Эдмонд Гамильтон «Молот Валькаров»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Кто мог предположить, что обычная жизнь коммивояжера из Нью-Йорка измениться за несколько часов одного дня. Поездка Нейла Беннинга в родной город изменила всю ту жизнь, которую он считал своей. В небольшом городке в Небраске герой узнает, что он не Нейл Беннинг, а Кайл Валькар последний из рода повелителей Звездной Империи. Теперь героя ждет длинное путешествие в конце которого он должен доказать всем, и особенно себе, что он достоин называться Валькаром и быть правителем Новой Империи.
Первая публикация: Universe Science Fiction, September 1954
Входит в:
— антологию «Дикий волк», 1992 г.
— антологию «Дьявольские миры», 1992 г.
— журнал «Измерения 1992'3», 1992 г.
— антологию «Щит», 1992 г.
— антологию «Грех чародейства», 1993 г.
— антологию «Кровавое око Сарпедиона», 1993 г.
— антологию «Первые Звездные войны», 1995 г.
- /языки:
- русский (14)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- В. Бабко (1), В. Мартов (1), М. Нахмансон (1), Б. Толстиков (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 21 июля 2024 г.
Этот небольшой роман являет собой типичный образец приключенческой ретро-фантастики. «Молот валькаров» — это типичный олдскул со всеми его достоинствами и недостатками. Подача материала выглядит наивно, но читается легко, быстро и не без интереса.
Однажды, Нейл Бэннинг, «обычный человек, нормальный индивидуум», обнаруживает, что все его воспоминания ложны. Немного позже он узнаёт, что является наследником престола галактической/звёздной империи, насчитывающей тысячи миров, по имени Кайл Валькар. Но вот беда: он ничего не помнит.
Далее события начинают развиваться молниеносно: заинтересованные лица доходчиво обьясняют главному герою, что для того, чтобы вернуть престол и власть, ему нужно вернуть память и вспомнить , где находится Молот Валькаров (Звёздный молот) — чудовищной силы оружие.
С Земли на Антарес, с Антареса к Ригелю,оттуда в созвездие Лебедя и обратно. Прикольный и совсем не длинный маршрут по мнению автора.
Заканчивается всё немного неожиданно: читателя ждёт финал с небольшим сюрпризом. Герою предстоит сделать не очень простой выбор. Мне такие сюжетные коллизии всегда по душе.
Читать всем поклонникам ретро-НФ. Особенно рекомендую читателям подросткового возраста. Им этот незатейливый космооперический экшн точно должен понравиться.
god54, 26 августа 2021 г.
Вот она в своем величии космическая опера. Ранее, это просто называли рыцарский роман. Тогда, это конечно было в новинку. Сейчас, это уже повторено в сотнях аналогичных произведений. Короли, принцы и принцессы, интриги, благородство и предательство, когда слово чести было выше смерти, сегодня этого уже не понять, подлость и предательство правят миром. Именно этим рыцарством так привлекает роман, сегодня чернуха, обман населяют литературу, и чему они научат подростков. Попробуйте стать рыцарем!?. Читать обязательно, чтобы понять, может еще осталось что-то хорошее в нас самих.
vam-1970, 12 ноября 2020 г.
Косми́ческая о́пера, космоо́пера (от англ. space opera) — один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Существенным отличием космической оперы от «твёрдой» научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности».
Особенно последнее предложение -обратите внимание.
Больше психологии и морали , чем приключений. Короли должны быть королями хоть и звёздными. Порядочность, честность, ответственность... всего здесь автор обрисовал. Читается легко с интересом. Ляпсусов того времени даже сейчас в 21-м веке не наблюдается. Хотя немножко есть -слишком быстрое прохождение луча смерти Молота до звезды, но не оговорены характеристики этого луча- так что вроде не придерешься.
olpo70, 13 января 2018 г.
Пищу от души. Перечитал вновь этот роман и убедился вновь. Этот роман великая фантастическая классика. И никто и ничто меня не убедит в обратном. Он был одним из лучших фантастических произведений в свое время. Он остается таковым и в наше время. И его запоем читать будут ещё долго.Его не нет необходимости анализировать и сравнивать с другими романами, особенно с современными. Он по прежнему останется великим и будет занимать достойное место в Зале Славы её величества Фантастики.
Spanish_Pilot, 29 декабря 2018 г.
7-ка за ностальгию.
25 лет назад, на границе между детством и юностью, «Молот» был прочитан взахлеб. Ясное дело, что сейчас простенькая, довольно заштампованная и откровенно устаревшая космоопера того впечатления не произвела бы. Перечитывать не буду, чтоб не портить воспоминания.
Порекомендовать? Ну разве что подростку, любителю приключенческой «мягкой» НФ.
muravied, 28 декабря 2018 г.
Прочитав тучу современных рассказов, захотелось отдохнуть и почитать олдовую американскую фантастику США. А на полке давно пылится книженция «Грех чародейства»(1993). Давно я на неё поглядывал и вот её время пришло:)
Начинается в духе «Черновика» Лукьяненко: мужик приезжает погостить в деревню, в которой вырос, но вот сюрприз. На месте участка теперь пустырь, все говорят, мол, и не было никогда там дома, да и тебя мы в первый раз видим. У мужика уже паника начинается, а тут ещё и какой-то здоровяк нарисовался и говорит «Здравствуй о великий Валькар, наконец-то мы нашли тебя...»
В общем завязка довольно интересная, но всё произведение довольно простовато и каких-то откровений я не ощутил. Зато теперь знаю откуда Джордж Лукас взял идею Звезды Смерти. На роман это конечно не тянет, всего 100 страниц, но не жалею что прочёл.
iwan wan, 25 июля 2017 г.
Читал роман лет так в 14 когда смог открыть для себя мир Интернета и многих книг любимих авторов, очень впечатлил, очень понравился, чуствовалась рука мастера. Сейчас возможно с сотней прочитаных романов даный кажеться немного шаблонным и простым однако он всеравно не теряет своей прелести
vitecs, 4 апреля 2012 г.
Это интересная книга, в которой спрятана лихая интрига. На происходящие в романе события можно посмотреть двояко: и как на космическую эпопею, и как на бред свихнувшегося разума главного героя. В этом кстати одна из интриг книги. «Для него, землянина, звездные императоры и императрицы, Валькар и Молот, все эти интриги чуть ли не стотысячелетней давности в конце концов казались не более чем словами, не более чем невероятным сном, а человек не слишком-то задумывается о своем поведении в сновидении». До конца я ждал искрометного возвращения в стены какой-нибудь клиники для душевнобольных. Впрочем чем кончилось дело, пусть читатель узнает сам из книги.
Кстати, как образчик космической фантастики, книга действительно неплоха. Мне кажется, что по масштабу и истории Вселенной роману не достает сиквелов и приквелов. Я плохо знаком с творчеством Гамильтона — возможно они есть. Во всяком случае, я благодарен Эдмонду за хорошо проведенное время.
vvmonahov, 5 августа 2013 г.
Очень вторично. Да ещё и странные «заскоки» в мышлении героев и сбои логики. Психологизм на нуле, сюжет примитивный, ни одной идеи, достойной обдумывания... В общем, типичная поделка в стиле тридцатых годов 20 века — то есть даже к моменту выхода роман устарел на четверть века, не говоря о нашем времени. Имеет чисто музейную ценность — для фанатов творчества Эдмонда Гамильтона.
glupec, 28 января 2009 г.
Мне понравилось гораздо больше, чем «Звёздные короли». Как-то сам мир галактической империи лучше вышел, что ли...
Автору не изменило чувство меры — все те «красивости», которые уместны больше в фэнтези, чем в космоопере («Тэрэния... прекрасная Тэрэния в его объятиях», «отец — скорее полубог, чем человек») — подаются не как часть описываемого мира, а как воспоминания героя, и, т.о., не нарушают своим лиризмом картины, в общем-то, техногенного и угрюмого будущего. Но они же придают этой картине некоторую пикантность, «особость» (всё-таки космоопера есть космоопера).
Образ самого Молота Валькаров — ну конечно же, это сказка, в реальности, скажем так, яйца молотком никто разбивать не станет. Несоизмеримы сила и её применение. НО — написано-то всё равно масштабно, эпично, и, когда читаешь — веришь... а это главное.
ivanov, 9 сентября 2008 г.
Действительно, при чтении постоянно вспоминаются Звёздные короли. Возможно, на это и рассчитывал автор, написав совершенно проходную вещь. Впрочем, вышла приличная книжка для электрички.
Yum, 11 июня 2008 г.
Честно говоря, показалось, что автор стал жертвой самоповтора — по сути — те же сюжетные ходы, что и в «Звёздных королях»: попадание человека из обыденной современности в мир будущего, амнезия главного героя, его крайне высокий социальный статус (по сути — принц в обоих произведениях), его эксклюзивное знание о принципе работы таинственного мегаоружия и т.д.
По этой причине вопринял роман как глубоко вторичный. Отсюда и оценка
vad, 23 января 2008 г.
На сегодня сильно устаревшая приключенческая НФ. Довольно примитивный сюжет, пустые герои. Яркий мир «Звездных королей» повторить не удалось.