Томас Лиготти «Ноктуарий. Театр гротеска»
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник (Выбор читателей. 3 место) | |
лауреат |
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tinker89x, 15 июня 2020 г.
Прочел сборник «Ноктуарий. Театр гротеска» Томаса Лиготти и нахожусь в некотором смятении.
Это не литература. Лиготти хорош, как автор идей, источник вдохновения и прочее. В его прозе легко искать образы, вдохновляться, может даже восхищаться. Но Лиготти не писатель. Он публицист, эссеист, философ — возможно. Но его стиль неповоротлив и тяжеловесен, громоздкие бесконечные абзацы идут один за одним, наполненные сплошным потоком сознания, и когда добираешься до конца одного, забываешь, что было в начале. В его текстах не просто много воды, ее там целые океаны. В итоге рассказ, сюжета в котором на короткую миниатюру, растягивается до неприличного объема только за счет авторского многословия и занудства. Читал, что время от времени он преподает в университетах. Что ж, мне жаль его студентов.
Такое чувство, что Лиготти загорается идеей при написании рассказа, но потом сам вязнет в собственной скуке и монотонности, не в силах его закончить. Вот взять к примеру рассказ «Чистота». Заброшенные кварталы, странная негритянка, живущая в доме с бездонным подвалом, сектанты и религиозные фанатики, неплохой сюжетный финт в конце. Какой-нибудь Нэвилл или Баррон сделали бы из таких вводных данных конфетку, но Лиготти хватает только на бесконечное повторение одного и того же из абзаца в абзац, из страницы в страницу, из рассказа в рассказ. В результате я не чувствую не то, что атмосферы или ощущения ужаса, а банального интереса или желания читать дальше. Когда у меня появятся дети, буду читать им Лиготти вместо сказок, чтобы они поскорее засыпали.
Вдвойне странно, что многие сравнивают Лиготти с По и Лавкрафтом. Согласиться не могу. Как в плане влияния, так и литературного мастерства он проигрывает обоим по всем фронтам. А его популярность и культовость остается для меня загадкой.
Вдвойне печально, что мне нравятся некоторые его рассказы — «Сон манекена» и «Последний пир Арлекина» из прошлого сборника или «Тсалал» из этого. Теперь я точно спишу этот факт на случайность