Рэмси Кэмпбелл «Не та игра»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Присланные по почте игральные карты возвращают знаменитого писателя в те годы, когда он не был значимой фигурой в своём литературном окружении. Неожиданно для него самого он становится пешкой в уже давно сыгранной игре, получая ответы на вопросы, которые, возможно, и не хотел бы знать совсем.
Человеку свойственно ошибаться. Но не каждого тропа ошибок ведёт в пропасть бесконечных сомнений...
Входит в:
— антологию «Неприкаянные письма», 2016 г.
— сборник «By the Light of My Skull», 2018 г.
— сборник «The Retrospective & Other Phantasmagorical Stories», 2020 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- в планах (1), книги (4)
- /перевод:
- В. Мисюченко (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 10 января 2025 г.
Типичная авторская рефлексия на тему того, сколько в его творчестве от него самого и сколько привнесенного извне. В данном конкретном случае, обыгрывается мистическая составляющая, когда фактически помимо воли писталя награждают дополнительными полезными плюшками для того, чтобы его романы стали более качественными и известными, при этом требуя за это еще и какую-то плату. Можно сказать, современный маркетологический подарок, когда вместо бесплатного товара нам из всех рекламных щелей «дарят» скидки и проценты.
К сожалению, жанр мистического реализЬма требует постоянного сомнения в реальности происходящих событий, и этот же фактор — здесь, в принципе, вполне оправданный, чтобы не записать главного героя в сумасшедшие, — не дает до конца проникнуться произведением, раздражаясь от вынужденного постоянного балансирования между «действительно было»-«ничего не было». Это уже больше не вина самого автора, а, скорее, начитанность современного читателя подобным материалом. Невозможно втюхивать одну и ту же общую концепцию (если, конечно, ты не фанат подобного микро-жанра) и ждать, что даже от хороших произведений не будет веять слегка протухшей свининкой. Тем более, когда есть ощущения дополнительных портящих общую картину замечаний: излишней затянутости, желательной необходимости знания творчества товарища Кэмпбелла, местами какой-то театральности происходящих событий.
Не самый плохой рассказ сборника, но сказать, что в нем есть что-то выдающееся для жанра, не получится.
ЗовитеКакХотите, 15 июля 2024 г.
Пожалуй, рассказ «Не та игра» пока что возглавляет мой список лучших творений короткой формы британского писателя Рэмси Кэмпбелла.
Удивительное дело, но с возрастом автор пишет все лучше и лучше, а это, на мой взгляд, весьма непростое дело, если ты работаешь в жанре мистики и ужасов. Кэмпбелл последнего времени практически совсем отошел от ужасов как таковых, сохранив (и неустанно развивая) свою фирменную мистическую составляющую. Начиная как последователь таких корифеев жанра как Блэквуд, Ле Фаню, М.Р. Джеймс, Мейчен, Ходжсон и американец Лавкрафт, ничем особо не примечателный (поначалу) автор вырос нынче в чуть ли не самого уважаемого и авторитетного мастера, или «гранд-мастера», как его нарекли на родине.
Сознательно не пишу ничего о сюжете рассказа «Не та игра». Скажу лишь, что рассказ псевдо-автобиографичен. Тут и писатели, и авторские встречи, и разговоры о жанре фантастики. Ещё, например, здесь прослеживается отдаленное сходсво с противоречивой, но замечательной «Усмешкой тьмы», романом 2007 года, т.е. упор сделан на странности и таинственность.
Не знаю напугает ли вас, дорогой читатель, рассказ «Не та игра» — то, чего все мы ждём от Рэмси Кэмпбелла и жанра в целом. Меня — напугал.