![]() | Все отзывы на произведения Клиффорда Саймака (Clifford D. Simak) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3118
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 48 49 50 51 [52] 53 54 55 56 . . . 59 60 61 62 63 (+10)»
«Дезертирство» |
| |||
keellorenz, 01 июня 2024 г. в 21:32 | ||||
Просто переписанный фрагмент из книги Стэплдона «Последние и первые люди» , тот что связан с переездом человечества на иную планету с попутной бодимодификацией (у Саймка даже глупее — переселение сознания в тело инопланетной кенгурушки). Разница только в том, что у сэра Олафа это был Нептун, а у Клифа — Юпитер. Почему переезд связан обязательно с деградацией автор не пояснил, поэтому я ему ставлю не выше 2ки. Муть какая-то антинаучная. Кстати потом его Пол Андерсон скопировал зачем-то (только заменил планету на Сатурн) | ||||
| ||||
«Перепись» |
| |||
keellorenz, 01 июня 2024 г. в 21:23 | ||||
А вот в этой новелле Клиф столкнул мутанта из романа Стэплдона « Странный Джон» (у Саймака — Джо) и разумных очеловеченных блохастых собакевичей из его же «Сириуса» или расказа Дель-Рея 30х ещё годов (фэндом разделился во мнении, кто у кого списывал). Мутанты — чокнутые социопаты выше людей умом, поэтому посылают со злом в сердце людишек куда подальше с их запросами уровня «спасите-помогите». Собаки же подгавкивают людям, пока со временем из рабов не становятся их же хозяевами. Годный рассказ, изобретательный, но за списывание не выше 3ки в журнал. | ||||
| ||||
«Убийственная панацея» |
| |||
god54, 25 мая 2024 г. в 12:57 | ||||
Чем больше читаю фантастику, тем больше тупею. Может, это и есть знаменитая панацея пришельцев. Я никогда не верил, что люди могут быть оболванены пропагандой... Оказываются могут! С каждым годом мне встречаются всё более тупые фантастические произведения: а он ему как дал, а он из автомата, а у того 9 жизней... Тупость накапливается, а рассказ лишь попытка сообщить людям, что «панацея» работает. Оцените свой интеллект, своё стремление осуществить свою мечту, достигнуть цели... Нет не карьерный рост, а рост профессиональный. Уйдет моё поколение и что останется: телевизор, водка... да мыльные оперы. | ||||
| ||||
«Галактический фонд призрения» |
| |||
Буба, 22 апреля 2024 г. в 18:29 | ||||
Никакие мимимишные инопланетные домовые не способны направить деяния человека лишь в мирное русло, в принципе на это ни кто не способен, человека не заставишь перестать творить зло, ни как. Нет, конечно фантазировать можно сколько угодно, Саймак в этом очень даже преуспел, читать его многие произведения как слушать спокойную расслабляющую музыку, но реальности плевать на фантазии, с оооочень высокой колокольни. И кстати, домовой — нечисть, если вы вообще в это верите. | ||||
| ||||
«Кольцо вокруг Солнца» |
| |||
Darth_Veter, 13 апреля 2024 г. в 19:20 | ||||
Обычная и даже немного скучная жизнь писателя Джея Виккерса неожиданно приобретает яркие цвета и второе дыхание, как только он решает поинтересоваться, кто именно производит целый набор вечных предметов, буквально заполонивших местные магазины от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. То, на что он обычно не обращал внимания, становится главным и решающим в вопросе прогнозирования будущего всего мира. Как оказалось, и сам писатель играет в этом прогнозе далеко не последнюю роль... Очередная сага о «грядущем поколении», которое должно сменить людей на эволюционной лестнице. Даже у самого Саймака оно не является уникальным в его творчестве — вспомните, хотя бы роман «Город», где мутировавшие представители рода человеческого так же открыли «дверь» в иное измерение и перебрались туда всем скопом, оставив Землю во власти разумных животных. Но в данном произведении всё происходит сумбурнее и потому неинтереснее. Почти треть романа не происходит вообще ничего: автор неспешно описывает 24 часа быта своего героя, наполненного редкими беседами с выделенными персонажами да пространными размышлениями о путях человеческой эволюции и насущных проблемах общественного устройства. Самое интересное начинается с поимки (и поломки) Виккерсом странного устройства, шпионившего за ним многие годы. Дальнейшие события развиваются в традиционном «пожарном» темпе, побуждая героя к нестандартному поведению (в частности — к бегству в параллельный мир своего детства). Но описан сей драйв настолько убого и бездарно, что не вызывает ничего, кроме раздражения и недоуменного пожимания плечами. Во-первых, вечные товары (от бритвы до автомобиля) появляются как-то уж слишком буднично: практически никто не обращает на них особого внимания. В реальности это привело бы если и не к торговому буму и массовому разорению мелких производителей, то уж точно к политическому скандалу и широкому обсуждению проблемы в прессе. А в мире Виккерса — тишь и гладь, словно вечные товары не подрывают капиталистическую экономику, основанную как раз на коммерции. Второй «минус» связан той самой мутацией, которая лежит в основе данного сюжета. Она слишком неконкретна, ибо не позиционируется на развитии какого-то конкретного качества «нового человека», а напоминает игру в рулетку, подчиняющуюся только закону вероятностей. Разве так бывает в реальности? Вспомните, хотя бы, предыдущую эволюцию человеческого рода — разве там было такое разнообразие? У всех homo sapiens были общие изменения как в физиологии (развитие мозга и прямохождение), так и в поведении (появление речи). Никакого базара здесь и быть не может, ибо эволюция — это не забава какая-то, а закрепление в генетике прогрессивных изменений в организме. Похоже, писатель так и не понял этой простой истины. Преувеличил он также и реакцию на мутации другой половины человечества. Никакой «войны видов» не будет — всё пройдет незаметно и спокойно, без революций и прочих конфликтов. Нет же их сегодня, хотя современный человек сильно отличается от человека ХХ века! К примеру, нас уже не беспокоят те болезни, которые еще в 20-х годах прошлого века буквально выкашивали целые нации (тиф, оспа, чума и проч.). Да и интеллект сильно изменился — спасибо в том технической революции, поднявшей мышление на новый уровень! Именно благодаря ей произведения таких знаменитых писателей, как Жюль Верн и Герберт Уэллс, кажутся сегодняшнему читателю наивными и почти что детскими. А ведь писались они для взрослых дядек и тёток! Ну а переселение в параллельный мир выглядит красиво только на страницах романа. А на самом деле это самая что ни есть форменная глупость! Как я уже упоминал, никакого конфликта поколений на Земле не предвидится, так что и убегать никуда не нужно. В крайнем случае имеются другие планеты, куда вполне можно со временем улететь в случае острой надобности. Да и кто обустраивает эти параллельные миры, чье количество столь велико, что не поддается даже приблизительному подсчету? Оказывается, какие-то андроиды! Которых, естественно, производят фабрики новоявленных мутантов. Интересно, а как эти андроиды попадают в параллельный мир, если своего собственного мышления у них нет и никакими сверхспособностями они не обладают? Герою романа для такого путешествия понадобилась «коррекция сознания» при помощи обычного механического волчка. Андроиду подобный талант недоступен от слова «совсем». Нестыковочка какая-то... Ну и, наконец, еще один сомнительный «бзик» — перемещение (и деление) человеческого сознания в тело андроида. Хочу спросить: а знает ли кто-нибудь на этой планете, что представляет из себя это самое сознание? Единственное, что известно на сей день, так это то, что оно как-то связано с нейронной сетью нашего мозга. Каждый нейрон — типичная клетка, обладающая способностью сохранять некоторый биопотенциал, а вот множество таких клеток уже являются носителем качественно нового признака — разума. Как количество переходит в качество — пока нет никакой ясности. Допускаю, что мы не узнаем этой тайны никогда: природа создала ее вовсе не для познания, а для качественного перехода эволюции на новый уровень — уровень сознательной эволюции. Как говорится, не путайте инструмент с его функциональным назначением! Единственная вещь, которую можно отметить знаком «плюс» — это интрига самоидентификации героя. Вплоть до последних строк он не знает, кого именно из себя представляет — мутанта, андроида или инопланетянина. И это капитально мешает ему действовать в полную силу: ну не будешь же бить «по своим», если ты даже не имеешь представления, как их друг от друга отличать! Как и всегда, финал обещает быть немного шокирующим из-за своей непредсказуемости, что немного спасает произведение от полного фиаско. Жаль, что писатель не продумал сюжет до полной ясности и логичности — вполне мог бы получиться маленький шедевр типа того же «Города». --------- РЕЗЮМЕ: рассказ о новом поколении рода человеческого, которое пыталось подмять под себя этот мир, а в итоге трусливо скрылось в мире параллельном. Такое впечатление, что у автора в момент написания романа разыгрался острый приступ деменции. Любителям настоящей фантастики к чтению не рекомендуется. | ||||
| ||||
«Подарок» |
| |||
Baskk, 11 февраля 2024 г. в 13:27 | ||||
Печальный рассказ хотя МАСТЕР — Саймак и написал счастливый конец. Но глядя на окружающую нас действительность с горечью констатирую без фантастических изобретений и инопланетян этот мир не сделать добрее | ||||
| ||||
«Последний джентльмен» |
| |||
god54, 06 января 2024 г. в 11:48 | ||||
С высоты сегодняшнего дня уже появилось несколько десятков произведений по очень схожей идее, но вполне возможно, что этот автор был первооткрывателем. Рассказ выдержан в таинственном стиле, который раскрывается уж очень медленно, с моей точки зрения, что зря увеличивает толщину текста и читатель довольно быстро начинает догадываться о финале. Я имею в виду сегодняшнего читателя с большим количеством прочитанных книг. В итоге вполне читабельное произведение. | ||||
| ||||
«Поведай мне свои печали» |
| |||
god54, 30 декабря 2023 г. в 14:49 | ||||
Очень даже неплохой юмористический рассказ, который затрагивает такую важную психологическую особенность человека, как возможность «поплакать в жилетку». Этим широко пользуются психотерапевты: Вы лежите на кушетке, а он как бы слушает, поплакали и Вам стало легче. Пяток сеансов и оба (пациент и психотерапевт) в положительном результате. Это также важный элемент менеджмента: хотите получить преданного сотрудника — научитесь его слушать и слышать. А вот превратить это в сюжет хорошего рассказа может только хороший рассказчик. Читайте и получайте удовольствие. А я сегодня пьян не от водки и вина... | ||||
| ||||
«Однажды на Меркурии» |
| |||
vorpol, 01 декабря 2023 г. в 06:15 | ||||
Перед этим рассказом я прочитал «Аве Марию» Уоттса, где он очень доходчиво обосновал, почему контакт возможен только между цивилизациями находящимися приблизительно в одинаковых условиях. После «Марии» рассказ Саймака зашел на ура, ибо является прекрасной иллюстрацией проблемы Контакта. Вряд ли другие цивилизации только и ждут кого сожрать («Проблема трех тел»), но и водить хороводы под яблонями Марса с шестирукими рептилоидами, как это себе представляли советские фантасты, вряд ли получится. А готовится нам, скорее всего, надо к весьма холодному (passive aggressive) если не к враждебному приему. Несколько замечаний и «пасхалок»: P.S. Как и Азимов в своем «Лаки Стар и Большое солнце Меркурия», Саймак пал жертвой тогдашних астрономических представлений о неподвижном терминаторе Меркурия. Теперь-то мы знаем, что это не так. P.S.2 Солнечная энергия в рассказе передается «способом Адиссона, основаным на прямой волне». Это такой жирный омаж Эдиссону и его идее передачи постоянного тока. P.S.3 Совпадение, но... рассказ написан в 1941-м, другое его название «Операция Меркурий». Высадка немецких парашютистов на Крит в 1941-м называлась... ну вы догадались. | ||||
| ||||
«Золотые жуки» |
| |||
god54, 02 ноября 2023 г. в 18:50 | ||||
Очень хороший юмористический рассказ на тему контакта с внеземными жуками. Только одно непонятно, были ли они разумными или нет? Ибо повесть построена на сюжете, в котором обычные люди сталкиваются с вне планетными существами. А это тебе не ученые с их моральными и научными принципами и правилами проведения исследований. У них логика простая, взял молоток и по голове, какой кристалл выдержит. Таким образом, вполне приличное развлекательное чтение, предлагающее внимательному читателю еще один вариант контакта. | ||||
| ||||
«Куш» |
| |||
kavarkad, 08 октября 2023 г. в 18:54 | ||||
Я не такой, чтобы годами искать клад, а найдя его взять и зарыть назад. В этом рассказе Саймак лоханулся. Подача отличная, но вот то, что персонаж сперва говорит, что ему плевать, что будет через тысячу лет, а также, что «будет нарушать все законы божьи и челвеческие», то его Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) выглядит странно.конечное решение отказаться от махинаци Ведь по сути для него ничего не изменилось. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он может продать иноземные технологии, может выкинуть вводный курс, может даже его оставить и лишь через сотню лет столкнуться с последствиями. Но внезапно он задумался о судьбе человечества и о том, как плохо его «куш» на него повлияет. Не верю! Его Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) делает его фэнтэзийным злодеем.отказ от денег ради духа воровства и мошенничества | ||||
| ||||
«Ведро алмазов» |
| |||
ensign, 20 сентября 2023 г. в 18:43 | ||||
Рассказ на мой взгляд перекликается с одной из частей «Города». На хвосте у дядюшки Джорджа появляется некий проповедник, крайне убедительно призывающий к отказу от материальных ценностей. И конец развитой цивилизации, если только она не сможет пойти другим, не техническим, материалистическим путём. (а дядюшка Джордж ведь может!) Конкретная такая страшилка. Хоть собачки не подвели. | ||||
| ||||
«Ветер чужого мира» |
| |||
AlisterOrm, 02 июля 2023 г. в 23:34 | ||||
В целом, критика излишне самоуверенных покорителей мира сего. У той же Урсулы Ле Гуин рассказы пропитаны стремлением к пониманию чужой самости, однако мы понимаем, что человечество в массе своей стремится не понять, а ассимилировать и адаптировать непонятное и непознаваемое. Не в последнюю очередь это относится и к старательско-колониальному духу, который пропитывает этот рассказ, духу сильных и уверенных в себе покорителей чужих миров. Один мир за другим принимал привычный нам облик, но рано или поздно для любой косы находится крепкий камень. Дело даже не в аборигенах и не в том, что люди их пытались попортить по своему образу и подобию — а в самодовольстве тех, кто считал, что им по плечу любой вызов и любая беда. Нужно не покорение — нужно понимание. | ||||
| ||||
«Исчадия разума» |
| |||
flying_kitten, 30 мая 2023 г. в 11:51 | ||||
Довольно неудачный роман. Написан хорошим «саймаковским» языком, присутствуют все его фирменные фишечки, но чего-то не хватает. За основу взят постулат «мысли материальны». А что будет, если коллективное бессознательное материализует свои фантазии? Весьма интересный замысел, но реализация прямо скажем подкачала, больше похоже на сценарий компьютерного квеста. Главный герой «проходит» уровни, выполняет промежуточные миссии, общается с персонажами. Логика слегка хромает, развитие сюжета околонулевое, а потом бац — и финал. Можно почитать один раз, но не более того. | ||||
| ||||
«Разведка» |
| |||
Иван В, 26 февраля 2023 г. в 18:01 | ||||
Очень смелый и оригинальный рассказ. Просто придумать, что машинка может стать разумной — стоит многого. Концовка — для меня была неожиданной. Рекомендую прочесть эти несколько страниц текста. | ||||
| ||||
«Убийственная панацея» |
| |||
ANO, 23 ноября 2022 г. в 08:40 | ||||
Как говориться ‘бесплатный сыр, только в мышеловке’. Хотя мы же не знаем наверняка, каковы намерения инопланетян. Может они действительно считали, что интеллект – это болезнь? Или решили, если человечество поглупеет, тогда будет проще завоевать его? В рассказе нет ответов на эти вопросы. Тут Саймак предоставил читателю домыслить самому. На мой взгляд, это играет на пользу произведению. | ||||
| ||||
«Точная копия» |
| |||
god54, 26 октября 2022 г. в 18:22 | ||||
Я так понял, что это всё же юмористический рассказ или сатирический?!. Вот проблема! А так хорошо всё начиналось, а концовка совсем неожиданная, хотя авторы так редко наказывают авантюристов, они им наоборот — нравятся. Они ими восхищаются! Идея неплохая, текст читабельный, но есть что-то незаметное, что-то несерьезное, что не позволяет стать частью рассказа, проникнуться его сутью... И читатель не доверяет происходящему, нет в рассказе психологии, достоверности, реальности переживаний. А так читать можно. | ||||
| ||||
«Правило 18» |
| |||
Tullma, 29 августа 2022 г. в 17:08 | ||||
Мораль очень похожа на то, что пишет Север Гансовский в цикле «Лех и Чисон» — автоматизация всего и вся делает людей ленивыми, способствует деградации и т.д. и т.п. Хотя Гансовский доводит свои домыслы до критических значений, у Саймака эта мораль всё же говорит больше об упадке физических сил человека. Не могу согласиться ни с тем, ни с этим писателем, соглашусь скорее с Колпаковым, видевшим в будущем более развитое общество во всех смыслах. Ибо, практика показывает, что несмотря на то, что мы далеко ушли от обработки полей мотыгой, физические способности современных людей ничуть не уменьшились. Взять и сравнить хотя бы олимпиады 50-60хх годов и олимпиады, которые проводятся сейчас, насколько спортсмены «эволюционировали» с тех пор видно не вооруженным глазом. Что же до сюжета — ничего необычного и супер гениального, но тем не менее рассказ удостоился ретроспективной премии Хьюго. Лично для меня был один странный момент в середине рассказа, где вводятся в сюжет какие-то люди буквально на два абзаца, о которых потом ничего в рассказе не сказано. Если убрать этот кусок рассказа, то в целом в сюжете вообще ничего не поменяется. Зачем он был нужен — загадка. | ||||
| ||||
«Кольцо вокруг Солнца» |
| |||
raven.ua, 19 июля 2022 г. в 22:15 | ||||
Снова перечитал роман Саймака, с которым познакомился ещё в детстве. Как и многое в нашей жизни книга тогда казалась лучше. Сейчас она всё еще является «крепким» произведением, но спустя десятилетия развития фантастического жанра заметнее стали «проблемные места» (беспросветный оптимизм, игнорирование логики своего мира). | ||||
| ||||
«У меня нет головы, мои глаза висят в воздухе» |
| |||
exordio1990, 18 февраля 2022 г. в 02:23 | ||||
Типичный невеселый (грустный) Саймак, впрочем этим он мне и нравится. Вариация на тему «Аборигены съели Кука». | ||||
| ||||
«Операция «Вонючка» |
| |||
mputnik, 19 декабря 2021 г. в 18:38 | ||||
Прекрасный пример адекватного взаимодействия жанров. В итоге получилась именно «юмористическая Фантастика», а не «Стёб, откровенно спекулирующий на привлекательности Фантастики». Обрати внимание, уважаемый потенциальный читатель, это — именно что РЕДКОСТЬ, вот так, вот — все буквы в верхнем регистре, да. Почему настаиваю на таком «перекосе в итоговой конструкции» — очевидно, уважаемый потенциальный: мы с тобой — в данный конкретный момент — на Фантлабе, определенном как «…библиографический сайт Рунета, посвящённый фантастической литературе в самой широкой трактовке, а также «пограничным» жанрам…». Если было бы «…посвящённый хохмам и юмору, а также пограничным жанрам, включая Фантастику…» — я бы и не настаивал. Так вот, уважаемый потенциальный — более чем удачный пример. Именно — Фантастики в первую очередь, с юмористическим уклоном — в очередь вторую, вполне себе адекватно дополняющую первую, которая — основная. А — не наоборот. Рекомендую. Однозначно | ||||
| ||||
«Проект «Мастодонт» |
| |||
god54, 17 декабря 2021 г. в 18:01 | ||||
Очень даже интересная идея: путешествие в прошлое, которое можно использовать в интересах нонешнего времени. А вот сюжетное решение ни к чёрту. Такое ощущение, что это набросок, этакий этюд, который освещает некую идею еще не сформулированную и автор пытается хоть за что-то зацепиться выбирая из множества имеющихся по тексту. Одним словом читать только из уважения к имени автора. | ||||
| ||||
«Заповедник гоблинов» |
| |||
holyship, 30 октября 2021 г. в 21:47 | ||||
Если ваша престарелая матушка не одобряет ваше увлечение фантастикой, предложите ей сей опус. Повышенный (или даже критически превышенный) градус мимимишности растопит любое сердце. Смысл, правда, обнаружить вряд ли удастся (но во времена хиппи это не считалось зазорным). | ||||
| ||||
«Операция «Вонючка» |
| |||
artem-sailer, 14 августа 2021 г. в 21:05 | ||||
Симпатичный юмористический рассказ. И такой — типично Саймаковский. О добрососедском контакте людей с представителем иной цивилизации. И о том, что забавный и с виду ленивый инопланетянин-скунс (да, скунс, а как же иначе?) утрёт в итоге нос землянам, которые все выгоды от получения инопланетных технологий проецируют исключительно на военные нужды. И думается мне, что модернизированные истребители после отлёта нашего героя в итоге летать перестанут. Ибо — нефиг! Приятный, спокойный и смешной рассказ, без претензий на глубокий смысл и заумности. Просто читаем, расслабляемся, получаем положительные эмоции. | ||||
| ||||
«Эволюция наоборот» |
| |||
god54, 24 июня 2021 г. в 18:09 | ||||
С моей точки зрения слишком надуманно и не проработано. Во-первых, возвращение в состояние менее культурное наоборот должно пробуждать воинственные настроения, ибо чем проще культура, тем сильнее инстинкты насилия, захвата и покорения, моральные нормы снижаются еще сильнее, существо должно выживать, а для этого больше всего подходит концепция: отобрать и присвоить. Что-то автор перемудрил. Да и сюжет явно написан на скорую руку. Одним словом, лишь тем кто изучает творчество автора. | ||||
| ||||
«Прелесть» |
| |||
Darth_Veter, 30 мая 2021 г. в 22:10 | ||||
Известная поговорка гласит: «И на старуху бывает проруха.» В переводе на язык литературы это значит: и великие мастера слова иногда пишут халтуру. Такую, как вот ЭТОТ рассказ. В мастерстве Клиффорда Саймака мало кто сомневается — достаточно почитать его романы «Братство талисмана» или «Почти как люди». Но вот с малой формой у писателя иногда выходят явные промашки. Причин можно придумать несколько: и давление со стороны издателей, и незапланированное участие в межавторских мероприятиях (которое привело к появлению 9-й части «Города»), и даже собственное эго, жаждущее прославиться. Финал у таких историй вполне закономерный — абсолютно пустой по содержанию рассказ. Сюжет у него вроде есть (искусственный интеллект космического корабля вообразил себя влюбленной женщиной), а вот наполнения нет. Во время чтения оного произведения у меня сложилось впечатление, что автор и сам не знал, что делать со своими персонажами и куда завернуть сюжет. Сначала действие развивалось в космосе, и можно было продлить интригу, сделав какой-то нестандартный ход (кроме запертой рубки, конечно). Но автор не нашел иного продолжения, кроме посадки корабля на неизвестную планету, чтобы реализовать там изъезженный вдоль и поперек сценарий «робинзонов в космосе». Да и этот сценарий получился каким-то лоскутным и суматошным: то тут кусок, то там заплатка. В итоге любовь исина куда-то исчезла, зато появился странный механоид по имени Элмер (интересно, почему?) и руины исчезнувшей цивилизации. Казалось бы, фабула вот-вот раскрутится по максимуму! Ан нет... Элмер ведет себя весьма странно: то агрессивно нападает на землян, то трусливо прячется от них. Руины инопланетного города также не оправдали возложенных на них ожиданий. Зачем вообще их нужно было охранять? Герои рассказа сходили туда один раз и практически ничего толком не выяснили, после чего снова улетели с планеты в открытый космос. Вернулись на круги своя, так сказать... Все действия, что совершаются в повествовании, настолько бессистемные и суетные, что кажется, будто всё происходит во сне, а не наяву. А, может, автор писал рассказ в сонном состоянии — по крайней мере, тогда понятно, почему нет связей между поступками всех персонажей (сон — это как раз собрание не связанных между собой сюжетов). Язык изложения вроде бы нормальный, а вот читать совсем неинтересно. ---------------- РЕЗЮМЕ: очередной эпизод про взбесившийся искусственный разум. Только на этот раз ничего захватывающего (или хотя бы смешного) в сюжете вы не найдете — просто набор разнообразных сцен, ни одна из которых не будет доведена до логического финала. Непривычно и странно видеть в заголовке такой «поделки» имя столь известного писателя. | ||||
| ||||
«Рай» |
| |||
Darth_Veter, 28 мая 2021 г. в 23:05 | ||||
Прошло всего 5 лет с момента, как Кент Фаулер дезертировал с юпитерианской станции. Тем не менее, он всё же находит в себе силы и мужество отказаться от всех приобретенных ранее благ и вернуться в свое человеческое тело, чтобы объяснить другим, почему им стоит перебраться на самую большую планету Солнечной системы. Его визит на Землю странным образом совпал с самой крупной диверсией мутантов, которая положит конец человеческой цивилизации. Ключевых моментов в пятом предании два. Первый — возможность переносить свое сознание в мозг другого существа (причем, инопланетного). Заманчивая перспектива, нечего сказать... Но абсолютно утопичная: у существа, обитающего в совершенно иных условиях, вряд ли будет что-либо общее с человеком, на чем можно будет построить хоть какое-то взаимопонимание. Тем более, не совсем этично занимать чужое тело, вытесняя оттуда сознание хозяина. Странно, что такой мастер, как Саймак, зевнул такой тонкий момент. Второе — это способность воспринимать чужое мнение во всей его полноте — с сопутствующими мыслями, эмоциями и убеждениями. Не телепатия — скорее, развернутая эмпатия. Тем не менее, весьма мощное умение, которое по философии Джуэйна должно было спасти человеческую цивилизацию. Сложно рассуждать, насколько оно реально с научной точки зрения. Сама эмпатия подтверждается практически у всех людей, которые жили совместно хотя бы пару лет. Например, в период моего студенчества мы с друзьями в общаге научились настолько понимать друг друга, что обходились практически без слов, чем изрядно поражали своих одногруппников (см. фильм «Бриллиантовая рука», сцена совещания у начальника милиции). Казалось бы, от такого понимания до джуэйнизма — один шаг, но сделать его будет весьма непросто, ибо убеждения и обоснования своих мыслей таким образом не передать. Не говоря уж о более тонких материях. Так что, скорее всего, идея автора, вложенная в данное сказание, всё же по-настоящему нереальна и сказочна, как и утверждают псы. В общем и целом данная глава служит чисто формальным целям — чтобы объяснить читателю, куда вдруг исчезло многомиллионное население матушки-Земли. ---------------------- РЕЗЮМЕ: сказание о том, как одно несвоевременное открытие может погубить развитую цивилизацию. Смысл здесь, скорее, метафизический, нежели материальный, но к современной ситуации с нашим недружным сообществом его применить можно. | ||||
| ||||
«Берлога» |
| |||
Darth_Veter, 26 мая 2021 г. в 22:38 | ||||
Прошло около 200 лет с момента, описанного в первом предании. Человечество освоило межпланетные перелеты и открыло для себя Марс. Местные жители оказались весьма дружелюбным народом, который поделился с землянами своими технологиями. Те же из них, кто остался на грешной Земле, продолжали медленно деградировать, развив у себя социопатию и агорафобию. Они предпочитали общаться не с себе подобными существами, а с бездушными роботами. От этого недуг только прогрессировал, с каждым годом делая печальное для человека будущее еще более осязаемым и неизбежным. Это стало особенно очевидным после того, как главное действующее лицо повествования, Джером Вебстер, упустил один из последних шансов вернуть всё на свои места. Хорошо понимая гибельность взятого людьми пути, он начинает писать ту самую книгу, которая спустя тысячелетия попадет в руки (точнее, лапы) псов. Книги, в истинность которой поверят немногие... -------------- РЕЗЮМЕ: второе сказание об умирающей Земле повествует о первом упущенном людьми шансе на свое спасение. Первом, но еще далеко не последнем. | ||||
| ||||
«Мир, которого не может быть» |
| |||
Кропус, 15 апреля 2021 г. в 00:56 | ||||
Цита, конечно, впечатляет. Её невозможность с эволюционной точки зрения явно понимал и сам Саймак, смотри название рассказа. А вот с мотивацией персоонажа проблема. Почему Дункан не прекратил охоту, как только понял, что имеет дело с разумным существом? Если изначально он всё затеял, из-за потравы посевов, то почему не попытался мирно разрешить ситуацию, когда цита вступила с ним в переговоры, а вместо этого предпочёл тупо палить на голос. Или по принципу — я великий белый плантатор, кого хочу того и убью! Автор пробует объяснить это тем, что между Дунканом и Цитой возникла некая мистическая связь, но так можно оправдать, что угодно! Никто ведь не пытался оправдать нацистский палачей, на том основании, что между ними и жертвами «Бухенвальда» возникла некая связь. На этом фоне даже не хочется придираться к тому, что на планете присутствует, похоже, только один учёный пытающийся разобраться с непонятным способом размножения аборигенов, при чём явно действует, как дилетант. Ставлю пять, но только из-за циты. Если бы персонаж был бы по адекватней, то и оценка была бы выше. | ||||
| ||||
«Истина» |
| |||
god54, 13 апреля 2021 г. в 18:49 | ||||
Да, что-то меня Саймак разочаровал этим рассказом и тут же вспомнился Адамс с его суперкомпьютером и вопросом, который ему задали мыслящие существа. Выходит «Правда» в том, что никакого смысла ни в чём нет. Это всё случайность. Как-то даже жить расхотелось, а читать далее вообще не вижу смысла. Пора, всем пора назад в пещеры и будем познавать высшую истину вглядываясь внутрь себя. Одним словом на любителя философии. | ||||
| ||||
«Город» |
| |||
fitin, 20 февраля 2021 г. в 07:39 | ||||
Теперь понимаю откуда растут голованы и людены стругацких. | ||||
| ||||
«Специфика службы» |
| |||
Кропус, 01 января 2021 г. в 21:35 | ||||
Если бы всё обстояло именно так, и для достижения других планет людям требовалось бы внушать фальшивые эмоции и мотивацию, то мы никогда бы не покорили антарктиду. По тем временам по сложности это было сравнимо с покорением космоса. Но люди издавна штурмовали ледяной континент, даже на парусных судах, это было колоссальным физическим и психическим напряжением и без всякого допинга. | ||||
| ||||
«Дезертирство» |
| |||
artem-sailer, 15 ноября 2020 г. в 20:01 | ||||
Как и написано в комментарии, предваряющем четвёртое предание цикла «Город», данный текст несколько не вписывается в уже выстроенную канву. Как справедливо заметил автор, «Дезертирство» кажется чуждым, его предположения о том, что текст является подделкой и вставкой, не лишены здравого смысла. В пользу этого свидетельствует также тот факт, что в предании Вебстеры не только не участвуют в качестве действующих лиц, но даже никто из них не упоминается. Насколько помню, это единственный текст из цикла, где их нет от слова совсем. Ещё один любопытным момент заключается в том, что пёс главного героя — именно так «пёс» с маленькой буквы — говорящим не является. Хотя в предыдущем предании Псы уже обрели дар речи. Стоит отметить, что пообщаться с ним у главного героя всё же получается, но несколько другим образом. В общем, это уже другое. С другой стороны, застоявшееся на одном месте человечество ищет себя в новом амплуа, и это как бы укладывается в общую концепцию цикла, преемственность вроде как соблюдается. Человек исследует планеты, пытается обосноваться на Юпитере. Прогресс? Дальнейший шаг эволюции? Логичное продолжение развития? Как знать. Ведь если взглянуть с другой стороны, то не кажется ли вам, что искусственное перерождение в юпитерианцев при помощи некой продвинутой технологии преображения это не что иное, как признание ущербности человеческой формы? Немного забегаю вперёд, вопрос таким образом встанет чуть позже, в последующих преданиях цикла, однако в этом рассказе уже намечены предпосылки к этому. И вновь индивидуализм, превалирование личного над интересами общества, всей расы. Ощущение личного счастья перевешивает, чем и обусловлено название текста. Не об этом ли предупреждал переписчик Грант на последней странице третьего предания? Время покажет. А мы пока продолжаем изучение цикла. | ||||
| ||||
«Второе детство» |
| |||
god54, 03 ноября 2020 г. в 19:30 | ||||
Проблеме бессмертия посвящено довольно большое количество произведений, хотя практически все заканчиваются одинаково: бессмертие есть зло. Во всех смыслах этого слова. И вот автор совершенно неожиданно, по крайней мере для меня, предлагает вариант перешагнуть барьер нежелания продолжать жить. И, как это ни странно, он всё равно равносилен смерти. Автор так и не нашел решения проблемы, а лишь раскрасил его яркими картинками. Потерять память значит потерять жизнь... | ||||
| ||||
«Последний джентльмен» |
| |||
Текстоплёт, 04 сентября 2020 г. в 15:50 | ||||
Этот рассказ утешает тем, что людям лучше самим принимать свои решения и не бояться совершать ошибки — зато они будут свои собственные. Вот казалось бы — ничего плохого нет в наличии покровителя, который может выстроить хитроумную сеть воздействий на людей и вести их какой-то особой дорогой. С комфортом и приятным чувством наслаждения жизни. Но тогда получается, что люди сами ни на что не способны?.. Так бывает с детьми — надо взрослеть и учиться ответственности, уметь принимать свои решения и самостоятельно жить. Даже если придётся совершить пару-другую ошибок — зато они могут дать ценный опыт. С другой стороны удобно списать неурядицы мира на то, что это какой-нибудь инструмент внушения людьми управляет. А зачастую-то наоборот — люди и сами горазды усложнять жизнь. В таком случае поводырь был бы как раз благом?.. Сложный вопрос. И получается, что рассказ как раз поднимает проблему неоднозначную. | ||||
| ||||
«Зов извне» |
| |||
god54, 24 августа 2020 г. в 17:59 | ||||
Читая, этот рассказ следует делать скидку на автора, его своеобразие и неповторимость, что не увеличивает круг его почитателей. Так и это произведение, основанное на хорошей идее о мутантах, которые двигают человеческую цивилизацию, но их изменения просто невозможно заметить, процесс идет крайне медленно и незаметно. В то же время могут быть гормоны мгновенных перемен в человеке... Сюжетное наполнение, к сожалению, слишком отрывисто, мало вразумительно и практически не логично, но с учётом имени автора можно потратить толику времени на осмысление и прочтение. | ||||
| ||||
«Утраченная вечность» |
| |||
god54, 27 июля 2020 г. в 18:25 | ||||
Не думаю, что автор решил посвятить произведение проблеме бессмертия, ибо нет никаких философских размышлений, проблем и эмоций, а есть сенатор, который пытается решить проблему общепринятым способом, и который явно не нравится автору, ибо он вешает на него всех собак, забывая, при этом собственные утверждения, что система неподкупна и этому сенатору уже несколько раз продлили жизнь за серьезные заслуги. Но теперь непонятно почему вдруг отказ? За какие такие прегрешения? И, если приняли такое решение люди, значит система может быть коррумпирована, даже с точки зрения этики, о чем свидетельствует поступок системы в конце рассказа. Одним словом рассказ интересен поведением конкретных лиц в конкретной ситуации, что характерно и для нашего времени. А значит произведение будет интересно к прочтению. | ||||
| ||||
«Мистер Мик играет в поло» |
| |||
god54, 18 февраля 2020 г. в 15:50 | ||||
Серия получилась маленькая — всего два рассказа. Но зато какой главный герой — бухгалтер, совсем как в той девчачьей песне про милого бухгалтера. А, значит, это просто юмористический рассказ. Не скажу, что уж очень смешной, но, если понимать английский юмор, то будет в самый раз. Да, именно на один раз чтения, как развлекательное удовольствие вечером около камина с возможностью любоваться своими собственными кубками и медалями, полученными за победу в спортивных соревнованиях. | ||||
| ||||
«Тень жизни» |
| |||
god54, 27 января 2020 г. в 18:49 | ||||
Всё, что я понял из такого длинного текста, что земляне самые умные, самые сильные, самые красивые и никакие злые инопланетяне им не страшны. Всех победим, сказал их представитель. В остальном следует отметить трудность восприятия текста уж очень путанно излагает автор сюжет, слишком мудрит с идеями, так и хочется, шучу, начать читать снова. | ||||
| ||||
«На Землю за вдохновением» |
| |||
god54, 18 декабря 2019 г. в 19:29 | ||||
Юмористический рассказ из далекого будущего, где земля превратилась в бесплодный шар, роботы освоили эмоции и существуют на положении рабов у людей, а люди так и не научились писать хорошую фантастику, ибо все сюжеты и идеи были описаны до них, но они даже не сумели освоить культуру привлекательного письма, ну совсем как в наше время на заре 21-го века. По всей видимости болезнь начала развиваться в конце 20-го века и продолжилась в далёкое будущее, а лекарство так и не сумели найти. Хотя, как доказывает автор одному из так называемых писателей удалось найти ящик пандоры... Хотя я в этом сильно сомневаюсь, ибо автор в доказательство не привел ни одного отрывка из так сказать «шедевров», а данный текст очень далек от стандарта. | ||||
| ||||
«Марсианин» |
| |||
god54, 15 октября 2019 г. в 18:17 | ||||
В целом вполне оригинальный рассказ по своей идее: космический корабль привозит живое существо с Марса... И, как мне кажется, это весь рассказ, ибо далее следуют несколько событий, которые логически никак не вытекают из первого условия, ничем логически не обоснованы и маловероятны в обычной реальной жизни. А потому веры в происходящее у читателя не добавляется и слезливость (как того хотел автор) в концовке не проявляется. | ||||
| ||||
«Голодная смерть» |
| |||
god54, 01 октября 2019 г. в 19:34 | ||||
В итоге получилась какая-то дикая смесь, которая не приносит удовольствия от чтения: журналист, редактор, некая таинственная болезнь, доктор-пьяница, местные жители, возможно открытие нового лекарства, интриги, противостояние с корпорациями... Этакая взрывоопасная смесь, в которой отсутствует логика и смысл... И полное недоверие к произведению: неужели это написал К.Саймак?!. | ||||
| ||||
«Проект «Ватикан» |
| |||
Бран Мак Морврин, 29 сентября 2019 г. в 19:25 | ||||
После прочтения комментария уважаемого pontifexmaximus я понял, что необходимо отдать должное ему и всем тем, кто пишет адекватные и вдумчивые отзывы о прочитанных произведениях. Замечательно, что есть такие люди, которые высказывают мнение о книгах, которые (в силу тех или иных обстоятельств) их нашли. И это при том, что лично мне именно это сочинение Клиффорда Саймака не слишком то и пришлось по душе. Но... У Великого Магистра найдётся слово для многих ищущих. И это замечательно. И в этом суть Мастерства. | ||||
| ||||
«Создатель» |
| |||
god54, 02 сентября 2019 г. в 19:42 | ||||
С моей точки зрения, автор решил поставить на место Создателя, так сказать — Бога, сотворившего свет, материю и жизнь. Уж очень он иронично описывает это существо, если его можно так назвать и показывает его истинную сущность, но, как ни странно, эта сущность оказалась сущностью учёного. А, что в этом есть большая доля правды. Бог всё создал, а учёные — всё уничтожат. В этом есть своя высшая логика. | ||||
| ||||
«Беспокойство» |
| |||
ensign, 19 июля 2019 г. в 20:36 | ||||
Не люблю безумные идеи. Или слишком заумные. Ограничен, каюсь. Но иногда удается хорошим писателям создать нечто, что пробивает мой рационализм. «Девять миллиардов имен...», «Звездочка светлая...», есть и другие, подобные, менее глобальные. Рассказы о мечте. Очень просто написано. Очень безумная идея. (я не про отмену электричества, это мелочь). Очень нравится. | ||||
| ||||
«Изгородь» |
| |||
zdraste, 05 сентября 2018 г. в 21:14 | ||||
В прошлом веке Джон Кэлхун провел эксперимент над крысами, «Вселенная 25» называется. Не знаю, может Джон Кэлхун вдохновился рассказом Клиффорда Саймака «Изгородь», а может наоборот произошло. Но, Джон Кэлхун в 1972 году довел этот эксперимент до конца. А Клиффорд Саймак в 1952 году, только задавался вопросом, к чему это может привести, но уже в поведении персонажа рассказа Крэйга предусматривающий ответ. Но, тут надо учитывать, что в экспериментах Джона Кэлхуна, крысы помещались в изолированное пространство, не в естественную среду. Кролики размножившиеся в Австралии к такому эффекту, что описал Кэлхун с крысами, вроде не пришли. Шерман — человек работающий, сам себя обслуживающий, время у него проходит в повседневных хлопотах, в рыбалке, в огроде. Крейг — человек занятый интеллектуальным трудом не приносящем удовольствия и пользы, не желающий связываться с женщиной, менять свой образ жизни, или род деятельности. Сложно сказать, к чему все это приведет. Автор задался вопросом. Спасибо за совет просточитатель. | ||||
| ||||
«День перемирия» |
| |||
Famagusta, 15 мая 2018 г. в 03:20 | ||||
«...когда кому-то из либералов пришла в голову мысль, что будет неплохо, если жители усадеб встретятся с панками в мирной обстановке и вместе проведут праздник». В очередной раз убеждаюсь в провидческом даре фантастов Золотого века. Заменим панков из рассказа на #мигрантовтолерантовитд, и увидим во всей красе западную цивилизацию начала 3-го тысячелетия от Рождества Христова, которая у нас на глазах с маниакальной настойчивостью и упорством уничтожает с глумливой улыбкой традиционные человеческие ценности. Правда, точка невозврата, на мой взгляд, ещё не пройдена, и пружина должна распрямиться. Моя не высокая оценка из-за «незаконченности» рассказа. | ||||
| ||||
«Убийственная панацея» |
| |||
Yarowind, 01 марта 2018 г. в 21:08 | ||||
Здоровье — вещь важная для любого человека, даже для здорового. Пока еще. Поэтому, если вам предложат лекарство, от которого пройдут все болезни, будете ли вы раздумывать? Но, все старо как мир, бесплатного сыра не бывает… | ||||
| ||||
«Заповедник гоблинов» |
| |||
miker2k, 08 февраля 2018 г. в 20:31 | ||||
Добротный рассказ, когда читал почему-то возникали аллюзии с «Вином из одуванчиков«и и «Ночами в тоскливом октябре». Может быть из-за легкой воздушности, как сладкое ванильное облако на десерт, вкусно, хочется еще и почему бы и нет — тяжело пресытиться | ||||
| ||||
«Специфика службы» |
| |||
Yarowind, 25 января 2018 г. в 21:25 | ||||
В мире есть много работ, которые не вызывают прилива энтузиазма. Но кто-то же их должен выполнять. Вот и в будущем такие работы тоже будут. Такая специфика. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 48 49 50 51 [52] 53 54 55 56 . . . 59 60 61 62 63 (+10)»