Роберт М. Вегнер «Ибо люблю тебя больше жизни»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: С ярко выраженной любовной линией | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Купец Эрин-кер-Ноель нанимает охранника Ятеха д'Кллеана из горского племени Иссар. Иссары известны как непревзойдённые воины, которые всегда ходят с закрытыми лицами и, согласно древнему закону должны убить любого неиссара, который увидит их лицо, или умереть сами. Проходит пара лет и в Ятеха влюбляется дочь хозяина юная Исанелль...
Первая публикация: Bo kocham Cię nad życie 2006; Science Fiction, Fantasy i Horror 02 (5) 2006.
Входит в:
— цикл «Сказания Меекханского пограничья» > цикл «Юг. Меч и жар»
— сборник «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг», 2009 г.
- /языки:
- русский (5), чешский (1), украинский (1), польский (2)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (2)
- /перевод:
- П. Вейгел (1), С. Легеза (5)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
anagor1, 7 декабря 2018 г.
После очень неплохого, а местами просто прекрасного Севера, эта повесть — как холодный душ. Вдруг повеяло плохим дамским романом. Да, затем окажется, что это не отдельная история, а лишь завязка, и ряд несуразностей, отмеченных предыдущим оратором, найдут свое объяснение. Но «мужики-то не знали». Нарочитость сюжета раздражает. Попытка через сладкоречие показать силу чувств проваливается — ну не верю, и всё тут. Говорят: «малая беда кричит, большая — молчит». Про любовь можно сказать то же. Когда две души сливаются в одно (вот блин, аж сам приболел пафосной пошлостью), слова не нужны. Да и путать сексуальную страсть с любовью как-то странно для не такого уж молодого автора. Если женщина просит семнадцать раз повторить ей, как я ее люблю — лично у меня возникнет сильное сомнение в том, что она сама испытывает ко мне хоть что-то. Я вообще не понимаю, как можно рассуждать о любви, не видя глаз партнера. Ты уж разберись, что ты любишь-то: человека или его член. Это разные чувства! И в итоге — совершеннейшая психологическая недостоверность. Когда героиня вдруг соглашается на жуткие жертвы «ради любви» — у меня возникает когнитивный диссонанс: очевидно наигранное поведение не бьется с такими заявами ну совсем. Девочка, конечно, молодая и глупая. Но что за неуважение к человеку, который сто раз тебе объяснял свои религиозные принципы, глубочайшие и серьезнейшие? Ну, то есть, шлёпнуть заигравшуюся шалаву — дело, конечно, правильное, ага. (Вот честное слово, почему-то не к месту вспомнилось: «Гоп-стоп. Семен, засунь ей под ребро!») Но автор-то имеет в виду, как я понимаю, не это. У него там всё типа героически трагично, прям как у Шекспира... Тьфу!
А касательно развязки... Что ж, милые дамы, имейте в виду: когда кто-то вам говорит, что любит вас больше жизни, обязательно следует уточнять, чьей именно. И как раз вот это — весьма жизненно!
practicANT, 27 января 2021 г.
Вегнер продолжает поражать меня своей оторванностью от жизни. Ему бы в поход в горы или попробовать себя в единоборствах, чтобы просто испытать на себе то, что постоянно испытывают его герои.
Паранджу, как писали выше, можно понять и принять в исламском мире, ведь носят ее только женщины, а он одел в нее мужчину, да не простого, а умелого воина. Воина, который сознательно перекрывает себе зрение несколькими слоями тряпки, а все свое тело покрывает еще несколькими слоями струящихся тряпок. Вот хочется во все это одеть Вегнера и посмотреть, как он будет во всем этом сражаться. Еще автор противоречит сам себе:
то дает матери ГГ аж целых ТРИ (!!!) дня, чтобы посмотреть на лица всех жителей деревни. Ну хорошо, допустим, что для невесты действительно дают три дня. И как они собирались за три дня добраться в горы, чтобы заключить брак? Причем, парень считает такой исход вполне вероятным, ведь именно от него «защищал» он девушку. Даже если учесть, что до деревни всего три дня пути, то возникает другая логическая неувязка: горцев в повязках в такой близко расположенной деревне должно быть полно, но нет, парень там экзотикой считается.
А поведение племянника? Просто нет слов. Человек в гостях при оружии да еще и угрожает другому гостю при хозяине. Крайне спорная ситуация, можно было бы описать конфликт как-то по-другому, не так наигранно-пафосно. И ведь это удавалось многим авторам. Опять сюжет «подгонялся» под ранее вставленные эмоции и пафос.
Про любовные диалоги я вообще промолчу. Ну не вижу я в них глубокой любви ни с одной, ни с другой стороны. Автор ступает не по своей почве, это тоже заметно. Ну не умеет он в любовные романы.
Зато концовка при таком раскладе сразу же обретает логичность. Я уже сама готова была зарезать героиню, которая меня уже достала своими тупыми вопросами о любви. А представьте, как она героя-то достала за полгода отношений! Я даже удовольствие испытала в конце рассказа. Правда, герой тоже достал своими высокохудожественными ответами, так что удовольствие было, увы, не полное. :(
Я все еще верю в Вегнера, но уже больше половины книги Север-Юг прочитано, и надежда потихоньку покидает меня.
Lunetta, 6 марта 2022 г.
А первая часть была такой многообещающей!
А тут, прощай логика. Люблю тебя больше жизни? Серьезно?
Бред.
Бросила читать на полпути, ну не люблю я такие нелогичные выводы!
А написано так гладко, читать приятно, есть эмоции... Но вот этот пассаж!
Оценка только за мастерство рассказчика, за слог.
Suomalainen, 11 сентября 2018 г.
Удивительно переоцененный автор. Или к полякам иная шкала оценок чем к англоязычным авторам, например?
Никакой язык, картонные герои, отсутствие здравого смысла и многократно использованный гораздо более талантливыми авторами старый сюжет.
Слишком много несуразностей и нелепостей для столь маленькой повести.
Дикий пустынный воин использует например в своей речи слово «инерция». А в развевающемся тряпье вообще нормально махаться мечами, удобно? И все женщины его хотят, хотят, а его это бесит, бесит. Прям заставляет себя ложиться с ними. И пока этот герой-любовник превозмогает себя с богатыми женщинами, купец остаётся без охраны. Это вообще как? И девушка совсем не препятствует встречам с другими женщинами, вот это уж правда, фэнтэзи!
Тем, кто считает эту поделку красивой и грустной повестью, можно порекомендовать прочитать «Безумие любви» Киплинга, не говоря уже о Шекспире.
Al_cluw, 27 августа 2016 г.
Первая повесть «юговского» цикла написана Вегнером в условно «мелодраматическом» жанре. История о взаимоотношениях внутри богатой семьи и нанятом ими для охраны воине из горного племени показала автора с новой стороны. После мрачного, жестокого и кровавого Севера жаркий и солнечный Юг, где воины скрывают свои лица, довольна хороша сама по себе, но градус книги резко снижен, наступило время расслабления, и как следствие, новые веяния и находки (или все-же потери?). Первая часть повести читается с недоумением, но и с определенным любопытством. И незаметно для себя, происходит «втягивание» в жаркий и вязкий мир, хотя недоумение остается. Ясно, что это другая часть империи, и здесь о Горной Страже и слыхом не слыхивали (и не нужна она здесь), но все же появляется впечатление, что посетив условно викингов, мы теперь гостим в 1001 ночи.
Финальная часть истории тем не менее производит впечатление, и появляется определенный интерес, и даже послевкусие (понял это только сейчас, написав эти строки). В итоге, оценку повысил, хотя поначалу был очень разочарован.
SeverianX, 25 января 2021 г.
Первая часть «южного цикла» плавно погружает нас в атмосферу загадочного и романтичного юга. Это своеобразный переход после сурового и кровавого севера. Нет, крови здесь тоже хватает, но общая атмосфера несколько легче.
Сюжет довольно прост, что, впрочем, не делает его хуже. Богатый меекханский купец нанимает на службу воина из горного племени иссаров – Йатеха. Интересной особенностью данного народа является обет скрывать лица от чужаков. В случае несоблюдения правил иссар должен убить нарушителей или погибнуть сам до восхода солнца. Ценятся же горцы за то, что являются непревзойденными воинами. Йатех должен охранять купца и представлять его на дуэлях. Столь экзотический телохранитель к тому же повышает статус нанимателя в глазах окружающих. Однако происходит достаточно предсказуемое, но от этого не менее трагическое, событие: юная дочь купца Исанель влюбляется в таинственного иноземного воина. Вопреки всем обычаям Йатех тоже влюбляется в нее, но им не суждено быть вместе. Культуры двух народов слишком разные: Йатех никогда не станет почтенным меекханцем, так же как и Исанель не стать иссаром. Правда, в обычаях горцев есть небольшая лазейка, но она настолько чудовищна, что Йатех не может обречь на это свою возлюбленную. Что же выберет иссар: любовь или верность своему роду? Возможно, сначала поступок Йатеха не совсем понятен, но при прочтении дальнейших повестей всё встаёт на свои места.
Красивая лирическая история с изрядной долей трагедии. Именно таким предстает перед нами Юг.
i_am_sansanich, 9 сентября 2018 г.
После «Багрянца на плаще» думал, что автор вряд ли способен удивить чем-то более эмоциональным. Не угадал. Смог.
Для начала дам совет тем, кто ещё не читал данную повесть. Не читайте аннотации и отзывы, ибо это снизит эффект от самого произведения. А ощущения по прочтении у меня были сродни контрастному душу, причём после комфортно тёплой воды подали не холодную воду а кипяток, любители Дарка могут аплодировать стоя. Кроме того, спойлером является уже сама завязка автора на основной традиции южных горцев. Автор в самом начале показывает ружьё на стене, а читателю остаётся ждать в кого оно выстрелит.
Это произведение будет первым, которому не могу поставить оценку, поскольку не понял до конца посыл автора. Если бы автор оправдывал все поступки персонажей, получил бы 1 балл, если предостерегал от них — то 10. Искать смысл в своих произведениях автор приучил в первом (северном) подцикле.
И вот, поскольку варианты развязки, после некоторых отзывов и аннотаций, весьма очевидны, запихиваю свои мысли в спойлер:
То, что идея произведения завязана на закрытом лице главного героя ясно с момента его появления. Непонятны корни этого явления. Автор только обмолвился, что этот обычай уберёг народ горцев от истребления или насильственного оцивилизовывания, но даже не намекнул как. Идея паранжи в восточной культуре Земли весьма понятна и без пояснений, а вот в произведении нет. И это считаю ошибкой автора. Возможно, знай мы все нюансы обычая, исход воспринимался бы немного по-другому. В данном случае поступок главного героя можно сравнить с чем угодно, начиная умерщвлением котят, якобы для их же блага — чтоб не мучились, заканчивая преступлениями нацистов, идущих на поводу своих убеждений. Вот почему не могу определиться с оценкой. Либо она максимально отрицательна, поскольку автор даже не предположил вариант с самопожертвованием ради близкого человека, либо самая положительная — за предостережение от пагубных обычаев и предрассудков.
P.S. Развязка произведения конечно же не нова. Те, кому интересно, могут посмотреть старый советский фильм «Сорок первый». Фильмец конечно идейный, и идеи в нем совсем не популярны на сегодняшний день, но финал тот же.
Вот такие, разные, получились северные и южные горцы, как тёплая водичка и кипяток.
Zelos, 3 февраля 2019 г.
Если коротко и совсем субъективно — не понравилось.
Если же давать более развернутый отзыв, то данный рассказ является неплохой экспозицией, в которой нам показывают основных героев и освещают завязку конфликта, который, видимо, будет развиваться в рамках «южного» подцикла.
В качестве главного минуса (к вопросу о том, почему именно «не понравилось») могу назвать обилие достаточно плоских персонажей, чьи «эмоции» и «чувства» не прописываются через мысли и поступки, а просто проговариваются автором через диалоги. Впрочем, главный герой — горец Ятех выглядит более «объемным», чем его рыжий коллега — Кеннет. И гораздо более неоднозначным. А вот про Исанелль вообще ничего не могу сказать. Видимо, я этого персонажа не понял.
Посмотрим, куда приведет героя история, рассказанная в этой мрачной сказке.
AlisterOrm, 24 августа 2018 г.
Типичная романтическая (sudden!) история в череде суровых сказаний о Меекханском Пограничье. Мы видим двух влюблённых, ласкающих друг друга в постели, и неспешно перед нами разворачивается история любви вух разных людей из двух разных культур...
Странный обычай племени Йатеха неизбежно сведёт всё к смерти. У этих двух был выход... Но он поступил по другому, так как заповедовал Закон, со словами, что делает это из любви к Ней... И поступил эгоистично.
Разве нет? Разве Она хотела умереть? Она хотела жить — рядом с Ним, пусть даже и... так, как подсказывает история матери Йатеха. Вероятно, она была бы счастлива. А может быть, и нет — сложно сказать. В любом случае, жить — всё равно лучше, чем не-жить... Но всё завершилось по другому, и от этого мир только стал ещё мрачнее, чем был.
sergej210477, 18 августа 2018 г.
Романтическая сказка. В самом названии про все сказано. Дочь богатого имперского купца полюбила юношу из дикого варварского южного племени. Вопреки всем обычаям и законам их народов.
Тема классическая, много раз повторяющаяся у разных писателей и поэтов.
Ничего нового и оригинального тут я не нашёл.
Но, написана эта повесть очень и очень неплохо. Достаточно эмоционально и трагически, и в тоже время, без лишних «розовых соплей».
Красивая и лиричная история.
Nikonorov, 8 января 2017 г.
Замечательная повесть. Грустная, трагичная и... Конечно, предсказуемая. Что ничуть не умаляет ее достоинств. Йатех показан нам таким, что не понимаешь до конца исхода. Точнее, понимаешь. И страшишься, потому что знаешь, чем все закончится, но надежда все-таки теплится: а вдруг? А мало ли?
Атмосферно, динамично, мрачно. Драматично. С интересным флешбэком, вплетенным в основную линию повествования. Отличный ход.
Очень, очень понравилось.
igor_pantyuhov, 20 ноября 2016 г.
А мне понравилось. Напрягает только то, что текст «скачет» постоянно, с места на место. Очень сбивает с толку. А так вполне неплохая вещь. С довольно непредсказуемым финалом. Что заставляет ненавидеть главного героя. 8/10