Айзек Азимов «Новая игрушка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джонни был настоящим фанатом компьютерных игр, особенно тех, которые были связаны с имитацией управления различными средствами боевой техники. И когда ему удалось приобрести новую игру, он был поражен тем, как трудно отличить виртуальную реальность от физической реальности...
Данный рассказ не идентичен рассказу Азимова «Big Game».
Существует перевод этого произведения на вьетнамский язык, но вполне возможно, что этот рассказ вообще не принадлежит перу Азимова.
Входит в:
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Joul Harristar, 22 марта 2018 г.
Совсем коротенький рассказ от всемирно известного классика фантастики, подарившего нам три закона робототехники и заложившего основы для многих писателей этого жанра. Как мне кажется не самое удачное произведение для знакомства с товарищем Азимовым, ибо является оно достаточно нехарактерным для него (почерпнуто из отзывов бывалых) и вообще в определенной степени предсказуемо и поверхностно. Главный герой, Джонни — большой любитель компьютерных игр и может считаться асом в этом деле, однако даже на его взгляд новый симулятор управления самолётом слишком реалистичный... В защиту рассказа нужно отнести год его создания — 1974. За прозорливость и свежесть темы для того времени можно накинуть мэтру Айзеку пару баллов, в итоге получается 6/10
nomill, 3 января 2017 г.
Я бы никогда не подумал, что данный рассказ написан Азимовым. Не его стиль написания. В принципе, рассказ неплох, но многое остается не понятным. Мало того, все оказалось предсказуемым. Не смотря на минусы, разок это небольшое произведение прочитать/прослушать можно.
Ekron, 2 июля 2016 г.
Уже почти в начале было понятно к чему автор ведёт, было, правда, так же подозрение, что игра загипнотизирует игрока.
В общем, не понятно к чему разработчики создали возможность управлять настоящим самолетом. Не проще ли это делать самим, иначе все дороги полиции сведутся к расплавившимся дискетам в разорванных компьютерах. Правда, не скоро до этого додумаются.
Siroga, 11 января 2010 г.
Если бы не год написания — 1974 — рассказ можно было бы счесть банальным и даже скучным. Игрушки (в том числе компьютерные), превращающиеся в вещи и события, вполне осязаемо отражающиеся на реальном мире не новость в фантастике. У Карда в «Игре Эндера» получилось не в пример лучше, но Азимов был одним из первых, за что ему всяческие респекты. Сила предвидения автора удивляет. Тем не менее — рассказ так себе.
god54, 12 декабря 2009 г.
Очень необычный рассказ, и как мне показалось, даже несвойственный Азимову. Компьютерная игра на определенном уровне становится реальностью, но игрок об этом не знает. Но, к сожалению, в рассказе не обозначено почему это было сделано и к чему привело. Рассказ напоминает некий этюд к возможному расширению найденной темы.