Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2919
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+25)»»
«Хранители» |
| |||
Darth_Veter, 24 августа 2023 г. в 23:03 | ||||
Не знаю, может я читал не совсем удачный перевод этой мини-повести, но в «мелоровском» варианте произведение мне не понравилось. Во-первых, странен и смехотворен образ экотехника Тафа, в одиночку управляющего огромным кораблем длиной около 30 километров. Во-вторых, речь Тафа слишком вычурна и потому слегка безумна («ваше недоверие оскорбляет меня»), что мешает всерьез воспринимать его и сопереживать ему. В-третьих, главный секрет планеты Намора выглядит слишком уж надуманным — неужели за десяток лет поселенцы так и не смогли как следует исследовать свой новый мир? Несколько миллионов (!) человек не смогли увидеть то, что один увидел всего за месяц! Приходится согласиться с героем в том, что Намору населяют одни идиоты, не видящие дальше своего носа. В-четвертых, метод разрешения возникшей на планете ситуации, скорее, анекдотичен, чем научен — кот-телепат! Понятно, что по-человечьи он говорить не сможет (речевой аппарат не тот), но ведь и мысли у кошек совсем другие! Единственное, что в произведении хорошо — это сама идея показать парадоксы развития чужого разума. Раса, которая решила оградить себя от внешнего мира искусственно созданными «защитниками», выглядит необычно впечатляюще. Только вот подать это блюдо надо было в совсем иной сервировке... -------------- РЕЗЮМЕ: история о том, как экотеррорист .... простите — экотехник Таф разрешил экологический кризис на недавно заселенной людьми планете. Короче: перед тем, как срезать растущий в лесу боровик, установите контакт с королевой муравейника и испросите ее согласия — авось, этот гриб является высшим достижением муравьиной мысли в области биотехнологий... | ||||
| ||||
«Однокрылые» |
| |||
Тимолеонт, 24 августа 2023 г. в 15:04 | ||||
Естественное и логичное продолжение первой части. Ну да, формально-юридически ГГ удалось добиться равенства, а вот по факту... В общем, авторы прекрасно разбирают социально-психологические структуры и механизмы общества на фоне лёгкой фантастики. А Главная Героиня продолжает стремительно взрослеть и развиваться... Её мир становится сложней, вокруг всё меньше однозначностей и ясных ситуаций, всё чаще надо искать компромиссы, но мечта о небе продолжает вести её и заставляет оставаться самой собой. | ||||
| ||||
«Зверь для Норна» |
| |||
i_am_sansanich, 18 июля 2023 г. в 19:19 | ||||
Наконец-то мы, старшее поколение, увидели известный с детства образ «буржуина» от популярного западного писателя. В детстве, читая сказки или просматривая фильмы о зловредных толстяках, разжиревших на эксплуатации других людей, не помню, чтобы я испытывал такое негодование, каким наградили многие читатели бедного Мартина за поведение Тафа в этом рассказе. Да, он далеко не положительный герой. Но, если задуматься, положительных персонажей здесь нет вовсе. Кому сочувствовать? Алчным предводителям кланов или людям, принимающим от них дешёвые подачки в виде «петушиных» боёв. Знаете ли, народ достоин своих вождей... Если вы не увидели в моих высказываниях ни тени сарказма, то уточню, что читать «Зверя» на полном серьёзе, на мой взгляд, не лучшая затея. Рассказ Мартина полон сатиры, в которой одно зло успешно поглащает другое. И ни какие коты-телепаты, псевдо-тиранозавры или другие свинорылы, придуманные автором, не придают рассказу серьёзности. Таф же получился у автора не только толстым персонажем, но и весьма объёмным. Его натура раскрывается здесь во всём — в отказе здороваться за руку, в пренебрежительном тоне общения и т.д. Безусловно, ничего кроме неприязни этот объём у читателя не вызывает, но читать о его деяниях весьма забавно, если, как я говорил ранее, воспринимать их с долей иронии. | ||||
| ||||
«Чумная звезда» |
| |||
Manowar76, 30 апреля 2023 г. в 15:07 | ||||
Первое из путешествия Тафа Аутист-болтун и кошатник-вегатарианец — всё это Хэвиланд Таф. Команда авантюристов, включающая в себя тучную антропологиню; профессора-историка-реконструктора; киборга; мелкого гангстера и наёмницу, защищающую ученых от гангстера, нанимает Тафа отвезти их к «чумной звезде» — огромному кораблю Общества Экологической Генетики, который тысячелетие планомерно уничтожал жизнь на одной из отдаленных планет. Уничтожал с помощью эпидемий, нашествия насекомых и животных, разрушающих экологию. Быстро становится понятно, что нас ждёт своего рода плей-офф, «королевская битва», призом в которой, очевидно, будет невероятно крутой тридцатикилометровый корабль «Ковчег». Сам процесс умерщвления претендентов на награду достаточно изобретательный. Но, когда появляется ездовой динозавр, происходящее начинает попахивать трэшем, хотя и не скатывается до него. Отличный сурвайвл-триллер в замкнутом пространстве. Практически «Dead space». Повесть понравилась, несмотря на переводы. Читал в двух переводах, один другого хуже. В более раннем переводчик даже не знал, что «Ark» переводится как «Ковчег». Очень говорящее название для корабля, несущего ДНК тысяч монстров и болезней. Цикл прю Тафа читать буду. 9(ОТЛИЧНО) | ||||
| ||||
«Грёзы Февра» |
| |||
Pavll, 01 апреля 2023 г. в 13:59 | ||||
Блестящий фэнтезийный роман. К стыду своему признаю, что не читал до сих пор эту книгу Дж.Мартина. При том, что вдоль и поперек погружался в ПЛИО и Карты. О самой книге: отличное стилизованное под классическую американскую литературу 19в. произведение. Написанное автором, владеющим прекрасным языком, живым ярким воображением и художественным вкусом. Все действие происходит на рабовладельческом американском Юге — Новом Орлеане и окрестностях. Атмосфера места передана ярко: жаркие плантации с болотами и цветущими заводями, огромные малолюдные усадьбы аристократов, забитые и несчастные чернокожие рабы, прекрасные креолки и мстительные заносчивые метисы. Большая часть произведения проходит на пароходах, курсирующих по Миссисипи и других американских реках. (Учись, Ал.Иванов, как надо писать про пароходы...) Стильно, яркими мазками Джордж Мартин погружает читателя в мир грохочущих роскошных речных паровых лайнеров, их команд и особенных отдельных персонажей — капитанов пароходов. Один из таких капитанов и пароходных дельцов — Эбнер Марш и есть главный герой Грез. Зрелый и могучий, с прекрасным аппетитом, большим сердцем и известный непростым упертым характером, крепкий американец Марш сам как речной пароход, тащит на себе сюжет и борется с главными антагонистами книги — вампирами. Вампиры Грез Февра Мартина — прекрасные бессмертные эстеты, представители древнейшей расы, относящейся к людям как к скоту, к 19в. погружаются в эпоху своего заката, прячась от размножающегося и активно развивающегося беспокойного человечества, замыкаются сугубо в своем обществе и ставя в Абсолют свою тягу к прекрасному, предпочитают вкушать кровь именно красивых девушек. Сюжетная канва книги затягивает, атмосферно показывая жаркий американский Юг, пароходы и Миссисипи, раскрывает историю расы вампиров, развивается и движется как дровяной пароход по могучей реке, добавляет ярких второстепенных персонажей и заканчивается жестоким трагичным и красивым завершением. Очень рекомендую: оригинальный взгляд на вампиров, прекрасная атмосфера, хорошо прописанные персонажи | ||||
| ||||
«Песнь о Лии» |
| |||
Неизвестный Ч., 20 марта 2023 г. в 06:55 | ||||
Узнал об этой повести из «Пикника на триллион лет» Олдисса, в отрывке о Мартине. («Джордж Р. Р. Мартин — самый молодой из писателей, собравшихся здесь вместе. Ему еще не исполнилось сорока», — всегда забавно встречать отклик о знаменитости до её знаменитости.) Два телепата, он и она, любовники, прибывают на колонизированную землянами планету, чтобы разгадать загадку притягательности местной религии, высшее счастье, по которой, если смотреть со стороны, быть заживо съеденным местным слизняком-паразитом, сосуном Григорием (Greeshka — так, если верить Олдиссу, в оригинале). При этом поедаемый испытывает чувства, которых не найти в обыденной жизни. (Сирены, да. Взгляд со стороны — суть хорошей фантастики.) Как драматическая история повесть так себе, но в очередной раз достаточно зримо представляет вечный вопрос о счастье, смысле жизни, одиночестве, единении... манипуляции сознанием. Есть, над чем подумать. Например, когда технологии гришек-сосунов власть имущие отладят на Земле, что станет с человечеством? Страшненько, жутненько... | ||||
| ||||
«Грёзы Февра» |
| |||
VovaZ, 29 января 2023 г. в 15:59 | ||||
Довольно удачная вампирская сага, в чисто американском стиле. Здесь очень мало аристократичного готического гламура (ну может пара абзацев), зато много “г-на Кольта”, боевых сцен, драмы, хоррора, захватывающих приключений. И при всём этом, очевидно, что вампирская линия лишь вспомогательная. Автору очень захотелось по-своему показать жизнь “речников”, водителей пароходов по Миссисипи и Огайо, в местах и временах, хорошо знакомых нам по Марку Твену. Южные Штаты, уже не слишком “линчующие”, но всё ещё “вешающие негров”, иногда. По литературным параметрам роман хорош. Сюжет линейный, с массой неожиданных поворотов. Сцены яркие, антураж богатый, герои колоритные, с хорошо продуманными персонажами. Роялей нет. В целом роман очень понравился. Прочёлся легко, с большим интересом. | ||||
| ||||
«Путь креста и дракона» |
| |||
AlisterOrm, 19 ноября 2022 г. в 18:03 | ||||
История не Бога, но — Церкви. Церкви? Нет. Идей. Идёт борьба, борьба за души человеческие, за веру, за истину. Джордж Мартин в своих рассказах постоянно говорит о Мечте. О Грёзах. Вера, любая вера, в том числе и христианская — не грёзы ли? Грёзы о справедливости, о том, что «всё было не зря», о воздаянии, в конечном счёте? Вера не нуждается в догматике, убивающей её живое начало, она нуждается в мечте. Понимали ли это создатели канонов, «Септуагинты» и «Вульгаты»? Нам неведомо. Идея Лжецов, творящих религии, идеи, мечты — не нова, конечно, излишне замысловата и конспирологична, но кто может поручиться, что и она не является фантазией и мечтой о лучшем мире? Метущейся душе инквизитора была нужна не только Истина, кою он мог почувствовать только сердцем. Душе и сердцу нужна была ещё и мечта, поэтому он потерял свою старую веру, перестал верить в догмы старой Церкви. Он стал верить в Драконов. Кто сказал, что их не было? Или что они были? Мечта и истина... | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
tolstyi1010, 14 сентября 2022 г. в 10:46 | ||||
«Люди всегда требуют правды, но она редко приходится им по вкусу» Второй роман в жанре эпического фэнтези от Джорджа Мартина из цикла «Песнь льда и пламени», опубликованный в 1998 году. В Вестеросе назревает Гражданская война. На Железный Трон претендуют четыре короля. Арья Старк вместе с вербовщиком Ночного Дозора Йореном направляется на Стену, где служит ее сводный брат Джон Сноу. Дейенерис Таргариен не оставляет попыток собрать армию и вернуть себе утраченное. Эпичное повествование, где продолжаются линии всех героев, начатые в первой книге, и добавляются новые персонажи. Больше всего глав посвящено Тириону Ланнистеру, что не может не радовать. Именно Бес становится центральной фигурой второй книги цикла. Его глазами мы наблюдаем за подготовкой к сражению, за недовольством простых людей, за королевскими интригами. Не зря Тирион является любимым персонажем автора. Помимо Тириона, только главы от лица Арьи Старк и Джона Сноу, по мне вышли самыми удачными. Сюжет глазами Кейтилин Старк, Сансы Старк, Брана Старка и Дейенерис вышел несколько скучноватым. Но это не значит, что они плохи. Нет. Просто они теряются на фоне тех трех персонажей. Великолепное продолжение, ничем не уступающее первой книги, в чем-то даже ее превосходящее. Рекомендую прочитать всем. | ||||
| ||||
«Песнь Льда и Огня» [Цикл] |
| |||
astb, 06 мая 2022 г. в 23:59 | ||||
Произведение с поэтичным названием в стиле средневекового фэнтези. Множество героев, сложный сюжет, при том роман не представляет собой тему борьбы добра и зла в противопоставлении многим эпичным циклам фэнтези. Каждая глава посвящена отдельному герою, персонажи прописаны подробно. Некоторые из них вызывают большей частью отвращение, другие более симпатичны, впрочем, в серии ни один из героев не вызывает полной симпатии… Автор описывает очень яркий мир фэнтези, и посвящение отдельных глав каждому герою делает более разветвлённый и разносторонний ход повествования. Отторгает много насилия, описание жестокости.. может быть и свойственной средним векам, однако возможно слишком много и для них. Не заметила в книге также какого-то более глубокого сюжета, философского и психологического , которого можно было бы раскрыть за чтением. Хотел ли автор сказать что-то ещё в ней? Цикл книг не закончен, но пока я рассматриваю Песнь Льда и Пламени как интересное темное фэнтези с богатым описательным миром. Книгу читала до выхода сериала. Как и у многих, концовка сериала испортила впечатление от книги. Как-то резко слили и убили главных персонажей.. Интересно, закончат ли сагу в книге также, как и в сериале. | ||||
| ||||
«Герой» |
| |||
lex_art, 07 января 2022 г. в 21:45 | ||||
Про предсказуемость сюжета написало много комментаторов. Да, безусловно, сюжет предсказуем. Но при этом автор добавил в рассказ достаточно деталей, чтобы он стал еще и неоднозначен. Но давайте взглянем на ситуацию с другой точки зрения. Предположим, что высшее командование — это не группа садистов и психопатов. Какие у них есть резоны поступать так, как они поступают? По ходу рассказа становится понятно, что герой войны — это не заслуженное звание. Герой войны — это должность. По крайней мере в далеком будущем, изображенном в рассказе. Следовательно, героем ты будешь только тогда, когда ты на рабочем месте. При увольнении ты теряешь все льготы. А что остается после увольнения? Остается склонность к определеному образу жизни, которая вне войны потенциально вредна окружающим. А еше привязанность к определенного вида наркотикам, которые запрещены в приличных местах, таких как Земля. Как следует поступать с ветеранами, которые 20 лет прожили на войне? Гуманный ответ — пытаться интегрировать обратно в общество. А что делать, если интеграция невозможна? Хорошо, если ветераны войны с другой планеты. Это упрощает дело, когда они становятся ненужными. Можно вполне себе гуманно вернуть человека в ту среду, из которой он был изьят, что и было предложено главному герою. Но что если подобный ветеран на Земле — это действительно хорек в курятнике? Высшее командование Земли явно не из-за понтов отгораживается от своих вояк при помощи силовых полей. Очевидно, что были прецеденты. И как прикажете выпустить такую машину убийства на Землю, если непосредственный коммандир этой машины не рискует остаться с ней в одном помещении без страховки? Очевидно, земляне уже набили шишек, делая героев-головорезов из своих. Поняли, что интегрировать боевого наркомана обратно в спокойное общество не получается. Как результат решили, что нужно производить их из неземлян. Для этих целей и есть военные планеты. Беда в том, что реальное положение вещей конфликтует с юридическими нормами, которые формально признают за уволившився солдатом с военной планеты всю полноту гражданских прав, хотя для блага всех окружающих он должен быть поражен в них. Нежелание делить людей на нормальных и бракованных приводит к тому, что бракованных быть не должно. Что если альтернативы у командования действительно не было, а единственный грех коммандования в том, что оно не подарило герою безболезненную смерть? | ||||
| ||||
«Crusader» |
| |||
igor14, 07 ноября 2021 г. в 04:07 | ||||
Переводческий процесс романов и антологий межавторского глобального «мозаичного» цикла «Дикие карты» издательством «Эксмо» с 2015 заморожен. Как понимаю, алчные и ленивые (хе-хе!) магнаты книжной индустрии были недовольны снижением спроса на произведения этой серии. Их жалобы на быстрое утекание текстов в интернет, в принципе, справедливы. Да и само развитие событий во «вселенной» данной эпопеи становилось раз от раза всё скучнее… Однако нельзя игнорировать и тот немаловажный факт, что из желания максимально сэкономить книгоиздатели поручали осуществление переводов последних трёх-четырёх выпускаемых томов разным малопрофессиональным субъектам, включая бывших «пионер«вожатых и «питомцев» школы В.Баканова… (последний – человек заслуженный и талантливый, но вот многие выпускники его типично полу- или полностью коммерческого предприятия…<ну, далее – разве что матом, хе-хе!>). Не хочу сказать, дескать — они плохо знают еnglish (уж получше меня, во всяком случае!), но отношение к работе было продемонстрировано явно халтурное, наплевательское, без стремления вникать в детали и увязывать имена/прозвища многочисленных персонажей с каноном, заданным основной переводчицей первых четырёх произведений серии, уважаемой И.Тетериной. Отсюда – дичайшая путаница, прогрессирующая злость русскоязычных фанатов и, как следствие, – падение уровня продаж… Ладно, исключительно с субъективной точки зрения – невелика потеря!.. Слегка обидно, правда, что остались сиротливо не пристроенными два интересных фрагмента: 1. повесть/новеллетта «Долгий сон / The Long Sleep» (1993) Роджера Желязны, переведённая на родной язык и массово опубликованная ещё в середине 90-х гг. прошлого века; 2. рассматриваемый ниже рассказ «Крестоносец» от модного и популярного автора «Песни Льда и Огня». Обе этих истории в восприятии многих отечественных библиофилов (уверен!!) являются как бы вырванными из общей канвы развития и продолжения многотомной саги. Что ж, уделим капельку внимания наименее знакомому массовому русскоязычному читателю фрагменту… Завязка сюжета: молодой немецкий парень, Клаус Хаузер, ставший «тузом»* из-за воздействия инопланетного вируса «Дикая карта», поразившего человечество задолго до рождения главного героя, присоединяется к команде суперменов-единомышленников из США, осуществляющих миссию в Египте. Тамошние мусульманские фанатики, покровительствуемые прорвавшимся к власти диктатором, массово истребляют «джокеров» и обычных людей, приверженцев религии так называемых Живых богов… Центральный персонаж ничуть не менее экзотичен, чем остальные герои, придуманные и введённые в сагу Джорджем Мартином – Том Тадбери-«Великая и могучая черепаха», Джек «Попрыгунчик» Экройд, Хирам Уорчестер-«Фэтмен», etc… И, по сути, — такой же идеалист. Он обладает способностью усилием воли выделять эктоплазму, которая мгновенно затвердевает, превращаясь в сияющие белые непробиваемые доспехи, полностью облегающие тело, а также – в разные виды холодного оружия (как правило, — меч). Люди же наделили Хаузера такими прозвищами, как «Крестоносец», «Лоэнгрин»** и «Тевтонский рыцарь». Сам по себе мартиновский рассказ – заурядный боевичок, мало чем отличающийся в лучшую сторону от других остро-динамичных эпизодов, которых немало в предыдущих (особенно – первых!) «мозаичных» романах и антологиях эпопеи «Дикие карты». Разной степени серьёзности битвы с превосходящими силами противника без всякого ущерба для собственного здоровья (страдает только гордость!), дуэльные поединки с другими «тузами» из конкурирующего лагеря, локальные победы при общем итоговом поражении… Всё это не раз (с незначительными вариациями!) встречалось в более ранних произведениях цикла. Застой и отстой! А потому склонен считать этот рассказ чуть ли не самым худшим творением ДРРМ последнего времени!.. ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------ * люди, у которых под воздействием вируса организм на генном уровне перестроился таким образом, что стал продуцировать одну или несколько сверхспособностей (телепатия, телепортация, мускульная сверхмощь, контроль веса тела и проч.); таких индивидов очень мало – в противоположность «джокерам», облик которых изуродован и/или отягощён болезнями; ** сын одного из персонажей «артурианы», рыцаря Круглого стола; и сам являющийся рыцарем без страха и упрёка. | ||||
| ||||
«Присяжный рыцарь» |
| |||
AiRon88, 27 мая 2021 г. в 16:58 | ||||
Ощущение, что в трёх рассказах про сира Дункана («Межевой рыцарь», «Присяжный рыцарь» и «Таинственный рыцарь») они идут по нисходящей в плане сюжета/интереса. Нет, написаны они все три блестяще. Но «Межевой рыцарь» привёл меня в восторг, а «Присяжный рыцарь» уже воспринимался как интересный, но почти проходной рассказ. Нет, он, конечно, раскрывает чуть больше характер Дунка и историю мира, особенно именно того периода (история о том, как сражались сторонники разных «королей» готовит нас к тому, что будет в следующем рассказе цикла). Но в целом накал эмоций меньший, чем в первом рассказе. | ||||
| ||||
«В потерянных землях» |
| |||
stariy13, 12 августа 2020 г. в 15:53 | ||||
Ведьму скорее всего сожгут на костре за нарушение договора и убийство. Заказываеш с Али телефон а тебе прислали песок, а китайцы тебе пишут мы просто тут решили что вам нужна именно горсть песка за 20 тысяч Спасибо обращайтесь к нам ещё. Рыцарь тоже олух его уже кинули,а он ещё и возлюбленную подставил. Может Мартин решил схалтурить (а он это любит)и по-быстрому дописать рассказ без логики или перевод не тот. | ||||
| ||||
«Рыцарь Семи Королевств» [Цикл] |
| |||
Shining, 05 марта 2020 г. в 16:07 | ||||
Эта книга по отношению к «ПЛиО» — примерно как «Хоббит, или туда и обратно» по отношению к «Властелину колец». Т.е. в «Рыцаре...» не будет зауми, трёхэтажных интриг, сверхподробного описания вселенной и глубокого внутреннего мира главных героев — тут всего лишь сравнительно простые сюжеты и экшн. К счастью, благодаря мастерству Мартина, простота воспринимается достоинством. Я думаю, «Рыцарь Семи Королевств» хорошо работает благодаря интересному ГГ. Дункан — бравый вояка с приятными адекватному человеку представлениями о справедливости. В «ПЛиО» нам не хватало именно таких вот ребят — не повёрнутых на рыцарстве, но и не забывающих о чести. Семейка Таргариенов, которая в «Песни» выглядела сворой сумасшедших, тут раскрывается с другой стороны — короли как короли, есть среди них плохие, есть и хорошие. Хороших, в принципе, даже больше. Более подробно нам рассказывают о славном семействе Блэкфайров (мне даже захотелось сделать футболку с их гербом, и если кто-то будет мне говорить «Ага! У тебя на футболке герб Таргариенов!», я в ответ такой: «А вот и нет, я тебя обманул — это Блэкфайры!») Хорошая книга. Единственная претензия — маловато будет! Хотелось бы больше о приключениях Дунка. | ||||
| ||||
«Зовите его Моисеем» |
| |||
Carex, 26 января 2020 г. в 09:41 | ||||
Надеюсь Таф пошутил насчёт Бога, иначе получится справедливым высказывание: «что абсолютная власть разлагает абсолютно». Вот и колечко имеется диаметром в 30 км (я про «Ковчег»). Посмотрим, что будет в следующем, последнем рассказе. Вообще, рассказ слабый, по-детски простой и наивный. Совсем не раскрыта тема религиозного тоталитаризма. И сам Моисей и члены его секты не способны просто так расстаться со своей религией. Наивно и глупо было оставлять в таком положении планету. Разве может как завязку для ещё не написанного рассказа. Постоянная торговля Тафа и Крина в конце уже перестала казаться забавной, а начала раздражать, потому что это единственная «фишка» рассказа, которая делает его забавным. | ||||
| ||||
«В потерянных землях» |
| |||
Ольгун4ик, 16 января 2020 г. в 16:28 | ||||
От Мартина Д.Р.Р. я уже давно готова ожидать чего угодно. Но на этот новый год он снова меня удивил. Вернее удивил Олег Булдаков, который прочитал этот рассказ. Как он находит такие пронзительные вещи, я не знаю. Судя по отзывам, не всем рассказ пришелся по душе. Но для меня он стал открытием нового года. Казалось бы, сюжет не предвещал такой развязки. Но ведь это Мартин. Надеяться на то, что колдунья, державшая стальную, простите, конечно, серую крысу на руках не сможет выполнить два взаимоисключающих друг друга заказа, взяв за это огромную плату — с моей стороны было очень наивно. Но такой развязки я не ожидала. В итоге Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .пострадали все. А самый невиновный — безвозвратно Но вот я точно выиграла. А как красиво описан полёт на крыльях цвета стали. Ещё бы книгу найти теперь вживую. Почему не переиздают?.. Один из лучших рассказов, которые я когда-либо читала или слушала. | ||||
| ||||
«Портреты его детей» |
| |||
fant-laborant, 17 декабря 2019 г. в 22:18 | ||||
Короткая, но очень ёмкая трагическая повесть о человеке, писателе, всю сознательную жизнь следовавшем своему творческому призванию, нередко в ущерб интересам самых близких. Печальный, но закономерный итог: рядом ни жены, ни дочери, ни друзей. Но поступать по-другому он, судя по всему, не мог. Его талант — его дар и проклятие — руководил им и вёл его. С другой стороны, ведь ГГ получил то, к чему стремился, к чему у него лежала душа, то, во что он верил. Своим талантом он создал для себя, в определённом смысле, идеальную семью, пожертвовав при этом семьёй реальной. Таков его непростой выбор, его путь. Однако, видимо, эта повесть сложновата для меня. Вот цитата: «Николь, дочь, которой у него никогда не было.» Из этого предложения можно понять, что у писателя не было дочери по имени Николь (а только персонаж). А можно — что у него вообще никогда не было дочери. И скорее именно так! Тогда Мишель тоже оказывается в области его фантазий. А вместе с ней и его жена Хелен? И его одиночество оказывается гораздо глубже, возможно, оно с самого детства, когда ГГ «был очкариком и жался у игрового автомата.» Тогда это вовсе ужасная история. | ||||
| ||||
«Рука мертвеца» |
| |||
olpo70, 21 октября 2019 г. в 06:40 | ||||
Не смотря на огрехи перевода этот роман просто великолепен. Мне было проще читать, я не знаю английского. Конечно бросилось в глаза изменение имен героев, но я решил опустить этот огрех и сосредоточился на самом повествовании. И считаю что сделал это не зря. В след за политическим триллером Мартин и компания выдали нам отличный детектив. Причем развивающийся по всем канонам жанра. Мы даже как положенно имя убийцы узнали только в самом конце. И лично для меня это имя стало полной неожиданностью. Минусом для меня стало другое. Повествование динамично, скучать не приходится, но в глаза бросается «голливудство». Этот термин я сам для себя придумал когда читал «Войны ТЭК». Объясню что это для меня значит. Это когда главный герой подобно герою любого голливудского боевика попадает без перерыва на обед и сон( шутка) из одной передряги в другую. Причем самое плохое с ним случается в самый последний и неподходящий момент. Его каждый раз бьют и почти убивают. Ему до смерти остается один шаг. И вот тут опять как не странно в последний момент, но уже без неожиданностей, потому что по закону жанра ты этого ждешь, он спасается. Разными способами, их перечисление займет много времени и места ( посмотрите «Крепкий орешек»). Ну и естественно когда ничего не угрожает, когда кто-то хамит в баре, или кто-то не хочет давть сведения, или чей-то телохранитель стоит на дороге, или в полицейском участке наглый сокамерник, или... сами вспомните, наш герой разворачивается на всю. Он красиво бьет морды и наказывает хамов.Ну, а как ещё? Голливуд. Но все равно мне очень понравилось и я буду читать дальше. Жаль только что переводы этого цикла скоро закончатся, я буду грустить и жалеть что вовремя не учил английский. | ||||
| ||||
«Туз в трудном положении» |
| |||
olpo70, 31 августа 2019 г. в 06:26 | ||||
Я холодно отношусь к политическим боевикам. Но в данном случае вся закулисная борьба за место кандидата в президенты США превратилась в увлекательное чтиво. И секрет прост. Это мастерски вплетенные в повествование таланты «диких карт» и детективная история по поиску скрытого «туза». И плюс над всем этим серьезная психологическая борьба. Борьба многих главных героев с самими собой, противостояния между сенатором и Кукольником, сенатором и Гимли. И эта психологическая борьба не менее интересна, чем борьба за место кандидата. Мартину опять удалось объединить разных , но очень талантливых авторов в создании этой антологии. Получилось здорово. И мне совершенно неинтересно какой из авторов написал какой сегмент книги. Книга воспринимается цельно и прочитывается моментально. И если ты не знаешь, то даже и не подумаешь что это антология. На мой взгляд добиться такого очень трудно, но Мартин справился и мы имеем очередную интересную и замечательную книгу. | ||||
| ||||
«Хранители» |
| |||
Sando, 08 мая 2019 г. в 17:22 | ||||
Сама повесть прекрасна, но перевод порой... Цитата: «Даже с Древней Земли клеточный банк «Ковчега» поставил больших белых акул, морских дьяволов, гиганских каракатиц и хитрых полуразумных орков» Орков... В океанах Древней Земли живут орки, Карл))) Нет, как человек начитанный и знающий латынь, я понимаю, что в данном случае речь идет о косатках. Но вот представим себе мысли школьника, берущегося за данный перевод... P.S. Речь вот об этом издании https://fantlab.ru/edition98398 | ||||
| ||||
«Шесть серебряных пуль» |
| |||
Salafan, 13 апреля 2019 г. в 16:56 | ||||
Приветствую, друзья! Не так давно я открыл для себя нового автора, как бы странно это ни звучало, но узнал я о нем благодаря сериалу по его произведениям. Речь пойдет о повести Джорджа Р. Р. Мартина «Шесть серебряных пуль». Но прежде чем перейдем непосредственно к разбору текста хочу сказать пару слов об иллюстрациях. Конечно получились они довольно неплохими, но вот расположены таким образом, что спойлерят события, пусть и небольшие и не особо влияющие на историю в будущих главах. Советую рассматривать их, когда уже прочтете этот эпизод. «Если бы Господу Богу было угодно, чтобы все на свете имена и названия начинались на «А», то изобретать остальные буквы он бы не стал.» Сюжет повествует нам о небольшом провинциальном городке, в котором происходит зверское убийство молодой девушки. И об этом узнает ее друг-оборотень (Уилли Фламбо) и просит помочь частного детектива в расследовании. В процессе расследования, она узнает, что это убийство как-то связано с гибелью детей и ее отца, произошедших почти двадцать лет назад. Сюжет до самого конца держит в напряжении, но когда остаётся буквально пара глав, ждёшь ответов на все вопросы. Однако по прочтению остаётся чувство и недосказанности и незавершённости. Словно концовку писали впопыхах. Но что убило, так это смачный рояль в кустах. Подробней вам рассказывать не буду, поймёте о чем я, когда прочтете это произведение. «- Там, во тьме ночи кто-то охотится на охотников.» О героях можно сказать немного. Прописаны они вцелом хорошо, но все же упираются в шаблоны. Особенно для меня запоминающимся получился Уилли Фламбо: добродушный клерк-астматик в роли оборотня – ну что тут сказать это более чем свежо! Слог у автора лёгкий, читается книга на одном дыхании, без каких-либо «подводных камней». «Нельзя позволять своему воображению поедать себя живьем.» Подводя итог хочу сказать, что повесть получилась добротной, с хорошо прописанными персонажами, но с абсолютно слитным финалом. Пы. Сы: В тексте рецензии использованы цитаты из книги Джорджа Р. Р. Мартина «Шесть серебряных пуль». | ||||
| ||||
«Древний Марс» |
| |||
Edward Woeful, 23 февраля 2019 г. в 17:50 | ||||
Халтура. Авторы были поставлены в жёсткие рамки, работали явно без вдохновения. Чуть-чуть лучше, чем сборник «Юная Венера», составленный теми же людьми и состоящий из рассказов почти тех же авторов, но всё равно не стоит потраченного на него времени. Вместо этого сборника советую прочитать любой сборник рассказов типа «Фата-Моргана» и т.п., будет точно лучше. | ||||
| ||||
«Шесть серебряных пуль» |
| |||
Zlata.24, 13 февраля 2019 г. в 08:01 | ||||
Двоякое впечатление. Легкий стиль изложения и созданная автором напряженная атмосфера череды убийств сделали свое дело — легко втянули в сюжет и зацепили внимание. Умелая подача текста — огромный плюс. Небольшой объем повести, деление на маленькие главы — для меня этого хватило, чтоб забыть про сон и уговаривать себя: «ну вот еще одну главу, и спать. Ах, какая она маленькая, значит, можно еще одну...» А там глаза цепляются за следующую — так и дочитала. А вот уснуть было трудно, долго прокручивала развязку и отдельные моменты. Мелкие нестыковки и слитый финал просто разочаровали. Да, есть изюминка в финале, но она теряется на фоне откровенных ляпов и большой недосказанности. Из отзывов на книгу поняла, что автор планировал серию, но так и не написал продолжения. В целом процесс чтения принес ожидаемое удовольствие, оценку сильно снижать не буду. | ||||
| ||||
«Принц-негодяй, брат короля» |
| |||
Солнечный ветер, 05 ноября 2018 г. в 21:46 | ||||
Прочел не очень хорошие отзывы об этой повести и мнения о том, что данное произведение можно было и не писать. Позвольте не согласится. На меня повесть произвела совершенно обратное впечатление. Особенно после «Рыцаря семи королевств». Вот где детский лепет. Тут как раз представлена добротная хроника, хотя и написано все в стиле какой-то документальной книги. Да «Принцесса и королева, или Черные и зеленые» более насыщенна действиями, но, если и сравнивать с самими «Играми престолов», то тоже не «айс». Все познается в сравнении. Так что к прочтению обязательно, для составления своего собственного мнения. | ||||
| ||||
«Таинственный рыцарь» |
| |||
Солнечный ветер, 03 ноября 2018 г. в 22:19 | ||||
Наиболее сильная часть трилогии. Мы наконец узнаем больше о характерах в семействе Таргариенов. Начитаем понимать кто добр и благороден, а кто мстителен и зол. История перестает быть детской и приобретает трагичный окрас. В отличии от двух предыдущих повестей серии, эта способна вызвать хоть какие-то эмоции. Понравился и финальный бой и закулисная борьба на рыцарском турнире, какой она наверное и была во времена средневековья. Читаем и получаем удовольствие. | ||||
| ||||
«Лечение мартышками» |
| |||
A.Ch, 28 августа 2018 г. в 18:46 | ||||
Каждый человек, склонный к полноте, мечтает о стройной, радующей взгляд фигуре. Особенно, если лишний вес нажит не наследственностью и болезнями, а склонностью к чревоугодию. Чем сладостней набирались килограммы, тем мучительней будет от них избавиться. Автор рассказа играет на понимаемом всеми факте – лишь тяжёлым трудом, усердием или почти пытками можно добиться результата, только вот какого именно читателю не говорит. Окончание жёстко прерывает мучительное лечение. Ближайшие аналоги – “Корпорация «Бросайте курить»” Кинга и “Железный канцлер” Силверберга. | ||||
| ||||
«Пир стервятников» |
| |||
Ctixia, 27 июля 2018 г. в 10:23 | ||||
Буря в виде Битвы королей позади, и перед нами раскрывается Пир стервятников. По сравнению с предыдущим томом, этот куда более спокоен и размерен, местами даже скучноват, признаюсь. В конце автор поясняет, почему разделил ПОВов по книгам, но это ничуть не утешает — совсем нету Дейенерис с драконами, мы так и не узнаем, что случилось с Тирионом и Варисом, Бран все еще шастает где-то за Стеной, ни единой весточки про Лукового рыцаря (я отказываюсь верить слухам!). Зато вот имена оставшихся и новых ПОВов меняются в соответствии с событиями — это приятно радует, хотя поначалу вводило в ступор. Появились новые линии — в частности, Железные острова. Что в сериале, что в книге, эти люди не вызывают во мне бурного интереса, несмотря на повествование от лиц Эйерона и Виктариона, которых в адаптации нету вообще (насколько я помню). Интересно было лишь одно — где там Теон запропастился, но и его, видимо, приберегли для следующей книги. А вот Мартеллы полностью оправдали мои ожидания. Принц Дорнийский оказался ровно таким, каким я его представляла. Замыслы его дочери на счет Мирцеллы оказались неожиданным сюрпризом. Вспоминая пророчество Серсеи (которое она поминает каждую страницу), корона ей обеспечена. Интересно, в Дорне ли? Главы Ланнистеров — Серсея и Джейме — вообще самое интересное в книге, имхо. Смотреть на события их глазами доставляет неимоверное удовольствие. Равно как и находить мелкие пасхалочки и упоминания о других сторонах в разных главах. А порой и прямые упоминания и встречи (привет из Браавоса). В общем, пока делаем небольшой перерыв, и очень ждем дальнейшей встречи с полюбившимся героями. Буду стараться максимально растянуть удовольствие, а то Мартин так быстро пишет... Боюсь не успеть.))) | ||||
| ||||
«Смертельно опасны» |
| |||
O.K., 07 июля 2018 г. в 13:28 | ||||
Рассказы на 95% очень предсказуемы. Ведь даже если главные герои, казалось бы, мужчины, обязательно жди, что вот-вот из-под куста выпрыгнет «шерше-ля-фам». И какой бы очаровательной не была очередная «шерше-ля-фам» очередного рассказа, жди, что в 95% случаев она окажется ох как небезобидна! Да, это соответствует замыслу цикла, но здорово вредит интриге и разнообразию. Но ещё больше, просто катастрофически, вредит разнообразию цикла его «американскость». По пальцам одной руки можно пересчитать рассказы, где действие происходит не в Штатах (прошлого, настоящего, будущего, или альтернативы). Особенно это бросается в глаза после многоплановости аналогичной антологии «Воины». Словом, ждала не много, но получила ещё меньше. | ||||
| ||||
«Короли-пустынники» |
| |||
Sir_Greenfox, 10 июня 2018 г. в 20:23 | ||||
Странный рассказ. Пока читал, в основном нравилось, когда дочитал последнюю строку, уронил челюсть: и это всё?.. У меня, видимо, были завышенные ожидания, я где-то слышал, что «Короли-пустынники» — одно из лучших произведений Мартина, даже и сам он, по-моему, когда-то отзывался о том, что до «Песни Льда и Пламени» уже был известен благодаря этой работе. И вот во многом из-за этих моих ожиданий я и остался разочарованным. Даже во время прочтения было видно, что главный герой достаточно плоский и неживой (откуда он вообще взял деньги? как он смог на что-то заработать? он же тупой и злобный, откровенно больной), но я списал это на то, что, мол, передо мной рассказ-притча, который не нуждается в глубокой проработке характеров персонажей. Однако я точно ждал, что «Короли-пустынники» будут гораздо больше по объёму. Многие вещи, на мой взгляд, остались непроработанными, недораскрытыми. И в то же время имеем некоторый гуманный посыл произведения, и его достаточно высокий общий уровень (если не считать схематичного главного героя и сумбур с размером) — читается на одном дыхании. Поэтому поставлю 5 из 10. | ||||
| ||||
«Таинственный рыцарь» |
| |||
puma444, 20 января 2018 г. в 03:51 | ||||
А рыцарь очень даже таинственный, оказывается. В первую очередь хочется сказать, что повесть как и предыдущие две читаются просто на улёт. Хочется увидеть продолжение. А планах Мартина есть ещё несколько повестей. Жду с нетерпением. Все самое интересное собрано в таинственном рыцаре — дружба, диалоги, повороты сюжета, невероятный финал. Читая повесть захотелось вернуться опять в этот мир. В мир Вестероса и Вольных Городов. Мой отзыв коротенький. Не хочу много расписывать и углубляться в сюжет и уходить в рецензию. Хочу только выразить свой восторг от повести и посоветовать ее всем вам. Всем приятного и увлекательного чтения. | ||||
| ||||
«Присяжный рыцарь» |
| |||
puma444, 14 января 2018 г. в 21:46 | ||||
Почему многие из прочитавших пытаются сравнить приквел к циклу ПЛиО с самим циклом? Утверждая, что все не то и се не так. Это абсолютно никак не отсносящаяся история к событиям описывающиеся непосредственно в цикле. Кроме того, что все происходит в одном и том же мире. Стоит воспринимать повести о Дунке и Эге как отдельные и самостоятельные. Читая данную повесть утонул с головой в сюжет. Более ста страниц пролетели как одна. Хочу еще! Опять же — великолепные повороты событий и сюжета, которые просто заставляют вздрагивать (хотя это весьма притянуто за уши, никто не собирается натурально вздрагивать). В процессе чтения постоянно находишься в каком-то «подвешенном» состоянии, предвкушая, что же сейчас произойдет. Страшно даже порой становится. Ощущения, что в каком-то хорроре. Но опять же — притянуто. Ничего сверхъестественного вроде и не происходило, но в голове рисовалось продолжение событий, которые так и не произошли. У каждого они разные) Все в стиле Джорджа Мартина — непредсказуемо и затягивающе для читателя. Всем приятного и увлекательного чтения. | ||||
| ||||
«Бегство охотника» |
| |||
Dan-Master, 26 декабря 2017 г. в 07:27 | ||||
Восторг! Вот одним словом можно описать мои впечатления от романа. Настоящий восторг от погружение в мир. Мир сложный, абсолютно не шаблонный, а крайне многогранный , где человеку, на жалость, отведена далеко не ведущая роль. Сама задумка крайне не тривиальна. Согласитесь — палец преследующий предыдущего хозяина на коротком поводке у война инопланетянина- крайне не тривиальная задумка. При том что палец, считает себя цельной личностью — просто блестящий ход. Логическая подоплека романа так же не имеет изъянов. Все красиво, и аккуратно закольцовано. Ружье висевшее в первом акте стреляет точно в финале. Концовка романа,эпилог можно сказать, очень трогателен и оставляет возможность читателю к продолжению событий. Латиноамериканская линия романа то же прекрасна. Она дает колорит и объясняет необходимый градус повествования. Без взрывного мексиканского характера — роман бы просто не сложился. Но меня пленило не это. Меня буквально очаровала описательная часть природы чужой планеты и напряжение сплава на плоту. Я увидел произведения Джека Лондона, Френка Рассела и Джеймса Олдриджа. Через строки буквально проступил лес , бурная холодная река, осязается запах дыма и вкус свежевыловленной рыбы. Думаю, что роман оценит большой круг не предвзятого читателя. Но искателям философского подтекста и особой глубины искать в романе нечего. | ||||
| ||||
«Таинственный рыцарь» |
| |||
Стронций 88, 13 ноября 2017 г. в 20:28 | ||||
Мне сейчас кажется, что и «Межевой рыцарь» и «Присяжный рыцарь» были созданы только для того, чтобы расписаться, размять руку перед этой повестью. Она будто впитала всё лучшее оттуда, соединила в себе, добавив к этому и дух, и мастерство серии романов ПЛИО. От «Межевого рыцаря» здесь рыцарский турнир, но уже другой, не карамельный, а довольно жёсткий, показанный в том числе и с изнанки – начиная от жульничества и кончая политической подоплёкой (самое приятное тут – настоящий клубок интриг и тайных действий – всё как в любимых романах Песни Льда и Огня!). От «Присяжного рыцаря» – мятеж Чёрного Пламени, только здесь не откуда-то из прошлого, живыми, но всё-таки воспоминаниями, а самый что ни на есть настоящий, «сегодняшний», самая его гуща! И всё настолько живо, концентрированно, с тонко расставленными интригами, что хочется в ладоши захлопать – вот он, Мартин, в своей красе – ну, наконец-то! Это настоящий увлекательный клубок. И принятые решения тут не всегда являются лучшими. И удача уже не так сопутствует героям – вон нашего Дунка ссадили с лошади в первом же бою! Кстати, такая вещь, которую я и раньше заметил, но забыл упомянуть: в этих повестях автор, создав довольно фактурного героя (не зря же он – Дункан Высокий!), умудрился отойти от героя-рубаки, такого Конана, если хотите, а ведь по фактуре-то мог… но вот автор нам и показал, что данная природой сила – ещё не самое главное. И это приятно. Это даёт свои пять копеек к реалистичности происходящего. Одним словом, очень приятная монолитная и практически без изъянов повесть, «Таинственный рыцарь», будто автор собрал всё лучшее из предыдущих и сделал определённые выводы – и она покатилась совсем по-другому, с сильной «подковёрной» интригой, даже с опаской за жизнь героев. Да, и тут тоже – о Таргариенах, но уже как-то неуловимо по-иному, живо, не давя откуда-то сверху из-за рамок сюжета, а внутри него, неотделимо и животрепещуще. В общем, здорово, просто здорово! Я даже поймал себя на мысли, что эта повесть, окажись она в какой-нибудь из романов ПЛИО, в самых лучших из них, была бы там вполне органична – ни по сюжету, конечно, а по атмосфере, по накалу, по мастерству и силе вызванных у меня эмоций! Хотелось бы ещё много сказать – много хорошего – но, кажется, можно сорваться и постоянно «цеплять» элементы сюжета (настолько он концентрирован!), а этого бы не хотелось, не хотелось бы его раскрывать, так как удовольствие от него – тоже немалое, а узнать его лучше, конечно же, из самой повести. | ||||
| ||||
«Шесть серебряных пуль» |
| |||
eatenbrain1, 26 октября 2017 г. в 20:25 | ||||
Конечно же данное произведение не может не понравиться любителям «оборотнины и вампирятины»... ибо в этом жанре слишком мало качественных вещей. Но! Все же здесь многое действительно смазано, будто и правда нужно было срочно сдавать в печать или еще что в этом роде. И все же, скорее всего я бы сильно обрадовался, узнав что по этой истории сняли фильм. | ||||
| ||||
«Бегство охотника» |
| |||
vorov2, 05 октября 2017 г. в 13:19 | ||||
Очень качественная, профессионально сделанная книга. Практически все события логичны, описанному веришь. Кто-то здесь упоминал, что это-де не совсем фантастика. Как раз напротив – это и есть самая настоящая фантастика, когда через призму фант. допущения исследуется человеческая личность. Да, здесь нет космоса и звездных войн. Да и чужой планеты (на самом деле) тоже нет. Зато есть интересная история, которая заставляет задуматься. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
geodem, 13 сентября 2017 г. в 12:44 | ||||
Вселенная с интересной предысторией. Разнообразность рас и народностей с множеством планет, где каждая раса или планета со своими традициями, и при контакте, порой, конфликта не избежать. Перед нами мир, которому не был обещан завтрашний день. Мир, куда прибыл человек в ответ на зов потерянной любви. Человек, который надеялся воскресить мертвое в умирающем свете умирающего мира — далёкая планета мёртвых городов и умирающих лесов. «Время для игры в прятки прошло, они снова вместе, они молоды и сильны, и они знают, кто их враги и где их найти. Здесь нет законов, только звери, старающиеся убить друг друга, они устали быть добычей в охоте, им надоела травля собаками, пришло время им самим стать охотниками. Теперь его жизнь будет зависеть от того, как быстро он умеет бегать и как метко он умеет стрелять. И сможет ли он убить...» Что же правильное в этом мире, а что нет? Любовь, долг, честь, уважение, предательство, хитрость, ложь во спасение. Читать? Однозначно! | ||||
| ||||
«Герой» |
| |||
geodem, 08 сентября 2017 г. в 15:05 | ||||
Джон Каген — старший офицер Штурмового отряда и один из сотен представителей Военного Мира Экспедиционного корпуса Земли военнослужащих выживших на полях жестоких сражений. Перед нами судьба ветеранов: обратная сторона медали. Скрытая «правда» войны. Стоит только один раз дать слабину, и... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Красиво, жестоко. А как иначе?..Давайте скажем так, он хочет увидеть то, ради чего сражался двадцать лет. Он был отличным боевым офицером. Он пожалеет о своём решении! Плохо, но... видимо, его психологическая подготовка дала сбой. Приятного прочтения! | ||||
| ||||
«Песнь о Лии» |
| |||
kamino, 11 августа 2017 г. в 18:41 | ||||
В этой повести, кажется, написано все, что только можно написать о любви. Любовь Обычных, любовь Одаренных. Любовь триллионов, любовь одного. Любовь человека и любовь Бога. Любовь и одиночество. Любовь и безответность. И все эти варианты противопоставляются друг другу и выбор у каждого свой. Здесь в который раз подчеркивается преимущество человечества в его неоднородности и неочевидности выбора. Лично для меня выбор главного героя оказался более по душе и от этого сама повесть стала для меня ближе. Да и вообще для себя я нашел здесь ответы, вопросы к которым всегда хотел задать. | ||||
| ||||
«Битва королей» |
| |||
Fenixomanii, 05 июля 2017 г. в 13:48 | ||||
Разве можно описать то восхитительное чувство, которое просыпается в груди каждого истинного фаната каждый раз, когда он слышит «Зима близко» или «Я от крови дракона»? Винтерфелл, Королевская Гавань, Близнецы, Пайк, Стена, Браавос — эти места для меня стали поистине реальными. Сочетание величественного эпика, стремительных интриг, таинственности, тщательно выписанных персонажей, великолепных диалогов и Утонувший Бог знает чего еще — вот что составляет магию прозы Мартина. Для меня, точно, в мире Мартина есть все, что мне нужно. Я люблю этот удивительный мир во всех его проявлениях, со множеством неразгаданных тайн. И как бы не закончилась вся история, я всегда буду с теплотой вспоминать о тех минутах блаженства, когда я сидел с книжкой в руках, не в силах оторваться от чтения. | ||||
| ||||
«Принц-негодяй, брат короля» |
| |||
Kuznetsov_V_A, 26 июня 2017 г. в 13:08 | ||||
Когда вышла «Принцесса и королева», я был в восторге. «Вот оно, — думал я. — ПЛиО в миниатюре для ленивых, кому в лом читать многотомную сагу уже давно утратившую сюжетную интригу и растерявшую все нити». в «Принцессе и Королеве» было все от оригинальной саги — предательство, смерть главных персонажей, резкие сюжетные повороты... Главное достоинство — и главная проблема — «Порочного принца» в том, что он делает все то же самое. И уже в нем все те очевидные недостатки которые были у «Принцессы и королевы»: сухость изложения, излишняя сжатость нераскрытые персонажи, все это, после утраты новизны и свежести момента, выпятилось и бросается в глаза, раздражая и мешая читать. Т.е. это тот случай, когда поговорка про «те же щи» не работает, а работает как раз та, что про «шутку повторенную дважды». | ||||
| ||||
«Каменный город» |
| |||
Иммобилус, 22 мая 2017 г. в 11:21 | ||||
Вот он, ключ к названию цикла. И одновременно — еще одна человеческая история, еще один камешек в странной инопланетной драгоценности, еще один кусочек мозаики, созданной Дж.Р.Р. Мартином. Среди человеческих побуждений одно из самых понятных и похвальных — страсть к познанию. Желание выйти за рамки своего существования, «заглянуть за...» Я пошла бы за Холтом куда угодно. И пусть ветшают ветроломы, впадают в ничтожество первооткрыватели, а милые разумные зверушки показывают свои настоящие морды. Но, пока стоит Каменный город, для кого-то еще возможен выход. Во многой мудрости много печали — но и утешения тоже. | ||||
| ||||
«Тысяча миров» [Цикл] |
| |||
sergej210477, 16 мая 2017 г. в 15:56 | ||||
Цикл рассказов, повестей, романов, в котором описана огромная Вселенная. Классика фантастики, причём, написанная лёгким, живым и образным языком. Многие произведения относятся к приключенческому жанру, другие с социальным и философским уклоном. Есть над чем посмеяться, но некоторые вещи заставляют задуматься. Из всего цикла, лично мне, больше всего понравился роман «Умирающий свет». Сложно, глубоко, красиво и драматично написанное произведение. Неплохая книга и «Путешествия Тафа» — остроумный, весёлый и лёгкий приключенческий роман. Из малой формы меня «зацепили» «Песнь о Лии» и «Башня из пепла» очень романтические и лиричные рассказы. Во всей серии я не нашёл не одной слабой или неинтересной вещи. Все истории написаны на высоком уровне. На мой взгляд, «Тысяча Миров» не сколько не слабее «Песни Льда и Огня». | ||||
| ||||
«Путешествия Тафа» |
| |||
sergej210477, 16 мая 2017 г. в 00:47 | ||||
Роман, состоящий из семи повестей и рассказов. Как самостоятельные произведения, его части выглядят сильнее, поскольку целостнее и завершённее. А вот в роман они укладываются плохо, так как имеют место постоянные повторы. Некоторые повести чисто приключенческие, а другие написаны с упором на социальный уклон. Главный герой неординарная личность. Сначала, он предстаёт перед читателем неким простаком, чудаковатым, добродушным. У него свой кодекс чести, и героя можно назвать великодушным и благородным человеком. Но с каждым рассказом «экологический инженер» Таф меняется. Вернее, он просто предстаёт перед читателями с другой стороны. И из симпатичного толстячка, превращается в циничного и жестокого властелина человеческих судеб. Порой, он неприятен, вызывает антипатию. А все-таки, Таф мне интересен. Хотя, порой предсказуем, иногда, раздражающе упрям. Но личность он незаурядная. Произведение получилось интересное, увлекательное. Читается, как и все вещи Д. Мартина легко, хотя и имеет ряд недостатков. | ||||
| ||||
«Умирающий свет» |
| |||
sergej210477, 08 апреля 2017 г. в 11:44 | ||||
Великолепный фантастический роман. Все-таки, по-моему, Джордж Мартин больший мастер в области космической фантастики, чем в фэнтези, несмотря на превосходную «Песнь Льда и Огня». В основе сюжета книги — любовный треугольник. Правда, потом читатель узнает, что это, скорее, пятиугольник. Действие этой драмы разворачивается на умирающей планете Уорлорн, заброшенной и почти покинутой жителями. Д. Мартин не ограничился одной любовной линией. В отношения главных героев вмешиваются традиции и этические законы различных инопланетных рас, и, казалось бы, эта незатейливая история, к финалу, превращается в боевик, трагедию. Чего только нет в романе! Писатель описывает традиции, фольклор, историю и законы целой вымышленной им рассы людей, населяющих планету Верхний Кавалаан. Читать это, по-началу, довольно сложно. Но, когда начинаешь вникать в книгу, оторваться от чтения трудно. Не буду описывать весь сюжет. Скажу лишь, что роман не оставил меня равнодушным. Хотя, главные герои и не были мне симпатичны, за них по-настоящему переживаешь, восхищаешься или возмущаешься их поступками. И все это описано великолепным языком Д. Мартина. Неповторимые пейзажи сумрачной, умирающей планеты. Заброшенные, разрушающиеся города. Джунгли, полные опасностей. А для любителей боевой фантастики тоже хватит развлечений. Битвы на мечах, перестрелки, гонки и полеты на боевых машинах. Наверное, один из лучших, если не самый сильный, роман Д. Мартина. | ||||
| ||||
«Игра престолов» |
| |||
roypchel, 22 марта 2017 г. в 21:53 | ||||
Сопротивляясь четыре года, я откладывал знакомство с одним из прекраснейших и увлекательнейших произведений современности. В центре произведения три основные сюжетные линии — события, предшествующие началу династических войн за власть над континентом Вестерос, напоминающим Европу времён Высокого Средневековья; надвигающаяся угроза наступления племён одичалых и демонической расы Иных; а также путешествие дочери свергнутого короля в попытках вернуть Железный трон. Повествование ведётся от третьего лица, попеременно с точки зрения разных персонажей. Многочисленные интриги, кровавые столкновения, всепоглощающая страсть власти — все это и не только захватывает с первых страниц. Первая книга знакомит нас с знаменитыми и главными династиями Вестероса и рассказывает о начале смуты и войне. | ||||
| ||||
«Стеклянный цветок» |
| |||
sergej210477, 19 февраля 2017 г. в 21:59 | ||||
Фантастические рассказы Д. Мартина, как всегда великолепны. Сложно, красиво, изысканный, яркий и образный язык. В основе сюжета бессмертие разума, обмен сознаниями, сравнение мышления и ценностей машины и человека. Как всегда, у автора загадок и вопросов больше, чем ответов. Финал читатель должен додумывать сам, какой ему больше нравится. В рассказе действия мало, зато моральных и философских проблем не сосчитать. Для любителей поразмышлять и посмаковать красивый и сложный текст. | ||||
| ||||
«Однокрылые» |
| |||
sergej210477, 12 февраля 2017 г. в 21:12 | ||||
Эта повесть ещё больше переполнена социальным конфликтом, чем «Шторм в Гавани Ветров». Тут уже нет той лиричности, красивой и грустной любви к полётам, ощущения свободы и счастья. Конечно, в предидущем произведении тоже хватало «борьбы классов», но в этом — социальная тема — главная. И вместо красивой поэзии любви — ненависть. Повесть вся пропитана злобой, местью, несправедливостью и предательством. Нет, читается легко, все-таки это Д. Мартин. Но вместо красивой романтической сказки, которой является первая повесть, эта — как руководство по революционной борьбе. И героиня здесь мне совсем не симпатична. Предаёт всех своих старых друзей, кардинально меняет свои взгляды. Но она чужая, как в одном, так и в другом лагере. Предательница и ренегатка. Читая, я все время боролся с раздражением. Извините за выражение, но она как «политическая проститутка», как сказал по-моему, В. Ленин. Типично американская книга, с «победившей демократией», «американской мечтой», когда герои « из грязи — в князи». Хэппи-энд, хотя что в нем счастливого? | ||||
| ||||
«Только дети боятся темноты» |
| |||
god54, 09 января 2017 г. в 19:15 | ||||
Классический маленький ужастик, который наврядли кого-то испугает, весь смысл которого умещается в одной картине описания борьбы добра и зла. С другой стороны, как начало творчества вполне читабелен, а для любителей подобных произведение вполне приемлем. | ||||
| ||||
«Хранители» |
| |||
geodem, 04 января 2017 г. в 21:53 | ||||
Биосельскохозяйственная выставка Шести Миров принесла любопытному Хэвиланду Тафу большое разочарование. Но представлено было Пять Миров, никто не прибыл с Намори, мир которой испытывает трудности. Народ живет на Намории уже около ста лет, но лишь недавно стало известно о существах, которых назвали разрушителями, огненными шарами и бегунами. В этом и предстоит разобраться «космическому бродяге», неудачливому бизнесмену и страстному любителю кошек. Найти ответы на многое и распутать клубок посильно только ему. Мы стали свидетелями чудовищного первого контакта двух совершенно разных рас и цивилизаций. И это контакт жесток и беспощаден. «Чего они хотят? Главным образом, того, чтобы перестали их есть». | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 . . . 55 56 57 58 59 (+10)» (+25)»»