![]() | Все отзывы на произведения Виктора Пелевина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1829
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 37
«Имена олигархов на карте Родины» |
| |||
baroni, 24 апреля 2007 г. в 21:04 | ||||
Все просто замечательно! Рекомедую читать вместе с «Джоном Фаулзом...», «Сараем № 12» и «Македонской критикой французской мысли». При последовательном прочтении удовольствие, по крайней мере, удваивается. | ||||
| ||||
«Жизнь и приключения сарая Номер XII» |
| |||
baroni, 24 апреля 2007 г. в 20:55 | ||||
А рассказ-то оказался политическим! Попробуйте прочесть его под таким углом зрения... | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
dummy, 05 апреля 2007 г. в 18:42 | ||||
Это первое произведение Пелевина, которое я прочитала. Мне очень понравилось и из всех остальных его произведений больше всего запомнилось – не знаю, дело ли тут в самом произведении, или просто в том, что знакомство с автором состоялось через него. У Пелевина особенная манера изложения, которая подкупает своей непохожестью и захватывает. И замешанность на определенной исторической обстановке – тоже серьезный фактор успеха замысла. | ||||
| ||||
«СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка» |
| |||
Kons, 19 марта 2007 г. в 12:56 | ||||
Возможно, что получилось бы интереснее если убрать тягомотину в начале. Идея хороша. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
ZiZu, 05 марта 2007 г. в 09:29 | ||||
Размышления о природе чисел и их влияния на судьбу человека вполне симпатичны. Но вот убрать бы кучу лишних моментов, в которых автор повествует непонятно о чем... | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
Лисенок2, 21 февраля 2007 г. в 15:06 | ||||
Интересно,динамично.. Что наша жизнь?Игра?! | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
DeadButDreaming, 10 февраля 2007 г. в 00:46 | ||||
Наконец-то кто-то правду написал,что все политики и звезды существуют только в телевизоре. «Чтобы коровы мирно паслись и молоко вовремя давали,и телят новых тоже» | ||||
| ||||
«Оружие возмездия» |
| |||
klan, 22 декабря 2006 г. в 23:26 | ||||
Не знаю, можно ли это называть фантастикой....но как эссе весьма хорошо | ||||
| ||||
«Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии» |
| |||
SoN, 17 декабря 2006 г. в 14:26 | ||||
Тот, кто уже прочёл всего Пелевина, и ищет: что бы ещё ...- может попробовать Павла Крусанова. В одном Направлении копают :) Одним мифотворчеством укрываются... ;) Те же поиски Истинных пружин реальности, свободы, бессмертия и красоты... То же балансирование над Пустотой и цирк НЕдрессированных парадоксов ;) Только у 1 опора — Кастанеда и буддизм, а у 2 — ближе к православию, город-миф Петербург, пополам с древней алхимией и языческим тотемизмом... Хотя и Востока хватает (особенно Египта) и цитат из иже с Кастанедой. Но и различий — полно. И не в пользу Крусанова. Если Пелевина может понять любой нормальный старшеклассник, то Крусанова — не любой студент осилит..;( Тяжело. Но оно того стоит... Ибо те же гладиаторские бои фальши и Сути..;) Если вы не чураетесь глобальной многослойной информации к Размышлению и Афористичного Языка... А начинать лучше с рассказов «Сотворение праха» или «Бессмертник». Или романа «Американская дырка», где Сергей Курёхин «меняет харизмами» Россию и Америку. | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
Paf, 13 декабря 2006 г. в 21:10 | ||||
Сколько же можно вложить в одно число смысла? — первое о чем задумываешься, когда начинаешь читать роман. Во всем видеть знаки, предпосылки и прочее как-то связанное с твоим помешательством. Жизнь доведенная до абсурда под влиянием «магических» чисел. А потом оказывается, что всё — «ошибки молодости». Приходится начинать жизнь заново. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
be_nt_all, 03 декабря 2006 г. в 03:42 | ||||
Полностью присоединяюсь к предыдущему оратору.... А вообще рассказ — естественная реакция талантливого человека на Ричарда Баха + Карлоса Кастанеду... ИМХО. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
anubis, 03 декабря 2006 г. в 02:41 | ||||
Одна из моих любимейших книг. Гениальный роман одного из лучших авторов современности. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
ceh, 30 ноября 2006 г. в 19:07 | ||||
Для меня это, бесспорно, лучшее, что есть у Пелевина. Когда-то давно, когда первый раз читал — было очень остроумно, смешно, искрометно, и как тогда было модно говорить — концептуально. Теперь, по прошествии лет и книг, понимаешь, что эта небольшая повесть так и осталась лучшей в творчестве Пелевина. ИМХО, конечно. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
snoxoda, 30 октября 2006 г. в 20:40 | ||||
да, в рамках выбранной стилистики — несомненно шедевр. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
mist, 23 октября 2006 г. в 14:47 | ||||
Если б мог поставил бы 20 баллов — лучшее, любимейшее. Чтобы летать не надо ничего сверхестественного, надо просто махать крыльями | ||||
| ||||
«Встроенный напоминатель» |
| |||
kitty_tina_99, 26 сентября 2006 г. в 20:44 | ||||
Так и не поняла в чем была суть рассказа, и главное как название отражает содержание. Ерунда какая-то. | ||||
| ||||
«Бубен Верхнего мира» |
| |||
kitty_tina_99, 26 сентября 2006 г. в 15:11 | ||||
В целом понравилось, но рассказ навевает грусть. А идея с ожившими трупами прикольная. | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
ZiZu, 28 августа 2006 г. в 02:24 | ||||
Сатирический взгляд на рекламу. Пелевин в этом романе пытается рассказать нам, каким образом, по его представлению, создаются все рекламные ролики. Мысль, что политиков не существует, а есть только 200-300 мегагерц, которые Америка и так постоянно уменьшает за каждые проколы, кажется немного странноватой. | ||||
| ||||
«Водонапорная башня» |
| |||
Sashenka, 17 июля 2006 г. в 23:10 | ||||
Не смогла разобраться — поток сознания или поток подсознания. ..Или глюки......... | ||||
| ||||
«Музыка со столба» |
| |||
Sashenka, 17 июля 2006 г. в 23:04 | ||||
К сожалению, язык оставляет желать лучшего. Поэтому оценка ниже, чем могла быть. | ||||
| ||||
«Иван Кублаханов» |
| |||
Sashenka, 17 июля 2006 г. в 22:55 | ||||
Ставлю такую высокую оценку за концовку, отличную от финала аналогичного рассказа американского мэтра фантастики. | ||||
| ||||
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре» |
| |||
ep, 03 июня 2006 г. в 11:06 | ||||
о да аудио книга вышла просто замечательная, может и мне эта книжка в бумажном виде не так понравилась бы... диалоги совсем неплохие. интересно было. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
ynikitin, 24 мая 2006 г. в 23:28 | ||||
В рамках этого стиля — шедевр. Начало даёт в мозг так, что впечатление не портится до конца | ||||
| ||||
«Акико» |
| |||
ozor, 19 мая 2006 г. в 16:58 | ||||
Этот рассказ — полное членство за 24.99 $ пучеглазого черного Франклина. | ||||
| ||||
«Ухряб» |
| |||
ozor, 19 мая 2006 г. в 16:56 | ||||
Эка фраза: «А затем решительно, с размаху, повалилися в яму и, как сбрасывают покрывало с памятника, отбросил ненужное большое слово, приготовясь увидеть то, что за ним.» | ||||
| ||||
«Иван Кублаханов» |
| |||
ozor, 19 мая 2006 г. в 07:23 | ||||
Ну и бодягу развёл… За что же вы нас так, Пелевин, ведь вы не такой: “Хоть Иван Кублаханов и был всего лишь зыбкой рябью сознания, но когда эта рябь возникала, она страстно хотела жить, искренне верила, что она есть на самом деле, и даже считала сознание, по поверхности которого она проходила, одним из своих атрибутов. Сон мчался вперед, и было ясно, что с его концом придет конец и Ивану Кублаханову. Ему никак нельзя было помочь.” | ||||
| ||||
«Папахи на башнях» |
| |||
ozor, 19 мая 2006 г. в 07:06 | ||||
Танком по ельциновской эпохе, но многое справедливо, особенно сейчас, по прошествию времени. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
Necromancer, 15 мая 2006 г. в 21:34 | ||||
Скажу просто... Шедевр! | ||||
| ||||
«Онтология детства» |
| |||
njs, 15 мая 2006 г. в 10:45 | ||||
аж прослезилась, реально | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
njs, 15 мая 2006 г. в 10:44 | ||||
любопытно, жаль, старичье не читает ПВО, это была бы их любимая книга | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
njs, 15 мая 2006 г. в 10:42 | ||||
как будто о себе читала, я тоже пиардун. больше всего поразило, откуда ПВО знает о супчике из шпината, никак едал? у меня была аналогичная история, но сомневаюсь, что ПВО был в той же стране, где и я и отведал того же самого супчика. | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
njs, 15 мая 2006 г. в 10:37 | ||||
ощущаешь себя участником этих событий, но психдом — дешевый ход, да и кавабата — мой любимый писатель, не очень приятно, что япону мать также зовут, поэтому — 8 | ||||
| ||||
«Мост, который я хотел перейти» |
| |||
njs, 15 мая 2006 г. в 10:33 | ||||
мне понравилось. от души, как и «гость на празднике бон» | ||||
| ||||
«Джон Фаулз и трагедия русского либерализма» |
| |||
njs, 15 мая 2006 г. в 10:30 | ||||
когда читаешь фаулза, обуревает чувство легкого омерзения, в том числе потому, что его произведения — как дешевая жвачка — уж больно липучи. таков и русский либерализм. нота выбрана правильно | ||||
| ||||
«Жёлтая стрела» |
| |||
Vendorf, 18 апреля 2006 г. в 10:16 | ||||
Интересный полет мысли и рассуждений, изложенный устами главных героев... Завораживает... | ||||
| ||||
«Принц Госплана» |
| |||
Фельдкурат Кац, 01 марта 2006 г. в 16:34 | ||||
Прынца глючит всю книгу по поводу древних компьютерных игр- вообще любопытно | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
VS, 25 января 2006 г. в 20:02 | ||||
Мне кажется из этого даже можно сделать кинофильм, правда если найдется такой же в хорошем смысле сумаСшедший режисер, а если серьезна, то очень интересная вещь | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
cherepaha, 08 декабря 2005 г. в 18:05 | ||||
Рассказ о поисках свободы. Очень даже не плохо. Моралистический такой. | ||||
| ||||
«Зигмунд в кафе» |
| |||
SeaBreeze, 02 декабря 2005 г. в 15:05 | ||||
Не согласен с Черепахой. Смысл вовсе не в описании кафе. | ||||
| ||||
«Жизнь насекомых» |
| |||
mpeg, 21 ноября 2005 г. в 14:47 | ||||
Книга на любителя. Своеобразное любительское социоисследование. Мне в принципе писатели типа Тютчева с его стихом: «Умом Россию НЕ ПОНЯТЬ Её аршином не измерить У ней особенная стать В Россию надо только ВЕРИТЬ» не нравятся. Тоскливые и безальтернативные они какие-то... | ||||
| ||||
«Откровение Крегера (Комплект документов)» |
| |||
cherepaha, 17 ноября 2005 г. в 16:16 | ||||
Очень забавно. Автор приплел сюда и Гимлера, и Толстого, и Ленина со Сталиным. И абсурдность политических игр от которых никуда не могут деться даже их сами участники. | ||||
| ||||
«Ника» |
| |||
cherepaha, 17 ноября 2005 г. в 15:34 | ||||
Неплохая, сентиментальная история. Постоянные алюзии с Буниным и Набоковым. Автор наверняка этого и хотел. Но совершенно не фантастика. | ||||
| ||||
«Девятый сон Веры Павловны» |
| |||
v_by, 14 ноября 2005 г. в 23:52 | ||||
Какое неудержимое дерьмо. Так оно все и случилось. Деньги потом отмыли — а рожи? | ||||
| ||||
«Числа» |
| |||
v_by, 14 ноября 2005 г. в 22:44 | ||||
Рекомендую. Но только тем, кому понравился GP. Там вскрыта роковая роль и скаральная сущность масс-медиа, тут воспевается мистика Чисел. Это не просто знаки на экранах, не только финансовые шестеренки, движущие души, это зримые рожи нынешних богов. Был Пес Пи..ец, теперь — просто пи..ец... | ||||
| ||||
«Generation «П» |
| |||
читатаю_НФ, 23 февраля 2025 г. в 15:34 | ||||
Для читателя книг Пелевина есть точная характеристика: «смотрит в книгу- видит фигу». Не буду развивать тему толкования этой поговорки, но образно хорошо представляю эту фигу. На мой взгляд, в ситуации, когда Пелевин написал и читатель нифига не понял — нет какого-либо авторского высокомерия или чего подобного. Просто он, Автор, начитан, много знает, и хочет с кем-то в мире -сейчас- поделиться идеями и куриозными вещами. И вот тут полезно для читателя напомнить известное мнение: «для того, чтобы понять Пушкина, не надо читать Достоевского, потому что Пушкин не читал Достоевского. Нужно читать то, что читал Пушкин». Ясно, что дело не в сравнении уважаемых А.Пушкина и В.Пелевина, дело в принципе. Может быть, что нельзя не учесть и такую причину, как необъяснимая человеческая приязнь, к примеру: Пушкина люблю, а Достоевского нет…. В.О.Пелевин основатель нового жанра в русской литературе (не настаиваю! ибо не литературовед). Увы, этот жанр доступен не всем умеющим читать. Не каждому удалось осилить пару страниц Библии, из Мишеля Фуко, из шумеро-аккадского эпоса и проч.проч. и заодно, поблагодарим всех тех, кто пытается донести до нас что-то из книг, которые мы не осилим сами (не могу не вспомнить аналогию с А.Азимовым, Нилом Стивенсоном. Как читатель, я не касалась книг Пелевина до 2024г. (когда-то была ошарашена книгой Чапаев и Пустота и поняла, что рановато взялась за такое чтение). Сейчас читаю методом «назад в прошлое», от недавних книг к ранним. Дошла очередь и до Generation П. В любой книге Пелевина всегда есть точная фраза или абзац-ядро, которое камуфлируется сюжетом. Это правильно. Я думаю так: Л.Н.Толстой писал свои эпопеи для читателей, чей образовательный (нравственно-этический) уровень хорошо знал и вполне мог рассчитывать на общий язык и понимание читателя. А вот писателям 21 века в России куда сложнее: читают все, кто умеют читать (слава, великой эпохе Ликбеза), но что понимают…? На мой взгляд, сюжет Generation П камуфлирует философское эссе «Идентиализм как высшая стадия дуализма» от Че Гевары с горы Шумеру, вечность, лето. «– Тоже шумер. Все мы шумеры, – тихо прошептал Татарский и поднял глаза.» (с) Это блеск! Цитировать из текста авторства Татарского можно только всё- ведь «из песни слова не выкинешь», и все же: «Итак, подведем итоги. Идентиализм – это дуализм на той стадии развития, когда крупнейшие корпорации заканчивают передел человеческого сознания, которое, находясь под непрерывным действием орального, анального и вытесняющего вау-импульсов, начинает самостоятельно генерировать три вау-фактора, вследствие чего происходит устойчивое и постоянное вытеснение личности и появление на ее месте так называемой identity. Идентиализм – это дуализм, обладающий троякой особенностью. Это дуализм а) умерший; б) сгнивший; в) оцифрованный.» (с)))) Кстати, в романе есть и прямые цитаты на Herbert Marshall McLuhan «Понимание медиа: Расширения человека». Очень интересны формулы этого провидца цивилизационного пути, сложенные еще в середине 20в. Автор показал хорошее знание принципов биологии при детальном описании нового вида «орануса» – примитивного виртуального организма паразитического типа...и вообще , часто дает прямые ссылки – читайте, просвещайтесь и думайте, в конце-концов, дорогие (!?) читатели. Спустя четверть века, кажется, что Generation П вовсе не о поколении (продажный слоган), а о пути. | ||||
| ||||
«iPhuck 10» |
| |||
VovaZ, 16 февраля 2025 г. в 12:46 | ||||
И так, наш ГГ – ИИ. Роман, мягко говоря, не для развлекательного чтения. Автор прогнозирует ближайшее будущее в мире искусства, когда ИИ, поглотив мир технологий, доберутся и до области свободного творчества. Сам по себе роман скорее публицистический. Линия легко-детективного сюжета, во-первых, не является главной, во-вторых, по протяжённости с трудом дотягивает до масштабов новеллы. Сценизм в мире киберпространства, вообще сложная задача. Либо ударяешься в бредовую визуализацию Уильяма Гибсона, либо в псевдо-материальность Лукьяненко. Пелевин переходит из одной манеры в другую, по мере надобности. Образы персонажей интересны уже тем, что именно на них автор показывает аморфность личностей ИИ. Фактически, герой-программа сам формирует свою личность, по мере надобности. Роман вызвал интерес, но прочёлся с большим трудом. Причины тому три: — Намеренно или случайно, но произведение насыщено страхом Пелевина, перед грядущей судьбой его собственного бизнеса и литераторов вообще, в тяжкой конкуренции со сверхбыстрыми и сверхинтуитивными ИИ. — Это лишь на 25% роман, а на 75% — эссе, перегруженное философией автора и его персонажей, на тему основных фобий современного автору общества. — И наконец, количество порно-фекального эпатажа в романе превосходит даже самый дурной вкус. Вероятно, это было одной из целей Пелевина, для усиления интонаций… Тем не менее, если вы в принципе читаете Пелевина, этот роман вы обязаны прочесть. Это важная веха современной литературы и антологии Пелевина. Удовольствия не получите, но эту работу надо сделать. | ||||
| ||||
«Затворник и Шестипалый» |
| |||
Lilian, 29 декабря 2024 г. в 18:48 | ||||
Я не планировала читать эту повесть, но надо же было убедиться, насколько «ранний» Пелевин отличается от «позднего». Прочла. Убедилась. Повесть — история двух вынужденных соратников. История познания, душевных поисков и преодоления границ изведанного. И всё это на примере… Скажем так, не людей, но существ, людям хорошо знакомых. Что добавляет возможностей для иронии и разных аллюзий. Довольно увлекательно. И даже немного философски. | ||||
| ||||
«Круть» |
| |||
jamuxa, 20 декабря 2024 г. в 19:25 | ||||
Огромный аквариум Бога Зачем-то назвали Вселенной. Бывает в нём моет Он ноги, Ему-то воды по колено, Хотя не всегда Он пьяный От замыслов сотворенья, — Не спит Он башкой в бурьяне И нет колтунов от репея... А всё в том акварюме — рыбы: И небо, и горы, долины: Наброски, шаблоны, хотимбы: На всём плавники кринолином. Да ты оглянись: да всё рыбы! Да даже и ты, человече: Ты просто набросок, ибо Ты был, как и Он же, вечен. Ты рыба, ты раб пустышки, Ты просто ла-ла, без смысла: Селёдкой не только подмышки: И даже (она) прокисла... Причём ожидание чуда? — Эскизы сжигают в печке, А рыбий скелет не трудно Ему будет в плоть, беспечно... Вот так и живём: аз, буки... Не нами сложится слово... К чему же мозолим руки, Ведь он же тот тип, Обломов. | ||||
| ||||
«Круть» |
| |||
черепахыч, 18 октября 2024 г. в 20:37 | ||||
Виктор Олегович в очередной раз смачно приложил отечественных обожателей повесточки... Вой рукопожатных тому порукой ) Браво, Мастер ! | ||||
| ||||
«Чапаев и Пустота» |
| |||
gramlin, 01 октября 2024 г. в 17:54 | ||||
Перечитал второй раз. Всё та же прекрасная, классическая пелевинская проза. Цитаты хотелось выписывать через страницу. Не так много сюжета, хотя и он вполне себе есть, но много грубоватых вопросов в лоб читателю: «кто ты? где ты?» и прочее. Внутренний прокурор, внутренний адвокат и конвой — прекрасно, конечно... Абсолютно светлое послевкусие и желание перечитать еще через несколько лет | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 37