fantlab ru

Томас Лиготти «Ноктуарий. Театр гротеска»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

Ноктуарий. Театр гротеска

Сборник, год


В произведение входит:


7.21 (63)
-
1 отз.
  • Foreword
7.06 (74)
-
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭТЮДЫ В СУМРАКЕ / Part One: Studies in Shadow
6.24 (231)
-
6 отз.
6.43 (154)
-
3 отз.
7.03 (97)
-
1 отз.
7.25 (101)
-
1 отз.
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТРАКТАТ О ТЬМЕ / Part Two: Discourse on Blackness
7.40 (94)
-
2 отз.
6.49 (86)
-
6.53 (160)
-
6.54 (71)
-
2 отз.
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТЕТРАДЬ НОЧИ / Part Three: Notebook of the Night
6.35 (70)
-
6.28 (69)
-
6.76 (68)
-
6.73 (88)
-
6.71 (66)
-
1 отз.
6.23 (66)
-
6.47 (68)
-
6.30 (69)
-
6.34 (67)
-
1 отз.
6.06 (67)
-
6.64 (67)
-
6.58 (65)
-
6.04 (63)
-
6.29 (64)
-
6.18 (17)
-
5.91 (63)
-
6.10 (64)
-
1 отз.
5.95 (62)
-
6.57 (63)
-
6.35 (67)
-
6.81 (65)
-
7.85 (52)
-
  • УМОПОМЕШАТЕЛЬСТВА / Derangements
7.06 (138)
-
5 отз.
7.79 (90)
-
1 отз.
6.91 (68)
-
6.78 (55)
-
6.79 (58)
-
6.98 (57)
-
6.78 (58)
-
6.76 (58)
-
6.78 (58)
-
6.79 (55)
-
7.30 (121)
-
2 отз.
7.65 (73)
-
1 отз.
  • ДЕФОРМАЦИИ / Deformations
7.66 (68)
-
7.70 (87)
-
2 отз.
7.20 (81)
-
1 отз.
6.91 (102)
-
7.02 (100)
-
6.98 (90)
-
6.94 (90)
-
1 отз.
  • НАДЛОМЛЕННЫЕ И БОЛЬНЫЕ / The Damaged and the Diseased
7.45 (65)
-
1 отз.
7.33 (92)
-
1 отз.
7.91 (74)
-
4 отз.
6.62 (64)
-
6.40 (189)
-
9 отз.
6.83 (6)
-
6.83 (6)
-
7.33 (6)
-
7.17 (6)
-
7.70 (10)
-
6.67 (6)
-

Награды и премии:


лауреат
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник (Выбор читателей. 3 место)

лауреат
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Ноктуарий. Театр гротеска
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел сборник «Ноктуарий. Театр гротеска» Томаса Лиготти и нахожусь в некотором смятении.

Это не литература. Лиготти хорош, как автор идей, источник вдохновения и прочее. В его прозе легко искать образы, вдохновляться, может даже восхищаться. Но Лиготти не писатель. Он публицист, эссеист, философ — возможно. Но его стиль неповоротлив и тяжеловесен, громоздкие бесконечные абзацы идут один за одним, наполненные сплошным потоком сознания, и когда добираешься до конца одного, забываешь, что было в начале. В его текстах не просто много воды, ее там целые океаны. В итоге рассказ, сюжета в котором на короткую миниатюру, растягивается до неприличного объема только за счет авторского многословия и занудства. Читал, что время от времени он преподает в университетах. Что ж, мне жаль его студентов.

Такое чувство, что Лиготти загорается идеей при написании рассказа, но потом сам вязнет в собственной скуке и монотонности, не в силах его закончить. Вот взять к примеру рассказ «Чистота». Заброшенные кварталы, странная негритянка, живущая в доме с бездонным подвалом, сектанты и религиозные фанатики, неплохой сюжетный финт в конце. Какой-нибудь Нэвилл или Баррон сделали бы из таких вводных данных конфетку, но Лиготти хватает только на бесконечное повторение одного и того же из абзаца в абзац, из страницы в страницу, из рассказа в рассказ. В результате я не чувствую не то, что атмосферы или ощущения ужаса, а банального интереса или желания читать дальше. Когда у меня появятся дети, буду читать им Лиготти вместо сказок, чтобы они поскорее засыпали.

Вдвойне странно, что многие сравнивают Лиготти с По и Лавкрафтом. Согласиться не могу. Как в плане влияния, так и литературного мастерства он проигрывает обоим по всем фронтам. А его популярность и культовость остается для меня загадкой.

Вдвойне печально, что мне нравятся некоторые его рассказы — «Сон манекена» и «Последний пир Арлекина» из прошлого сборника или «Тсалал» из этого. Теперь я точно спишу этот факт на случайность

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх