Эдмонд Гамильтон «Странствующие миры»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Меркурий )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Солнце состарилось — и объединенным советом девяти планет принят рискованный план спасения Человечества: сорвать планеты со своих орбит и отправиться к другим звездам в поисках нового, более гостеприимного дома.
Входит в:
— журнал «Weird Tales, March 1934», 1934 г.
— сборник «The Best of Edmond Hamilton», 1977 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3), немецкий (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- Е. Мальш (1), В. Мартов (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
keellorenz, 4 февраля 2024 г.
Удивляет, почему все местные фантастоведы так хвалят идею звездолета с целую планету? Мол это оправдывает халтурность автора. Давайте посмотрим: впервые планеты с движком появились ещё в 19 веке в романе Фламмариона «Гибель мира». Там юпитериане переместили свой дом ближе к Солнцу, так как дожили до эпохи его остывания (а земляне не смогли и вымерли от холода). В 1930 Стэплдон в «Последних и первых людях» описывает переделанную в звездолет Землю. В чем же тогда заслуга Гамильтона? Увы...
Кропус, 28 июля 2021 г.
При чтении текста у меня вышел небольшой психологический парадокс. Научную обоснованность рассказа даже обсуждать не хочется: даже ёжику ясно, что планеты ускоряемые таким способом, просто разлетелись бы на куски. Тоже касается и психологии: невозможно представить, что бы планетарные лидеры при встречах вели себя, как подростки в переходном возрасте, выясняя чья планета круче, слава богу только на словах.
Почему не была произведена предварительная разведка систем возможного назначения? Такое впечатление, что планеты перемещали чуть ли не наугад. Вроде бы послать звездолёты проще, чем двигать планеты. Солнце должно было погаснуть явно не завтра, а значит время было. Любопытно, что в романе Корсака «Бегство Земли» со схожим сюжетом невозможность предварительной разведки была в рамках вселенной обоснована очень чётко и вопросов не вызывала. Здесь этого сделано не было.
«Это последняя подходящая звезда», — вопят герои ближе к концу. — «Больше звёзд нет на расстоянии несколько сот световых лет». Это куда же они залетели? На край галактического гала что ли? Если так, то как у них с головкой?
Но странно, не смотря на это прочёл текст с удовольствием. Видимо это потому, что в нем показано величие человеческого духа, чего так не хватает современной фантастике.
vam-1970, 26 октября 2020 г.
Наивная космоопера. Но поражает размах мышления автора. Спасение от затухающего или взрывающегося солнца — бегство планетами. И не только человечества, но и соседние цивилизации в похожем положении.Мысль о бесчисленном обитании вселенной. Мысль о гигантских возможностях развитых цивилизаций управлять движением планет. На это теме можно написать очень большой роман, но автор всё показал фрагментарно.
god54, 12 января 2015 г.
Глобальность фантастической идеи о возможности перелета целыми планетами к другому солнцу поражает воображение. А вот в остальном нельзя сделать скидку даже учитывая, что это 1934 год. Простой пример, двинуть планеты в глубокий космос на авось и даже не провести разведку куда они летят, не подготовить и не определить конечную цель путешествия... Это больше смахивает на авантюризм в отрицательном смысле этого слова, если не сказать, преступную халатность, которая повлекла за собой весь набор бессмысленных приключений. Но, наверное, в этом случае и читать было бы не о чем.
ivanov, 13 июля 2015 г.
Откровенно слабый рассказ. Имеется большинство недостатков Гамильтона и минимум достоинств.
Starking, 23 сентября 2010 г.
Рассказ требует диалектического подхода. Крайне низкая художественная ценность — но высокое историческое значение.
Кто-то из критиков (Гаков? да, это был он) сравнивал Гамильтона с Франсисом Карсаком. И тот, и другой — мастера космической оперы, звездных баталий и катастроф галактического масштаба. Помните «Бегство Земли» Карсака? Солнечная система на краю гибели, и единственный шанс спасти человечество — эвакуировать его вместе с населенными планетами! Рассказ Гамильтона построен по совершенно аналогичной схеме. Да, наивно, скучно, примитивно — но за добрую четверть века до Карсака...