Рэмси Кэмпбелл «Там»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это сооружение построил некий миллионер. Он собирался использовать его как убежище на случай ядерной войны, поэтому на складах первых этажей он размещал съестные и прочие припасы. Вскоре после завершения строительства его признали невменяемым и упрятали в психушку. Теперь верхние этажи здания используются как временные офисы, а склады очищены и заброшены. Однако при расчистке обнаружилось, что большая часть припасов съедена. Казалось бы, ничего особенного. Но почему тогда уборщицы всегда уходят так рано, и даже ночной сторож пренебрегает своими обязанносями, из подвала слышатся странные звуки, а припозднившимся работникам офисов порой кажется, что в окнах первых этажей мелькают какие-то огромные силуэты?..
Входит в:
— антологию «Weird Tales 1», 1980 г.
— сборник «Мрачные спутники», 1982 г.
— сборник «Alone with the Horrors», 1993 г.
— журнал «Weird Tales, January-February 2006», 2006 г.
— антологию «Монстры», 2007 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.1: Жестокость», 2015 г.
— сборник «The Companion & Other Phantasmagorical Stories», 2019 г.
- /языки:
- русский (4), английский (10)
- /тип:
- в планах (1), книги (10), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Савина-Баблоян (2)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 23 января 2018 г.
Рэмси Кэмпбелла читать довольно сложно. Открываешь рассказ, читаешь страницу, две... Ну никак не идёт! И предложения какие-то корявые, герои говорят ни чем, действия как такового мало. А потом увлекает все больше и больше. Напрашивается сравнение с некой пищей, которую нужно хорошенько разжевать и пережевать, чтобы полностью почувствовать ее вкус.
Незатейливый сюжет — главные герои остаются одни в вечернем офисе пустого здания. Дождь за окном, пустые коридоры, непонятные звуки на других этажах. Да таких историй сотни! И все же, почему то, именно этот рассказ запоминается. Чем автор берет читателя за душу? Герои схематичные, сюжет шаблонный, монстры не очень страшные, супер кровавых сцен нет. Наверное, все же атмосферностью рассказа. И ещё тем, что история очень короткая, не успевает надоесть. Короче, сам не понимаю. Вот нравятся такие рассказы Р. Кэмпбелла и все! А ответить конкретно, почему, сложно.
MarchingCat, 23 августа 2015 г.
Начало очень сильно затянуто. Понятно, что автор создавал атмосферу, но вот что получилось... Лично я увидел не атмосферу пустого жуткого здания, а раздражённую обманутыми ожиданиями женщину. Автор не ввёл никакой интриги, а лишь рассказывал как на всё вокруг раздражается героиня рассказа. Читаешь натуральный реализм, а не хоррор. Интрига (пропавшие продукты) введена во второй половине рассказа, непосредственно перед стартом, собственно, основных событий. И монстр из гнилых продуктов... Ну что это такое... Что-то невнятное и напрочь неправдоподобное. И ведь читателю есть с чем сравнивать. В своё время меня просто покорила повесть «Клон» Теодора Томаса и Кейт Вильгельм. Тоже из отходов, тоже просто маловнятная масса — но каков эффект, как описано — шедевр!
Но тут и без сравнения — крепкий середняк в лучшем случае.
ivan2543, 3 июля 2014 г.
Предельно шаблонный ужастик-слэшер. Брошенное здание, непонятные плотоядные монстры, темнота, смрад, тесный лифт.
Итог: оригинальные монстры, жуткая атмосфера – и донельзя шаблонный сюжет. Концовку можно предсказать по первым строчкам. На неискушенного человека, наверное, может произвести впечатление. А так – нормально, но скучно.
Оценка произведению: 7 из 10 (нормально).
Оценка «страшности»: 2 из 5 (жутковато).
Прочитано благодаря теме на форуме «10 любимых страшных рассказов».
senoid, 21 марта 2010 г.
Атмосфера всегда была коньком Р.К. Этот человек, кажется, может нагнать ужаса куда угодно и в любой ситуации. И при всем при этом читателю может быть до зеленой звезды сам сюжет, ведь тотальный мрачняк, который живет в текстах Кэмпбелла, сметает все на своем пути. Именно ради таких моментов, когда из-за простенькой истории на спине рождаются мурашки, когда ужас порождает умелая недосказанность, — вот ради них и стоит читать автора. Коротким рассказом Р.К. легко переплюнул всех своих соседей по антологии «Монстры», показав как нужно писать хоррор. Возможно, тяжеловатый стиль автора придется по вкусу далеко не всем, но уж тем, кто проникнется к текстам Кэмпбелла, удовольствие гарантировано.
Темнота, пустота и дождь. Казалось бы, инструменты хорошо знакомые, однако правильно их использовать тоже нужно уметь. В этом рассказе прием оттягивания знакомства со злом сработал на все сто. Как раз градус истории стал падать, когда монстр из таинственного и пугающего «кого-то» материализовался в полной красе. Но к тому моменту шикарная атмосфера уже властвовала в сознании, так что образ монстра не так и важен, хотя и довольно оригинален. Кэмпбелла даже не нужно читать, его надо чувствовать. И если посчастливится взглянуть на мир его глазами, ценителям хоррора в пору торжествовать, ведь этот человек отлично знает тропки в черные миры.
Leopold, 8 июля 2012 г.
Самый любимый рассказ у Рэмси! Ставлю 10-ку, читал не торопясь, растягивая удовольствие до самой последней строчки. Отличный! :))
Советую всем.
Dentyst, 19 октября 2009 г.
В принципе рассказ особыми изысками не блещет. Мало ли городских монстров шастает по страницам литературы хоррора... И не перечесть... Да и кэмпбелловские монстры (в моём представлении) не особо и кошмарные — ну подумаешь : куски теста.
В общем и говорить бы, кажется, не о чём... Но есть одно НО... , которое, на мой взгляд делает этот рассказ одной из жемчужинок «ужасного жанра». Это НО — атмосфера события. Огромное пустое здание само по себе несколько жутковато в сумерках, а тут ещё здание с историей, с легендой, со своим «скелетом в шкафу». И в здании этом, вроде бы и не совсем старом — почему-то всё ломается необъяснимым образом. На всём лежит туман тайны, что-то иррациональное выглядывает из-за углов и издаёт звуки которые не должны звучать... Да плюс ко всему — неторопливое изложение событий, этакий вытягивающий нервы саспенс, холодящий кровь в ожидании кошмарной развязки... Очень проникновенно. Запоминается и пробирает до костей рассказ о последнем дне работы Элайн — после ТАКОГО её, вероятно, ничем в это здание не заманишь.
Pickman, 14 апреля 2009 г.
Все больше склоняюсь к мысли, что настоящий Король Ужаса — это мистер Кэмпбелл, а не мистер Кинг (что не мешает последнему оставаться моим любимым писателем). Даже неудачные рассказы Кэмпбелла внушают то самое «дурное предчувствие», без которого истинного хоррора просто не бывает. «Там» к провалам Кэмпбелла не относится, хотя в этой истории нет ни сюжета, ни морали, ни особых идей – только психология (человек как животное, которое боится темноты) и Ее Величество Атмосфера. Поразительно, как легко Р.К. из года в год умудряется находить в постылых и обыденных городских джунглях все новые и новые источники ужаса... На этот раз мы наведаемся в полузаброшенное здание, которое одна компания хочет приспособить под очередной деловой центр… не зная, что кое-кто уже приспособил его под иные цели.
alex1970, 30 ноября 2010 г.
Пожалуй, лучший из рассказов Кемпбелла, которые я читал на данный момент.
Поздний вечер, мрак, дождь. Двое в здании с очень плохой репутацией, где даже уборщицы стараются не задерживаться после темноты.
Страх нагнетается умело, даже тяжеловесный стиль автора не мешает.
Oswald, 29 июля 2009 г.
Начала и середина нудноваты, кое-где заметно провисают. Атмосфера и вправду хороша, только кроме неё больше ничего примечательного вроде бы нет. Оба героя — и Стив и Элайн очень смахивают на манекенов, безымоциональных и бесстрастных. Если бы не монстры, в нужный момент появившиеся из подвала читать было бы абсолютно неинтересно. И вот тут-то Кэмпбелл демонстрирует подлинное писательское чутье настоящего мастера. Он, Кэмпбелл, этот самый момент ухватил прямо-таки на лету. Миг — и долго нагнетаемый, подспудный страх неожиданно прорывается, обретает зримую форму. Действие, казалось бы безнадёжно вялое, начинает буквально фонтанировать ужасом.
Вертер де Гёте, 15 июля 2009 г.
Рэмси Кэмпбелл продолжает оставаться для меня совершенно загадочным автором. Вопреки мнению многих уважаемых и прекрасно разбирающихся в мистике/хорроре людей — Пикмана, например (а Пикман называет Кэмпбелла «Королём Ужаса» — см. отзыв чуть ниже), я никак не возьму в толк в чём заключается великолепие литературного гения автора. Не мой вкус — так все кэмпбелловские рассказы, прочитанные прежде, были средними и больше других понравился рассказ , на который я сейчас пишу отзыв. Этот в самом деле читался с интересом, сюжет хоть и совершенно незамысловат, но атмосфера вполне себе: жуткая ночь в пустом многоэтажном доме, выстроенном когда-то сумасшедшим миллионером с непонятной целью. Учтите также, что за окном проливной дождь, а перемещаться в этом странном доме без лестниц можно только на лифте (меня пугает лифт даже в обычном жилом доме. Днём. А тут такое... :)) . Согласитесь, звучит заманчиво. И ожидания рассказ в целом оправдывает. Хотя это всё же не шедевр.
armitura, 27 июля 2010 г.
Вот не складывается у меня с Рэмси Кэмпбеллом. Просто никак.
Очередной его рассказ проходит как-то мимо меня. Монстры в подвале современного офисного здания? Не впечатлило. Вот материальная ответственность при обработке заказа на тридцать тысяч евро, которая вполне может случиться с обычным офисным работником — это пугает почище любого монстра. А тут такое... Первую половину рассказа Рэмси аккуратно развешивает ружья (настолько явно, что я прекрасно вижу, где они все висят), а всю вторую половину тщательно из них стреляет. Тоска...
Андрэ, 18 марта 2009 г.
Это первый из прочитанных рассказов Рэмси Кэмпбелла, который мне понравился. Я понимаю, что он вцелом вполне предсказуем (может гигантские крысы, как в «Ночной смене», может что и похуже), однако не следует забывать, что подборка антологии подразумевает самых разных монстров в самых разнообразных декорациях. Пустующий поздним дождливым вечером многоэтажный офис и два задержавшихся сотрудника, мужчина и женщина на шестом этаже, один лифт не работает, другой едва работает, странные звуки вокруг... Короче, прочитал на одном дыхании.
blind-87, 14 июня 2009 г.
В целом хороший рассказ,хотя персона Стива лично у меня вызывает вопрос:-А чё он тормозил,брал бы подругу рвал когти из здания, а то как-то странно получаеться пол рассказа бегал туда-сюда без толку,к конечном счете свалился куда не следует падать.
Saneshka, 3 марта 2009 г.
Рассказ вызывает в первую очередь отвращение. А страх — у персонажей, а не у читателя — вызывается сочетанием неожиданности открытия того, что считается неестественным, беспомощности перед этим открытием и просто неприятия темноты и одиночества.