Кейт Лаумер «След памяти»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка | Латинская Америка ) | Европа (Западная Европа )) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Бессмертие | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бывшего военного разведчика, а ныне бродягу Лиджена, хорошенько потрёпанного жизнью, судьба вынудила обратиться по обьявлению о поиске напарника в опасном предприятии, размещённому неким Фостером. Но кто же такой этот человек, давший объявление? Какие тайны его окружают? Что скрывает его утраченная память? Ответ будет удивительным и неожиданным! Героев ожидает много захватывающих и опасных приключений как на Земле, так и в другом далёком мире.
Входит в:
— журнал «Amazing Stories, September 1962», 1962 г.
— антологию «Ниточка памяти», 1993 г.
— антологию «След памяти», 1993 г.
— антологию «Следопыты времени», 1996 г.
— сборник «Legions of Space», 2004 г.
- /языки:
- русский (6), английский (4), итальянский (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Л. Ворошилова (3), Н. Дорофеева (1), Б. Руссо (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ANTI_VSE, 14 сентября 2024 г.
В книге главного героя зовут не Лиджен, а Легион.
Это я про аннотацию под книгой (см. выше)
Сама книга мне понравилась.
Хорошее такое динамичное повествование.
Есть что то от Эдмунда Гамильтона. Как в Молоте Валькаров — жил да был некий Беннинг, а потом неожиданно раз и в небеса к звёздам. .
Так и тут жил да был человек по имени Легион, а потом взял да и связался не с тем с кем нужно. Или наоборот с там.
Вообщем после ряда сложных и опасных приключений, каждый получил по заслугам.
Твёрдая 8
Massaraksh, 28 октября 2016 г.
Настоящий олдскул, хотя я и не уверен можно ли называть так книгу не подражающую явлению, а им и являющуюся. Все таки, написана в 60-х. При прочтении оставляет крайне приятное впечатление. Да, местами наивно, но наивно, что называется, по доброму. Без желания хвататься ладонью за лоб со стоном «Ну что ты несешь...».
Отличная приключенческая (именно приключенческая) фантастика в лучшем ее проявлении. Ее есть за что критиковать, но вот беда, совершенно не хочется это делать. При этом читаю впервые, ничего кроме «Берега динозавров» (20 лет назад) у автора, ранее, не читал, а значит на ностальгию впечатления списать не получится.
MarchingCat, 26 ноября 2014 г.
Завязка интригующая до предела. А вот развитие сюжета Лаумер явно не вытянул. Видимо, неопытность сыграла свою роль, всё-таки всего лишь второй роман.
Во-первых, слишком много событий на маленький объём романа, даже с поправкой на объёмы текста в романах тех лет.
В-вторых, есть резкие переходы между событиями без описания связующих звеньев.
(как пример) На первом эпизоде я даже подумал что страницу лишнюю перелистнул. Ну вспомните, в одной главе герои сидят в Майями, обсуждают что документы надо, а в следующей главе они уже в Англии, в таверне неподалёку от Стоунхенджа.
В-третьих, явные логические нарушения.
(как пример) То на Охотников Фостер, согласно записи в дневнике, при полной памяти нападал и был бой, едва ноги унёс, а то ничего не помня туда снова полезли и... фонариком отмахались и дальше полезли.
Да и в целом, ближе к ура-фантастике а-ля Джон Картер, чем вдумчиво прописанной космоопере.
Но если читать просто как развлекалово убить время — очень даже ничего себе. Герой дюже удачлив и лихо машет кулаками.
VovaZ, 25 сентября 2014 г.
Крайне неудачное произведение Лаумера. Создав невероятно перегруженный сюжет, автор позволил себе ограничится примитивнейшим плоским сценизмом, сделав ставку ислючительно на элементы боевика, не тратя времени ни на логику, ни на мотивацию. Герои плоски, и неумны. Вещь, в принципе, читается легко, но если вы не ценитель авторской антологии, не советую тратить время. Лаумера частично извиняет, лишь факт, что это один из самых ранних его романов.
gramcx, 26 июня 2012 г.
«- Не приближайтесь, или ваш император умрет.» Фантастический боевик. Сегодня читается почти как пародия. Впрочем, и повествование пытается быть ироничным, время от времени автор отпускает плоские шутки. Сюжет повести насыщен небылицами и роялями. То за главным героем охотится русская подводная лодка, то он летает с планеты на планету.
Хук туда, удар в челюсть сюда — гориллоподобные противники разлетаются как спички. Играет на музыкальном инструменте; водит авто как Шумахер. Словно Гудини выбирается из любых передряг — из комнаты-тюрьмы в небоскребе или из наглухо замурованного подвала. Наш супермен любит кошек и не забывает своих друзей.
Kriptozoy, 22 февраля 2010 г.
Читал до этого у Кейта Лаумера роман «Берег Динозавров» и замечательные рассказы, входящие в цикл «Ретиф». Всё это оставило очень хорошее впечатление и поэтому я для себя решил, что творчество этого писателя заслуживает самого пристального внимания. И вот решение принято, сборник романов куплен, книга открыта, первый роман из неё прочитан. И впечатление, скажу я вам, весьма и весьма неоднозначное.
Начинается всё просто замечательно. Причём замечательно отнюдь не для главного героя, который видимо претерпевает полосу неудач в своей жизни, так как мы его застаём за подготовкой к попытке незаконно проникнуть в бакалейную лавку с целью обзавестись хоть какими-то средствами к существованию. Ещё главному герою негде жить, нечего есть и будущее представляется ему в самом мрачном свете. Но это совсем даже не омрачает впечатления читателя. Ведь роман начинается с очень любопытного объявления, которое герой прочитал в сегодняшней газете, и которое обещает быть отправной точкой для увлекательных приключений и весьма интересного сюжета. Да плюс к тому, повествование ведётся от первого лица, персонажа по имени (странный перевод) Легион. А так как человек этот битый жизнью и на всё у него имеется достаточно оригинальное мнение, то само по себе чтение является довольно приятным и воспринимается текст с улыбкой.
Далее происходит довольно быстрое знакомство Легиона со своим весьма странным будущим работодателем-партнёром по имени Фостер, после чего и начинаются все загадки, всё действие и после чего роман начинает принимать странную форму.
Да, именно странную. Знаете, такое ощущение, что изначально роман этот был трилогией, каждая из частей которой рассказывала о каком-то конкретном периоде в жизни и поиске главного героя — сначала он в Америке; потом со своим партнёром в Англии, где они пытаются дознаться до тайны Стоунхенджа, после чего Легион наслаждается плодами чужой цивилизации и живёт в полном достатке, припеваючи, пока у него не начинаются проблемы с заинтересовавшимся его удачливостью правительством; и наконец последняя часть, где действие целиком и полностью происходит на планете другой звёздной системы, за много тысяч световых лет от Земли и в которой идёт битва за спасение мира. А потом словно бы автор всю эту трилогию соединил в одно целое, для уменьшения объёма и для большей динамичности отбросив за ненадобностью лишние, как ему показалось, куски и скрепил это всё весьма ненадёжными стежками, из-за чего складывается такое ощущение, что чего-то в романе не хватает, что пропущено что-то важное, что где-то не хватает цельности, а где-то не хватает какого-то фундамента. И из-за этого вся сюжетная нить выглядит чем-то наподобие мозаики.
И самое главное то, что несмотря на неоспоримую общую увлекательность, возникает ощущение, что нет в романе какой-то общей завершённости. Словно бы не подведена под всё это какая-то база и словно бы вслед за перевёрнутой последней страницей последует какое-то продолжение. Ведь не может быть, чтобы весь основной объём этого романа служил как бы прологом к заключительной части, в которой действия разворачиваются на чужой планете.
И ещё кое-что. В последней части герой разительно отличается от самого себя в начале и в середине романа. Там он был постоянно сомневающимся, ироничным человеком, которого жизнь научила взвешенности и размеренности своих поступков. А здесь он абсолютно бесстрашный потенциальный боец, готовый на всё даже не ради себя, а ради счастья других людей незнакомой, чуждой инопланетной расы. Прямо герой Берроуза из «Марсианского» цикла.
Да, всего этого не отнять. Роман «След памяти» несколько сумбурен. Но не могу не добавить, что на увлекательности это почти не отразилось. Книга читается на одном дыхании, стиль Кейта Лаумера чувствуется на всём протяжении и интерес почти не ослабевает. Поэтому произведение это заслуживает оценки намного выше среднего. И возможно когда-нибудь, пусть и не скоро, оно будет взято для того, чтобы можно было ещё раз насладиться, ну хотя бы великолепным началом.
alex2, 1 ноября 2007 г.
Ну вот нравится мне критический анализ некоторых читателей! Бред какой, — пишут они, -такого быть не может! Товарищи, а почему вы судите о чужих расах с точки зрения нашей? А может у них то, что кажется вам бессмысленным и невозможным, как раз вершина логики (их логики) и смысла (опять же — для них). И если низкая оценка книги от автора предыдущего отзыва вызвана только этими обстоятельствами, то для меня таких проблем вообще нет. Конечно, более поздние книги Лаумера будут получше, но даже эта меня увлекла в достаточной мере.
GreenSobaka, 12 мая 2008 г.
Может что-то в сюжете и несколько наивно, но зато настолько увлекательно, что этого не замечаешь, прощая некоторые «за уши» тянутые повороты сюжета..
babigr, 6 апреля 2008 г.
Это самый лучший, увлекательный роман, который я читал и перечитал уже раз пять. Ну, ничего лучше пока не нашел!!!
K_Serg, 25 сентября 2007 г.
Да... Давненько такого бреда не читал. Высокоразвитая раса складывает все яйца в одну корзину (банк памяти всех особей) и ключик от ее доверяет Государю, Императору или как его там, который вместо того чтобы сидеть на месте лазит по галактике, причем именно в тот момент когда ему самому нужна «перегружаться», «обновляться».