fantlab ru

Рэмси Кэмпбелл «Чёрным по белому»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
121
Моя оценка:
-

подробнее

Чёрным по белому

Cold Print

Рассказ, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 26
Аннотация:

Сэм Струтт, учитель физкультуры, увлекается литературными жанрами, о которых в приличном обществе не то что говорить — упоминать немыслимо. В поисках очередной книжки типа «Возьми меня, как хочешь» или «Задай ему розгами» он встречает человека, который показывает ему магазин, где такого товара просто навалом. Вот только почему кажется, что у силуэта хозяина лавки, мелькающего за дверью, нет головы? И нет ли здесь связи с запретными книгами совсем иного рода — и недавним жутким убийством на церковных развалинах?

Примечание:

В 2015 году автор опубликовал черновую версию этого рассказа под названием «The Successor».


Входит в:

— сборник «Cold Print», 1985 г.

— сборник «Alone with the Horrors», 1993 г.

— сборник «Visions from Brichester», 2015 г.


Похожие произведения:

 

 


Мифы Ктулху
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Tales of the Cthulhu Mythos
1969 г.
(английский)
Huit Histoires de Cthulhu
1975 г.
(французский)
Tales of the Cthulhu Mythos
1975 г.
(английский)
Cold Print
1985 г.
(английский)
Cold Print
1987 г.
(английский)
Tales of the Cthulhu Mythos: Golden Anniversary Anthology
1990 г.
(английский)
Alone with the Horrors
1993 г.
(английский)
Tales of the Cthulhu Mythos
1998 г.
(английский)
Alone with the Horrors
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я подумал над названием- а почему «Чёрным по белому?»

Первый вариант: Чёрная история во время зимы, очень хорошо описаны шапки снега на машинах, и другие атрибуты холодного времени года.

Второй вариант- книги, те, что под запретом, но не знания в них, а разврат. Ведь они тоже на белых листах изначально ( это потом желтеют, как «Эммануэль» хе-хе.)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, вижу, какие не очень лестные отзывы и не высокие оценки тут этому рассказу. А для меня он стал откровением! Да, пусть сюжет его не очень, да и просто не закручен. Однако язык!.. После преимущественно холодных с готичным сквозняком произведений в сборнике «Мифы Ктулху», с их узнаваемым стилем, стремящимся к стилю Лавкрафта, то сдержанному, то нагнетающе-многословному и похожему на долгое письмо (и по факту большинство рассказов это и есть записи, письма или воспоминания) – и этот стиль я люблю! Но тут вот – вырвалось, выделилось! – язык цепкий, выделяющий каждую мелочь, каждую деталь, дающий этой детали свой цвет, свою энергию, свою яркую эмоциональную окраску. Он создавал свою атмосферу – в данном случае неуютную гадковатую атмосферу мокрого снега и грязных заброшенных дворов. Он с проникающей под кожу ясностью передавал ощущения героя – его болезненное отношение к весьма своеобразной литературе, его недовольство, его тревога, его страх… Да и вообще атмосфера от этого выходит настолько липко-тревожная, настолько ощутимая, что становиться реально жутко, и любая даже мелкая еле уловимая черта звенит как тревожный звонок, обещая что-то жуткое. Да, не самый изысканный вышел сюжет – но это я понял только когда дочитал до точки, когда отдышался, закончив рассказ, ибо читая, я был полностью им поглощен, был полностью в его недоброй власти – а это со мной бывает не так часто. И в этом я вижу действие столь самобытного яркого стиля; я уже и не вспомню, где видел хоть близко похожий на него – такое, в любом случае встречается очень редко. Если и остальные произведения автора написаны таким же языком, то я, пожалуй, к нему присмотрюсь!

Ах, да, тут ещё были обвинения в трэше. Ну, если говорить конкретно про этот рассказ (так как других у автора я не читал пока), то ничего такого я и не увидел. Разве что, да есть некоторый дух маргинальности – и в самом герое и в заброшенных гниющих улицах, по которым он лазил в поисках книжных лавок, но это не перегибало палку, по-моему, было довольно тонко. Если это трэш, то и многие вещи о Стивена Кинга, у которого иногда присутствуют более натуралистические и отталкивающие сцены и более маргинальные герои (отчего-то вспомнился ранний роман «Ярость»), можно назвать иконой трэша (трэша, а не триллера или ужасов) – а называть его так как-то не очень хочется.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что удалось автору в этом рассказе, так это атмосфера унылых, грязных улочек английского города, через которые пробирается главный герой в поисках специфической литературы. Безрадостное Рождество, снег, грязные стены, облезлые ели в окнах, мрак, тоска, запустение... А вот сцена встречи с демоном разочаровывает: многословно, банально и неубедительно. Недосказанность более поздних рассказов Кэмпбелла производит значительно более сильное впечатление, нежели подобная прямолинейность.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенный, чуть ли не матёрый трэш, автор понимал что он пишет и, к счастью, не скрывал этого. От интеллектуальных ужасов Лавкрафта, Дерлета, Говарда, Блоха и прочих нет и следа, но оно и к лучшему, так как это сделало рассказ едва ли не самым уникальным и неповторимым в сборнике: здесь и низшие слои населения, и все виды сексуальных извращений, и каннибаллизм, и гротескные оккультные секты... Наверно, единственный юмористический рассказ в жанре «лавкрафтовские ужасы».

P.S. И всё же пошлость не красит «Мифы» — от неё они становятся комедией.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ремси Кемпбелл, обычно довольно витиеватый и стильный, написал обычный треш про изврашенца, которого странные предпочтения завели в очень жуткое место.

Атмосфера грязная, болезненная, давящая, удалась автору хорошо.

Герою повествования не сочувствуешь — он сам во всем виноват

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх