Вячеслав Рыбаков «Человек напротив»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Роман является продолжением «Очага на башне», но может читаться и как практически самостоятельное произведение — хотя в нем действуют те же, что и в «Очаге», герои, постаревшие на семь-восемь лет. «Человек напротив» написан в излюбленном автором жанре социально-психологического детектива, события которого развертываются в альтернативном мире. Временная развилка здесь совсем недалеко отстоит от нашего времени — альтернативный мир порожден победой кремлевских путчистов в августе 1991 года. Само же действие романа происходит в 1996 году в сохранившей псевдосоциалистический строй, но еще более, чем в нашей реальности, территориально раздробившейся России. Ради жизни сына главный герой первого романа, ученый-идеалист, приобретший благодаря своему открытию фантастические, почти божественные возможности воздействия на мир, вынужден начать битву, масштабов которой даже он поначалу не в состоянии себе представить. Для того, чтобы победить в ней, ему приходится, в конце концов, заменить одно историю другой, выволочь из московской тюрьмы умирающего в комфортабельной камере Ельцина и усадить его в президентское кресло... и в итоге ужаснуться тому, что новый мир немногим лучше того, который пришлось разрушить. В истории нет идеальных вариантов, выбирать можно лишь из двух или более зол — но неизбежно и отвечать за все дурное, что принесет с собою это пусть наименьшее, но все-таки зло.
Входит в:
— цикл «Симагин»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 367
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2968 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Фанкон, 1997 // Крупная форма |
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1998 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1998 // Крупная форма | |
номинант |
Сигма-Ф, 1998 // Крупная форма, романы |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ValerKul, 16 января 2020 г.
Не очень-то часто доводится так упиваться книгой. Похожее ошеломляющее воздействие испытывал, читая Хемингуэя, Булгакова, Ремарка. Восхитительно воздушно и то же время мощно.
amlobin, 11 октября 2016 г.
Вот такая вот криптоистория. Симагин бог, потому что добрый, против него Дьявол, потому что злой. Все было плохо, но сделали откат после ГКЧП, спасли Ельцины — и мы уже в Хопре! Но это написано в 1997, так что...
Из реальных на мой взгляд минусов — затянуто и многословно в стиле философской советской фантастики 1980-х. Не лучшие образцы. Ставлю 7 поскольку это как бы классика уже но сам читать уже не стал бы.
a_tokranov, 1 июля 2012 г.
Как «Чистовик» после «Черновика» у Лукьяненко (хотя, как по мне, и «Черновик» только на первую треть нормальная книга) ... что попало ... экшн ... суперлюди ... только впечатление от первой части испортил ... зачем такое было писать? ...
kagury, 19 апреля 2012 г.
Я бы сказала, что это такая, всколыхивающая душу вещь. Она, собственно, про бессилие всемогущества. Сплошные аллюзии на разговор Пилата с Христом в трактовке Булгакова, и размышления о «добрых людях» в том числе. И вообще о людях. И о любви снова.
С мыслями.
Когда хочется чего-то умного и настоящего.
Pupsjara, 25 июля 2010 г.
Понравился даже больше первого романа, неестественных философских размышлений из уст главных героев к счастью стало меньше.
Симагин конечно повзрослел и из гадкого интеллигентного утенка превратился в сильного красивого лебедя. Причем внешне он совсем не изменился, а вот внутренне стал намного сильнее, к счастью его доброта, сострадание, желание помочь никуда не делись. То, что он в одночасье стал таким крутым, мне показалось чересчур невероятным, но то, что он свою силу употребляет только на добрые дела в конце концов примирило меня с авторским допущением. В романе очень много сильных сцен, после прочтения я не удержался и двa особо понравившихся момента перечитал. Финал романа неоднозначен, я все же представлял хэппи-энд, совершенно забыв о финале первого романа цикла, но автор сделал финал более правдивым, и прочитав авторскую аннотацию, я понял, что этот финал действительно больше подходит, чем добрый, сопливо-нереальный хэппи-энд.
Лев Стойлов, 26 июля 2009 г.
Вячеслав Рыбаков — один из моих самых любимых авторов. Но...
Читаю роман. Человек облучил на своём теле точки, взятые из китайской чжен цзю терапии, и стал всемогущим. Может галактиками ворочать и Вселенную менять. Может погибшего на войне сына воскресить из праха. Борется с самим дьяволом и побеждает! При этом остается таким милым симпатягой, вежливым-воспитанным, не чуждым простых радостей вроде вкусной еды и секса с любимой женщиной.
Не верится что-то. Это, можеть быть, даже более фантастично, чем всё прочее в романе.
Симагин стал ведь высшей силой, без дураков! И при этом у него осталась психология обычного человека. Со всеми издержками... Нет, не верится.
И цитатка:
"– Вот ерунда какая, – услышала она улыбку».
Рыбаков вообще-то аккуратный автор, ляпов себе не позволяет. Но эта завитушка — чересчур. Услышать улыбку... мдя. Аккуратнее надо )))
Со всем уважением.
kastor, 29 марта 2007 г.
Интересное дело: Симагин обрел сверхчеловеческие качества, применил их единожды для спасения приемного, но собственного сына (и нас с вами заодно), но при этом остался прежним и уже сильно симпатичным нам человеком. Да еще детективное расследование борьбы героя против самого Сатаны, увлекательное и воспринимаемое как вполне реальное событие. Да яркие образы следователей при этом. И еще это роман о любви. Ради нее Симагин повернул слегка колесо истории, сохранил тысячи жизней и подарил нам вполне пристойный мир. Практически хэппи-энд, если бы только мы в этом мире стали хоть чуточку лучше. Так нет…
Wassja, 14 сентября 2006 г.
А мне сюжет понравился. Обычно герои книг приобретают всемогущество в конце повествования, т.к. дальше уже не интересно. А тут, оказывается, есть о чем подумать и обладателю всемогущества.
И стиль понравился. Слово за слово цепляется, местами на стихи похоже. Такое впечатление что автор жонглирует словами, но без выпендрежа, а из любви к искусству, для себя.
viv, 9 ноября 2007 г.
Из любви к женщине, к ее сыну совершить такое, что сам дьявол отступит... И написано блестяще, как все у Рыбакова!
Ruddy, 12 октября 2006 г.
А по мне так окончание куда страшнее, чем в первом. Здесь весь мир перевёрнут с ног на голову... :insane:
10 баллов, никак не меньше. Это же надо так показать, насколько и новоиспечённому богу может быть несладенько возиться с нами, бедными людьми, которые даже сами не знают, что именно хотят. Потрясла книга, вкупе с первой — истинно тронула. :shuffle:
П.С.: Мне вот интересно, КАК цензура издательская пропустила матерные высказывания на некоторых страницах? :confused:
asb, 18 апреля 2007 г.
Первая книга была про любовь, вторая — скорее про политику.
Прочитав, подумал, а ведь и правда всё могло так обернуться тогда.... и жил бы сейчас не в России а, наверняка, в китайской провинции:eek:
Nog, 18 сентября 2006 г.
Замечательная книга, мудрая, красивая, захватывающая. Хотя она и не вызвала такой бури эмоций, как первая, но по крайней мере окончание читать теперь не страшно.
tevas, 17 октября 2005 г.
Не знаю, по-моему Рыбаков не мой писатель! Такое не редко бывает, скажу я вам.... И стиль мне его не нравится и сюжет какой-то!?