Все отзывы на произведения Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 811
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»
«Таинственный мир» |
| |||
zwilling, 01 декабря 2024 г. в 00:43 | ||||
Мне раньше попадались пародии на Очень Плохую Фантастику Про Космических Пиратов, а теперь наконец попалась она сама. Не имея детской любви к этому опусу (которая многое прощает), читать его можно разве что для смеха. Это образец примитивнейшей, дешевейшей, массовейшей бумажной продукции, которая во второй четверти XX века производилась в США тысячами тонн и печаталась, как известно, на бумаге из древесной пульпы, за что и получила название pulp fiction. То, что в начале девяностых это оказалось издано на русском языке, кое-что говорит о начале девяностых. | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
Darth_Veter, 09 сентября 2024 г. в 18:21 | ||||
Группа доживающих свой век ветеранов космических полетов получает заманчивое предложение со стороны дочери одного из первых капитанов. Его полет на спутник Урана Оберон оказался не совсем удачным и финальным в его биографии. Умирая, он доверил своей семье главный секрет своей жизни — описание некоего места на Обероне, где были обнаружены последние в Солнечной системе залежи редкого минерала, называемого левиумом. Отправившись в опасное путешествие, экипажу «Метеора» придется столкнуться с противодействием жадной до чужих богатств Межпланетной компанией, а также кучкой местных авантюристов, решивших загрести жар чужими руками. Да сам спутник представляет собой далеко не райские кущи — скорее, он больше похож на адское пекло. Недаром космолетчики неофициально именуют его Громовой луной... Повесть в традиционном для Гамильтона стиле: космическое приключение, главной целью которого являются баснословные сокровища иного мира. Этот подвиг совершает группа ветеранов космических полетов, услуги которых уже давно никому не нужны. Фактически, к полету их принуждает не желание разбогатеть, а банальная нужда в средствах пропитания. Мир будущего обрисован крайне мрачно и пессимистично: люди вроде бы покорили Ближний космос, но в моральном плане превратились в самых настоящих дикарей — иные планеты покоряют авантюристы и откровенные негодяи, для которых жизнь человеческая не стоит и ломаного гроша. Поэтому героям повести придется воевать сразу на три фронта — с монополистами Компании, организующими межпланетные перевозки, с шайкой бандитов и мошенников из Лунного города, где «Метеор» решил прикупить необходимое оборудование, а также с суровой природой Громовой луны, абсолютно чуждой человеческой натуре. Поскольку произведение написано за 30 лет до первого полета человека в космос, его сюжет во многом наивен и «роялен» с точки зрения современного читателя. Подумать только — автор на полном серьезе считал, что к началу 21-го века люди освоят все планеты Солнечной системы, включая и удаленный мир Плутона! Реальность оказалась куда суровей и мрачней фантастического прогноза: мы по-прежнему не можем удалиться от своей планеты дальше, чем орбита Луны. Сегодня заселение Марса и Венеры кажется делом далекого будущего, ибо мы хорошо знаем, какие физические условия ждут нас на этих планетах. Про освоение системы планет-гигантов я даже не говорю — настолько это сложно и нерационально! Хотя огненные вулканы Громовой луны представляют собой явную выдумку автора, легче людям не будет: вместо огненного ада нас там ждут ледяные пустоши, окруженные практически полным вакуумом. Единственной планетой, пригодной для колонизации, является один только Марс, и то после столетнего периода терраформирования. Исходя из таких установок, я вообще крупно сомневаюсь в необходимости человеческой экспансии в Большой Космос. По-видимому, человек еще довольно долго будет обитать на матушке-Земле, а дальние планеты с их спутниками будут осваивать автоматические станции, управляемые дистанционно. Но через тысячу лет ситуация может в корне измениться, когда люди изобретут скоростной ракетный двигатель, позволяющий нам двигаться через космос напрямую, а не по утомительно-длинным гомановским траекториям. Если вас не смущают не сбывшиеся прогнозы и некоторая наивность сюжета (семеро стариков успешно противостоят могущественным противникам), можете потратить свое свободное время на чтение данной повести и скрасить себе несколько часов своей скучной жизни. Детям же ракетного века (а также и женщинам всех возрастов) рекомендуется оставить эту книгу на полке, чтобы сберечь свои драгоценные нервы. ------------ РЕЗЮМЕ: история одной удачной авантюры, провернутой в системе Урана группой престарелых покорителей космоса. Как говорил один из героев известного фильма «Старики-разбойники», «старый» еще не значит «глупый» и «немощный». | ||||
| ||||
«Долина создания» |
| |||
Sergio Blanc, 26 мая 2024 г. в 09:38 | ||||
Немного наивный, на первый взгляд даже простоватый, но от этого не менее очаровательный образец приключенческой ретро-фантастики от нашего короля Эдмонда Первого. Приключения отряда наёмников в антураже Гималайских гор и долин к финалу превращается в очень интересную версию возникновения разумной жизни на нашей планете. Ничего сложного нашему вниманию автор не предлагает, но прочитанное цепляет. Крепкая композиция, вполне себе логичные фантастические допущения. Я не увидел ничего, что откровенно бы «провисало» как в сюжете романа, так и в деталях повествования. А, если учесть время написания «Долины создания», то вообще получается шик, блеск, красота. Особенно порадовало то, что главному герою романа командиру наёмников Эрику Нельсону пришлось пережить сложную морально-нравственную трансформацию, сопровождающуюся не простыми выборами. И не только морально-нравственную. Однажды его сознанию пришлось побывать и в волчьей шкуре. Там, где подобное происходит всегда получается нормальная литература. Подросткам рекомендовал бы особо. После знакомства с такими произведениями и просыпается в юной душе интерес к чтению в целом, и к жанру научной фантастики в частности. Роман можно отнести к категории литературы, прошедшей испытание временем. И сегодня этот текст Гамильтона является, на мой непросвещенный взгляд, вполне читабельным. | ||||
| ||||
«Город на краю света» |
| |||
Кропус, 24 ноября 2023 г. в 00:04 | ||||
Сделаю всё же несколько замечаний. 1. Очень странно, что из всех будлян только плохиш заинтересовался, что же это за взрыв такой был, который проломил время? Заинтересовался он, конечно, для своих целей, но покрайней мере до пер. А остальные суперпродвинутые потомки почему-то даже вопрос не задали, хотя вроде бы это должно было заинтересовать их в первую очередь. 2. Что у них там за строй такой, что губернаторы могут переселять целые миры, даже не интересуясь мнением их обитателей? 3. Вообще складывается впечатление, что губернаторы принимают решения от которых зависят множество людей без глубокого анализа, просто на эмоциях. Спровоцировал там плохиш Кеннистона, что тот сорвался перед губернаторами, всё ату его, ату. А заодно и всех выходцев из прошлого. Ещё. Тут некоторые рецензенты не понимают, почему обитатели городка не хотят переселяться на другую более благоустроенную планету. Я прекрасно понимаю во-первых такое переселение будет скорее всего обозначать утрату их цивилизационной идентичности, а если даже они и сохранять её образовав в другом мире свой анклав, то будут восприниматься там как дикари: слишком большой разрыв. И жители города похоже это всё пусть на чисто интуитивном уровне, но осознают. В тоже время если встраивание будет постепенно, на протяжение пары поколений, то многие проблемы подобного рода будут минимизированы. Что, как автор коротким штрихом показал в финале и начало происходить. Во-вторых, переселять их собирались насильно, что нормальному человеку вряд ли понравится. В начале хотел поставить семь, но повысил на бал из-за финала. Просто хорошо представил себя в той ситуации безумной надежды, так хорошо описанной автором. | ||||
| ||||
«Потерянный город Бирмы» |
| |||
igor14, 19 августа 2023 г. в 07:03 | ||||
А всё-таки на редкость бессовестным человеком (хе-хе!) был т.н. «отец космооперы» и автор знакомых всем* с детства «хроник Звёздных королей»! На заре своей творческой карьеры он напёк как блины десяток-другой совершенно однотипных историй, связанных с вторжением на Землю множества зловредных пришельцев**. Ну, на первый взгляд это вполне простительно – кто в молодости не шалил? Но ведь потом <некоторое время спустя> воспоследовала целая куча рассказов/новеллетт-близнецов о Межзвёздном патруле + несколько внецикловых произведений, скроенных по одному и тому же шаблону, и которые просто-таки невозможно читать единовременно и последовательно, не ощущая себя при этом дураком – НАСТОЛЬКО всё отупляюще одинаково! Вплоть до сюжетных интриг и деталей! Теперь вот, присматриваясь к зрелому авторскому периоду конца 30-х/начала 40-х гг. прошлого века, невозможно не отметить <СНОВА!!> целый ряд словно бы клонированных романов/повестей о путешествии разношёрстных героев в затерянные уголки планеты в поисках источника вечной жизни (с незначительными вариациями!). Этой теме посвящены <сюжетно не связанные между собой> и «Oзеро жизни / The Lake of Life» (1937), и «Огненная принцесса / The Fire Princess» (1938), и сия конкретная повесть, и <наверняка!> ещё несколько историй, которые пока не попали в руки… (кроме того, имеется ведь давным-давно прочитанный и смутно вспоминаемый роман «Долина творения / The Valley of Creation» (1948-64); вроде – в ту же «копилочку») Про единообразный, с одними и теми же «штампами», цикл про капитана Фьючера, состоящий аж из 24-х произведений, уже и говорить не хочется… Впрочем, это всё – лирика! Пора возвращаться к конкретике… Завязка действа: сын американского священника-миссионера, солидную часть детства проведший в Юго-Восточной Азии, уже в довольно зрелом возрасте возвращается в Бирму с целью отыскать легендарное плато Ямаи и раскрыть секрет имеющегося там Пламени жизни. Вот только время для путешествия выбрано явно неудачное – страну стремительно оккупируют японские захватчики, и отправная точка путешествия – город Лашио – уже подвергся нападению. В условиях повсеместного бегства местных жителей и остатков армейских подразделений британских колонизаторов, в машину к главному герою набиваются вынужденные попутчики – соотечественница-медсестра из госпиталя при дипломатической миссии и парочка её подопечных, лётчик-англичанин и страдающий от ран офицер союзных китайских войск… По объёму текста повесть коротенькая, описанные в ней события протекают динамично; много стрельбы и разного рода боестолкновений, в том числе – на копьях/мечах/кинжалах. Полноценный боевиком, само собой разумеется, данная история не является, много в ней и фантастического наполнения, и экзотико-приключенческой составляющей, и типично шпионских кунштюков, и массы всего прочего… Помимо крайне неприятного сходства деталей/интриг/нюансов с рядом вышеупомянутых однотипных произведений, сильно «напрягает» ситуация с якобы недоступной изолированностью основного места действия, долины/плато Ямаи. Право слово, корифею разножанровой литературы, сэру Артуру Конан Дойлю ещё можно было бы простить идею о затерянном в джунглях Южной Америки горном районе, где сохранились динозавры и всё такое прочее. Как ни крути, территории там обширные, а состояние авиации в 1912 году (дата выхода в свет романа «Затерянный мир») было зачаточным. Но ведь здесь речь идёт о 1942 годе (!!), а полуостров Индокитай – относительно маленький по географическим меркам! Даже с учётом местной специфики типа неразвитой инфраструктуры и форменного буйства джунглей! Как вообще могло быть незамеченным с воздуха возвышенное (!!) плато с находящимся на нём большим ОБИТАЕМЫМ каменным городом (!!) из жёлто-золотого строительного материала, обилием посевных площадей вокруг и равнинными пустошами, на которых выпасают многочисленные СТАДА домашних животных?! А ведь согласно авторской мысли, ВСЕМ НАРОДАМ Азии давно известны легенды об этом месте и о имеющихся здесь чудесах. И никто, повторяю – НИКТО, даже технически развитые английские колонизаторы, хозяйничающие в большинстве стран региона на протяжении не одного столетия, никак не озаботились проверить потенциально супервыгодную информацию? Ну что за бред!! Да, чуть не позабыл: а как быть с не менее алчными и обладающими солидным воздушным флотом японскими милитаристами, которые аж с 1931 года вели боевые действия с соседним с Бирмой Китаем? Им что, ума и возможностей не хватило провести заблаговременную углублённую авиаразведку территорий всех тех государств, которые они готовились захватить (и таки захватили в 1942 году!)? Почему же описанная в повести специальная операция под руководством майора Хироты (фактически – полный клон с майора Окары из «Огненной принцессы» (1938)) состоялась только <всё в том же> 1942-м? Ну что за бред-II ! Кстати говоря, тут положительные герои за несколько дней ДОЕХАЛИ НА АВТОМОБИЛЕ до предместий таинственного плато!! Их противники-японцы тоже!! Лихо, не правда ли?!! Может, кто-то поумнее меня будет в состоянии дать логично-непротиворечивые ответы на озвученные выше вопросы?! ------------------------------------------------- * или почти всем (!); ** «Сквозь космос / Across Space» (1926), «Вторжение из атома / The Atomic Conquerors» (1927), «Лунная угроза / The Moon Menace» (1927)), «Обратная сторона Луны / The Other Side of the Moon» (1929), «Мародёры Вселенной / The Universe Wheekers» (1930), и т.д., и т.п. | ||||
| ||||
«Таинственный мир» |
| |||
Darth_Veter, 18 января 2023 г. в 22:27 | ||||
Некий космический злодей по имени Ру Гур грабит снующие по Солнечной системе корабли, перевозящие весьма специфичный груз — радий. Поскольку его деятельность грозит коллапсом межзвездным перевозкам, за дело берется штатный спаситель человечества Кэртис Ньютон, более известный как Капитан Будущее... Цикл произведений о данном герое некогда был так же известен и популярен, как и цикл Эдгара Берроуза о марсианине Джоне Картере. Оба произведения были рассчитаны на взрослых читателей, интересующихся астрономией и космонавтикой, и романтически расположенных к разного рода авантюрам. Сегодня текст этих романов выглядит немного устаревшим и даже несерьезным из-за кардинальных изменений наших знаний о природе небесных тел и настоящей революции в космонавтике, что привела к первому пилотируемому запуску ракеты. Сам автор явно не предполагал, что данное событие случится еще при его жизни — герой-капитан действует в далеком будущем, где уже заселены и освоены все планеты Солнечной системы (включая и мифический Вулкан). Как и было принято в те годы, никакой полезной информации из произведения извлечь не получится, ибо главный упор в нем сделан не на точные данные, а на невероятные приключения героев. Причем, невероятные в полном смысле этого слова: они противоречат не только данным науки, но и здравому смыслу. Таковыми являются и полостной мир самой близкой к Солнцу планеты, Вулкана, и заселенность астероидов многочисленной живностью, и практически мгновенные перемещения межпланетных кораблей по космическому пространству. Из-за этого истории капитана выглядят не как романтические грёзы о будущем, а как непомерно-затянутые анекдоты для умственно-отсталых. Поэтому сегодня подобные творения можно рекомендовать разве что подрастающему поколению, которое не обращает внимания на правдоподобие описанного, а только на динамику развития событий и их эмоциональный фон. А взрослому читателю роман надоест уже после самой глупости, допущенной героем во время пиратского абордажа Ру Гура. Надо сказать, подобных глупостей он допустит невероятно много для такого умного молодого ученого, каким его описывает автор. Впрочем, остальные персонажи выглядят еще хуже и забавнее — например, Хранитель Марса Борк с его нелепой тайной или же совсем смешной Мозг в каком-то нелепом ящике. Что в сравнении с этим стоит преувеличенная ценность радия или стеклянная линза для фокусирования гамма-лучей! Словом, умудренному опытом человеком вряд ли стоит читать подобную несуразность: никакого удовольствия она ему не принесет. Разве что заставит поностальгировать о давно ушедшей эпохе, когда всё казалось таким загадочным и романтичным. ------------- РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Капитан Будущее спас человечество от зловещих планов космического пирата Ру Гура. Рекомендуется тем читателям, кому еще не стукнуло 16 лет. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
Darth_Veter, 15 января 2023 г. в 22:29 | ||||
Джон Гордон снова возвращается в мир Срединно-Галактической империи, на этот раз — не мысленно, а во плоти. Ведь изобрести «машинку перемещения» для передовых ученых 2000-ного века — раз плюнуть! Как и всегда, с прибытием посланца прошлого в империи разрастается очередной кризис, связанный с принцем Наррата, который приходится кузеном возлюбленной Гордона. Пытаясь остановить тщеславного безумца, ставленники принцессы неожиданно для себя открывают, что за мятежниками стоят куда более зловещие силы, чем все предполагали... Ну что ж, следует признать, что второй раз ступить в одну и ту же реку Гамильтону не удалось. Скорее всего потому, что сюжет «Звездных королей» того не предполагал. Это было одноразовое произведение, которое исчерпало свою интригу в самом первом романе. Теперь автор решился пройти похожим путем только для того, чтобы раскрыть тайну агрессоров из Магеллановых Облаков, которых 2000 лет назад (по имперскому календарю) с помощью Разрушителя уничтожил легендарный Бренн Бир. Наверное, это и являлось главной целью данного произведения. Однако, весь остальной фон остался старым и уже не произвел на меня восторженного впечатления. Снова мелкие конфликты, бытовые свары между поместными князьками, вновь воскресшая любовь между главными действующими лицами, дворцовые церемонии и межзвездные прогулки на сверхсветовых кораблях. Только теперь действия развиваются уже не столь стремительно, как в первой части, ибо нам показывают сложность установления нового контакта между Гордоном и его пассией. Половина романа фактически уходит на раскачку. Какая-то «движуха» начинается только во время мятежа Нарата Тейна. Дальше в дело включаются таинственные телепаты Магеллановых Облаков, и события разгоняются до уже привычных нам темпов. Кульминацией произведения становится штурм Фомальгаута, по завершении которого сюжет резко обрывается. Судя по всему, писатель надеялся на «продолжение банкета» в третьей части. Несмотря на старания автора, предложившего на суд читателя несколько оригинальных находок (телепаты со своим внушением, сверхбыстрые корабли магелланийцев, неантропоморфные союзники мятежного принца и новый необычный объект — Облако Разбитых Звезд), роман получился менее динамичным и занимательным. Лично мне понравилось только два момента: столкновение разумов на магелланийском корабле (трое против одного) да воскрешение хорошо знакомого персонажа первой части (но уже в ином качестве — в качестве изгоя). Хотя переделка его из негодяя в «нашего парня» меня лично немного покоробила (можете представить себе Гитлера в роли спасителя человечества?). Но, невзирая на явную вторичность и некоторые мелкие ляпы, роман остался читабельным и смотрится весьма неплохо в сравнении с аналогичными продолжениями «Королевы Солнца» Алисии Нортон. Молодежь, на которую он очевидно и рассчитан, вообще примет его на «ура», не заметив никаких недостатков. Но вот снимать по нему второй фильм я бы лично не стал, а просто объединил бы два сюжета в один. А уж третьей истории Боливар точно не вынесет... ------------ РЕЗЮМЕ: новые приключения Джона Гордона в мире далекого будущего, где он не только остановит в Империи все межпланетные распри, но и спасет ее от внегалактического нашествия. Немного хуже первой части, но по-прежнему читабельно (только не для гурманов). | ||||
| ||||
«Мёртвая планета» |
| |||
Ольгун4ик, 12 марта 2022 г. в 08:51 | ||||
Если рассказ взял для озвучки Олег Булдаков, то он точно стоит знакомства с ним, прочтения или перечтения. А это Эдмонд Гамильтон. Его иронию я оценила не в юности. Но его лиричность, гуманизм и вера в хорошее, что есть в разумных существах, не даёт шанса пройти мимо автора никому. Будто бы мало в космосе испытаний, так и на случайной планете все страшно, опасно и безнадёжно. Но сдаваться — это не для тех людей, которые смогли оторваться от Земли и остаться людьми. | ||||
| ||||
«Закрытые миры» |
| |||
Нескорений, 15 февраля 2022 г. в 10:42 | ||||
Не только исследователи и косморазведчики бороздят просторы Вселенной, самые горячие точки универсума требуют наиболее подготовленных и хорошо вооруженных кадров, как например, команда наёмников, действующая в романе «Закрытые миры». В каждом отряде должен быть свой лидер, здесь это умудренный опытом Джон Дайльюлло, но главным героем тем не менее является Звёздный волк Морган Чейн, изгнанный с родной планеты Варна. Раса «звёздных волков» по сути во многом напоминает исторических викингов — культ силы и чести, грабительские набеги на сопредельные территории — из фантастики же сразу возникает аналогия с гаррисоновским Пирром, Миром Смерти. По аналогии с Ясоном динАльтом Чейна тоже можно назвать «белой вороной» среди своих, но в отличие от героя Гаррисона, он коренной обитатель планеты и вместо смекалки и находчивости чаще полагается на крепость своих мышц и отточенность рефлексов. Несмотря на то, что этот роман является вторым томом трилогии приключений Звёздного волка он вполне читается, как самостоятельное произведение. Если хочется ладно скроенного олдскульного фантастического боевика, то «Закрытые миры» — достойный выбор. На этот раз отряд наёмников, к которому примкнул Морган Чейн, отправляется в систему закрытых миров, где находится некий могущественный артефакт, чтобы разыскать и вернуть на Землю брата мультимиллионера, который пропал в закрытых мирах. Вознаграждение обещано солидное, но и риск велик. Цель небольшого отряда — планета Аркуу, где очень не любят чужаков, но для звёздного волка нет ничего невозможного, даже если учесть тот факт, что его соплеменники ранее побывали на этой планете и строго-настрого запретили всем своим соотечественникам любые контакты с этим миром. Если даже могучие звёздные волки спасовали перед закрытыми мирами, то миссия действительно кажется самоубийственной. Действие завязки романа разворачивается на Земле, на территории США и Уэльса, автор на контрасте показывает два полюса мира будущего — Америку, пользующуюся всеми достижениями прогресса, и валлийский Карнарвон, где, кажется, время течет неизменно и особо ничего не изменилось с ХХ века. Путешествия в открытом космосе имеют место, но без элемента приключений, просто как перемещение из точки А в точку В, т.е. данная космоопера по сути ближе к планетарной фантастике, тем более образ Чейна написан в традициях Джона Картера и Конана-киммерийца. От приключенческих романов начала ХХ столетия этот роман отличают разве что декорации и бластерно-звездолётный сеттинг. В сухом остатке мы получаем крутого героя, обязательную туземную красотку и путешествие через девственные джунгли, скрывающие заброшенные города, населенные ужасными тварями — последствиями старого генетического эксперимента. По ходу развития сюжета автор добавляет новые штрихи к портретам центральных персонажей, хотя о серьезной психологической глубине проработки речи не идёт — не тот жанр, но по крайней мере Чейн и Дайльюлло смотрятся не безликими юнитами, выполняющими простейшие функции: найти-спасти-уничтожить. По сюжету Чейну сотоварищи придется выполнять свою миссию при помощи местных революционеров, выступающих за открытые миры. Образы борцов за свободу предельно условны, остается неясным, чего же они хотят, кроме отмены «железного занавеса», да и власти самой Аркуу — это по сути 3,5 землекопа, непонятно каким образом поддерживающие закрытость границ — система миров находится в упадке, жителей почти не осталось, даже установить точное местоположение артефакта местные власти не в силах, хотя он находится на их планете и запеленговать его по радиационному излучению они могли бы и самостоятельно, без помощи внешних пришельцев. На мой взгляд, интересным в романе является то, что автор не ограничивается боевыми и приключенческими сценами, а постепенно подводит читателя к вопросу философского характера. Что значит свобода, мир без границ и преград? Может ли свобода чистого разума, который способен перемещаться в любую точку Вселенной заменить свободу перемещений в физическом теле? И однозначного ответа здесь нет, нет деления на черное и белое, зло и добро, для каждого человека ответ на этот вопрос строго индивидуален. Если одного такая свобода может привести к гибели, то другого вполне устроит, даст возможность получить то, что ранее было запрещено. Мне кажется, это очень правильная позиция, любое достижение прогресса — это лишь инструмент, обычным молотком можно забивать гвоздим, а можно пробить чей-то череп, но из этого не следует, что все молотки надо запретить, смотря в чьи руки этот инструмент попадёт, всё зависит от этого. Хотя роман был написан в конце 60-х, с позиции современного читателя опасения автора очень понятны, их можно назвать провидческими в каком-то даже смысле. Всё больше нарастает дискретность в социуме — смартфоны, интернет, виртуальная реальность. С одной стороны — это новая грань свободы человечества, масса новых возможностей, позволяющих путешествовать по всему свету и даже вымышленным мирам, не вставая с уютного кресла. Однако, одной рукой прогресс дает людям новые перспективы, а другой — ограничивает свободы, добавляет новые способы массового контроля, и во что это выльется в итоге прогнозировать довольно сложно, всё же хочется верить в добрую волю большей части представителей человечества. Хотя не стоит забывать, что в реальном мире вряд ли найдется свой Морган Чейн, который придёт и могучей рукой разрулит ситуацию, каждый должен стать «супергероем», по крайней мере для самого себя. | ||||
| ||||
«Диктаторы творения» |
| |||
FixedGrin, 26 августа 2021 г. в 03:20 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/38aWWe5). Фантастам Золотого века пальпа чаще не везло с предсказаниями далекого будущего, чем наоборот (а если и везло, то достаточно было одного камешка, чтобы пропороть подошву сапога — вспомните неудачный выбор старомодной Венеры для места действия «Ярости»), но порою нарисованные ими картины все же выдерживают проверку путешествием в “верховремя” (upwhen, термин, изобретенный Азимовым для «Конца вечности» и утраченный в классическом старосоветском переводе наряду с некоторыми другими стилистическими особенностями). В этих случаях отдельную ценность представляет отслеживание того, как далеко от первоначально выводимых автором на передний план идей замерла стрелка современного осциллографа. Так, в новелле Эдмонда Гамильтона 1940 года заточение тезки автора, Эдмона Дантеса, в замке Иф приспособлено к потребностям авантюрной космооперы, но лучше, конечно, космонавтам настоящего и грядущего не проверять на практике в “домашней” обстановке, способно ли сложиться настолько экзотическое сочетание условий, чтобы теория доброго аббата подтвердилась. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — Тебя не убили. Твой пример доказывает правоту моей теории. Травма замораживания и удушья в космическом пространстве не смертельна. Человек впадает в замороженный сон. Четыреста лет назад выяснили, что если температуру человеческого тела очень быстро понизить, любая жизненная активность временно тормозится. Я всегда полагал, что именно так и случается с теми, кто внезапно вылетает в безвоздушный холодный космос. Уже лет через 20–25 после Капитана Фьючера, когда литературный и заклепкометрический уровни НФ начали стремительно повышаться, подобного оптимизма насчет последствий вылета в космос (или просто в смертельно холодную среду) через атмосферный шлюз никто не испытывал. (Скажем, у Лема в «Фиаско» Парвису даже нитрификатор шагохода, специально оборудованный на случаи предохранительного самоубийства, не помог без последствий преодолеть барьер непрерывности существования.) А вот с прогнозом судьбы золотого стандарта, мину под который заложил еще Франклин Рузвельт своими конфискациями сравнительно честно нажитых накоплений у американских простолюдинов, Гамильтон оказался куда успешней. С немалым интересом читается рекомендация земному президенту и сегодня, стоит лишь мысленно заменить крушение золотого стандарта на кризис монетарной финансовой системы под тяжестью соотношения совокупного долга к глобальному ВВП. Любопытно, что у Гамильтона, в отличие от Бестера («Моя цель — звёзды»), произошла амальгамация некоторых персонажей исходного сюжета Дюма-отца: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Валентина де Вильфор объединена с Гайде под личиной Джин Блисс, а эпизод с обвалом золотого стандарта зеркалирует разорение графом барона Данглара, однако безумие пострадавшего марсианского магната больше сходно с умопомешательством королевского прокурора де Вильфора, поскольку Данглар в романе Дюма-отца всё же сохраняет разум после заточения у служащих Монте-Кристо разбойников Луиджи Вампы. В целом «Диктаторы творения» вполне сгодятся как литературная основа крупнобюджетного блокбастера условной киновселенной Marvel, тем паче сейчас, после завершения третьей фазы, с сюжетами там всё достаточно уныло (посмотрите в лица Вечных на свежем постере и честно попытайтесь ответить на вопрос, кто все эти люди). К сожалению, руководители таких проектов подобны наркобарыгам в том отношении, что своего продукта (фантастики) обычно не употребляют, а что уж говорить про фантастику настолько редкую и антикварную. | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
Nick Che, 25 августа 2021 г. в 14:02 | ||||
Что тут сказать? Именно такого уровня произведения и можно называть Фантастикой с большой буквы. Потрясающая человечная история, такая редкая среди мутного суррогата капиталистической фантастики. Однозначно рекомендую к прочтению! 10 из 10! Вещь! Чапаевская! | ||||
| ||||
«Сын двух миров» |
| |||
Starking, 24 августа 2021 г. в 23:44 | ||||
Острая социальная фантастика. Гамильтон и такое писал, а не только про звездные войны и космические приключения. Где-то уже видели... То ли у Бестера. то ли у Хайнлайна... Неважно, Гамильтон все равно был раньше. Молодой наследник миллионного состояния, выросший в далекой и дикой марсианской колонии, прибывает на Землю, дабы официально вступить в права, и, как писали в старинных романах, «погружается в бурю интриг, царящих в самом сердце мира чистогана и желтого дьявола». Обитатели верхних этажей футуристического Нью-Йорка смотрят на юного колониста как на забавную зверушку и пытаются обвести вокруг пальца — а он и сам не против. До поры до времени... | ||||
| ||||
«Планеты в опасности» |
| |||
Starking, 24 августа 2021 г. в 23:03 | ||||
Чуть ли не всякий раз, когда читаешь рассказы Гамильтона, посещает смутная мысль: «где-то такое уже было, и не раз...» — а потом смотришь на дату публикации — «не может быть! Неужели он был одним из первых? Или даже самым первым?!» Да, это примерно четвертый по счету роман Гамильтона, где человеческий разум успешно отделяется от тела. Да, это примерно ...надцатый по счету роман Гамильтона, где главный герой выдает себя за кого-то другого. Да, это очередной роман про капитана Фьючера, а значит нас ждет обязательная скучная глава с биографиями персонажей, и два смешных робота (не Р2Д2 и С3ПО) будут ругаться всю дорогу, и сюсюкать над своими космическими зверюшками, и много-много пафоса, и превозмогания; а капитан так и не поцелует свою девушку... Да, ему остро не хватает примечания «для среднего школьного возраста»... хотя нет, уровень насилия и жестокости явно не для школьного возраста (но они все были плохие). А еще там будут боевые звездолеты, летящие сквозь вечную ночь угасающей вселенной, через созвездия черных мертвых солнц, по орбитам вокруг которых обращаются такие же мертвые замороженные миры, где по улицам опустевших древних мегаполисов снуют живые мертвецы — скелетоподобные воины темной империи ужаса... Как это можно не любить?! Разное: Несмотря на столь гнетущую атмосферу, это очень позитивная история. Наши победят, даже не сомневайтесь. Роман был написан в самый разгар Второй Мировой, поэтому не мог избежать намеков, отсылок и метафор. Скелетоиды Берроуза и мислики Карсака появились позже. Признаем, у Карсака гораздо лучше получилось, но Гамильтон на голову превосходит работу Берроуза. Я бы даже сказал, на несколько голов. Забавно читать космооперный роман, где между делом упоминаются не только Эйнштейн, но и Гейзенберг, Джон Холдейн и Роберт Милликен. Не в каждой твердой научной фантастике можно встретить эти имена. Избранная цитата: «Я не отпущу тебя в параллельную вселенную, где все женщины — платиновые блондинки!» П.С. Финальный твист кому-то покажется наивным и натянутым, но как по мне, вполне заслуживает почетное место в серебряной коллекции финальных твистов. | ||||
| ||||
«Калдар» [Цикл] |
| |||
Alex_Razor, 09 августа 2021 г. в 13:06 | ||||
Отличный цикл, если понимаешь, что собираешься читать — сферический приключенческий палп в вакууме. Герой без страха и упрёка — есть. Его возлюбленная принцесса в беде — есть. Гнусный предатель — есть. Начинается с того, что герой попадает с Земли на другую планету, тут же становится местным правителем и пользуется симпатией дочери предыдущего правителя. Далее в каждом из трёх рассказов предатель похищает принцессу и герой с верными помощниками отправляется на её спасение в опасный город инородных существ. Каждый раз нам говорят, что об этом месте ходят легенды, но никто никогда там не был, и выбраться от туда совершенно не возможно. Однако наш герой говорит «а мы попробуем», идёт туда с небольшим отрядом, и конечно же победоносно возвращается. И хотя главная его цель — спасти возлюбленную и покарать предателя, он по ходу дела наносит сокрушительное поражение врагам своего народа, чего до этого не могли сделать на протяжении долгих лет! Просто? Наивно? Да. Но есть в этом что-то, какая-то прямолинейная честность и мальчишеский задор, и это притягивает. Я бы сказал, что вот это и есть хорошая подростковая литература (по крайней мере для мальчишек), а не этот ваш Ян Кадалт (янг эдалт). Ну и конечно световые мечи. Они тут не такие, как у Лукаса. В выключенном состоянии они выглядят как обычные мечи/шпаги/рапиры, при включении же лезвие покрывается светящейся энергией. Одного прикосновения включённого меча может хватить для того, чтобы превратить жертву в кучку обгорелых останков, но... я думаю, при желании можно использовать его и как обычное холодное оружие. В общем — отличное приключенческое чтиво. | ||||
| ||||
«Странствующие миры» |
| |||
Кропус, 28 июля 2021 г. в 01:09 | ||||
При чтении текста у меня вышел небольшой психологический парадокс. Научную обоснованность рассказа даже обсуждать не хочется: даже ёжику ясно, что планеты ускоряемые таким способом, просто разлетелись бы на куски. Тоже касается и психологии: невозможно представить, что бы планетарные лидеры при встречах вели себя, как подростки в переходном возрасте, выясняя чья планета круче, слава богу только на словах. Почему не была произведена предварительная разведка систем возможного назначения? Такое впечатление, что планеты перемещали чуть ли не наугад. Вроде бы послать звездолёты проще, чем двигать планеты. Солнце должно было погаснуть явно не завтра, а значит время было. Любопытно, что в романе Корсака «Бегство Земли» со схожим сюжетом невозможность предварительной разведки была в рамках вселенной обоснована очень чётко и вопросов не вызывала. Здесь этого сделано не было. «Это последняя подходящая звезда», — вопят герои ближе к концу. — «Больше звёзд нет на расстоянии несколько сот световых лет». Это куда же они залетели? На край галактического гала что ли? Если так, то как у них с головкой?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем инопланетяне пытались захватить человеческие «самодвижущиеся планеты» если оценив идею в кратчайшие сроки смогли переоборудовать свои собственные? И почему после такого конфликта тупо прут в кильватере человеческих миров, а не поискали другую систему?. Но странно, не смотря на это прочёл текст с удовольствием. Видимо это потому, что в нем показано величие человеческого духа, чего так не хватает современной фантастике. | ||||
| ||||
«Гибель кометы» |
| |||
vfvfhm, 23 мая 2021 г. в 10:11 | ||||
Итак, «Гибельная комета» или «Комета судьбы»... Из аннотации, представленной на этой странице, можно подумать, что данная короткая повесть (а по жанру это именно повесть — слишком большой охват событий и сложный сюжет для рассказа), типичный представитель палп-галиматьи из эпохи до «Золотого века», но я с подобной трактовкой не могу согласиться. Зная тридцать лет Гамильтона как мастера приключенческого жанра и ранней космооперы, я был приятно удивлен и обрадован, когда этот текст открыл для меня его грань прозаика-художника, современника Фицджеральда, Фолкнера, Хэмингуэя, мастера школы современной новеллы. Например, чтобы не быть голословным, прочитавший аннотацию и приступивший к рассказу интересант с удивлением обнаружит, что повесть начинается с высокоэмоциональной и яркой пейзажной зарисовки и знакомит нас с пешим туристом средних лет Марлиным. Сам выбор центрального персонажа-наблюдателя говорит о мастерстве Гамильтона-новеллиста, художественная вязь текста только усиливает эффект вовлеченности и увлекательности. А например, картины паники и потрясений мирового масштаба настолько яркие, сочные и самобытные, при всей их краткости, что киноделы Голливуда повторить подобное смогли десятилетий семь спустя, когда набрали достаточно технической и ремесленной мощи. Но не только художественными достоинствами замечательна эта повесть. Это подлинная НАУЧНАЯ фантастика, самая сердцевина, мякотка ее! Что повстречаем мы на сорока страничках текста? Зарождение жизни в межзвездном пространстве. Киборгизация высших разумных существ и освоение Вселенной бессмертными искусственными интеллектами. Гравитационно-волновой эффект. Космические корабли, двигающиеся на энергии излучения звезды (тут Гамильтон немного спутал излучение и солнечный ветер, но сейчас работы инженеров ведутся в обоих направлениях). Катаклизм космических масштабов, связанный с изменением орбиты движения планет. Все это СЕЙЧАС является передовым краем науки, предметом исследования учеными во всем мире в первые десятилетия 21 века. А ведь повесть опубликована почти сто лет назад. С этим даже космическо-комический эффект связан. Гамильтон в тексте упоминает, что в Солнечной системе восемь планет. Я прочитал это, не задумываясь, человек-то современный. И только потом дошло — повесть написана и издана ДО открытия Плутона, а не ПОСЛЕ лишения его статуса полноценной планеты! Вот из какой седой древности доходит до нас сияние этого незаурядного таланта! Также очень важную часть текста занимает его наполнение темой человека и человечности. Что делает нас людьми, что заставляет проявлять нас наши лучшие качества? Повесть ярко показывает, что хотя бы некогда Северо-Американские Соединенные Штаты были страной храбрецов, страной героев. Когда простой человек, а не супергерой, шел на подвиг за други своя, за жизнь на Земле, не одевая для этого трусы поверх колготок из спандекса. В общем, эта повесть Гамильтона привела меня в нешуточный восторг. Всегда приятно открыть такие яркие грани таланта у знакомого с детства автора. Причем удивительно, что это написал совсем молодой, начинающий автор. Гамильтон и десять, и пятнадцать лет спустя писал более грубо сработанные и схематичные вещи. Но тут, видимо, звезды сошлись, позволив Гамильтону выдать на-гора чуть ли не шедевр научной фантастики. Будь у меня такая возможность я бы обязательно проголосовал за это произведение Гамильтона на вручении ретро-Хьюго в номинации «короткая повесть». Поэтому смело и горячо рекомендую эту повесть как поклонникам автора, так и неофитам, желающим ознакомиться с творчеством этого несомненного классика и дуайена жанра. Как всегда большое спасибо Андрею Бурцеву и его команде за возможность ознакомиться со столь ярким и самобытным произведением. | ||||
| ||||
«Невероятный мир» |
| |||
Sergio Blanc, 15 мая 2021 г. в 16:20 | ||||
Хороший рассказ на очень серьёзную тему. Все думают о том, что КАЖДЫЙ может написать фантастическую историю. А что, включил фантазию (разной степени глубины) и вперёд! И появляются как грибы после дождя многоногие, многорукие, жукоглазые инопланетяне, орудующие «страшнопридуманным» оружием и летающие на «страннопридуманных» аппаратах и т.д. и т.п. В рассказе фантазии «эдаких авторов» оживают... Актуально. Иронично. Интересно. Неплохой сюжет, любопытные детали, юмор, финал с сюрпризом. Один из лучших, если не лучший, рассказ Гамильтона. | ||||
| ||||
«Металлические гиганты» |
| |||
Кропус, 13 мая 2021 г. в 01:56 | ||||
Разок можно прочесть даже сейчас. Но возникает вопрос, а чего собственно хотел мозг? Уничтожить человечество?! Даже если отбросить вопрос зачем, то совершенно очевидно, что пары десятков гигантских роботов которых он настругал для этого маловато. Пускают газы. Ничего в следующий раз дали бы солдатам противогазы. Газ действует прямо на плоть. Хорошо, будут герметичные костюмы. Не помню были ли они тогда. Впрочем, водолазные точно были. Кстати, почему не были применены авиа налёты с массированным сбросом бомб? Если мозг действительно решил уничтожить человечество, то действовал без всякой системы. Похоже, просто послал своих балванчиков по прямой, приказав топтать и истреблять всё что подвернётся. По существу герой его побил используя его же технологии. Почему мозг бросил им же построенные производственные машины без всякого присмотра совершенно непонятно. Похоже он был просто плохо информирован о человечестве. Вполне возможно, кстати, если учесть, что он принципиально читал только научные труды. Но мозг и власт — два лопуха пара. Первое что должно было придти в голову тем в такой ситуации, а что собственно с другого конца прямой по которой прут роботы? Нет, никто не додумался, кроме двоих героев. Но один-то о мозге изначально знал, а второй догадывался. | ||||
| ||||
«Человек, который вернулся» |
| |||
Sergio Blanc, 12 мая 2021 г. в 15:32 | ||||
Жутковатый рассказ на тему, о которой каждый человек, наверняка, задумывался не раз: как по-настоящему к тебе относятся твои самые близкие люди. Узнать это иногда можно только после смерти. Только не вздумайте воскресать — пожалеете так, что... Да уж...«Умерла так умерла»(шутка чёрного юмора). Зацепил меня автор этим коротким рассказом. Глубоко копнул. Читать, особенно любителям фантастики пенсионного возраста (шутка чёрного юмора).Читать и думать. Можно всплакнуть. | ||||
| ||||
«Остров безрассудства» |
| |||
Sergio Blanc, 12 мая 2021 г. в 15:15 | ||||
Забавный рассказ на тему, что лучше — бездушный логический порядок, где всё упорядочено, логично и контролируемо государством. Или же — дезорганизованный хаос, где человек может надеяться только на свои собственные силы. Что выберет главный герой: безэмоциональную цивилизацию или опасный, безудержный в своих страстях, дикий остров? Моральная дилемма очевидна. Выбирайте вместе с автором и его героями, что ближе вам. Очередная попытка (в форме «лёгкой» антиутопии) сделать этот выбор. | ||||
| ||||
«Эволюция доктора Полларда» |
| |||
Sergio Blanc, 12 мая 2021 г. в 15:04 | ||||
Сегодня этот рассказ кажется немного наивным и слегка старомодным, но для своего времени он был безусловно удивительным. Автор,в 1931-то году!, рассуждает о природе эволюции и её развитии. Доктор Поллард — главный герой рассказа, конструирует прибор, который должен помочь ему ответить на вопрос: как в результате дальнейшей эволюции будет выглядеть человек в будущем? В какие формы он эволюционирует и когда эта эволюция остановится? Предыдущие рецензенты достаточно «наспойлерили», но прочтите сами, чтобы узнать чем всё закончилось. Эта история о «одержимом» учёном, готовым пожертвовать даже самим собой ради научного эксперимента не теряет актуальности и в наши дни. Читайте классику твёрдой НФ. Расширяйте кругозор. | ||||
| ||||
«Три планетёра» |
| |||
vam-1970, 31 декабря 2020 г. в 12:42 | ||||
Приключенческое чтиво , не более. Написано в 1940 году, автору уже 36 лет, с 1926 года он в литературе — порядочный срок 14 лет творчества — мог бы и освоить стиль получше, чем нам преподнесен в этом произведении. Очень шаблонно, патетически. Декламация персонажами намерений, восторгов души — я бы сказал в сравнении , конечно, яркий образец литературы и кино социалистического реализма. Вот читаешь диалоги персонажей и зримо всё это предстаёт перед глазами и памятью. Хотя в других произведениях автора это не так выражено отчетливо. Космоопера в пределах системы Солнца. Бедные герои -не успевают выкарабкаться из одной ловушки, как автор им преподносит следующую и так все 190 страниц. Но интересно из-за придумок автором разных научных эффектов, даже не открытий , а именно эффектов -радиоактивные люди, погашение света в звездной системе, неорганическая жизнь. | ||||
| ||||
«Молот Валькаров» |
| |||
vam-1970, 12 ноября 2020 г. в 16:23 | ||||
Косми́ческая о́пера, космоо́пера (от англ. space opera) — один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Существенным отличием космической оперы от «твёрдой» научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности». Особенно последнее предложение -обратите внимание. Больше психологии и морали , чем приключений. Короли должны быть королями хоть и звёздными. Порядочность, честность, ответственность... всего здесь автор обрисовал. Читается легко с интересом. Ляпсусов того времени даже сейчас в 21-м веке не наблюдается. Хотя немножко есть -слишком быстрое прохождение луча смерти Молота до звезды, но не оговорены характеристики этого луча- так что вроде не придерешься. | ||||
| ||||
«Несбывшееся» |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2020 г. в 18:46 | ||||
Неплохой сюжет, отличающийся от подобных альтернативных историй тем, что развитие в параллельных мирах идёт разными путями и разветвления происходят в разные исторические эпохи. Гамильтон отошёл от шаблона и поэтому рассказ получился насыщенным и ярким. Философский потому, что восторжествовал девиз — «хорошо там , где нас нет»... но это на первый взгляд, а на второй взгляд- надо совершенствовать свой мир. | ||||
| ||||
«Похитители звёзд» |
| |||
vam-1970, 04 ноября 2020 г. в 20:07 | ||||
Ещё не прошло и 100 лет с момента написания рассказа а как изменились представления о вселенной. Рассказ своей наивностью в науке поражает. Но первые космооперы! О гравитации, скорости света понятия нет вообще. Сила тяжести — это не для нас. На сверхсветовой скорости можно удариться и остаться живым. И многое другое... Можно даже отнести сюжет к юмористическому. Посмеяться , глядя с нашей колокольни 21-го века. Но тогда этим увлекались , такое чтиво было востребованным. | ||||
| ||||
«Как там, в небесах?» |
| |||
vam-1970, 04 ноября 2020 г. в 10:55 | ||||
Сюжет рассказа ну уж очень перекликается с современной действительностью в освоении Космоса. Сюжет — на века! Поэтому оценю сюжет только с одной стороны- немного современности, а рассказ написан в 1952 году!!! Сегодня США и другие начали подготовку к экспедиции на Марс — напоминает сюжет рассказа. Результат её будет ещё печальнее чем в этом рассказе. Наука и техника современности не готова к такому роду деятельности -НЕ ГОТОВА!!!Самой крупное достижение на сегодня- это пилотируемая обсерватория на орбите Земли -.. и всё! И то часто бывают неисправности -утечки воздуха, отказы, и необходимая постоянная доставка жизнеобеспечения. При чем самый важный фактор -обсерватория находится под защитой магнитного поля Земли. При полете к Марсу такой защиты естественной не будет. Полет на Марс -это полет в один конец- Гамильтон очень четко показал психологию людей, застрявших на Марсе — не выдерживают и идут на самоубийство.На сегодня нет устройств- челноков , способных садиться и взлетать без аэродромов в космос и обратно.Сегодня нет устройств , способных синтезировать воду и воздух из других химических элементов для обеспечения жизнеспособности человека.Человеческая цивилизация даже в лице самых передовых её организаций технически не готова к таким полетам. Осуществление такой экспедиции- это осуществление сюжета Гамильтона, когда погибли сотни людей на Марсе. Хотя бы стоило поучиться на Луне, она рядом. Но возвратить пострадавшую экспедицию с Луны сегодня невозможно! О чем тут говорить о Марсе. Крик души Гамильтона, мастерски отображенный! | ||||
| ||||
«Несбывшееся» |
| |||
ahenobarbus, 15 сентября 2020 г. в 12:18 | ||||
По-моему, рассказ вовсе не плох. Он, безусловно, безыскусен в литературном плане, но это никак не «уровень третьеклассника». Особенно, если третьеклассник современный, хех. Просто перед нами классический фантастический рассказ, каким он был в пору своего расцвета — литературная форма, предназначенная прежде всего для выражения конкретной и яркой идеи. Вот если бы в него добавить словесных кружев или типа психологизма, или якобы философских наблюдений, то он бы расплылся как желе на батарее центрального отопления. Вместо лаконичного и четкого высказывания мы имели бы нечто аморфное и, по существу, несъедобное. А подобные рассказы и много позже писались в такой же стилистике и сейчас так же пишутся. По крайней мере, удачные. Для примера можно привести «В восемь часов утра» Нельсона (1963) и «Витя Солнышкин и Иосиф Сталин» Лукьяненко (2016). Другой вопрос — был ли Гамильтон вообще способен на что-то более сложное литературно. Но это тема отдельная. Главный недостаток этой истории — ее исключительная прямолинейность. И проблема открыто оглашается на первой же странице, и основной вывод прямо сообщается читателю в последних абзацах, и посещенные героем миры последовательно становятся всё менее и менее комфортными. Совсем небольшие изменения, и басня с той же моралью могла бы быть рассказана куда изящнее. Тогда, возможно, у нас был бы не просто неплохой фантастический рассказ, а маленький шедевр. Но это уже область «Might-Have-Been», так что вспомним предостережение автора, и не будем увлекаться бессмысленными мечтаниями. Рассказ прост, не содержит никакой воды, придуманные автором миры обрисованы скупо, но достаточно интересны даже сегодня. Каждый из них легко мог бы стать основой для целого романа или даже эпопеи. Одна из глав «Несбывшегося», между прочим, предвосхищает в основных моментах знаменитую «Эдемскую» трилогию Гаррисона, написанную почти на сорок лет позже. Любопытно, что Нью-Йорк образца 1948 года предстает на страницах рассказа неуютным городом несчастливых преимущественно людей. Кстати, схожее мироощущение присутствует у Гамильтона и на первых страницах «Звездных королей», написанных примерно тогда же (1947). Что же до основной мысли автора «Несбывшегося», то она столь же проста и столь же неопровержима, сколь и до сих пор недоступна пониманию большинства представителей рода человеческого. Я бы даже предложил заставлять школьников в обязательном порядке читать эту вещь, но ведь не поможет же. Совсем. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
JenDo, 18 августа 2020 г. в 16:50 | ||||
Даа, помню, как читал этот роман кусками в журнале, а гораздо позже узнал, что напечатан он там был не полностью, да еще и продолжение есть, эхх!! Красота) Немного уже не так интересно было читать продолжение, время таки прошло, да и я подрос маленько, но в любом случае — тот самый восторг первого прочтения где то бродит еще во мне))) | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
Levnotka14, 07 мая 2020 г. в 11:44 | ||||
Именно с этого романа, в 90-хх гг, началось мое знакомство с фантастической литературой. До сих пор помню, как меня впечатлил, этот незнакомый и неведанный новый фантастический мир!Его герои и невероятные путешествия. Прочла тогда книгу на одном дыхании, и после еще перечитывала несколько раз, чтобы вновь повстречаться с любимым героем, и отправиться с ним снова в невероятный, космический и фантастический мир! | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
drakkar1960, 26 апреля 2020 г. в 13:42 | ||||
Очень долго искал эту книгу в сою библиотеку ! очень. Это то , что будоражит кровь юным искателям приключений, это для настоящих мужчин, я считаю. Любовь и кровь, верность долгу и отвага. Рекомендуется всем неравнодушным. Это мир нетолерантных мужчин и женщин. Это 42 год , вдумайтесь ! Тогда это было написано — и верно сейчас. Наивно ? Это когда честь была наивна и у кого ?? Твёрдая десятка. | ||||
| ||||
«Галактический пантограф» |
| |||
igor14, 28 сентября 2019 г. в 07:22 | ||||
Будущему знаменитому фантасту слегка за тридцать, когда он пишет этот своеобразный гимн человеческому «инстинкту жизни». Один из главных героев рассказа, доктор астрофизики, буквально одержим идеей каким-то образом пронаблюдать, когда и каким образом человечество сдастся под всеподавляющим напором энтропии. Его бывший ученик, остающийся в памяти престарелого учёного самым любимым студентом, упорно придерживается той мысли, что род людской всегда и во всём способен найти путь к своему спасению. Кто в результате окажется прав, догадаться не сложно... Интересно, не пересмотрел ли «отец космооперы» свою генеральную мировоззренческую линию к концу жизни, продолжая до начала 70-х писать истории о распространении человечества по всё большему и большему количеству миров. Как бы он оценил сегодняшний триумф сексуальных меньшинств в странах Запада? Утешился бы при взгляде на достижения науки по клонированию и искусственному оплодотворению, или нет? Радовался бы тому факту, что NASA отсылает исследовательские зонды к другим планетам? Или негодовал бы по поводу фактического упадка космических устремлений у всех ведущих держав? Много вопросов... | ||||
| ||||
«Металлические гиганты» |
| |||
god54, 25 июня 2019 г. в 19:17 | ||||
Таким образом получается, что это одно из самых первых произведений об искусственном интеллекте и его восстании против человека, как такового. Мстительный великий учёный решил стать богом (не зря по тексту встречается слово «Франкенштейн») и на зло коллегам создать разум на неживой основе. И вы сами понимаете чем всё это закончилось. Сюжет неплохой, увлекательный, но текст немного скучноват, мало динамики, событий, напряжения. Однако даже сегодня рассказ заслуживает быть прочитанным. | ||||
| ||||
«Остров карликов» |
| |||
Walles, 11 мая 2019 г. в 16:14 | ||||
Адвокат Рассел терпит крушение на яхте у берегов Каролины и попадает на остров в гости к талантливому ученому Гарленду, работающему над проблемами гипофиза... А далее можно сказать словами из песни Александра Яковлевича: «И вот подумал наш матрос: «За что ж я здесь страдаю? Быть надо с теми, кто мой рост нормально понимает. Там буду петь, о чем хочу, и пить коньяк и вермут...» Итого — мастерский рассказ от Эдмонда Гамильтона. Чем мне импонирует этот автор — то, что он не пытается создать какую-то псевдоумную теорию или перегрузить читателя терминологией. Его герои может быть не особо умны и техничны, но они всегда в движении и уж точно будут бегать и биться до последнего. И, как это ни удивительно, на мой взгляд, читаются у Гамильтона подобные вещи лучше чем у многих других авторов схожего стиля. | ||||
| ||||
«Обратная сторона Луны» |
| |||
Walles, 04 декабря 2018 г. в 21:19 | ||||
В 1929-м году ещё не родился Роджер Уотерс, позднее с грустью написавший в своей песне, что никакой темной стороны луны вообще не существует. Но зато в то время во всю трудился Эдмонд Гамильтон, сообщивший, что на обратной стороне Луны проживают довольно подвижные и слегка агрессивные создания- черепахолюди и даже отстраивают там целые города, конструируют летательные аппараты. Можно порадоваться за героев книги, которым повезло прокатиться в компании черепах на удивительном воздушном судне...Также из этой повести пытливый читатель узнает (в общих чертах) рабочую схему установки для практически мгновенной транспортировки любых тел с Земли на Луну. | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
Zonder, 28 ноября 2018 г. в 18:59 | ||||
Реальный олдскул, как было замечено ранее. В лучших традициях аркадного жанра. Приключенческая фантастика, о покорении трудностей ради высокой цели. Благородство против коварства, предательства, низости и корысти. Тема грусти поблекшего романтизма первых космических перелетов напомнила «Возвращение со звезд» Станислава Лема. Все это замешено с элементами классической любви между мужчиной и женщиной. Без заморочек, без глубокого раскрытия персонажей, но с динамизмом и постоянным действием. Читать стоит, иногда очень не хватает почитать о казалось бы таких простых вещах изложенных так доступно и без лишней шелухи. | ||||
| ||||
«Огненная принцесса» |
| |||
Walles, 25 ноября 2018 г. в 18:24 | ||||
Совершенно нелепое стечение обстоятельств позволило агентам сразу четырех стран (!) — США, Японии, Англии и России встретиться вместе в тибетских горах с одинаковой миссией. Всем им были даны поручения помешать планам безумной правительницы долины Кум по имени Ширани. По легенде она владеет каким-то ключом, оставленным Древними для управления Вселенной. На деле Ширани (она же Огненная Принцесса) оказывается молодой привлекательной особой, и американский агент начинает испытывать к ней влечение, которое грозит провалом всей миссии. Тибетские гробницы Древних, по соседству с которыми расположены какие-то ужасные лучи и механизмы, напоминают описания из рассказов Лавкрафта. Но невероятно бестолковые действия всех без исключения агентов, вмешавшихся в жизнь интересной и самобытной нации, заставляют мысленно желать им скорейшего провала. | ||||
| ||||
«Летающие города» |
| |||
Pride1983, 01 августа 2018 г. в 22:00 | ||||
Концептуально данная повесть соотносится с ранними космическими романами и во многом напоминает их, кроме одного — действия происходят на Земле и врагами являются не злобные и коварные пришельцы, а люди, от того, правда, не менее злобные и коварные. Понравилась идея про летающие города, глава «На Берлин» вообще вышла пророческой, как и его бомбёжка. В общем, довольно занимательное произведение, рекомендую прочитать. Не зря юный Айзек Азимов зачитывался этой повестью ещё в 1929 году. | ||||
| ||||
«Три планетёра» |
| |||
Pride1983, 19 июня 2018 г. в 19:32 | ||||
Честно сказать, роман не сильно впечатлил, так как прочитав отзывы ожидал большего. Очень много параллелей с написанной чуть позже повестью «Сокровище Громовой Луны», которая выигрывает с заведомым преимуществом. Там и сюжет не такой шаблонный, да и главный герой не супермен, решающий в одиночку все проблемы, к тому же, потерявший почти всех своих друзей, да и вообще, как-то больше сопереживаешь героям, а концовка просто душераздирающая. Возможно, всё дело в том, что это произведение прочитано первый раз в детстве? | ||||
| ||||
«Старк и звёздные короли» |
| |||
sergu, 22 января 2018 г. в 22:02 | ||||
Единственное «чадо» от литературного брака Гамильтона с Брекетт. Очередное «великолепие за гранью вероятного», умноженное на масштаб Космоса и талант двух мастеров, создателей Н'Чаки и Шорр Кана, решивших на этот раз сделать их «крёстными отцами» своего «дитяти», то есть главными героями. Согласно сюжету, им предстоит сразиться с грубой, но живой силой Космоса и безжалостно её победить. Приятное оживление рассказу придаёт Шорр Кан, пока что правитель наиболее влиятельного королевства на Границе Внешнего Космоса, этакая восходящая звезда будущего знамения, «тигр, с зажатой под лапой жертвой и трепещущий усами в стремлении добыть добычу». Почему-то сложилось ощущение, что Шорр Кан показан до момента его диктаторства, так сказать, в «молодые годы». Отсюда становится понятно, почему не был применён Разрушитель — по причине отсутствия такового, его ещё не изобрели. Но тогда, почему у власти Джал Арн? А если события происходят после «Возвращения к звёздам», то почему всё-таки Джал Арн не применил Разрушитель, а использовал флот всех миров, понеся при этом колоссальные потери боевых единиц и расходовав ещё более колоссальный арсенал боевых ракет — для правителя это, согласитесь, непозволительная глупость. Ведь можно же было с помощью Разрушителя сделать всё, так сказать, безболезненно. Но главное слабое место, по-моему, в том, что грандиозность замысла авторы решили вместить в стислые рамки короткого рассказа. В итоге всё очень сжато, бегло и одноразово. В том смысле, что, раз прочитав, больше не возвращаться. А мысль рассказа сформулирована предельно ясно: закон жизни — это сила, и кто сильнее — тот и прав. Сильнее люди — они и хозяева Космоса. Пока что... | ||||
| ||||
«Капитан Фьючер» [Цикл] |
| |||
SpBerkut, 04 августа 2017 г. в 11:59 | ||||
Довелось мне, служа во флоте, полежать в госпитале. Делать там было нечего, библиотека была скудновата, поэтому пришлось ознакомиться с этим вот персонажем. Ужасно. Придурковато-героический эпос, место которого лишь на страницах второсортных комиксов. | ||||
| ||||
«Звёздные короли» |
| |||
serjww, 09 июня 2017 г. в 17:29 | ||||
Все в традициях самой настоящей фантастики: Перемещение во времени, полеты на звездолетах, космос, звездные войны, оружие сверхпоражения...Естественно, герой — землянин, любовная история, дружба, предательство... Одним словом — супер! | ||||
| ||||
«Татуированный человек» |
| |||
Al_cluw, 25 сентября 2016 г. в 20:32 | ||||
Оказалось, что на эту повесть никто не отписался, поэтому попробую. Итак, повествование показалось очень динамичным, присутствуют загадки и поиск артефактов. Отличается от «Звездного охотника» в лучшую сторону наличием атмосферы поиска и тайны. Вот только концовка малость скомкана (на мой взгляд), ожидал большего. Тем не менее, вполне на уровне основных романов Гамильтона о Звездных Королях, читать интересно, несмотря на год первоначального издания — 1957. У нас раньше не переводилась, и само собой, не издавалась. К чтению (если Гамильтон представляет интерес) очень даже можно рекомендовать — крепкий хороший квест в планетарно-космическом антураже. | ||||
| ||||
«Рождённый морем» |
| |||
SAG, 03 апреля 2016 г. в 23:48 | ||||
Начну с того, что данный рассказ мне понравился. Старая фантастика, которая через столько лет, доходит до нас. И история про двух мальчишек живущих на берегах Флориды, и история с Эриком Ли, который оказался одним из представителей «морского народа». Уж так получилось, что отец его был «землянином», а мать из «морского народа». Не даром автор вспоминает русалок. И о судьбе, Эрика, которого, раздирают противоречивые стремления. Живя на земле, его тянет в море, но, оказавшись среди «морского народа» у него проявляются наклонности « земного человека». Он балансирует на грани. Он не землянин, ведь он может жить под водой, но и его пребывание среди «морского народа» приводит к гибели одного из них в стремлении овладеть сокровищем затонувшего корабля. Изгнанный из мира «морского народа» он чахнет и только смерть вождя и призыв любимой Ааны возвращает его к своему народу. Да лирическая основа рассказа преобладает. Но ведь сюжет и тема о « человеке – амфибии», уж очень интересна. А теперь, о том, что написала переводчица рассказа. Цитирую:» Первоначальный вариант рассказа, … , напечатан в 1926 г. в газете «Электрическая жизнь». В том же номере была опубликована заметка о состоявшемся в Буэнос-Айресе судебном процессе, над неким доктором, производившем эксперименты над людьми. Согласно воспоминаниям вдовы А. Беляева, — именно эта газета с рассказом и заметка послужила толчком к созданию знаменитого романа…» И тут я стал в ступор. Ведь про заметку о докторе есть записи, а вот про напечатанный там же рассказ.... | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
Кропус, 22 марта 2016 г. в 22:29 | ||||
Кажется, Гамильтон в каком-то смысле предугадал бархатные революции. Конечно я том, как Магеланийцы мутят воду, подбивая местных негуманойдов, к борьбе яко бы за свои права, а на самом деле на создание хаоса. Но вот однин момент момент автор упустил. Просто так такую массу народа (пусть и не гуманоидного) на бунт не поднимишь. Должны быть реальные причины. Ох, наверняка не всё там гладко с расовыми проблемами в этой будущей при будущей галактике. Недаром кентавры так полюбили Тэйна нашедьшего с ними общий язык. Зря Гамильтон сдел из него просто властолюбивого дурачка, ох зря. Полностью согласен в этом с AlexRом Более сложный подход мог бы вывести книгу на новый уровень, но не судьба. А х.харны явно использовали реальную энергию социального протеста канализировав её в своих целях. Что ж, всё как и при современных бархатных революциях. Михайлов в «Ночи чёрного хрусталя» написал, что если честные люди не будут разрешать общественные проблемы, то это сделают за них подонки, естественно по своему. Увы, но Гамильтон явно не понял, на какие сюжетные возможности он наткнулся. | ||||
| ||||
«Межзвёздный патруль» [Цикл] |
| |||
moshehecht, 05 января 2016 г. в 20:55 | ||||
Впервые прочитал «Извне Вселенной» в переводе Снежко под названием «Нападение» в сборнике «Звездные войны» от таллинского издательства «Лооминг», когда мне было лет 10, примерно. Этот сборник был моим первым знакомством с Гамильтоном, и впечатление он на меня произвел очень большое. Впоследствии я узнал, что «Извне Вселенной» — это лишь одно произведение из целого цикла, и мне чертовски захотелось прочитать весь цикл целиком. И вот, наконец, моя мечта исполнилась! Очень понравилось, как раз на мой вкус! | ||||
| ||||
«Звезда жизни» |
| |||
Mitson, 25 октября 2015 г. в 16:10 | ||||
Впечатление от прочтения романа осталось — как от просмотра фантастического фильма 30-50-х годов с безвестными актёрами. Мило, старательно сделано, но неправдоподобно. Актёры вроде бы и стараются, но взгляд постоянно цепляется за разные несуразности: то нарисованные звёзды картинно проносятся мимо окошка-иллюминатора, то картонный флаер, чадя как паровоз, на ниточках пролетает мимо экрана. Так и с этим романом. Научность его допущений не выдерживает никакой критики. Но оно и понятно: космоопера — это всё-же практически фэнтези в космическом антураже, и предъявлять ей требования к научности — по крайней мере глупо. Но в результате всё-же каких-то, пусть даже и псевдонаучных допущений вырисовывается вполне определённый мир. И я не смог поверит в него. Ну не может существовать такой мир! В целом основная идея мира (раса Землян заселила всю Галактику, в одной из звездных систем возникла раса практически бессмертных людей и они узурпировали права других обитателей галактики) вполне жизнеспособна. Но вот какие-то мелочи всё-же портят эту картину. И в результате получается мир из папье-маше. И как-бы не старались тут «актёры»-герои действовать логично, в определённый момент перестаёшь верить и им. Роман, безусловно, замечательный для 40-50-х годов прошлого века. И попадись он мне даже где-нибудь в 70-80-х годах — вполне возможно, что запал бы в душу на всю жизнь. Но, увы. Ознакомился я с переводом этого романа только в 2015 году. Возможно, любителям сказок и лёгкого фэнтези и сейчас этот роман понравится. Но любителям твердой НФ к прочтению если и рекомендуется, то только в ознакомительных целях. | ||||
| ||||
«Три планетёра» |
| |||
Ron Giron, 22 мая 2015 г. в 12:25 | ||||
Я не согласен, что это роман можно назвать черновиком ЗК. Хотя, определенные общие черты можно найти — но их не так уж много. Совпадение скорее в названии «империи зла» — В ЗК — Лига Темных Миров, В «Трёх планетёрах» — Лига Холодных Миров. Всё остальные совпадения — весьма поверхностны. Принцип действия секретного оружия — иной чем у Разрушителя, диктатор Хаскелл Траск тоже отличается от Шорр Кана. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Шорр Кан был остроумным авантюристом, притворяющимся фанатиком, Хаскелл Траск — действительно верит, в то, что говорит, шел 40-й год, вторая мировая война в Европе уже начиналась, и это наложило отпечаток на сюжет. Как на саму идею назревающей большой войны, так и на фигуру Хаскелла Траска, в которой которой угадываются черты Гитлера «Хаскелл Траск говорил неестественно-декламационно, так, будто обращался к многотысячной толпе. Его мрачный взгляд, казалось, начал полыхать тёмным пламенем, а костлявая фигура приняла картинную позу.» Можно предположить, что сперва придумав диктатора-фанатика в этом романе, Гамильтон, затем, отталкиваясь от этого образа придумал диктатора притворяющимся фанатиком — но даже если так, то очевидно, что тут идет развитие творческой мысли автора, а не просто повторение — от просто диктатора-фанатика в ТТ к авантюристу-псевдофанатику в ЗК, т.е. Шорр Кан бесспорно не является калькой Траска Так что максимум о чем можно говорить, что черновиками к «Звездным королям» здесь служили лишь отдельные, очень немногочисленные моменты из романа, но никак не весь роман в целом. Есть в ТТ и своя принцесса — но тоже она отличается от царственной Лианны. Лана Кейн, которую называют принцессой пиратов, так же красива, умна, как Лианна, но она не повелительница звездного королевства, а предводительница пиратов, она ведет их бой, командует ими. Она мечтает о большем, чем быть пиратским главарем, но в любом случае в этом персонаже гораздо больше экшна, чем в Лианне. Лианна, все таки, лишь царственно сопровождает Гордона, тогда как Лана отнюдь не просто сопровождающая, это персонаж-боец. Название романа действительно отсылает к Дюма. Гамильтон был не первым, кто использовал популярную идею «Трех мушкетеров». Было много других писателей, которые писали о мушкетерах на новых лад. Сенкевич, при написании своей исторической трилогии использовал типажи из романа Дюма. Затем на лекции по литературе, где упоминалось об этом, побывал Джек Уильямсон — кстати, близкий друг Гамильтона — и вдохновившись этой инфой, написал свой «Космический легион» (1934), за которым потом последовал ряд продолжений — «Кометчики» (1936), «Один против Легиона (1939). А спустя 4 года, в 1940-м году, к идее о трех мушкетерах в космосе, обратился и Гамильтон. И на мой взгляд, это у него получилось лучше, чем у его друга и коллеги Уильямсона. Кстати (и это естественно) на зарубежных сайтах сравнивают эти два романа. Но почему то это сравнение не в пользу Гамильтона. Меня это удивляет, по моему мнению, «Три планетера» гораздо лучше чем «Космический легион». По многим причинам. Например, когда секретную базу Легиона на Марсе захватывают враги, ГГ даже не думает послать сигнал о помощи по радио, собственно сам факт, есть или нет радио в крепости автором даже не затрагивается. Складывается ощущение, что его просто нет. Наверное потому, что крепость очень секретная) Далее, герои Легиона более схематичны, чем герои ТТ. Я не говорю о том, что персонажи прописаны прям как вершина психологизма, но они гораздо больше похожи на людей, чем картонные персонажи Легиона. У Легиона правда больший масштаб — Уильямсон выводит действие и за предела Солнечной системы, на звезду Барнарда. А одни корабли медузиан, стреляющие мини-солнцами чего стоят. Впрочем, больший ли? Несмотря на то, что действие ТТ не выходит из Солнечной системы, Гамильтон как всегда масштабен и динамичен, и легко оставляет позади Уильямсона. На мой взгляд «Три планетёра» одна из лучших космоопер Гамильтона (а он ведь писал не только космооперы, как, заблуждаясь, воображают некоторые). Да,это не «Звездные короли», но «Звездные короли» вершина! И поэтому в сравнении с ними все будет проигрывать. Но роман бесспорно хорош. Гамильтон, при этом, разумеется, не повторяет сюжет Дюма и не в коем случае Уильямсона. Он придумывает свои, головокружительные приключения космомушкетеров. Кстати, помнится, когда я читал «Звездные короли», я думал что в этом романе есть все классические атрибуты настоящего приключенческого романа — загадка, принцесса, благородный герой, коварный злодей, чудовища и даже кораблекрушение. Не хватает только одного — пираты! Но уж в ТТ зато, помимо всего вышеперечисленного, пиратов вполне достаточно! И даже принцесса — пиратская. Стоит отметить, что некоторые (но лишь некоторые!) элементы из него впоследствии перекочевали во фьючериаду, которую Гамильтон начал писать в том же 40-м году, по заказу редактора Морта Вайзенгера. Вполне возможно, что именно этот роман и сподвиг Вайзенгера нанять для сериала Гамильтона. Так, например в ТТ, как и во фьючериаде, пояс астероидов описан как место обитания космических пиратов. Более того, пираты из Фьючера поют ту же самую песню, что и пираты из ТТ. Гамильтон, не мудрствуя лукаво, просто перенес свою придумку для одного своего романа в другой (Замечу, что Гамильтон часто так делал в своем творчестве, что нисколько не умоляет его фантазии, ведь придумок у него было очень много) . Но не следует сравнивать ТТ и с приключениями Фьючера. Фьючерида просто коммерческий сериал для подростков, написанный на заказ. «Три планетёра»- фирменная гамильтоновская космоопера, динамичная, закрученная. Это совершенно разные миры, и мир трех планетёров гораздо более зрелый, продуманный и интересный, чем мир Фьючера. В предисловии к этому роману Гамильтон пишет: « ...Эта книга не история будущего, а приключенческая история. И я надеюсь, хорошая история». И он прав. У него получилась великолепная история. ps Мне не совсем понятно, почему некоторые пишут о том, что гг супермен, решающий все проблемы в одиночку. Товарищи, вы о чем?! Он никогда не один, с ним всегда его друзья — силач Ганнер Уэлк склонный к пессимизму и весельчак Сол Ав, и он никогда бы не справился без их помощи. Именно поэтому роман и назван «Три планетёра». ГГ как раз в определенных моментах показывает свою слабость, при всей своей крутости — и как раз тут его товарищи и выручают! . | ||||
| ||||
«Чудовище-бог Мамурта» |
| |||
sanchezzzz, 27 марта 2015 г. в 11:19 | ||||
Слабый рассказ. Если судить по нему, то, мне кажется, Эдмонд Гамильтон, будучи впоследствии удачливым и умным «многостаночником» в писательском искусстве, в начале карьеры шагнул не с той ноги. Другие направления позже удались ему куда как любопытнее. Даже придумав небанальную историю, этим рассказом не зацепил, не испугал, не удивил. Невидимый древний храм хорош по задумке, не пугающий бог-монстр – плох; понятное и стройное повествование – хорошо, определенная никчемность событий – плохо. Я не писатель, но у меня возникло две мысли. Первая: история смотрелась бы лучше, если бы не была рассказана так трагично, с надрывом что ли, была подана как бы мимоходом, ради развлечения публики, что-то вроде: «Хотите — верьте, хотите – нет, а случился со мной как-то раз такой удивительный случай. Однажды, в Северной Африке…». Либо второй вариант: возможно, этому рассказу должно было бы находится внутри какой-то многостраничной приключенческой истории, в качестве главы «…дцатой». Отдельно же история смотрится пусто, оторвано, даже со скидкой на дебют. …Большой Мастер ещё не вырос, но мы-то знаем его незаурядное писательское наследие. | ||||
| ||||
«Галактическое оружие» |
| |||
Солнечный ветер, 18 января 2014 г. в 17:25 | ||||
Хорошая приключенческая книга. Собственно от фантастики тут мало чего. Если космические корабли поменять на парусники, суть не изменится. Читается неплохо, но откровений не ждите. Эту книгу идеально было бы прочесть лет 20 назад, но не довелось. Довольно интересный главный герой — Рэмбо, вынужденный прикидываться обычным человеком. Для школьного возраста рекомендуется. | ||||
| ||||
«Город на краю света» |
| |||
Serg50, 20 мая 2012 г. в 23:53 | ||||
Всегда интересно почитать «первоисточник» — сколько раз этот сюжет использовали впоследствии и сосчитать трудно. Сейчас произведение на мой взгляд выглядит слишком схематичным, но похоже это относится к многим ранним вещам этого жанра. Единственное, что вызвало некоторое недоумение, это гипертрофированный пеатриотизм. Мне казалось, что американцы очень легко меняют место проживания. Впрочем все меняется, возможно это было и так. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 13 14 15 16 17 (+10)»