Рэмси Кэмпбелл «Рождественские декорации»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рождество. Красочные гирлянды, долгожданные подарки, теплые семейные встречи, праздничный ужин. Лучшее время в году? Мальчик по имени Дэвид в этом совсем не уверен...
Входит в:
— антологию «Ужасы», 2006 г.
— сборник «Holes for Faces», 2013 г.
— сборник «The Retrospective & Other Phantasmagorical Stories», 2020 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- в планах (1), книги (4)
- /перевод:
- Н. Киктенко (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
datfoy, 24 сентября 2018 г.
Жутковатая история о бабуле, медленно погружающейся в пучины безумия вследствие старческого маразма, и внуке, «наследующем» ее болезненные фантазии. Заставляет задуматься, какие фобии и психологические проблемы мы приобретаем, общаясь с близкими родственниками.
shest, 26 ноября 2011 г.
Простите, но я абсолютно не понимаю, как у этого рассказа может быть такая высокая средняя оценка. Когда ты берешь в руки антологию, которая называется «Ужасы» в первую очередь ты ожидаешь, что читая её, страх не будет оставлять тебя от корки до корки. Тем более, что если эта антология выходит под общим названием «Лучшее».
Здесь же я вообще не понял, чего нужно бояться? Куклу Санта-Клауса, которая всего один раз выглянула в окно — и то это можно объяснить веторм. Либо невменяемая бабушка, которая из-за комплекса вины стала видеться мальчику. Либо его семейка — вечно ругающаяся друг с другом. Мне кажется, что этот рассказ абсолютно испорчен при приготовлении, как и вся еда бедной бабки.
Тем более я не понимаю, с какой стати у это автора было напечатано сразу два рассказа в этой антологии. По словам составителя, он не мог выбрать какой лучше включить, поэтому существуют большие опасения, что и второй рассказ будет не лучше.
ii00429935, 26 октября 2017 г.
История взросления, не слишком удачно замаскированная под хоррор. При желании все ужасы в рассказе можно объяснить буйным воображением главного героя — мальчика Дэвида.
Детство не заканчивается в один момент, но есть определённые вехи. Ребёнок перестаёт верить в Деда Мороза (Санту). Ребёнок через смерть близкого человека понимает, что и сам смертен... Примерно такой же путь проходит юный Дэвид в «Рождественских декорациях». Другой вопрос, насколько этот герой интересен. На мой взгляд, не очень. Там, где Стивен Кинг или Дэн Симмонс за несколько строк создали бы живой характер, Рэмси Кэмпбелл показывает условного мальчика ВООБЩЕ. Сопереживать такому крайне сложно.
Если читать «Рождественские декорации» зимней ночью, с фонариком под одеялом, рассказ, пожалуй, может напугать. Вот только автор явно рассчитывал на большее.
Gynny, 24 июня 2013 г.
Начала читать антологию, которую открывает этот рассказ. Автор пугает пугает и нас — читателей, и героя-ребенка то ли зловещим червяком-демоном, вселившимся в большого игрушечного Санту, то ли безумием бабули, которая довела до нервного срыва с галлюцинациями внучка. А мне не страшно. Единственный, кто вызывает искреннее сочувствие — это дед, который мирится с безумными выходками женушки и терпеливо поедает ее несъедобную стряпню. Жаль только, что этот самый дед персонаж даже не второго, а третьего плана.
mhitar, 18 января 2013 г.
Ужасный рассказ открывающий «ужасный» сборник. Уловил «тончайшую» атмосферу автора — сильнейший запах дешевого пластика. По сути — вещь ни о чём, на мой скромный субъективный взгляд.
DeMorte, 16 июня 2012 г.
Бестолковый рассказ, ни уму, ни сердцу. Целиком замешанный на американской параноидальной идее, превращать в монстров-убийц, пасхальных кроликов, клоунов и Деда Мороза (Санта Клауса). Слог маститого автора профессионален, а эффект нулевой, не страшно, даже нет чувства отвращения (натурализм часто выступает у авторов хоррора заменой атмосфере ужаса и загадки). Жаль потраченного времени.
Claviceps P., 18 сентября 2010 г.
Да, что-то есть в Рождестве (и некоторых праздниках вообще :confused:)… некий червь… :frown: Как в противопоставлении внуков и их дедушек и бабушек всегда есть что-то такое… Молодость и старость… Новый год не наступит без ухода старого. Дети не будут расти если взрослые не будут стареть и умирать... Такие вот логические парадоксы... Вот и таится гнильца… Витает старческий дух… Как и в некоторых семьях это все есть, свое… в родовых болезнях, пятнах, проклятиях… И достается в наследство иногда не самое лучшее… Безумие… Шок…
Написано неплохо, читается бодро, но есть у автора куда помощнее и позначимее вещи. Сам рассказ не так уж что бы впечатлил или напугал особо… А вот послевкусие остается все же хорошее, подталкивает к размышлениям…
Вертер де Гёте, 10 октября 2008 г.
Вот прочитал я несколько рассказов Рэмси Кэмпбелла (являющегося сейчас одним из главных авторитетов в области мистических рассказов), и ничего пока по-настоящему не понравилось. То ли мне попадались не самые сильные вещи Кэмпбелла, то ли он — не мой автор. Вот и эта история показалась какой-то мутноватой. Возможно, что бы лучше понять рассказ, нужно быть воспитанным в англо-американской культурной традиции: для них любая рождественская история, обыгрывающая все эти традиции, тем более — страшная, наполнена особым смыслом и щенячьим восторгом. Русский аналог Рождества (само Рождество ведь так и не стало пока всенародно любимым праздником) — Новый Год советского времени (то есть — моего детства) всё же значительно отличается от Рождества американского, которое (ИМХО, конечно) давно уже стало праздником дурного вкуса и опустошения кошелька. Всякие «маленькие помощники Санты», олени и другие принадлежности махрового китча меня просто утомляют. Большинство рождественских историй изначально теряют по-балла в моей оценке. Впрочем, рассказа «Рождественские декорации» это не особенно касается — он и без того едва-едва выше средненького уровня.
Variel, 25 сентября 2010 г.
На удивление,нудный и тягучий рассказ.Не такого старта я ожидал от этого сборника.Где и чего боятся в этом рассказе мне непонятно.Предсказуемый финал.
alex1970, 27 декабря 2010 г.
Рассказ не понравился. Во-первых, не нравится стиль автора – мрачно-тягучий. Во-вторых, непонятен сам ужас здесь. В-третьих, именно таких переживаний по поводу приезда к бабушке и семейных праздников у меня не было, поэтому, наверное, не проникся сочувствием к герою.
Рассказ написан умело, создает ощущение тревоги. Но вот стиль автора мне категорически не нравится.
alex_kr, 21 августа 2010 г.
Очень своеобразный и необычный рассказ от Кэмпбелла. Не могу сказать, что я был от рассказа в дичайшем восторге, но тем не менее и время не считаю потраченным зря. В этом рассказе, как и во многих других, Кэмпбелл берет прежде всего атмосферой. Что-то, а создать атмосферное произведение у Кэмпбелла получается как ни у кого другого.
Но все же от автора, которого называют величайшим писателем в жанре ужасов, всегда ожидаешь большего, чем получаешь.
valkov, 21 декабря 2008 г.
Первый рассказ антологии не впечатлил, увы. Нет, он неплох, но я ожидал уровень гораздо выше. Все как-то размыто, невнятно. В образ мальчика не особенно вживаешься, мотивация других персонажей непонятна. Не верю я, что люди себя так ведут. После прочтения в голове крутится: «И что это было:eek:?». Несколько моментов чуть нагнали саспенсу, но в общем могло быть намного лучше. Идея вроде есть, но автор не развил до конца. В итоге симпатичный рассказ, но какой-то бесформенный.
Что-то в этом есть, но не понял эту вещь.
Asmodey, 12 января 2009 г.
Честно говоря, не очень люблю рассказы-ужастики, в которых весь ужас перекладывается на последнюю страницу. «Рождественские декорации» именно из таких рассказов.