fantlab ru

Виктор Пелевин «Круть»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Оценок:
119
Моя оценка:
-

подробнее

Круть

Роман, год; цикл «Трансгуманизм»

Аннотация:

Идет третий век Зелёной Эры. Имплант-коррекция «Открытого Мозга» превратила женщин в доминантный гендер, и в уголовной иерархии изменился баланс сил. На её вершину поднялся фем-блатняк — безжалостные куры-заточницы. Противостоять им не может никто из биологических мужчин, но есть нюанс. Маркус Зоргенфрей — лучший баночный оперативник «TRANSHUMANISM INC.». Задания, которые поручает ему адмирал-епископ Ломас, настолько чувствительны, что после них ему стирают память. Он не стал бы вникать в арестантские разборки, если бы не страшная опасность, нависшая над планетой. Как связаны разрушенный Светом ад и Мезозой? Что такое магия высших духов? Почему древнее зло нашло себе новое воплощение в сибирской ветроколонии? При чём здесь могила Париса, демон Ахилла и в чём тайна зловещей Варвары Цугундер, которую куры-заточницы считают своим ментором уже сотни лет? Остросюжетный триллер-детектив «Круть» даст ответ на многие мучительные вопросы, которых никто еще не решался задать.

© Издательская аннотация

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Круть
2024 г.




 



Рецензии



— skravec679: "Круть" В. Пелевин 2024-10-05 35 (26)

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно в одном сообществе дискутировали на тему пиратства и всего такого. Я там высказал своё мнение примерно в таком ключе: «сложно однозначно сказать сколько вреда приносит пиратство, но излишняя коммерциализация вредит однозначно». А тут как раз хороший пример подоспел. Кажется, что если бы Виктор Олегович не был связан контрактом на один роман в год, то его творчеству это могло бы пойти на пользу. Он бы мог взять творческий отпуск, съездить куда-нибудь за границу — может быть даже в Россию, поднабраться новых впечатлений, зарядиться новыми эмоциями и родить что-нибудь по-настоящему ценное — талант ему позволяет. Вместо этого происходит бесконечное, самокопирование самокпирования...

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почему от Пелевина чего-то ждут в эпоху, в которой он просто ведёт ежегодник? Потому что Пелевин важный писатель, создавший «Чапаева и Пустоту», блистательные ранние рассказы, визионерский «S.N.U.F.F.» и многое другое, что, быть может, уже нельзя повторить, но хотя бы отдалённо припомнить в каком-нибудь свежем тексте.

И хотя неудачная вселенная «Transhumanism inc.» не соответствует прежнему размаху Пелевина, она вполне удовлетворяет его новым потребностям. Как в компьютерной игре Пелевин придумал себе хаб, откуда удобно отправляться на миссии. В 2023 он посетил древний Рим, до этого странствовал по России, куда и в текущем году пришлось заглянуть безопаснику Transhumanism Inc. Маркусу Зоргенфрею:

«Ад хочет возродиться. И у него есть предводитель. Это древний царь динозавров. Он же — один из предвечных духов зла по имени Ахилл.»

Пожалуй, впервые одиозность взятого материала мешает Пелевину связно о нём рассказывать. Астероид-Христос, петухарх, пайкинг, мавава, фраермоны, злобро добло, Влагалла — незапоминающиеся, дурно придуманные слова и концепции оставляют впечатление пьянки нескольких тугодумных нейросетей, последствия которой решил прибрать Пелевин. Лексически — полный провал, ничего из этого не уйдёт в народ, как ушли туда дискурсмонгеры.

Лексическое расстройство плавно перетекает в образное. В романе есть неплохая дневниковая вставка о том, как со времён Ахилла от побеждённого к победителю передаётся дух абсолютного зла, о чём рассказывается в тревожной ориенталистской атмосфере. Но тёмная эпическая тональность вдруг разрывается хохмой, что ахейцы собрали не Троянского коня, а вообще-то Троянского динозавра. Начавшееся было зарождаться ощущение потустороннего рассеивается. Причём рассеивается не для улыбки, а для тщеты. И так в романе везде — он паштетный, при этом плохо перемешанный, с перьями и чешуёй, динозаврами и феминистками. Прежде у Пелевина удавались экзотические, но всё же калорийные блюда. С появлением «Transhumanism inc.» он начал варить баланду. На сей раз вполне тюремную, с шутками уровня:

«Любви дают три года, но иногда она выходит по УДО…»

Плохо и то, что повествователь у Пелевина давно только функция, хотя ранний Пелевин очень лиричный и добрый писатель, для которого было важно сойтись с рассказчиком. Через него Виктор Олегович неумело сотрудничал с миром. Это было по-дружески. В ответ хотелось чем-то помочь, подержать книги, пока писатель завязывает шнурки. Но в поздних романах Пелевин отчуждён от реальности уже не в высоком буддистском, а в презренном постмодернистском обычае, находится в так и не отремонтированном провале, откуда всерьёз насвистывает о влагалищах. Разъединившись с героем, Пелевин разъединился с реальностью, которой перестал сочувствовать и сопереживать. Оказывается, формальные признаки романа не такая уж бесполезная штука! А сам Пелевин не бодхисатва, и кроме благих намерений его текстам требуются такие мирские штуки как эволюция героя и художественная выразительность.

Без них из романа нельзя вытянуть эссенцию, то, ради чего нужно осваивать несмешные шутки и повторные приключения. Так было даже в трёх предшествующих неудачах — из них кое-что извлекалось, где-то метафора («Путешествие в Элевсин»), где-то посыл («KGBT+»). Но из «Круть» взять нечего. Роман не распахан и пуст.

Его главный посыл в «злобро добло», идее, что в мире, где злу не получается открыто сопротивляться, нужно совершать нечаянное добро. Но эта идея не звучит ни как правило партизана, ни как религиозное откровение, ни как революционный призыв, ни как мещанский кодекс, ни как застенчивая насмешка. Просто такая же справка, как и десятки других. Упоминается в начале, затем упоминается в конце. Здесь нечем искрить. А кому нужна идея, в которой нет тока?

Зато Пелевин опять шарился по помоечкам. Если в прошлых романах присутствовал даже Егор Просвирнин, в нынешнем упоминается Мурз: «последнего левшу опять довели до могилы». Писатель питает слабость к новостям с мертвечиной, которую охотно перчит каламбурами. На этот раз про аналоговую и цифровую радиосвязь. Из тех же пристрастий можно выделить компьютерные игры: непроницаемый купол, накрывший в романе тюремную колонию, явно взят из вышедшего в 2024 году переиздания «Готики». Наряду с древним уже интерсекционизмом — это не тот навоз, на котором можно взрастить умную книгу.

Лучшая часть романа опять связана с образом Галины Юзефович. Вопреки корпоративному возмущению, там не так уж много страпонных баталий. Чуть позже литературного критика наказывают куда жёстче —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
делают сбрендившей серийной убийцей, которую на веки вечные заключают в камеру собственного сознания.
А ведь Галина Юзефович хвалила годный «iPhuck 10», заканчивающийся примерно тем же! Если сексуальные фантазии кажутся по-стариковски потужными, метафизическая расправа выглядит чрезмерно и мелко, несоразмерно не только Пелевину, но в принципе человеку. Будто бы Галина Юзефович — это абсолютное зло. Серьёзно? Кто-то сильно ошибся с масштабом.

Но отрывочек всё равно лучший. Основной объём занимает задиристое критическое эссе. Местами оно написано под Галковского, в одном месте под Сорокина и полно хорохорящихся словечек, от которых всё ещё требуют собачить постмодернизм. С ним Пелевин воюет не столько по привычке, сколько из необходимости: будучи писателем совсем другого лагеря он вынужден действовать на территории соседа и заимствовать его методы. Порою весьма удачно:

«Вот Славой Жижек. Фирма (не путать с нашей конторой, которая исключительно закручивает) позиционирует его так: «самый опасный философ Запада». Почему? Как почему. Когда он вылизывает яйца неоконам и истеблишменту, его зубы всегда рядом. По западным меркам, реально тревожная ситуация.»

В остальном «Круть» остаётся бессодержательным текстом, откуда не получится извлечь чего-то необходимого. Пелевин даже не пытается заместить дефицит действием: вопреки петушино-динозавренным темам в романе только две боевых сцены, по одной на биологический вид. Сцен «со смыслом» нет вовсе. Зато много громких абсолютистских слов.

Как-никак, древнее зло пробудилось.

Жаль, что так можно сказать и о романе Пелевина.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

За окном дроны, оснащённые взрывчаткой, по всему миру взрывают нефтехранилища, солдат, мирные дома. Восток бурлит, как никогда не бурлил. Ракеты пересекают границы государств так же свободно, как пассажирские суда. По миру колесит коротышка в камуфляже и клянчит денег на независимость ради демократии. Один грозный и пузатый бородач в России имеет личную армию с крутыми джипами и даже Теслой, оснащённой пулемётами. Да вот забава – армия эта снимает в основном вертикальные видео. Времена нынче лихие, страшные.

Интересно, какими мудростями в этом году поделится с нами Олег Викторович. Чем обнадёжит верного и преданного читателя? Какие, со своей вершины мудрости, ПВО видит решения для расхлёбывания всей этой заварившейся каши? Будем посмотреть.

Открываем и начинаем читать. А у нас тут снова страпоны, гендерная

коррекция, снова симуляции и симуляции в симуляциях… опаньки, да тут ещё замешали ГУЛАГи в Сибири. Ого какая актуалочка!

«Круть» начинается с того, что Маркус Зоргефрей, лучший агент Трансгуманизма Инк, прямиком из прошлого романа вываливается в кабинет своего начальника адмирала-епископа Ломаса. И сходу, успев только отхлебнув великолепного коньяка да затянуться лучшей сигарой, получает новое, самое секретное на свете задание по спасению мира. Древнейшее зло, лично знакомое с богами этой реальности, решило уничтожить человечество и вернуть Ад на Землю. Зло надо остановить. Благо удалось выяснить при помощи баночных монашек и медитаций, где это зло по-динозаврьи вылупится. Там его и надо встретить, разгадать его гнусные планы и остановить.

Злу, по правилам нашей вселенной, нужно вселиться в воина. А в победившей баночно-гендерной реальности мужчины не очень то и воины. Тестостерон перекачивают женщинам, а их под завязку накачивают эстрогенами. Так что воин этот оказывается петухом из сибирской колонии, в которой крутят ветряки и добывают национальное достояние Добросуда — ветер.

Ну петух и петух, чего гундеть то. У Пелевина петухи крутые. Мир то перевернулся с ног на голову. Так что они рулят зонами, лагерями и уважаемы в преступном мире. С ними считаются, а начальство старается найти точки соприкосновения и дружить.

А кто противостоит петухам? Ну конечно куры. Да не просто куры, а куры-заточницы, последовательницы таинственной Варвары Цугундер. Куры с заточенными страпонами. Куры, которые никогда не оставят в покое ненасытный и коварный патриархат!

Бульон заварен, замешан, ингредиенты накиданы и бульканье пошло!

Признаюсь вселенная Трансгуманизма просто задолбала. Она хоть и самобытна по-пелевенски, но чего-то в ней откровенно не достаёт. Помнится в первой книге столько времени было уделено «кукухам» — таким ошейникам, работающим в паре с чипом в голове, но я уже не помню, почему не обойтись просто чипом и зачем эта приблуда на шее? Слишком много в этой вселенной феминизма. Им уже сыты по горло абсолютно все.

В романе большое внимание уделено старому персонажу из прошлой книги. А именно литературоведу Рыбе. Сообщество признало, и не без оснований, в этой рыбыне госпожу Юзефович. В том году она, госпожа, довольна была как рыба-кит, что попала к Пелевину на страницы. В этот раз Пелевин её задорно отсрапонил. Что-то от Галины не видать ежегодной рецензии на Виктора Олеговича. Обиделась наша уважаемая критикесса?

В «Крути» опять много пелевинской философии. И лично мне это нравится. Книги ПВО я читаю не так что бы часто, поэтому от этих его философских завихрений не устал и получаю настоящее удовольствие.

Роман имеет цельный сюжет и логическую, даже вполне неожиданную развязку. Очень часто слышу, что у Виктора Олеговича с сюжетом проблемы. Хоть убей не понимаю, где эти проблемы? Я могу принять, что кому-то надоел солипсизм, буддизм и прочие киберпанки с банками, но сюжет в его романах всегда органичен и завершен. «Круть» не исключение.

В аннотации к книге имеется прямая и некрасивая хитрость, что бы книгу лучше раскупали. Написано в аннотации, что роман хоть и связан с предыдущими баночными книгами, но читается вполне себе отдельно. Читается то он может и читается отдельно, но уж больно много отсылок, да даже прямых упоминаний героев и событий из предыдущих трёх книг. Не читая предыдущие романы не поймёшь очень многих нюансов. Так что это практически прямое надувательство. Минус в карму маркетологам.

Подведём итоги:

Я не ищу в Пелевине пророка и провидца. И как только перестать этим заниматься и не ждать каких-то просветлений с откровениями, а просто брать в руки книги одного из любимых авторов, то читаются эти книги на ура.

«Круть» всё так же кишит идеями, она обладает бешенным темпом, в книге полно юмора и тоски. Так что вещица вышла годная.

П.С. Приятно было услышать, что Шарабан-Мухлюев ратует за консервативные идеи, а Маркус в конце с грустью гордится тем, что сердце у него русское.

П.С.С. Крамола! Я жду третий романа про Ломаса и Маркуса Зоргенфрея. Ну тут просто необходима трилогий. И пускай эта трилогия завершит великое пятикнижие Трансгуманизма и пелевенских феминисток съедят динозавры!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Андалузские щенки

»- Молчите в тряпочку.

– Именно в тряпочку?

– Именно, я вам выдам служебную. Мы все в такие молчим.»

Давайте так: Виктора Пелевина мы читали, читаем и будем читать, невзирая... Ну, я сейчас о тех, кто читает в принципе. И дружная ненависть критического истеблишмента к новому роману скорее послужит генератором дополнительного интереса, чем оттолкнет от него. А коли так, нужен инструмент (ступенечка. приступка), чтобы адаптировать порог вхождения, довольно высокий. Признаюсь, я злилась, начиная читать, потому что большая часть понятий вселенной Transhumanism Inc. благополучно забылась за год с последней встречи. Когда все это обрушивается на восприятие, когнитивный диссонанс неизбежен. Так вот, мой текст чтобы максимально облегчить вам вхождение в роман.

Мир отдаленного будущего, где оцифрованные личности богачей, знаменитостей и властителей хранятся в банке, в глубоком подземелье где-то под Лондоном, пребывая в самых упоительных симуляциях, какие может измыслить фантазия, а остальное человечество вырабатывает энергию для их благоденствия, попутно пытаясь заработать или украсть на собственный кусочек цифрового бессмертия: первый тайер — 100 лет в банке, второй — 200 и так до бесконечности. В нашем отечестве у власти сердобол-большевики, газово-нефтяная монополия схлопнулась, но мы нашли возможность удержать за собой лидирующую позицию в энергетической отрасли. Мир теперь борется за уменьшение углеродного следа и экологически чистые источники энергии, что ж, станем вырабатывать на просторах Сибири ветер. Заключенные множества колоний крутят педали, подавая импульс крутящего момента на громадные ветряки, которые генерируют ветряные потоки.

Новая реальность изменила гендерные ролевые модели, женщины в ней агрессивны и доминантны, мужчины более женственны и склонны к подчинению. В местах заключения проблемы общества предельно обостряются, гротескно отражаясь, «последние станут первыми» выразилось в этом мироустройстве возвышением петухов, изгоев прежней криминальной иерархии. Теперь петух то же, что вор в законе раньше, держит зону. И нет, он не занимается однополым сексом, коронуя неофита, авторитетные петухи пробивают консервную банку — такая символическая пенетрация. Кукер — петух зоны имени Кая и Герды с наколкой «Book» (это не то, что вы подумали, но аббревиатура «В отказе от крутилова») так авторитетен, что мужская зона, по его примеру, сплошь отказники — не идут крутить педали. Ветряки не крутятся, ветра нет ладно бы еще экология — но генерал на этом зарабатывает нехилое бабло на свой карман, а это уже нехорошо.

К Кукеру подсылают киллершу, авторитетную «куру» с женской зоны, загримированную под петуха, чтобы убить. Но он уже успел побывать в симуляции мезозоя, где не только сталкивался с агрессивной Дарьей в образе динозаврихи, но и повстречался с Древним Злом, персонификацией которого предстоит стать ему самому. У Зла, почти всемогущего и владеющего технологиями, которые воспринимаются как магия, есть ряд ограничений, среди них обладание физическим телом, которое носитель добровольно предоставит, и уязвимость — потенциальная смертность этого тела. А цель его, ни много, ни мало, ввергнуть планету снова в юрасик — юрский период, рай для динозавров и кирдык для человечества, как вы уже наверняка догадались.

Ну вот, отсюда будет уже понятнее в смысле сюжета и связности, хотя образ андалузского щенка и ветряных мельниц сознания не случайно лейтмотивом звучит в романе. Если вы помните, Бунюэль говорил, что единственным правилом, которым они с Дали пользовались при написании сценария «Андалузского пса», был запрет на «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение». В этом смысле «Круть» скорее виндмилз ов ё майнд. И уж точно без желания как-то особенно задеть или обидеть любимую пелевинскую и нашу критикессу. Роль временного вместилища для Всемирного Зла во спасение Земли и человечества всяко круче истории критика, утопленного в сортире, а Пелевин и такое делал. Понимать надо

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот глянул чтоб понять с чего так бомбит либеральных журналисток от нового романа Пелевича. Сплошь хейт и критика нашего необоримого Солнца всея Элевсина. Читаю Пролог и все нравится. Ну думаю так кртикессам и надо обозвал их курами и поделом. Инквизиторы-епископы-мистика все как я люблю. Но счастье длилось недолго. Ровно до Сердюкова. Все же у мастера на старости лет крыша съехала. Конкретно на перекачанных фемках со страпонами. Нет ну я понимаю разные бывают у людей предпочтения но зачем вот так на всю страну-то об этом? В то время как мы боремся за звание дома высокой культуры быта? Сколь можно лохматить бабушку придумал бы уже хоть что-нибудь новое, вылез из банки. Похоже отъезд из России в далеком уже 2019 не лучшим образом сказался на творчестве.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В польском киберпанке 2077 есть подобный «бодхисатва» (квест Красный пророк) вещает в киберпространстве антикорпоратскую заумь, а все гадают кто этот «мудрец» и где. В итоге оказалось это рекламный терминал которому хакер прицепил программу по генерации «смыслов» Если пошаманить с терминалом можно добавить лузлов, сделав генерацию лозунгов совсем уж случайной. «Страстная лоббистка нагрянет когда вы совсем не ждете развязки классовой борьбы! Средства производства должны принадлежать коллективному бессознательному!» Не удивлюсь если проджекты читали последние книги Пелевина. А может айфак у Олеговича кто-то взломал :)
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С другой стороны и сюра в нашей жизни явно прибавилось достаточно последние инициативы депутатов глянуть. Борьба то с квадроберами, то с чайлдфри, теперь вот тарологов запретить собрались... Так что чему я удивляюсь

Отдельное неспасибо автору за Россию где у него теперь только зоны, колючка, кумхаты, да петухи в законе. И совершенно не спасает что и на Западе у него не здорово. Словесные «находки» вроде «малявы от мававы» заставляют лишь поморщиться, да и сравнение руководства с рукоблудством так себе деконструкция. Начальников никто не любит, но вот дёшево это, бледная тень «раннего Шарабан-Мухлюева»

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Внятный сюжет, состоящий из более более-менее стыкующихся частей. Внятный финал. Отсутствие, или минимальное количество построений вида «А есть Б и А есть не Б, потому что ни А ни Б не существуют». Каламбуры и шутки в количестве. Кроме того, чувствуется, что автора в иных местах «прет» — давно я за ВО такого не замечал. Книга мне понравилась.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не знаю, как оценить эту книгу.

О Пелевине, конечно, наслышана. Эпатирующий, таинственный, популярный. Пример отличного издательского маркетинга и причудливой моды. Но читать ранее не доводилось. А в этот раз внезапно зацепила обложка — есть в ней что-то удивленно-невинное, интригующее. Крайне обманчивое впечатление, как оказалось — особенно когда понимаешь, кто именно из персонажей там изображён.

Тем не менее, благодаря обложке и легкому любопытству у меня появился повод наконец прочесть что-то у Пелевина. И я это сделала.

Странный мир, странные персонажи. Сюжет, рассыпающийся на отдельные эпизоды и повторяющиеся по форме сцены (вроде вкушения виртуального коньяка виртуальными личностями). Огромное количество эпатажа и по форме, и по сути. Когда исковеркано и отражено в кривом зеркале вообще всё — от гендерных ролей до национальных идей. Религия, пороки, криминальная культура, феминизм, загадочная русская душа и психологические девиации. От концентрации кринжа просто «глаза на лоб лезли», даже не совсем метафорически.

Ну, постоянные читатели Пелевина, наверное, привычные.

Так-то книга относительно небольшая и относительно легко читающаяся (если немного отстраниться от кринжа). Есть в ней, насколько я поняла из медийного шума, и главная философская основа текстов Пелевина. Про иллюзорность мира, главенство сознания и духа, всё в этом роде. Лекция от тиранозавра/злого духа/Ахилла в наличии.

Что в итоге? Образы яркие, эпатаж всеохватный, текст злой, сюжет… не самый сильный. А, ну да, вроде бы тут есть отсылки и посвящения (злые, конечно же) к реальным медийным фигурам. А может и нет их, и всё в глазах смотрящих. Я оставлю этот вопрос более маститым и опытным читателям Пелевина.

Возвращаясь к оценке книги, а точнее к определению своих впечатлений от неё. Я не знаю. Мне не понравилось эпатажное кривое зеркало, меня не зацепили его изломанные герои. Но в то же время обличать автора и клеймить его за «нападки» на что-то одно (будь то образ женщины или национальные идеалы) не вижу смысла. Нападки, это когда мишенью острого слова становится что-то одно, ну максимум парочка объектов. А как назвать, когда весь авторский мир построен на эпатаже и искажении вообще всего «доброго и вечного» или «привычного и знакомого»? Строго говоря, литературные эксперименты никто не отменял. Особенно, если у них есть своя большая аудитория.

Что могу точно сказать — это стопроцентно не «мой» автор. И теперь я в этом убедилась.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если рассматривать только в рамках крайней борьбы Пелевина со страпонами может оно и «Круть», но немного плосковато для «мастера» Что до прикладывания либероты к больному месту, так хитрый наш вбойщик приложил туда же и любителей повестки патриотической. Такой вот крэп сразу на двух стульях. Впрочем эту особенность своей скользкой «музы» Олегович раскрыл в предыдущем ежегоднике — «надо создавать у зрителя впечатление, что за правду тебя вот-вот стащат со сцены и зорко следить чтобы этого не случилось на самом деле».

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никогда не был поклонником творчества автора, похоже что и не стану.

Если объективно то концепция трансгуманизма inc. любопытна и хороша, в самом романе мне не хватило более детального описания мира, да и событий то же, осталось впечатление смазанной истории, тут наляпали, сюда мазнули и так сойдёт. Незавершённость, вот что осталось после прочтения, нет, автор конечно логически «замкнул» все цепочки, но осадочек остался.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Небинар-трансгендеры зеленых совершат то, чего не сумели сделать панцер-гренадеры СС.»

Есть хорошие шутки-афоризмы. Но неловко, что они тебе нравятся, такие они неловко-банальные. Про колючую проволоку хорошо, но ведь так избито:

«А если у нас забор с колючкой между женским и мужским юнитом, тогда проблемы нет. Называется «надлежащая методология эксперимента».

Майор Тоня вздохнула.

– Да уж, колючка у нас все проблемы решает.»

Сюжет, честно слово, во всей серии «TH INC» настолько неважен, что и говорить о нем смысла нет.

Стоит отметить достаточно громоздкую экспозицию: мостик от «Элевсина», долгие вводные от разных персонажей. Когда началось новое расследование вторжения предвечного царя демонов Ахилла, я не сразу понял. Решил, что это всё ещё подготовка.

Роман понравился. Остроумно, легко.

Но даже у меня, ярого поклонника творчества автора, появляется смутное ощущение, что Пелевин «отбывает номер».

Слишком легкомысленно, как будто очередной выпуск не самого интеллектуального комикса прочитал. Интересно, но мало.

Даже какого-то кардинального раскрытия мира «TH INC» не произошло. Эпическое спасение мира промелькнуло, как серия-филлер.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как перевести на русский «cyberpunk»?

-Электро Петух

Вот главы про электро петухов и лагерные разборки реально получились интересными, жаль что весь роман не выдержан в этом сеттинге.

Все остальное просто банальщина, натянуто, посредственно, жалко, беспомощно, кровь из глаз, отсутствие воображения, ода конформизму и отвратительно скучно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Огромный аквариум Бога

Зачем-то назвали Вселенной.

Бывает в нём моет Он ноги,

Ему-то воды по колено,

Хотя не всегда Он пьяный

От замыслов сотворенья, —

Не спит Он башкой в бурьяне

И нет колтунов от репея...

А всё в том акварюме — рыбы:

И небо, и горы, долины:

Наброски, шаблоны, хотимбы:

На всём плавники кринолином.

Да ты оглянись: да всё рыбы!

Да даже и ты, человече:

Ты просто набросок, ибо

Ты был, как и Он же, вечен.

Ты рыба, ты раб пустышки,

Ты просто ла-ла, без смысла:

Селёдкой не только подмышки:

И даже (она) прокисла...

Причём ожидание чуда? —

Эскизы сжигают в печке,

А рыбий скелет не трудно

Ему будет в плоть, беспечно...

Вот так и живём: аз, буки...

Не нами сложится слово...

К чему же мозолим руки,

Ведь он же тот тип, Обломов.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Виктор Олегович в очередной раз смачно приложил отечественных обожателей повесточки...

Вой рукопожатных тому порукой )

Браво, Мастер !

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Благодаря этой книге мы узнали от женщин главную тайну феминизма — он уже давно устаревший и не актуальный))

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх