Кейт Лаумер «Дом в ноябре»
В произведение входит:
|
Входит в:
— журнал «If, December 1969», 1969 г.
— журнал «If, November 1969», 1969 г.
— журнал «If, October 1969», 1969 г.
— сборник «The House in November», 1970 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- периодика (3), самиздат (1)
- /перевод:
- М.Кутузов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
osipdark, 1 октября 2021 г.
Кейт Лаумер для меня прежде всего — великий деконструктор.
Постмодерн как эпоха это не просто новые, витиеватые жанровые формы и языковые игры с эклектичной вседозволенностью. Это, прежде всего, самые разные Концы, Финалы и Смерти. Смерть Бога, Человека, Идеологий, прочих т. н. «больших нарративов». В литературной среде это еще и логическое завершение, доведение до пределов целых жанров и способов письма. И да, я не считаю эти многочисленные концовки абсолютными точками. Это относительная пауза — объявление кризиса и необходимости нового духа для новейших времен. Это перерождение. И в этом русле странно, что тот же «Берег динозавров» остался не столь замеченным что в зарубежной, что в отечественной среде. Кейт Лаумер своим фундаментальным романом о путешествиях времени подытожил весь этот жанр. И прискорбно, что писатели после него этого не поняли и продолжают играть с трупом «закольцованного времени» и прочими штампами. Феноменальной постмодернистской игрой в самом высоком смысле этого слова Лаумер этим романом закрыл жанр хроноопер. И хронофантастика до сих пор ожидает своего нового открытия.
Также и с «Домом в ноябре». Этот небольшой роман, который читается всего за один вечер одним запоем, конечно, несколько слабее «Берега динозавров». На мой скромный взгляд. Но он также закрывает или же пытается закрыть целый спектр жанров о вторжении чужих, инопланетян и катастрофических версий Контактов. Да, за всеми ходами-перевертышами лично я ожидал увидеть некую фантасмагорию и психоделику в стиле Филипа Дика. Но получилось нечто иное и, возможно, даже лучшее. Главный герой просыпается в мир постапокалипсиса с ксено-вариантов «1984». И проделывая классическое путешествие по Кэмпебеллу он не просто сменяет разные точки зрения (напали ли на этот мир русские или китайские коммунисты, сатана или еще кто-то инаковый), а приходит к диалектической, качественно иной противоположности. Нападение — это благо. Нападающий — это спаситель. Он, словно грустный Левинас, скучает по в итоге ушедшему врагу, который оказывается чем-то наподобие сверхсущности Артура Кларка из его куда более известного романа. Полное переворачивание ощущение врага, понимание катастрофы инопланетного вторжения как единственного и под конец потерянного рая — это чистейшая победа искусного и филигранного постмодерна.
Лаумер — гений. Непризнанный фантаст эпохи постмодерна. Еще один жанр закрыт, а все писатели и кинематографисты все еще топчутся по его могиле и даже не пытается по иному осмыслить ксенофантастику вторжения. А жаль. Научная фантастика все еще ждет того деконструктора, который деконструирует свершившиеся жанровые закрытия. Жду и я.
montakvir7511, 23 марта 2021 г.
Роман-матрешка, роман-головоломка. Лаумер начинает с места в карьер, не давая читателю ни секунды передышки. События и, что гораздо интересней, их интерпретация, постоянно меняются, автор вытаскивает новые трактовки происходящего, новых героев и новые обьяснения.
Главный герой по фамилии Мэллори, проснувшись однажды утром, не может понять, что происходит. Семья ведет себя странно, существование старшей дочери вообще отрицается, люди все время думают о некой Башне и Работе. Думающий, что сошел с ума Мэллори, столкнувшись со странными существами, не очень удачно мимикрирующими под людей, пускается из города в бега в попытках понять, что происходит в стране.
Дальше локации будут сменять друг друга, и события постепенно из совершенно земных приобретут грандиозный, поистине вселенский масштаб, где Земля и земляне сыграют не последнюю скрипку в установлении своеобразного контакта со страшной разрушительной силой, галактическим паразитом, пожирающей планету за планетой и в настоящее время готовящейся запустить поток спор для такого же на Земле.
Великолепный роман, слегка подпорченный тяжеловесным переводом. Лично для меня Лаумер мастер легкого и воздушного письма, через текст не требуется продираться с усилием, здесь же, особенно вначале, было тяжеловато осмыслить и втянуться в книгу.
Тем не менее спасибо переводчику за труд, а писателю за роман, прочитанный буквально за один вечер.
romanpetr, 19 февраля 2019 г.
Редко произведения у Кейта Лаумера обходятся без глубокой интриги и всеобъемлющего напряжения. Роман «Дом в ноябре» также не стал исключением! Автор изрядно постарался и не подвел своего требовательного читателя! Научно-фантастический роман в пору сравнить с каким-либо триллером, в котором сюжет плавно перемещается по спирали, не давая свернуть в какую-либо сторону, ибо по мере продвижения повествования становится только интересней. Автор очень тонко и грамотно вывел читателя из лихих погонь и преследований главного героя на финальный поединок, но...
Внезапное воспоминание вывело Джеффа Мэллори из оцепенения, и он понял, что оказался в родном оккупированном городе Биатрисе. Причем его близкие: жена и двое детей выглядят устало и убого, а питаются некачественной едой. На вопрос о местонахождении его старшей дочери все домочадцы удивляются и не понимают — о чём он спрашивает их. И тут он замечает фантастическую башню в центре города, куда все горожане, в том числе и его жена , и дети уходят работать...Мэллори хочет выяснить всё и найти свою дочь, а для начала всё же выясняет , что город оккупировали человекоподобные симулякры, которые гипнотизируют горожан и заставляют тех подчиняться, вплоть до смерти! Мэллори бежит из города, минуя страшные опасности, навстречу приключениям на свою голову. Крайне интересная его встреча с военными, которые половина-на-половину советско-американские войска, состоящие в союзнических отношениях, и, кроме того, уверенных, что на Америку напали китайцы...
Мэллори же предстоит обрести свой скрытый дар, разобраться в себе, открыть глаза прямолинейным и глуповатым военным на создавшуюся ситуацию, и в конце концов, вступить в схватку с галактическим коконом, дабы освободить не только своих родных и близких, и знакомых горожан, но и спасти попутно от гибели наш мир, нашу цивилизацию...
Героическая фантастика, наполненная многочисленными тайнами и секретами, а также приключениями, не может оставить равнодушным читателя. Лаумеру, как убеждаюсь, на своём опыте, и в очередной раз, удалось создать отличное, насыщенное и динамичное произведение. Спасателям Земли посвящается!...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Небольшая справка: роман впервые появился в журнале «If» в октябре-ноябре-декабре 1969 года под названием «Семена Гонила». (The Seeds of Gonyl)