Джордж Р. Р. Мартин «Грёзы Февра»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
К капитану и владельцу речной судоходной компании Эбнеру Маршу обращается с деловым предложением некий Джошуа Йорк. Он предлагает Маршу приобрести половину его компании и вложить деньги в строительство нового наисовременнейшего парохода, названного «Грезы Февра», в обмен на предоставление на судне мест таинственным друзьям Йорка и на то, что Марш не будет задавать вопросов. Переживающий тяжелые времена речник соглашается, но долго мириться с тайной он не в состоянии: слишком уж непонятен ему сам Йорк и его знакомые. Они появляются только ночью, отлично видят в темноте, да и вообще много в них странностей, вытерпеть которые без объяснений невозможно. Объяснения он в итоге получил, но пользы это ему, увы, не принесло. Пароход «Грезы Февра», с которым были связаны самые честолюбивые мечты Марша, стал ареной схватки между двумя могущественными лидерами расы вампиров — вышеупомянутым Йорком, желающим избавить своих соплеменников от вечной жажды крови и найти для них спокойное место в мире людей, и Деймоном Джулианом, видящим в людях лишь скот — источник пищи для более развитой расы.
Награды и премии:
лауреат |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1984 // Хоррор - Роман (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1983 // Роман | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2003 // Переводная книга фэнтези (США) | |
номинант |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2007 // Фэнтези или хоррор (США) |
- /языки:
- русский (2), английский (5), болгарский (1)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- С. Ганев (1), Т. Замилова (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 12 ноября 2024 г.
Властелины реки
12.11.2024. Грезы Февра. Джордж Мартин. 1982 год.
Эбнер Марш, капитан речного парохода, привык к суровому быту Миссисипи и считает себя мастером своего дела. Но судьба забрасывает к нему загадочного Джошуа Йорка — утонченного и холодного человека, за которым скрывается нечто гораздо более зловещее, чем просто деловая хватка. Заключив странное партнерство, они отправляются в плавание, где тайны Йорка начинают медленно, как черный туман, поглощать жизнь и судно. В поисках покоя и власти, Йорк увлекает Марша в водоворот мистики.
В основе романа Джорджа Мартина «Грёзы Февра» лежит богатый и необычный сеттинг речных пароходов на Миссисипи XIX века, переплетающийся с мрачной готикой и мистическим ужасом. Произведение восхищает своей атмосферностью и изображением Юга Америки, погружая в зыбкий мир пароходов и суровых речников, ежедневно вступающих в борьбу с неукротимой стихией и друг с другом. Но вместе с тем, в этой романтизированной реальности появляется и нечто необычное, принявшее форму таинственного Джошуа Йорка, чьи серые глаза скрывают ужасную силу, и в существе которого воплощены как притягательность, так и опасность.
Эбнер Марш, главный герой, выделяется среди книжных персонажей своим непривычным обликом и противоречивой натурой. Он стар, не привлекателен и обладает животным аппетитом, что делает его антиподом типичного романтического героя. Однако именно в его образе Мартин раскрывает внутреннюю силу, непреклонность и честность, а также глубокую страсть к реке, которая является и его проклятием, и источником вдохновения. Этот персонаж, столь нетипичный для жанра, находит сложные пути к своему росту и самопознанию, особенно в отношениях с Йорком, предлагающим партнерство, но скрывающим страшную правду.
Темы книги, как и ее стиль, перекликаются с готическим романом, в основе которого – непреодолимое притяжение к запретному, ужас и соблазн в одной форме. Концепция вампиров здесь предстает не как пустая страшилка, а как символ непредсказуемой, темной силы, живущей бок о бок с людьми. В данном образе Мартин тонко играет на мотивах предания и ужаса, переплетая мистическое и бытовое.
Кроме того, в романе Джорджа Мартина «Грёзы Февра» социальные вопросы играют важную, хотя и завуалированную роль, сквозь которую автор исследует проблематику человеческого лицемерия, иерархии и исключенности. Река Миссисипи здесь — не только физический барьер, но и метафора разрыва между людьми: богатыми и бедными, белыми и чернокожими, свободными и порабощенными. Мартин подчеркивает разницу в опытах персонажей, делая особенный акцент на рабовладельческом Юге, где общество демонстрирует контрасты богатства и жестокости.
Образ Джошуа и его спутников, которые, по сути, являются «чужими» среди людей, предлагает осмысление понятия инаковости. Йорк и его окружение представляют собой тех, кто находится вне принятых норм, они «другие», которых люди не могут и не хотят принять. Марш и другие обитатели речных городков видят в них угрозу, но эта неприязнь и отчуждение становятся зеркалом страха людей перед всем чуждым и незнакомым, будь то новая раса или идея.
Одновременно роман ставит вопрос власти и ее распределения в условиях абсолютной иерархии. Мартин демонстрирует, как человеческое общество выстраивает свое господство на менее очевидных, но не менее жестоких основах, когда экономические интересы и амбиции подавляют моральные принципы. Само общество речных предпринимателей — это мир хищников, где сильные поглощают слабых, и такое положение воспринимается как нечто естественное, даже правильное.
Помимо этого, рабство, представляемое здесь через эпизоды аукционов и продаж, открыто подчеркивает мрачную сторону речной цивилизации. Человек рассматривается как имущество, и это подспудное насилие проливает свет на темную сторону общества, где одни люди решают судьбу других. Именно в этом плане «Грёзы Февра» можно рассматривать как социальное осуждение общества, которое, прикрываясь традициями и законом, допускает подобные перегибы. Вампиры здесь — зеркальное отражение жестокости людей: они лишь эксплуатируют окружающую среду, высасывая из нее все возможное, подобно тому, как люди безжалостно эксплуатируют друг друга.
Стиль написания Мартина здесь – безусловно, сильная сторона романа. Его умение оживлять мир, населенный суровыми речными пароходами, и погружать в мелочи быта речников, их тяготы и радости, создает аутентичную и почти осязаемую атмосферу. Тем не менее, за этой увлекательностью скрываются определенные минусы. Прекрасное вступление и первые главы, обещающие нечто необычное, перерастают в излишнюю детальность и поверхностные диалоги, не всегда раскрывающие героев или углубляющие интригу. Финал кажется затянутым, а трагическая кульминация частично теряется на фоне многословия. Таким образом, роман, хотя и увлекательный, по мере приближения к финалу утрачивает свою остроту.
В целом, «Грёзы Февра» – это путешествие в мир мрачной мистики, где Миссисипи оборачивается не только рекой, но и символом человеческих страхов и страстей. История оставляет неоднозначные впечатления, приглашая исследовать глубины человеческой природы, скрытые в этом готическом пейзаже. 7 из 10.
Anahitta, 12 августа 2024 г.
Наверное, каждый уважающий себя писатель, работающий не в жанре реализма, должен попробовать написать о вампирах. От романа Мартина сразу повеяло атмосферой Энн Райс – Новый Орлеан, вампиры, 19 век. Разве что не так изысканно, как у нее.
Главный борец с вампирами ломает все каноны. Эбнер Марш – не бесстрашный герой или маг, это приземленный судовладелец средних лет, тучный, на лицо страшный, любящий хорошо покушать, к тому же он тугодум и не владеет никакими боевыми или магическими искусствами.
С бизнесом у него идет не все гладко, он потерял несколько судов из-за льдов. И вот в одну прекрасную ночь к нему обращается с деловым предложением некий бледный джентльмен Джошуа Йорк. Вместе на деньги Йорка они строят самый красивый и быстроходный пароход на Миссисипи, которому дают название «Грёзы Февра». По иронии судьбы название на английском созвучно «горячечному бреду». А мы все с раннего детства знаем, что «как вы яхту назовете, так она и поплывет». «Грезам» как раз и суждено стать плавучим кошмаром.
Параллельно автор показывает поместье, хозяин которого Деймон Джулиан выходит из своих покоев только по ночам, а его управляющий покупает красивых рабынь, но вовсе не для тех целей, для которых таких рабынь обычно приобретают. Вместо относительно беззаботной жизни их ждет жестокая смерть в компании кровососов.
Читатель быстро догадывается, что Йорк из той же породы, что и Деймон Джулиан. Один вампир – воплощение древнего зла, другой – новатор, который стремится избавить сородичей от жажды крови.
Для объяснения происхождения вампиров автор пошел не по обычному пути, согласно которому в вампиры обращают обычных людей. У него это особая раса (мы бы сказали – самостоятельный биологический вид). Где-то на заднем плане истерически хохочет Дробышевский над описаниями эволюции и внутренних органов вампиров )).
В какой-то момент Марш начинает вызывать искреннюю симпатию своей упертостью и тем, что он неукоснительно следует стороне добра. Итог – весьма добротный вампирский роман.
intuicia, 28 марта 2023 г.
До этого я наверно, как и многие, читала у Мартина только цикл «ПЛиО». Однако, в библиографии автора есть и другие разноплановые произведения. Но почему я раньше не обращала на них внимания? Не знаю… Видимо слишком велика была мощь «льда и пламени».
И вот благодаря обзору одного из книжных блогеров я заинтересовалась «Грёзами Февра». Как оказалось, это роман про вампиров и речное пароходство. Довольно необычный антураж, плюс действие разворачивается в 1857 году.
Если посмотреть в каком году написана эта книга, а это 1982 год. То нужно отдать должное Джорджу Мартину, она и по сей день отлично читается. Тут конечно виден стиль автора, его умение погрузить нас в атмосферу. Река Миссисипи и все ее окрестности. Тонкости сплава по ней, работа пароходства, обустройство кораблей и еще множество мелочей создают очень реалистичную картину происходящего.
Ну и главный козырь — это конечно образы героев и конфликты сторон. Перед нами две расы люди и вампиры. Такие разные и такие схожие. Тут вампиры – это кровососы, для которых люди просто еда. Скот – как они нас называют. Но если бы не люди, возможно и жизнь у них была бы другая. Благодаря тому, что в данной трактовке вампир не может просто так обратить человека, с размножением их расы возникают некоторые проблемы.
И самая главная проблема в этой книге – это проблема выбора. Мартин приводит довольно страшные примеры того, что люди в своей жажде крови в некоторых моментах не уступают вампирам. И как зверь может превратиться в человека, так и человек может стать зверем. Всё дело в осознанном или неосознанном выборе. Где эта грань и как легко ее переступить.
Я получила большое удовольствие от прочтения. Это такой производственно-философский роман с налетом мистики в лице вампиров. Может показаться, что в начале действие идет очень медленно. Но тем, кто привык к описаниям, для большего погружения думаю будет только более атмосферно читать далее.
Для тех же кто привык к более динамичному развитию сюжета, есть графический роман. Там конечно не так подробно показаны все нюансы и глубинные смыслы. Но более динамично и красочно показан основной сюжет.
Pavll, 1 апреля 2023 г.
Блестящий фэнтезийный роман. К стыду своему признаю, что не читал до сих пор эту книгу Дж.Мартина. При том, что вдоль и поперек погружался в ПЛИО и Карты.
О самой книге: отличное стилизованное под классическую американскую литературу 19в. произведение. Написанное автором, владеющим прекрасным языком, живым ярким воображением и художественным вкусом. Все действие происходит на рабовладельческом американском Юге — Новом Орлеане и окрестностях. Атмосфера места передана ярко: жаркие плантации с болотами и цветущими заводями, огромные малолюдные усадьбы аристократов, забитые и несчастные чернокожие рабы, прекрасные креолки и мстительные заносчивые метисы.
Большая часть произведения проходит на пароходах, курсирующих по Миссисипи и других американских реках. (Учись, Ал.Иванов, как надо писать про пароходы...)
Стильно, яркими мазками Джордж Мартин погружает читателя в мир грохочущих роскошных речных паровых лайнеров, их команд и особенных отдельных персонажей — капитанов пароходов. Один из таких капитанов и пароходных дельцов — Эбнер Марш и есть главный герой Грез. Зрелый и могучий, с прекрасным аппетитом, большим сердцем и известный непростым упертым характером, крепкий американец Марш сам как речной пароход, тащит на себе сюжет и борется с главными антагонистами книги — вампирами. Вампиры Грез Февра Мартина — прекрасные бессмертные эстеты, представители древнейшей расы, относящейся к людям как к скоту, к 19в. погружаются в эпоху своего заката, прячась от размножающегося и активно развивающегося беспокойного человечества, замыкаются сугубо в своем обществе и ставя в Абсолют свою тягу к прекрасному, предпочитают вкушать кровь именно красивых девушек.
Сюжетная канва книги затягивает, атмосферно показывая жаркий американский Юг, пароходы и Миссисипи, раскрывает историю расы вампиров, развивается и движется как дровяной пароход по могучей реке, добавляет ярких второстепенных персонажей и заканчивается жестоким трагичным и красивым завершением.
Очень рекомендую: оригинальный взгляд на вампиров, прекрасная атмосфера, хорошо прописанные персонажи
VovaZ, 29 января 2023 г.
Довольно удачная вампирская сага, в чисто американском стиле. Здесь очень мало аристократичного готического гламура (ну может пара абзацев), зато много “г-на Кольта”, боевых сцен, драмы, хоррора, захватывающих приключений.
И при всём этом, очевидно, что вампирская линия лишь вспомогательная. Автору очень захотелось по-своему показать жизнь “речников”, водителей пароходов по Миссисипи и Огайо, в местах и временах, хорошо знакомых нам по Марку Твену. Южные Штаты, уже не слишком “линчующие”, но всё ещё “вешающие негров”, иногда.
По литературным параметрам роман хорош. Сюжет линейный, с массой неожиданных поворотов. Сцены яркие, антураж богатый, герои колоритные, с хорошо продуманными персонажами. Роялей нет.
В целом роман очень понравился. Прочёлся легко, с большим интересом.
Sergio Blanc, 22 мая 2022 г.
Ещё один роман на вечно «модную» тему «про вампиров»: есть они или нет, а если есть, то кто они и как с ними бороться.
В этом тексте Мартина наши «друзья» — кровососы делятся на хороших и плохих, молодых и старых. Они не боятся чеснока и зеркал, могут оставаться на солнце ( хоть и с трудом) до нескольких часов, принимают пищу и пьют вино как вполне себе обычные люди.
Эта история о вампирах, живущих в Америке. Так что теперь у американцев и СВОИ, домашние, вампиры появились.
Действие происходит в середине XIX века. Сюжет начинает своё движение с того, что однажды в жизнь судовладельца Эбнера Марша — старого речного волка Миссисипи и притоков (река под названием Февр — один из них) входит некий Джошуа Йорк и всё начинается...
Строится прекрасный пароход «Грёзы Февра» и отправляется в рейс по реке. Только вот пассажиры у кораблика весьма и весьма специфичные.
Неутолимая жажда крови мучает их. Но кто-то рвёт глотки, а кто-то пользуется специальной настойкой и нет нужды в постоянных убийствах. «Хороший» вампир Йорк против «плохого» вампира Джулиана. Кто кого?
Эта борьба растянулась на более чем 400 страниц и изобилует нестандартными деталями. Особняком стоят отношения вампирских лордов и людей. В этом тексте всем приходится делать СВОЙ выбор. А там где есть хорошо поданная моральная дилемма, там всегда хорошая литература.
Мартин прекрасный рассказчик, что и подтверждает этим текстом. Да он немного затянут. Да, трудно назвать его новаторским и прорывным.
Но прочесть его однозначно стоит не только целевой аудитории, но и всем любителям хорошей литературной мистики.
donKixot, 19 августа 2020 г.
В этом романе Мартина на поверхности лежит основная проблема его книг — он не может вовремя остановиться. И вроде пишет классно, умеет закрутить интригу, использует нетривиальные сюжетные ходы. И вот вроде уже кульминация романа! Ан нет, извольте читать ещё и ещё, и по тому же месту. И ради чего была написана последняя часть
В итоге отличная первая половина романа вылилась в откровенно нудную с переливанием из пустого в порожнее концовку. Обидно.
Ravenor, 11 декабря 2019 г.
Грезы Февра — роман во многих отношениях хороший, законченный и самостоятельный, так что, тем кто подустал от саги ПЛИО, а также отчаявшимся дождаться новой книги в серии, этот роман отлично подойдет, в качестве литературной передышки.
Начав хвалить роман я хотел бы отметить, что во-первых, это все-таки Мартин, рука мастера чувствуется, иначе и быть, наверное, не могло. Пишет он сочно, красиво, с подробным описаниями происходящего, надлежащей экспозицией, знакомством с главными персонажами, да и второстепенные герои выходят из под его пера живыми и реалистичными.
Во-вторых тема готического романа о бессмертных кровососущих существах, усиленно притворяющихся людьми и их извечная дилемма: таиться в тени, аки хищники, наслаждаясь властью над пойманным двуногим «скотом» или же искать спасения от извечного проклятия красной жажды и , быть может, найти способ мирного сосуществования с людьми.
Если вам не наскучила тема бессмертных клыкастых созданий, чурающихся бодрящих солнечных ванн (мне, например не наскучила), то все изложенное в романе должно понравиться, ибо представлено в лучших традициях жанра.
Особенно удался квартет главных действующих лиц, по обе стороны баррикады.
Романтик, ученый и мечтатель Джошуа Йорк, интеллигентный, хлебнувший на своем веку страха, отчаяния, боли, но и нашедший ,в то же время, надежду для себя и своих собратьев на пару с капитаном Эбнером Маршем, немолодым, тертым жизнью тугодумом, неприглядным на вид, но способным на настоящую, крепкую дружбу и не сдающегося даже пред лицом гораздо более могущественных существ.
Лицом к лицом к ним выходит Деймон Джулиан, преисполненный вековечного цинизма и, созвучно имени, демонического коварства и жестокости, очень старый, очень сильный, познавший все грани наслаждения нескончаемым бессмертием...и очень уставший.
Уставший от своего кровавого пиршества настолько, что даже красная жажда — бич всех вампиров, утратила над ним свою власть, настолько что готов искать любого шанса и вызова, лишь бы тот давал надежду на прекращение вечной жизни, ибо не осталось ни радостей, ни желаний, ни интереса, к чему бы то ни было.
Лишь бесконечная, затягивающая в колодец холодной пустоты дрема, когда вся власть над поступками отдается совсем уж темной, почти звериной стороне его натуры.
А в тени Джулиана семенит и внимает каждому его слову Мрачный Билли Типтон, гнилой и пропащий человечишка, верный инструмент своего хозяина, способный на любую мерзость, лишь бы приблизиться к заветной мечте, которая в его грезах должна исправить все обиды и всю несправедливость его никчемной жизни.
Обладающий крысиной хитростью и тараканьей живучестью, он до самой развязки сопровождает своего господина и явив в финале картину окончательной деградации, он играет именно ту роль, для которой лучше всего подходит. Есть в этом какая-то справедливость.
Shab13, 5 декабря 2019 г.
О вампирах было написано много. Это и классические кровопийцы, как у Стокера, и современные вариации, как в «Блейде», жертвы странного вируса из «Штамма», и, даже подумать противно, блестящие на солнце томные красавцы из «Сумерек», даже есть «матч всех звезд» из «Эры Дракулы». Образ вампира, со временем, претерпевает изменения – огромные темные замки сменяются на грязные подворотни и маленькие городки, чеснок и колья – на ультрафиолетовые гранаты и огнестрельное оружие, а ночные полеты за кровью в форме летучей мыши заменяют связи в донорских центрах. О времена, о нравы!
Вампиры у Мартина, с одной стороны – дань классике. Это красивые мужчины и женщины, быстрые и сильные, склонные к театральности. С другой стороны вампиры здесь — остатки вымирающей расы, вынуждены прятаться днем, и одержимы жаждой крови. У них есть свои великие правители, затерянные легендарные города, истории о великих битвах.
Тем не менее, о чем нам говорит Йорк, вампиры не созидают, предпочитая паразитировать на человечестве. Йорк же, в первую очередь, восхищается человечеством, и тем, что человечество создало за свою историю. Цель Йорка — вылечить Жажду, и привести свой народ к мирному сосуществованию с людьми.
Джулиан – очень старый вампир, который настолько отдался своей Жажде, что потерял останки здравомыслия. Джулиан нуждается лишь в новой порции «скота» (так вампиры называют людей), люди для него, как для представителя вида доминирующего, лишь бурдюки, наполнены кровью.
Вокруг этих двоих строится центральный конфликт романа – прийти в новое, безопасное будущее, или остаться в кровавом прошлом, разрушать или создавать, убивать или найти общий язык. Йорк, обуздавший своего внутреннего зверя с помощью науки, и Джулиан, сошедший с ума, отдавшийся своим инстинктам чуть более чем полностью. Очень показательная сцена этого противостояния – ужин на пароходе и негритянский ребенок.
Но! Не стоит забывать, что это еще и история «Грез Февра», парохода, построенного за деньги Йорка. Самого красивого и мощного парохода на реке, парохода, которого, по праву, можно назвать одним из главных героев книги. Именно на «Грезах» Йорк путешествует в поисках своих сородичей, там же происходит падение Йорка и финальное противостояние. Пароход, который вновь появившись перед читателем, служит доказательством неизбежности и жестокости времени. Самый грустный эпизод романа.
Последнее, но не менее важное — Эбнер Марш, капитан парохода, огромный и уродливый, любящий вкусно поесть, человек слова. Именно к нему обращается Джошуа Йорк в самом начале, предлагая партнерство в обмен на мечту – «Грезы Февра» и победа над «Эклипсом», самым быстрым пароходом на реке. Партнерство и путь к мечте, которые меняют и Йорка и Марша, превращая их из партнеров в друзей.
А еще это история о том, что ход времени невозможно остановить, что все меняется, иногда слишком быстро. Эту тоску по утраченному прекрасно описывает цитата:
«Эбнер Марш смотрел на них, слушал, и ему казалось, что река умирает и он вместе с ней. В свое время он достаточно видел и темных ночей, и длинных дней – хватило бы на две жизни, – а сейчас даже не был вполне уверен, есть ли у него дом.»
Джордж Мартин написал отличный роман о мечтах, дружбе, пути к цели, ну и про вампиров, в конце концов.
Zlata.24, 2 декабря 2019 г.
Малая проза Джорджа Мартина прочно завоевала мою симпатию. Многие его рассказы я неоднократно советовала своим друзьям. На цикл «ПЛиО» решиться оказалось страшно (хоть и давно приобрела в бумаге), а вот на одиночный роман «Грезы Февра» поглядывала все чаще и с нетерпением ожидала соратника по чтению.
И вот свершилось: роман прочитан. Не скажу, что я в диком восторге. Но свою дозу для размышлений все же получила. Самое интересное, что с аннотацией я заранее ознакомилась и примерно представляла суть сюжета (благо, что отзывы не читала). Однако, погрузившись в описание зарождающегося странного партнерства, в очередной раз попала под мощное влияние и магнетизм авторского таланта. Возвышающийся над другими кораблями в туманной дымке белоснежный красавец-корабль и для меня стал дерзкой свершившейся мечтой. Это я ощущала гордость, как за своего первенца, и так же мучительно выбирала ему достойное имя. Это я хотела доказать всем и каждому, что он самый лучший, и может дать фору признанным чемпионам. Это я мечтала о том миге, когда все заговорят о моем корабле, и с первых полос газет не будет сходить его имя – «Грезы Февра»…
Можно сказать, мечта сбылась, — слава пришла. Только совсем другая – страшная, жуткая… К слову, вампиры в романе — не классические. Они не боятся святой воды и чеснока, отражаются в зеркале, и даже могут выйти к людям средь бела дня… Впрочем, для меня они здесь лишь как условное олицетворение зла. По большому счету, этот роман – о Выборе и о Доверии. Не раз автор подводил героя к более простому решению проблемы. Но каждый раз капитан вспоминал свои жизненные принципы и не мог поступить иначе. У Мартина даже герои настолько символичные, что большегрузного, определенно страдающего чревоугодием, покрытого бородавками капитана — борца за Добро и справедливость, нам приходится противопоставлять изящному, образованному и начитанному бледному королю, несущему Зло и смерть простым людям (в его восприятии – «скоту»)… Символичным оказалось и противостояние двух вампиров, стремящихся к власти, по разному представляющих будущее своего народа.
Вторая половина книги получилась более динамичной, хотя и вполне предсказуемой. Зная страсть автора к эффектным смертям своих героев, я практически не надеялась на благополучный финал. Сцена последней встречи капитана со своим затерявшимся кораблем получилась такой же впечатляющей, как и первая.
Вердикт: достойный роман, захватывающий воображение. 9 из 10.
Гризельда, 16 ноября 2018 г.
Джордж Мартин чертовски хорош в выбивании эмоций.
Вот тебе, читатель, прекрасный корабль, вот тебе персонажи, тайну которых ты сам легко разгадаешь, и любуйся этим половину книги. Полюбовался? Проникнулся атмосферой? Уверовал, что может предугадать все сюжетные повороты? А теперь я всё это уничтожу! Муа-ха-ха!
Первую половину книги сюжет развивается очень неспешно. Главные герои знакомятся, сроят корабль и отправляются вниз по реке. Попутно описываются подводные течения в среде речников – гонки пароходов, слухи, из которых строится репутация, мелькает социальный подтекст в виде сравнения свободных штатов с рабовладельческим югом, деловые отношения между героями перерастают в дружбу. А потом автор решает, что в его книге всё идёт как-то слишком медленно и спокойно, и после определённого момента сюжет срывается в бездну.
Во второй половине книги он начинает стремительно развиваться, то сворачивая под самым неожиданным углом, то не менее неожиданно бросая своих героев на несколько лет. Из благополучного мирка с нотками мистики сюжет сворачивает в кровавую бойню, страдания и безысходность, что на фоне предшествующего спокойствия смотрится более впечатляюще, чем если бы книга с них и начиналась. Ну а трогательный финал и вовсе способен вызвать слезу.
Книга – шедевр каких мало, особенно в вампирском жанре. Захватывающая, волнующая, запоминающаяся.
k2007, 8 февраля 2018 г.
Начало книги хорошее, манящее.
Потом — плохие вампиры, хорошие вампиры. Очень много вещей, которые вызывали недоверие, потому что неправдоподобно.
Миссисипи и пароходы на ней — очень хорошо. Самые лучшие части романа — это две гонки пароходов.
В целом — малоинтересно (но я вообще не очень романы про вампиров люблю, особенно те, где у них своя правда и трудные жизненные обстоятельства)
Объем небольшой, читается легко
chlo, 3 января 2018 г.
Так себе..
Задумайтесь. Новый шикарный пароход. На борту два! владельца. Самая лучшая и сильная команда.
Приглашают на ужин несколько человек и ..все. Пароход, по сути теряют. А так не бывает. Неправдоподобно совсем.
Тем более, вампиры дрыхнут весь день и не разобраться с ними?)
Уж извините, для детей это все.
sergej210477, 4 августа 2017 г.
Не первый раз убеждаюсь, что хоррор — не самая сильная сторона творчества Д. Мартина. Да и романом ужасов эту книгу, собственно говоря, назвать нельзя. Страшно вам не будет. Это больше похоже на мистический триллер, где главный упор сделан на приключенческую сторону произведения.
Сначала о хорошем. Все-таки, чтобы не говорили недоброжелатели Мартина, писать он умеет. Даже из слабого сюжета он умудряется сделать неплохую вещь. Начинаешь читать и увлекаешься, не замечая, как подошёл к финалу книги. Яркий, образный язык романа, который не смог испортить даже довольно посредственный перевод. Книга легко прочитывается за пару дней и совсем не утомляет. При всех ее недостатках назвать роман плохим или слабым язык не поворачивается.
Ну а теперь о том, что мне не понравилось.
Во-первых, сюжет полностью предсказуем и черезмерно незамысловат. Писать спойлеры не буду, все понятно уже по аннотации. А прочитав пару глав загадок уже не остаётся. Интриги, как таковой, нет.
Во-вторых, огромный минус этого романа — его герои. Из них натуральным получился только главный злодей — Джулиан. Он, хотя бы, ведёт себя естественно. Делает то, что от него и ждут. Зато остальные персонажи у автора не получились. Вернее, вышли они какими-то карикатурными.
Джошуа Йорк порой походит на ребёнка — бредит утопическими прожектами, все его речи и мечты гипертрофированно возвышены и пафосны.
Эбнер Марш, по-моему, сам не знает что хочет и как поступит в следующую минуту. Большую часть книги он занят тем, как бы ему повкуснее поесть и послаще выпить. Ну, а набив живот, он уже забывает о том, что на его корабле происходят необъяснимые события, и, может быть, произойдёт решающая битва Добра со Злом.
Так что получился обычный приключенческий роман. Просто, это не уровень Д. Мартина. Видишь на обложке книги его фамилию и ожидаешь шедевра. А в данном случае он не получился. Вампиры, какими они показаны у автора, меня не прельщают. И жалеть их бедных и несчастных, мне не хочется. А в атмосферу американского Юга, Миссисипи и Нового Орлеана я уже давным-давно окунулся в книгах М. Твена и М. Рида. У этих писателей она пошикарнее. Хотите увидеть колесные параходы, их гонки на реке, несчастных чёрных рабов, плантации тростника? Вам нужно прочесть роман «Квартеронка» М. Рида и «Приключения Г. Финна» Твена. А романтические вампиры неоднократно описаны в книгах Э. Райс, показаны в фильмах «Сага. Сумерки». Тема шаблонная, избитая. Ничего нового Д. Мартин не изобрёл. Увы.
Но, всё же, книга неплохая. Разок прочитать можно. Просто не нужно ожидать слишком многого от этого романа.
Иммобилус, 17 июля 2017 г.
Самый мрачный и безнадежный роман Мартина. Читая его, я будто сама истекала кровью. Это мои мечты воплощали, чтобы впоследствии злостно извратить и погубить. Это моим прекраснодушным прожектам было не суждено стать явью. Это мое поколение также уйдет в небытие, чтобы упокоиться на берегу реки — пусть и совсем другой. Это мой ближайший друг лгал мне, потому что, при всей своей запредельной мощи, не находил в себе сил просто сказать правду. И это его, вместе со всем народом ночи, я предпочла бы увидеть мертвыми — всех их, до единого.
Отдельным вампирам стоило бы посочувствовать, но в глубине души я все равно уверена: даже для лучших из них самым милосердным исходом была бы смерть.
Тем не менее хочу отметить прекрасный исторический фон, на котором разворачивается драма кораблей и капитанов, где редкими, а оттого еще более драгоценными вкраплениями сияют прототипы характеров и символы «ПЛиО». Лишь они да безграничная вера в человека не дали мне зачахнуть там, на вечной реке Миссисипи. Где до сих пор хватает самых разных кровососов, но уже не осталось настоящих речников.
P.S. Перевод не просто ужасен, а чудовищен. Испортить настолько хороший текст надо было еще постараться.