Роберт И. Говард «Бог из чаши»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны )
- Время действия: Древний мир
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Конан проникает в дом богатого коллекционера диковинок Каллиана Публико, но оказывается, что хозяин дома мертв, в доме полно городской стражи, а секретарь убитого рассказывает, что его хозяин недавно получил чашу, найденную в заброшенном храме в Стигии.
Текст Говарда впервые был опубликован в сборнике «The Tower of the Elephant» (1975) издателя Дональда М. Гранта.
Отредактировано Л. С. де Кампом для «Классической Саги о Конане» (см. «Бог из чаши»).
Входит в:
- /языки:
- русский (2), английский (5), испанский (1), французский (2), китайский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- Йосс (1), П. Луине (1), Е. Хаецкая (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ромашов, 21 декабря 2022 г.
Первый рассказ о Конане, который мне реально не понравился. До этого прочитал книгу «Конан из Киммерии» из серии «Шедевры фантастики» и всё было на ура! А теперь ощущение, что как будто другой писатель накарябал корявую поделку вместо Говарда. Не ощущается той планки качества как ранее. Хотя возможно, что в «Конане из Киммерии» собрали всё самое лучшее.
warlock1980, 20 декабря 2022 г.
Несмотря на то, что бо́льшая часть повествования представляет собой сцену допроса, в которой Конан лишь огрызается дознавателю и называет практически всех присутствующих «псами» (что довольно забавно), в конце рассказа мы имеем таки несколько трупов , а «счастливчики», пережившие знакомство с мечом Конана, обзаводятся
разного рода увечиями.
Сам бесстрашный Конан, тем не менее, оказывается не таким уж бесстрашным и бежит от неведомого существа,
Как итог, простенький рассказ о киммерийце, вызывающий улыбку, хоть и не лишённый некоторого очарования.
Oleg Renton, 30 апреля 2023 г.
Третья повесть Говарда в порядке написания. По времени сложно сказать куда мы переместились относительно «Дочери ледяного гиганта». Конан получает заказ и попадает в историю. Его обвиняют в убийстве, на что он реагирует агрессией. Рассказ средний, динамики нет, в основном одни разговоры. Роль Конана минимальна, он всё повествование в стороне. Только в конце проявляет себя. Чем-то смахивает на детектив. Даже становится интересно кто убийца, но ждал другого, хотел просто экшена. Читается быстро, но без сильного энтузиазма.
Paul Atreides, 7 июля 2019 г.
Удивительный случай, когда из обычного «руби/колдуй» цикла Говард попытался написать что-то в духе детектива. Попытка не увенчалась успехом. Может, поэтому, рассказ вышел задолго после смерти автора... И дело не в слабой составляющей самого детектива, а в развязке. Весь сюжет автор мало-помалу подводит нас к таинственной разгадке, как вдруг из неоткуда... Впрочем, читайте сами. Единственный плюс — очень атмосферно. Эта комната, мерцание свечей, солдаты и суеверный страх. А судя по финула, Хайбория полна неожиданностей. Этим и привлекает вселенная.
ПапаПсих, 5 августа 2018 г.
не лучший из рассказов о приключениях Конана, но тут он хоть не сразу всех покрошил в капусту
AlisterOrm, 23 марта 2013 г.
Что-то вроде детектива, хотя и не имеющего логичной развязки. Такое чувство, что Говард сам не определился, что же он будет писать, то ли хоррор, то ли историю расследования. В общем, рассказ повествует о том, как Конан победил очередную толпу врагов, но сбежал от какой-то потусторонней силы — единственного, по всей видимости, что он в этой жизни боится...
elent, 25 января 2011 г.
Фэнтези- детектив — так, можно назвать этот жанр. Или даже фэнтези- триллер. Ибо не в каждом детективе за сыщиком охотится преступник. Да еще такой.
dimon1979, 23 декабря 2010 г.
Конана обвиняют в воровстве и убийстве, все указывает на него, его нашли возле убитого хозяина дома. Рассказ-детектив, в котором варвар пытается найти настоящего преступника, хотя и не подозревает, о том кто на самом деле убийца.