Кейт Лаумер отзывы

Все отзывы на произведения Кейта Лаумера (Keith Laumer)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 381

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 

«След памяти»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 26 ноября 2014 г. в 22:16

Завязка интригующая до предела. А вот развитие сюжета Лаумер явно не вытянул. Видимо, неопытность сыграла свою роль, всё-таки всего лишь второй роман.

Во-первых, слишком много событий на маленький объём романа, даже с поправкой на объёмы текста в романах тех лет.

В-вторых, есть резкие переходы между событиями без описания связующих звеньев.

(как пример) На первом эпизоде я даже подумал что страницу лишнюю перелистнул. Ну вспомните, в одной главе герои сидят в Майями, обсуждают что документы надо, а в следующей главе они уже в Англии, в таверне неподалёку от Стоунхенджа.

В-третьих, явные логические нарушения.

(как пример) То на Охотников Фостер, согласно записи в дневнике, при полной памяти нападал и был бой, едва ноги унёс, а то ничего не помня туда снова полезли и... фонариком отмахались и дальше полезли.

Да и в целом, ближе к ура-фантастике а-ля Джон Картер, чем вдумчиво прописанной космоопере.

Но если читать просто как развлекалово убить время — очень даже ничего себе. Герой дюже удачлив и лихо машет кулаками.

Оценка : 6
«Берег динозавров»
–  [ 7 ]  +

naprolom, 27 ноября 2012 г. в 13:06

Совершенно бесподобная книга !

Временные развилки лихо закручены и конечно требуют внимательного прочтения с другой стороны своеобразная философия

одна из самых любимых книг ..

Оценка : 9
«Машина времени шутит»
–  [ 7 ]  +

BiDl, 07 июля 2010 г. в 16:35

Я считаю, что книга просто замечательная. Прочел ее на одном дыхании. 1994 год.

Мне понравился и слог автора и юмор которым награждено данное произведение.

Немного не складное начало, как будто автор едет по раздолбанной дороге и не знает куда свернуть, но с запуском МВ в подвале,

повествование переходит на магистраль и далее сюжет отлично держит в хорошем ключе и картины миров мелькают перед глазами.

Вижу, что не все согласны с такой оценкой книги.

Пожалуйста оставьте комментарий, что Вам не понравилось в книге Кейт Лаумер «Машина времени шутит».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Я прожил в обществе двадцать пять лет и ничего в него не привнес.

Сейчас я бы хотел организовать школу, для начала просто небольшое учебное

заведение для нескольких избранных учеников.

Хочу посмотреть, смогу ли я исправить хотя бы часть из несовершенств этого мира.

Оценка : 10
«Ретиф» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Вертер де Гёте, 06 сентября 2008 г. в 21:37

Очень симпатичный цикл юмористических произведений, его главный герой Ретиф — межпланетный дипломат невысокого ранга. Находчивый, наблюдательный, спортивный, более открытый, он здорово отличается от своих коллег, трусоватых бюрократов, которые и в далёком будущем продолжают подтверждать расхожее мнение, что дипломатия — это искусство высшего лицемерия ; Кейт Лаумер сам бывший работник посольства, поэтому дипломатов он не щадит. Развязку рассказов нетрудно предсказать ( Ретиф побеждает, поступив, как всегда, вопреки всем «неукоснительным инструкциям», но все лавры достаются его туповатому начальству ) и вся интрига сохраняется только в том, каким образом Ретиф разгадает очередную загадку, которые возникают обычно из-за различий в жизни и обычаях землян и инопланетных существ. Но выясняется, что с инопланетянами тоже можно договориться, тем более, что они порой проявляют совсем человеческие чувства: жадность, тщеславие, трусость. Хороший юмор, лёгкое, увлекательное повествование, богатая фантазия автора; к шедеврам мировой литературы цикл о Ретифе я не отнесу, но почитать советую.

Оценка : 8
«Берег динозавров»
–  [ 7 ]  +

Uldemir, 05 мая 2008 г. в 19:33

Что-то в последнее время потянуло на хронооперы всякие, вот и до “Берега динозавров” добрался. Типичная приключенческая фантастика с, казалось бы, стандартными сюжетом и главным героем, но… обманчиво все это! Последние главы все ставят с ног на голову, совершенно меняют впечатление о прочитанном и воспоминания остаются не о лихих приключениях, а о том, как жестко был подведен итог и пересмотрен сюжет. Не это ли авторское мастерство?

Оценка : 9
«Гибрид»
–  [ 7 ]  +

elfy, 05 февраля 2008 г. в 03:09

Насколько разные расы человек и янд, но сумели всё-таки понять друг друга и помочь. Есть надежда, что человек в будущем встретит   в космосе такие разумные расы, с которыми можно будет договориться

Оценка : 8
«Миры Империума»
–  [ 7 ]  +

alex2, 01 ноября 2007 г. в 01:19

А здесь я впервые прочитал о таких занятных штуках, как параллельные миры. Помню, подумал тогда, — вот это да!!! Если где-то что-то пошло не так, как в нашем мире, то каков же будет тот мир, что получится? Вот честно признаюсь, до той поры история как наука меня не очень интересовала, а после, изучая в школьной программе какие-нибудь битвы, я пытался представить — что за мир, например, был бы вокруг, если б монголы завоевали Японию, или Непобедимая армада доплыла таки до Британии. А если бы перед варварами не пал Рим?

А книга мне понравилась. Я не хочу тут анализировать — достаточно или недостаточно раскрыты характеры главных героев, отображена ли роль партии в чём-то-там, и тому подобное... Ну вот разве что скажу — если у автора чувство юмора есть, то это по мне. Ну и желательно, чтоб у переводчиков оно тоже было. А так — просто понравилась — и всё! Читая, испытывал удовольствие. Пожалуй, порекомендую.

Оценка : 8
«Проверка на прочность»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 23 октября 2024 г. в 15:17

Читал в двух переводах — Гинзбурга и Любимовой. В первом случае, на мой непросвещённый взгляд, переведено более литературно и аутентично.

Повесть Лаумера многослойна и для простоты восприятия разбита на 26 коротких отрезков-миниглав. Она повествует о превратностях Контакта, основанного на ментальном/психологическом соперничестве с чужим разумом. Она рассказывает о пределах возможностей человеческого мозга и силе человеческой воли. А ещё текст заставляет задуматься о том, всегда ли мы можем выдержать испытание самим собой и властью, которую некоторые из нас получают волею судеб. Это испытание, которое не каждому дано выдержать, что блестяще подтверждает полуоткрытый финал повести в духе шварцовского «Убить дракона».

История мне понравилась сочетанием экшн-эпизодов и сцен ментальных противостояний. Удивил и позабавил момент, когда проявился истинный облик кровожадных пришельцев Ри и их «межзвёздного дредноута». Хорошо получилось. Образно и неожиданно.

Мне повесть понравилась. Люблю тексты, связанные с изображением серьёзных испытаний возможностей человека на их пределе и даже немного «за пределами».

Читать. Интересно и поучительно.

Оценка : 8
«Грозовая вершина»
–  [ 6 ]  +

sashte, 20 августа 2024 г. в 21:02

Лейтенант Джим Карнаби двадцать лет обслуживает военную радиостанцию на далёкой планете Лонгон. Однажды он принимает приказ активировать навигационный радиомаяк, расположенный на самой высокой точке планеты – горе под названием Грозовая вершина. Вот только его летательный аппарат давно сломан, и доступ к маяку возможен лишь пешком. Ситуацию осложняет разгулявшаяся непогода, Карнаби требуется попутчик, но никто из поселенцев не желает рисковать жизнью. Неожиданная помощь приходит в лице подростка Терри, боготворящего лейтенанта. Вдвоём они начинают опасное восхождение.

Невероятное по накалу страстей произведение. Как и в соседней по сборнику «Непобеждённые» повести «Властелин мира», фантастика здесь отходит на второй план, и повествование фокусируется на человеческих характерах, устремлениях и взаимоотношениях. Пока пожилой лейтенант с больным ребёнком в нечеловеческих условиях выполняют свой (и чужой) долг, где-то в космосе высокопоставленные вояки, участвующие в войне с цивилизацией Джанна, принимают решения и отдают приказы, руководствуясь соображениями выгоды для своей карьеры.

Повесть имеет редко используемую Лаумером линейно-параллельную сюжетообразующую структуру, повествование попеременно перескакивает с планеты Лонгон на флагман Флотилии землян и корабль противника. Самой животрепещущей, конечно же, является линия, описывающая восхождение на Грозовую вершину, а сюжет её – не что иное, как генеральная репетиция самого высокооценённого произведения писателя – повести «Жил-был великан», изданной годом позже. Много общих моментов – характер и моральные качества главных героев, тяжёлое преодоление среди снегов и мороза.

Повесть дважды издавалась на русском языке – сначала в 4-томнике «АСТа» в 2002 году под названием «Грозовая вершина», затем спустя двадцать лет в новом переводе от «Азбуки» под заголовком «Громовая голова» в сборнике малой прозы писателя. В последнем случае издательство выступило как всегда в своём репертуаре. 800-страничный том содержал только 120 страниц нового материала, всё остальное – не раз публиковавшиеся произведения писателя, зато традиционно в новых переводах. Вообще, бросается в глаза модный тренд хаять в отзывах АСТовские переводы и нахваливать переводы Азбучные, всецело поддерживаемый зарегистрированными на сайте сотрудниками издательства. Ведь надо же как-то оправдывать политику издательства, упорно публикующего в новых переводах хорошо знакомые читателям произведения и циклы вместо того, чтобы перевести что-то новенькое у тех же авторов. Кто хочет, пускай в это верит; а кто не верит, конечно же, всегда будет помнить, что любое крупное издательство – это бизнес-компания, а не благотворительная организация для жаждущих книголюбов. Бог с ней, с издательской политикой, проблема лишь в том, что в случае с «Вершиной» никакой новый перевод, разумеется, не требовался – и старый был отличный, вопросы как раз возникают к новому: одна уже только «громовая голова» попахивает подстрочником. Более того, само произведение подверглось значительным сокращениям. Я не сверял подробно оба текста, достаточно обратить внимание на начало повести. Азбучный горе-редактор просто выкинул открывающую произведение сцену в баре, в результате повесть начинается с середины второй главы, да и самих глав, как нетрудно заметить, из 39 осталось 37. В итоге повесть потеряла порядка десяти страниц. Та же участь коснулась помещённых в сборник двух повестей в переводе Андрея Бурцева – «Грейлорн» и «Машина грёз», которые сам переводчик ранее публиковал в самиздате. Простое сравнение электронных версий этих изданий демонстрирует, что первая повесть потеряла 2000 слов, вторая – 1100. Я, конечно, наслышан и о работе редактора с текстом, и о журнальных вариантах, только оба эти понятия здесь совершенно неприменимы. Как-никак это не журнал, да и редактор с текстами Лаумера уже поработал больше полувека назад. Есть такое меткое народное словцо – «залечили». Про данное же издательское недоразумение по аналогии можно сказать: «заредактировали».

Оценка : 10
«Машина грёз»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 19 февраля 2024 г. в 19:07

«А может в жизни вообще нет ничего реального», — это утверждение из текста повести вполне можно поставить эпиграфом к ней.

С самого начала развития сюжета, в ней всё не то чем кажется, и все не те, кем кажутся. Особенно это касается главного героя этого произведения. Кто он? Частный детектив? Наёмник? Учёный? Сенатор, претендующий на самые высокие политические посты? Или же...кто он такой в конце концов? Ответ мы получим в самом финале и он очень не прост для понимания.

Политические интриги галактического масштаба; научные эксперименты, связанные с испытаниями некоего агрегата под названием Машина Грёз, включение которой затрагивает пол-Галактики; коварные безгубые, безвекие, безносые красноглазые рептилоиды — полный набор лаумеровских «фишек», которые он продвигает из текста в текст.

Все эти реальности внутри реальностей, подмена и моделирование этих самых реальностей весьма интригуют. Лично мне развитие сюжета в некоторых местах очень напомнило фильм «Начало». Помните такое голливудское кино с Леонардо Ди Каприо? Не удивлюсь, если окажется, что создатели фильма знакомы с этим текстом писателя.

В итоге всех этих игрищ главгир практически становится Творцом, Креатором, Создателем. Он, как это уже встречалось в произведениях автора (видно эта тема автору очень была близка) переходит на уровень Бог. Сильно, ничего не скажешь. Только вот, на мой непросвещённый взгляд, концовка повести очень слабо связана с основным её содержанием. Да Бог с ним, хозяин — барин. Это я к тому, что каждый автор творец своего сюжета и своих героев. Но про читателей забывать не стоит. Нервы у нас не железные!

В итоге мы имеем коммерческую развлекательную фантастику с небольшим уклоном в психоделику и сюрреализм. Все эти игры в Бога и подмены реальности, конечно, впечатляют, но жить нужно настоящим.

Особых восторгов «Машина грёз» у меня не вызвала. Она типично-стереотипна и повторяет многие «задумки» Лаумера, встречаемые в его предыдущих повестях.

На «свежачок», людям, которые только начинают знакомиться с творчеством этого писателя, вполне должно зайти.

Скоротать вечерок за нескучным чтением — самое то.

Оценка : 7
«Бомба замедленного действия»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 14 февраля 2024 г. в 22:42

Лаумер никогда не скрывал, что писал исключительно развлекательные произведения, создаваемые по принципу «прочитал и забыл». Вот и этот текст представляет собой типичный образец литературы подобного рода с некоторой скидкой на время написания. «Бомба времени» — это коммерческая приключенческая фантастика со всеми стереотипами и штампами жанра, помноженными на авторские фишки. К каковым бы я отнёс следующие: а) коварные злодеи-инопланетяне, мечтающие/жаждущие поработить и уничтожить человечество, на этот раз это низкорослые трёхпалые розовые тьюки ( до этого я встречал в повестях Лаумера не менее отвратительных гоулов и ниссов); б) мгновенные перемещения в пространстве с помощью какого-нибудь устройства о принципах действия которого можно только догадываться ( в этот раз это загадочный Транспортёр Древних). А далее автор старается нафантазировать деталей, которые делают текст читабельным для массовой аудитории. Так что из текста в текст, из повести в повесть автор верен себе.

Мне Лаумер в этой истории импонирует отсутствием ложной толерантности, целеустремлёнными и правильными положительными героями, которые исповедуют нормальные жизненные установки, правильно расставленной и бескомпромиссной дихотомией «свои — чужие».

Сюжет динамичен и боевит. Действие раскручивается так лихо и стремительно, что скучать не приходится. Читать о приключениях молодого воина Йондоро, потомка колонистов с далёкого мира Клетта в системе Рэмбо (ха! забавное название с точки зрения современной массовой культуры) интересно и увлекательно. Местами я ему искренне сопереживал, что при чтение подобных опусов у меня происходит крайне редко.

«Бомба времени» заканчивается так, что можно спокойно написать «To Be Continued...»

Первая вещь Лаумера из прочитанных мной, про которую я могу сказать, что она, в принципе, мне понравилась.

Оценка : 7
«И стать героем»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 28 ноября 2023 г. в 18:34

Сюжет повести посвящён ключевому эпизоду борьбы человечества с космической экспансией цивилизации гоулов, инопланетян, обладающих своего рода телепатическими гипнотическими способностями, действующими на удивительно большие расстояния. Межпланетная телепатия, управление чужими сознаниями на удалении многих-многих — скольких? — миль! Вот это размах, вот это масштаб! Ктулху Милосердный! От этого авторского допущения захватывает не только дух, но и тело!

Главный герой, землянин Грантам, чудом остаётся в живых после взрыва на космическом корабле «Валтасар». Он — психокинетик, что за военно-учётная специальность такая автор не уточняет, посланный для изучения г и п е р п о д к о р к о в о г о (!) вторжения. В результате в подкорку вторглись ему. Он становится обладателем гигантских возможностей проникновения в чужие (как людские, так и инопланетные) сознания и управления этими сознаниями — разумами. Непонятно-хитроумным способом наш космический психокинетик узнаёт страшно-глобальный секрет чужаков, несущий ключ к победе над ними. Но не так-то просто оказывается передать эту чудо-тайну земному командованию. Описанию этой попытки «передачи секрета» мы и будем свидетелями вплоть до самого конца повести.

Сегодня читать про все эти наивно-примитивные, псевдопсихологические манипуляции разумами на расстоянии, ей-богу, можно только с улыбкой. Меня не «зацепило» абсолютно ничего: ни детали, ни смыслы, ни зловещие гоулы, питающиеся жидкой серой в своём мире жёлтых морей. Сюжетные несостыковки, алогичные ситуации и действия — вот этого «добра» в избытке. Попытки представить ближе к концовке «план внутри плана, рисунок внутри рисунка» немного оживляют антураж и чуть поднимают интерес к тексту, но именно что чуть. Следом автор сразу притаскивает тяжеленный «рояль» из ближайших «кустов» и, вуаля, получите хэппи-энд и Героя всего прогрессивного человечества.

«Материя — это иллюзия. а пространство и время — всего лишь удобные выдумки». Каково!? Далее легко и непринуждённо фантазия Лаумера включает герою режим «БОГ»...

Что сказать? Читать историкам фантастики, любителям «ретро-раритетов» и, разумеется, фанатам писателя.

Оценка : 6
«Берег динозавров»
–  [ 6 ]  +

Массаракш, 25 июля 2021 г. в 01:04

Перемудрил старина Лаумер, вот честно – перемудрил. Просто голова кругом от агентов второй, третьей, четвертой и последующих эр (эра здесь – некий условный отрезок времени, цивилизационная ступень, правда, неясно, по каким критериям определяемая), от темпоральных вихрей и временных петель, от мышеловок, которые внутри ловушек, которые внутри клетки, которая внутри западни. А роман-то по объёму невелик, поэтому события несутся с калейдоскопической быстротой, особенно во второй половине, когда уже начинает рябить в глазах и порой теряешь нить происходящего. Кто на ком стоит? Зачем? Ну, и финал, конечно. Почему-то настораживают произведения, где решаются судьбы мироздания и фигурируют цифры в 400 миллионов лет. Не лезут в горло, давишься как-то.

Кроме того, хронофантастика – штука скользкая. Мало кому (по пальцам пересчитать) удалось выкрутиться из неизбежных парадоксов и создать более-менее непротиворечивую картину. У Лаумера стражи времени устраняют вредоносные последствия от действий предыдущих стражей, а более поздние стражи – от действий этих. И так далее вверх по цепочке. И всё это происходит, если можно так выразиться, одновременно. А можно хоть один пример этих вредоносных воздействий? Как манипуляции в прошлом влияют на будущее, на существование третьей, четвёртой и так далее эр? А никак. Все эры активны и в поте лица корректируют деятельность предшественников. «Самая технически грамотная хроноопера» – так характеризовал «Берег динозавров» один из предыдущих рецензентов. Серьёзно? Это ж какая каша должна получиться в результате такой гипергиперкорректировки, производимой разными игроками с разными целями? Но Лаумер пошёл другим путём. С олимпийским спокойствием он все эти дурацкие парадоксы просто проигнорировал. Эры у него – не производные одна от другой, а скорее похожи на разные государства, одни более развитые, другие менее, сражающиеся за влияние, пытающиеся подгрести хроноресурсы под себя. Практически всё действие происходит внутри временных петель, а реальный мир отсутствует, хотя за его существование вроде бы и борются. Под ногами впридачу путается машинный разум. Но за спинами игроков прячется другой машинный разум, куда более могущественный... В общем, чего там, каша и есть.

Однако это всё-таки Лаумер. Живой язык, бодрый герой, прекрасные эпизоды. Знаете, есть признанные писатели, мастодонты, но читать их почему-то невыносимо скучно. А вот Лаумера – нет, не скучно. Душой отдыхаешь, что ли. А всё, что написано выше, будем считать придирками. В конце концов, у любимой женщины не обязательно должна быть идеальная фигура. Можно и простить некоторые недостатки...

Оценка : 7
«Грейлорн»
–  [ 6 ]  +

montakvir7511, 08 мая 2021 г. в 14:18

Исключительно приключенческая повесть, первое опубликованное произведение Лаумера, однако уже в ней, слегка неказистой и пафосной, видны главные для меня писательские качества — умение связать воедино несколько сюжетных линий, мастерство в описании инопланетных рас (моллюскоиды хороши, да и конечное разъяснение основ существования их цивилизации отдельно доставляет) плюс раскрытие в финале всех щедро разбросанных по тексту намеков о происходящем (капитан просит главаря мятежников осмотреть человеческие трупы, давая понять, что увидел нечто странное. Разгадка раскрывается в финальном спиче одного из новых героев Земной Федерации. А уж репортерское «Сенсация! Подстриженные бороды мертвецов 20 лет назад спасли Землю от Красного Прилива» вообще вызвало смех, хотя в тексте чуть не так, естественно.

Безусловно не лучшее из вышедшего из-под пера, но вполне приличное произведение, где капитан земного корабля производит после прочтения скорее впечатление Холмса от фантастики, только его наблюдательность при встрече с моллюсками и умение делать детективные выводы из полученных скупых сведений помогли связаться с потерянной колонией, которая помогла уничтожить поедавшую Землю эпидемию.

Хорошо, но не более того.

Оценка : 7
«Грейлорн»
–  [ 6 ]  +

zazai, 27 апреля 2021 г. в 13:21

Тот случай, когда затрудняешься дать честную оценку.

С одной стороны — старая добрая фантастика со всеми этими лампами и тестостероновыми психозами, а с другой стороны — динамичный сюжет позволяет не замечать всего этого... Голливуд, да и только.

С одной стороны остросюжетная составляющая, которая заслуживает лишь похвал — чувствуется рука мастера (хоть и начинающего). Герои, с другой стороны, не убедительные и, вообще, это не фантастика, а военно-морская повесть, причем в этом качестве произведение было бы третьесортным чтивом, но космический антураж все меняет.

И вроде бы «легкий слог», но художественностью не впечатляет..

Эдак не долго прийти к выводу, что держишь в руках халтурку для мужских журналов любой тематики, хоть «рыбалка», хоть «что-то созвучное»

Итого: добротная повесть от мэтра, со всеми типичными плюсами и минусами.

«Дом в ноябре»
–  [ 6 ]  +

montakvir7511, 23 марта 2021 г. в 09:41

Роман-матрешка, роман-головоломка. Лаумер начинает с места в карьер, не давая читателю ни секунды передышки. События и, что гораздо интересней, их интерпретация, постоянно меняются, автор вытаскивает новые трактовки происходящего, новых героев и новые обьяснения.

Главный герой по фамилии Мэллори, проснувшись однажды утром, не может понять, что происходит. Семья ведет себя странно, существование старшей дочери вообще отрицается, люди все время думают о некой Башне и Работе. Думающий, что сошел с ума Мэллори, столкнувшись со странными существами, не очень удачно мимикрирующими под людей, пускается из города в бега в попытках понять, что происходит в стране.

Дальше локации будут сменять друг друга, и события постепенно из совершенно земных приобретут грандиозный, поистине вселенский масштаб, где Земля и земляне сыграют не последнюю скрипку в установлении своеобразного контакта со страшной разрушительной силой, галактическим паразитом, пожирающей планету за планетой и в настоящее время готовящейся запустить поток спор для такого же на Земле.

Великолепный роман, слегка подпорченный тяжеловесным переводом. Лично для меня Лаумер мастер легкого и воздушного письма, через текст не требуется продираться с усилием, здесь же, особенно вначале, было тяжеловато осмыслить и втянуться в книгу.

Тем не менее спасибо переводчику за труд, а писателю за роман, прочитанный буквально за один вечер.

Оценка : 8
«Кокон»
–  [ 6 ]  +

aa10a, 13 марта 2021 г. в 13:13

На удивление актуальный рассказ о противоречии выбора, который делается мозгом и инстинктами. О том, что возможно ждёт человечество уже скоро в кибер-реальности и как светлая мечта может выродится со временем в липкий сон и кокон

Оценка : 9
«Реликт войны»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 14 августа 2019 г. в 17:10

Ещё один рассказ К.Лаумере из цикла «Боло» — «Реликт войны» оказался на поверку добрым, чувственным рассказом. Автор очень грамотно настроил эмоциональные палитру, заставляя читателя проникнуться к главному объекту произведения. Вроде незамысловатый сюжет, но некоторые элементы, такие как: умение военной машины перенять человеческие чувства, одомашниться, проникнуться ко всему живому, что окружает — заставляет взглянуть на обездушенное творение другими глазами и явно с теплой симпатией. Надо отдать должное старой технике, что несмотря на долгое бездействие и постепенное разрушение — Бобби (он же Боло), исполняет свой последний долг безоговорочно, без явного желания скрыться от людей в джунгли, зная какой печальный конец ему уготован.

Прекрасный рассказ, читателям можно получить только удовольствие от чтения.

Оценка : 10
«Похититель тел»
–  [ 6 ]  +

Fei, 18 мая 2015 г. в 17:52

Читать этот роман стоит только для того, чтобы дочитать трилогию. Не самостоятельного интереса, ни особой художественной или юмористической ценности этот роман не представляет. Возможно он, как и вторая часть, построен на пародировании популярных на время написания песен или фильмов или книг, по принципу х/ф «Американский пирог», но нам в наше время этого уже не понять. Хотя, читается легко и перевод С. Москотиной в этом помогает. Рядовое произведение, хотя и в меру весёлое.

Оценка : 5
«Берег динозавров»
–  [ 6 ]  +

osipdark, 20 февраля 2014 г. в 13:10

Итак, роман прочитан. Доволен ли я? Давайте по порядку...

Итак, многие моменты, например, как частое упоминание слово «темпоральный», организации для изменения времени, помощь будущего для создания идеальной Реальности без путешествий во времени ради развития Человечества... Все эти элементы из всеми знакомого романа Айзека Азимова «Конец Вечности», который является для меня классикой НФ и хронофантастики, тем идеалом, к которому стоит стремиться. Но, Лаумер, скорее, использовал это для создания очень неплохой, на мой взгляд, пародии на путешествия во времени вообще.

Кстати, если входить в подробности перемещений во времени, которые не всегда могут быть понятны, что меня сильно удивило, ведь, я прочитал не одно хронопроизведение, автор использовал концепцию петли с началом и концом (ее можно и создать, и разорвать).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что же насчет сюжета... Первая эра, как маленькие дети, стали началом разрушения темпоральной устойчивости времени, вторая эра решила исправить эти ошибки, что лишь вызвало новые разрушения. Третья же эра послала машин-гуманоидов — каргов — для более лучшего и точного исправления времени, но те лишь вышли из-под контроля, став первым машинным сверхразумом. Четвертая эра, Центр Некс, стала исправлять Время уже с помощью человеческих усилий, но в ее действия ворвалась эра пятая, а ей пыталась мешать эра шестая. За ими же действиями наблюдали и корректировали представители эры седьмой. Но, все планы по чистки времени портит второй машинный сверхразум, который обитает 400 миллионов лет спустя.

Ну, как-то так. Несколько предсказуемо, но, прочитать можно)

Оценка : 10
«Чума»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 06 августа 2013 г. в 12:00

Ну-ну, не слишком политкорректно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой романа, частный земловладелец, рассуждая по-мещанский, не желает принести результаты своего кулацкого труда, в пользу общего блага толпы дармоедов и бездельников.

Печально видеть, что в 1970 году Кейт Лаумер ещё не был приобщён к общечеловеческим ценностям. :)

Серьёзно же, прекрасный рассказ. Увлекательный, и не слишком затянутый. Идея — для борьбы со стихийной чиновней машины можно надеяться лишь на мощь стихийных сил природы.

Оценка : 8
«След памяти»
–  [ 6 ]  +

gramcx, 26 июня 2012 г. в 19:26

«- Не приближайтесь, или ваш император умрет.» Фантастический боевик. Сегодня читается почти как пародия. Впрочем, и повествование пытается быть ироничным, время от времени автор отпускает плоские шутки. Сюжет повести насыщен небылицами и роялями. То за главным героем охотится русская подводная лодка, то он летает с планеты на планету.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На планете Земля он возносится из бродяги-грабителя в миллионеры, на чужой планете делает стремительную карьеру из раба в Главного.

Хук туда, удар в челюсть сюда — гориллоподобные противники разлетаются как спички. Играет на музыкальном инструменте; водит авто как Шумахер. Словно Гудини выбирается из любых передряг — из комнаты-тюрьмы в небоскребе или из наглухо замурованного подвала. Наш супермен любит кошек и не забывает своих друзей.

Оценка : 5
«Всё, что угодно»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 25 января 2011 г. в 19:30

Маленький рассказ, включивший в себя масштабное повествование. Бретт не доверял глянцевым журналам, не веря, что жизнь, описанная в них, существует. Но, прожив всю жизнь в Каспертоне, решил проверить и сел в поезд.

Проснулся он в пустом поезде, стоящем в пустыне. Начинается жуткое путешествие Бретта, которому предстоит раскрыть много тайн.

Отличное произведение –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первобытная «Матрица», только роль зловещих машин играет не менее зловещее вещество Гель
.

О природе катастрофы, произошедшей с землянами, читатель может догадаться сам.

Оценка : 9
«Чёрный день паразитов»
–  [ 6 ]  +

alekskov, 05 июня 2010 г. в 15:27

Рассказ заканчивается в тот момент, когда палач поднял пистолет. Но мы понимаем, что произойдёт через секунду — он застрелит Стампа. Всё к этому и шло. Сесил Стамп совершил поступок, не нарушающий действующего законодательства, но противоречащий местным моральным и этическим нормам. А раз так, то жители города были в праве наказать его только вынеся общественное порицание, морально осудить, объявить бойкот, перестать общаться и здороваться с ним или ещё что-нибудь в этом роде. Но этого им показалось недостаточно, их также не удовлетворило избиение Стампа в зале суда. И это злобное, мстительное, кровожадное общество подвело всё к тому, чтобы лишить Стампа жизни. Мне справедливость представляется таким образом: если человек совершил преступление, то его виновность должна быть доказана в суде по законам, действовавшим на момент совершения преступления, с соблюдением всех процессуальных норм. А здесь вот что произошло: после того, как не удалось в суде обвинить Стампа в каких-нибудь преступлениях, его казнили по новому закону (изменённому только что, специально для этого случая), опираясь только на субъективные оценки людей о его прошлых поступках.

Рассказ не понравился. Он потрясает своей несправедливостью, в нём восторжествовали идеи, признающие суд Линча, суд слепой и беспощадный, являющийся сведением счётов в угоду беснующейся толпе. Я никому не пожелаю жить в этом городе, где в любой момент тебе могут отказать в признании быть «безобидным существом», основываясь только на чьём-то субъективном мнении о тебе, и расстрелять на месте без суда и следствия.

Оценка : 6
«Берег динозавров»
–  [ 6 ]  +

be_nt_all, 27 марта 2010 г. в 13:47

Ну, «Конец вечности» лучше уже тем, что написан на 15 лет раньше. Возможно «Берег» это такая «альтернативка» к Азимову, идею которой можно озвучить как:

«мэтр конечно „правильный“ роман написал, только стабильная „вечность“ абсолютно не реалистична, а сейчас я расскажу как всё было на самом деле :-)»

Лаумера вообще отличает достаточно серьёзный подход к физике и математике большинства своих миров, так он один из немногих западных фантастов, правильно использующих слово «измерение».

(Я в своё время был в лёгком шоке, когда впервые увидел использования слова «измерение» как синонима понятия «параллельный мир»)

И используя «квазинаучные термины и понятия» автор явно более-менее представляет себе их смысл, оперируя некоторой более-менее стройной [квази]научной картиной мира. Так что в этом смысле «Берег динозавров» — самая технически грамотная хроноопера, из тех что я читал. (Впрочем я не слишком большой знаток этого жанра, но для начала 70-х это явный прорыв).

Что же касается «гуманитарной» части — то мораль та же, что и у Азимова — «руки прочь от времени». А небезуспешные попытки Лаумера вообразить и описать всё это переплетение нарушенных времён имеют психоделический эффект не хуже, чем Дик имел от своих амфетаминов. Правда у Азимова в «вечности» есть ещё и «про любовь» а тут как то всё больше «про войну», так ритм у произведения совсем не тот: быстрый, рваный и сложнозавёрнутый.

Жанры с «Вечностью» чуть разные. У Азимова — классическая SF, у Лаумера — фантастический боевик, хотя тоже, как минимум, не лишённый философии...

В общем вещь, которую стоит читать всем любителям «хронооперы», увлекательная, и дающая «пищу для мозгов».

Оценка : 9
«Ночь иллюзий»
–  [ 6 ]  +

Oleg_D_, 18 февраля 2010 г. в 18:40

Одна из моих самых любимых книг! В первую очередь, что мне всегда нравилось в творчестве Лаумера- яркость образов, головокружительная смена «декораций»- в этом романе просто великолепны. Причем эта пестрая мозаика в итоге оказывается не каким-то случайным набором эпизодов, а сцементирована логикой сюжета. А главное книга не лишена и этического бэкграунда. В отличие от многих современных книг написанных без души, где краеугольным камнем оказываются сиюминутная популярная тема и количество текста.

Оценка : 10
«Бронзовый бог»
–  [ 6 ]  +

KERDAN, 07 июля 2009 г. в 16:41

Как ловко автору удается увлечь читателя казалось бы абсолютно безынтересным и избитым сюжетом. В этом кроется шарм настоящей, старой доброй фантастики. Именно по этому я и перечитываю Лаумера и Карсака.

Оценка : 8
«Космический шулер»
–  [ 6 ]  +

KERDAN, 07 июля 2009 г. в 16:33

Великолепное ироническое и очень умное чтение. Пример качественной старой американской фантастики. Я влюблен в этот цикл с детства.

Оценка : 8
«Гонка планет»
–  [ 6 ]  +

aps, 01 октября 2008 г. в 20:26

Данный роман мне очень напомнил рассказы о временах «золотой лихорадки». Правда в произведении«Корундовая лихорадка» — ведь корунд — один из самых дорогих драгоценных камней известных человечеству (согласно книге) и его стоимость намного превышает стоимость золота.

Создается впечатление, что автор решил написать о жизни золотоискателей и искателей приключений Северной Америки, но в космических декорациях. Здесь присутствует гонка, цена которой лучший участок с месторождением корунда. Все герои напоминают земных авантюристов и как-будто сошли со страниц книг Джека Лондона. А описание действий на планете — это 100 % вестерн, со всеми присущими ему признаками.

Но самое главное читается все это очень легко. Автор крепко закручивает сюжет произведения, вводя в него ряд неожиданостей и до конца сохраняет интригу. А действие не дает читателю ни минуты отдыха.

Оценка : 9
«Чума»
–  [ 6 ]  +

Yum, 16 июня 2008 г. в 11:19

Красиво и изящно автор показывает как человек может бороться с такой напастью как чиновники, покусившиеся на результат его трудов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя бы в этом рассказе торжествует справедливость

Оценка : 7
«Кокон»
–  [ 5 ]  +

god54, 19 октября 2024 г. в 12:16

В этом рассказе я снова увидел вещь, которая мне так нравится в фантастике: человек (существо, разум...) совершает поступок, который противоречит всем правилам, законам, нормам поведения, морали. Этакая белая ворона, которая видит дальше и понимает больше всех. Она не такая, как все. Она не хочет ходить строем. Кто-то должен быть первым. Из искры возгорится пламя.

Кроме того, идея автора, про коконы и первой рыбы вышедшей на сушу. И это во время, когда и компьютеров то не было, телевизор был в диковинку, по крайней мере у нас. Слава первопроходцу, и пусть никто не понимает, даже сегодня, идея просто обворожительна. Однозначно для коллекции.

Оценка : 10
«Ночь троллей»
–  [ 5 ]  +

sashte, 22 июля 2024 г. в 19:30

В рамках подготовки к первой межзвёздной экспедиции главного героя повести погружают в тренировочный анабиозный сон. Пробудившись, он обнаруживает, что Космический центр обезлюдел, а его заросшая территория хранит следы боевых действий. Выдвинувшись в близлежащий город, он находит на его месте заброшенные руины, среди которых рыщут бородатые люди в камуфляже, подчиняющиеся диктатору по кличке Барон. Загадка произошедшего раскрывается постепенно, шаг за шагом, подобно детективной интриге. В общем и целом, фирменный остросюжетный боевик от Кита Лаумера. Вы спросите: а где же тут «Боло»? Будет и «Боло», даже не один, но в данном случае это не типичное произведение цикла о боевых роботах. Вообще, хотелось бы внести ясность по поводу одноимённого цикла и о том, как в нём очутилась постапокалиптическая история о попаданце.

У многих авторов НФ имеется своя вселенная, в которой происходит действие их книг. В таких случаях библиографы выделяют эти произведения в условные циклы. Вспомним «Историю будущего» Хайнлайна, «Галактическую историю» Азимова, «Техническую историю» Андерсона, «Космический цикл» Нортон и т.д. Причём зачастую для включения произведения в цикл достаточно каких-то мелких деталей. Стоит, к примеру, той же Нортон где-нибудь в романе упомянуть дуокорнов с Астры или расу закатан – и произведение автоматически классифицируется как относящееся к соответствующему циклу. У Лаумера тоже есть своя вселенная. В каждом пятом его произведении фигурируют полиарки, йолканское стекло, различное вооружение и оборудование серии «Марк». Но, видимо, автор считается не того полёта птицей, чтобы заморачиваться классификацией его произведений.

Тяжёлая техника (не только военная) «Боло» – часть этой авторской вселенной, а сам цикл более чем условен. То, что здесь на сайте названо циклом «Боло», это состав сборника «The Complete Bolo», изданного в 1990 году. Часть вошедших туда произведений действительно посвящена боевым машинам, но остальные – как раз истории из вселенной Лаумера, где «Боло» – лишь элемент декораций. За примером далеко ходить не надо: «Замороженная планета» – вообще рассказ из вполне себе самостоятельного цикла о Ретифе. Разумеется, сборник не резиновый, в нём не нашлось место романам «Чума демонов», «Земная кровь», «Гонка планет», «Ночь иллюзий», другим повестям и рассказам, а ведь в них «Боло» также посвящено немало страниц. Но раз они в вышеупомянутый сборник не вошли, то и составители библиографии о них не в курсе.

Оценка : 8
«Чужое небо»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г. в 08:32

В этой повести автор «переплюнул» самого себя по части смешения и нагромождения всего и вся, всего на всё. Ктулху Милосердный, такого запутанного-перепутанного текста я давно не читал. Можно и нужно делать скидку на время написания, но всё же... .

Главный герой в какой-то момент сам признаётся, что ничего не понимает в происходящем вокруг и говорит, что ему «сломали голову». Согласен с ним на сто процентов. Все эти фантастические допущения автора о хронопарадоксах, временных порталах и особенностях многомерного мышления способны погрузить в глубокую задумчивость любого мало-мальски внимательного читателя.

Из «старого-доброго» в повести — эловещие инопланетяне ниссы, телепатия и мгновенные перемещения в пространстве. Из «нового» — обилие взаимодействия различных разноразмерных разумных существ: от миниатюрного народа сприлов, живущих под поверхностью Плутона до многомерных гигантов Броматы и Япада из Туманности Андромеды. Господин Валлант, главгир нашей истории, временами мне очень напоминал Гулливера из бессмертного творения Свифта. Он то гигант среди сприлов, то блоха среди гигантов.

И — из «особенного». В этой истории для борьбы с ниссами изготавливают « простой пестицид», который должен будет их избирательно уничтожить без вреда «для других форм концентрации энергии» (читай форм жизни). Ба, воскликнул я — вот она извечная мечта пиндосов, над которой они не перестают работать в своих многочисленных биолабораториях по всему миру: как бы изготовить такой «пестицид»(вирус), который можно было бы избирательно применить против русских, китайцев и других «гнид» по терминологии Лаумера. Интересно, кто-нибудь до автора высказывал такую идею? Надо поинтересоваться.

Читать историкам НФ, фанатам автора. Остальным не тратить время.

Оценка : 5
«Кокон»
–  [ 5 ]  +

Tullma, 31 июля 2023 г. в 12:02

Меня всегда поражала фантазия писателей, как в 1962 году человек мог придумать подобное? Ведь сейчас тема ухода в виртуальность читается совсем иначе, она уже не кажется настолько фантастичной, думается даже, что в очень скором будущем подобное будет возможно (не зря же вживляют нейрочипы обезьянам и заставляют их играть в компьютерные игры). Но тогда, в 62м году, когда компьютер был ещё огромным неуклюжим агрегатом, ламповые технологии ещё не изжили своё, представление жизни в виртуальном пространстве, кажется, чем-то невероятным.

Однако, Лаумер не единственная, кто поднимал эту тему. Уже тогда писатели каким-то невероятным образом понимали к чему все может прийти. Придет ли? Надеюсь, что нет. Человек не переживет подобные эволюционные изменения, как мне видится, это действительно тупик. Без тела, разум не сможет жить, а уход в нереальный мир, просто уничтожит тело. За 200 лет человек должен полностью лишиться возможности двигаться и говорить, за 200 лет все неиспользующиеся функции тела должны попросту атрофироваться, это заложено в нашей природе — все, что не используется, отмирает, именно поэтому чем старше становится человек, тем больше страдает всевозможными заболеваниями моторно-двигательной системы.

Мне жаль персонажа, ведь если подумать, любой вирус, от которых он был защищен 200 лет, попросту убьет его, уже не работает его иммунитет. Человек вышел из кокона, чтобы умереть. Лично мне более печально и страшно именно это, а вовсе не то, что он подверг себя подобному существованию. Выходить из кокона ему уже нельзя.

Оценка : 8
«Берег динозавров»
–  [ 5 ]  +

flying_kitten, 13 июля 2023 г. в 13:24

Очень хороший классический роман про парадоксы путешествий во времени и эффект бабочки. Написано на эту тему изрядное количество книг, немало прочитано, но далеко не всё запомнилось. «Берег динозавров» прочитал впервые очень давно, решил перечитать и вновь — исключительно позитивные эмоции.

В процессе чтения регулярно ловишь себя на мысли, что запутался в перемещениях героев во времени, однако логика событий сохраняется и книга не кажется сказкой. Сюжет динамичный, главный герой — человек с активной жизненной позицией, причём в меру романтичный. :) Есть о чём подумать, пошевелить, так сказать, мозгами, однако всё, повторюсь, логично.

Хорошая книга.

Оценка : 8
«Галактическая одиссея»
–  [ 5 ]  +

zazai, 09 октября 2022 г. в 12:26

Читал когда-то давно в отпуске и был поражен необузданным полетом фантазии. Потом долго искал чтобы перечитать. И вот нашел. Перечитал.

Что можно сказать — Романтика в полный рост. «Романтика» не в смысле ахи-охи, а жанрово, как у Даниэля Дэфо, Стивенсона или Купера. Оценивать и комментировать тут абсолютно нечего — все это безнадежно устарело и по стилю, и по концепции, да и эпоха уже сменилась; рекомендовать этот роман тоже некому — не знаю каким надо быть извращенцем, чтобы читать это в наши дни (за исключением тех, кто сделал фантастику тех времен предметом коллекционирования, хобби или даже «делом жизни»).

****

М-да, что-то романы этого автора все чаще перекочевывают из разряда литературных произведений в разряд артефактов прошлого

«Игра славы»
–  [ 5 ]  +

vfvfhm, 20 мая 2022 г. в 09:24

Итак, «Игра славы»...

Танкреди Далтон, не только по имени рыцарь, он и есть рыцарь без страха и упрека Космических сил Союза Земли. Каперанг, но ему доверено командование целым флотом на предстоящих учениях в системе Пиранья. Нужно показать зарвавшимся хуккам всю силу и могущество землян. Они помогли этим неблагодарным «братьям по разуму» развиться до звездных технологий, а в ответ получили набеги и притеснения окраинных колоний. Танкреди Далтон должен дать авторитетный укорот супостатам... Но, как знают военные, не только в сражении, но и на учениях планы оказываются устаревшими, как только начинается тяжелая ратная работа...

Не сразу я понял, в чем тут смысл, лишь после трети романа стало ясно, что это своеобразная вариация на классический фильм Стенли Кубрика «Тропы славы». Только разбирательство идет не по поводу резни, а по поводу предотвращенного кровопролития. В романе много политики и юридических инсинуаций, но мало драмы, психологии и экшена. С одной стороны, Лаумер делает очень полезное дело, показывая, что во всякой войне помимо собственно боевых действий, есть еще мощнейшая политическая подоплека. Сейчас этот аспект книги как никогда для нас важен, потому что многие недоумевает, почему на поле брани происходят те или иные события. А они просто никак с военной составляющей не связаны, и Лаумер это тщательно расписывает. К тому же он наглядно доказывает, что политиканы ради сиюминутной карьерной выгоды готовы не то что мать родную, все человечество в адский котел отправить. Что подтверждают сотни сообщений телеграфных агентств, кои мы читаем ежедневно в пабликах.

С другой стороны, все эти бюрократические дрязги, пусть и судьбоносные для мира романа, несколько утомляют, да и натяжек в сюжете хватает.

Самый же большой недостаток книги я вижу в полном игнорировании раскрытия главного героя. Вообще непонятно, почти, откуда он такой красивый и умный взялся. На какой благодатной почве вырос сей чудо-цветок, раз остальные персонажи мерзавцы или идиоты. От этого ему трудно сочувствовать и разделить его — долго неясные — взгляды на происходящее.

Однако, Кейт Лаумер крайне талантливый автор, и общее впечатление от книги сугубо положительное. Разве что она больше понравится тем, кто любит компьютерные стратегии, а не ЛитРПГ.

Оценка : 7
«Жёлтая зона»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 16 сентября 2021 г. в 09:39

Эту мешанину наивности и нелепостей ещё можно бы было понять, если бы она позиционировалась как детская фантастика. Но помещать такой роман в книжной серии «Сокровища боевой фантастики и приключений» — просто верх цинизма и неуважения к читателю. Даже не говоря о полнейшем неправдоподобии и нелогичности описанного в произведении (может быть оно рассчитано на, как любил говаривать Задорнов, «тупых американцев» :)), в книге присутствует и многое другое, что не позволяет получать удовольствия от её чтения.

Вот, например, всего пара цитат: «Это просто мгновенный стазис, пока наш энтропический потенциал не достигнет последней стадии пробиона» и «В этот раз мы подверглись воздействию субъективно ускоренного энтропического потока без всякой защиты». И эту ахинею читателю приходится переваривать по несколько раз за страницу :(.

А чего стоят «социальные» откровения автора, заложенные в структуру государства крысолюдей.... Честно говоря, порой кажется, что весь этот роман сплошной стёб, но потом приглядишься — да нет, книга-то всерьёз написана. В общем, убожество, конечно, полнейшее....

Оценка : 4
«Чума»
–  [ 5 ]  +

zazai, 24 мая 2021 г. в 10:35

Эталонный рассказ: все по делу, коротко, но не односложно и очень эмоционально. Концовка предсказуемая, но мастер знает, чем удивить. Высший балл.

В фокусе, к сожалению, не фантастика, а социальная сатира, поэтому место этому рассказу в журналах и тематических антологиях.

К несчастью, короткая форма не позволяет вывести мораль, не проспойлерив.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разумеется эта сатира на общество с развитой бюрократией. Независимо от строя (формулировки, ведь, одни и те же), «правильные» иждивенцы всегда получат преимущество над работягой.

Тема бюрократии и чиновничьего произвола не может иметь никакой другой морали, кроме кафкианского абсурда, а-ля «без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек». Ведь, действительно, что ГГ предпримет, когда эти ребята вернутся еще раз, но уже в сопровождении вооруженной полиции

Оценка : 7
«Чужое небо»
–  [ 5 ]  +

videss, 18 мая 2021 г. в 15:49

Честно говоря, весьма посредственная повесть, даже если принимать во внимание год написания. Несколько хороших идей в повести есть (разномерные существа и связь перемещений в пространстве и во времени), но написано довольно примитивно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А при чтении момента, где космические захватчики с бластерами и бактериальным оружием были изгнаны миниатюрным народцем на уровне развития Средних веков, — это просто, что называется, рука-лицо. Хотя, возможно, отюсда растут ноги лукасовских эвоков

Оценка : 6
«Последняя миссия»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 13 августа 2019 г. в 16:57

Хорошая, добротная повесть , пожалуй, написана Лаумером больше для юношества, чем для взрослого поколения. Ибо повествование ведется в первую очередь прослеживая линию приключения двух нерадивых сорванцов — Мика и «Увальня», которые забираются на территорию закрытого музея в селении Новый Сад, где прозябает в забытьи и ожидании приказа знаменитый Лаумеровский «Боло» ( читай боевой автоматический танк Угрожающий — «Марк XV»). Мальчишки становятся свидетелями разговора между старшими поселения и узнают о вторжении на их планету десанта паков ( реальных пауков в обмундировании и с оружием) с Денга для захвата планеты под свой контроль. Младший из мальчишек ненароком пробуждает от спячки боевую машину смерти, становясь главным командиром боевой единицы. И совсем скоро предстоит неравный бой между «Боло» и многочисленными захватчиками, решившими взять за старое поражение с землянами...

Снова у Лаумера «звучит» геройская фантастика, где на первые положительные роли выходят саморазвивающаяся боевая машина, храбрый мальчишка и почти спившийся, но вовремя очнувшийся старик Генри, в прошлом генерал-майор космического флота. Большинство же управляющих поселения выглядят склочными, завистливыми и кране недалекими сельскими обывателями, которые не имеют не малейшего представления о сражениях. Чего стоит одно из первых секретных совещаний глав поселения, когда они знают о высадке врага, а между тем ведут глупые диспуты, глумятся друг над другом — глубокая сатира на отсталое поселенческое общество сельского типа. А между тем , как мне лично кажется , подобная повесть была сподвигнута к написанию автором Марком Твеном и его чудесным произведением «Приключения Тома Сойера» , где главный герой предстал «воплощение мальчишества». Озорные мальчишки в повести были на первом плане и у Лаумера...

Так что для подрастающего поколения это почти беспроигрышный вариант для чтения...

Оценка : 9
«Чума демонов»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 17 февраля 2018 г. в 14:52

Блестящий, искрометный, духо-захватывающий роман Кейта Лаумера «Чума демонов» (в журнальном варианте выходил под названием «Гончие Ада») читается на одном дыхании!

Приятно прочитать в нынешние дни подобную динамичную увертюру! Отвлекаться не хочется ни на что, пока не дойдешь до финальной точки. Однако, браво маэстро! Что все-таки, иногда, значит старая добрая фантастика прошлого века!

Джон Брэвэй — американский генерал, работающий на очень сложных заданиях, получает назначение прибыть в Тамбулу, Алжир, где неподалеку происходят открытые столкновения между армиями свободного Алжира и Марокко. Конфликт — очень острый, но показушный. Миссия ООН собирается ограничить его величину воинственного размера. Брэвэй своей выносливостью, храбростью и сверхострым чутьём местами может кому-то напомнить Джеймса Бонда. Ну, а его лучший друг —   Феликс Северанс — секретный агент с большим техническим оснащением и возможностями всячески ему сопутствует поначалу, вводя того в курс секретной операции. А задача его проста: выяснить с поля боя пропадают люди, потому что после боя присутствуют, как убитые, так и пропавшие без вести.

А дальше головокружительная сюжетная спираль, которая разворачивается с неимоверной скоростью! И чего только здесь автор не использовал! Очень много разных тематик и ходов. Подозреваю, что многие известные авторы использовали ряд идей этого романа для написания собственных опусов и киносценариев. К примеру, в фильме «Скайлайн» , как мне кажется режиссер Лайам О’Доннелл использовал однозначно один из моментов этого романа. Стивен Кинг в своей повести «Люди десяти часов утра» также имеет некоторые сходства подобные произведению Кейта Лаумера. Продолжать можно долго, но это только больше раскроет тему и снимет интригу . Обращаю внимание, что в указанной на сайте аннотации присутствует несколько неточностей ...

Очень интересный, живой роман, который рекомендую всем любителям фантастики и динамичных сюжетов!

Оценка : 10
«Чудесный секрет»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 20 ноября 2017 г. в 21:55

И вот тебе раз! Как оказалось повесть «Чудесный секрет» Кейта Лаумера оказалась частью романа «Запредельный человек». И что характерно, произведение в 1978 году номинировалось на премию «Хьюго» (заняло 4-5. место, наряду с романом Грегори Бенфорда «Снарк в ночи» ) и премию «Локус» (10-ое место в списке!). Повесть, опубликованная в журнальном варианте, составляет примерно 40% от романа и наш главный герой Дамокл Монтгомери показан только в самом начале своего развития, как супер-человек. Поэтому , однозначно, трудно судить о сюжете по повести , если уже ознакомился с романом целиком, потому что там расписан целый ряд событий и наш герой раскрывается окончательно.

Что ж, кому повезет встретиться сначала с повестью, будет впоследствии небезынтересно ознакомиться и с полной книжной интерпретацией авторской идеи.

Ниже я оставляю свой отзыв на полную версию романа...

______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________________

Весьма лихой роман представил нам на суждение Кейт Лаумер , насыщенный событиями и переживаниями за главного героя Дамокла «Дэмми» Монтгомери. Затронуты небезынтересная человечеству темы : не одиноки ли мы во Вселенной и если нет, то на каком уровне находимся в космосе среди других рас? Автор с первых страниц романа дает понять, что расслабления не будет; даже не ждите! Из темного мрачного переулка, где уже спущен курок пистолета рукою хладнокровного убийцы, в целях добить убегающего, раненого молодого человека, того чудесным образом спасает, откуда не возьмись, импозантный и представительный старик, остановивший время...И далее события переносятся в отдаленную, хорошо сокрытую и технически оснащенную базу в далекой Антарктиде, где Дэмми становится участником инопланетных опытов над ним для выявления скрытых возможностей человеческой расы. Наш герой показывает удивительные результаты, которые не смог распознать сразу его тюремщик и только знание, что после эксперимента того ждет полное забвение, заставляет его принять решительные меры и перейти к действиям, в которых нам предстоит поучаствовать, как читателям, до самого конца книги...

Отличная фантастическая приключенка, которая показывает Лаумера, как главного оппонента Роберта Шекли в юмористически-приключенческой литературе, потому , как местами кажется, что слог написания даже очень совпадает. Но Лаумер — есть Лаумер, который сохраняет свою собственную изюминку в сногсшибательных литературных выкрутасах! Его читать интересно всегда!

Отдельная благодарность переводчику , выполнившему достаточно сложный перевод, и адаптировшего текст под наше с Вами время и место на высоком уровне !

______________________________________________________ ______________________________________________________ _________________________________________

Также хотелось бы поблагодарить переводчика А.Б.Бурцева, проявившего заинтересованность в творчестве замечательного автора и предоставившего на наш с Вами суд, несколько прекрасных произведений Кейта Лаумера!

Оценка : 9
«Вакансия»
–  [ 5 ]  +

jolly-fellow, 11 августа 2017 г. в 06:02

Сложно однозначно дать оценку рассказу. Он определённо хорош стилем написания. Автор несомненно обладает талантом захватывающе описывать экшн сцены. Это по сути самая сильная сторона произведения. Она же и единственная положительная.

А теперь о плохом. Идея спёрта у Айзека Азимова из рассказа «Профессия». Но, в отличие от Азимова где всё логично и люди ведут себя адекватно, здесь совершенно нет логики. Нам показывают некое тоталитарное государство в котором ГГ дожил до окончания института и только после этого внезапно заметил что людям простых профессий специально отупляют мозги чтобы они не страдали от рутинности своей жизни. Для этого есть разветвлённые гос. аппарат, специальные машины и т.п. А до того как сдать экзамен он что жил на другой планете и не подозревал об этом? Окружающие его люди ведут себя так как будто только он один не понимает как устроена жизнь в этой стране. Дальше идёт увлекательное описание как герой сначала взламывает аппарат для отупления и проходит обязательный сеанс не отупев, потом пробирается в государственный кадровый архив и меняет там результаты своих экзаменов чтобы получить крутую должность, которой, как он считает, он достоин. Во время всех этих действий его не ловят исключительно потому что ему невероятно везёт, а все окружающие дико тормозят и ведут себя совершенно ненормально. Через три дня ГГ всё таки ловят и объявляют ему что он прошел проверку и теперь будет работать на какой-то мега крутой должности. Потому что эти несколько дней беготни по гос. конторам, переодеваний, взламываний компьютеров, лазанья по вентиляционным шахтам и т.п., за которые он не попался и не накосячил только благодаря феноменальному везению и идиотизму всех окружающих, как-то доказывают невероятную глубину его интеллекта и способности к ответственной работе. То есть автор предлагает читателю умилиться тем как круто в этом государстве построен отбор работников на высшие управленческие должности.

А как же принудительное промывание мозгов большей части населения? Это типа нормально? Или подразумевается, что всё государство разыгрывало спектакль с этим промыванием только для него? Построили целый разветвлённые гос. аппарат, здания, сконструировали специальные машины чтобы ГГ поверил что мозги промывают но на самом деле это не так? В общем лучше не пытаться в этом разобраться, всё равно бесполезно.

Оценка : 4
«Планета катастроф»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 21 ноября 2016 г. в 00:56

Вынужден признать, что сколько раз не начинал читать Лаумера — все его произведения прочитывал практически на одном дыхании! Вот , что значит быть мастером своего дела! Обидно только, что наши издатели , приоткрыв его в начале 90-ых годов, откровенно забросили. Хотя по сути дела, он не уступает многим «изъезженным» корифеям, как Шекли, Гаррисон и другие. Многие любители фантастики знают о веселом, задорном и весьма популярном сериале о космическом дипломате Ретифе, но доселе только два романа и ,более-менее , переведено о нем рассказов. Да и многие «не цикловые» романы, повести и рассказы остались в ожидании знакомства с нашим читателем. Верю, что этот огрех в ближайшем будущем будет исправлен!

Данный роман наш читатель мог узреть только в журнале «Если» в далеком 1993 году, да разве, что в анналах полулегальных интернет-библиотек. В книжном издании данный роман доселе не появлялся, хотя есть энтузиасты, который подобное упущение желали бы исправить...

Тем для обозрения Лаумер в своем произведении избрал великое множество: природные катастрофы на Земле, антарктические экспедиции, жизнь под водой, стремительный боевик с детективной приправой, космическое вторжение извне, любовная тематика ! Все это вместилось в содержание романа «Планета катастроф«! Конечно основная цель автора была увлечь повествованием читателя, и это ему сполна удалось....Правда местами лихая фантазия автора явно немного зашкаливает, ибо некоторые факты при более детальном рассмотрении в реальной жизни никак не совпадают. Что интересно автор это прекрасно понимает и делает правильные замечания и оговорки в тексте, благодаря которым текст становится более правдоподобным. А в сюжете бывшему морскому военному Мэлкому Айришу , мчавшимуся сквозь южное побережье погибающих от природных катастроф Соединенных Штатов , предстоит случайно узнать один вселенский секрет и попасть в бесконечные переделки из которых, впрочем, выходит, почти «сухой».

Произведение — замечательное, колоритное, динамичное, остросюжетное с легким незатейливым юмором ( за это я люблю Лаумера!)! Читается легко и без отрыва за несколько часов!

Оценка : 10
«Динохромный»
–  [ 5 ]  +

god54, 01 июня 2016 г. в 20:03

Рассказ оказался очень даже оригинальным. И хотя на тему искусственного интеллекта написан не один десяток произведений, но этот рассказ отличается необычностью ситуации, неплохим литературным языком и хорошим сюжетом. В итоге динамичный, завораживающий текст достойный для внимательного прочтения.

Оценка : 8
«Космический шулер»
–  [ 5 ]  +

OptionsFan, 09 мая 2016 г. в 23:53

Я человек хоть недолго, но советский. Как истинный советский гражданин, когда я вижу множество хвалебных отзывов, то наивно полагаю, что роман — не меньше, чем слегка шедевр. На самом деле, данное произведение может с лёгкостью затолкнуть за пояс шеклевские бредовые вещи в смысле бредовости, но не по части таланта. Круговорот героев и событий, замешанный на неопределённости изменчивых Вселенных... До уровня шеклевского бреда тут далеко, но стройного повествования, тем более, не получается. Роман распадается на несколько весёлых и множество забавных сцен. За постоянными изменениями надо следить с карандашом и бумагой. Обилие имён (хотя, может, и не их количество) зашкаливает.

В одном предложении суть романа прекрасно выражается (в переводе Гилинского) так:

«Я немедленно подам рапорт министру, и ваше осиное гнездо хебефреников засадят в сумасшедший дом, прежде чем вы успеете сказать «ноблесс оближ»».

К слову, в официальном медицинском переводе эта «подростковая» разновидность шизофрении пишется через г: гебефрения.

Мой диагноз для этого произведения прост: сюжетоблудие.

Оценка : 7
«Ночь иллюзий»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 18 августа 2015 г. в 21:37

Одна из лучших книг Лаумера из переведённых на русский язык (на текущий момент, это я специально оговариваюсь, так сказать, с намёком к переводчикам :) ). Лаумер ненавязчиво подтрунивает над всеми литературными штампами, вплоть (это мне очень понравилось) до противостояния горстки землян психическим волнам враждебного разума. И стойкость главного героя поразительна. В этом я вижу основной посыл книги: не сдаваться, барахтаться и сопротивляться, взламывать стены лжи (недаром образ стены — самый частый в произведении), пробиваться, добиваться и при этом держаться за то главное, что есть в любой жизни — за любовь (это тоже очень явный момент: именно образ простой отзывчивой девушки рушит все планы противников). Фактически герой проходит «огонь, воду и медные трубы». Проходит успешно и из-за внутренних черт характера, и из-за привязанности к девушке.

Не знаю, насколько это сложно для подростка, но для человека 20-25 лет, я думаю, книга может помочь сориентироваться в жизни.

Прекрасная, добрая, жизнеутверждающая книга.

Оценка : 9
«Чёрный день паразитов»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 17 августа 2015 г. в 03:27

Финал несколько смазанный, но сам по себе рассказ очень хорош. Вполне описывает американские ценности: инициативность отдельного гражданина и соблюдение законности. В отличие от рассказа «На пороге», где в качестве ксенофоба выступает армейский болван, тут оружие в руках типичного энтузиаста. И не ради славы он совершает свой поступок. Вполне у него чёткая позиция.

Мне рассказ понравился, хотя финал — да, странноват. Но в конце концов, американцы не англичане. Суд это Линча или нет, но решительность действий местной общины тоже, на мой взгляд, вполне в американском «пионерском» духе.

В общем, характерная американская история.

Оценка : 9
«Укротитель времени»
–  [ 5 ]  +

Fei, 25 марта 2015 г. в 17:27

Сказка для детей среднего школьного возраста, даже ближе к младшему. Принцессы, замки драконы, принцы, колдуны – весь стандартный набор. А, ну и попаданец – куда же без него! Развязка вообще в стиле индийского кино.

Для автора этот роман, видимо, был первой пробой пера в жанре фэнтези, поэтому Лаумер решил опробовать перо на стандартах. Приправил это всё иронией, потому что иначе произведение было бы вообще не читабельно, и получилась весёлая сказка для детей. Ну а для взрослых – приятное чтивцо под пивко на пляже.

Перевод читал от С. Вербиной. Читается легко и приятно. Перевод М. Гилинского не нашёл, к сожалению.

Оценка : 5

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8 



⇑ Наверх