Дем Михайлов «Герои Крайних Рубежей»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Цикл «Герои Крайних Рубежей» стартует ровно с того места, на котором закончилось «Господство кланов». Миссия Великого Навигатора завершена. Великий Поход, несмотря на колоссальные материальные траты, увенчался успехом и магическое заклинание с материка Зар’граад оказалось снятым. Однако у Росгарда осталась масса незавершённых дел в мире он-лайн игры Вальдиры, поэтому приключения любимца судьбы не завершились…
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Мир Вальдиры» > цикл «Росгард»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 10 декабря 2018 г.
Цикл «Герои Крайних Рубежей» стартует ровно с того места, на котором закончилось «Господство кланов». Миссия Великого Навигатора завершена. Великий Поход, не смотря на колоссальные материальные траты, увенчался успехом и магическое заклинание с материка Зар’граад оказалось снятым. Однако у Росгарда осталась масса незавершённых дел в мире он-лайн игры Вальдиры, поэтому приключения любимца судьбы не завершились…
Буквально на первых же страницах книги, у меня возникло сакраментальное станиславское «Не верю!». Судите сами. Грандиозный квест завершён. Невероятная по своей ответственности задача, давившая на героя на протяжении тридцати шести дней, выполнена. Осталось только вылезти из капсулы, обнять невесту, получить поздравления от родных и дождаться перечисления на свой счёт миллиона евро, который причитается герою по контракту с кланом «Неспящих». Что делают Росгард и его спутники? Они продолжают играть ещё двенадцать часов, до тех пор, пока игра сама не выкинет их в реальный мир из-за полного изнеможения.
Извините, но люди так себя не ведут. Во всяком случае – нормальные люди. А Ростислав Грохотов был заявлен в первых романах цикла «Господство кланов» (когда событиям в реальной жизни уделялось довольно много времени) вполне адекватным человеком. Однако в этом цикле у Ростислава грань между реальным миром и он-лайн игрой основательно стёрлась. Фактически Росгард встал на путь Орбита Хрустилиано, который на полном серьёзе считает своим отечеством мир Вальдиры, а реальный мир – не более чем досадным недоразумением.
Идём далее. И в цикле «Господство кланов» достоверность происходящего от книги к книге вызывала всё больше и больше вопросов. Однако в «Героях Крайних Рубежей» логика и здравый смысл практически не посещают страницы первой книги, а к концу второй – окончательно покидают эту серию. Особенно меня выморозило желание администрации игры устроить общеигровое побоище сразу после завершения мастшабнейшего события «Великий Навигатор и плаванье к Зар’грааду». На протяжении полутора месяцев игровой мир трясло как лихорадке. На проведение Великого Похода ведущие кланы Вальдиры потратили какие-то чудовищные суммы денег. Игроки банально устали и соскучились по своим семьям (о массовых протестах в реале, связанных с затянувшимся глобальным инвентом достаточно подробно расписывалось в «Затерянных землях»). Самое логичное в таком случае – дать игровому миру передышку на несколько месяцев и уже потом вводить новое глобальное событие. Но нет, игровому миру, который ещё не очухался от предыдущих испытаний, грозит катаклизм планетарного масштаба! «Не верю!» (с)
Темп событий. Помните предыдущий цикл о приключениях Росгарда, когда за одну книгу успевало минуть четыре, пять, а то и (вы не поверите!) девять дней? Забудьте об этом! Каждая из первых трёх книг ГКР охватывает события примерно двух суток. Неполных шесть дней за три книги – как вам такая хроника застывшего в янтаре комара? Нет, экшена на страницах цикла полно. Росгард и члены его клана постоянно куда-то бегут, с кем-то сражаются и что-то предпринимают, однако всё это не более чем мельтешение, которое вызывает только вопросы.
Например, золото. Так уж получилось, что на счетах у новорожденного клана ГКР скопилось чудовищное количество денег. Десятки миллионов игровых монет открывают перед Росгардом и его друзьями практически безграничные перспективы. Однако стоит захудалым агр-кланам объявить «Героям Крайних Рубежей» войну и Росгарду чуть ли не с одним черенком от лопаты на троих приходится защищать клановую цитадель. И это при том, что герой очень ценит своё время (которого ему хронически не хватает), а денег у него столько, что он способен нанять серьёзную армию как НПС, так и высокоуровневых игроков, которые без малейших усилий уничтожат таких жалких соперников как «Злое пламя» и «Темнейшая сила». Но нет, автор сознательно затягивает темп событий и избегает очевидных решений, в результате чего описанию борьбы с крохотными агр-кланами посвящено полторы книги!
Герои. «Господство кланов» и так не радовало читателей глубокой прорисовкой характеров персонажей. Однако теперь и Росгард и остальные герои цикла превратились в серый картон. Единственным ярким исключением является Орбит Хрустилиано, однако Орбит – фрик и на нём далеко не уедешь. Из-за этой картонности ожидаемое объявление Киры о своей беременности вызвало у меня только ехидные подсчёты. Дело в том, что первый секс между ней и Росгардом состоялся на двенадцатый день игры («Ярость богов»), а к двадцать четвёртому дню («Великий поход») Кира уже твёрдо знала о своей беременности. Да, конечно, современные экспресс тесты могут дать необходимую информацию уже через несколько часов после полового акта, однако по сюжету Кира из-за своей непутёвости с полным основанием носит прозвище «Беда». Вряд ли такая девушка, в спешке переезжая на конспиративную квартиру, озаботится захватить с собой соответствующие тесты или будет тщательно высчитывать дни своего цикла, однако факт остаётся фактом: барышня, большая часть жизни которой проходит в виртуальной игре, уже с первых же дней беременности догадывается о своём интересном положении. «Не верю!» (с)
Из достоинств ГКР я могу назвать только образ бога смерти Аньрулла из которого в итоге должен получился довольно интересный тёмный властелин. Владыка смерти харизматичен, безжалостен и неожиданно приятен в общении. Аньрулл стал подлинным украшением этого неинтересного цикла. Перед нами тот случай, когда сборище пикселей выглядит более интересным, чем герои-игроки.
Итог: очень слабо, очень недостоверно и очень затянуто. При чтении «Героев Крайних Рубежей» меня не покидало ощущение, что я читаю какой-то слабый фанфик про мир Вальдиры вроде приснопамятного «Дровосека» Михаила Михайлова, а не произведение вышедшее из-под пера автора «Господства клана Неспящих». Перед нами абсолютно проходной и неинтересный цикл, который уступает многим другим Лит-РПГ. Вы ничего не потеряете, если не станете читать эти книги.
-siniy-, 24 июня 2020 г.
На момент написания отзыва прочитаны выпущенные 5 книг и мне всё больше кажется что автор старательно подкармливает внутреннюю базарную бабку — много текста при отсутствии смысла для заработка денег. Автор тщательно описывает всякие будничные дела клана (становление, борьбу под солнцем), очень старательно описывает что выкрикивают торговцы на площадях и площадках (удивило еще ранее в «господстве клана Неспящих») на страницу, но в течении книги даже не знакомит с ребятами, которым удалось