Эдмонд Гамильтон, Ли Брэкетт «Долина создания»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Центральная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Таинственная долина Л`лан — по легенде колыбель Инь и Янь, населённая разумными существами.... не только людьми...
Отряд наёмников с Эриком Нельсоном во главе отправляется туда по просьбе одного из предводителей враждующих кланов. Простая задача — уничтожить зверей и враждебный клан — оказывается невыполнимой. Кто прав в своем стремлении: Хуманиты или братство? Эрику предстоит это выяснить ценою собственной жизни.
Три главы романа принадлежат авторству Ли Брекетт.
Входит в:
— журнал «Startling Stories, July 1948», 1948 г.
— антологию «Вторжение», 1996 г.
- /языки:
- русский (7), английский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Сухинов (6)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 26 мая 2024 г.
Немного наивный, на первый взгляд даже простоватый, но от этого не менее очаровательный образец приключенческой ретро-фантастики от нашего короля Эдмонда Первого.
Приключения отряда наёмников в антураже Гималайских гор и долин к финалу превращается в очень интересную версию возникновения разумной жизни на нашей планете.
Ничего сложного нашему вниманию автор не предлагает, но прочитанное цепляет. Крепкая композиция, вполне себе логичные фантастические допущения. Я не увидел ничего, что откровенно бы «провисало» как в сюжете романа, так и в деталях повествования. А, если учесть время написания «Долины создания», то вообще получается шик, блеск, красота.
Особенно порадовало то, что главному герою романа командиру наёмников Эрику Нельсону пришлось пережить сложную морально-нравственную трансформацию, сопровождающуюся не простыми выборами. И не только морально-нравственную. Однажды его сознанию пришлось побывать и в волчьей шкуре. Там, где подобное происходит всегда получается нормальная литература.
Подросткам рекомендовал бы особо. После знакомства с такими произведениями и просыпается в юной душе интерес к чтению в целом, и к жанру научной фантастики в частности.
Роман можно отнести к категории литературы, прошедшей испытание временем. И сегодня этот текст Гамильтона является, на мой непросвещенный взгляд, вполне читабельным.
vam-1970, 9 ноября 2020 г.
Как гипотеза возникновения разумной жизни на Земле. Сдобренная приключениями — таинственная затерянная в горах долина, борьба населяющих её племён за выживание, разумные звери, наёмники, потерпевший катастрофу космический корабль пришельцев — как всегда у Гамильтона этого разнообразия в сюжете много, что делает чтение очень и очень увлекательным. Для всех возрастов — по крайней мере у автора нет приёмов понравиться публике , переступив красную черту , не то время было. Романтика!!!
god54, 16 мая 2020 г.
В принципе для подрастающего поколения своего времени, это и могло быть интересно, но сегодня увлекает лишь идея, которая всё уж очень нереальна и наивна. В остальном стремительный боевик, в котором количество кровавых сцен, драк и сражений значительно опережает количество страниц психологии, фантастики, интриг и размышлений для ума.
dxbckt, 5 января 2019 г.
Еще один не найденный (в свое время) рассказ из книги (изд.Сокровищница боевой фантастики и приключений»), рассказ — «Долина жизни» из сборника «Вторжение» (чем он «выделяется от других читайте в «общей аннотации издательства».
Данный рассказ представляет собой причудливую смесь из очередного «затерянного города» (в стиле саги о «бессмертном» Тарзане) и фентези (и песни БГ-город золотой). По сюжету ГБР наемников преследует череда неудач и смена формального лидера-нанимателя... Дабы уйти от победивших врагов, они нанимаются к какому-то жрецу, который обещает «платиновые горы» и мечтает устроить геноцид (прям по «Аде») в отдельно взятом божественном городе, который населяют разумные... лошади, львы, и чего-то еще там...
В общем читателя ожидает рассказ о «переметнувшемся наемнике» (которого заколдовывают в волка и обратно...), разборки в стиле магия против стрелкового оружия и (разумеется) счастливый конец и чутка «сакральных знаний» о происхождении этого бренного мира...
В целом рассказ неплох, но по своему уровню «гораздо ниже» предыдущего (по сборника «Вторжение»)...
Trewila, 21 февраля 2016 г.
Изначально рассказ слабо воспринимается как фантастика. По большей части мистика, потом он перетекает в предания предков. И только в самом конце автор делает точку в виде космической фантастики.
Читается легко, хотя местами наивен, как и большинство произвелений Гамильтона раннего периода.
Сама идея, связанная с животными, интересна. Но, по мне, не до конца раскрыта. Слишком по-человечески мыслят животные. Хотя, на то фантазия автора. И можно это списать на задумку, по которой единый источник разума. Только вот концовка крушит немного нелепо и сумбурно теорию Дарвина. Это заставило улыбнуться. Такая сырая, непроработанная до конца, фантазия.
Кропус, 6 апреля 2013 г.
Не смотря на очень старую дату написания, прочёл с удовольствием. Кажется идея дружбы и мирного существования разумных видов, для того времени редкость. Обычно в фантастики того времени все кто серьёзно отличались от человека были назначены на роль врагов, в лучшем случае младших партнёров при большом брате.
На мой взгляд автору больше всего удались сцены восприятия героем мира через сознание волка.
Но есть одна ложка дёгтя, чисто логическая.
Если это было сделано с целью освободить сына хранителя, то логичнее было бы наоборот: подселить в тело разумного волка в тело героя. Проблемы адаптации бы не возникло. Герой практически сразу овладел управлением телом и памятью носителя, в том числе и речевыми комуникациями на его языке. Послали бы Айшу в теле наёмника, он бы и сына хранителя освободил и планы врагов разведал, на последок было бы неплохо и диверсию по возможности учинить. А в место этого шантажируют героя: сделаешь как говорим — вернём тело. А если он их всех сдаст. Решив, что после завоевания долины хранителя можно заставить вернуть тело. Волк же в его обличье, наоборот бы был идейным агентом.
Если это сделано в качестве наказания, то ещё глупее. Ведь кроме него пострадает ещё и Айша, сознание которого усыплено в собстенном теле. Пусть Айша и доброволец, но оно того не стоит.
Логичней было бы, если б хранитель произвёл взаимный обмен. Но герой в волчьем теле сумел бежать, по пути перевоспитался, ну и далее по сюжету.
Не смотря на этот логический ляп, понравилось.
rrq64k, 14 февраля 2014 г.
Некие вариации на тему киплинговской «Книги джунглей». Разумные орлы, волки, лошади, тигры, с которыми люди — одной крови.
Самая интересная часть – перевоплощение наемника Нельсона в молодого волка Ашу. К сожалению, тема раскрыта не до конца. Лет в 12-13 читать – самое то.
anderworld, 26 июня 2011 г.
А мне понравилось. В критических ситуациях человек мгновенно может изменить свое мнение, такова природа. Интересный сюжет, хотя и большей степени банально.
670739, 5 октября 2009 г.
На фоне других произведений Гамильтона которые я читал это меньше всего мне понравилось, слишком сумбурный сюжет, автор во время повествования не пределяет достаточного внимания описанию персонажей и окружающего мира, складывается впечатление, что этот роман был написан в спешке, еще негативным для себя выделю слишком яркую и быструю морализацию главного героя, который из обычного вояки-найомника превращается в высококультурного и сопереживающего человека. Еще слишком плохо продуманым есть ход взаимоотношений главного героя и принцессы, которая в начале хотела его хладнокровно убить, но ближе к середине повествования влюбляется в него без видимых на то причин.
PS аннотация, указана више, ошибочна