Рэмси Кэмпбелл «Глубоко под землей»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Алан Коу — мужчина хоть и преклонных лет, но явно еще не мертвый — приходит в сознание и понимает, что заживо погребен. Его последняя надежда — мобильный телефон... или, быть может, это лишь способ продлить агонию?
Входит в:
— антологию «Запах страха. Коллекция ужаса», 2007 г.
— сборник «Just Behind You», 2009 г.
— сборник «The Retrospective & Other Phantasmagorical Stories», 2020 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2008 // Рассказ | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2008 // Малая форма |
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- в планах (1), книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Михалюк (1)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
korsrok, 27 августа 2024 г.
«В трубке тишина, слышалось только шипение, словно из неё струйкой высыпалась земля. Хоть в его заключении было невыносимо душно, Коу обдало холодом от мысли о том, что он может находится на такой глубине, где телефон не работает»
Это мой самый первый рассказ мистера Рэмси Кэмпбелла, который прочитал в рамках антологии «Запах страха» и в этой коллекции страшилок он мне понравился больше всего, даже больше, вдохновил на собственное произведение некое продолжение шедевра мастера мирового уровня, лучшего из лучших классических хоррор-писателей современности. Спустя десять лет от рассказа получил прежне удовольствие: он увлекает, развлекает, а в финале даже заставляет содрогнуться.
Древнего старика впавшего в кому похоронили вместе с мобильным телефоном. Когда он очнулся в недоумении в гробу, казалось бы есть надежда ведь с ним телефон, только детей нет на связи, а полицейские его просьбу «откопать» считают глупым Хэллоуинским розыгрышем. Старик срывается на копах, под конец к нему таки начинают подкапываться, только с не той стороны!
Я в восторге и думаю, что даже знатный любитель историй про похороненных заживо (наш преподобный Э. А. ПО) поаплодировал бы стоя.
ЗовитеКакХотите, 29 сентября 2023 г.
Пока что из дюжины произведений Рэмси Кэмпбелла, с которыми так или иначе приходилось сталкиваться вашему покорному слуге, самыми сильными и убедительными представляются рассказы «Там» и «Глубоко под землей» (далее сокращенно — «ГПЗ»). Наверное, можно говорить, о том, что оба упомянутых выше рассказа являются не только безусловными авторскими удачами самого Кэмпбелла, но и, вообще, лучшими примерами жанра «мистика/ужасы» последнего времени. Рассказ «Там» более известен широкой аудитории, и более сложен по структуре. «ГПЗ» мне попался лишь недавно, о нем и пойдет речь далее. Сам по себе рассказ небольшой, и поэтому, я полагаю, не стоит занимать много времени на его разбор и анализ.
Итак, главный герой рассказа, пожилой человек, оказывается в необычной, скажем так, ситуации: он приходит в себя (просыпается) и понимает, что заперт в тесном пространстве, вокруг темно, мало воздуха и вообще происходит нечто непонятное. Возникают вполне резонные вопросы насчёт того где он находится и почему. Закрадываются нехорошие мысли и подозрения, и к нему приходит наконец жуткое понимание своего положения, предполагаемых обстоятельств, предшествовавших всему этому невероятному делу. Произошла ли некая чудовищная ошибка или, может быть, предумышленное злодеяние – неясно. Главный герой начинает предпринимать усилия для своего освобождения. Паника, ужас и отчаяние главного героя мастерски передаются автором, впрочем, как и чувство надежды на гипотетическое спасение. Надежда приходит когда обнаруживается мобильный телефон в кармане брюк, когда выясняется, что тот пригоден к работе. Все что касается использования мобильного телефона в рассказе вызывает некоторые вопросы, т. е. технические моменты. В тоже время, мобильник играет ключевую роль во всем повествовании, и «фантастикой» с ним связанной, можно по сути пренебречь.
Подводя итог, скажем: да, это все тот же «грандмастер» Рэмси Кэмпбелл, что и в жутком, качественно сработанном «Там». «Чистейшей воды классика», сказал бы Г. Ф. Лавкрафт (простите мою вольность). Лавкрафт упомянут мной не просто так: финал истории «ГПД» отсылает искушённого читателя к его «Показаниям Рэндольфа Картера». Сам же сюжет, вне всяких сомнений, являет собой дань уважения Эдгару По, в частности, одному из наиболее известных рассказов американского классика. Рэмси Кэмпбелл много чего написал, малая форма – сильная сторона его творчества. Во всяком случае, пока что складывается именно такое впечатление, хотя возможно, что готовящиеся к выходу его классические романы в издательстве «АСТ» изменят это впечатление.
Ланцелот, 16 апреля 2017 г.
Понравилось. Представлять себя на месте героя никому не советую. Пугает не только сама ситуация, в которой оказался Алан Коу,
Adim, 12 февраля 2017 г.
Признаюсь чесно, имею склонность к клаустрофобии. Стесненные помещения, трубы, теснины, пещеры, склепы, саркофаги, усыпальницы, гробы, пирамиды — это не для меня!
То, что автор заставил меня ощущать это неприятное чувство, делает рассказ жудким многократно. Хочу умереть иным способом. Или жить вечно.
misslidell, 3 декабря 2013 г.
У Кемпбелла бывают два типа рассказов — туманная «тень на плетень» и классический, незамутненный философствованиями хоррор. Этот рассказ из разряда последних. Звезд с неба не срывает, но читать интересно.
alex1970, 22 ноября 2013 г.
Хорошо написанный рассказ на тему, которая неоднократно обыгрывалась и в фильмах, и в книгах.
Маэстро Кемпбелл сумел взглянуть на нее в свете новых реалий и технологий, пришедших на помощь людям, в том числе и в таких пиковых ситуациях.
Рассказ простой, легко читается, в нем нет фирменных кемпбелловских сложностей и витиеватостей.
Зато есть фирменный финальный штришок, существенно усугубляющий ситуацию