Томас Лиготти «Чистота»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Осенним вечером, в дверь позвонили. Гость, представитель организации «Граждане за веру», пришёл за пожертвованием для своей организации. Он его получит, если выполнит одно условие...
Входит в:
— журнал «Weird Tales, Spring 2003», 2003 г.
— антологию «Лучшее за год 2005: Мистика. Магический реализм. Фэнтези», 2004 г.
— сборник «The Shadow at The Bottom of The World», 2005 г.
— сборник «Театр гротеска», 2006 г.
- /языки:
- русский (2), английский (7)
- /тип:
- книги (8), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Жаркова (1), Г. Шокин (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AndreyBelyakov, 29 марта 2024 г.
Рассказ относится к суб-жанру хоррор-триллера, сюжет которого состоит из практически непрерывных шьямалановских «твистов» (в кино подобной конструкции подчинены, например, такие фильмы как «Мученицы», «Совершенство», «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль», «Смертельная ловушка», многие корейские триллеры). Как и в большинство произведений подобного рода, к непрерывному ощущению удивления и шока добавляется большая доля юмора, пародии и деконструкции жанра. Заканчивается рассказ, опять же в полном соответствии с правилами жанра, продуманным «панчлайном», к которому подводит начиная с самого первого абзаца. В общем этот рассказ имеет максимальный массовый потенциал (и в том числе потенциал кино-экранизации в умелых руках) и зайдёт даже многим из тех, кому менее развлекательное, более депрессивное и безнадёжное творчество, типичное для Лиготти, покажется слишком тяжёлым для восприятия.
D.Tikhonov, 20 сентября 2011 г.
Лиготти пишет в жанре хоррор. Это совершенно точно — и никакие аннотации такого мнения не навязывают, это объективная реальность. Более того, сам он себя категорически относит именно к авторам «ужасов», хорроррайтерам, и ни к кому более (см. интервью с ним). А то, что вещи экзистенциальные — так что, хоррор не может быть экзистенциальным, философским, глубоким? Вполне может, как и любой другой жанр литературы — и Лиготти вполне себе тому подтверждение.
batguguy, 3 апреля 2011 г.
Шедевр! Читал всего переведенного Лиготти — самобытнейший человечище! Хочется, чтоб почаще его переводили. Складывается впечатление, что в аннотациях навязывается мнение, что Лиготти пешет в жанре хоррор. Это не совсем точно. Вещи скорее экзистенциальные, их не нужно понимать дословно. Яркий пример — рассказ «Медуза». Там медуза — это страх, которому дано имя.
Claviceps P., 20 января 2008 г.
Хороший рассказ. Томас Лиготти — писатель высочайшего класса, только лишь маскирующийся под хоррор. Специфический, но оригинальный и талантливый.
Жаль, что почти не переводят его...
mastino, 9 февраля 2008 г.
Хороший рассказ, в котором параллельно показаны сразу несколько событий. Несмотря на то, что рассказ не является, на мой взгляд, «ужастиком», нервы потрепать он может...