Дем Михайлов «Кроу-4»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Герои добрались туда, куда до них никогда не ступала нога игрока — они откопали самый настоящий подземный город уничтоженный в незапамятные времена и при самых пугающих и таинственных обстоятельствах.
Вокруг облюбованного трудолюбивым гномом Кроу сторожевого поста шагают вражеские армии — орки вышли в военный поход, ведомые богиней Гуоррой вознамерившейся уничтожить все и вся на своем пути.
Ведя ожесточенную оборону, герои вынуждены решать и прочие проблемы внезапно вырастающие на ровном месте. Проблемы включающие в себя темные проклятья, ненужный интерес могущественных кланов и обучение кузнечному мастерству — а в кузнечном деле гному Кроу требуется подняться к самым высотам.
Дел хватает... а вот времени и сил почти не осталось. Но герои не унывают и продолжают упорно пробивать свою дорогу к туманному будущему.
Входит в:
— цикл «Мир Вальдиры» > цикл «Кроу»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 4 ноября 2019 г.
Особенностью данного подцикла с самого начала была определенная неторопливость и основательность. Эта тенденция продолжилась и в этой книге. Будни, чисто хозяйственные дела и проблемы. Без этого никуда — таков уж главный герой. И это тоже часть атмосферы, так что я не против.
Но важной чертой этой книги в числе прочего стал возросший масштаб. Даже не событийный — герои не чаще обычного покидают свою деревеньку. А масштаб грядущих, запланированных событий. Мы наконец в достаточной мере узнаем прошлое «заговорщиков», их состав и их цель. Без сюрпризов не обошлось. Объект мести, к слову, реально неожиданный. Может быть и в плане логики... Но все же новые факты позволяют вернуть подзабытое уже ощущение, что не так все просто с самой Вальдирой (ну, раз уж стало возможно то, что произошло). Кроме того вырисовывается масштабная и крепкая связь большинства подциклов друг с другом, с обещанием не менее масштабной по последствиям встречи. И пускай хронология подцикла традиционно отстает от основной серии, впервые наметилась обратная ситуация, когда благодаря событиям в подцикле мы представляем себе дальнейшее развитие событий в основной серии. Короче, где-то впереди просто обязан быть роман-кроссовер.
В остальном все на относительно привычном уровне. Хозяйственные будни, продвижение по некоторым цепочкам-заданиям, относительно редкие моменты более привычных приключений. Впрочем в финальной части автор все же дал непредвиденной случайности возобладать над продуманным планом. Что подарило книге яркие эпизоды мятежа в городе зомби, разбавляемые порой совсем уж сюрреалистично-смешными моментами.
gvandr, 31 декабря 2019 г.
История обстоятельная, как и сам гном Кроу. На первом месте развитие долины Серого Пика, на втором месте развитие долины Серого Пика, на третьем и последующих местах все действия, которые потворствуют развитию долины Серого Пика... Больше половины книги персонажи копают, торгуют, покупают, продают, опять копают и только под конец развязываются активные, местами абсурдные военные действия по подавлению мятежа нежити. Если я и преувеличиваю, то не сильно.
Наверное, и не может быть этот цикл другим. Только не с таким обстоятельным персонажем, как Кроу. Для меня в первую очередь побочные циклы (Кроу, Шмыг, Люцериус и Бульк) интересны именно деталями мира Вальдиры, историями связанными с игроками-старожилами Вальдиры. И в части деталей, четвертый роман о Кроу не разочаровал. Стала понятна цель Кроу, проявилась связь Кроу, Люцериуса и Бома, указан главный враг, правда пока не раскрыты все детали темного прошлого Кроу, но думаю все еще впереди. Тем, кому нравится мир Вальдиры читать стоит однозначно, даже если сама история и стиль ее подачи не нравится. Прочитать стоит для того, чтобы в развязке увидеть всю картину целиком, а пока что все говорит о том, то что все истории сойдутся в единой грандиозной (очень на это надеюсь) развязке. И да, все новые истории о Вальдире все меньше напоминаю литрпг и все больше классическую фэнтези. Личное развитие персонажа с набором уровней, распределением характеристик, выполнением квестов и прочих непременных атрибутов литрпг давно исчезли, оставив место просто приключениям главных героев. Только Бульк еще играет, остальные персонажи уже давно живут в Вальдире и Вальдирой.