Дем Михайлов «Господство кланов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Фэнтези (Героическое фэнтези ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Огромный мир, наполненный приключениями и древними тайнами, чудовищами, жаждущими твоей смерти. И ты в нем. Мир, в котором каждый может добиться исполнения своих самых заветных желаний и стать кем угодно — удачливым в делах торговцем, мудрым отшельником, отважным воином или же боевым магом, которому подвластны разрушительные стихии. Но не следует ожидать, что твой путь к исполнению мечты будет легким и безоблачным. Путь к вершине очень долог, если ты вообще до нее дойдешь.
Входит в:
— цикл «Мир Вальдиры» > цикл «Росгард» > цикл «Господство клана Неспящих»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 246
Активный словарный запас: средний (2888 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
arey951, 15 апреля 2021 г.
Что-то как-то совсем «фу!».
Мир, в котором разворачиваются события, не прописан от слова совсем. Видимо, автор решил оставить подобные нюансы для будущих произведений (не читал их, не ведаю). На каждом шагу в кустах лежит не рояль, а целый оркестр. Хоп, нищий герой случайно становится обладателем нескольких пачек зеленых и сверхсекретного квеста. Еще раз хоп, герой совершенно случайным образом становится избранным Навигатором, которого хотят буквально все (и далеко не только женщины). Остальные хопы более мелкого уровня, но также то с неба золотые вместе с лошадью падают, то еще что-то приключается.
При этом большую часть произведения занимают размышления главного героя о всякой ненужной ерунде, которая не способствует и погружению в атмосферу, а то и рядовым действиям. Хопы, хоть и необычны, но занимают здесь настолько скромное место, что их все можно уместить в одну главу, а все остальное время придется читать как герой жарит шашлыки, бухает, охотится на крыс, беседует с НПС, получает достижения за всякую ерунду и прочую лабуду. Да и сам текст выглядит настолько убого, что буквально любой отзыв ниже написан лучше, чем это произведение.
Но наибольшее возмущение все же вызвал тот факт, что ни одна из сюжетных линий, начатых в этом произведении, не была доведена до конца. То есть автор предлагает либо прочесть вторую часть цикла (подозреваю, что в ней аналогичный прыжок придется делать и до третьей), либо просто смириться с тем, что ты впустую потратил свое время.
В общем, книга хороша только в том случае, если хочется забыться и почитать что-нибудь легкое и затягивающее в себя словно зловонное болото.
Gourmand, 23 января 2016 г.
Не могу разделить восторгов по поводу этой книги.
Во-первых, наши игроделы ещё году в 2005 уже научились делать и клановые качалки, и зелья-гильдии-разброс статов, и открытие нового материка. Была такая браузерная игрушка ххххххххх — всё там было. Не знаю, может и сейчас она есть (давно уже не играю).
Во-вторых, в описываемой в книге игре какие-то странные перекосы. Например, торговец может сказать «Подождите» и уйти за нужным предметом в другую комнату на довольно продолжительное время. Или отказать в обслуживании, потому что занят торговлей с другим игроком. При этом игра платная, на абонементе. Как это понимать? Развод игроков на потерянное время ожидания? И это игра будущего? В 2005 году НПС умели торговать сразу со всеми игроками, на то они и НПС. С квестами та же однозадачность. Нужно стоять в очереди, чтобы взять квест. Отчего такая тормознутость софта?
Да, и сразу, тоже странность: НПС беседуют с игроком голосом, вслух (это медленнее, чем читать, ну да ладно, мы уже поняли, что игрушка призвана как можно больше замедлить действия игроков), и так, что эту беседу слышат другие игроки. Какой в этом смысл? Фигня какая-то. Каждый может подслушать чужую беседу с НПС (торговцем, мастером гильдии, при получении квеста и т.п.)
То ли автор не играл в ММОРПГ, то ли мечта у него такая: чтоб всё тормозило, не знаю.
Что ещё... А! Достижения! Это капец какой-то! Нырнул — достижение ныряльщик первого уровня, топором махнул — достижение лесоруб первого уровня, травинку сорвал — травник первого уровня, лошадь в стойло поставил — «Заботливый хозяин» первого уровня, моба выше себя левелом убил — «Давид и Голиаф» первого уровня. Архиогромное количество достижений. Это бессмысленно. Это невозможно осознать даже. Ни по игре, ни по книге (ну, про книгу чуть ниже отдельно). Такое количество умений-достижений никто не будет вводить в игру и никто не будет развивать. Пошучу: герою надо было плюнуть — получил бы достижение «Плевака» первого уровня.
Но не всё так плохо! В принципе механика игры описана достаточно подробно, чтобы человек, никогда не игравший, понял и про мобов, и про агров, и про колбочки-заклинания-умения-навыки-оружие-починку-квесты-НПС, и про кланы, и про админов.
Однако, повторюсь: в 2005 году игры были более продвинутые, чем описанная в книге.
В-третьих, сюжет. Интрига с новым персом и турниром неплоха. Неожиданная награда и вытекающие отсюда проблемы-задания — вполне занятно. Но вот внезапная находка уникального умения — это мало того, что полная ерунда (в нормальных играх он либо не смог бы изучить свиток, либо умение выбивалось бы по квесту с рейд-босса, причём не однократно, а каждый раз для плавания на этот новый материк), так ещё и сбивает всю фэнтези-историю. О мотивации героя я вообще молчу. Как щепка болтается, чего сам хочет, зачем вообще в эту игрушку играет — непонятно.
В-четвёртых, повествование. Это ужасно. Это затянуто до безобразия, это настолько примитивно-описательно, что даже нельзя назвать романом. Если кто книгу не читал, то для сравнения представьте, что описываются все действия человека на протяжении дня. Как он встал, как он поел, что он надел, что положил в карман, как он добирался до работы, как он сел на стул, как пошёл на обеденный перерыв, как сварил кофе, и т.д.
Лично я всегда считал, что талант писателя заключается именно в том, чтобы из суммы обыденных действий, потока жизни вычленить и выпукло показать те моменты, которые важны для сюжета, а не всё подряд. Тогда получается рассказ, повесть, роман. А иначе это просто какой-то лог жизни, или блог. :) Вся эта перегруженность второстепенными деталями настолько усыпляет и дезориентирует, что у меня после прочтения книги засело только «умение различать траву зверобой». Чёрт его знает, зачем мне как читателю это знание. И почему не ромашку? Почему именно зверобой? Где, каким причудливым образом герою понадобится это умение обнаруживать зверобой? Прочёл всё книгу — нет, не понадобилось.
Динамика провисает абсолютно.
В-пятых, слог. То есть то самое умение увлекательно описывать события, что отличает журналиста, хроникёра, летописца от писателя. И в помине такого умения нет у автора. Мне легко это утверждать, потому что буквально утром ещё я закончил читать роман Роберта Сальваторе про тёмного эльфа и его приключения. Как отлично описаны боевые сцены там и как слабо тут! Не буду приводить примеры, и так уже накатал жалобу на страницу, но можете сами сравнить. А ведь для такого рода произведений именно боевые эпизоды — самые важные (книги не про любовь, чего уж тут скрывать, а приключенческие). Богатейший русский язык сводится у автора «Господства клинков» к «разорвал дистанцию» и «нанёс удар мечом».
Такие вот дела. Описание игрушки, причём в изнуряюще-подробном стиле милицейского протокола.
пан Туман, 8 января 2014 г.
В последнее время всё большую популярность завоевывает жанр лит-RPG. Этот шустрый младенчик не так давно появился на свет, но уже успел обзавестись своими поклонниками и авторами, более того – выбрался из своего манежика на Самиздате и сейчас активно покоряет полки книжных магазинов.
Дем Михайлов в этом жанре – первопроходец и, по совместительству, главный популяризатор. Ибо именно его роман «Господство кланов» фактически является opus magnum, заложившим основы этого молодого, но амбициозного течения. Но это только на первый взгляд. Если же посмотреть чуть пристальней, чем обычно, становится ясно, что никакой новизной и свежестью здесь не пахнет, а на деле новомодное лит-RPG является всего лишь очередной вариацией бесконечного сюжета «наши – там». Только в этот раз «там» — не абстрактный фэнтезийный Неверленд, а вполне конкретная компьютерная игра. Подобный прием ничуть не нов, ещё задолго до Михайлова и иже с ним игры изнутри нам показывали и Сергей Лукьяненко («Лабиринт отражений», 1997), и Степан Вартанов («Смерть взаймы», 1998). Если говорить о западных авторах, то чем, как не лит-RPG можно назвать творчество Роберта Сальвадоре, который открыл геймерам всего мира множество нехоженых мест в их любимых мирах?
На их фоне Вальдира Михайлова смотрится весьма бледно. Во-первых, игровой мир здесь описан крайне невзрачно и схематично и представляет то самое – простите за неловкий каламбур — усредненное Средневековье, только с «мечами и магией», которым мы уже обкушались от изжоги, что в книгах, что в играх. Во-вторых, совершенно не радует сюжет – главный герой нашего «попадалова» не имеет четкой и внятной цели, которой стремился бы достичь, поэтому основной силой, что движет его являются… плюшки, которыми с щедростью Чака Фини рассыпает автор. Всё это, насколько возможно, камуфлируется игровой механикой, но рояль в кустах не утаишь. Уникальное заклинание, уникальный квест... Да что говорить, если и в игре-то наш парень оказался по уникальному стечению обстоятельств! Поэтому, третьей неудачей можно назвать героя – хоть он выгодно отличается от всей остальной попаданческой шайки тем, что совершенно не склонен к самолюбованию и натруженным попыткам острить, ему недостает обычной, человеческой харизмы. Можно даже в ущерб терпению.
Всё вышеперечисленное, на первый взгляд, совершенно не является чем-то фатальным – ни по одному, ни даже когда все пункты, как здесь, идут скопом. Это всё не фатально, если бы не одно «но» — крайний низкий темп повествования. Действие влачится вперёд со скоростью и грацией черепахи, поэтому к финалу этой не самой тоненькой книжки герой… только-только покидает «песочницу» для самых маленьких игроков и выходит в открытый мир!
После этого говорить о хоть каком-то, даже мимолетном, интересе, вызываемом этой книгой, я не вижу ни малейшего смысла. Равно как и о ценности, таких, с позволения сказать, сюжетов, которые можно размазывать по количеству томов от нуля до бесконечности со знаком плюс. Поэтому остается сказать только о игровой составляющей. Это – очень хорошая RPG. Пусть в ней нет даже сундучков с лутом и персонажам не смогли придумать меню навыков, зато здесь очень много оригинальных и продуманных, нетривиальных квестов в стиле «kill X monsters» и FedEx-поручений «подай – принеси», до которых современным игроделам расти ещё и расти.
А если серьезно – я в искреннем недоумении, что привлекательного можно отыскать в данном опусе. Ни оригинальности, ни увлекательности, ни кропотливой проработки мельчайших деталей здесь явно не наблюдается.
Вот и выходит, что всё дело… в циферках?
StasKr, 17 января 2013 г.
Именно с этого произведения и началось моё знакомство с романами, написанными по мотивам он-лайн игр. Вернее так: по мотивам он-лайн игр будущего, когда передовые технологии позволят создать виртуальные реальности мало отличающиеся от окружающего нас мира. Кто сказал «Матрица»? Сплюньте, слава богу тамошние технологии хоть и гораздо более продвинутые, чем наши, но до подобного уровня всё же не доросли, так что этот роман про другое.
Что является основным для большинства подобных игр? Правильно – прокачка персонажа. Выбор развития (что получится в итоге: рыцарь, маг или универсал), получение первых уровней за убийство мелких монстров (тех же крыс), продажа лута и покупка на вырученные деньги нового обмундирования – всё это знакомо абсолютно каждому кто играл в РПГ.
К достоинствам книги следует отнести тот факт, что автор владеет материалом (впрочем, это не удивительно, поскольку сейчас довольно сложно найти человека моложе сорока лет, который не играл бы в подобные игры) и наделён талантом рассказчика. Я даже не мог предположить, что мне так понравиться читать про прокачку персонажа. Лёгкий слог, красочные описания приключений героя, двойная интрига, поставленный перед игроком короткий срок, за который он должен решить стоящую перед ним задачу – всё это цепляет с первых страниц и не отпускает до самого конца.
Единственным серьёзным недостатком является низкий темп событий. Как результат: для того, что бы рассказать всю историю автору потребуется примерно с десяток книг, а я не уверен, что у Михайлова хватит сил и желания завершить этот проект, а у меня – дочитать его.
Итог: через несколько лет подобные книги успеют надоесть до такой же степени, что и романы о попаданцах/иронических ведьмах/гламурных вампирах, но пока... пока эта тема свежа и интересна.
MakAn04, 5 ноября 2019 г.
Читая книгу начал разочаровываться в выборе, удержало от прекращения сего действия только то, что выбор был сделан на основании рекомендации ФантЛаба и того, что в цикле много книг. В целом не пожалел — вторая книга купировала недостатки первой —
Bouquin, 27 сентября 2015 г.
Руслан Алексеевич Михайлов — творческий псевдоним Дем Михайлов, писатель любимый минимум половиной, читавших LitRPG на русском языке. Дема можно смело назвать одним из основоположников жанра LitRPG. В данное время у автора вышло 13 романов в нескольких сериях. Это серия «Изгой» и серия книг в «Мире Вальдиры», большую часть из которых занимает цикл «Господство клана Неспящих». Сегодня я хотел бы рассмотреть первый роман их этого («ГКН») цикла, книгу с названием «Господство кланов».
Роман «Господство кланов» довольно типичная книга жанра, обладающая некоторыми особенностями. Завязка как в большинстве добротных книг жанра нестандартна. У главного героя романа заканчиваются деньги, и он сидит на последние копейки в игре с названием «Вальдира». Продает свой лучший лут, что бы хоть как-то продлить время в игре. Его перс остается почти в «портках», а денег на «игровую дозу» все равно не хватает, тогда главный герой решает обратиться к одному из своих друзей и просит, занят ему денег. Тот не только дает деньги, но и предлагает работу нашему герою. Работа заключается в создании нового персонажа и особом прохождении квестов, причем с напарницей.
«— Гош… это же игра. Просто игра. Онлайновая компьютерная игрушка с невероятной реальностью.
— Очнись, Рос! Какая нахрен игра?! Для многих Вальдира раз и навсегда заменила реальную жизнь! Ты сам, сколько часов провел сегодня «там»? Сколько?
— Ну… с утра и до…
— И до этого момента! — припечатал Гоша. — И вылез из кокона только чтобы пожрать, смыть пот и немного поспать! Не спорь! Будь иначе, я бы просто не поручил тебе это дело. Мне нужен именно фанатик…»
Так же как в большинстве романов, герой получает с помощью своей харизмы и нестандартного прохождения необычные квесты и редкий лут. Все довольно стандартно. Еще бы! Я привык уже к книгам 2015 года, а передо мной роман 2012 и тогда, возможно, все это было в новинку, а в дальнейшем уже стали подражать, кто знает?
Как и у Василия Маханенко, в романе я нашел своих любимых «жабу» и «хомяка», но, к сожалению, у Дема они не такие яркие и смешные.
В итоге. Понравилась завязка, потому что весь роман и правда только лишь завязка. Объём книги не большой вполне можно прочесть за один вечер, тем более что интерес разыгрывается, а после прочтения хочется читать продолжение. Язык автора прост и понятен всем возможным читателям, автор не пытается углубиться в игровые термины. Жанровая часть романа не хромает ни на чуть, действия романа интересно читать как в реальном мире, так и в мире виртуальном. С обеих сторон книги есть много интриг и завихрений сюжета. Единственное, что служит минусом для романа – это то, что он начинает серийный рассказ всего лишь небольшим квестом про турнир в «яслях» (стартовой локации), но радует то, что автор сумел заинтриговать читателя на будущее.
P.S.: Уверен сегодняшнему фанату жанра, ранее не читавшему Дема, за книгой будет скучновато и он найдет много известных «роялей в кустах». От этого не убежать, книга не нова. Читая сейчас, мы видим отсутствие оригинальности и малое уделение времени личностям персонажей, по современным меркам. И это будет не давать покоя многим.
Роману 7/10. Хороший пример жанровой книги, от основоположника LitRPG на русском языке. Если вы новинок в этом жанре и никогда не читали творчества данного автора, то вам стоит обратить внимание, что Дем Михайлов является одним из первых, чьи книги в этом жанре полюбило огромное количество людей, в свое время, и продолжает любить сейчас. На момент выхода это были оригинальные идеи и оригинальные сюжеты, не факт, что полюбившийся вам писатель не украл их у Михайлова.
VovaZ, 2 июля 2017 г.
Почему то так выходит, что совершенно не являясь поклонником новеллизации RPG игр, я снова и снова читаю романы в этом жанре.
Недостатки вполне обычные. Дем Михайлов не пошёл по пути Мазина в «Возвращении ярла», оставил интригу игры основной. Таким образом, весьма убогий сюжет, написанный по игровому сценарию — бей мобов, копи баллы. Убийственно нудные сцены, связанный с игровым интерфейсом. Это, стало быть, минусы.
Из плюсов, у романа имеется независимая сюжетная интрига. Куцая и вспомогательная, но всё же есть.
Некоторые сцены развлекают.
Образы героев, даже програмных, обладают некотрой жизнью и колоритом.
Язык романа прост и динамичен.
Таким образом, не будучи в восторге от романа, решил попробовать продолжить цикл Вальдиры.
Айрис, 24 апреля 2015 г.
Это первая прочитанная мной книга в жанре ЛитРПГ. Затрудняюсь сказать, насколько она читабельна будет для тех, кто далёк от компьютерных игр (в частности MMORPG, или даже просто Скайримоподобных игр), но я восхищена и как геймер, и как читатель.
Ну и что, что ГГ напоминает порой пресловутого Марти Сью — уж слишком у него всё славно получается, плюшки на него летят, как из рога изобилия, и вообще, разумеется, он в центре всех событий. Но почему-то от этого не хочется плеваться, или — упаси, Господи, — закрыть и убрать подальше эту книгу.
Неет, всё в точности да наоборот — неимоверно затягивает. Абсолютно не скучно читать подробности о росте лвла ГГ и даже о том, как он распределяет характеристики. Наверно сказывается моя собственная привычка во время любой игры всё подсчитывать, сортировать и накапливать, как какой хомяк...
Сюжетная линия тоже не заставляет скучать, пусть в ней и не хватает порой динамичности...
В общем, я практически влюбилась в эту серию, и прочитала уже все вышедшие на данный момент книги. Советую, однозначно.
Бурундук, 24 мая 2013 г.
Всем фанатам RPG посвящается.
Несмотря на стойкое ощущение, что идея книги навеянна «Лабиринтом отражений», привкус вторичности отсутствует. Более того, сюжет захватывает с первых страниц. И не только потому, что стараниями автора ты полностью погружаешься в «реальность» Игры. Но в первую очередь, из-за воплощения мечты любого геймера – в Игре начинают происходить чудеса. Нет, не заложенные игровым сюжетом, а совершенно необъяснимые с точки зрения игровых реалий.
Главным условием любой игры является наличие правил. Определенных, неизменных ограничений, исходя из которых и действуют игроки. В компьютерной игре эти ограничения заложены в программу. И игровое «нельзя» — это значит «невозможно». Но как быть, если на твоих глазах начинает происходить невозможное?
Если оценивать характеристики данного произведения по 10-бальной шкале, то получится что-то типа такого:
-отношения, психология, раскрытие персонажей – 0;
-мир – 5;
-приключения – 10.
То есть чистая игровуха. Но так реалистично написанная, будто сам просидел в коконе, управляя персом.
Итог: игроманам читать обязательно. Но будет ли интересно прочим, сказать затрудняюсь.
Enmik, 14 апреля 2014 г.
Миры RPG засасывают, что доказано множеством самых разных игр на любой вкус. История одного геймера довольно неплохо представлена Демом Михайловым. До него я читала лишь японские ранобэ на эту тему. В плюсах этого романа — атмосфера, своя, родная: всё очень по-русски, герой, его действия в игре и в «реале». Хорошо показан наш, русский менталитет. Мне нравится. Мир Вальдиры — этакая смесь всего, что только можно было смешать. Тут и дроу из «Забытых королевств», и маги, лучники и ремесленники. Импонирует то, как показана психология геймера — зависимость от игры, желание побыстрее апгрейдить героя и дойти до самого крутого уровня. Но повествование идет очень медленно, нет динамики, остроты.
За стиль и погружение в мир и мозг геймера хвалю, за сюжет — нет. Сама идея — огромное поле для деятельности, господин Сальваторе на этом кормится уже который год. Но видимо, господину Михайлову это не по зубам. Навряд ли буду читать дальше. Но ознакомиться было познавательно.
McDyr, 20 апреля 2015 г.
ЛитРПГ — странный, многим непонятный, я бы сказал не литературный (в истинном понимании слова) жанр, но затягивающий и заставляющий читать дальше и дальше. Это уже четвертый цикл и четвертый автор в данном жанре, которого я узнал в последнее время («Лабиринт отражений» все же не у дел, не то время). Хоть и все сюжеты можно описать, как «линейный мега-кач с роялями во всех кустах», но это и затягивает те миллионы игроков, которые тратят/ли месяцы и годы на достижения в игре и все это время, мечтающих найти супер-плюшку и всех победить.
Данное произведение достаточно оригинально и динамично. Много шаблонов, много роялей, много лишних фраз, набивших оскомину, но тем не менее читается на одном дыхании. Но прочитав понимаешь, что ГГ за всю книгу ни чего не добился и если такими темпами будет вестись повествование, то «всех победить» ГГ соизволит в 20-й или 30-й книге.... печально.
SkelerON, 29 мая 2014 г.
В целом очень неплохо, похоже на Васильева с его Файролом. Выгодно отличается от «Изгоя» живостью и динамичностью. Но опять же, если сравнивать с аналогом, в кои я могу записать «Акула пера в мире Файрол», повествование более растянуто, может создастся ощущение, что ГГ топчется на одно месте, что в прочем так и есть. Действия одной книги описывают два три дня реальной жизни, и парочкой локаций, что для такого жанра маловато будет. К тому же содержание не соответствует названию «Господство кланов». Где господство кланов? Где интриги? Терки? ГГ явный одиночка и кланы начинают наклевыватся только к третьей книге, в тенечке так. Читать о рядовых квестах и прокачке совсем не интересно. Реальная жизнь вообще представлена только перерывом на пожрать и поспать. ГГ так вообще совсем не выдающийся, нету в нем изюминки. Кароче, твердый середнячек. Акула пера интереснее.
trues, 14 октября 2015 г.
Довольно специфическое произведение, сюжета по сути нет, а так маленький зачин на будущее, такое ощущение что следишь за жизнью геймера, как он прокачивает персонажа с самого начала с яслей, не спеша рубя деревья, убивая крыс и прочую живность для повышения своих характеристик. Книга заканчивается на полуслове. Мне роман понравился, скоротать вечер пойдет.
gorvzavodru, 12 мая 2013 г.
Вроде бы ничего особенного: создал человек себе новый ник в сетевой ролевой игре и прокачивает его потихоньку...
Но, понравилось. Читал и даже не мог оторваться. Когда отвлекали, только и ждал, скорее бы к книге вернуться.
Написано легко, интересно и «со вкусом». Привлекает.
Кончается, понятно, на самом интересном месте. Полагаю, это автор большой многотомник затеял...
Посмотрим, что получится.
Пошёл читать вторую книгу.
CrAZiK, 5 марта 2013 г.
Модный на западе а особенно на востоке тренд ЛитРПГ докатился и до России, и сразу показал, что наши авторы нам все таки ближе, чем непонятные корейские товарищи, которые нам не товарищи с многотомными эпопеями типа Лунного скульптора.
Книга написана хорошим языком, в Российском культурном пространстве, поэтому будет вполне понятна и близка любому любителю компьютерных РПГ, многие считают постоянное обновление статов персонажа главным минусом книги, мое мнение, что если бы этого не было, это стало бы стандартным попадаловом, которых написано и пишется огромные сотни, всем любителям ММОРПГ и просто РПГ а так же мечтателях о будущих технологиях виртуальной реальности рекомендую.