Эдмонд Гамильтон «Капитан Фьючер»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы | Луна )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Капитан Фьючер — самый бесстрашный и самый предприимчивый искатель приключений во всей Галактике, о подвигах которого ходят легенды. Неумолимый враг преступников, он и его соратники, словно по заказу, появляются именно там, где как раз сейчас требуется их помощь. Не случайно для мирного населения обитаемых миров капитан Фьючер — подлинный герой всех времен и народов!
Все рассказы из цикла, кроме «The Return of Captain Future», были написаны Ли Брэкетт по заметкам мужа (см. эссе «Leigh Brackett: Much More Than the Queen of Space Opera!» Бертиля Фалька).
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1945, ретроспективная // Цикл книг (романы Эдмонда Гамильтона, изданные под псевдонимом Brett Sterling) |
Экранизации:
— «Капитан Фьючер» / «キャプテン・フューチャー / Kyaputen Fyūchā / Captain Future» 1978, Япония, реж. Кацумата Томохару
- /языки:
- русский (45), английский (32)
- /тип:
- книги (22), периодика (30), самиздат (22), цифровое (3)
- /перевод:
- А. Бурцев (2), И. Горачин (3), М. Гутов (6), М. Карташов (4), А. Лапудев (6), Ю. Левашов (4), М. Пухов (5), А. Светлов (4), М. Светлов (4), Н. Сергеев (4), А. Соколов (4), М. Тарасьев (2), И. Фудим (1), Е. Шруб (6)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SpBerkut, 4 августа 2017 г.
Довелось мне, служа во флоте, полежать в госпитале. Делать там было нечего, библиотека была скудновата, поэтому пришлось ознакомиться с этим вот персонажем. Ужасно. Придурковато-героический эпос, место которого лишь на страницах второсортных комиксов.
Ron Giron, 7 июля 2014 г.
Разумеется это не «Звездные короли». И неудивительно, что некоторые пишут о своем разочаровании, после «Звездных королей» взяв в руки Фьютчера. Тут просто надо кое что прояснить.Дело в том, что Фьючер- даже не герой Гамильтона. Его придумал не он, а нью-йоркский редактор Морт Вайзенгер, который и нанял Гамильтона для написания этой серии. Деньги королю космооперы были нужны, и он взялся за дело. При этом, от изначальных идей Вайзенгера сам Гамильтон был не в восторге, в силу их примитивности. Он даже лично поехал в Нью-Йорк , и убедил редактора, что сериал надо делать по другому. Так что- те, кто костерит Фьютчера за примитивность, знайте- он мог быть намного примитивнее!)
Сериал был расчитан на американских детей и подростков 40-х, и это определяет в нем всё! Морт Вайзенгер обозначил целевую аудиторию, сказал Гамильтону чем её надо кормить, Гамильтон подкорректировал его рецептуру- и получилось, то, что получилось.
Т.е. те кто так спешит обругать Фьютчера, сперва знайте- вы имеете дело с изначально детским массовым продуктом, причем для детей 40-х годов.Проще говоря- с жевательной конфетой. А вы подходите к этому с какой то серьезной меркой! ) И в итоге именно вы выглядите смешно- ведь это все равно, что ругать мультфильм про Крокодила Гену,только за то, что крокодил в нем говорящий.
А вот, что вспоминал об этом цикле САМ Гамильтон- «Поначалу, мне платили так мало за эти романы, что я отсылал в редакцию первый черновик прямо из печатной машинки, без всякой правки. После публикации шестого романа ставка была увеличена, так что я стал дорабатывать черновики, и тексты стали получше…»
Т.е. совершенно очевидно, что Гамильтон к Фьючеру и его фьючериаде никогда не относился серьезно, для него это была лишь халтура на заказ, только ради денег.
Но есть у Фьютчера и плюсы- сюжет очень динамичный. Поэтому если вы хотите погрузится в приключенческую историю без какой либо научной достоверности- Фьючера вполне можно читать. Тем более что есть и весьма неплохие романы из этой серии- опять же со скидкой на время написания, на целевую аудиторию- например «Звездный поиск» или «Изгои Луны».
Shepp, 7 июня 2008 г.
Комикс 40-х. Этим все сказано. Текстовый комикс. Некоторые люди, писавшие отзывы, этого, видимо, не просекли. «Научно-фантастический» (в тогдашнем понимании) комикс, написанный в эпоху комиксов, когда НФ только зарождалась. По-моему, Гамильтон писал этот наив для подростков, ведь параллельно он создал такой гипершедевр, как «Звездные короли» — как говорится, почувствуйте разницу! В несколько похожем ключе позднее работал Азимов в серии про Лакки Стара, которую наши любители НФ также клянут как «халтуру», не разобравшись в сути. Ну детские это книги, детские! Для американских детишек ТОГО времени, о которых поведал Харлан Эллисон в «Джеффти пять лет»: Супермен, док Сэвидж, капитан Фьючер. Сороковые, пятидесятые годы. Хорошую подростковую НФ писал тогда, наверное, только Хайнлайн. Ну а наши издатели в начале 90-х преподнесли романы про Фьючера как «новые увлекательные боевики Эдмонда Гамильтона», хотя издавать их следовало под грифом «фантастика для детей».
Единственный рассказ этой серии заслуживает высокой оценки — иронично-пародийные «Мои бедные железные нервы». Прочее малочитабельно, кстати, как и Лакки Старр Азимова.
кофейник, 22 июня 2010 г.
Классический пример тупейшей комиксоподобной коммерческой мукулатуры, которая цвела в Штатах в 30х-40х годах. Эдакие сказочки или пугалки для двух прямых извилин, контрастные до черно-белости, с беднейшим языком, но в то же время насыщенным модными словечками «атомный-ядерный, транклютировать-телепортировать, лазеры-фазеры» и т.п. Понятно, что достаточно прочитать пару глав чего-нибудь подобного, чтоб больше никогда не прикасаться к продуктам этой категории. И упаси бог это рекомендовать к прочтению детям. Весь вкус своим чадам испортите.
Но вот что подумалось, возможно, не будь этого пласта тупой жвачки в виде комиксов, телесериалов и мукулатурных изданий в то время, то может и не появилась бы та качественная американская фантистика 50х-70х годов? Не было бы ни Хайлайна, ни Нортон, ни Андерсона.. Они как бы явились эволюцией, развитием этого литературного жанра — фантастики. Или как противопоставление пошлости, глупости и безвкусице?
nikn, 17 марта 2011 г.
Капитан Фьючер – только при упоминании этого имени у всех злодеев солнечной системы возникает изжога, дрожь, потоотделение и прочие психосоматические реакции. Он знает и может все. Распутает любое дело, поймает всех злодеев, спасет мир, выпутается из любой ситуации, моментально изобретет все, что угодно. Приблизительно так автор начинает и заканчивает любой роман этого цикла.
Эпизоды перескакивают как в комиксах, повествование несет массу нестыковок. Содержание слишком наивно, все супер- и гипертрофированно, идеализированно, возведено до уровня своеобразного архаичного эпатажного фарса.
В общем, книга для любителей таких героев, как Остин Пауэрс, Бэтмен, Капитан Америка. С большой скидкой на время написания – 5.
Keykeeper, 4 апреля 2009 г.
Полностью согласен с Shepp. Это именно текстовый комикс, абсолютно не предполагающий ни описаний, ни переживаний, ни развития, только лишь набор последовательных лаконичных зарисовок.
Jimbo, 22 июня 2010 г.
После того как прочитал великолепных Звездных королей загорелся желанием ознакомится с другими творениями Гамильтона.Но надежды на то,что другие произведения не менее интересны не оправдались((..Но если прочитал бы это лет 10 назад то тогда думаю понравилось бы.
glupec, 13 апреля 2008 г.
Абсолютно согласен со всеми рецензентами :)
Эдмонд Гамильтон — классик, но и у классиков, видно, бывают свои просчёты. От себя добавлю — смотрел спервоначалу тот самый мультсериал (в подростковом возрасте). Был им очарован. Потом, уже ближе к настоящему времени, попалась мне в руки книга — и я с удивлением обнаружил, что ничего похожего на столь нравившийся мне когда-то мультик там НЕТ. Даже для детского чтения тот цикл слишком поверхностный — герою НЕ сочувствуешь, что бы он ни делал, просто пассивно следишь за его перемещениями «от начала к финалу»... и вскорости это, разумеется, прискучивает. Те же «Звёздные короли» написаны гораздо динамичнее и живее.
Впрочем, одно произведение, входящее в этот цикл — а именно «Мои бедные железные нервы» — стОит прочтения. М.б., потому, что это юмористический рассказ, а не приключения, и ещё потому, что сам Фьючер в этом рассказе как бы «убран за скобки»...
mastino, 20 сентября 2007 г.
По таким книгам только мультики ставить. Рекомендовано детям 6-8-лет.
mitra, 6 сентября 2007 г.
Купил книгу о Фьючере, увидев на обложке Э.Гамильтон. Как же, ведь это человек, написавший «Звездных королей» и «Звездного волка«! Но, начав читать, сильно разочаровался. Позднее, в расцвет кабельного телевидения, увидел несколько серий мультсериала про Фюьчера — вот их еще можно было смотреть. Так вот, мне мешала читать эти произведения их комиксоватость (не знаю как еще это назвать). Чем-то они мне напомнили Азимовского Лакки Стара. Никакой глубины и развития персонажей, только несокрушимый главный герой и его верные помощники, каждый раз побеждающие какого-нибудь нового сверхзлодея.
vad, 2 ноября 2007 г.
Я не знаю как этот цикл воспринимался в Америке 40-х годов, но сегодня это не тянет даже на детский комикс! Настолько все прозрачно, примитивно и неинтересно, что будь это детективом, имя убийца можно было бы узнать даже не открывая книгу — она бы называлась «Капитан Фьючер и садовник-убийца«!
Хотя, разве что детям читать на ночь...
Свят, 12 ноября 2007 г.
Не годится, даже для детей младшего школьного возраста. Прочитал ЭТО еще в 1993 году. Дочитал до конца с трудом, и только потому, что больше на тот момент читать было нечего.
Pupsjara, 13 сентября 2007 г.
Даже в далеком 1992 году меня этот цикл очень сильно разочаровал, хоть и был прочитан, ну а сейчас наверное я бы его на десятой странице прекратил читать. В топпку.