Дем Михайлов «Кроу. Азы мастерства»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ | Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Трудолюбивый гном преодолел много препятствий, столкнулся с грозными противниками, но сумел уцелеть сам и удержать свои рубежи. Но никто не даст передышку, впереди еще больше трудностей, долгих часов кузнечных и земляных работ, немало приключений и неожиданных встреч. Никто не знает, что случится дальше, но пока сторожевой пост Серый Пик продолжает держать оборону и не собирается сдаваться на милость врага.
Опубликовано в сети в 2017 г.
Входит в:
— цикл «Мир Вальдиры» > цикл «Кроу»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 267
Активный словарный запас: высокий (3232 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2017 // Лучшая сетевая публикация. Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marindima79, 6 июня 2023 г.
Добрался до третьей книги. Ничего позитивного в душе не всколыхнулось. Дочитываю цикл только из спортивного интереса и исключительно под чистку и мытье посуды и прочие хоз-быт дела
1коба1, 23 марта 2023 г.
На мой взгляд это пока самый удачный роман из цикла, посвящённого Кроу. Предыдущие книги были затянуты и скучноваты. Про Бульквариуса, который тоже в основном занимается крафтом, читать значительно интересней, чем про кузнец-гнома. Хотя продолжение сулит повышение движухи, наконец, откопали древний город и видимо будут его исследовать. Не могу не отметить, что 2/3 обаяния книге придаёт герой Серый Мифрил (или коротко Миф). Это, пожалуй, самый обаятельный и непоседливый персонаж в Вальдире (и даже может подвинуть «на пьедестале» моего любимца Шмыговика). Продолжение читать буду.
NebulaD, 24 марта 2018 г.
Третья книга понравилась много меньше чем вторая.
В ней чего-то не хватает. Ощущение, словно автор топчется на месте, половина текста почти каждой главы книги о том как он копает, кует, продает что-то приехавшим чужеземцем (ловишь себя на мысле что идет постоянный самоповтор прошлых частей), притом копает не ради интереса читателей. Можно это как-то эпизодически ведь оформлять, типа «покопав и сковав кучу всего наш герой пошел на приключения». Книга читается ради приключений, узнать авторское видение игровых квестов, у автора это замечательно выходит, для чего скатываться регулярно в рутину.
Что же случилось в этой части? По сути ничего: некоторое сближение с Вуррисом и некоторые подвижки с получением информации, которое определяет, что герои постараются решить его проблему, ну это итак было ясно, что они его сливать не будут. Очередной этап квест Аму и Мифа, которому стоило бы посвятить побольше информации идет просто отдельной главой (неплохой). Обучение в городе гномов, но оно словно незаконченно, словно оборвано на полуслове, нужно было посвятить этому еще одну главу, чтобы или получилось логичное завершение линии, либо какой-то момент, открывающий сюжет с новой стороны, от этого обучения также веет рутиной. Финальная битва с орками, да и вообще все эти орки основательно поднадоели, как-то незашло, хотя последняя битва прописана и неплохо, с точки зрения экшена и визуального представления, разе что «ох-ох-ох, крикнул враг, ух-ух-ух выдохнули его подопечные, ах-ах-ах вздохнул гном» это какой-то детский сад. Последний клиффхэнгер с раскопками интересный, дает позитивные надежды на 4ую часть.
3ья же проходная...
Lilian, 13 октября 2017 г.
КРОУ 3
История движется по-прежнему неторопливо и основательно. Что отвечает стилю, заданному первой книгой. Есть в этом свой шарм — читать о неторопливом, усердном и спланированном продвижении героя к своим целям. Хотя без неожиданных помех, сложностей и, чего скрывать, роялей, конечно, не обходится.
В-общем, это долгоиграющий сериал. И кому не понравился стиль первой книги, гарантированно не понравится и эта книга. Зато по сравнению с КРОУ-2 видны ряд улучшений и работа над ошибками.
Миф и Аму в куда меньшей степени восторженные глупцы, чем были до этого. История Вурриуса весьма интересно подана, в том числе и из-за проблемы выбора, стоящей перед героями. А еще автор все же старается делать отсылки и пересечения с уже известными событиями в мире Вальдиры, что является приятным бонусом и увеличивает масштаб событий. Хотя хронологически КРОУ по-прежнему безнадежно отстает от ГКН.
Так что. Да, это сериал, лит-рпг и не особо претендующее развлекательное чтиво. И знаете, это хорошо ))
volkva, 10 декабря 2017 г.
Действительно неторопливо, такое ощущение что это вступление в трёх книгах
По самой книге, на мой взгляд эта книга написана качественнее первых двух, если оценивать её на соответствие жанру то оценка будет 10 из 10.
Но, но — нет в этом цикле персонажа за которого бы всерьёз переживал, была надежда к концу книги что прибьётся к гному какая нибудь сиротка из НПС и выправит положение, но не сбылась, может обещанный новый питомец в продолжение исправит ситуацию
Ruddy, 12 ноября 2017 г.
Читается легко.
Я бы даже сказал — наилегчайше! Лучшая подача материала в своем жанре, без претензий на серьезность, важность и гигантизм.
Увидел — купил — прочитал — насладился. А тем более если и авторский язык хороший, и персонажи прекрасно выписаны, и есть место интриге, вывертам сюжета.
Отличные развлекательные книги одного из лучшего Виртуального Мира. Что тут сказать — отлично!