Пирс Браун «Алое восстание»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Революция
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Дерроу — Ныряльщик, один из сотни мужчин и женщин, живущих в обширных пещерах под поверхностью Марса. Поколение за поколением эти люди проводят всю свою жизнь, добывая ценные элементы, необходимые для того, чтобы планета могла быть терраформирована. Знания, что однажды люди смогут ходить по поверхности планеты, достаточно, чтобы оправдать их жертву. Земля умирает, и Дерроу и его люди — единственная надежда человечества.
Но однажды Дерроу узнает, что все это ложь. Марс обитаем и населен поколения назад людьми, называющими себя Золотыми. Они считают Дерроу и его товарищей рабами, которых можно использовать для тяжелой работы без всяких угрызений совести.
Однажды Дерроу с помощью таинственной группы повстанцев перевоплощается в Золотого и проникает в их школу командования в надежде уничтожить общество притеснителей изнутри.
Но школа командования — настоящее поле боя, и Дерроу — не единственный ученик с тайными замыслами.
Входит в:
— цикл «Сага об Алом восстании» > цикл «Алое восстание»
Награды и премии:
лауреат |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Дебютант - автор Гудридс (15 028 голосов) |
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Подростковые фэнтези и научная фантастика (10 831 голос) |
- /языки:
- русский (2), английский (1), немецкий (1), португальский (1), греческий (1), латышский (1), польский (1), болгарский (1), венгерский (1), сербский (1)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- А. Круглов (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
shusper, 7 июля 2023 г.
Я купилась на новое переиздание от Азбуки и вот результат. Чувствую себя обманутой из-за такой неуклюжей экспозиции мира, которая потом окунает в подростковое выживание из серии «сдохни или умри», а между ними ещё и мини арка с новым рождением героя.
У меня определённо появилось слишком много вопросов, возможно ответы на них скрыты в следующих книгах, но мне не хватило именно логики происходящего в этом мире на момент первого тома. Система общества мне напомнила Олдоса Хаксли и его «О дивный новый мир» из-за того, что все касты подвергаются разному внутриутробному развитию (только золотые развиваются должный срок 9 месяцев, про остальные цвета история умалчивает). Система в целом может работать, если недопускать информационный вакуум и обеспечивать умеренный комфорт для всех. Под комфортом я не подразумеваю образование.
Выделю несколько моментов, которые мне особенно бросились в глаза:
1. Почему если ржавые настолько живут во лжи, видя другие касты, например, серых, они не испытывают никаких претензий к тому, как они к ним относятся? Ну не знаю, не как к героям? Думаю, было бы логичным элиту алых, которая, кстати, туалеты намывает, поставить следить за «своими». Серые люди, с серыми волосами и глазами, дубасят красных людей, с красными волосами и глазами. И это все когда алые — герои. Я понимаю, что им вбивают в голову послушание, но на мой взгляд, было бы логичнее там дать людям устанавливать свои порядки, живую конкуренцию, а не наградим завсегдатаев по привычке, хотя они явно сегодня не в ударе. Во! Смуту в народ!
2. Субъективно, но я что-то не почувствовала, что герой из народа, где продолжительность жизни 40 лет и 14-16 возраст для брака и детей. На фоне буквально золотой молодежи ГГ особо ничем не отличается.
3. Вот честно, я не поняла, почему человек, который видел снег только по телевизору, как и вообще все видел только на экране, не удивился зиме.
4.
5. Мне совсем непонятно, что за Сыны Ареса и с чем их едят, потому что пока что это люди, которые вбухали кучу сил и денег в какое-то чадо и даже не сказали куда метить по политике. Где чьи дети и кто с кем враждует? Т.е. обучить обучили, но современная политика мимо? Не думаю, что это секретная информация.
6. ГГ смотрит на низшие касты свысока. Мне вроде бы нравится, что гордыня поглотила разум, но лично мне претит понимание, что тут только желаниями дохлой девчонки можно разжечь пламя перемен. Очень эгоистично. Но как я уже писала, не могу отнести это к минусам.
Меня не покидает ощущение, что глядя на первый пункт никаким бы алым восстанием и не пахло бы, хотя бы не так явно.
Как итог скажу так, это не было нудно, но я постоянно за что-то цеплялась в тексте как за колючки в поле. Экшен, наверное, единственное достоинство книги + малыш Севро, который в большинстве случаев и создавал для меня этот экшен.
Впечатления на 4/10.
Ynona, 12 мая 2024 г.
Я подозреваю, что многие читатели сравнивают роман с «Голодными играми», но я думаю, что это плохая услуга книгам. В «Алом восстании» гораздо более глубокий и насыщенный мир, более глубокая характеристика и более сложный сюжет.
Не поймите меня неправильно, мне понравились «Голодные игры», и между этой серией и этой книгой есть параллели. Тем не менее, эту книгу не следует ни с чем сравнивать. Эта книга такая, какая она есть, и она стоит одна на пустынном поле, окруженная горящими углями своих младших сородичей. Это тяжелее, темнее, эмоциональнее, ужаснее, больше… всего.
Вы думаете, что видели боль, страдания, отчаяние и душевную боль? Вы ничего не видели .
Вы думаете, что видели всю глубину развращенности, на которую способно человечество? ВЫ НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛИ.
История рассказывается от лица Дэрроу. История том, как он пытается отомстить за события, которые произошли с ним в начале книги. Ярость, политика, любовь, месть, печаль, иерархия, расизм и рабство были ярко выражены в книге. Были изнасилования и намеки на каннибализм!
К героям этой книги было невероятно легко привязаться. Это только первая часть серии, и тем не менее я не могу не сопереживать им с первых 70 страниц. Дэрроу сложный персонаж, наполненный яростью к своим врагам, а также полный любви к своим друзьям. Он не боится доводить дело до конца, когда это необходимо, и не так легко впадает в отчаяние; он никогда не перестает пытаться формировать свое будущее, находя в себе силы бороться за то, во что он верил.
«Мера человека — это то, что он делает, когда у него есть власть».
Положительные моменты не сработали бы для меня без увлекательного стиля письма Пирса Брауна. Мне очень нравилась его проза. За героями было легко следить, а темп был чертовски неумолимым. Книга казалась естественно динамичной и читабельной. И слова, которые он выбрал, были грубыми, полными ярости, жестокими, а временами и острыми. Почти каждая сцена, будь то действия, стратегическое планирование или даже когда персонажи просто разговаривали друг с другом, захватывала. Часто использовались такие слова, как ненависть, месть, справедливость и ярость.
Единственная небольшая проблема, которая у меня возникла с «Алым восстанием» построение мира. Построение мира было отличным, и Брауну удалось создать по-настоящему атмосферный мир. Однако место, где происходило действие, похоже на Землю, хотя действие происходит на Марсе. Некоторые термины выиграли бы от дополнительных деталей. Были упомянуты термины и устройства, которые не были четко объяснены; читатель должен уместить части терминологии со своим воображением!..
fry3000, 2 ноября 2015 г.
Не дотянул Пирс Браун, не дотянул... И боюсь утопил весь цикл в подростково-голодноигровой жиже...
Не дотянул с сюжетом — абсолютный +- стандарт подросткового чтива: герой несовершеннолетний уже опечаленный трагедией и при этом с телегой жизненного опыта. Из него делают этого супермена и засылают в стан врага, для подрыва его изнутри. Дальше — Голодные игры
Не дотянул с сеттингом — вся эта римская атрибутика в далеком будущем, имена, звания — нежелание автора поработать, а лишь состричь бабла и надеяться на экранизацию [костюмы можно взять с любого фильма про Рим — дешево для студии]. Все с легкостью можно заменить на древнеегипетскую, рыцарскую, да и любую другую обстановку.
Не дотянул, самое обидное, с гг — ноет, плачет, заводит дружбу, влюбляется в стане врага. И ноет и ноет. В стане врага! Во время чтения, надеешься, что герой вот-вот проявит кровавую ярость и кровавое спокойствие Йорга Анкрата из Принца терний.
Но больше всего гг не хватает мрачного гения и темной мысли Кейна К. Э. Вагнера. Стан врага, манипулирование им: девушек влюбить — разбить сердца, оставить рану на всю жизнь. Парней — стравить, подчинить, дружить, а потом предать. В общем искусно играть их душонками — враг же! Потом разумеется вырезать всех.
Но автор сделал все, что бы гг был неким берсерком с доброй душей и чистыми помыслами — что это? если не желание поработать над героем не скатываясь в чернуху, но при этом и не превращать его в ноющего подростка. Абсолютный штамп, коммерция. Нет! читать конечно будут [даже если будет мясо], но как экранизировать то с рейтингом 13+???
Сразу можно убирать 2-5 балла за предсказуемость в следующих книгах. Не читая их, можно предположить: гг растет/продвигается по иерархии / ноет, копается в себе / заводит новых друзей среди врагов, не инструментов в достижении целей, а друзей! / любовная линия / оказывается не все враги плохие / дуэль со старым врагом, который должен быть другом, потому что не гг убил его брата, а это порочное общество, разумеется победа над ним, но оставить его в живых, он конечно после поднаср*т, потом откроет глаза, поймет что во всем виноват его отец, станет союзником / любимая, она же сводная сестра?! будет предана своим братом, которого она поднесла гг на играх, ее убьют или ранят, нытье какой я несчастный / восход гг к власти, сомнения, самокопания, нытье / борцы за свободу не такие уж хорошие, 2ая любовная линия, их [борцов] надо уничтожить — они кровожадные, гг не такой, но некоторых оставить в живых, 2ая любовь — мстит за борцов и за цели, потом откроет глаза, станет союзником / гг становится императором и т.д. и т.д.
Твердая 5ка — за неплохой экшн, к другим жанрам это чтиво отношение имеет весьма косвенное. Если дальше пойдет в коммерческий штамп — то выше 3 не поставить, если повернет в сторону реализма мотивов/поступков и логики гг — то вполне 7.
primorec, 9 марта 2016 г.
Это все та же знакомая по «Голодным играм», всяким «Бегущим по лабиринту» и прочим девергентам, инсургентам, Пятым волнам и другим подобным, которые десятками появляются в последние годы в литературе или кино, история. История живущего в кастовом обществе молодого человека, самого обычного, каким бывают соседи по дому или одноклассники по школе, который что-то такое переживает драматическое, от чего у него открываются глаза на несправедливость мироустройства. Эта правда заставляет взяться за оружие и смести прогнивший социальный строй вместе с изрядной долей прочего населения.
С этой точки зрения, все книги, в том числе и эта — клоны-птенцы, вылупившиеся на одной птицефабрике. Одни написаны лучше и интересней, другие хуже и уныло. «Алое восстание» написано, несмотря на неровность сюжета, затянутость одних сцен и явную недоработку других, интересно.
Драматичный и харизматичный юный герой Дерроу относится к самым низам здешнего, разделенного на касты, общества, хотя и не знает этого. Он искренне считает, что занят нужным делом терраформирования Марса ради спасения всего человечества. И он был вполне доволен своей жизнью — работа, которую считают престижной, уважение друзей, молодая красавица-жена — что еще надо в юности? Пока не оказывается, что весь окружающий мир — просто набор лжи и несправедливости, призванные держать низы в подчинении у правящего класса. Такое открытие, кого хочешь, заставит воспылать праведным гневом, наполнит огнем отмщения и сделает фанатиком насильственных социальных преобразований.
Первая треть романа как раз и посвящена преобразованию в духовном и физическом смыслах простого, законопослушного и доброго работяги Дерроу в беспощадного Ангела Мщения. Это достаточно неторопливый и эмоциональный рассказ, который сменяется каскадом приключений, когда наш, ставший шпионом восставших, герой попадает в элитную школу, где аристократов самыми жестокими методами готовят к вхождению во власть.
Естественно полный контраст: крепкие семейные связи, дружба и любовь низов и законы джунглей, когда выживает сильнейший, верхов.
Эту часть читать интересно: схватки, интриги, заговоры, не только победы, но и горькие поражения. Время пролетает незаметно, и узнать, как же герой сможет противостоять воспитанным в волчьей стае юным аристократам, чтобы выполнить поставленную перед ним бунтовщиками задачу, действительно, хочется. Даже несмотря на вторичность большинства сюжетных ходов, изрядную долю любовных страданий и прочих розовых юношеских грез. Сразу видно, что автор читал, смотрел и играл много и увлеченно, и знает, все правила этой истории, в каком бы виде она не подавалась, а главное — как задеть за живое обычного неуверенного в себе и жизни подростка.
Но я бы хотела здесь не об этом. Вдруг задумалась: а с чего бы этот сюжет о подростках-борцах за лучший мир стал таким популярным и всплывает на страницах и экранах с завидной регулярностью? Не претендую на истину в последней инстанции, но нам взрослым в пору задуматься. И не надо обольщаться надеждой, что речь идет о мирах фантастических. Они, эти истории, просто отражение страхов, неуверенности и отторжения, которые владеют детьми на пороге взрослого мира. И мир этот им отчаянно не нравится. Ведь они не дураки, наши дети, и прекрасно видят, что, сколько не говори о равенстве возможностей, сын директора банка много равнее, чем сын грузчика, какими бы талантами последний не обладал. И они видят, что в предлагаемом им для жизни мире царят коррупция, несправедливость и жестокость, и решают за них те, кто давно смирился с существующим порядком вещей. Вот и появляются эти книги и фильмы, наполненные юношеским максимализмом и наивными мечтами, что с помощью силы, решительности, любви и дружбы можно решить все проблемы разом. И нам, взрослым, в этих книгах и фильмах практически полностью отказано в уважении и доверии, поскольку предстаем мы поголовно горькими пьяницами, бездуховными циниками, предателями, фанатиками или маньяками, помешанными на власти и богатстве.
Но есть в этой конкретной книге один реалистичный момент, который несколько сглаживает обычный юношеский максимализм подобных историй. Ведь сам герой был вполне согласен жить в подобном обществе законопослушно, не обращая внимание на социальные и материальные различия. Если бы ... хлеба и зрелищ в достатке, чуть больше, пусть и не реальных, а только мнимых свобод и публичного уважения, надежды, пусть и призрачной, на лучшее будущее. И все, было бы, как в реальности — никакого Алого восстания.
Гризельда, 30 ноября 2017 г.
Было большой ошибкой с моей стороны ждать от этой книги серьёзной фантастики, не посмотрев на целевую аудиторию. Возможно подросткам и поклонникам подобной литературы она придётся по душе, но меня она совершенно не впечатлила.
Как и во многих подростковых антиутопиях общество тут разделено на фракции (и лучше не спрашивать, как и почему так исторически сложилось). Есть герой – типичный Марти Стю, избранный, чтобы в одиночку сделать мир хорошим и справедливым. И, в отличии от «Дивергента» или ему подобных произведений, тут даже не даётся причина, почему герой такой замечательный. Он не обладает какими-то уникальными способностями, ни харизмой, ни умом – он просто избран, а значит ему судьбой (автором) предначертано спасти всех и вся, и потому у него всё будет получаться без каких-либо проблем и усилий.
Логика существования мира от меня ускользнула. Он разделён на фракции, на хозяев и рабов, только потому, что автор этого захотел. Представители высшего общества ни диалогами, ни отношениями, ни поступками не отличаются от подземных рабочих – хотя разное воспитание должно было сказываться на них. Впрочем, искать логику и реалистичность в подростковой фантастике – безнадёжное занятие.
Похождения героя-пустышки в насквозь фальшивом мире читать скучно. Просто скучно. Всё это мы видели множество раз почти без изменений в куче фильмов и книг не лучшего качества. В истории нет какой-то изюминки, которая бы привлекла внимание, нет захватывающего экшена, который заставил бы забыть о наивности и несостыковках. Обыкновенная среднестатистическая подростковая антиутопия – можно прочитать, если есть интерес к подобному жанру, но лучше не стоит.
Mr.Фантастик, 8 марта 2021 г.
Каким может быть прекрасным и ужасным будущее! Золотые — венец искусственной эволюции, подобны античным богам в их мощи и гордыне. С высоты своего Олимпа они не замечают страданий простых смертных. Но главный герой Дэрроу потрясет этот мир! Шикарный цикл, пропитанный любовью и поэзией. Дэрроу претерпевает глубокую эволюцию души — от жгучей ненависти к угнетателем его народа до любви ко всему человечеству и особенно к дочери палача его любимой жены. Эта любовь к Вергинии исцелила его душу, благодаря ней он смог превзойти ненависть и повести все касты людей за собой. Лорда Корвина Амберского мотивировал долг, Данло Рингенса поиск правда жизни, а Дэрроу из Ликоса ведет любовь...
Takeda13, 11 марта 2016 г.
Восстание марсианских шахтеров...Где же это было?
По сути, пару плюсов я накинул именно за сходство с серией игр «Красная Фракция», которой я был увлечен в детстве. Правда, кроме основной завязки, тут от культовой игрушки больше ничего и нет — и, честно говоря, лучше бы было. Игры отличались куда большей увлекательностью и более проработанным сюжетом.
Подруга главного героя в самом начале, прямо с ходу, решила добить читателя своей тупостью — этот момент я не могу вспоминать без прикладывания руки к лицу.
Больше ничего в этой книге и нет. Глубоко вторично, штамповано, безатмосферно и местами очень глупо.
Reinhardt, 15 ноября 2015 г.
Начав читать сразу понял что это действительно очень напоминает «Голодные игры». Как в свое время выходила куча пародий на Гарри Поттера, так и сейчас стало весьма популярным написание подростковых романов по шаблону Голодных игр и тп. Соответственно и оценивать этот роман имеет смысл (для меня по крайней мере) только в сравнении с другими произведениями категории young adult fiction. Нет смысла требовать чего-то очень уж серьёзного от подростковой литературы.
Китнисс = Дэрроу, цветные касты = дистрикты, Золотая каста(= Капитолий) живет в роскоши за счет остальных, естественно возникает сопротивление, главную роль в котором и должен сыграть Дэрроу. Шаблон один, но вот детали очень сильно различаются, мир показался несравнимо больше, терраморфированные планеты, космос (пока только на словах). Всем заправляют золотые, но отбор лучших из Золотых, которые смогут занять важные посты происходит на острове где их делят на 12 команд и заставляют сражаться друг с другом (что-то явно знакомое).
Хотя и не огромный фанат YA, прочитал с интересом за один день, продолжение тоже буду читать.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
«Я больше не человек – больше, чем человек», – говорит главный герой Дэрроу, когда из него лепят золотого киборга. И он по итогу оказывается не так уж далек от истины, хотя человечности и людских качеств в нем остается поболее наносного и вживленного.
У книги очень долгое вступление, почти что треть от общего объема. Не могу сказать, что оно унылое, спасает живой слог с кинематографичным наполнением, но какая-то обманка чувствуется все же. Читатель – словно главный герой – настраивается на унылое прозябание в колонии бесправных шахтеров с потрясающе предсказуемым восстанием, витающим в воздухе. Смерть близкого человека лишь усиливает это чувство. И вот чего уж никак не ожидаешь по итогу всей этой ало-ржавой катавасии, так того, что после «смерти» гг автор на полную катушку закрутит маховик интереса, введя читателя в мир войны фракций под эгидами древнеримских божков, взирающих с Олимпа. Получилось весьма и весьма недурственно, нескучно, динамично, ярко. Словно пресловутые «Голодные игры» с кучей дистриктов и принципом «каждый за себя» повстречали «Песнь крови» с ее испытаниями-экзаменами на прочность. И понеслась… Экшен, мясо, кровяка, неожиданные союзы и предательства, повороты и состязания, а за всем этим по мониторам взирают божества, преследующие в стычках свои меркантильные цели. Марс бодается с Церерой, Аполлон вступает в сговор с Венерой, Юпитер дает по щам Вулкану, а Юнона и вовсе продалась с потрохами богатенькому спонсору… Словно бои без правил, в которых еще многие и нагло жульничают. Только вот люди, которые непосредственно воюют друг с другом, представляя братства этих «небожителей», пусть и по учебным причинам, так и остаются грязью под ногтями. Их можно стравить, можно вывести из игры, можно подло предать – все равно цель, по их мнению, оправдывает средства, а естественный отбор, на который все подписались, резко может стать искусственным. Но пофиг, главное, зрелищно! И уж как зрелищно в итоге они поплатились – любо-дорого было читать!
Книга понравилась, продолжение жду. Вот только, боюсь, оно резко сменит вектор на традиционные антиутопические штампы, а про такую шикарную подложку как битва всех против всех придется забыть. Концовка первой части трилогии очень к этому располагает.
Shining, 30 декабря 2017 г.
Я сам удивлен тому, насколько качественной оказалась эта книга!
Прочитав первые 20 страниц, ожидал чего-то легкого, ненапряженного и слегка глуповатого. Я был почти прав. Легкое — да. Но очень даже напряженное и ничуть не глупое.
Кстати. Искренне не понимаю тех, кто называет ГГ «Мэри Сью». Это категорически не так. Герой — далеко не супермен. Он регулярно огребает от тех, кто сильней и умней. Да, ему удается добиться успехов, но для этого приходится пройти через настоящий ад. Так что с персонажем тут все в порядке. Ну да, сильный. Но в этом мире все «золотые» — сильные, так что все в порядке.
В целом рекомендую поклонникам хорошего боевого фэнтези. Персонажи не ноют и не погружаются в самоанализ, а просто действуют. Получается качественно.
Nighteyes, 8 сентября 2016 г.
Это роман категрии young adult, к тому же дебют, поэтому я утихомирила свою страсть к занудству и не буду оценивать провисы сюжетного ритма (хотя темп скорее загнанный) и недостаточную научность его проработки. С какой-то стороны это можно даже расценивать как намеренное упрощение ради облегчения восприятия целевой аудиторией. Очень наглядно это демонстрирует язык: рубленые фразы от первого лица, без кренделей и рюшечек, исключительно в настоящем времени (я вижу, он бежит, мы несемся и т.д.) — но читаешь без отторжения, для экшна, наверно, лучше не придумаешь. Фантастика здесь сродни Баррайярскому циклу (аристократия в космосе, бластеры тыщ-пыщ, волшебное топливо для межзвездных перелетов), почти фентези, только без магии.
Социальная проблематика бунта против системы тоже не нова, но автор не претендует на изобретение велосипеда. Меня всегда привлекало, как талантливый человек может сделать потрясающий коктейль из конъюнктурных шаблонов, мейнстрима и своего богатого культурного багажа. В данном случае молодой красавец-спортсмен Пирс (на момент издания первого тома ему 26 лет, и вообще, гляньте фото, разве писатель-фантаст может быть таким? простите за девочковое...) явно вдохновлялся античной литературой, не скрывая, что прототипом ГГ стала софокловская Антигона (одна слабая несчастная девочка, из-за которой рушится империя). К антуражу золотого века неравнодушна и правящая каста человечества — Золотые. Читавших Илиаду повеселят летающие над песочницей-войнушкой натуральные боги (из машины), потягивающие нектар и отпускающие шуточки, помогающие «своим» командам и героям, иногда нечестно (на самом деле, это деканы учебного заведения). Сюжет тут примерно пересказали до меня, однако упреки в предсказуемости меня повеселили (ни одного попадания). В отличие от многих первую половину книги я читала фыркая, так как не люблю «мэри сью», а началось все банально («избранный», всех умнее, всех сильнее, здоровее и лучше). Но потом — даже не ГГ, а автор — меня удивил. И, честно, не перестал удивлять до конца третьей книги. И дело не в приеме художествнной выразительности, когда читателю заранее не докладывают ход мыслей и планы героя, и его действия оказываются полным сюрпризом; не в крутых сюжетных поворотах, когда герои на полном скаку налетают на железобетонные рояли в кустах (предательство, слишком хитроумные враги и т.д.). В «Алом восстании» еще ничего такого, просто ГГ разрабатывает свой стиль ведения войны — завоевать друзей, подняться над правилами,
Отдельно хочу отметить гениальные находки автора в создании «командной атрибутики» для будущей фан-зоны трилогии. Теперь пароль, по которому можно узнать друг друга в толпе — например, латинские афоризмы на футболке «Omis vir lupus» или «Hic sunt leones», слоганы «Разбей цепи» и «Живи для большего», а в чатике или на форуме — смачные дериваты bloodydamn (ирландщина низкого пошиба) и gorydamn (более куртуазный вариант для элиты) (к сожалению, в переводе они почти потерялись, но это надо же было додуматься создать _печатное_ ругательство, яркое, уникальное и не охваченное цензурой!). Фаны Брауна с гордостью зовут себя Howlers (в переводе — Упыри). И вообще, сюжет верной мужской дружбы (со взаимными сомнениями, притирками и мордобоем) безошибочно метко попадает в наши сердца, а лучший герой второго плана для меня теперь хмурый отморозок с извращенным чувством юмора Севро.
Anlex, 8 февраля 2018 г.
Откровенно слабый старт книги! Не успел я впитать в себя ужасы жизни алых, не смог прочувствовать Эо настолько, чтобы мне хотелось мстить за нее...уж извините, не появилась у меня жалость к алым! В общем, за начало я ставлю Пирсу Брауну 2+
А вот золотые вместе с выстроенной иерархией Сообщества мне очень даже пришлись по душе. Они выстроили замечательную систему, в которой каждый знает свое место и лучший именно в своей специализации, минус только в том, что нет свободы выбора касты. В этом мире уже давно нет войн и ГГ собирается это исправить, повергнув Сообщество в пучину гражданских войн.
Дальше наступает Средневековье и «Голодные игры». Неплохой экшн с довольно интересными, хоть и в большинстве своем достаточно предсказуемыми перипетиями сюжетных линий. Понравились персонажи, окружающие ГГ, некоторые даже больше самого Дэрроу. Несколько напрягает чрезмерная крутость ГГ.
В целом, книга оставила приятное ощущение. Получился неплохой легкий экшн, который читается легко и затягивает динамичность сюжета и интересными второстепенными героями. Ставлю 6 баллов за то, что именно такое мне и хотелось сейчас почитать и +2 за Виргинию (уж больно она у меня хорошенькой получилась в голове)
WolfLARSEN, 14 апреля 2016 г.
Роман Пирса Брауна «Алое восстание» стал для меня настоящим откровением, в плане рельефности образов персонажей он может дать фору большинству современных произведений в жанре антиутопия. Это не совсем типичный представитель сего жанра, ибо сейчас он представлен достаточно неказистыми, блеклыми и безынтересными образцами( Дивергент, голодные игры-это лишь мнение автора, если оно разнится с вашим, это не означает, что нужно поливать автора нефильтрованными фекалиями). Главный герой в своей жизни находился,cам того не ведая, длительное время,под гнетом другой части человечества, называющей себя золотыми( золотая каста), сам же парень относится к низшей касте алых, поначалу он просто рад жизни обычного трудяги, пускай и отличается от своих собратьев высоким интеллектом и развитым экстраполяционным мышлением, кое впоследствии ему помогает достичь результата в своем будущем.У него есть жена, он работает проходчиком( человеком,спускающимся в недра Марса и добывающим гелий пять, элемент, способствующий терраформировннию поверхности Марса, создающий благотворную среду для жизни всего человечество). Золотые, называя алых пионерами космической колонизации, нагло врут, чтобы управлять их трудом( ведь известно, что важнее всего, чтобы добрая часть населения не превратилась в неуправляемую толпу. крушащую все на своем пути, управлять ими можно только с помощью лжи, не говоря всей правды населению). Поначалу книга представляет из себя стандартную антиутопию: есть негативно-укоренившаяся в обществе тенденция( деление на касты и принижение более слабых, подразделение по цветам), главный герой теряет любимую, существует группа революционеров и они используют боль гг на пользу для себя, но прочтя первые сто страниц автор делает ход конем, изменяя жанровую направленность( основная тема, раскрытие механизма исторического обособления, создание нации под предводительством одного человека, наиболее приспособленного для управленческой деятельности, от антиутопии непросто такого не ждешь, я читал в сильном изумлении от задумки автора, он также не обошел тему животного происхождения человека, что если поместить людей в замкнутом пространстве, как известно,они невольно начнут грызть глотки друг другу или просто поубивают себя в желании прийти к власти, в данном романе происходит вещь похожая на все, что я перечислил только в общих чертах и это радует ), действие развивается стремительно, главный герой меняется, становясь диаметрально противоположной личностью. Очень много эмоций у меня от прочтения этой книги, примерно такое же количество их у меня было после прочтения Дюны( хоть и завязка в восстании в 10 раз проще).Несколько причин для прочтения этого романа:1) Тема Марса как никогда актуальна, ведь мы живем в эпоху освоения оного.,2)Жанровая направленность., 3)Главный герой пускай и не дотягивает по коварности, расчетливости и жесткости до некоторых персонажей из различных книг, являет собой достаточно интересную личность, которой просто интересно сопереживать.Если эти причины вас не убедили в покупке или прочтении этого творения, ознакомьтесь с прочими восторженными отзывами, коих очень много на просторах интернета, от себя добавлю еще, что вещь нетипичная( пускай и определенные штампы в сюжетной канве присутствуют), жестокая, увлекающая в себя и не отпускающая.Теперь о самом издании ,оно вышло отличным: белая бумага, суперобложка( пускай она полностью повторяет основную), наличие карты мира.Азбука в который раз показала, что умеет издавать книги. У меня все, читайте годные вещи, анализируйте подобные творения, а я пошел читать продолжение, надеюсь оно меня не разочарует.
Ewig Custos, 2 июля 2016 г.
Неплохой боевик в весьма посредственной обёртке. Там, где автор пытался сделать что-то оригинальное, своё, ситуация получилась не самой лучшей. Коряво, противоречиво, неправдоподобно — всё это в наличии. Ситуация исправляется как доходит до «основного блюда» — экшен у Брауна получился действительно бодрый, и это по большому счёту спасает книгу.
Так что на выходе «Красное восстание» больше про стилизованное средневековое побоище /захват флага с рядом команд-домов на стилизованном (под Землю — так что есть ли разница?) Марсе. Интриги, заговоры, рубилово, смекалочка™, умные и не очень выборы, борьба за власть, повороты и прочее в наличии, как и положено. И если ничто, включая персонажей, нельзя выделить как выдающееся, динамика здорово использует то, что есть. Хороший темп всегда сглаживает острые углы, и здесь это очень даже пригодилось.
Если настроение требует добротного боевика с мечами и топорами, но не без изюминки, то «Красное восстание» подойдёт на эту роль. Главное пережить довольно длинное вступление и обраться до собственно игры — а там уже всё пойдёт на ура.
Что до относительно низкой оценки, то тут всё просто: «обёртка» могла бы быть куда лучше — внимательный читатель найдёт много разных неувязок. Например:
- Луна стала основным космическим портом, хотя торговать кроме Земли было не с кем, и все товары сначало всё равно пришлось бы запускать оттуда;
- Все обитатели Луны были одной расы с одинаковым цветом волос — какое совпадение!
- Откуда, для чего и зачем у них возникла столь навязчивая идея с культом древнеримского общества и как оно вообще пережило не одну сотню лет?
И это всё идёт только из вступления! Впрочем, кого-то это и не смутит, экшен выдали, а детали — это так, стороннее...
arni555, 10 апреля 2017 г.
Есть несколько приемов, используя которые, автор всегда может привлечь внимание читателя. Одним из таких приемов является создание образа ГГ со сложной судьбой, на долю которого выпадают бесконечные испытания. Вот тут и начинаешь следить с интересом за тем, кто он сможет разобраться (или не сможет) с этими сложностями, а когда к процессу подключается сострадание, от произведения практически невозможно оторваться. Вот такой прием, как мне кажется, и использовал Пирс Браун. Ведь буквально с первых страниц читатель узнает о трудной жизни Дэрроу. И со временем количество сложностей и испытаний только возрастает.
На фоне всего этого ГГ импонирует еще и своим характером, нестандартными поступками, умением оживить казалось бы лишенные душевности. И в целом сюжет достаточно динамичен, отдельные повороты сюжета приятно удивляют, подчеркивая мастерство автора