Эдгар Аллан По отзывы

Все отзывы на произведения Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1301

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 23 24 25 26 27   (+10)»

«Эврика. Поэма в прозе (Опыт о вещественной и духовной Вселенной)»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 08 июля 2021 г. в 20:16

По, конечно, человек незаурядного ума и поразительной любознательности. Когда знаком со значительной частью произведений этого писателя, вызывает восторг широта его интересов и осведомлённость во многих науках. Да, во времена По количество научных знаний было несравнимо меньше нынешних, а их качество порою вызывает улыбку. Но это никак не отменяет того факта, что знаменитый новеллист создал весьма интересный философский труд (пусть По и называл его поэмой). Я не настолько знаком с историей науки, чтобы говорить о По как о первопроходце в некоторых вопросах понимания природы Вселенной. Но сила мысли писателя впечатляет. Там где, современная наука черпает знания о космосе с помощью высокотехнологичных приборов, По, как и учёные его времени (и их предшественники), полагались на относительно простые приспособления и творческую мощь собственного интеллекта. С этой точки зрения «Эврика» заслуживает всяческих похвал.

Главный минус произведения — её язык. Блестящий стилист, По, похоже, так и не сумел внятно и понятно донести свои мысли. То есть они, конечно, понятны, но для их понимания необходимо продираться сквозь огромные тяжеловесные сложноподчинённые предложения, пестрящие абстрактными понятиями. Переварить это рядовому читателю ой как нелегко. Неудивительно, что произведение не нашло отклика у современников писателя. По — автор специфичный, а уж «Эврика» слишком специфична даже для его творчества.

Оценка : 7
«Разговор с мумией»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 15 декабря 2020 г. в 22:44

Как думаете, что могла бы нам сказать древнеегипетская мумия, если б были верны все представления ее народа о загробной жизни? Раскрыла бы она тайны строительства великих пирамид или поделилась бы секретами вечной жизни (которая доступна отнюдь не всем)? А, может, рассказала бы нам, кто научил египтян десятичному счету и искусству бальзамирования своих усопших? Даже если б просто научила историков правильно читать свои иероглифы — уже было б здорово! Ведь, по сути, мы НИЧЕГО не знаем про Древний Египет. Те крохи, что у нас есть, мы почерпнули у древних греков, цивилизация которых только начала развиваться, в то время как египетская уже пережила свой закат. Не исключено, что греки применили свой излюбленный прием: насочиняли разных историй там, где не смогли разобраться сами. Вполне может быть, что вся история Древнего Египта, описанная в школьных учебниках — всего лишь красивый миф.

Во времена По увлечение египетскими тайнами было еще более популярным: за 4 года до написания рассказа Шампольон раскрыл секреты иероглифического письма, исследуя тот самый Розеттский камень, что дало историкам надежду на то, что все тайны этой древней цивилизации будут раскрыты уже ЗАВТРА... Где они теперь, эти надежды?

Автор явно иронизирует над оптимизмом исследователей, заставляя говорить саму мумию — в прямом смысле слова. Дело в том, что многочисленные опыты с «животным» электричеством создали у ученых иллюзию, будто с его помощью можно будет даже оживлять умерших. Так что писатель ничего не придумал, а просто на письме реализовал те проекты, что вполне серьезно предлагали различные исследователи. Ему было не впервой создавать подобные мистификации. И что же поведала людям воскрешенная мумия?

Во-первых, что она вовсе не мумия, а вполне живой египтянин, впавший в состояние каталепсии, неотличимое от смерти.

Во-вторых, что в те далекие времена люди жили значительно дольше — почти тысячу лет!

В-третьих, что бальзамирование — это не консервация тела от разложения, а ПРИОСТАНОВКА всех жизненных процессов в нем. Зачем? Чтобы человек смог совершить своеобразное путешествие в далекое будущее!

Ну и, наконец, в-четвертых, в силу вышесказанного, никакие органы египтяне у бальзамируемых не изымали! Правда, одно уточнение: так поступали только с теми, кто принадлежал к роду Скарабея.

Пришелец из прошлого весьма уверенно разбирался в религии, философии и даже архитектуре, но проявил полную неосведомленность в выборе одежды и ничего не знал про «слабительное Йейбогуса«! Хоть в чем-то египтяне уступили современным американцам...

Все эти утверждения, конечно, ложные и выдуманы автором только для того, чтобы поднять интерес к древнеегипетской культуре. Кое-какие детали описаны вполне правдоподобно — например, погребальные саркофаги да внешний вид самой мумии. Включая упоминание про стеклянные глаза, вставляемые вместо обычных. Упоминание про древнеегипетский язык, на котором свободно говорят двое египтологов, — очередная выдумка, ибо даже сегодня мы имеем весьма смутное представление, как ЗВУЧАЛ этот язык на самом деле. Поскольку никаких носителей древнеегипетской культуры не осталось в помине, мы этого и не узнаем никогда. Это касается без исключения всех древних языков, чьих представителей уже давно нет в живых: вавилонского, ацтекского, майянского, инкского и даже более современного латинского! Увы, такова суровая правда жизни: язык тут же забывают, как только на нем перестают общаться.

В целом, к новелле Эдгара По следует отнестись с известной долей недоверия — как к своеобразному анекдоту или занятной шутке на научную тему. Как повел бы себя настоящий египтянин на самом деле — сложно представить. Но главное дело писатель всё же сделал — пробудил интерес у читателя и заставил его задуматься о неразгаданных тайнах прошлого.

-----------

ИТОГ: маленький юмористический опус на тему истории в общем и древнеегипетского общества в частности. Что-то покажется вам смешным и несерьезным, но кое-что в рассказанном — чистая правда. Задача читателя — самостоятельно отделить зерна от плевел.

Оценка : 7
«Очки»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 11 декабря 2020 г. в 20:48

Говорят, что любовь слепа. Под этим обычно подразумевают, что влюбленный человек бывает страшно необъективен, когда дело касается его пассии: он боготворит ее, не замечая очевидных для других недостатков, он готов сидеть под ее балконом, распевая серенады и не обращая внимания на давно идущий дождь, он совершает множество разных глупостей, лишь бы заслужить внимание предмета своего обожания. Физиологи утверждают, что во всем виноваты гормоны — естественные наркотики, призванные помочь человеку выполнить его биологическое назначение — продолжить собственный род. Практически все любовные литературные произведения проникнуты этим «мягким» сумасшествием — как тут не вспомнить истории о Ромео и Джульетте, Тристане и Изольде, Евгении Онегине и Татьяне Лариной, «Капитанской дочке» и «Дон-Кихоте из Ла-Манчи«! Их герои совершали во имя любви маленькие и большие безумства, благодаря чему и заслужили внимание миллионов читателей.

Герой новеллы Эдгара По слеп в прямом смысле этого слова: он плохо видит всё то, что находится дальше его собственного носа, но принципиально не носит очков. И этот недостаток становится причиной всех дальнейших событий. Несмотря на шутливый тон, рассказ вполне серьезен и предостерегает всех мужчин от подобной «близорукости» в отношениях. В принципе, не мужчин даже, а недозрелых юнцов, не получивших еще достаточного количества жизненного опыта. После 35 лет такая «болезнь» проходит сама собой, и многие задают себе вопрос: а что такого они нашли в своей женщине? И, самое ужасное, не могут на него ответить. Отсюда проистекают все семейные ссоры и трагедии. Выход простой: делать зрячий выбор, не доверяя своим чувствам. То есть, не жениться слишком рано (примерно от 25 до 35 лет) и больше обращать внимания не на внешние, а на внутренние качества своей «половины». Красота (увы!) слишком часто является той самой «обманкой», что смущает разум и ломает людям жизнь.

Так и просится на язык характерный пример из «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Красивая танцовщица Эсмеральда давно уже сводит с ума всех мужчин Парижа, начиная от поэта Пьера Гренгуара и кончая священником Клодом Фролло. Каждого из них любовь заставляет делать не только невинные глупости, но и самые настоящие преступления (священник из ревности нападает на волюбленного Эсмеральды). В итоге никому из главных действующих лиц такая любовь не приносит счастья: Эсмеральду приговаривают к смерти за мнимое покушение на капитана королевских стрелков, ее тайный воздыхатель сдает девушку охранке и тем самым получает клеймо предателя, а затворница Гудула, в келье которой заперли Эсмеральду, лишь в последние мгновения своей жизни узнает в ней свою пропавшую дочь. И только когда приговор суда приводят в исполнение, читатель, наконец, узнает, что только один человек бескорыстно любил ветреную танцовщицу и пытался ее защищать. Это был постоянно мелькавший на заднем плане Квазимодо — уродливый звонарь Собора Парижской Богоматери. Его ужасное лицо скрывало внутри по-настоящему прекрасную душу, которую никто так и не удосужился в нем увидеть. Пробравшись ночью в склеп к телу своей возлюбленной, звонарь умирает от горя и остается там на века. Когда спустя много лет его обнаружили и попытались отделить от повешенной, это не удалось: скелеты Эсмеральды и Квазимодо просто рассыпались в прах. Вывод: настоящая любовь незаметна и не бросается в глаза, но выдерживает все испытания и не тускнеет со временем. Поэтому так сложно бывает распознать ее среди повседневной суеты...

-------------

ИТОГ: юмористическая новелла о слепой любви, которая заставляет полюбить и козла... то есть, козу. Лишнее предупреждение всем молодым: будьте зрячи и разумны в своих увлечениях!

Оценка : 8
«Вильям Вильсон»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 03 декабря 2020 г. в 22:05

Кому-то эта новелла от «мастера готики и мистики» покажется странной, туманной и в чем-то неясной. Противостояние двух антагонистов с одинаковой фамилией и разной моралью при поверхностном взгляде утомляет и даже раздражает. Пока не вчитаешься в текст глубже и не вникнешь в самую суть. Тогда тебе откроется истина, что рассказ здесь не о битве двух разных взглядов на жизнь, а о борьбе порока с совестью внутри одного и того же человека. Порок толкает героя повествования на разного рода мерзости и глупости, а совесть старается спасти душу этого упертого негодяя. Автор дает это понять косвенно, вскользь упоминая всего 3 факта:

1. обоих антагонистов зовут одинаково и выглядят они как близнецы,

2. необходимость их друг в друге, несмотря на явные расхождения в морали,

3. «невидимость» для окружающих светлой половины Уильяма Уилсона.

Понятно, что всё это можно объяснить, допустив, что рассказчик страдает раздвоением личности как у героя фильма «Бойцовский клуб». Хорошо понимая всю порочность своей натуры, он придумывает себе невидимого собеседника, воплотившего в себе все понятия идеала, и яростно спорит с ним по поводу своих поступков и взглядов. Но ущербное воспитание, полученное от таких «мастеров» двуличия, как пастор-учитель Брэнсби, перетягивает чашу весов. Равновесие нарушено. Уильям идентифицирует себя с темной половиной, но разумом понимает существование светлой и даже в чем-то признает ее главенство. Именно слабость темной половины заставляет его в свое время оставить пансион, надеясь укрепить позиции своего развращенного «я». Уже в Итонском колледже, ведя бесцельно-пустую жизнь городского повесы, он вновь сталкивается со своим alter ego и понимает, что их конфликт далеко не исчерпан и сражение за душу продолжается. Уилсон страдает от этой борьбы, понимая слабость и неправоту темной половины, не имея воли и желания ее победить. В итоге он все глубже и глубже погружается в грех, отрезая себе все пути к отступлению. Финал закономерен: совершив низкий поступок по разорению богатого (но доверчивого) товарища, он понимает, что стал отрицанием самого себя. Alter ego уличает его в шулерстве и доводит до крайности. Если б второй Уилсон был во плоти, первый непременно убил бы его тогда, но как символ ему достается только плащ alter ego — это последнее из предупреждений умирающей совести. Когда герой новеллы не внимает и ему, вершится последний акт трагедии: темная половина избавляется от светлой окончательно и бесповоротно. Занавес.

Часто ли мы слушаем свою светлую половину? Признаемся честно: большинство людей делает это крайне редко. Причин тут множество: и материальная выгода, и желание выделиться среди общей «серой» массы, и зависимость от сильных мира сего, и даже «производственная необходимость»... Но результат один — добра и справедливости в нашем мире становится всё меньше и меньше. Когда оно исчезнет совсем, этот мир станет Адом. Самое печальное, что Библия уже две тысячи лет назад предупреждала, что любой ад на земле делается человеческими руками. Почему мы никогда не прислушиваемся к вековой мудрости?

----------

ИТОГ: философская притча о борьбе Света с Тьмой внутри каждого из нас. Тьма берет верх над слабыми личностями, ибо для этого ровным счетом ничего не нужно делать. За Свет же нужно бороться изо всех сил, поэтому на такое способны только сильные личности. Но с каждым поколением их становится всё меньше и меньше...

Оценка : 7
«Философия творчества»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 20 ноября 2020 г. в 21:17

А не первое ли это эссе о теории литературы вообще? О теории литературы, о механике и построении, о приёмах. О работе ума, а не «вдохновения» – о, должно быть многие поэты его времени имели на По зуб за эту работу, так как в ней он сорвал с них полог людей черпающих свои труды из горних сфер! И вот так, едва ли не детективным раскрытием, совсем в духе Дюпона он взял и объяснил все секреты – вот, читатель, знай, а ты, писатель – умей!

Всё-таки Эдгар По – гений! Вот так, практически холодным математическим подбором соорудил вещь, которая лучше многих созданных «поэтическим порывом»! А ещё, в этом коротком эссе помимо очень откровенного и доходчивого (да, оно написано так, что вполне заменит собой иные толстые учебники и стихосложения, и логики) можно уловить и его главнее эстетические взгляды («смерть прекрасной женщины есть самый поэтичный сюжет в целом свете» – как вам?). Одним словом, его стоит читать и любителям самого Эдгара По, ибо тут он полностью раскрывает себя и свои творческие приёмы; и людям, желающим научится писать хорошие стихи, ибо надо, надо учиться, чтобы изживать в себе штамповку и банальность; а читателю стороннему – чтобы знать, «из какого сора», да не обманываться на «горние витания» иных поэтов, уметь видеть в них не шаманов и колдунов, а вполне себе математиков, использующих определённые механизмы. Хотя, пожалуй, такого искусного мастера поэтической математики как Эдгар По найти очень и очень трудно за всю большую человеческую историю…

Оценка : 9
«Колодец и маятник»
–  [ 4 ]  +

Zombie 1st class, 26 мая 2020 г. в 12:58

Пожалуй, этот рассказ По как раз можно причислить к хоррору без всяких оговорок. История некого человека, осужденного испанской инквизицией на страшную медленную казнь, сопровождаемую изощренными физическими и психологическими пытками в каменном мешке. Шикарно описано душевное состояние героя, отчаяние, ужас, стремление выжить во что бы то ни стало. А также атмосфера тьмы, духоты и рукотворных кошмаров в темнице, от которых может треснуть рассудок. Естественно, исторический реализм близок к нулю – но это, полагаю, намеренно. Не исключено, что происходящее — всего лишь кошмарное видение, пригрезившееся герою во время обморока в суде (где его, быть может, действительно приговорили к смерти, хоть и без всяких колодцев с маятниками, от чего сознание и помутилось).

Говорят, на втором уровне смыслов рассказ является аллегорией тяжелой человеческой жизни с ее лишениями и постоянной борьбой против грозящей со всех сторон смерти. Возможно. Но это уже для более тонких ценителей копаться в теме «что хотел сказать автор». )

Оценка : 8
«Поместье Арнгейм»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 08 мая 2020 г. в 19:36

Нетипичное для По произведение. Вместо мистики, тайн, мрачной атмосферы или, на худой конец, едкого юмора — исследование вопроса красоты природы, разумного использования богатства. Сюжета как такового нет, а есть размышления. Потому возникло ощущение, что лучше бы По 1) написал отдельное эссе, где рассмотрел данный вопрос без необходимости художественного контекста 2) придумал нечто более сюжетное, чем просто описание поместья 3) оставил бы этот текст как набросок для других произведений, где подобные мысли и описания были бы уместны.

Впрочем, кто я такой, чтобы советовать самому По? И всё же, рассказ неоднородный. Неожиданно для автора тяжеловесная феноменология красоты в первой части и прекрасное описание в завершении. Чтобы обе части гармонично сочетались чего-то не хватает. Лучшие же строки рассказа написаны на одной из первых страниц — четыре правила достижения счастья. И они тоже выбиваются из общего текста. Потому что мало соотносятся с общей фабулой. Во всяком случае, особой связи между ними и последующим сюжетом проследить не удалось.

Оценка : 6
«Повесть о приключениях Артура Гордона Пима»
–  [ 4 ]  +

zvezdochet2009, 27 апреля 2020 г. в 19:26

Замечательный американский классик Эдгар Аллан По написал всего один роман и тот, как предполагают литературоведы, имеет неоконченный вид, но подобно мощным произведениям Кафки, текст По заряжен смыслом настолько, что и написанного хватило с лихвой для получения неизгладимых впечатлений.

А роман этот называется «Приключения Артура Гордона Пима» (в другом переводе – «Сообщение Артура Гордона Пима») и повествует он об удивительных приключениях обозначенного в заглавии персонажа, мечтателя и путешественника, который отправляется на корабле в Атлантический океан, но после выхода из гавани судно полностью переходит в распоряжение капризной стихии.

Роман написан в форме письма главного героя, которое нашли спустя какое-то время – интересный художественный прием, который впоследствии будут использовать многие писатели. Мы читаем сообщение Пима и можем лишь предполагать, что с ним происходит сейчас, его судьба нам совершенно неизвестна, что добавляет остроты тексту.

Пим подробно рассказывает о своих приключениях на судне, о всех испытаниях, которые выпадают на долю экипажа, штормах и штиле, голоде и жажде. Особенно поражают откровенно жесткие, но справедливо реалистичные сцены каннибализма, смертей и плена у туземцев. Фрагмент с островом аборигенов – вообще один из ярчайших в тексте, поскольку в лучших традициях Жюля Верна По с упоением описывает сам остров и злоключения белых людей, попавших в плен к местным жителям. Есть в романе и загадки, связанные с криптографией, над которыми можно на досуге изрядно поломать голову.

Но самым удивительным в данном романе оказывается та легкость, с какой занимательная приключенческая история для юношества в духе «Детей Капитана Гранта» постепенно, особенно ближе к финалу превращается в мистическое плавание на грани сна и реальности в какой-то запредельный мир, разбивающий земные законы вдребезги. Под конец происходит натуральное искажение реальности и картины, которые описывает По, по прибытии героев на край мира, способны поразить воображение своей фантастичностью любого читателя. То есть легкий непритязательный роман превращается в дикое мистическое путешествие в мир снов, выдержать которое способен не каждый взрослый человек.

Сложно сказать, намеренно или неосознанно По завершил свое произведение на самой высокой точке, фактически оборвав действие и отправив читателя в пустоту, но своего ошеломляющего эффекта этот прием достиг: окончание произведения подобно резкому всплытию с большой глубины. В итоге остается ошеломление и множество вопросов, на которые писатель отвечать отказался. Произведение настолько впечатлило читателей, включая талантливых современников, что спустя время Жюль Верн сочинил даже продолжение романа под названием «Ледяной Сфинкс», вышедший в свет в 1897 году.

Влияние романа огромно. Наверно отсюда, спустя почти столетие Говард Лавкрафт черпал вдохновение, когда писал свои величественные в ирреальном ужасе и мертвой красоте «Хребты безумия».

Оценка : 9
«Сфинкс»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 09 апреля 2020 г. в 10:31

«У страха глаза велики» — эта поговорка отлично подходит для описания рассказа. Когда вокруг бушует эпидемия, приходят вести о смертях знакомых, только человек с очень крепкими нервами устоит под напором негатива.

В небольшом рассказе По мастерски обыгрывает ситуацию с нагнетанием негативных новостей и их порочным влиянием на впечатлительных людей. Такие потом разносят слухи о чудище и клянутся, что видели его своими глазами. А потом объявляются искатели этих монстров, а через сотню лет канал а-ля «Рен-ТВ» снимает передачу «Вся правда о загадочных чудовищах», приводя доказательства их существования. Распространяя среди простаков, мягко говоря, недостоверную информацию. Хорошо, когда есть здравомыслящие, не поддающиеся первому впечатлению и подозрительному чужому мнению и анализирующие ситуацию. Тогда и таинственное чудовище оказывается не страшнее бабочки.

И да, симптоматично, что чудище явилось герою суеверному. Думаю, это авторский кивок в сторону людей, поддерживающих суеверия и предрассудки.

Оценка : 8
«Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 07 апреля 2020 г. в 10:14

Казалось бы, что ещё можно выудить из уже избитой самим же автором темы месмеризма? Но гению По всё нипочём. Он берётся за новое исследование с помощью гипноза: на этот раз на грани жизни и смерти. Оставим научную (точнее, псевдонаучную) составляющую рассказа, хотя гипотеза автора весьма любопытна. Куда интереснее читать описания состояния тяжело больного, находящегося при смерти. И описания действительно жуткие, в первую очередь, благодаря своей реалистичности. На то время — настоящий хоррор. Да и современному читателю может пощекотать нервы. Конечно, По создаёт обстановку для создания атмосферы, но выглядит это органично, естественно.

Собственно, в этой новелле сочетаются элементы хоррора, мистики и научной фантастики. Да, именно фантастики, потому как месмеризм в те времена был новым научным течением и возможности гипноза ещё до конца не были изучены. Поэтому месмерические опыты относились к области непознанного, неизученного. Таким образом, По не только стоял у истоков детектива и «страшилок», но и фантастики

Оценка : 8
«Система доктора Смоля и профессора Перро»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 06 апреля 2020 г. в 11:42

Было бы странно, если бы По, любитель психологии и тайн человеческой души, не обратился к теме сумасшедшего дома. Получилось своеобразно. Таинственный замок, где внедрён особый метод ухода и лечения, случайный посетитель, решивший ознакомиться с уникальной системой, и что из этого вышло. Это так, фабула.

Копнув глубже, можно увидеть, например, критику существующих порядков в домах сумасшествия. Известно ведь, что даже сейчас далеко не везде душевнобольных содержат в гуменных условиях, что уж говорить о временах По. Автор пытается внедрить в умы читателей мысль, что сумасшедшие — тоже люди, хоть и с отклонениями от привычных норм поведения. Да, есть буйные, и таких действительно нужно дистанцировать от людей. Но в целом эти больные — лишь чудаки. Очень хорошо это показано в фильме «Бенни и Джун» с молодым Джонни Деппом. Кажется нечто подобное пытался сказать По.

Показательно, что сумасшедшие, совершившие переворот, учинили с персоналом то, что обычно делали во всех подобных заведениях с пациентами: карцеры, строгий режим, никакой свободы, тьма и безысходность. Могут ли в таких условиях больные пойти на поправку? По как бы говорит: «Господа врачи, давайте поместим вас в тёмные одиночные камеры с хлебно-водным рационом. Вам понравится? Вы от этого вылечитесь?» Иными словами, По стоит у истоков гуманизма по отношению к больным. Но на примере «Над гнездом кукушки» Кена Кизи мы видим, что по прошествии сотни лет тюремные нравы в психушках всё ещё живы.

Сама новелла прекрасна написана. Пускай финал предсказуем, но читать интересно.

Оценка : 9
«Украденное письмо»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 22 декабря 2019 г. в 22:38

Как хорошо, что кроме мистики и хорроров По писал об Огюсте Дюпене (а ещё стихи, приключения и ещё много чего). Поэтому он остался в истории как разносторонний автор и основоположник детектива. Конкретно в этом рассказе ему удалось невольно провести мастер-класс для последователей. В частности — указать на то, что обычные методы работают, но не всегда; что следует всегда учитывать психологию подозреваемых. И напомнил старую истину: хочешь скрыть с глаз — положи на видном месте.

Рассказ бодрый, интересный, с иронией, кроме той части, где Дюпен разглагольствует о математике. Этот момент нужен, но не в таком затянутом и занудном виде. Впрочем, я слишком придираюсь. В то время По был первооткрывателем литературы о расследованиях, потому действовал на свой страх, риск и вкус. А со вкусом у него всегда было в порядке. Как и со стилем. Хороший рассказ.

Оценка : 8
«Ангел необъяснимого. Экстраваганца»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 26 ноября 2019 г. в 13:15

Ну ясно же, что парень перепил, вот и мерещатся разные ангелы в виде винных бочек. Да и кто в здравом уме может лечь поспать на пятьнадцать минут, будучи изрядно пьян? И кто после пятнадцатиминутного сна, не протрезвев, идёт на заседание страховой компании? И вообще, вы видели, чтобы крыса крала горящую свечу? Или преследовали ли кого-либо так, чтобы не заметить пропасть на своём пути? Описание злоключений главного героя описаны стремительно, без присущей автору многословности. То есть стилистически этот кусок рассказа подходит под описание пьяных грёз.

Ну вот, включив рацио, разложил рассказ по полочкам. Теперь боюсь, чтобы Ангел Необъяснимого не отомстил и мне за неверие в необычайные явления.

А автор тот ещё святотатец. Ангелы-то, оказывается, бескрылые создания! Да ещё говорят с немецким акцентом.

Оценка : 9
«Система доктора Смоля и профессора Перро»
–  [ 4 ]  +

ant_veronque, 31 марта 2019 г. в 13:37

Интересный случай-перевертыш, свидетелем которого оказался главный герой, когда посетил сумасшедший дом с весьма своеобразной системой лечения — системой «поблажек». Верно заметил ему хозяин сумасшедшего дома: «... придет время, и обо всем, что происходит на свете, вы научитесь судить самостоятельно, не полагаясь на чужую болтовню. Ушам своим не верьте вовсе, а глазам — только наполовину».

Ну, а новая, опробованная в этой частной психиатрической лечебнице, система доктора Смоля и профессора Перро так вообще очень оригинальна, а главное «проста и удобна», и довольно нетрудно догадаться по фамилиям ее авторов, в чем она заключалась.

Весьма ироничный рассказ, невозможно читать без улыбки.

Оценка : 9
«Надувательство как точная наука»
–  [ 4 ]  +

Шербетун, 12 марта 2019 г. в 21:01

Пособие для мошенников и их потенциальных жертв.

«Надувательство как точная наука» — легкий ироничный рассказ-очерк о том, как «правильно обманывать» и что нужно делать, чтобы не быть обманутым. Написанное более 170 лет назад, это произведение и сегодня сохраняет свою актуальность, впрочем оно будет таковым пока живо человечество, ведь Эдгар По в очередной раз наглядно показал, что человек совершенно не меняется, сохраняя и передавая из поколения в поколение свои пороки и склонности, да и способы мошенничества вряд ли радикально изменятся, поскольку все еще прекрасно действуют старые методы обмана.

Эдгар Аллан По в данном рассказе представил собственную классификацию видов обмана, а также сделал полный разбор такого понятия как надувательство. Не удивлюсь, если большая часть произведений о различных аферах, написанных во второй половине 19 века, создавались именно под влиянием данного рассказа.

При всем при этом, несмотря на наличие некоторой ироничности и даже анекдотичности отдельных моментов, рассказ очень добрый и позитивный. Эдгар По не только замечательно развлек читателя, но и устроил ликбез. Произведение можно использовать не только как пособие для начинающих мошенников, но и как учебник для их потенциальных жертв, благодаря которому они (жертвы) могут вовремя распознать попытку обмана и предотвратить процесс «надувания».

Помните, что «человек — это животное, которое надувает; кроме человека, ни одного животного, которое надувает, не существует» и не давайте себя надуть.

Оценка : 9
«Надувательство как точная наука»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 14 декабря 2018 г. в 18:33

По, оказывается, не только детективы и ужастики писать горазд. В этом рассказе он выступает в роли просветителя. Мол, вот вам, читатели, пособие. Знайте, какие существуют способы нечестного отъёма денег у населения. С этой точки зрения, произведение можно охарактеризовать как эссе.

Честно говоря, и в наше время не помешает брошюрка с перечнем наиболее типичных ловок аферистов. Ибо, как показывает практика, «надуватели» были и есть. Только методы совершенствуют по современные реалии. Но используют вполне универсальные методы воздействия на своих клиентов.

Собственно, «Надувательство как точная наука» лишён художественной ценности, если не брать в расчёт неизменно великолепный стиль мистера По. Но всё равно занятный рассказец.

Оценка : 7
«Овальный портрет»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 13 августа 2018 г. в 10:33

Типичный, в общем-то, рассказ По, где легко можно предугадать развязку. Собственно, подобных историй в репертуаре автора хватает. Такие рассказы, пусть и не шедевральные, показывают незаурядный талант По. Даже в узком жанре «готического рассказа» умудряется находить новые сюжеты и мотивы.

Не знаю, оказал ли влияние рассказ на Уайлда, но чувствуется сходство со знаменитым «Портретом Дориана Грея».

Оценка : 8
«Чёрный кот»
–  [ 4 ]  +

Big Mik, 23 июня 2018 г. в 18:24

Если коротко, то «Черный кот» — это то же, что и «Сердце-обличитель» только лучше, страшнее и как-то в целом убедительнее. История эта, прежде всего, о пугающей иррациональной стороне человеческой природы, которую чуть позже По более подробно и вдумчиво опишет в «Бесе противоречия». В противовес этой мрачной, безысходной теме у рассказа есть еще одна — зло так или иначе будет наказано, а злодеяние обнаружено. Тема эта раскрыта намного остроумнее и в целом удачнее, чем в «Сердце-обличителе», и благодаря этому рассказ в финале выруливает из жанра мистики и хоррора в русло черного юмора, заставляя таким образом читателя испытать за столь малое время прочтения почти весь спектр эмоций.

Оценка : 9
«Разговор между Эйросом и Хармионой»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 10 марта 2018 г. в 19:30

А ведь это фактически одно из первых апокалиптических произведений в художественной литературе! Даже если это не так, для своего времени рассказ получился очень необычным. Он и сейчас выглядит необычным. Ведь автор намекает на существование загробного мира и одновременно пытается объяснить конец света с помощью научного видения мира, от которой далеки эсхатологические учения религий. Особенно интересны описания настроения толпы по мере приближения кометы к Земле. Что ж, По умеет удивлять!

Оценка : 8
«Лигейя»
–  [ 4 ]  +

Paganist, 03 октября 2017 г. в 10:22

Сюжет рассказа типичен для По: любовная трагедия главного героя в мистической обёртке. Да и концовка довольно предсказуема. Тем не менее, читать интересно, ибо слог автора безупречен. Описание Лигейи и любви к ней героя вообще выше всяких похвал.

Оценка : 8
«История с воздушным шаром»
–  [ 4 ]  +

god54, 01 октября 2017 г. в 11:42

Рассказ написан в стиле газетного очерка, а потому содержит массу технических подробностей, детали самого путешествия, чтобы убедить читателя не в фантастике, а в истинной правдивости данного события перелета через Атлантику на воздушном шаре. Не знаю, как тогда, но я практически поверил в достоверность. С другой стороны сегодня произведение, конечно, воспринимается, как реликт. Его время вышло, ибо ничего кроме технической фантастики здесь нет. И лишь имя автора делает его привлекательным даже сегодня.

Оценка : 6
«Лигейя»
–  [ 4 ]  +

mac_mac, 04 августа 2017 г. в 10:07

Да, похоже опиумом не только ГГ. баловался, но и Лигейя тоже. перед смертью читала стихи о бренности всего сущего. Это ниже среднего!Пафос зашкаливает! Ну, не умирают так живые люди просто! Да и с большой неземной любовью тоже вопросы. Как-то уж очень быстро он утешился. Может, любовь на словах только? Или даже опиумного бреда?

Кого по-настоящему жалко в этой истории, так это Ровену. Ей действительно не позавидуешь!

Не знаю, почему считают, что это один из лучши х рассказов автора. Не рекомендую!

Оценка: 5.

Оценка : 5
«Сердце-обличитель»
–  [ 4 ]  +

punker, 25 мая 2017 г. в 16:09

Смотрел классификатор, в нем данный рассказ отмечен по жанру как мистика, ничего мистического в нем не вижу, как любитель саспенса и детекива, вижу в нем задатки психологического детектива, который более развился в середине 20 века.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человек совершил преступление, психика его не выдерживает и он сознается полицейским в убийстве.

Эдгар По является отцом-основателем не только классического детектива,но и многих его поджанров.

Оценка : 10
«Бочонок Амонтильядо»
–  [ 4 ]  +

Бретёр, 29 января 2017 г. в 19:16

Больше всего меня заворожил тот звон бубенчиков в ответ на последний вопрос главгероя. А в остальном... Чересчур жестоко. Фортунато не производит впечатление злодея. Считаю, что надо было всё же распить на двоих тот злосчастный бочонок и как-то разрешить свои разногласия.

«Вильям Вильсон»
–  [ 4 ]  +

Бретёр, 29 января 2017 г. в 19:11

Вильям Вильсон — самый мой любимый персонаж из всех произведений По. Волевой, решительный — грехов за ним я не увидел. Обыграть простака в карты, разорить дочиста — право же, это сущая безделица. Осчастливить красотку-жену мерзкого старикашки — ну так что в том плохого? Кто из нас, братия, поступил бы иначе?

Отстоять свою свободу, свою жизнь с холодной сталью в руках — это высшая доблесть для мужчины, я просто восхищён Вильямом. Признаюсь, по ходу повествования я опасался, что он спасует перед трудностями и отступит, как многие другие герои По, но не из того теста оказался наш Вильсон.

А тот, другой... Глупец, потратить всю жизнь на такой идиотизм... Концовка рассказа — полный восторг!

«Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней бугабускокикапуской кампании»
–  [ 4 ]  +

mac_mac, 11 января 2017 г. в 23:18

Ставлю десять с плюсом! Обожаю такие рассказы, в которых поднимаются разные философские проблемы: Я ничего не имею против искусственной почки, ведь она может спасти кому-то жизнь, поэтому у меня язык не повернется считать это кощунственным! Разве инвалид, который раньше ничего не видел или не слышал и с помощью этих устройств смогут видеть и слышать? Может быть, наши двойные стандарты и шаблоны и делают нашу жизнь пресной и искусственной? Да и что вообще считать совершенством? Достижимо ли оно в принципе? После того, как прочитала этот рассказ, кажется, что недостижимо... Сразу вспоминается фраза из одной всем известной комедии: «Ну, у каждого свои недостатки!» Оценка: 10 с плюсом!

Оценка : 10
«Вильям Вильсон»
–  [ 4 ]  +

mac_mac, 11 января 2017 г. в 22:54

В принципе, ничего нового для себя не вынесла из этого произведения. Тема двойников, их влиянии на судьбу человека, добром и злом началах в каждом из нас — всё это есть и у достоевского в «Двойнике», и у Есенина «Черный человек»... Даже не знаю, стоит ли рекомендовать это произведение, я думаю, если вы прочтете вышеуказанных авторов, то тема эта будет для вас полностью раскрыта.... Оценка: 6.

Оценка : 6
«Золотой жук»
–  [ 4 ]  +

martinthegod9, 03 января 2017 г. в 10:50

Есть одна проблема со старыми, но широко известными классическими произведениями... Их можно рассматривать с точки зрения того, какой вклад они внесли в литературу, а можно видеть то, что сейчас идеи, и тем более их реализация, сильно отстают, что они наивны и неинтересны на сегодняшний момент. Для определения стороны баррикад в таких случаях каждому читателю остается руководствоваться лишь своим субъективным взглядом.

Множество восторженных отзывов с упоминанием того, как зачитывались этим рассказом в детстве. Детство — это дело такое.. радужное и незабываемое. Мне этот рассказ в детстве не попался, наверное к сожалению. Понятное дело, для первой половины 19 века написано хорошо. Сложнее его воспринимать сейчас. Сложнее именно тем, что слишком просто. Начало интригует, возникают вопросы: является ли Вильям Легран сумасшедшим? И, начитавшись современной литературы, вроде бы уже чувствую, что сейчас клад и приключения по его нахождению обернутся коллективной галлюцинацией в духе «Баллады о гибкой пуле» Стивена Кинга. Увы, не оправдалось ожидание.. а представьте, как было бы забавно! Легран настолько заразительно был уверен в жуке и кладе, что и остальным померещилось. Ну, не оправдались и ладно. Зато у Эдгара Алана По появляется разгадка через тайнопись и химические свойства бумаги (это не спойлер, об этом написано в аннотации). Вот как раз к разгадке и возникают вопросы. Как так совпало, что и Вильям Легран, и легендарный пират Кидд оба прекрасно знают химию? Хорошо.. как совпало, что они оба разбираются в криптографии? Лаадно.. то есть и филологические знания о том, что в английском языке буква «е» встречается чаще остальных, они тоже знали ОБА? А когда главный персонаж рассказывает некоторые элементы разгадки в духе «ну, что это значит, я сразу догадался» — становится ясно, что реалистичности в рассказе не место. А идеи криптографии и рисунка на бумаге с помощью жара камина — лишь демонстрация их самих. Простыми словами, смотрите что я придумал интересненького.

Полагаю, такое мнение не будет популярным, судя по восторженным отзывам, приправленным воспоминаниями из детства, но озвучить его обязан, дабы не лукавить.

Оценка : 6
«Сердце-обличитель»
–  [ 4 ]  +

A.Ch, 23 октября 2016 г. в 19:46

История убийства от возможных невозможных мотивов и до открытия истинного дела. Скупыми мазками и сильными метафорами. Как расправляющаяся тугосжатая пружина, как медленный ход минутной стрелки до боя часов.

Слышен стук под половицами – что-то рассказывает свою историю, собственную, разоблачающую. Ведь Вы слышите? Слышите?!

Просто и сильно.

Оценка : 8
«Поместье Арнгейм»
–  [ 4 ]  +

Oreon, 12 июня 2016 г. в 17:12

Рассказ явно выбивается из моих представлений о По, тут в пору ожидать какой-то скрытой, но важной для автора подоплёки. По видимому так и есть и часть произведения автор посвящает философским выкладкам, как достичь счастья и в чем может состоять рай на земле. Именно этим, построением земного Эдема, и будут заниматься герои другую часть произведения. Хотя «заниматься» — это немного сильно сказано, так как стиль рассказа достаточно суховат, без диалогов и действия — повествование и размышления.

Что до самой идеи, то, конечно, можно придумать много бездарных способов просадить богатство, избранный автором способ намного более возвышенный и назвать его бездарным язык не поворачивается, но результаты все равно чем-то схожи. Герой автора (а может сам автор?), подобно истории с Вавилонской башней, вздумал превзойти Творца и поправить немного в его творении, дабы достичь ещё пущей красоты. Оно конечно в описании автора все просто и реалистично, только нужно иметь достаточно денег — по автору — так единственная, получается проблема. На самом же деле это чистая фантастика и в реальности пускай и возвышенный замысел автора не преминул бы в дребезги разбиться о реальность жизни:

— То, что для автора грандиозно и изысканно у других может вызвать лишь снисходительную улыбку и наоборот, сколько людей — столько и вкусов, мнений и у разных людей может быть разное чувство прекрасного. Например идея плыть (убить) целый день, ради того чтоб увидеть закат в поместье Арнгейм для многих практичных людей может быть странной.

— Вся чарующая красота завязана на определенный момент и место. Сколько посетителей в день сможет перевести кораблик из слоновой кости, чтоб насладиться моментом заката?

— Если владелец поместья не в курсе, то закат не привязан к абсолюту, в году есть разные сезоны, более того сама продолжительность дня сильно варьируется, а определенные цветы и растения дают задуманный эффект тоже лишь определенный момент в году, а при их комбинации вероятность, что что-то с чем-то не сойдется и описанный автором эффект будет не полон, еще увеличивается.

— Даже в идеальную пору может быть плохая погода и спор с Творцом опять будет проигран! Как это символично целый год ждать этих трёх дней в году для полного раскрытия Эдема и разбиться всем чаяниям даже не о бурю, а просто пасмурный день :).

— Но даже при идеальных условиях 365 дней в году, нарисованная автором идиллия быстро бы разбилась о суровую людскую реальность и простое человеческое свинство/скотство — лодку разбили бы на куски дорогой слоновой кости, а ворота ночью втихаря распилили б на золотой лом...

Любой ветер, любая тучка, упавший и увядший листок уже, по автору, нарушают гармонию... Есть ли смысл тратить такое состояние на столь призрачную и эфемерную идею гармонии? Не лучше ль научить себя видеть прекрасное в том что есть, а не доискиваться недостижимого «совершенства»?

Оценка : 7
«Без дыхания»
–  [ 4 ]  +

Gellard, 09 марта 2016 г. в 21:05

«Без дыхания» — превосходный образец чувства юмора Эдгара Аллана По. Сам По назвал этот рассказ сатирической пародией на рассказы журнала «Блэквуд», что позволяет сопоставить абсурдность происходящего с попыткой высмеять идеи блэквудских «ужастиков». Особенно, по моему мнению, раскрывает суть рассказа цитата из него самого: «Каждому автору следует ограничиваться тем, что он испытал на собственном опыте».

Оценка : 9
«Падение дома Ашеров»
–  [ 4 ]  +

Chuck73, 08 марта 2016 г. в 10:44

Так получилось, что произведение По я захотел прочитать после прочтения Эшер II Бредбери, настолько понравилось произведение из «марсианских хроник», но был несколько разочарован. Да, описание обстановки, состояния угнетения хороши, но концовка, как мне кажется, скомкана. Почему-то автор не вдается в подробности, почему брат покойной во время погребения в склеп не заметил, что его сестра могла быть жива, несмотря на свои обостренные чувства. Да и собственно падение дома хозяев очень быстрое, в двух строках! В очередной раз убедился-По не мой автор, извините.

Оценка : 7
«Могущество слов»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 03 марта 2016 г. в 19:01


  «Счастье заключается не в познании, а в приобретении знания. В вечном познании — вечное блаженство; но знать все — адская мука.»

В этом рассказе две души, совершая путешествие к Эдему и проплывая мимо Плеяд через звезды Ориона, ведут беседу о творении Всевышнего, о его могуществе, о знаниях, о жажде человеческой к познанию, о созидании и о могуществе произнесенного слова.

  «Как ни одна мысль не может исчезнуть бесследно, так и любое действие приводит к неисчислимому количеству последствий.»

Оценка : 8
«Остров феи»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 22 февраля 2016 г. в 13:17

Еще один философский рассказ По с размышлениями на тему полезности созерцания в одиночестве и с красочными описаниями природы. Его «остров феи» — символ круга жизни. Один его конец светел и радостен, другой конец острова погружен во тьму и навевает печаль. Лодочка феи скользит вокруг острова, оказываясь то в тени, то купаясь в свете, и жизнь этого эфемерного создания движется, как и жизнь человека, к постепенному угасанию. И проходя раз за разом через темную оконечность острова, облик феи становится все менее радостным и живым, пока не садится Солнце над островом и все не скрывает наступающий мрак...

Ну и парочка цитат напоследок, которые мне особо понравились и заставили задуматься)

  «Высокая музыка может быть нами оценена во всей полноте лишь тогда, когда мы совершенно одни.»

Постоянно за собой замечаю, что композиции, от которых я прихожу в восторг, слушая в наушниках наедине с собой, совершенно теряют свое очарование при обычном прослушивании и с кем-то. Музыка — это искусство, наслаждаться которым следует в одиночестве, предаваясь мечтам и рисуя в своем воображении фантастические картины:)

  «Но есть еще одно наслаждение, доступное роду человеческому, быть может, единственное которое даже в большей мере, чем музыка, возрастает в соседстве с чувством одиночества. Я имею в виду счастье, доставляемое созерцанием природы.»

Не могу не согласиться с автором:) Это действительно непередаваемые эмоции чистого счастья, которые у меня почти приравниваются к созерцанию стопочки новых книг:) Хотя для полного счастья лучше их объединить: устроиться на даче на балконе в шезлонге, любоваться открывающимися пейзажами полей и леса на горизонте, а на коленях держать внушительный фоллиант всех томов «Ведьмака»:) Вот оно настоящее счастье созерцателя и книголюба:)

Оценка : 8
«Маска Красной смерти»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 16 февраля 2016 г. в 19:45

Всем известно выражение «пир во время чумы». Так вот этим выражением и можно описать сюжет данного рассказа.

В страну пришел мор Красной смерти. Принц Просперо собирает вокруг себя еще здоровых приближенных и закрывается с ними за высокими железными воротами своего аббатства. Стоит ли говорить, что остальных подданных он оставляет на милость судьбы? В аббатстве он проводит месяцы в увлечениях и самых разгульных развлечениях. Но однажды он устраивает бал-маскарад и преступает опасную черту, преступать которую не стоило. И черные эбеновые часы в черном зале уже начали отбивать стремительно утекающее время для тех, кто решил сбежать от Смерти...

П.С. Оказывается, красная маска «Призрака оперы» как раз из этого рассказа:)

Оценка : 9
«Мистификация»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 12 февраля 2016 г. в 13:42



Рассказ о бароне фон Юнге, который любил над всеми подшутить, а потом напустить на себя надменный вид, говорящий что он тут не причем. И все, конечно же, верили и считали барона самым добропорядочным и вежливым гражданином.

Были в рассказе такие слова:

  «Этот господин был довольно оригинальной личностью во всех отношениях, за исключением одного: он был законченный дурак.»

Так вот, стоит заменить слово «дурак» на «лицемер» и вы получите портрет барона фон Юнга. Нет, конечно же, его шутка над господином Германом была достаточно показательной и ироничной, но я такое развлечение барона аля «я тут самый умный, а вы все глупцы» оправдать не могу. В общем, не хотела бы я такого человека иметь в своих знакомых, пускай он даже был бы бароном:)

Оценка : 7
«Mellonta Tauta»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 03 февраля 2016 г. в 19:55

Данный рассказ попытка автора заглянуть в будущее и предположить, что будет с человечеством через 1000 лет. Так что действие истории происходит в 2848 году и это не опечатка:)

Уже с первых страниц По поразил меня своей прозорливостью. Ну ведь как в воду глядел!

«Оказывается, в Африке свирепствует жестокая междуусобная война, а Юропу и Этайр опустошает какая-то новая эпидемия. Удивительное дело: в эпоху, не озаренную светом истинной мудрости, мир обычно считал войны и эпидемии истинными бедствиями. Известно ли вам, что в древних храмах даже молились о том, чтобы эти кары не обрушивались на человечество? Поистине трудно понять, чем при этом руководствовались наши предки. Неужели они были так глупы, что не понимали, до какой степени выгодно для общества уничтожение миллионов отдельных особей?» (с)

Настоящая же цель рассказа — показать, что сведения сохраненные нами о былых временах в большинстве случаев сильно искажены, и мы имеем только отдаленное представление о событиях и лицах, живших сотни лет тому назад. Это наглядно доказывается примером из текста. Леди Пандита, пишущая эти письма своему другу с борта воздушного судна, упоминает, что никербокеры (нью-йоркцы) были дикарями и людоедами, поклоняющимися двум идолам — Моде и Богатству:)

П.С. Определенно автор был не равнодушен к лунным человечкам:) Они присутствуют и в этом рассказе)

Оценка : 8
«Лигейя»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 03 февраля 2016 г. в 19:09

«Кому, кому ведомы тайны воли и сила ея? Человек не предает ся до конца ангелам ниже самой смерти, едино по немощи воли своея.» (с)

Это история любви. Любви всепоглощающей и страстной. Каждая строчка рассказа пропитана этим чувством, испытываемым главным героем к своей умершей возлюбленной и жене. А какие признания и поэтические сравнения!

  «Эти глаза! Эти огромные, эти сияющие, эти божественные очи! Они для меня стали двойными звездами Леды, а я для них — увлеченнейшим из астрономов.»

Хоть в книге можно прочитать такие прекрасные слова, в реальности боюсь мужчины не настолько красноречивы в выражении своих чувств.

Но рассказ По не только о любви. Он об утрате, отчаянии и жестокости. Очень жаль Ровену — вторую жену героя, которая должна была жить в тени великолепной Лигейи. Вот по-женски очень ее жаль! Собственной жизнью расплатилась за корысть родственников, отдавших ее богатому, и не по боюсь этого слова безумному, вдовцу.

Конец как всегда у По непредсказуем, мистичен и туманен. Как тут не вспомнить слова из «Дракулы»:

  «Любовь сильнее смерти, она может спасти от сил тьмы…»

Только насчет спасения от тьмы с такой эгоистичной любовью, не признающей на своем пути препятствий, я не совсем уверена.

Оценка : 8
«Коттедж Лэндора»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 01 февраля 2016 г. в 18:43

Не любители пространных описаний могут сразу же пропускать этот рассказ. Собственно весь «Коттедж Лэндора» состоит целиком именно из описаний. Тут вам и пейзажи, и описания природы, заката, долины, цветов, деревьев, ручейков и, конечно же, самого коттеджа. В общем, идеальное пособие для писателей, которые не могут научиться делать детальные и красочные описания местности.

Ботаники также будут обрадованы частым упоминаниям интереснейших образцов флоры. Ну, а такие простые читатели как я смогут убедиться, что их словарный запас прилагательных не настолько обширен как у автора и вынести из повествования кое-что полезное. Например, вы знали, что существует тюльпанновое дерево? Этакий многотысячный букет тюльпанов только на стволе? Я вот не знала, не поленилась полезть в Википедию и теперь хочу такое деревце себе на дачу:)

Оценка : 6
«Поместье Арнгейм»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 01 февраля 2016 г. в 18:14

Вообще-то я думала, что этот рассказ будет наподобии «Падения дома Ашеров». Ну там поместье старинное, тайны мрачные, кровь и все такое:) А получилось, что «Поместье Арнгейм» о счастье и садоводстве! Честное слово, не шучу! По и садоводство! Даже представить себе такое сложно:)

Сюжет собственно крутится вокруг мистера Эллисона, который невероятно обласкан судьбой. Судите сами: красив, богат, любим женой, ко всему прочему философ и поэт. Но судьбе и этого оказалось мало. Она одаривает его еще и наследством невероятных размеров! В общем, этот счастливчик имеет годовой доход более 30 миллионов! И все общество судачит: куда же он будет девать такие баснословные деньги? Ничего, что деньги не их, посчитать чужие ведь всегда полезно:)

К сожалению, рассказ не произвел на меня большого впечатления. Наверное, потому что ботаник из меня никакой. И рассуждения о садах и воплощении райского сада на земле меня не привлекают. А вот в «рецепте счастья» главного героя что-то все-таки есть. Его главными ингридиентами являются:

— физические упражнения на свежем воздухе;

— женская любовь;

— презрение к честолюбивым помыслам;

— цель, которая требует к себе стремления.

Надо попробовать, к тому же рекомендуемая автором в качестве физических упражнений лисья охота вполне заменяется на садовые работы:)

П.С. В начале рассказа упоминается о том, что жизнь у мистера Эллисона была не долгой. Но где же, уважаемый автор, подробности-то?:)

П.П.С. Спасибо По за упоминание Фонтхиллского аббатства! И как такое сооружение до сих пор могло избегать моего внимания и любви к готической архитектуре:) Кажется у меня появился еще один «дом мечты» *_* Заинтересовал и его владелец, и по совместительству создатель — Уильям Бекфорд, писавший готические романы, у нас известен только его «Ватек». Собственно про жизнь этого человека тоже стоило бы написать роман! Как по мне его судьба очень схожа с судьбой Байрона, которого он мне чем-то напомнил своей внешностью. Определенно читать Эдгара Алана По очень полезно для расширения собственного кругозора!:)

Оценка : 6
«Система доктора Смоля и профессора Перро»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 23 января 2016 г. в 12:50

Это просто гениально! И гениальность этой истории в ее безумстве и простоте! Только представьте, что вы решили посетить дом умалишенных, стоящий в лесу и расположенный в здании заброшенного замка. Главный врач любезно проводит для вас экскурсию и приглашает на ужин с персоналом. Только пусть вас не удивляет странная и безумная атмосфера, царящая за столом, и то, что обманутый молодой человек из рассказа врача удивительно напоминает вас самих...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эх, не зря попутчик главного героя боялся сумасшедших и не захотел заходить внутрь. Вот же ж ирония судьбы: главный врач так долго общался с таким людями, что и сам благополучно спятил! Рассказ понравился. Благо здесь По обошелся без крови и все закончилось для главного героя безболезненно.

Оценка : 8
«Ты еси муж, сотворивый сие»
–  [ 4 ]  +

puma444, 22 сентября 2015 г. в 22:13

Прочитав данный рассказ убедился в многогранности Эдгара По.

Прекрасно написанный рассказ в приятном мягком стиле. Нет лишних описаний речей, нет нагруженности. Читается приятно и легко. А концовка просто обескураживает! Примерного поворота событий стоило ожидать, но чтобы настолько. Великолепный сюжет и не менее блистательный эпилог.

Всем советую прочитать.

Приятного чтения.

Оценка : 9
«Тайна Мари Роже»
–  [ 4 ]  +

puma444, 21 сентября 2015 г. в 16:24

Автор уверяет нас, что мсье Дюпен — владеет высоким аналитическим мышлением, и в данном рассказе выступает в роли экого детектива помогая местной полиции разгадать тайну смерти Мари Роже.

Но это лишь мнение автора. на самом же деле все выглядит довольно нелепо и смешно. Мсье Дюпен сидит дома несколько недель, читает газеты не выходя из того же дома, и по газетным выпискам рассуждает, что могло БЫ случиться. Делает массу домыслов, предположений и т.п. о смерти Мари Роже. Попросту говоря просто трындит дома с газетой в руках. Растянут его монолог страниц эдак на 30. Хотя в итоге ответ, который последовал этому монологу был до боли прост, что сам читатель не дочитав до конца с легкостью может установить истинного преступника. Если читал внимательно, конечно. А в данном случае это довольно трудно.

Вся повесть состоит из выдержек из газет и монолога Дюпена сидя в кресле дома.

Аналитическое мышление мьсе Дюпена, на мой взгляд, чистое воображение автора. Давно уже было доказано, что в 98 случаях из 100 раскрывают преступления именно оперуполномоченные группы, т.е. те люди, которые бегают и гоняются за подозреваемыми и распрашивают всех и всюду, а никак не подобные «диванные сыщики».

Все слишком сложно и одновременно просто.

Если вы готовы к чтению долгих и нудных рассуждений, то прочтите и поделитесь своим мнением.

Всем приятного чтения.

Оценка : 4
«Продолговатый ящик»
–  [ 4 ]  +

YuriyP, 24 августа 2015 г. в 08:35

Я начал читать По лет в 13. И благодаря детской неискушенности не догадался о содержимом ящика. А ночные его вскрытия и плач художника заставляли меня трепетать от осознания какой-то страшной тайны. Это один из моих любимых рассказов автора.

«Украденное письмо»
–  [ 4 ]  +

mario1205, 14 июля 2015 г. в 16:35

Тут По в свойственной ему манере рассказывает читателю свои выводы умозаключения, названные позднее Дойлом «дедуктивным методом». Не «где искать», а «как искать». Дюпен прочитал длинную, немного утомительную, но очень познавательную лекцию о том, что при подходе решения сложной задачи необходимо отбросить привычные методы и подойти к задаче абстрактно.

Оценка : 8
«Очки»
–  [ 4 ]  +

BroonCard, 17 мая 2015 г. в 18:44

Не будьте слепцами перед своей мимолётной прихотью, возомнившей себя, вашими же стараниями, истинной целью всей жизни — вот, как по мне, о чём достоверно и развёрнуто говорит данный рассказ!

Некое недоверие к происходящему присутствовало с самого начала, но концовка, объясняющая всю хитросплетённую схему общего заговора, специальных недомолвок и курьёзных недопониманий — непередаваемо порадовала своей конструктивностью. Начала сильно напомнило «Страдания юного Вертера» Гёте. А вот последние страницы... по-моему, в некоторой степени, содержание тех строк может посоревноваться с аферами из именитого «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Но здесь это выполнено в авторской, исконно неповторимой манере Эдгара По: многообразие языковых поворотов, оборотов и вовсе беллетристики — для ценителя высшая услада.

В общем, прочтите данное произведение: надо уметь смирять свой пыл, и не будьте слепы желанием, умом да сердцем, правда... Хотя. Чего это я? Аллан Эдгар По разъяснит вам всё гораздо лучше.

Оценка : 8
«Убийство на улице Морг»
–  [ 4 ]  +

AnOwl, 13 мая 2015 г. в 17:29

Замечательный детективный рассказ с неожиданной концовкой. Первый из цикла рассказов об мсье Дюпене — аналитике, который,пожалуй, может потягаться с известнейшим мистером Холмсом.

Оценка : 9
«Фон Кемпелен и его открытие»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 11 мая 2015 г. в 02:45

Ещё одна журнальная мистификация от По. Любящий измываться над среднечеловеками, автор «Ворона» периодически вбрасывал в их общество «сенсации», видимо с нетерпением ожидая их бурной реакции. И всё вроде бы убедительно — и ссылки, и публикации... Кроме того, что сюжет — весёлое враньё.

Во как! Представляю, с каким удовольствием По читал письма с просьбой рассказать их авторам о секрете философского камня...

Оценка : 7
«Mellonta Tauta»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 11 мая 2015 г. в 02:29

И снова Эдгар По показывает свой вредный, злой, но очень остроумный язык. Он мастерски выставляет на посмешившие всё современное американское общество, зло и жестоко выстёбывая его принципы демократии, моду, веяния «злобы дня». С другой стороны, куда страшнее то общество-муравейник, где люди растворены в безликой массе, и человеческая жизнь ничего не значит — напомню, в 1848 г. выходит в Лондоне одно прелюбопытнейшее сочинение... Дальше догадайтесь сами, о ком я говорю.

Жёсткое, если не сказать, жестокое повествование о современном и будущем мире перемежается с критикой «историзирующих историков», чванливо судивших о прошлом с позиций сегодняшнего дня. Конечно, эпоха их главенства в нашей сфере давно прошла, но они не перевелись... И посмотрим, какая будет история через 1000 лет.

Так что господин Эдгар ещё и предшественник Замятина с Оруэллом... Вот так то.

Оценка : 7
«На стенах Иерусалимских»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 08 мая 2015 г. в 23:03

Рассказ о гордости и самобытности еврейского народа, который презирает всех этих завшивленных гоев, ничего не смыслящих ни в духовности, ни в религиозном пыле... Однако как же эти презренные немытые гои посмеялись над бедными и несчастными фарисеями, подсунув им некошерное?

Не Бог весть какой юмор, но достаточно забавно видеть, как измудрённые и утончённые мыслители отшатываются от трефной пищи...

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 . . . 23 24 25 26 27   (+10)»



⇑ Наверх