![]() | Все отзывы на произведения Вячеслава Рыбакова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 659
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14
«На мохнатой спине» |
| |||
igorgag, 15 сентября 2019 г. в 21:47 | ||||
У Рыбакова романы выходят не очень часто. Этот появился после пятилетней паузы. Очередной, но вовсе не традиционно-фантастический. Вся фантастика сводится к нарочитым анахронизмам. Ну да, быть может, кое-какие исторические персонажи показаны совсем не такими, какими они были на самом деле. Действие происходит в конце 30-х прошлого века, в преддверии заключения пакта между СССР и Германским Рейхом. Безымянный главный герой (он же рассказчик-повествователь) хоть и не нарком по должности, но входит в ближний кремлёвский круг и принимает активнейшее участие во всех этих иностранных делах. Это только один из слоёв нарратива. Другой важный его пласт — любовно-эротический. Рассказчику 59 лет и он скоропостижно влюблён в девушку своего сына Сергея — военного лётчика. Уже не Хамберт Хамберт, конечно, и не нимфетка Долорес перед ним, но двусмысленная ситуация всё равно отдаёт какой-то набоковщиной. Даже сам язык повествования как бы схож, с массой метафор, хотя, всё же, думается, не уровня ВВН. Две эти линии — международно-политическая и любовная — оказываются тесно переплетены; одна поддерживает и — как бы это сказать? — разогревает другую. Повествователь стремится просветить возлюбленную — заодно и читателя — по части того, какие интриги плелись в то время в Европе. Для человека несведущего (к каким отношу и себя) сведения оказываются крайне интересными. Да вот беда — анахронизмы, о которых я уже говорил. Точно знаю, что не было того-то и этого не было в 39м году. Возникает сомнение, а остальное-то, про Англию, Францию и Германию, их премьеров да канцлеров, полная правда или тоже «художественно преломленная»? Сюжет всё же оказался динамичным, захватывающим. И кое-что — а может, даже многое — из рассуждений рассказчика-героя на тему народов и культур очень даже будит мысль и генерирует вопросы. | ||||
| ||||
«На будущий год в Москве» |
| |||
В.М., 06 июля 2019 г. в 13:31 | ||||
Перечитал эту замечательную книгу, которой уже около двадцати лет от момента создания, и поразился, насколько она актуальна и ныне. Главный герой (вместе с автором) размышляет, кто-же окончательно захватит власть в пост-перестроечной России — западные демократизаторы или воры? В конце 90-х это было совсем не очевидно. Дефолт, полный развал промышленности, воры уже вывезли почти все советские запасы, цена нефти менее 10$ за баррель... Автор склоняется в пользу демократизаторов, и не без оснований. И развивает эту модель, в несколько гротескной форме. Но тут грянул золотой нефтедолларовый дождь, и парадигма сменилась. Воры правят балл, им по-фигу любая идеология. Нет, либерализм и антисоветизм совсем не забыты, но блеск халявного золота смягчает все острые углы и тени. Многие, в том числе и некоторые местные комментаторы, ухватили свой воровской пятак, и от души поносят здесь блестящий памфлет Рыбакова. Но дождь не вечен. Выкачивая по 500 миллионов бочек нефти в год, пора задуматься, что же будет, когда она иссякнет. Вместо золота, вновь воспрянет идеология. И будет со страной то, что автор красочно описал и назвал: ОБСЕ-Русь — в прямом смысле этого термина)) И ситуацию с Украиной выдающийся писатель предвосхитил совершенно точно. Моя оценка — десять из десяти. | ||||
| ||||
«И руль истории нам сладок и приятен» |
| |||
bbg, 22 июня 2019 г. в 20:51 | ||||
Стало интересно, за что дают АБС-премию. Вот я и решил почитать... Лучше бы я этого не делал. Чтобы воспринимать настоящий текст, следует пребывать в изменённом состоянии сознания. Я, к сожалению, умения погружать себя в подобные состояния лишён. Поэтому от чтения у меня всего лишь разболелась голова как от двадцатилетней давности Головачёва. Но боже несуществующий мой, кто сказал автору, что атеисты — конфессия?! | ||||
| ||||
«Зачем народу смысл» |
| |||
arturramires, 24 февраля 2019 г. в 01:20 | ||||
Довольно резкая отповедь либерализму. Подозреваю, доказательно лишь для того, кто захочет в принципе выслушивать какие-либо тезисы супротив благостной любви к обобщённому «Западу». Моя точка зрения тут отчасти совпадает с авторским посылом. Да и написано более чем нескучно. Вот и не захотелось ставить оценку ниже десятки. | ||||
| ||||
«На исходе ночи» |
| |||
Клован, 25 декабря 2017 г. в 14:08 | ||||
Думаю, не страшно в отзыве к киносценарию больше говорить о фильме, который был снят, чем о книге. Это вариант сценария фильма «Письма мёртвого человека». Очень хорошо, что этот вариант практически не использовали ― фильм намного жестче и страшнее. Сюжет фильма прост. Некий скорее всего американский город в первые дни после ядерной бомбардировки. В убежище под развалинами музея скрываются бывшие сотрудники. Туда же приходит из центрального бункера муж одной из работниц ― нобелевский лауреат Ларсен в великолепном исполнении Ролана Быкова. Ларсен сошел с ума, как, впрочем, и все остальные. Он уверен, что это не всеобщая война, а лишь локальный взрыв на военной базе под городом и неустанно ищет этому доказательства. С этой надеждой, что погиб не весь мир, а только их город, он и умирает, но передаёт её приютским детям, которых не взяли в бункер, а бросили умирать на поверхности. «На исходе ночи» гораздо более позитивна. Там дело происходит на острове с военной базой. Ларсен ― всего лишь программист с базы. И там, действительно, взрыв происходит на самой базе, но некие «злые силы» хотят раздуть из этого случая уже всеобщую войну. Ларсен, объединившись с таинственными спецслужбами, добывает доказательства случайности уничтожения города на острове и отправляет их на «большую землю». Дети, в фильме уходящие во мглу, в книге выходят на берег, где их встречают кареты «скорой помощи» Красного креста, а Ларсена вывозят на вертолёте и он наконец видит голубое небо. Нет, фильм по такому сценарию был бы пустышкой, хорошо, что его почти полностью отвергли. «Письма мёртвого человека» показывает весь ужас безнадёжности, когда видишь и знаешь, что это конец, что человечество погибло и сходишь с ума, пытаясь уверить себя и других, что нет, не всё потеряно, что есть ещё какая-то надежда, что пусть здесь всё погибло, но где-то там, за горизонтом, всё по-прежнему. Вот она ― настоящая постапокалиптика, а не причёсанные картинки множества «а-ля-фаллаут» фильмов. Именно такая она, ядерная зимушка-зима, а не героика «Терминатора», не гонки «Безумного Макса» — грязно-жёлтая картинка, измождённые грязные люди, давящий свист вечной метели, кошмарные изломанные пейзажи. | ||||
| ||||
«Дело лис-оборотней» |
| |||
Velary, 01 сентября 2016 г. в 14:59 | ||||
Это первая книга из серии, в которой не всё логично и рационально, а появляется мистика, даже магия. Потрясающей красоты легенда про лис-оборотней тронула меня до глубины души. И в который раз меня восхитило, как тонко и чутко в мире Ордуси переплетены славянские и китайские верования, религии, обряды. Сюжет всё так же насыщен и активен, и однако снова охватывает всего несколько дней — это поражает меня в конце каждой книги. Но эта особенно грустная из-за линии Богдана, чересчур чуткого и сопереживающего, но однако же обидевшего и потерявшего любимую. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Так бывает в жизни: люди, казалось бы навсегда прикипевшие к сердцу, вдруг понемногу начинают опадать, осыпаться с него, будто осенние листья; они проваливаются в сумерки наступающих холодов, теряются под сугробами месяцев и лет – и ты, именно оттого, что умом всё же чтишь их память и их право на уход, до смертного часа своего так и не знаешь, где они и что с ними… Роман более лиричный, задумчивый, чем предыдущие книги цикла, радует, что серия становится более глубокой, а мир — более проработанным, и открывается нам всё с новых и новых сторон. | ||||
| ||||
«Вода и кораблики» |
| |||
Mails79, 21 апреля 2016 г. в 15:12 | ||||
Мы все хорошие люди, только кто то глубоко в душе, кто то очень глубоко, а кто то еще глубже. Как всегда, от его произведений остается чувство пронзительной жалости и одиночества. В больших дозах противопоказано :) | ||||
| ||||
«Дёрни за верёвочку» |
| |||
Грант, 06 июня 2014 г. в 10:39 | ||||
А я уже почти начал забывать, как это — когда автор не стремится тебя завлечь и развлечь, а говорит с тобой честно, открыто. Принимает тебя за своего — за человека, у которого, в общем, тоже есть чувства. И хроноскоп — вроде идея не новая. И вирус здесь нужен больше как инструмент, подчеркивающий не такую уж и новую идею. Все мы связаны с кем-то, а может быть и вообще со всеми. И все мы, каждый из нас, несет ответственность. Боюсь сказать — за судьбы всех, прямо Достоевский, но кто знает? Немного диалогов поначалу — а затем только открытость. И неожиданно хорошая книга на просторе современности — до чего же жаль Диму с Ингой! ведь такие люди в самом деле были! в жизни, в реальности! А уж бабка просто ядерная. | ||||
| ||||
«Очаг на башне» |
| |||
Narcus, 22 июля 2013 г. в 08:27 | ||||
Отличная книга о Любви. В книге совсем нет «розовых соплей», а всё очень искренне и вызывает отклик в душе, да такой, что аж больно... Рекомендую всем. Малюсенький минус — сцена со «старшекласницей» показалась мне пошловатой, из-за неё не дал книгу дочке почитать. | ||||
| ||||
«Жизнь сама плыла нам в руки…» |
| |||
urgazov, 14 июня 2013 г. в 19:32 | ||||
Так вот, после прочтения приведенных писем (а они охватывают период с 1976 по1979 годы) сразу становится ясно, что таки да – автору неслыханно повезло и он настоящий «баловень судьбы»! Молодой, 22-х летний, человек, ни разу нигде не печатавшийся, попадает сразу в семинар Б.Стругацкого, получает от него рекомендательные письма, знакомится с ведущими редакторами и издателями фантастики (да не просто шапочно, а почти по семейному), участвует (присутствует) на заседании Совета по фантастике в Центральном Доме Литераторов, и творит в знаменитом Доме Творчества в Комарово! Да о таком счастье и в самых сокровенных мыслях не могли мечтать 99% начинающих писателей! Но что поделаешь – все познается в сравнении. Видимо с субъективной точки зрения автору было тогда тяжело. Странно, что он не рассказал о действительно трудных временах, которые наступили немного позже. | ||||
| ||||
«Дело незалежных дервишей» |
| |||
Yazewa, 30 апреля 2013 г. в 13:18 | ||||
Не могу сказать, что понравилось. Читала словно по обязанности, то есть без удовольствия. Отдельные моменты радовали, но в целом — отнюдь не. Всё построение казалось чрезвычайно искусственным. Вот видно, что автор развлекался, выстраивая это гибридное общество, наполняя его аллюзиями и намеками, ёрничая и стебаясь. Но лично мне этот стёб не пришелся по душе. | ||||
| ||||
«Доверие (вторая версия)» |
| |||
видфара, 06 марта 2013 г. в 04:24 | ||||
Повесть очень честная, хлёсткая и для своего времени откровенно непроходная! Не удивительно, что она была опубликована лишь в разгар Перестройки. Хотя актуальность её и в 1976 г. неоспорима, и в нынешнее время видна невооружённым взглядом, и в будущем, увы, никуда не денется... В «Доверии» лично для меня явно видны мотивы «Далёкой Радуги» — эксперимент астрономических масштабов, несгибаемые коммунары, столкновение личного и общественного... Герои интересны и хороши, но слишком утопичны. Пожалуй, только старик Ринальдо выбивается из этого ряда. Страшный человек. Несчастный человек. Впрочем, все страшные люди несчастны по-своему. Финал, говорите, прежде был иной? Где бы поискать, сравнить... | ||||
| ||||
«Дело жадного варвара» |
| |||
HOOSH, 26 декабря 2012 г. в 21:55 | ||||
Странно, что многие читатели так серьёзно отнеслись к книге. Думаю, авторы меньше всего к этому стремились. Ведь написано чрезвычайно легко, стильно, преимущественно иронично, местами со стёбом. Не нравится такое альтернативное развитие истории? Радуйтесь, что она пошла другим путем. Нравится? Помечтайте о такой вот Ордуси! Главные герои очень симпатичные, по-моему. Искушенные любители детективов сразу обо всем догадались? Тогда, наверное, книга просто не для вас... | ||||
| ||||
«Прощание славянки с мечтой» |
| |||
sandyann, 18 ноября 2012 г. в 15:25 | ||||
Вторая глава полностью повторяет первую, за исключением пары предложений и нескольких слов. Единственный вопрос который возникает после прочтения: кому и зачем было нужно писать этот бред, тем более два раза подряд? Согласна, некий смысл тут есть, но я считаю, было б лучше, если б автор остановился на каком-то одном произведении. А сравнительные характеристики уже вряд ли относятся к художественной литературе. А так, когда читаешь вторую главу сразу после первой, создаётся впечатление, что перечитываешь параграф учебника, чтоб лучше запомнить. | ||||
| ||||
«Человек напротив» |
| |||
a_tokranov, 01 июля 2012 г. в 12:15 | ||||
Как «Чистовик» после «Черновика» у Лукьяненко (хотя, как по мне, и «Черновик» только на первую треть нормальная книга) ... что попало ... экшн ... суперлюди ... только впечатление от первой части испортил ... зачем такое было писать? ... | ||||
| ||||
«Возвращение» |
| |||
george1109, 30 мая 2012 г. в 18:18 | ||||
Одна из лучших стилизаций под АБС. Если сократить раза в три прямые терминологические заимствования, фразеологизмы и целые фразы из Стругацких, это был бы шедевр. Кроме того... крайне злая новелла, но ведь «язык — выдумка. Письменность — выдумка. Законы — выдумка. Тексты Библии, и Вед, и Луньюя, и Корана поначалу возникали у кого-то в мозгу, а потом из них вырастали целые цивилизации». Программная, если вести речь о новейшей России, вещь Рыбакова. | ||||
| ||||
«Человек напротив» |
| |||
kagury, 19 апреля 2012 г. в 15:40 | ||||
Я бы сказала, что это такая, всколыхивающая душу вещь. Она, собственно, про бессилие всемогущества. Сплошные аллюзии на разговор Пилата с Христом в трактовке Булгакова, и размышления о «добрых людях» в том числе. И вообще о людях. И о любви снова. С мыслями. Когда хочется чего-то умного и настоящего. | ||||
| ||||
«Давние потери» |
| |||
elsolo, 27 апреля 2011 г. в 01:52 | ||||
Отличный рассказ. Жалею что не повесть. И даже не роман. Очень уж уютный мир. И не хочется давать оценку возможности данного мира. Мог ли быть Сталин таким. И каким он был на самом деле? Злым ли, добрым ли гением ли, злодеем ли. Для меня главное, что это Россия и что люди в ней счастливы. | ||||
| ||||
«Очаг на башне» |
| |||
Pupsjara, 25 июля 2010 г. в 21:35 | ||||
Очень хорошая социальная фантастика, получилась у автора, я к сожалению прочитал ее совсем недавно, а читать ее нужно было в 90-е года, впечатление от этого романа тогда было бы на порядок больше. Основной претензией, которую я предьявляю к автору, это рассуждения главных героев о судьбе России, ну не могут они так обсуждать такие темы, да и просто размышления главного героя на эту тему смотрятся очень вычурно и никак нельзя было заставить меня поверить, что люди так думали и говорили. А вот все остальное на очень высоком уровне: и «живые» главные герои, и эксперимент, и тревога за любовь, и надежда, что все образуется. Любопытная деталь, Вербицкий при чтении у меня ассоциировался с актером Вержбицким, читал и перед глазами стояло лицо Вержбицкого из фильма «Ночной дозор», к тому же роли очень похожи: и там, и там злодеи, хоть и различного масштаба. | ||||
| ||||
«Домоседы» |
| |||
wolobuev, 22 октября 2009 г. в 12:48 | ||||
Вполне приличный рассказ. Выше среднего уровня. Этакая теория заговора и иллюзорность мира в одном флаконе, да ещё сдобренная конфликтом отцов и детей. | ||||
| ||||
«Носитель культуры» |
| |||
Alexandre, 07 сентября 2009 г. в 16:52 | ||||
Мне не понравился этот рассказ. Мне вообще не нравятся фантазии, предрекающие гибель человечеству. И всякие выдумки про крыс. Потому что крысы — это принципиальные спутники человека, станет плохо людям — будет плохо и крысам. А война — да, люди воюют с крысами, просто потому что они, люди, сильнее и вооружённее. А какие на самом деле крысы, мы знаем не так уж и много. Сам по себе рассказ — обычная история о том, что уцелевшая где-то группа людей, произнося какие-то ненужные речи стремится в неком направлении, где должно стать лучше. Вот этот поход обречённых изначально мне не по душе. Дальше — больше. Люди гибнут, появляются крысы, которые уничтожают всех, кто им сопротивляется. Но если крысы разумны, то должны же они позаботиться о себе, ведь питается основная масса крыс продуктами человеческого труда; не могут крысы выращивать себе гигантские урожаи пшеницы и кукурузы, даже если фантазия автора наградила их умением стрелять из автоматов. В общем всё повествование — это кошмарный сон, который наполнен нелепостями и не кончается до окончания текста. И на этом фоне подается фигура предателя, который, не желая рисковать жизнью, переходит на сторону победителей. И этот перебежчик мне также не по душе, как не по душе весь этот рассказ. Не вижу в нём смысла. | ||||
| ||||
«Вода и кораблики» |
| |||
amak2508, 07 июня 2009 г. в 20:10 | ||||
Одно из тех немногих произведений, которые не только заставляют думать, но и учат, и, даже, могут заставить человека пересмотреть свое мировоззрение. Очень серьезно, очень умно, несомненно пиршество для ума, но, конечно, не так занимательно, как в чисто развлекательных книжках — здесь не стреляют, не преследуют, не убивают.. А вообще, хочется сказать автору — спасибо, что Вы, Вячеслав Михайлович, есть! Только писали бы Вы чуть-чуть побольше.. | ||||
| ||||
«Дело непогашенной луны» |
| |||
Северина, 25 марта 2009 г. в 13:22 | ||||
Вот вам и Утопия! Плохих людей, может, и нет, а вот больных на голову сколько угодно и в самом цветущем краю. Если о предыдущих романах цикла моржно было судить с умным видом «нравится-не нравится», то здесь этого делать не стОит. Сильнейшее произведение!!! | ||||
| ||||
«Дело о полку Игореве» |
| |||
Северина, 25 марта 2009 г. в 12:41 | ||||
Этот роман посуше, конечно. Но детективная линия нисколько не хуже, чем в предыдущих. А вот любовная... Что, только мне есть дело до этих извращенных любовно-семейных отношений в прекрасной утопической Ордуси!? Для Рыбакова аномальные любовные треугольники — идефикс. Он еще в «Гравилете» на тему «жена и любовница почти что в одной постели с благородным главным героем» отрывался по полной. Причём, вся троица своему положению в «семье» рада безмерно. Рыбаков, по всему видать, изо всех сил воплощал свою собственную больную фантазию о браке. Но соавтор-то куда смотрел? Зачем девичью аудиторию озлоблять понапрасну! | ||||
| ||||
«Дёрни за верёвочку» |
| |||
Marat, 21 марта 2009 г. в 23:04 | ||||
До прочтения я этого не ожидал,но это... шедевр. И этим все сказано. Какие знакомые ситуации,переживания,волнения,ведь это все было с нами,чуть больше насилия,чуть меньше добра,а может и наоборот,но все это было,все это так знакомо... В общем-обязательно для прочтения. | ||||
| ||||
«Доверие (вторая версия)» |
| |||
Эдди, 20 октября 2008 г. в 10:45 | ||||
Очень тонко подмеченный автором и прекрасно поданный психологически факт превращения любой административной структуры, как только она вырывается из под контроля общества, в замкнутую и самодовлеющую структуру. А замкнутость неизбежно ведет к ошибкам, как бы честны и высокоинеллектуальны не были члены этого самого сообщества. | ||||
| ||||
«Гравилёт «Цесаревич» |
| |||
дик111, 03 октября 2008 г. в 00:18 | ||||
Написано отлично, но лично мне не понравился финал. появляется навязчивая дидактичность, свойственная в той или иной степени и другим книгам автора. Не хватает только специальной главки: « Основная мысль данного текста такова...» | ||||
| ||||
«Евразийская симфония» [Цикл] |
| |||
видфара, 10 мая 2008 г. в 12:10 | ||||
Герои «Ордуси» кажутся манекенами тем, кто в современной суете не видит вокруг себя манекенов. А их полно! Утопия, к тому же альтернативная, не должна рвать душу, как это умеет Рыбаков в своих сольных вещах (хотя и тут его фирменный стиль чувствуется, ой чувствуется!), утопия показывает нам, КАКИМИ МЫ МОГЛИ БЫ БЫТЬ. И мне такие мы нравимся! Это зеркало. И не то, чтобы кривое. Скорее, с хитринкой оно... Глупо считать такую большую страну частью только христианского (исламского, буддистского, языческого и т.д.) мира. В первую очередь, Россия — часть себя самой. Главная эмоция, которую во мне вызывает «Ордусь» — ностальгия по Хорошей стране для Хороших Людей. Тем более, что Плохих Людей и вовсе-то не существует... | ||||
| ||||
«Вода и кораблики» |
| |||
видфара, 10 мая 2008 г. в 11:57 | ||||
Настоящая рыбаковская книга — автор узнаётся с любой страницы. «По когтю льва...», как говорится! Этическая утопия, которой и не положено показывать КАК менялись люди будущего, но положено спрашивать: сможем ли мы СТАТЬ такими, как они? И тут каждый отвечает себе сам... Наверное, людей, подобных рыбаковским героям, совсем немного на Земле (и в Космосе | ||||
| ||||
«Звезда Полынь» |
| |||
видфара, 10 мая 2008 г. в 11:44 | ||||
Это книга о Мечте, которая сможет вывести нас всех из позорной ямы последних лет. Я согласен с такой мечтой, во мне она и не умирала — жива-живёхонька с детских лет! Космос не может не манить тех, кто способен оторваться от корыта! Книга актуальная, да вот... недописанная настолько явно, что это просто огорчает. На мой взгляд, её либо придержать надо было (пока допишутся другие части), либо ужать и подать в виде маленькой повести. Не издатели тут подсиропили? Публицистики и впрямь многовато, отпугнёт часть целевой аудитории. Но тем, кто уже Мечтает, эта книга — добрый знак! | ||||
| ||||
«Дёрни за верёвочку» |
| |||
Yazewa, 21 февраля 2008 г. в 18:16 | ||||
Очень сильная вещь. Очень сильная психологически, литературно. Вот так надо писать о любви... Я малосентиментальный человек, но были слёзы. Мастерски, сделано, талантливо. А в эпилог стоит вчитаться: небезынтересные мысли. | ||||
| ||||
«Не успеть» |
| |||
Yazewa, 15 января 2008 г. в 15:28 | ||||
Очень хорошо написано, — и общая атмосфера, и состояние героя, и диалоги. А как противно было жить в тот период пустых прилавков и тотальных талонов! В повести, конечно, все гипертрофировано, местами чересчур (чего стоят хотя бы талоны на электричку; да и в описанной ситуации должен был быть повальный голод, и больше уже ни до чего...), но это можно простить, — уж больно хорошо написано. А насчет крыльев... Аллегория очевидна, но мне она почему-то мешает. Лучше воспринимается именно с восприятием их возникновения именно как безнадежной болезни... | ||||
| ||||
«Люди встретились» |
| |||
Yazewa, 14 января 2008 г. в 18:18 | ||||
Жутковатая историйка, беспросветная. Неплохо сделано: настроение создано вполне профессионально. Помешало только четкое определение проблемы (марсиане; насильственное расселение по планетам). Неопределенность, неназванность опасности только усилило бы рассказ. | ||||
| ||||
«Симагин» [Цикл] |
| |||
viv, 27 декабря 2007 г. в 22:15 | ||||
Очень сильно написано. Автор — великий мастер русского языка. Первая книга — история любви — трогает до слез. Вторая — поединок с дьяволом — несколько неуместно в НФ-цикле, но ставит Симагина в такие условия, из которых ему удается выкарабкаться под аплодисменты читателей. Третья — уже про сына Симагина.Написана не хуже. Впрочем, первая — лучше всех! | ||||
| ||||
«Первый день спасения» |
| |||
LAN, 17 декабря 2007 г. в 16:33 | ||||
У раннего Рыбакова встречаются потрясающие вещи. И, хотя я прочитал повесть всего несколько лет назад, был просто ошеломлен. Драматическая история человека, человечности и человечества развивается на фоне постапокалиптического мира, выписанного превосходным «рыбаковским» языком. | ||||
| ||||
«Смерть Ивана Ильича» |
| |||
vp41114, 17 декабря 2007 г. в 01:19 | ||||
Десять лет назад эта повесть вышла и была как глоток чистого воздуха. Время было такое. Думующим людям есть о чем читать. Считаю, что многое актуально и сейчас. Браво, мэстро, браво! | ||||
| ||||
«Дёрни за верёвочку» |
| |||
viv, 02 декабря 2007 г. в 21:29 | ||||
Отличная книга сильного литератора. Это, как и «Очаг на башне» — безусловно, один из шедевров современной литературы, и вовсе не только фантастической... | ||||
| ||||
«Дело жадного варвара» |
| |||
viv, 09 ноября 2007 г. в 13:45 | ||||
Вот когда на старые иконы смотришь — люди на них все несколько искуственные, головы чуть боком, руки в похожих жестах у всех...Вот так и в этой странной китайской России — живые вроде герои, но как-то каждый в своей позе стоит и от нее ни шагу... Вот прорежется сюжет, что-то сдвинется, но стоп — опять наши единочаятели застыли в рамках традиций. Впрочем — на любителя. | ||||
| ||||
«Очаг на башне» |
| |||
viv, 09 ноября 2007 г. в 13:31 | ||||
Да не ищите здесь высоких размышлений о смысле жизни и науки! Это просто ИСТОРИЯ ЛЮБВИ — вот так, с большой буквы, написанная большим мастером! | ||||
| ||||
«Дело лис-оборотней» |
| |||
FredKruger, 01 сентября 2007 г. в 18:25 | ||||
Пожалуй надо было остановиться на предыдущей книге. Очень слабо | ||||
| ||||
«Звезда Полынь» |
| |||
ALLEGORY, 09 июля 2007 г. в 00:08 | ||||
О «морально-политически-общественно-социально-публ ицистической» составляющей книги предыдущие рецензенты уже высказались более чем подробно и обстоятельно, мне остается только присоединиться. Остановлюсь для разнообразия на составляющей эмоциональной. Рыбаков, кажется, чуть ли не единственный автор, кому удается создавать хоть и предельно «типических», но очень и очень настоящих и узнаваемых героев. Нет, не в том смысле, что именно такие люди живут в соседней квартире. Но... все равно как-то веришь в них что ли? И отчаянно сопереживаешь, хоть бы и как литературным героям. А уж то, что Рыбаков, как никто другой, читателю душу рвать умеет, это совсем не секрет... | ||||
| ||||
«Дёрни за верёвочку» |
| |||
ZiZu, 27 июня 2007 г. в 09:21 | ||||
Первое впечатление от прочитаного — очень сильный шок. Обыденные вещи от которых читать становится очень противно. Редко Писателю удается добиться, чтобы сочувствие вызывал каждый персонаж. Даже старуха. | ||||
| ||||
«Звезда Полынь» |
| |||
old_fan, 04 июня 2007 г. в 20:41 | ||||
«С первых же строк становится понятно, что прототипом персонажа был А.Бабицкий.» Я, например, фамилию Бабицкий слышу впервые в жизни, и кто это (как, подозреваю, 99% россиян) не знаю. Так что, не такой это большой минус. НО! Несколько занудноватые проповеди прямым текстом — это не литература, а неуважение к читателю, тут kon28 абсолютно прав. Кроме того, такой плакатный и ходульный Журанков-младший, который без внутреннего обоснования совершает очень резкие поступки, в том числе убийство (как он думает) — я представил себя на его месте, так с ума бы сошёл, а он гуляет, как ни в чём не бывало. Сам Журанков — точная калька Мордехая Ванюшина из «Дела непогашенной луны». Конечно, нельзя исключить возможность того, что Рыбаков писал их с одного прототипа, но и в этом случае такое сходство — признак непрофессионализма писателя. Вот из-за этого и срезал 2 балла с оценки отличной книги. | ||||
| ||||
«Носитель культуры» |
| |||
alexey1978, 26 мая 2007 г. в 17:52 | ||||
Не понравилось — скучно. Рассказ читается трудно и без интереса. | ||||
| ||||
«Очаг на башне» |
| |||
Cancel, 11 апреля 2007 г. в 17:26 | ||||
Весьма впечатляющая книга, очень и очень психологически «напряжная». Не знаю, буду ли когда-нибудь перечитывать, очень уж сильное впечатление. Сопереживание героям действительно очень сильное, никогда не читал ничего настолько «сопереживаемую» книгу. | ||||
| ||||
«Человек напротив» |
| |||
kastor, 29 марта 2007 г. в 16:25 | ||||
Интересное дело: Симагин обрел сверхчеловеческие качества, применил их единожды для спасения приемного, но собственного сына (и нас с вами заодно), но при этом остался прежним и уже сильно симпатичным нам человеком. Да еще детективное расследование борьбы героя против самого Сатаны, увлекательное и воспринимаемое как вполне реальное событие. Да яркие образы следователей при этом. И еще это роман о любви. Ради нее Симагин повернул слегка колесо истории, сохранил тысячи жизней и подарил нам вполне пристойный мир. Практически хэппи-энд, если бы только мы в этом мире стали хоть чуточку лучше. Так нет… | ||||
| ||||
«Не успеть» |
| |||
cherepaha, 26 марта 2007 г. в 11:09 | ||||
Если судить по рассказу – нелегко жилось г-ну Рыбакову в перестройку. Однако присутствующая местами ностальгия по Советскому Союзу весьма удивляет. | ||||
| ||||
«Евразийская симфония» [Цикл] |
| |||
капибара, 09 февраля 2007 г. в 08:36 | ||||
Чудесная серия книг! Понравилось всё — и герои, и государственное устройство, и сюжеты. В таком государстве совсем неплохо жить несмотря на отсутствие «общечеловеческих ценностей» и «демократии» в западном понимании. книги добрые и умные (как уже было сказано до меня). | ||||
| ||||
«Дело жадного варвара» |
| |||
ivanov, 03 января 2007 г. в 05:12 | ||||
Великолепная вещь. Рыбаков — мастер эмоциональной литературы, и я был очень рад, когда он создал по-настоящему радостную книгу. Прекрасный сказочный мир, отличная интеграция китайских реалий, вполне живой сюжет. Читается легко, запоминается надолго. Читая, отдыхаешь, но и подумать есть о чём :) | ||||
| ||||
«На будущий год в Москве» |
| |||
necrotigr, 25 декабря 2006 г. в 10:19 | ||||
По-настоящему патриотичная книга. Книга о любви именно к Родине, независимо от государственного строя. Книга о вере в возрождение России | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14