Все отзывы на произведения Рэмси Кэмпбелла (Ramsey Campbell) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 314
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7
«Возрождающееся поколение» |
| |||
dio, 08 июня 2010 г. в 14:37 | ||||
Главное преимущество рассказа — краткость! В остальном же... зарисовка красивая, но уж очень простовата, уже после первых абзацев понятно что к чему ведет. Да и ведет оно повольно примитивно — очень напоминает детскую страшилку.Хотя ...» даже Джонна стала изображать из себя зомби....» Красиво! | ||||
| ||||
«Забава» |
| |||
Dart Kangol, 07 декабря 2009 г. в 10:55 | ||||
Этим произведением Рэмси Кемпбелл еще раз подтвердил свою славу мастера. Совершенно непонятно почему этот замечательный писатель в России практически не издается, за исключением единичных рассказов в отдельных анталогиях. Очень зловещая получилась у автора гостиница вместе с постояльцами. Рассказ очень неплохой и заслуживает внимания. | ||||
| ||||
«Забава» |
| |||
Oswald, 04 мая 2009 г. в 14:42 | ||||
Очень жуткий рассказ. Кучка выживших из ума стариков на самом деле оказывается э-э-э... ну в общем чем-то большим, и гораздо более страшным, чем просто кучка стариков. Даже вообразить не берусь, что там произошло с Томом Шоуном после того, как погас свет. | ||||
| ||||
«Рождественские декорации» |
| |||
valkov, 21 декабря 2008 г. в 21:24 | ||||
Первый рассказ антологии не впечатлил, увы. Нет, он неплох, но я ожидал уровень гораздо выше. Все как-то размыто, невнятно. В образ мальчика не особенно вживаешься, мотивация других персонажей непонятна. Не верю я, что люди себя так ведут. После прочтения в голове крутится: «И что это было?». Несколько моментов чуть нагнали саспенсу, но в общем могло быть намного лучше. Идея вроде есть, но автор не развил до конца. В итоге симпатичный рассказ, но какой-то бесформенный. Что-то в этом есть, но не понял эту вещь. | ||||
| ||||
«Выводок» |
| |||
Claviceps P., 23 декабря 2007 г. в 03:07 | ||||
Один из главных современных мастеров жанра, начиная с 70х годов. Но у нас опять же почти не известен. Данный рассказ – вроде бы и без особых откровений, но очень приятный и качественный хоррор. Цепляет необычайно. Сумрачно-осенний такой, атмосферный... По-настоящему литературный и по-настоящему пугающий... | ||||
| ||||
«The Hollow in the Woods» |
| |||
Стронций 88, 19 декабря 2024 г. в 18:47 | ||||
Читал в сети в переводе Алексея Лотермана. Читая, я, конечно, понимал, что это творчество одиннадцатилетнего мальчика. Я даже представлял одиннадцатилетнего мальчика, увлеченного чтением Лавкрафта (ну, в данном случае всё-таки Блоха), и старающегося подражать ему. Интересен всё-таки элемент подражания – сумасшествие, что, наряду со смертью, частый итог изысканий героев, оборванная концовка, попытка нагнать атмосферы (да пусть очень наивная, но всё-таки). По-детски наивное всё, да. Но для одиннадцатилетнего мальчика (совсем ведь юный возраст!) вполне достойно. А зеленые призраки и вовсе интересны. Можно ли ожидать в такой ситуации чего-то большего? Особу пикантность чтению придавало, конечно, знание о том, что этот мальчик, написавший это наивное (и по сюжету, и по языку), зачаточное произведение, в конце концов станет настоящим мастером своего дела, и, не побоюсь этого громкого «звания», превратится даже в настоящего мастера слова. | ||||
| ||||
«Дети Ашшура» |
| |||
korsrok, 10 сентября 2024 г. в 08:24 | ||||
Известно, что Роберт И. Говард (1900-1936) отец Конана-Варвара дал нам ещё несколько потрясающих литературных персонажей вроде Кулла-завоевателя и мрачного пуританина Соломона Кейна. Цикл о последнем я открыл благодаря незавершенным черновикам, которые доработал Рэмси Кэмпбелл по просьбе правообладателя. Результат лично мне очень понравился, не смотря на наличие персидской культуры в Африке, рассказ крайне колоритный и увлекательный, после «Детей Ашшура» прошелся с радостью и по другим произведениям о Соломоне | ||||
| ||||
«Ночное дежурство» |
| |||
Wongraven, 05 сентября 2024 г. в 21:30 | ||||
Прежде у Кэмпбелла читал только некоторые рассказы и нередко сталкивался с рецензиями, в которых Кэмпбелла называли довольно специфическим автором, творчество которого не каждому придется по душе. Ну что же, мне пришлось. История получилась по-настоящему жуткая, зло присутствует совсем рядом, но в то же время оно неуловимо и фактически ни разу на протяжении всего романа не приобретает каких-то отчетливых очертаний. Книжный магазин — что может быть лучше? Вот только место, в котором расположился филиал американской сети «Тексты», оказалось неудачным (и это ещё мягко сказано!): посетителей мало, несмотря на расположенное рядом оживленное шоссе, постоянные туманы, скрывающие все вокруг на расстоянии нескольких десятков шагов (ну название места обязывает: Заболоченные Луга). Но это все мелочи по сравнению с тем, что в самом магазине начинает твориться какая-то чертовщина: кто-то невидимый разбрасывает книги, оставляет всюду влажные склизкие следы, на видеокассетах с концертами рок-групп обнаруживаются записи древних битв, а в скором времени происходит и первая трагедия — сотрудницу магазина сбивает машина, за рулем которой, как уверяют очевидцы, то ли никого не было, то ли находилась призрачная фигура ростом с ребенка. Ну а когда жизнерадостный директор магазина Вуди решает вывести весь персонал в ночную смену, чтобы подготовиться на высшем уровне к приезду американского руководства, силы зла окончательно вступают в свои права. «Никто не уйдет живым». И даже тех, кому вроде бы удалось живыми покинуть прОклятый магазин, все равно ожидает смерть. Кэмпбелл только намекает на это, но очень прозрачно. И вот что ещё интересно: так же, очень скупо, автор объясняет природу этих самых сил зла. Да по сути, можно сказать, что никак не объясняет, а предоставляет читателю догадаться самому. Просто еще одно нехорошее место, только с уточнением: ОЧЕНЬ нехорошее. Чувствуется, откуда черпал вдохновение Адам Невилл)) Еще одно любопытное обстоятельство: среди героев книги присутствует гей — и был бы роман написан в наши дни, стопроцентно он бы вышел живым из этой переделки. Но год написания — 2004, так пришлось ему разделить участь остальных сотрудников магазина. И в конце отмечу работу переводчицы. В книге немало случаев игры слов, и Елена Королева великолепно справилась с адекватной передачей на русский язык. Одним словом, я очень удовлетворен прочитанным, готовлюсь к прочтению других романов Кэмпбелла. | ||||
| ||||
«Выводок» |
| |||
vanishrap, 27 августа 2024 г. в 07:41 | ||||
Это очень странная история о вампирах и одиночестве. Основной акцент делается на атмосферу одиночества, которая создаётся вокруг главного героя. Он не является отшельником, у него есть работа и клиенты, но в личной жизни он остаётся одиноким, и это чувство усиливается по мере развития сюжета. Герой наблюдает за миром вокруг через бинокль, наблюдает за происходящим, и это одиночество в итоге приводит его к странной ситуации, связанной с вампирами и старушками. Атмосфера одиночества и мотивы персонажа описаны хорошо, но сами события в рассказе меня не зацепили. Хотя рассказ и создаёт ощущение напряжения и триллера, оно не настолько сильное, чтобы я мог сказать, что он мне действительно понравился. К сожалению, этот рассказ не произвёл на меня сильного впечатления. | ||||
| ||||
«Не та игра» |
| |||
ЗовитеКакХотите, 15 июля 2024 г. в 13:07 | ||||
Пожалуй, рассказ «Не та игра» пока что возглавляет мой список лучших творений короткой формы британского писателя Рэмси Кэмпбелла. Удивительное дело, но с возрастом автор пишет все лучше и лучше, а это, на мой взгляд, весьма непростое дело, если ты работаешь в жанре мистики и ужасов. Кэмпбелл последнего времени практически совсем отошел от ужасов как таковых, сохранив (и неустанно развивая) свою фирменную мистическую составляющую. Начиная как последователь таких корифеев жанра как Блэквуд, Ле Фаню, М.Р. Джеймс, Мейчен, Ходжсон и американец Лавкрафт, ничем особо не примечателный (поначалу) автор вырос нынче в чуть ли не самого уважаемого и авторитетного мастера, или «гранд-мастера», как его нарекли на родине. Сознательно не пишу ничего о сюжете рассказа «Не та игра». Скажу лишь, что рассказ псевдо-автобиографичен. Тут и писатели, и авторские встречи, и разговоры о жанре фантастики. Ещё, например, здесь прослеживается отдаленное сходсво с противоречивой, но замечательной «Усмешкой тьмы», романом 2007 года, т.е. упор сделан на странности и таинственность. Не знаю напугает ли вас, дорогой читатель, рассказ «Не та игра» — то, чего все мы ждём от Рэмси Кэмпбелла и жанра в целом. Меня — напугал. | ||||
| ||||
«Усмешка тьмы» |
| |||
ЗовитеКакХотите, 27 июня 2024 г. в 13:22 | ||||
Как известно, есть такой поджанр — «Лакрафтианский хоррор». Так вот, в пору ввести новый — «Кэмпбелловский дарк-фикшн». Сам Рэмси характеризует свои труды как 'dark-fiction', а не 'horror' — совершенно уникальный авторский стиль, похожий чем-то на старый американский 'pulp-fiction', в современном исполнении. Телеграфный слог, быстрый темп.., но Кэмпбелл не так прост как кажется на первый взгляд. В его произведениях, почти всегда, полно туманных намеков, недосказанности, фарса, сдобренного порцией абсурда и гротеска. Кэмпбелл умышленно водит читателя за нос, раз за разом подбрасывая ему новые загадки, странности и нелепицы. Наконец, ещё одним талантом писателя является чувство юмора. В романе «Усмешка тьмы» Кэмпбелл прямо-таки фонтанирует шутками и остротами; пожалуй, только Кинг способен составить конкуренцию Рэмси в умении пугать и веселить читателя: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . . .«хотя меня и гложет соблазн сказать ему что-нибудь в духе «вылетай поскорее из треда на реактивной тяге собственной горящей жопы», я отправляю сообщение именно в таком виде, в каком набрал». . . :) | ||||
| ||||
«Чёрным по белому» |
| |||
Frogman, 09 мая 2024 г. в 13:51 | ||||
Я подумал над названием- а почему «Чёрным по белому?» Первый вариант: Чёрная история во время зимы, очень хорошо описаны шапки снега на машинах, и другие атрибуты холодного времени года. Второй вариант- книги, те, что под запретом, но не знания в них, а разврат. Ведь они тоже на белых листах изначально ( это потом желтеют, как «Эммануэль» хе-хе.) | ||||
| ||||
«Толпа мертвецов» |
| |||
Frogman, 27 января 2024 г. в 21:25 | ||||
Единственное возвращение в Кингспорт. Описания шикарные, но довольно не к месту. Если бы это был фильм, то кадр на человека, кадр на плесневелую траву. Кадр на истекающую слизью лестницу, и так далее. Приём постоянного возвращения к церкви Рэмси использует часто. В антологии «Морок над Инсмутом» Джонса он был в рассказе «Церковь на Хай-стрит» . У Кэррола в Алисе стырил? | ||||
| ||||
«Церковь на Хай-стрит» |
| |||
Titus.crow, 06 мая 2023 г. в 09:31 | ||||
Не сильно примечательная история. Мне вообще не нравятся «Мифы Кемпбелла» — идеи у него есть, но написать что-то толковое у него не выходит. Да и, ознакомившись с его рассказами, приходишь к мнению, что в долине Северн самая большая концентрация (банальных) ужасов и Великих Древних — здесь видели и Эйхорта, и Глааки, и Йголонака, и Зелёного, и Бьятиса, и насекомых с Шаггаи; согласитесь, подобное слишком неправдоподобно и идёт в ущерб произведениям. Я хотел отметить ещё кое-что: в рассказе автор сравнивает Ктулху с Кукульканом, что конечно же звучит бредово. Какая может быть связь Властителя Рльеха с богом-демиургом и вообще доброжелательным к человеку божеством майя Кукульканом, который у ацтеков носит имя Кетцалькоатль? Логичнее было бы сравнивать К. с Уицилопочтли, богом огня и войны, или Тлалоком, богом воды и непогоды. Хотя нет, по мне, Уицилопочтли — один из образов Ньярлатхотепа, Ползущего Хаоса... | ||||
| ||||
«Церковь на Хай-стрит» |
| |||
Frogman, 17 февраля 2023 г. в 14:50 | ||||
Кэмпбелл даже не пытается напугать. Он не может. Он слишком любит эту тему, он боготворит её и лелеет. Как же можно написать хороший хоррор? Да и действия ГГ нелогично. Зачем он поперся в эту церковь? Совсем не страшно. А потом он всё ходит и ходит к ней, хотя идёт от неё. Приём Алисы в Зазеркалье. Рассказы Рэмси мне не заходят. | ||||
| ||||
«Встреча с автором» |
| |||
Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:42 | ||||
Рассказ о детском писателе, авторе поучительных историй о Смайлере, заманивающем непослушных детей в тёмное место, и о школьнике, которого до галлюцинаций напугали эти книги. Неплохо, но это больше психологический рассказ, чем чистый хоррор (так мне кажется). | ||||
| ||||
«Взгляд из детства» |
| |||
Isha Bhikshu, 18 октября 2022 г. в 23:26 | ||||
Рассказ о школьницах и их строгой (недоброй) учительнице, которую кто-то убил в подъезде — вероятно призраки ранее умерших учителей (или детей), шаги которых часто раздаются в школьном коридоре. Всё описание состоит из намёков, убийц не поймали и не искали. В общем, Кэмпбелл мог бы эту историю сделать более длинной и что-то объяснить, но написал что-то туманное. | ||||
| ||||
«Не выразить словами» |
| |||
Isha Bhikshu, 27 сентября 2022 г. в 23:52 | ||||
История о мытарствах писателя — как он пытался пристроить свои рассказы в разные издательства. Ничего психологического я тут не увидел, нет и хоррора, и ничего особо интересного и необычного. | ||||
| ||||
«Следите за птичкой» |
| |||
Isha Bhikshu, 26 сентября 2022 г. в 00:27 | ||||
Рассказчик пришёл в бар, и владелец поведал ему о том, что у них есть туалет в подвале, и там завелось привидение. Выяснилось, что кто-то на русском языке (ха-ха!) написал на стене страшное заклинание из славянской мифологии, а также произнёс его вслух, что услышал попугай в клетке. Когда попугай периодически повторял это заклинание, появлялось привидение. Но никто не пытался искать человека, написавшего заклинание, или как-то изгнать привидение, потому что рассказ слишком короткий. | ||||
| ||||
«Другой мир» |
| |||
Isha Bhikshu, 09 сентября 2022 г. в 02:17 | ||||
Только прочитав аннотацию я немного понял, о чём рассказ, слишком он какой-то сумбурный, типичный стиль Кэмпбелла — постоянно перепрыгивать с одной сцены на другую, ничего толком не объясняя. Я лишь уловил, что тут говорится о каких-то религиозных фанатиках и всё. | ||||
| ||||
«Вторая лестница» |
| |||
Walles, 25 августа 2022 г. в 17:31 | ||||
Согласен с предыдущим рецензентом. Автор был не в себе, когда сочинял этот рассказ. Пустопорожние изыскания в области киноискусства вперемежку как бы с клаустрофобией (либо со смежными комплексами), изложенные в типичной немудреной для англоязычных авторов манере. И при чем здесь упомянутые Джордж Харрисон и Рави Шанкар? Между прочим, заросший бородатый битл в то время думал о том, как исхудавших до дистрофии детей Бангладеша накормить, а не посещать мероприятия, упомянутые в этой писанине. «Ситааар играл» (©)... Единственное, по ходу вспомнилось, как я сам однажды был в маленькой гостинице в тёплом городе С. и попросил у знойной женщины за стойкой дополнительные два часа сверх отчётного времени, рассчитывая выспаться. Но уборщица этого не знала, подергала ручку двери, и, решив, что там никого нет, нежданно-негаданно и без стеснения вломилась в номер со своим ключом, издав при этом какой-то странный (отчасти возмущенный, отчасти испуганный) звук. | ||||
| ||||
«Вторая лестница» |
| |||
Isha Bhikshu, 24 августа 2022 г. в 01:42 | ||||
Какой-то мутный рассказ. Один человек приехал в Лондон по делу, нашёл дешёвый отель, но в тёмном коридоре вселился не в свою комнату. Никого в ней не было и ничего не случилось. | ||||
| ||||
«Человек, вмешивающийся в чужие дела» |
| |||
Isha Bhikshu, 17 августа 2022 г. в 02:32 | ||||
Из этого рассказа я в первую очередь понял, что британские школы — это кошмар и учителя-садисты. (Наверное и самого Кэмпбелла били линейкой по рукам). А история эта про то, как два школьника во время перемены решили спуститься в ночной клуб, но оказались в страшном, тёмном подвале. Недостаток рассказа — «прыгающее повествование», из-за чего его трудно читать. Вот школьники говорят об учителе, а следующее предложение — про самолёт в небе, затем про какой-то хлам в витрине магазина, и снова возвращение к ученикам. Зачем так мудрёно писать? | ||||
| ||||
«С первого взгляда» |
| |||
Isha Bhikshu, 12 августа 2022 г. в 01:40 | ||||
Снова непонятный, психологический рассказ, в котором нет ни ужасов, ни мистики. Жила одна женщина... кто-то хотел с ней познакомиться... то ли ей снились свидания, то ли это галлюцинации были. Какой-то ясной концовки тоже нет. | ||||
| ||||
«Лица в Сосновых дюнах» |
| |||
Isha Bhikshu, 02 августа 2022 г. в 01:36 | ||||
Рассказ меня не впечатлил, слишком затянут и много лишнего, не относящегося к делу (то есть к хоррору, а от Мифов Ктулху тут вообще минимум). Замысла автора я также не понял. Чем же занимались родители? Что с ними сталось? Что за монстр сидел в яме? Вопросы, вопросы, вопросы... | ||||
| ||||
«Rusty Links» |
| |||
Isha Bhikshu, 08 января 2022 г. в 18:33 | ||||
В этой небольшой статье Кэмпбелл критикует некоторых писателей, которые пытаются сочинять рассказы в жанре «Мифы Ктулху», но у них это получается плохо. Больше всего досталось Августу Дерлету. Ну, аргументы Кэмпбелла, в принципе, справедливы. | ||||
| ||||
«The Last Revelation of Gla’aki» |
| |||
drw, 30 июня 2021 г. в 08:21 | ||||
«Последнее откровение Гла`аки» — довольно слабоватое произведение. Но именно здесь дается представление о томах «Откровений» и их содержании. Больше сотни лет назад в одном Лондонском издательстве были изданы девять томов «Откровений» за авторством некоего Перси Смоллбима, где информация была основана на одиннадцати древних томах. В наши дни Леонард Фэйрман ищет эти тома и приезжает по приглашению в маленький городок, где получает книги, принимая их в определенной последовательности от жителей. В итоге эти книги стали влиять на него и, возможно, изменять, он смог впитать в себя их ауру и стал кем-то вроде проповедника воли Древнего. | ||||
| ||||
«Raised by the Moon» |
| |||
Isha Bhikshu, 06 мая 2021 г. в 02:18 | ||||
«Захваченный Луной» определённо является отсылкой к повести Г.Ф. Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», только история Кэмпбелла какая-то непродуманная и незаконченная. Мотивы героев неясны. Что за существа живут в море — непонятно. Что произошло с главным героем в конце — остаётся за кадром. Плюс здесь много само повторов. Опять глухая деревня (посёлок). Главный герой приезжает туда на машине. Ему приходится остаться ночевать. Не думаю, что этот рассказ написан в 2001-м, наверное, намного раньше, годах в 80-х, когда только появилась машина «Шевроле Кавальер», упомянутая в рассказе. | ||||
| ||||
«Mushrooms from Merseyside» |
| |||
Isha Bhikshu, 12 апреля 2021 г. в 17:53 | ||||
Грибы из Мерсисайда — кажутся ещё одной попыткой написать что-то похожее на «Грибки с Юггота» Г.Ф. Лавкрафта. Предыдущая известная мне подобная работа — «Сны из Рльеха. Цикл сонетов» Лина Картера. Только в этот раз Кэмпбелл просто кратко излагает свои рассказы, относящиеся к Мифам Ктулху и схожим циклам. Стихи даются в форме наставлений — Не ходите на поляну, где стоит конус! — тут мы можем узнать его рассказ «Насекомые с Шаггаи». Также я выявил намёки на «Возвращение ведьмы», «Завещание Стэнли Брука», «Лунную линзу», «Башню с Юггота», «Ужас из подземелий», «Поющую равнину» и некоторые другие. Однако большинство сонетов (их 20) мне ничего не напомнили, вероятно потому что таких рассказов я не читал. Было бы лучше если бы Кэмпбелл назвал каждый сонет как соответствующий рассказ, чтобы подсказать нам, что следует прочесть. | ||||
| ||||
«Усмешка тьмы» |
| |||
immalee, 22 октября 2020 г. в 02:52 | ||||
Роман, скорее, понравился. Возможно, по личным причинам: люблю мистические хорроры, в которых изображены писатели, художники, режиссеры и т.д. (Кстати, не понимаю, почему эта книга некоторым читателям показалась не похожей на хоррор.) | ||||
| ||||
«Откровения Глааки» |
| |||
romanpetr, 17 декабря 2019 г. в 17:43 | ||||
Такому микрорассказу трудно даже оценку поставить, ибо это просто фрагмент напоминающий вырезку из какого-то эссе. Ему сопутствуют два таких же по размерам предисловия : одно авторское и второе Роберта Прайса. Как сообщает нам Кэмпбелл , издатели перестарались и обрезали много чудного материала и считает книгу «Откровения Глааки» крайне редкой. В 4ех предложениях — три вопроса и один развернутой полуответ, где автор сообщает нам о невежестве людей, которым могут воспользоваться сполна некие Они. На этом — всё! | ||||
| ||||
«Башня с Юггота» |
| |||
romanpetr, 31 октября 2019 г. в 20:12 | ||||
Рэмси Кэмпбелл — очень интересный и плодовитый автор, снискавший славу в жанре ужасов и получивший почти два десятка различных премий. То что он с детства решил стать писателем — видно сразу по первому рассказу с которым мне удалось познакомиться. Рассказ написан в 16 лет и видно, что он просто кипел и бурлил идеями, и несмотря ни на что двигался вперед. «Башня с Юггота», открывшая авторский сборник, буквально переполнена эмоциями молодого писателя. Определение конкретного жанра несколько усложняется многочисленными тематическими «наводнениями», ибо здесь есть и намеки в перемещении во времени и пространстве, есть жуткие существа , обитающих в кошмарных снах и где-то за границами подсознания, есть магические заклинания, которые могут управлять сонмом чудовищ и гостей из других миров и многое другое , что можно классифицировать , как напористый ужастик. Цель, которой придерживался юный автор, была создать определенную мистерию и напугать доверчивого читателя. Но как раз молодость и неопытность выдаёт молодого Кэмпбелла с головой, желающего достичь всё сразу без некоторых конкретных глубоких описаний, и некоторыми необъяснимыми прыжками в сюжете, что выдаётся неровностью. Для первого рассказа и знакомства с автором всё равно встреча оказалась интересной и познавательной, потому что задатки таланта видны невооруженным взглядом и нужно было только отточить мастерство. И,кстати, ярые поборники Г.Ф.Лавкрафта увидят в этом рассказе массу заимствований из «Мифов Ктулху» ( не буду их перечислять, пускай останется интрига). О рассказе вкратце: это история ( немного биография) об Эдварде Вингейте Армитидже , жившего в Аркхэме в начале 20-го столетия и стремившегося всю свою сознательную жизнь исследовать неизвестное, жуткое и фантастическое. Всё это со временем привело его к сумасшествию и авторской попыткой было раскрыть нам причину происшедшего, а также рассказать о некоторых необъяснимых явлениях , происходящих в уголках нашей Земли ( правда, нашей ли Земли?)... | ||||
| ||||
«Безумие из подземелий» |
| |||
sergej210477, 23 октября 2019 г. в 17:02 | ||||
По стилю и сюжету — в точности К. Э. Смит. Мрачный город на далекой планете. Кровожадный и полубезумный тиран, во власти которого находится этот город. Но, в подземельях пробудилась некая сущность, убивающая жителей. И только правитель должен устранить угрозу. Очень атмосферный рассказ. Мрачные, темные тоннели. Неизвестные и неописуемые создания, обитающие в них. Сюжетно — меня не увлекло. Но, написано красиво. Некая страшная сказка, написанная мрачными красками. | ||||
| ||||
«Церковь на Хай-стрит» |
| |||
Artem_Nochkin, 13 апреля 2019 г. в 07:49 | ||||
…Пастух, стерегущий у секретных врат, кои имеет, как известно, каждая могила, и он же питается тем, что из той могилы произрастает… (Абдул Альхазред «Некрономикон») «Церковь на Хай-стрит» Рэмси Кэмпбелла — это рассказ 1962 года, написанный в духе произведений бессмертного Говарда Филлипса Лавкрафта и имеющий ровно такие же плюсы. К ним можно уверенно отнести: — густую атмосферу, надвигающегося безумия; — живых и уязвимых персонажей; — жуткую, но интересную историю; — мастерски поставленный сапиенс; — и всегда неожиданную развязку. Что касается сюжета? Повествование же занесет нас в тихий провинциальный городок Темпхилл, где главному герою Ричарду Додду предстоит разобраться в пропаже друга детства и заодно разведать слухи относительно одиноко стоящей церкви на Хай-стрит. Естественно, все пойдет немного не по плану, но что конкретно ожидает нас в Темпхилле, предлагаю узнать самостоятельно. Не забывайте, что читать подобные тексты лучше вечером возле камина. И приятного чтения. | ||||
| ||||
«Схоже во всех языках...» |
| |||
igor_pantyuhov, 08 апреля 2017 г. в 22:06 | ||||
Неплохой рассказ. Конечно текст местами, весьма частыми, перескакивает с места на место.. Но свою долю жути он несет в себе. И еще какую. 8/10 | ||||
| ||||
«Глубоко под землей» |
| |||
Adim, 12 февраля 2017 г. в 23:20 | ||||
Признаюсь чесно, имею склонность к клаустрофобии. Стесненные помещения, трубы, теснины, пещеры, склепы, саркофаги, усыпальницы, гробы, пирамиды — это не для меня! То, что автор заставил меня ощущать это неприятное чувство, делает рассказ жудким многократно. Хочу умереть иным способом. Или жить вечно. | ||||
| ||||
«Возрождающееся поколение» |
| |||
greyofthedawn, 18 ноября 2014 г. в 00:07 | ||||
Рассказ оставил весьма двоякое впечатление. С одной стороны, это очень сумбурный рассказ, скорее похожий на маленькую зарисовку. Попытки воссоздать атмосферу отсутствуют напрочь, ведь в нем автор не пытается описать нам ни мрачного окружения, ни зловещего замка, да и пещера из-за отсутствия описания превратилась в какой-то земляной туннель, по которому брели наши герои, брели навстречу своей печальной участи. Но больше всего меня расстроила неимоверная беспечность и глупость главной героини, хотя если бы не эти качества, никакой истории не получилось бы вообще. Но при всем этом не могу не отметить влияние этого короткого рассказа на воображение. На удивление, даже такого краткого описания хватило, чтобы представить чернильную ночь, освещенную мертвенно белым лунным светом, древний полуразрушенный замок, взирающий на путников своими пустыми мертвыми глазницами, старую заброшенную лачугу и иссохшие корявые деревья, которые тянут свои корявые ветви к беззвездному небу. Как бы там ни было, рассказ вышел достаточно своеобразным и по-своему особенным. | ||||
| ||||
«Дети Ашшура» |
| |||
god54, 08 июля 2014 г. в 23:04 | ||||
Это чистой воды фантастика: остатки ассирийского народа на просторах Африки. Извечная тема автора: реликты прошлых эпох. Но в целом довольно динамичное, напряженное и почти эпическое произведение, ибо вместило в себя множество событий: дворцовые интриги, заговоры, революцию, схватки... И главный участник С.Кейн, хотя в данном случае он больше играет роль статиста, чем основного и определяющего героя. Но произведение читабельное. | ||||
| ||||
«Holding the Light» |
| |||
alex1970, 28 сентября 2013 г. в 20:05 | ||||
Это не то, чего ждут от Ремзи Кемпбелла. Рассказ простой, пугающий и без философских и псевдофилософских наворотов. Вместо того, чтобы играться с языком и эстетическими чувствами читателя, автор давит на примитивные страхи — боязнь темноты. И давит очень умело. Если вы не боялись лазить во всякие темные места после захода Солнца — то рассказ заставит задуматься о последствиях таких поступков | ||||
| ||||
«Насекомые с Шаггаи» |
| |||
alex1970, 28 января 2013 г. в 22:54 | ||||
Масштабное, но не слишком интересное произведение. Сначала, когда автор умело нагнетает обстановку, все довольно неплохо. Затем, когда все мчится к развязке, и выясняется, что ЖЖЖЖ не спроста, с моей точки зрения, скучновато. Автор сумел увязать много вещей, но это пошло в ущерб динамике повествования | ||||
| ||||
«Ужас из-под моста» |
| |||
alex1970, 27 января 2013 г. в 14:41 | ||||
Абсолютно лавкрафтианский рассказ о проклятом месте. Ужас в городке поселился давно, но автор рассказывает о нескольких представителях одной семьи, посвятивших себя странным экспериментам и служению древним богам. Хроника событий довольно интересна | ||||
| ||||
«Чёрным по белому» |
| |||
alex1970, 13 января 2013 г. в 14:40 | ||||
Ремси Кемпбелл, обычно довольно витиеватый и стильный, написал обычный треш про изврашенца, которого странные предпочтения завели в очень жуткое место. Атмосфера грязная, болезненная, давящая, удалась автору хорошо. Герою повествования не сочувствуешь — он сам во всем виноват | ||||
| ||||
«Забава» |
| |||
Yazewa, 05 января 2013 г. в 16:34 | ||||
Странная, жуткая, какая-то неприятная на ощупь история. В общем, впечатляет. Когда читаешь, буквально ощущаешь и сырость, и затхлость, и безнадежность... | ||||
| ||||
«В сумке» |
| |||
D.Tikhonov, 06 апреля 2011 г. в 16:51 | ||||
Один из лучших рассказов ужасов, прочитанных мной — и у Кэмпбелла и вообще. Это и есть настоящая литература ужасов — без спекуляций на чем-либо еще. Отличная история с привидениями. | ||||
| ||||
«Возрождающееся поколение» |
| |||
drogozin, 23 октября 2010 г. в 10:21 | ||||
Атмосфера в рассказе присутствует. Чего не отнять, того не отнять. Однако сюжет уж больно прост. С самого начала было понятно, что в пещере на них набросятся зомби и съедят. Но я всё же ожидал чего-то неожиданного. Но не дождался. И оценка соответствующая. | ||||
| ||||
«Рождественские декорации» |
| |||
Variel, 25 сентября 2010 г. в 21:01 | ||||
На удивление,нудный и тягучий рассказ.Не такого старта я ожидал от этого сборника.Где и чего боятся в этом рассказе мне непонятно.Предсказуемый финал. | ||||
| ||||
«Kill Me Hideously» |
| |||
Сноу, 11 сентября 2010 г. в 23:31 | ||||
Рассказ небольшой и чем-то напоминает бессмертную «Мизери» Великого и Ужасного. Одинокая женщина по имени Лизетт — большой поклонник творчества Уилла Бэнтами, успешного автора ужасов. Причем случай, что называется, клинический. Посещение всех автограф-сессий, маниакальное желание стать героиней его книг, фетишизм и, наконец, мастурбация книгами и предметами, которых писатель касался. Быть добродушным и приветливым при такой назойливости довольно сложно, и однажды Бэнтами, ммм, решает отомстить и подписывает её книгу не «дорогой Лизетт», а некой Салли (на самом деле этот момент чуточку сложнее, но смысл не теряется). Средний во всех отношениях рассказ. Предсказуемый и вторичный. И, на мой вкус, даже банальный. Секс и смерть в рассказе присутствуют, но объятья их слабы и холодны. | ||||
| ||||
«Победитель» |
| |||
oldrich, 17 марта 2010 г. в 21:39 | ||||
Рассказ, интересный прежде всего своей извращенной загадочностью, вызвал у меня ассоциации с фильмом Calvaire Фабриса Дю Вельца, та же густая атмосфера подсознательного страха горожанина перед окраиной и природой, те же фокусы с переменой половых ролей мужчины и женщины, та же анархия и упадок в каждом штрихе автора. | ||||
| ||||
«Там» |
| |||
blind-87, 14 июня 2009 г. в 03:05 | ||||
В целом хороший рассказ,хотя персона Стива лично у меня вызывает вопрос:-А чё он тормозил,брал бы подругу рвал когти из здания, а то как-то странно получаеться пол рассказа бегал туда-сюда без толку,к конечном счете свалился куда не следует падать. | ||||
| ||||
«Выводок» |
| |||
elent, 26 марта 2009 г. в 14:04 | ||||
Страшноватенько, но не очень. Гг понравился. Действительно любит и беспокоится о животных. Вампиры неплохи, хотя толком так и не показаны. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7