Эдмонд Гамильтон «Чудовище-бог Мамурта»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Северная Африка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В пустынях Северной Африки повстречался двоим друзьям странный путник, изнуренный жарой и страхом. Перед смертью он успел рассказать им историю своих злоключений в руинах запретного города Мамурта...
В сети также доступен любительский перевод Евгения Лебедева («Чудовищный бог Мамурта»).
Входит в:
— журнал «Weird Tales, August 1926», 1926 г.
— антологию «Beware After Dark!: The Worlds Most Stupendous Tales of Mystery, Horror, Thrills and Terror», 1929 г.
— журнал «Weird Tales, September 1935», 1935 г.
— сборник «The Horror on the Asteroid and Other Tales of Planetary Horror», 1936 г.
— сборник «The Best of Edmond Hamilton», 1977 г.
— журнал «Black Gate. Issue 2, Summer 2001», 2001 г.
— антологию «The Baen Big Book of Monsters», 2014 г.
— антологию «Арахна. Большая книга рассказов о пауках», 2021 г.
- /языки:
- русский (10), английский (8), немецкий (1)
- /тип:
- книги (10), периодика (3), самиздат (4), цифровое (2)
- /перевод:
- В. Барсуков (4), Е. Мальш (1), В. Мартов (1), Л. Соловьёва (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 20 октября 2020 г.
Немного покопался в истории легендарного писателя и вот что выяснилось.
Первой профессиональной публикацией Гамильтона стал рассказ «Чудовище-бог Мамурта», опубликованный в августовском выпуске журнала «Уийрд Тэйлз» за 1926 год. Год, в американской журнальной фантастике воистину золотой год ее рождения! Она тогда насчитывала лишь месяцы, ибо только в апреле 1926 года предприимчивый инженер и издатель Хьюго Гернсбек выпустил первый номер самого первого специализированного научно-фантастического журнала — «Эмейзинг сториз». То, что целая Вселенная разом открылась жадным взглядам любителей фантастики, стало ясно позже, когда осмеиваемые и презираемые серьезной публикой птенцы «гернсбековского призыва» оперились и превратились… кто бы мог подумать? — в прекрасных лебедей. Но это случится еще нескоро, а пока, к середине 1926 года, фантастика печаталась от случая к случаю в популярных журналах более широкой ориентации.
Первый его рассказ- если исходить из этого, то старт был блестящ! Очень интересный сюжет, написано литературно, ужас пугает читателя, финал трагичен.
kven irden, 21 сентября 2020 г.
Пожалуй, неудачный рассказ для знакомства с творчеством автора. Рассказ очень слабый. Скучный, банальный, примитивный. Больше мне про него нечего сказать. Какого-то достоинства, если честно, я здесь не нашёл, увы. Разве что великолепное название. Но блестящая упаковка оказалась пустышкой. Ну и ещё к достоинствам, наверное, можно отнести то, что ярого неприятия рассказ у меня не вызвал, так что со скидкой на дебют я мог бы дать автору ещё шанс.
sanchezzzz, 27 марта 2015 г.
Слабый рассказ. Если судить по нему, то, мне кажется, Эдмонд Гамильтон, будучи впоследствии удачливым и умным «многостаночником» в писательском искусстве, в начале карьеры шагнул не с той ноги. Другие направления позже удались ему куда как любопытнее. Даже придумав небанальную историю, этим рассказом не зацепил, не испугал, не удивил. Невидимый древний храм хорош по задумке, не пугающий бог-монстр – плох; понятное и стройное повествование – хорошо, определенная никчемность событий – плохо.
Я не писатель, но у меня возникло две мысли. Первая: история смотрелась бы лучше, если бы не была рассказана так трагично, с надрывом что ли, была подана как бы мимоходом, ради развлечения публики, что-то вроде: «Хотите — верьте, хотите – нет, а случился со мной как-то раз такой удивительный случай. Однажды, в Северной Африке…». Либо второй вариант: возможно, этому рассказу должно было бы находится внутри какой-то многостраничной приключенческой истории, в качестве главы «…дцатой». Отдельно же история смотрится пусто, оторвано, даже со скидкой на дебют.
…Большой Мастер ещё не вырос, но мы-то знаем его незаурядное писательское наследие.
Rattyone, 8 мая 2010 г.
Ну тут меня Гамильтон разочаровал. Я просто обожаю его рассказы, но такого я от него не ожидал. Рассказ вообще никакой. Я на протяжении чтения все ждал интриги, но так и не дождался.... Такое ощущение, что писал сочинение школьник и его напечатали...
Рассказ начинается совершенно не вменяемым вступлением — к двум путникам подходит человек ни резко начинает свое повествование. Далее сама история, не содержащая никакой интриги и новизны (хотя черт его знает, как там было в 20-30-хх годах). Оканчивается рассказ не менее глупо и неинтересно.
К прочтению рассказ вообще не обязателен (даже не читайте его, дабы не портить общее впечатление об авторе). Оценка низкая.
god54, 26 марта 2010 г.
И всё-таки я считаю, что это классическая гуманитарная фантастика с элементами ужасов, так как автор дает логические объяснения всем сюжетным поворотам рассказа. Конечно рассказ стандартный, не содержит особых оригинальных идей, но, как мне кажется, представляет новую грань творчества писателя, которая почему-то все больше отдает мрачным настроением.
warlock1980, 21 января 2009 г.
Незамысловатая история, сказка, в которой сюжет очень простой, прямой, но: то, как это подано, мне понравилось...Гамильтон показал себя очень хорошим так называемым storyteller'ом, рассказчиком..Мне лично было интересно, чем и как все закончится..Фантазия так же на высоте...Оригинальный, на мой взгляд, рассказ. Подумать только, 1926 год!
Claviceps P., 7 сентября 2007 г.
Типичный образчик дешевой журнальной продукции 20х-30х годов. Затерянные города, мрачные легенды, ужасные исчадия ада...
По своему это даже клево... Но дебютный рассказ Гамильтона разумеется не шедевр в этом жанре — слишком предсказуемый и простой. Из подобного чтива — написанные лет на 5-10 попозже рассказы К.Э.Смита читать гораздо интереснее например, потому что они талантливее... :smile: