Дем Михайлов «Мир Вальдиры»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Захватывающие приключения заядлого игрока в волшебном виртуальном мире Вальдиры.
Оказавшись втянутым в разборки кланов, Рос старается любым способом выполнить порученную ему миссию, несмотря на нескончаемые препятствия на своем пути.
Предательство и настоящая дружба, любовь и ненависть – все перемешалось в безумном калейдоскопе событий…
Тернист и опасен путь, но настоящий герой никогда не пасует перед трудностями и настойчиво добивается как поставленных, так и своих собственных целей.
У Мира Вальдиры есть собственная Википедия, где собирается вся информация по авторскому миру:
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lexter, 7 мая 2022 г.
Сначала мне подумалось «А зачем я вообще пишу уже второй достаточно негативный отзыв о циклах автора?». Ну вроде как раз с первого раза не понравилось, так и пройди мимо, не читай второй цикл. А то выходит что-то вроде «мыши плакали, кололись, но кактус жрали». Решение нашлось: я пишу эти отзывы ничуть не из желания сказать что-то негативное, а только лишь из симпатии к автору, у которого достаточно большой потенциал, но при этом и очень много спешки в работе, как я понимаю. Так уж вышло, что я тоже пишу книги, которые выходят в серьезных издательствах (боже упаси, не фэнтези и даже не художественную литературу вообще), а потому прекрасно знаю, насколько для авторов губительна эта самая спешка.
Ну вот возьмем цикл «Изгой» — 80% его потенциала погублено именно последней книгой, нежеланием (умение-то есть, автор это отлично доказал в прошлых книгах цикла) взять и связать все воедино. Не захотел, скомкал, получил хейт. Здесь то же самое: прочитал где-то на другом вроде ресурсе, что начиная где-то с середины автор начал продавать книги по подписке, а потому очень торопился. И это видно. Начиная где-то с книги «Ультиматум» пошла жуткая трешнина. Вода ради воды в формате « А вот стол, здесь мы режем колбасу, колбаса вкусная, розовая, недорогая. Колбаса бывает разная. А слева плафон, пыльный. А бывают еще и не пыльные плафоны». И вот такой чуши, каких-то лишних, совершенно пустых диалогов, проходных моментов — очень много. А в это время сюжет тупо стоит на месте. И в этом самая губительная ошибка этого цикла: содержание книги не работает целиком на нее, а иногда просто для антуража, для объема.
Вторая ошибка цикла — явные психологические и логические несостыковки. То у него Алый Барс — это большой и ужасный игрок, правая рука главы самого крупного и влиятельного клана в игре, этакий аналог миллиардера и премьер-министра в нашем мире, то этот же Барс как-то унизительно упрашивает кучку неофитов под руководством Роса дать ему хлебнуть вина (с относительно небольшими характеристиками). Зачем ему это вино? Он при смерти? На кон поставлена судьба клана? Он такого вина не видел? Нет, просто проходной эпизод. Это равносильно тому, как если бы какой-нибудь Джонни Депп упрашивал вас дать ему половину хот-дога. Станиславский такое не одобрил бы, думаю. Или с Баронессой — самый влиятельный перс в игре, она готова купить навигаторство за миллионы долларов, а он ее и покупку тщательно игнорит, хейтит, называет Буся, и саму покупку постоянно сливает.
Вообще, видно прямо везде жуткую психологическую незрелость главного героя, какой-то он абсолютно нелогичный, местами неадекватный, не хочется ему ни верить, ни сочувствовать. Масса, масса искуственного, нарочитого, совершенно неправдоподобного. Для школоты сойдет, но тем, кто читал Аберкромби или Геммела — сразу бросается в глаза очень низкий скилл именно психологической достоверности. Это же касается, кстати, и совершенно «сопливых» диалогов в реальной жизни ГГ. Там все вообще плохо, ничего не объяснено, характеры не раскрыты, зато очень много пустой суеты. Не удалось совершенно создать параллели, сделать реальную жизнь частью книги. Есть Вальдира, и есть какое-то некое вынужденное зло, которое приходится терпеть только ради продолжения чтения про Вальдиру.
Но вообще, вот что касается динамики, осмысленных действий в игре, каких-то креативных решений и сюжетов, у автора многое выходит прямо вот хорошо. Это и обидно: потенциал есть, интересность есть, но все это смазывается какой-то спешкой и непродуманностью. Если бы вот автору терпения + умения редактировать и без сожаления вычеркивать, он бы поднялся на совсем другой уровень. А так только 5, не больше. Upd. 4 из 10
Upd. Читал отзывы и добавлю важный моммент, который упустил сам, а именно дикий инфантилизм главного героя (автора?). У ГГ только месяц на прокачку навыка Навигтора, который принесет ему миллионы долларов настоящих денег, а он не только не ищет этих денег, но и всячески игнорит задание. Тратит целые дни то на прогулки с любимой, то на выполнение непонятно зачем нужных квестов вне Навигаторства, то на посиделки с друзьями. Очень странный подход. Еще один странный подход — реальные деньги. ГГ «торчит отцу» большие деньги в реале, но без зазрения покупат целые дома в игре, оранизовывает дорогие гильдии рыбаков и вообще сорит деньгами налево и направо даже не ради магической прокачки (что необходимо по квесту), а просто ради каких-то левых квестов или вообще пустых «хочу красиво». Очень странное поведение, учитывая, что вальдарские деньги можно свободно обернуть в наличность «живую» и как-то сначала хотя бы долги в своей настоящей жизни раздать. И вообще заработать эти самые навигаторские деньги, с которых и собирался отдать отцу. Словом, очень мутно все, чистая графомания пошла, но уже даже без логики, поэтому только 4.
P.S. Автору не надо шутить в своих книгах, совсем. Вот не его это от слова «вообще». В 90% случаев, когда ГГ «шутит» мне почему-то становится за него стыдно и за окружающих, которые его «шутки» слышат.
Missisbonny, 2 сентября 2024 г.
Когда я слышу слово «Вальдира», то меня накрывает теплотой и цветочными ароматами... В голове возникает розовая пастораль с утопающими в зелени замками, озёрами и человечными Человечками! И не припомню я, чтобы подобный эффект был от какого-либо другого произведения! Невероятно красивый мир и невероятно симпатичные персонажи — всё живое и все живые!
Спасибо, маэстро Михайлов, за этот дивную и цветастую монументальную иллюзию в которой, будь моя воля, осталась бы жить навсегда!
Достоинства цикла:
1. Всё живое: персонажи прописаны до мелочей и даже «неписи» ОЖИВЛЕНЫ — ни одного «картонного» существа! Невероятные кропотливость и скрупулёзность автора! Это же надо так любить своё произведение! Многие родных детей так не любят...
2. Стилистически выдержанный сеттинг — чистокровное и классическое европейское Фэнтези! Ванильно-клубничное, цветастое и сказочное Средневековье!
3. Психически, душевно и морально здоровые персонажи! Боже, какая редкость в наше беспредельное время! Спасибо, Дем, за здравость и интеллигентность!
4. Произведение не испорчено километровыми, бессмысленными и мерзотнейшими системными логами! Всё в меру!
5. Все квесты, расследования и приключения — действительно интересны! Просто дух захватывает! Чувствуется рука профессионального курортного аниматора))
6. Вовлечённость читателя в процесс происходящего — 100%. Мы не смотрим на «муравьёв в песочном аквариуме» — мы идём плечом к плечу с персонажами! Редчайший эффект присутствия, который мало кому удаётся! В последний раз такое «присутствие» ощущала только с «Самым странным нубом» Каменистого.
7. Вбоквелы, приквелы и прочее сопутствующее — невероятно интересны и нисколько не раздражают! Высокое качество дополнительных материалов к Вселенной! Ответвления «Бульк» и «Люцериус Великолепный» — вкуснейшие «конфетки» от автора — практически отдельные и полноценные линии-произведения в Вальдире! Хочется бесконечного продолжения этих линий, пусть и во временный ущерб основной! Ничего лишнего — всё правильное и нужное!
Да что толку перечислять... Всё хорошо в произведении. Фактически Михайлов создал эталон в жанре ЛитРПГ — волей-неволей приходится сравнивать другие произведения с его «монументалкой».
Перед нами несомненный эталон и шедевр ЛитРПГ и оценка естественно соответствующая: 11 из 10.
Marindima79, 27 марта 2023 г.
Однажды мне на глаза попалось что-то из творчества автора. Не смог осилить. Может потому, что я не был целевой аудиторией, на кого рассчитана была та книга (название уже не вспомню). Тем не менее, решил дать себе второй шанс и ознакомиться с циклом «Мир Вальдиры». Это произошло после того, как меня зацепил другой цикл в жанре ЛитРПГ автора Васильева«Файролл». Лучше бы я этого не делал )) Качество текста однозначно проигрывает «Файроллу». Если сюжетная линия и ее развитие более или менее воспринимаются с интересом, то вульгарность и примитивизм диалогов, самих персонажей цикла со временем начинают сильно раздражать. Представьте себе, когда персонажи книги разговаривают и выражают свои эмоции в стиле Эллочки-людоедочки из « 12 стульев» Ильфа и Петрова. Но даже ее словарный запас и эмоциональный окрас каждого из 30-ти слов намного богаче, чем у героев Вальдиры. Я уже не говорю, что автор не особо заморачивался с прописанием мотивации того или иного действия, которое совершает любой из вальдирцев. Все линейно и грубо как табурет. Поступки героев определяются тремя факторами: Забыл, не подумал, лень. В общем третий шанс я давать себе точно не буду. Это все таки не Рубикон.
Kelder, 1 июня 2024 г.
На некоторых этапах прямо хочется кричать — не верю! Ну не могла администрация игры дать навигаторство абсолютно случайному, неподконтрольному игроку. Договор Рос должен был заключать прежде всего с ними, а не с каким то кланом. Предположим флот Неспящих отправляют на дно, больше Рос никому ничем не обязан и он перестает заходить в игру — прямо в середине Похода. И что админы станут делать? Передача навигаторства уже не поможет, реалистичность мира рухнет в ноль. Останется лишь перехват управления персонажа.
Red Key, 21 июля 2022 г.
Мыльная опера с хорошими предпосылками в начале и растянутыми в разные стороны линиями и метаниями — дальше.
Какой то глобальной, кроме внутреигровых целей — не нашел, а следить за безсмысленной жизнью/игрой — пустое.
Отвалился на середине Героев крайних рубежей
Rumpulstinskin, 13 апреля 2020 г.
Если Вы хотите истории, в которых главный герой прогрессирует от книги к книги, становясь сильнее или хотя бы умнее, временами доминирует над злом, демонстрируя скиллы или ум, то нет, серия книг про Вальдиру не для вас.
Главный герой неизменный овощ. Лвл — ниже среднего, атакующие умения — самые обычные, ум — как у 14 летнего подростка, хотя по книге гг далеко не мальчик. Его можно из раза в раз обманывать, без каких либо последствий, ему не нужна награда за многие уникальные квесты, он всегда позволяет забирать главные трофеи посторонним людям, регулярно устраивает делёж добычи так, что сам оказывается сравнительно других обделённым. Даже казалось бы уникальный сет доспехов, который он старается собрать, рассчитан на другой класс... Единственная фишка нашего героя, это удача, благодаря которой ему в самом начале первой книги удалось получить заклинание-компас, но, как говорится, лох, это судьба.
StasKr, 17 декабря 2018 г.
Первое моё знакомство с «Вальдирой» состоялось в 2012 году, когда я залпом прочитал романы «Господство кланов» и «Судьба клана». Тогда это было новое слово в фантастической литературе, так что они произвели на меня очень сильное впечатление. Второй подход произошёл в 2014 году. К тому моменту Михайлов вернулся к «Вальдире» после работы над циклом «Изгой» и написал ещё две книги, а также роман-вбоквелл. Впечатление от прочитанного заставило меня поумерить восторги. Стало очевидно, что перед нами долгоиграющий и очень затянутый проект с помощью которого автор постарается выжать максимальное количество денег из своих читателей. Если кому интересно моё тогдашнее мнение о цикле, то оно изложено в отзыве, который находится на этой же странице.
После прочтения «Грома небесного» я дал себе зарок не возвращаться к циклу до тех пор, пока история Росгарда не будет дописана. И вот, спустя ещё четыре с половиной года я ещё раз вернулся к «Вальдире», чтобы получить о ней более-менее полное впечатление.
К настоящему моменту проект разросся уже до вполне приличных размеров. Пять отдельных циклов, девятнадцать романов, одиннадцать рассказов – работоспособность автора впечатляет. Для полноты картины не хватает разве что пары сборников рассказов от поклонников автора, но не удивлюсь, если нечто подобное рано или поздно появится*.
Качество написанного разниться очень сильно. Лучшим, что есть в «Вальдире», остаются первые два романа цикла «Господство кланов», написанные автором в 2011 – 2012 годах. Если хотите познакомиться с эталонными образцами Лит-РПГ, то смело читайте книги «Господство кланов» и «Судьба клана». Дальше всё гораздо печальнее. Последующие произведения основного цикла ладно скроены, крепко сшиты, наполнены бесконечным драйвом и экшеном, написаны более-менее приличным языком (исключением является первая половина романа «Запределье»), однако их сюжет затянут настолько у меня рука не поднимается оценить эти книги столь-либо высокой оценкой. Тем не менее, цикл «Господства кланов» вполне достоин семи баллов, ибо история о Великом Навигаторе доведена до конца, а качество написанного, не смотря на серьёзные претензии, всё же не падает слишком уж низко.
Завершение миссии Великого Навигатора вовсе не означает окончания приключений главного героя, ибо Ростислав Грохотов поставил перед собой слишком много целей и дал слишком много обещаний, а значит оснований для продолжения истории Росграда было более чем достаточно. Прямым продолжением «Господства кланов» стал цикл «Герои Крайних Рубежей», который начинается ровно с того момента с которого заканчивается история о Великом Походе. И я вам скажу прямо: данный цикл не удался. Если вы смогли прочитать девять книг о Росгарде, то самое время остановиться и не читать дальше. В противном случае вас может ожидать серьёзное разочарование из-за падения качества романов. По отношению к основному циклу «Герои Крайних Рубежей» выглядят не очень удачным любительским фанфиком. 5/10 – и это ещё с определённой натяжкой.
Следующий цикл – «Сточные воды Альгоры». Каюсь, в литературном марафоне, который я устроил себе в ноябре – декабре 2018 года эту составляющую «Вальдиры» я обошёл стороной. Дело в том, что ещё в 2013 году эта книга мне совершенно не понравилась. Может кому-то и интересно наблюдать за приключениями игрока, который по собственной глупости вынужден отыгрывать в городской канализации роли помоечника, мусорщика и бомжа, но мне было не слишком приятно читать описания о копании в отбросах и нечистотах. В свете этого мне не захотелось возвращаться к этой истории и следить за тем, как воришка-неудачник превращается в продвинутого ассасина (а именно таким стал этот герой к моменту встречи с Росгардом в романе «Запределье»). После знакомства с фееричеким по халтуре «Кроу» мне стало любопытно, насколько велики нестыковки «Сточных вод» с «Господством кланов», однако готовности перечитать этот цикл я в себе не нашёл. Сам роман «Подземелье Альгоры» я когда-то оценил на пять баллов из десяти возможных.
Цикл «Кроу» вызывал дикое разочарование. Дело в том, что события этих романов развиваются параллельно событиям, описанных в цикле «Господство кланов». Однако из-за небрежности автора хронология между двумя частями большого проекта категорически не бьётся. Если кому интересны подробности, то вы их можете прочитать в отзыве на «Кроу». Здесь я лишь подчеркну, что события этого цикла происходят в альтернативной вселенной мира Вальдиры, которая решительным образом не совпадает с тем, что мы видим в книгах про приключения Росгарда. 4/10.
Неожиданно неплохо у Михайлова получился «Маньяк отмели, или Песочница для короля», открывающий цикл «Люцериус Великолепный». События данной сюжетной линии развиваются параллельно «Кроу». Пока ещё рано говорить, насколько автору, при столь халтурном подходе к написанию книг, удастся увязать сначала эти два цикла межу собой, а потом ещё и с «Героями Крайних Рубежей». А в том, что эти три цикла должны в итоге образовать единое целое, нет никаких сомнений, ибо цель, которую поставил перед собой Росград, рано или поздно сведёт его с Кроу и Люцериусом. Несмотря на то, что «Маньяк отмели» мне понравился, я вовсе не уверен, что буду читать продолжение этого цикла. 7/10.
Итог: в целом третье знакомство с «Вальдирой» вызывало во мне серьёзнейшее разочарование. То, что начиналось как лихое и задорное повествование о приключениях в мире идеальной он-лайн игры, в итоге превратилось в нудную писанину полную абсурда и внутренних противоречий. Таким образом, мы имеем дело с полной победой коммерции над литературой (пусть даже и развлекательной). Те, кому нравились первые романы Бушкова о Свароге и потом плевались от «Радианта» или, прости господи, «Короны», могут понять мои впечатления, когда я единым взором смог обозреть деградацию некогда отличного сюжета о приключениях в мире «Вальдиры».
* – тем более что один фанфик на «Вальдиру» уже издан. Речь идёт о романе Михаила Михайлова «Дровосек. Волшебный мир «Табеллы». Табелла и прочие изменения в географических названиях и именах персонажей появились уже в бумажной версии, чтобы избежать иска о нарушении авторских прав. На Самиздате этот роман и не скрывал своего вальдирского происхождения.
iskender-leon, 9 января 2016 г.
«Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали». В этот, быть может, самый известный афоризм Ежи Леца, я как в формулу подставлял произведения о «попаданцах» и произведения LitRPG. Но, будучи личностью морально неустойчивой, я потихоньку читал первое и понимал, что однажды докачусь и до второго. Так оно впоследствии и случилось. Закон перехода количества в качество применительно к таким произведениям если и работает, то изрядно пробуксовывает. Тем не менее, свои вершины есть и здесь, главной из которых я считаю этот цикл.
Для характеристики этого цикла лучше всего подойдёт простецкое выражение «ненапряжный». Это, как принято говорить, легкое, развлекательное чтение. Герой не откидывает копыта в реальном мире, не оцифровывается в виртуальности, не томится в ней и в качестве узника сам и не спасает кого-либо другого, а также не страдает от болевых ощущений. Несмотря на некоторые сложности, он и в реальности пока не испытывает серьёзных проблем. Довольно спокойно и уверенно, а главное с удовольствием, он путешествует по цифровому миру, находит друзей, любовь и приключения на свои филейные части.
Виртуальный мир Вальдирра. Ярко, масштабно и красиво. Описывается несуществующая виртуальная игрушка, а у меня ощущение, какое бывает, когда я нахожусь в музее и сходное с тем, какое, наверное, было бы, броди я где-то по Диснейленду или киношному парку Юрского периода.
Дерусь, потому что дерусь, говаривал Портос. Мне редко попадаются книги, где герой устремляется навстречу приключениям, прежде всего ради них самих. Не потому что враги сожгли родную хату и надо идти мстить и по дороге ещё и мир спасти, не потому, что долг зовёт и честь обязывает, а потому что приключения – это здорово, пусть на этот раз и в виртуальности. Для меня это большой плюс.
Количество игровых логов с цифрами совсем небольшое. В наличии стандартные для этих книг сюжетные рояли – уникальные квесты, скрытые локации, эпические предметы и прочее. Но умеренно – герой не круче всех на свете, не обладает цифровыми суперспособностями, хотя и весьма везуч. Ну, от этих условностей жанра вряд ли можно куда-то деться. Незатейливый, но смешной юмор – последний раз я такое сказал о гоблине Кли-Кли Пехова, если кто знаком с этим персонажем. Собственно, приключения, о которых я тут талдычу, показались мне интересными, в достаточной степени разнообразными и непредсказуемыми.
Присоединяйтесь к путешествиям по миру Вальдирры, друзья. Здесь интере-е-есно!
dew1983, 1 июня 2016 г.
Да здравствует виртуальная реальность!
Всем фанатам добывания очков опыта и прокачки персов посвящается.
Написано очень грамотно и продумано. Повествование ведется неспешно. Тут грибочек срезал, там склянку наполнил... Куча таких, казалось бы, мелких событий описано. Но в то же время, автор постепенно развивает сюжетную линию. И это прекрасно. Хочу еще...
Произведение читается примерно так же, как и главный герой играет: сутки погружен в чтение, небольшой выход в реал (поесть, поспать) и снова погружение в чтиво.
Блин! Да это же игромания в книжном виде. Отпусти меня глубина...
Большевик, 8 сентября 2018 г.
На мой взгляд сильнейший цикл стиля ЛитРПГ, превосходящий даже очень хорошие «Файролл» Васильева и «Барлиону» Маханенко (Рус и Смородинский, я считаю, проигрывают куда более значительно Дему). Михайлов всё же силён как автор, как творец, отлично прописывает и личности героев, и конструирует свой мир, сшивая строгими логическими связями его законов. Очень и очень приятное чтение.
StasKr, 27 июня 2014 г.
«Господство клана неспящих» была моей первой книгой из жанра Лит-РПГ, поэтому не удивительно что она оставила после себя довольно сильное впечатление. Закончив читать второй (и последний на тот момент) роман цикла бросился искать другие подобные произведения. Потом был Василий Маханенко, Михаил Дулепа, Трусов Андрей и многие другие, но тёплые воспоминания от книг Руслана Михайлова остались. Первая любовь или синдром утёнка – называйте как хотите.
А недавно мне стало известно, что автор после довольно долгой паузы возобновил работу над миром Вальдиры и написал ещё пару романов про приключения Навигатора, а так же вбоквел – «Сточные воды Альгоры». Вот я и решил «припасть к истокам» – перечитать старые произведения и ознакомиться с новыми.
Что я могу сказать в итоге? Пожалуй, главной моей эмоцией после прочтения стало лёгкое разочарование и столь же лёгкая грусть. Спустя пару лет после первого знакомства с Лит-РПГ ощущение новизны пропало и стали заметны недостатки «Вальдиры».
Особенно вымораживает мотивация (вернее её полное отсутствие) поступков героя. У него есть Цель – за месяц прокачаться до мага высокого уровня, что бы можно было активировать заклинание, требующее чудовищное количество магической энергии. Эта задачу невозможно отложить, а значит, герой должен бросить всё и день и ночь качаться, повышать свои магические навыки, изучать заклинания – в общем посвятить себя нудной и не слишком интересной работе, чтобы стать могущественным волшебником. Так почему же он то и дело отвлекается от этой сверхзадачи и пытается собрать там какой-то доспех? Да, доспех очень хороший, можно сказать – в своём роде уникальный. Но подобных артефактов в игре – пруд пруди, а роль Навигатора – одна-единственная. К тому же доспех может просто подождать, как как для выполнения этого задания не установлены никакие временные рамки. К нему можно будет вернуться через три-четыре месяца, когда эпопея с мега-квестом будет закончена. Так зачем же герой бросает всё и начинает искать его? Нет, я понимаю, зачем это нужно для того что бы придать динамичности сюжету, а также растянуть историю на десяток книг. Но где обычная логика и разум? Ау, автор! Нет ответа…
Как результат – прошла половина отпущенного срока, а герой прокачал персонажа лишь на одну десятую, от требуемой мощности. Конечно, в последующих книгах автор выкрутится и позволит герою в последний момент дорасти до требуемого уровня, но впечатление от истории уже испорчено.
Невозможно не помянуть «добрым» словом и чрезвычайно низкую скорость событий. Четыре (пусть даже относительно невеликих по объёму) книги охватывают временной промежуток где-то в пятнадцать дней. Как следствие – часть эпизодов просто хочется пролистать и это можно сделать без малейшего ущерба для сюжета. Лично мне никогда особо не нравились хроники пикирующего комара, особенно если этот комар застыл в янтаре.
Что касается вбоквела «Сточные воды Альгоры», то мне эта книга совсем не понравилась. Может кому-то и интересно наблюдать за приключениями игрока, который по собственной глупости вынужден отыгрывать в городской канализации роли помоечника, мусорщика и бомжа, но мне было не слишком приятно читать описания о копании в отбросах и нечистотах. Эта история могла бы выглядеть гораздо лучше в формате рассказа или небольшой повести, где все подобные подробности были бы опущены. Получается, что автора опять подвела его манера раздувать неплохую историю до совершенно подходящего для неё объёма.
Итог: роль Руслана Михайлова и его «Господства клана неспящих» в становлении и развитии поджанра Лит-РПГ в русскоязычной фантастике несомненна, но всё же есть циклы и получше, чем этот.
P.S. На момент написания отзыва общая оценка циклу составляла семь баллов. Оценка была изменена в 2018 году после более плотного знакомства с «Вальдирой».
MustDy, 4 июня 2016 г.
Несомненно, лучший представитель жанра ЛитРПГ в отечественном секторе. Гармоничное сочетание событий внутри и вне игры, прекрасно описанный мир игровой, действительно интересный сюжет на протяжении всего цикла, цельные и в большинстве своем логичные персонажи. Да, пускай цикл и является своего рода «развлекательным» произведением, без присущих жанру размышлений на тему цифрового сознания, тем не менее серия читается легко и затягивает похлеще признанных фэнтезийных произведений.
Что особенно радует — так это постепенное становление героя, без выдачи на 10й странице первой книги кнопки «нагнуть всех»
Да, герою перепадают разные интересные плюшки, но ведь это и является мечтой любого игрока, а цикл рассчитан в первую очередь для людей не понаслышке знакомых с понятиями «гринд», «рейд» и «GvG», однако они не ломают игровую механику и не превозносят ГГ до небес. Так же радуют явные намеки на продолжение — многие ветви сюжета не закрыты, и это лишь заставляет ждать следующих частей серии (как уже упоминали многие читатели, это один из огромных плюсов — линия сюжета цельная и просматриватся через весь цикл, а не как бывает: новая книга — новый сюжет, да простит меня Белянин)
В общем если вы не знакомы с этим молодым литературным жанром — это лучший вариант, что бы начать знакомство. Твердая девятка, различным шаманам, неправильным демонам-магам и серым лисам еще далеко до такого уровня :D
siri0s, 29 июля 2015 г.
После прочтения цикла странное чувство. Будто это не ЛитРПГ вовсе. В первой книге жанр чувствуется, но в 4-ой, 5-ой это уже чистое фэнтези, а ЛитРПГ притягивается за уши. Судите сами:
1. ГГ пол книги выполняет квесты, растет в уровнях (пусть и не шибко) не обращая внимание на появившиеся очки распределения. Манчкина уже давно бы «жаба» принюхала... мертвого.
2. В середине книги и ближе к концу — «... а дай-ка я загляну в таблицу характеристик и раскидаю накопившиеся очки«! ВНЕЗАПНО! Т.е. ГГ абсолютно плевать на рост характеристик в локальном масштабе. После цепочки событий с получением опыта, недоумеваешь — почему ГГ не апнет немного интеллект и мудрость, ведь больнее же бить будет магия, и почаще будут криты в локальных стычках? Нет! Вот, скопится «вагон с тележкой» свободных очков, тогда раскидаю на досуге... если время будет... а, в прочем, и так сойдет...
3. Рост характеристик не влияет на крутость ГГ, все решают читерские свитки магии, которые доступны для использования даже ясельникам (ограничений по уровню кастующего, его интеллекту и мудрости нет), и плевать маг ты или воин, или вообще никто — берешь свиток метеора, и ты можешь «обуть» игрока 2хх-ого лвла! Бред!
4. Свитки телепорта — особая история! Тут вышла несуразица по причине «автор к 5 книге начал забывать концепции игры Вальдиры». Например, что свиток телепорта может перенести в уже исследованную территорию, по этой причине ГГ добирался *туда* на лошадке... В последних книгах все могут портироваться куда захотят, впервые посетив локацию.
5. Тут манчкинам становится совсем плохо — отношение ГГ к луту просто убивает. Приведу не цитату, а фразу с тем же смыслом: «... интересно посмотреть характеристики ценнейших предметов экипировки, но... в другой раз... как будет время... пусть пока лежит в личке». !!! Это ЛитРПГ?
6. «Бесы бесят» ) В прямом смысле :) Вмешиваются в игровой процесс, причем довольно серьезно. Да ни в одной реальной ММОРПГ на официальных серверах ни один админ не будет ставить ультиматум ГГ: «делай так или мы у тебя заберем». Это что за самовольство такое? После такого поведения админов, ни один игрок не будет играть в такую игру.
В остальном, по сюжету, я не поверил лишь в одном месте. Его батя... ядреный такой, заправский вояка, серьезный, суровый. Не смог бы он понять ГГ с таким суровым характером и убеждениями, вот не смог и все тут! Взял бы топор и отрехтовал кокон, а юнгу на подводную лодку — и все проблемы решены, и здоровье будет только крепчать... Я дико ржал читая о том, как Рос начал рассказывать отцу о проблеме в «цифре», и отец его (вы не поверите)
Но, в целом, если читать книги без оглядки на жанр ЛитРПГ — книги хороши! Сюжет интересный, затянутый под конец (хотя, чувствую, это далеко-о-о-о не конец, ой как далеко-о-о-о!), но интересный. Автор явно начинает потягивать «кота за ... долгий ящик».
mr.uchaev, 27 сентября 2016 г.
Роман про ММО-геймера вряд ли имел такой успех, по сути это была бы книга про человека который просиживает перед мерцающим монитором все своё свободное время выполняя однотипные действия. Игра уже давно не приносит удовольствия и стала почти работой, а зачем он продолжает играть, наш герой объяснить не может...
Когда-то мир компьютерных игр был далёким, загадочным и малодоступным некоторые авторы были так сильно впечатлены этим миром, что полностью переносили из кое-каких игр сюжет на бумагу и издавали( насколько я помню последний такой случай был в середине 00-ых с игрой Zelda). Но теперь всё иначе, если раньше граждане бежали от унылого быта в волшебный мир ММО, то теперь они бегут из унылого ММО в волшебный мир litRPG.
Ну, а если серьёзно я был очень удивлён, что появился такой поджанр, казалось бы игры и жанр ММО уже давно не диковинка, сам жанр ММОRPG находится в некотором кризисе и ничего нового игроку предложить не может уже достаточно долгое время. По факту это те же попаданцы и сталкер, где убрали всё кроме прокачки. Ну наверно это лучше чем убивать вечера в бесполезной игре, которую ты и так бросишь, а так можно дойти до капа всего за пару книг! Легкое чтиво для тех кто вдруг заскучал по онлайн игрушкам, но времени на них нет.
Pharaon, 10 августа 2016 г.
Слушаю уже 4-ю книгу. Господа это действительно отличный цикл! Твердая 9-ка по всем пунктам! Это лучшее из всех RPG что мне доводилось слушать в машине и читать дома. Действительно отличная динамика. Кто то писал про затянутость... Абсолютно не согласен!!!!!!!!!!! Господа вы даже не знаете что такое затянутость! С циклом Ник Ясинского сравните..... Вот уж где курочка ряба на 8 томов.... Кроме того, у Михайлова продуманный сюжет. Читается — слушается очень легко. Мир построен грамотно, четко. Нет и в помине эффекта упал, потерял сознание, очнулся, гипс... и наконец просто очень интересный цикл! Автору респект... И Толстый намек.... Хотим продолжения.