fantlab ru

Карин Бойе (Karin Boye)

Карин Бойе
Страна: Швеция
Родилась: 26 октября 1900 г.
Умерла: 24 апреля 1941 г.
Жанры:
Фантастика
100%
ещё >>

Карин Бойе (Karin Maria Boye) — шведская писательница и поэтесса, пионер скандинавской модернистской лирики и прозы. Также занималась переводами, публицистикой и литературной критикой, была религиозным и политическим активистом. Стихи принесли ей известность, оказали глубокое влияние на скандинавскую поэзию и утвердили её как выдающегося автора, но имя и славу во всём мире ей принёс научно-фантастический роман-антиутопия «Каллокаин».

Родилась в шведском городе Гётеборг, в зажиточной буржуазной семье. По отцовской линии имела немецкое происхождение, семейные корни тянулись из Богемии. Достатком и местом в обществе семья была обязана деду по отцовской линии, Карлу Иоахиму Эдуарду Бойе, который долгое время занимался производством одежды и текстилем. Сначала в английской компании в Гамбурге (Германия), затем в Лидсе (Великобритания), и наконец в Гётеборге, где он осел, основав собственный бизнес по импорту хлопка и текстиля, принял шведское гражданство. Эдуард Бойе и его жена Хильда были одним из столпов гётеборгского общества: загородный дом, приёмы и мероприятия, покровительство искусству. У них было пятеро детей, и их старший сын Фриц (Карл Фредрик) был отцом Карин Бойе. Фриц Бойе учился в Гетеборгской технической средней школе на инженера-строителя, работал чертёжником и проектировщиком на различных заводах и предприятиях, но со временем перешёл в страховой бизнес, став главой компании. Он женился на сотруднице, Сигне Лильестранд, у них было несколько детей: старшая дочь Карин и два младших сына, Свен и Ульф.

В Гётеборге Карин Бойе два года посещала знаменитую частную школу для девочек Матильды Холл. В 1909 году семья переехала в Стокгольм (с 1915 жили в загородном доме Бьёркебо, в Худдинге), когда отец преждевременно вышел на пенсию из-за нервной слабости. В Стокгольме отец стал инспектором Шведской службы надзора за частным страхованием, а Карин пошла в Охлинскую школу для девочек, — одну из первых школ в Швеции, которая предлагала ученицам серьёзное академическое образование. В новой школе Карин завела подруг с близкими интересами, они читали произведения Дюма, Киплинга, Уэллса и Метерлинка, а также Рабиндраната Тагора. Поэзия Тагора, «Книги Джунглей» и роман «Ким» Киплинга, а также индийский роман Карла Гьеллерупа «Пилигрим Каманита» оказали на юную Карин огромное впечатление и побудили её к изучению индийской мифологии, буддизма и санскрита. Тогда же она начала делать первые серьёзные пробы собственного творчества — стихи, пьесы, сказки. А также приобрела привычку собирать свои стихи определённого периода в «книги», — самодельные буклеты, иногда простые рукописные блокноты, иногда — красиво напечатанные произведения, часто кому-то в подарок. Эти «книги» нередко оформлялись её собственными рисунками. Самой красивой была так называемая «Morfarsboken» (Дедушкина книга), подаренная её дедушке Эрику Лильестранду на его семидесятилетие в декабре 1918 года. Благодаря этой привычке, произведения её «школьного» периода 1915-1920 годов сохранились, и многие из них были опубликованы 60 лет спустя.

Период увлечения буддизмом пробудил в ней религиозность, и в последние школьные годы сменился обращением к христианству. В старшей школе Карин Бойе стала членом Ассоциации христианских средних школ, посещала христианские летние лагеря, где проходили собрания с групповыми дискуссиями. В лагере в поместье Фогельстад, она была глубоко впечатлена знакомством с вожатой Анитой Натхорст, которая помогла ей справиться с духовным кризисом и стала ориентиром для Карин. Анита была старше на семь лет, училась на теологическом и гуманитарном факультетах Уппсальского университета. Эти перемены отразились и на её творчестве, — сказочные мотивы детского периода сменились религиозными, включая молитвенные стихи. Ранний период творчества завершила «книга» под названием «Gamla versar» (Старые стихи). Она была завершена только осенью 1921 года, в неё вошли около девяноста стихотворений, из них пятнадцать — написанные в возрасте от 16 до 18 лет.

В 1920 году Карин Бойе окончила школу, в 1921 году получила степень учителя государственной школы в семинарии Сёдра в Стокгольме. После окончания семинарии Карин предпочла дальнейшему изучению богословия психологию и преподавание, испытав крупнейший религиозный и личностный кризис. Карин Бойе чувствовала, что её жизнь каким-то таинственным образом связана с актом самопожертвования, будь то педагогическая работа, к которой она стремилась, её личные отношения или писательство. Этот кризис в феврале 1921 года побудил Карин Бойе написать стихи, которые были опубликованы в её первом сборнике «Moln» (Облака). Она сомневалась, но вместе с матерью отнесла рукопись известному стокгольмскому издателю К.О. Бонниер, издательство которого публикует её с того момента по сей день. Рецензии на дебют были в целом хорошие.

Карин продолжила своё образование на гуманитарном факультете Уппсальского университета, изучая греческий, скандинавские языки (в частности, исландский) и историю литературы. Она «хотела читать Платона в оригинале», Песни «Эдды» произвели на неё неизгладимое впечатление, а вот история литературы её привлекла меньше. Помимо обучения, в университете она была секретарём, а затем была избрана председателем Женской студенческой ассоциации, помогала организовывать дискуссионные группы и театральные мероприятия, писала в студенческой газете «Ergo». В это же время у неё случился краткий роман с поэтом Нильсом Сванбергом. Она была активным участником деятельности студенческих «месс», которые выполняли функцию студенческих обществ. Карин Бойе и Анита Натхорст принадлежали к одному обществу, и обе к тому времени были приверженцами фрейдизма; многие дискуссии касались психоанализа. В 1924 году был опубликован второй поэтический сборник «Gömda Land» (Скрытые земли), он был признан критиками и самой поэтессой несколько «лучшим», чем «Moln», тексты более мрачного тона производили более сильное впечатление. Влияние Фрейда можно увидеть в концепции «скрытых земель», которые поэтесса ставит перед собой задачей открыть, — путешествие вглубь души. Ещё одной яркой особенностью сборника является влияние на него древнеисландской литературы, в частности поэзии Эдды: эмоциональная и духовная непосредственность, прямолинейность — rakhet. В стихах сборника можно обнаружить связь между образами непреклонной твёрдости и озабоченностью вопросами свободы, несвободы и детерминизма.

В 1925 году, к удивлению многих, Карин Бойе стала членом Уппсальской секции шведской ассоциации «Clarté», — антимилитаристское объединение писателей и деятелей культуры, имевшее открыто левую и антирелигиозную ориентацию. В 1926 году она получила степень бакалавра искусств в Уппсале и перешла в Стокгольмский университет, где изучала историю и получила степень магистра в 1928 году. В этом промежутке времени было много перемен: она вернулась в семейный дом в Худдинге и некоторое время работала заместителем в Охлинской школе, её отец умер от рака, она вошла в число членов редакции социалистического журнала «Clarté» и опубликовала свой третий сборник, «Härdarna» (Очаги). Сборник был принят ещё лучше предыдущих, финская писательница-модернистка и авторитетный литературный критик Хагар Ульсон описала Карин Бойе в своей рецензия для газеты «Svenska pressen» как «одну из первых ласточек» обновления шведской поэзии.

Окончив своё обучение в 1928 году, Карин сопровождала делегацию скандинавских студентов, в которую входили Лейф Бьорк и Эрик Местертон, в Советский Союз в трёхнедельной учебной поездке. После она вместе с Лейфом Бьорком посетила норвежское левое движение «Mot Dag», а ещё чуть спустя обручилась с Лейфом. Весенний семестр 1929 года Карин отработала в муниципальной средней школе города Мутала, летом сыграла свадьбу. В том же году она перевела «Волшебную гору» Томаса Манна на шведский язык. В 1930 году Карин и Лейф отправились в Югославию, впечатления от поездки воспроизведены в очерке «Strövtåg i Sarajevo». Карин стала председателем и секретарём-корреспондентом центрального секретариата Шведской ассоциации «Clarté», оставив редакционную работу в организации.

1931 год был очень насыщенным и плодотворным. Был опубликован её первый роман, — «Astarte», — модернистский текст об индустрии красоты и обществе потребления 1930-х годов. Роман получил вторую премию на конкурсе скандинавских романов, но был принят критикой прохладно. Карин была принята в «Samfundet De Nio» (Товарищество девяти), шведское литературное объединение, которое занимается продвижением литературы, вопросов мира и прав женщин; членов всегда девять и они избираются пожизненно (среди них были Астрид Линдгрен, Яльмар Гулльберг, Сельма Лагерлёф и др.). Она также стала соучредителем литературно-культурного модернистского журнала «Spektrum», входила в его редакционную коллегию и уделяла ему много времени; журнал опубликовал ранние работы Гуннара Экелёфа, Харри Мартинсона, Карин Бойе и других шведских модернистов, Карин писала редакционные статьи и эссе, заказывала материалы и переводы. Вместе с Эриком Местертоном она перевела «Бесплодную землю» Т.С. Элиота. В то же время её личная жизнь напротив, рассыпалась, — она впала в тяжелую депрессию, к концу года рассталась с мужем и решила обратиться за помощью к врачу-психоаналитику в Берлине.

В январе 1932 года она уезжает в Берлин, где знакомится с мрачной атмосферой последних лет Веймарской республики, набирающим силу нацизмом, и посещает разных психоаналитиков. О её состоянии один из них писал: «чувство вины, влечение к смерти и интровертная агрессивность характеризовали существование Карин Бойе в то время». Карин подала в отставку с поста председателя центрального секретариата «Clarté», вышла из редколлегии «Спектрума». В то же время она начала сексуальные отношения с Марго Ханель, немецкой еврейкой, которая была моложе её на двенадцать лет. Финансовое положение было шатким, переводы приносили немного, а траты возросли. В последующие годы она возвращается в Стокгольм, но переезжает в небольшую квартиру, разводится с мужем, пишет и публикует несколько романов («Merit vaknar», «Kris») и сборник рассказов («Uppgörelser»). Затем приглашает из Берлина и некоторое время живёт с Марго Ханель, с которой у неё установились отношения взаимной зависимости, полные ревности и нервной напряжённости. Тем не менее, они остались парой до самой смерти. Бойе публикует четвёртый поэтический сборник «För trädets skull», встреченный неоднозначной реакцией критиков, хотя позднее был оценён как наиболее зрелый и по содержанию, и в техническом аспекте. Год спустя выходит роман «För lite».

В 1936 году Карин начала работать учительницей в школе-интернате Виггбихольм недалеко от Стокгольма, откуда она поначалу ездила, но затем полностью переехала в Виггбихольм и проводила там всё свое время. Отношения с Марго Ханель оставались сложными, у Карин возникали краткие интересы к мужчинам. В 1938 году Карин попыталась отправить Марго в Париж, жить с её семьёй, но та вернулась через месяц. Летом 1938 года Карин поехала в Грецию, получив стипендию Шведской академии, по пути она посетила Вену, Прагу и Стамбул. Осенью она продолжила преподавать в Виггбихольме, но нагрузка привела к переутомлению и крайне болезненному воспалению нервов на одной из рук, лекарства не помогали. В конце концов, она покинула Виггбихольм и вернулась в Стокгольм.

Последние три года жизни Карин Бойе были наполнены тяжёлыми переживаниями, заботами и активной работой. Происходящее в мире давило и опустошало, началась Вторая мировая и Советско-финляндская война. Её тяготила вверенная ей должность казначея в обществе «Samfundet De Nio», это была ответственная работа и неплохой источник дохода, но она не справлялась. Её давняя подруга Анита Натхорст заболела смертельной формой рака кожи всего тела, и Карин разрывалась между делами в Стокгольме, культурно-политическими мероприятиями и поездками, отношениями с Марго и помощью Аните. В конце-концов, она переехала в окрестности Алингсоса, недалеко от Гётеборга, где находилась клиника и она могла проводить с умирающей подругой всё свободное время. Карин Бойе продолжала много писать: большое количество стихов, сборник рассказов «Ur Funktion» и свой самый сильный роман — «Каллокаин». Роман вышел осенью 1940 года, его встретили восторженными отзывами. Артур Лундквист заявил, что это произведение «международного класса», другой критик назвал его «тщательно продуманным, основательно прочувствованным, можно даже сказать, основательно выстраданным произведением искусства». Это была её последняя прижизненная публикация.

Смерть Карин Бойе была неожиданной для окружающих, мотивы для её предполагаемого самоубийства не очень убедительны. Она оставила записку, в которой указала, что делать с её вещами из Алингсоса, но это не было прощальной запиской как таковой. Также она не привела в порядок свои рукописи, где было много начатых произведений — это не было в её характере. Возможно, она лишь хотела внимания и это был крик о помощи, она делала это ранее, но всегда давала возможность себя спасти. В это время Анита Натхорст собиралась покинуть Алингсос, решив переехать к друзьям в Мальмё, и похоже хотела побыть одна. Было решено, что прежде чем отправиться в Мальмё Бойе на месяц вернётся в Стокгольм, она писала: «рано или поздно я, вероятно, всё равно доберусь туда, я даже подозреваю, что раньше». К 23 апреля 1941 года активная часть сборов уже прошла, нервное напряжение спадало, хотя Бойе плохо спала. В этот день она исчезла, выйдя из дома в Алингсосе, о чём спустя час врач Аниты Натхорст сообщил в полицейском участке, опасаясь за её жизнь из-за пропавшего из комнаты снотворного. Поиски были начаты незамедлительно, в тот же день о них было объявлено по радио. Они продолжались четыре дня, в них участвовал весь полицейский персонал, полицейские собаки, больше двухсот солдат и местные жители, поиски ежедневно освещались на первых полосах крупных газет. Поиски в лесах вокруг Алингсоса и окрестностях города ничего не дали, Карин была найдена мёртвой 27 апреля случайно проходившим мимо фермером, который выгуливал собаку. Она сидела в полулежачем положении в роще перед большим камнем, с которого открывался вид на долину и город. Рядом лежала пустая бутылка из-под воды Виши и банка со снотворным. Месяц спустя Марго Ханель отравилась газом. Анита Натхорст умерла от рака в августе.

Наследие

На момент смерти Карин Бойе находилась на пике литературного творчества и прижизненного признания. И хотя она не была очень известным и популярным автором, суммарный тираж её 11-ти прижизненных книг сопоставим с половиной тиража одного шведского бестселлера тех времён, Бойе внесла огромный вклад в шведскую литературу. Сборник прозы «Bebådelse» и сборник стихов «De sju dödssynderna» выходят посмертно: остались новые рукописи двух незаконченных и одного начатого романа, немного небольшой прозы. Маргит Абениус, подруга Карин ещё со студенческих лет, взяла на себя роль биографа и собирателя творчества писательницы: через год после смерти Бойе под её редакцией была опубликована посмертная книга памяти «Karin Boye — Minnen och studier» («Карин Бойе — Воспоминания и исследования»), в которой приняли участие несколько её друзей-писателей, в 1947-1949 годы под её редакцией и вводными статьями выходит первое собрание сочинений, в котором помимо прочего были собраны дневники, эссе, очерки и другие небольшие произведения (в двух томах с названиями «Tendens och verkan» и «Varia»), а к 1950-ому она напишет её первую биографию («Drabbad av renhet», изд. Bonniers, 1950), позже публикуется под названием «Karin Boye» (изд. Bonniers, 1965), это исследование её жизни надолго стало самым крупным и доступным биографическим материалом. Бойе также рисовала очень личные акварели с мифическими фигурами, позже они заняли целую комнату в «Вальдемарсудде», государственном художественном музее на острове Юргорден в Стокгольме. Её рисунками также были проиллюстрированы три сборника творчества её юности, опубликованные в 1979-1982 годы. В 1983 году в Швеции создано Общество Карин Бойе. Муниципалитет города Худдинге учредил Литературную премию Карин Бойе, которую вручают с 1998 года. Сейчас Карин Бойе считается одним из крупнейших шведских поэтов всех времён, она также оказала плодотворное влияние на развитие шведского модернизма, поэтов 1940-х годов.

Фантастическое в творчестве автора

В поэтическом творчестве Карин Бойе есть много экспериментов, связи с мифологическим и религиозным, но оценивать его как фантастическое нет оснований. Впрочем, самый известный её роман, в противовес остальной прозе, является достаточно традиционным научно-фантастическим романом о будущем и изобретениях, изменивших общество. Это роман «Каллокаин» (1940), который также является классической антиутопией, описывающей тоталитарное общество, угнетение личности и борьбу с инакомыслием. Роман был переведён на множество языков (на русский — в 1971 году), был номинирован на одну из главных жанровых премий (ретроспективно, в 2016 году) — Хьюго. «Каллокаин» продолжает публиковаться на новых языках, в новых переводах и в ХХI веке, продолжая оставаться актуальным предупреждением человечеству, что подводит нас к подзаголовку романа «Roman från 2000-talet» — «Роман из XXI века».


Примечание к биографии:

Биографические материалы

  1. Margit Albenius. Drabbad av renhet / M. Albenius — Stockholm: Albert Bonnirs Förlag, 1950. 428 стр.

  2. Karin Boye: A Biographical Profile / D. McDuff. // Complete Poems / K. Boye — Newcastle: Bloodaxe Books, 1994.

  3. Barbro Gustafsson Rosenqvist. Att skapa en ny värld: samhällsyn, kvinnosyn och djuppsykologi hos Karin Boye / B. G. Rosenqvist — Stockholm: Carlsson, 1999. 315 стр.

  4. Johan Svedjedal. Den nya dagen gryr: Karin Boyes författarliv / J. Svedjedal — Stockholm: Wahlström & Widstrand, 2017. 680 стр.

Ссылки

  1. Официальный сайт Общества Карин Бойе.

  2. Произведения Карин Бойе в Литературном Банке Швеции.

  3. Архивы рукописей и переписки Карин Бойе.

  4. Биографическая статья «Karin Boye: A Biographical Profile» Дэвида Макдаффа в блоге автора (9-ая часть, см. содержание в конце).

  5. Кратер на Венере, названный в честь Карин Бойе.

  6. Страница Карин Бойе как переводчика.

  7. Собрание сочинений «Samlade skrifter av Karin Boye» (1947-1949).

Награды и премии:

У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации
Сортировка:

Карин Бойе. Романы

  1931 Astarte  
-
  1933 Merit vaknar  
-
  1934 Kris  
-
  1936 För lite  
-
7.46 (209)
-
11 отз.

Карин Бойе. Рассказы

  1930 Pietet  
-
  1931 Gudarnas spår  
-
  1932 För tung  
-
-
-
  1934 Vid en dödsbädd  [= Den sista stunden]  
-
  1934 Den blinda  
-
  1934 Preludium  
-
-
-
-
-
  1934 Spöktimme  
-
-
-
  1935 Omogen frukt  
-
  1935 Suggestion  
-
  1935 Syskongården  
-
-
  1936 Blomningstid  
-
  1936 Lillebror  
-
  1936 Upplevelse  
-
-
  1937 Snäckorna  
-
-
  1938 Gåtans lösning  
-
  1939 Förföljaren  
-
  1939 Hemligt värde  
-
-
  1939 Världssmärta  
-
-
  1940 Äga och mista  
-
-
  1940 Stolthet  
-
-
-
-
  1941 Den dödas rätt  
-
  1941 En röst  
-
-
  1982 Rätt ånger  
-
  1982 Undergöraren  
-
  1982 Morgonens dal  
-
  1982 Giva och taga  
-
-
  1982 Offret  
-
-
  2017 Den korrekta  
-

Карин Бойе. Сказки

  1982 Sångernas sång  
-
  1982 Ökenblomman  
-
-
  1982 Spegeln  
-
-
  1982 Soltrådar  
-
-
-

Карин Бойе. Поэзия

  1922 Moln  
-
-
  1922 Nattskärran  
-
  1922 Till en sfinx  
-
  1922 Idea  
-
  1922 Aftonbön  
-
  1922 Vägskäl  
-
  1922 Det bästa  
-
  1922 Morgonsång  
-
  1922 Tidig vår  
-
-
-
  1922 Inåt  
-
  1922 Barfrost  
-
  1922 Vårens väntan  
-
  1922 Önskenatt  
-
  1922 O en klinga...  
-
  1922 Du  
-
  1922 Morgon  
-
  1922 Dröm  
-
  1922 Till skönheten  
-
  1922 Minne  
-
  1922 Förmaningen  
-
  1922 Tillfrisknande  
-
  1922 Portarna  
-
  1922 Hemlös  
-
-
  1922 Små ting  
-
  1922 Räddad  
-
  1922 Uppvaknande  
-
  1922 Förklaring  
-
-
  1922 Lönnen  
-
  1922 Drömsyn  
-
  1922 Gudarna  
-
-
  1922 Ängslan  
-
  1922 Via Media  
-
  1922 Vinternatt  
-
  1922 Trollbunden  
-
  1922 Det namnlösa  
-
  1922 Bed om ett  
-
  1924 Elementarandar  
-
  1924 Törnet  
-
  1924 Sommardag  
-
  1924 Vägen hem  
-
  1924 Till havet  
-
  1924 Rättesnöre  
-
  1924 Stjärnorna  
-
  1924 Den okända  
-
-
  1924 Till en diktare  
-
  1924 Den stora skaran  
-
6.75 (4)
-
-
  1924 Till sömnen  
-
  1924 Nya vägar  
-
  1924 Oskadd  
-
  1924 Vårvisa  
-
-
  1924 Kvällstilla  
-
  1924 Segern  
-
  1924 Barnet  
-
  1924 Källvattnet  
-
  1924 Du ska tacka  
-
  1924 Gamlefar  
-
-
-
  1924 Vandraren  
-
-
  1924 Till en vän  
-
  1924 Brinnande ljus  
-
  1924 Sånger om Ödet  
-
  1924 Asar och alfer  
-
  1924 Trädet  
-
  1924 Несущая щит / Sköldmön  [= Воительница]  
6.75 (4)
-
-
  1927 Tillägnan  
-
-
-
  1927 Av tvång  
-
-
  1927 Svalorna  
-
-
-
  1927 Klockspelet  
-
-
  1927 Torkel Tyre  
-
-
  1927 De dödsdömda  
-
  1927 Mannen utan nåd  
-
-
  1927 Stjärnan  
-
  1927 Gräsets sång  
-
  1927 Море / Havet  
6.50 (4)
-
  1927 В движении / I rörelse  [= В пути; Жажда]  
10.00 (1)
-
-
-
5.75 (4)
-
-
  1927 Fördärvaren  
-
  1927 Камни / Stenarna  
-
  1927 Vi sömniga barn  
-
-
  1927 Vattnets barn  
-
  1927 Liliths sång  
-
-
  1935 Valborgsnatt  
-
-
  1935 Kerub  
-
-
-
  1935 Больно... / Ja visst gör det ont  [= Да, конечно, больно... ]  
-
-
  1935 Du är fröet  
-
-
-
5.00 (4)
-
  1935 Avsked  
-
  1935 Nu vet jag  
-
-
5.00 (4)
-
-
  1935 Bekännelse  
-
  1935 Bön till solen  
-
-
  1935 Porten  
-
  1935 Idyll  
-
-
  1935 Bål  
-
  1935 Стойкость / Osårbar  [= Ничто не может сломить]  
6.75 (4)
-
5.75 (4)
-
  1935 Martall  
-
  1935 Munnarna  
-
  1935 Havsbön  
-
-
  1935 Ökenvandraren  
-
  1935 Din värme  
-
  1935 Legend  
-
  1935 Evighet  
-
  1941 De sju dödssynderna [фрагмент кантаты]  
-
  1941 Lättja [фрагмент кантаты]  
-
  1941 Vällust [фрагмент кантаты]  
-
  1941 Högmod [фрагмент кантаты]  
-
  1941 Avslutning [фрагмент кантаты]  
-
  1941 Dryckesoffer  
-
  1941 Fantasi  
-
  1941 Myrvandrare  
-
  1941 Jag ser min hand  
-
  1941 Den nye Kolumbus  
-
6.40 (5)
-
-
-
  1941 Barnet  
-
-
  1941 Till dig  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1941 En form är jag  
-
  1941 Träden  
-
-
-
-
  1941 Vildapel  
-
-
-
  1941 Din röst...  
-
-
-
-
  1941 Så drivs vi...  
-
-
-
-
5.75 (4)
-
  1979 Tiden går  
-
  1979 Lille Lasse  
-
  1979 Flugan  
-
  1979 Drömmar I  
-
-
  1979 Drömmar II  
-
  1979 Lyckan  
-
  1979 Midsommardans  
-
  1979 Farväl!  
-
  1979 Hemlängtan  
-
  1979 Dåraktig är du  
-
  1979 Morgonstjärnan  
-
  1979 Aftonglöd  
-
  1979 Drömslottet  
-
  1979 En gammal gård  
-
  1979 Somardag  
-
-
  1979 Sömn  
-
  1979 Till Eyvor  
-
  1979 Morgonens brand  
-
  1979 Solar  
-
  1979 Stanna!  
-
-
-
  1979 Avfärden  
-
  1979 Skönhetstörst  
-
  1979 Timmerhuggaren  
-
  1979 Nu flyr solen  
-
-
  1979 Bida din stund  
-
  1979 Körsbärsblom  
-
  1979 Stjärnesång  
-
  1979 Afton i skoden  
-
  1979 Sörj ej  
-
  1979 Santa Cecilia  
-
-
  1979 O människor  
-
-
  1979 Söka man måste  
-
-
-
  1979 Källnymfen  
-
-
-
-
-
  1979 Morgonfärd  
-
  1979 Falsk tro  
-
  1979 Islossning  
-
-
  1979 I urtid  
-
  1979 Middagssolen  
-
  1979 Ghasel  
-
  1979 Gåtan  
-
  1979 Vad är sanning?  
-
  1979 Månsång  
-
-
  1979 Vännen  
-
-
-
  1979 Metempsychosis  
-
-
  1979 I min park  
-
  1979 Den döende  
-
  1979 I fån ej!  
-
-
  1979 Vin och vatten  
-
  1979 Jag fostra vill  
-
-
  1979 Sista kvällen  
-
  1979 Bröllopssång  
-
-
-
  1979 Bikt  
-
  1979 "Vem är du?"  
-
-
  1981 Böner  
-
  1981 Jag har svikit  
-
  1981 En segersång  
-
  1981 Före gryningen  
-
  1981 Sångarönskan  
-
-
  1981 Snö  
-
  1981 Lilith  
-
  1981 Höst  
-
  1981 Ur virvlarna  
-
-
  1981 I töcken  
-
  1981 Ensamhet  
-
  1981 Vid stranden  
-
-
  1981 Blomsterregn  
-
  1981 Det stora undret  
-
-
  1981 Sommarmorgon  
-
  1981 Lucifer  
-
  1981 Strofer I  
-
-
-
  1981 Ödemark  
-
  1981 Ödevervunnen  
-
  1981 Jag vet ej  
-
  1981 En lumps visa  
-
  1981 Ödets man  
-
  1981 Korset  
-
  1981 Långfredag  
-
  1981 Natur och ande  
-
  1981 Strofer II  
-
-
-
  1981 Betraktelse  
-
  1981 Lovsång  
-
  1981 Bön om frihet  
-
  1981 Slut mitt öga  
-
  1981 Vapenvaka  
-
-
  1981 Till Hellas  
-
  1981 Till Bo Bergman  
-
  1981 Hymn till Eros  
-
  1981 Talisman  
-
  1981 Gloire de Dijon  
-
  1981 En havsvind  
-
-
  1981 Biktfadern  
-
-
  1981 Feberdröm  
-
  1981 Allt är gott  
-
  1981 Nära gränsen  
-
  1981 Stämning  
-
  1981 Var stum  
-
  1981 Syner  
-
  1981 Börda  
-
  1985 Ett drömslott  
-

Карин Бойе. Пьесы

-
  1949 Idol  
-
  1982 Anden i asken  
-
-
  1982 Bröderna  
-
  1982 Månfursten  
-
  1982 En flykting  
-
-

Карин Бойе. Статьи

  1933 Historisk roman  
-
-
-
-
-
-
  1935 Frihet och lag  
-
  1936 Elin Wägner  [= Elin Wägner - en översikt]  
-
-
-
-
-
-

Карин Бойе. Эссе

-
-
-
-
-
-
-
  1940 Kampen om barnet  
-
-
-
-
-
-

Карин Бойе. Очерки

-
-
-

Карин Бойе. Сборники

  1922 Moln [сборник стихов]  
-
  1924 Gömda land [сборник стихов]  
-
  1927 Härdarna [сборник стихов]  
-
  1934 Uppgörelser  
-
  1935 För trädets skull [сборник стихов]  
-
  1940 Ur funktion  
-
  1941 Bebådelse  
-
  1941 De sju dödssynderna [сборник стихов]  
-
  1979 Månsång [сборник стихов]  
-
  1981 Det stora undret [сборник стихов]  
-
-

Карин Бойе. Рецензии

  1932 Böcker om uppväxtår [на книгу Анны Лены Эльгстрём «Elsa och kärleken»]  
-
  1932 Konstnärsroman [на роман Пера Сигфрида Сивертса «Lågan»]  
-
  1932 Samhällsutsikter 1 [на книгу Эйвинда Юнсона «Bobinack» и на роман Ганса Ботвида «Värna»]  
-
  1932 Samhällsutsikter 2 [на книгу Веры фон Кремер «Vägen till min vän» и книгу Элин Вегнер «Dialogen fortsätter»]  
-
  1932 Samhällsutsikter 3 [на роман Йёста Густава-Янсона «Kapitulation? – Nej!»]  
-
  1932 Kvinnliga novellförfattare [на книгу Ингеборг Бьёрклунд «Äktenskapsidyller», сборник Гертруды Лильи «Karl-Uno och sångerskan» и книгу Элизабет Хёгстрём-Лёфб]  
-
  1932 Världsnomaden [на книгу Харри Мартинсона «Resor utan mål»]  
-
  1933 Historiska romaner [на роман Харальда Хорнборга «Hakenskiölds på Sveaborg» и роман Эстер Столберг «Mot dagbräckningen»]  
-
  1933 Sensation och litteratur [на сборник Гуннара Торстенссона Пиля «Medan sommaren gick förbi»]  
-
  1933 Det hungriga ögat [на роман Олле Хедберга «Får jag be om räkningen»]  
-
  1933 Religiös lyrik [на сборник стихов Андерса Фростенсона «Med lyfta händer»]  
-
  1933 Vulgär darwinism och samhällsutveckling [на роман Торы Скредсвик «Bröd eller barn»]  
-
  1933 Bra bok [на роман Маргареты Субер «Et helsicke for en man»]  
-
  1933 Mörker och ljus [на сборник стихов Стеллана Арвидсона «Jordglans»]  
-
  1933 Eruptiv dikt [на сборник стихов Эббы Линдквист «Lava»]  
-
  1933 Sju livsöden [на книгу Гунхильды Теген «Vi kvinnor»]  
-
  1933 Höstens ångest [на сборник Агнес фон Крусеншерны «En ung dam far till Djurgårdsbrunn»]  
-
  1933 Ny lyrisk profil [на сборник стихов Ларса-Эрика Эссена «Enkel högtid»]  
-
  1933 Livsförkunnare [на книгу Таге Тиля «Säg ja» и роман Густава Сандгрена «Ett fönster mot söder»]  
-
  1933 Bergslagsmänniskor [на книгу Йохана-Олова Юханссона «Smeder, brukspatroner och bergsmän»]  
-
  1933 Ett brännande problem [на сборник Маргит Пальмер «Mot en ny kärlek»]  
-
  1934 Flykt från verkligheten [на роман Герберта Уэллса «Бэлпингтон Блэпский»]  
-
  1936 Bekännelsebok [на роман Эрнста Норлинда «Jag blev en eremit»]  
-
  1936 Pär Lagerkvists nya skådespel [на пьесу Пера Лагерквиста «Mannen utan själ»]  
-
  1936 Det som ensamt räddar [на роман Андре Мальро «Годы презрения»]  
-

Карин Бойе. Прочие произведения

  1949 Tankejournalen [дневник]  
-
  1949 Den kristna dagboken [дневник]  
-
-
  2000 Ett verkligt jordiskt liv [письма]  
-

Карин Бойе. Незаконченные произведения

  1941 Bebådelse (роман, не закончен)  
-
  1941 Asketer (роман, не закончен)  
-
  1948 Handicap (роман, не закончен)  
-

Карин Бойе. Неопубликованное

  Alke (рассказ, не опубликован)  
 
  Madonnabild, lampa med rosigt sken (рассказ, не опубликован)  
 
  Arv (пьеса, не опубликована)  
 
  Féens armband (пьеса, не опубликована)  
 
  Försvuren (пьеса, не опубликована)  
 
  I kyrkoherdens rum (пьеса, не опубликована)  
 
  Ödet ger vika (пьеса, не опубликована)  
 


  Формат рейтинга


  Примечание

В библиографию не вошли неопубликованные стихи и письма.


  Библиографы

  • Составитель библиографии — arhitecter

  • Куратор библиографии — arhitecter


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.


  • ⇑ Наверх