fantlab ru

Артём Мичурин «Песни мёртвых соловьёв»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.97
Оценок:
306
Моя оценка:
-

подробнее

Песни мёртвых соловьёв

Роман, год; цикл «Еда и патроны»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Анкета Главного Героя

Ф.И.О.: при рождении не дано

Возраст: точно не известен

Пол: мужской

Сексуальная ориентация: традиционная, женщин воспринимает исключительно как объекты удовлетворения естественных потребностей мужского организма

Род занятий: охотник за головами и прочими частями тела, на усмотрение заказчика

Отрицательные черты: безнравственен, психопатичен, склонен к садизму, убийца, каннибал

Положительные черты: раскомплексован, умён, творчески одарён, философ, гурман

Женщины, дети, подростки, эльфы, паладины, люди с тонкой душевной организацией, ОСТОРОЖНО! Текст содержит ненормативную лексику, описания людоедства, уродств и сцены жёсткого насилия (не сексуального).

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 285

Активный словарный запас: невероятно высокий (3525 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Серебряная стрела, 2012 // Лучший главный герой герой: Коллекционер

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Песни мертвых соловьев
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мало впечатлило. Нуарная чернуха и постапокалипсис в одном флаконе. Герой — мэрисьюшный мутант-супергерой, неуязвимый и неустрашимый, непотопляемый, несгораемый и так далее.

Первая часть интереснее — о жизни в полуразрушенных городах, о делении на сообщества мутантов и нормальных, о различных социальных образованиях постъядерного мира. Хотя мы об этом уже читали не раз и не два.

Вторая часть (собственно про путешествие в Москву) — уже и вовсе обычнейший «шутер» в духе «СТАЛКЕРа» или «Метро». Совершенно ничего нового. Брошенные города, мутировавшая фауна (отчасти происходящая от людей), монстры-псайкеры, подлые предатели, радиация, от которой легко спасают респираторы, водка и таблетки...

Необычным произведение делают разве что бОльшие, чем обычно, циничность и кровожадность.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга данной СИ «перекрывает все предыдущие рубежи» по жизнеописанию ужасов... нет... правильно написать УЖАСОВ... постапокалипса и умершего мира. И кстати, если первые 2 части жизнеописали путь 2-х ГГ Стаса и его «заклятого друга» Коллекционера, то именно эта книга представлена в виде предистории темы и повествует о «становлении гражданина нового мира» и о новой морали, которая «поможет выжить» в нем. И да... я знаю что «этого товара полно» и у других коллег автора, и что «варианты БП», вдохновили на создание не одного «подвида жанра» (S.t.a.l.k.e.r, M.e.t.r.o, Технотьма, Мир большой тьмы, и тд и тп.). Однако именно у этого автора «все получилось» (хоть и без создания очередного «мира под себя», серии и тп») так... «весело и забавно» что... в общем судите сами... Отрывки говорят сами за себя: «...Отчаяние. Я видел его сотни раз. Всякое. Одна из разновидностей – отчаяние-болезнь. Оно как моча, что, копясь, переполняет пузырь над разбухшей простатой, и, стоит лишь надавить посильнее, хлещет наружу безудержным фонтаном. Выпустить его на публике – все равно что прилюдно обоссаться. Толпа этого не одобряет. И люди вынуждены терпеть. Слабые, нищие, голодные, обреченные. Бродят закоулками, потупив желтушные глаза. «Отливают» по чуть-чуть, бухая в одиночестве, крича от бессилия в засаленную подушку. Вялотекущая смерть. Гниение личности внутри полуживой оболочки. Но бывает и другая разновидность, с которой я знаком гораздо лучше, – отчаяние-травма. Скоротечное и тяжелое, будто удар кувалдой. И это не метафора. Я как-то слышал, что нет чувства более сильного, чем отчаяние матери, потерявшей ребенка. Чушь. Слюнявый придурок, изрекший сию блаженную хуйню, никогда не смотрел в глаза здорового мужика, мгновение назад осознавшего, что у него больше нет рук, никогда не видел взгляда, которым тот провожает свои куски, летящие в помойное ведро, никогда не наблюдал, как седеют волосы малолетнего долбоеба, узревшего перед носом собственные яйца, висящие на кончике ножа. Отчаяние бьющейся в истерике бабы – ничто по сравнению с отчаянием человека, забывшего, как дышать. Чувство безвозвратной утраты способно свести с ума. В первые мгновения мозг просто отказывается воспринимать реальность, он не может усвоить новый порядок вещей – часть тела здесь, часть – там. И даже усвоив, все равно пытается отрицать. А потом наступает понимание – ты больше не тот человек, что раньше, ты безнадежно испорчен, ты теперь и не ты вовсе. А кто? Никчемный бессмысленный обрубок. Кусок мяса в нарезке. И ничего уже не изменишь. Полное, всепоглощающее отчаяние. Я иногда пытаюсь представить, каково это, но не могу. Сильные эмоции никогда мне не давались...»

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор не подвел в 3 части(что собственно бывает иногда с другими). Все так же цинично, жутко, с черним юмором и матом.О чем автор собственно предупреждал. Расказ о житие — бытие Коллекционера. Приправлено все нотками философии почему ГГ такой, что плохо а что нет и кто собственно виноват. В прочем на крики прочитавших «так мол нельзя писать, много кишок, много жести!», вопрос — а как бы ты поступил(будь все в реале). Либо ты — либо тебя.

Случайно познакомился с творчеством этого писателя, и не чуть не жалею.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор безусловно талантлив , но после первых двух отличных книг с этим произведением у меня незаладилось. Хоть с литературной точки зрения Мичурин владеет словом , а вот с моральным посылом книги полный «швах» . Для какой аудитории сие написано? Для отморзков , для деградирующих моральных уродов или законченных негодяев или людей стремящихся стать мерзавцами? После прочтения книги было желание принять горячий душ с мылом ! Одним словом- МЕРЗКО !

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Особого отношения к основному циклу «Еда и патроны» этот роман не имеет. Рассказ о судьбе одного из персонажей первой дилогии, а именно Коллекционера, можно было выпускать в любой серии, так как он особо ни к чему не привязан. Артем Мичурин не зря предупреждает читателей об особом содержании своего произведения. Это очень жестокий, очень циничный, чересчур натуралистичный в плане пыток и убийств текст. Если бы меня попросили с чем-то сравнить «Песни мертвых соловьев», то ближе всего по духу, на мой взгляд, был бы «Мародер» Беркема Аль-Атоми, хотя ничего общего ни в сюжете, ни в образах героев у них между собой нет.

Сегодня на книжном рынке представлены тысячи книг, в которых главный герой борется с разными злодеями и негодяями, при этом неся миру что-то доброе и светлое. Артем Мичурин пошел совсем по-другому пути. Его герой — натуральный садист, психопат, убийца сотен людей, хотя 90% убитых им, это такие же нелюди, как и он сам. Но, как это ни странно, фигура главного персонажа не вызывает отвращения, хотя симпатии к нему тоже нет. Так чем же Кол привлекает внимание читателей, по крайней мере мое? Вызывает уважение стремление выжить любой ценой, потому что в подобном мире, где правят бал сплошные подонки, необходимо найти силы для жизни. Если тебе пришлось родиться в подобном месте, то и правила жизни ты будешь принимать такими какие уже существуют.

В этом произведении много размышлений на тему — что правильно, а что нет? Но оценивать «правильность» происходящего необходимо исходя из сложившегося порядка, который сформировался за годы безвластия и последовавшего за уничтожением мира коллапса. Поэтому можно сколько угодно рассуждать на тему — как я бы повел себя в подобной ситуации, но если трезво оценивать положение, то можно прийти к нехорошему выводу и согласиться с автором, что единственный путь выживания в его мире — путь убийств, пыток и подобных проявлений «любви» одного человека к другому.

Артем Мичурин в очередной раз показал себя очень необычным писателем, который не стесняется показывать жизнь во всех ее проявлениях, без приукрашиваний и преувеличений. Мощный роман, который подойдет далеко не каждому и принимать решение о его чтении необходимо довольно взвешенно, чтобы после прочтения не было очень горького осадка, так как правда жизни обычно именно такая.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Артём Мичурин: Еда и Патроны 3 (Песни мёртвых соловьёв).

Опаньки, сам себе поражаюсь, дорогие товарисчи сталкеры-выживанцы-оружиефанаты-постапокалипсисты и прочая, и прочая. Имя нам не легион, но центурия точно наберётся, а посему — вот вам предварительное (именно так) мнение на находящуюся в работе третью книгу Артёма Мичурина про мир «ЕиП». Вроде бы и как рано, если с энтого разрезу посмотреть, но если всматрецца, то нормально, нормальненько. Глядишь — ни один я возмущусь по поводу быстрейшего завершения, и Артёму станет стыдно, выпьет каких-нито чудовитаминов, разъярится и выдаст нам на-гора окончательную версию, мда. Чую, что да не запылится книжица сия в его, артёмовском, глубоком и пыльном (а может и скорее наоборот) письменном столе, альбо дискете, или там флешке. С руками издатели оторвут (надеюсь, что и гонорар соответствующий выплатят). Ну, да и ладно, двигаем ужо в сторону литературной и прочих составляющих сего труда.

Итак, закончилась вторая книга картиной горестно сидящего и понурившегося наёмника-душегуба Стаса, прикончившего руками тоталитаристов из «Железного легиона» славный город Муром. Ну, скажем честно, тут Артём не погнушался подать нам под конец своего ГГ как полного негодяя. Сочувствовать его несчастной любви мне как-то и в голову не пришло. То есть — удался авторский замысел и не полюбил я наёмника, наверняка почившего в бозе. И вот тут-то, прозрев меня аки рентген насквозь, выдал Артём продолжение о ком? Праильно, тааарщщщ майеор! Ни о каком-нито новом продажном солдафоне, вовсе нет. А выдал уважаемый мною автор историю про одного из самых харизматичных злобарей-героев последнего времени, т.е о любимом своём литературном детище — о Коллекционере. Ах ты ж растудыть твою качель, вперехлёст монаха-людоеда через шлюз...как оно замечательно то!

И оно не странно такое вот моё искреннее восхищение. Ведь как известно: вы не не любите кошек, вы просто не умеете их готовить. Так и тут, вроде бы возьми «Хэдхантер» и «Еда и патроны», так кажись оно так на то и есть: одна яишня, только в первом случае омлет, а во втором глазунья с беконом. И тут и там постапокалипсис, бывшая Россия и так далее. Ан нет...как по мне и субъективно. У Руслана Мельникова книга явно неплоха, но напоминает именно чуток перерафинированный хранцускый омлет, и даже без колбасок. А вот у Артёма — именно вкусная, шкворчащая и чуть подперчённая яишня с глазками, каждый из которых вкусен по-своему. Объяснение простое: знание географии местности произведения, матчасти и её грамотное употребление, недурственная наблюдательность за окружающими людьми и использование их потом в качестве персонажей, пусть и гипертрофированных. А уж к Колу данный факт относится на все сто.

Коллекционер существо гипертрофированно-жуткое. Такой суррогат неубиваемонепотопляемосгораемового Росомахи, бомжеватого Бэтмена с его супер-гаджетами и сбрендившего городского жителя, абсолютно аморального, наевшегося каких-то чудо-таблеток и из-за них потерявшего всякое понятие о так называемых принципах «человеческой» морали... вкупе с этикой. И от того — до одури харизматичного и интересного читателю. Одновременно с тем, аутентичность Коллекционера по отношению к миру поразительна Он дитя своего времени и места рождения, появившийся в голове автора то ли при приёме каких-то хитрых индейских препаратов, то ли по образу и подобию великолепного Олега Даля — вжившегося в роль полностью. В нём нет чего-то наигранного или притянутого за уши, он ЖИВОЙ. А любой читатель согласится, что именно это есть главное в любой книге. Но — в конце концов мы же о продолжении ЕиП, верно?

Книга есть ничто иное, как (литавры и прочие бряцалки) как приквел, и именно о становлении такого отвратного мерзопакостника, как душка Кол. С самого начала, когда автор выписывает легкими штрихами некоих инфернально-сволочных учёных, проводящих опыты, становится ясно — ГГ будет крут. И так оно и оказывается. Мир НН, Арзамаса, Мурома эт цетера, выписанные в книге — реалистичны до дрожи в коленках и пупырышных мурашках по хребту. Юные мутанты и не только — ни капли не похожи на «Королей песчаных карьеров», и скорее напоминают чудовищных обитателей «республики ШКИД», выращенных адским Викниксором, никогда в жизни не читавшим Макаренко. Фонтаны крови, запах пороха и выпускаемых недрогнувшими руками малолетних убивцев кишок, трагедии тех, кто оказался слаб, равно как все остальные, так любимые почитателями жанра милые забавы — присутствуют по самое нехочу. Равнокак и драйв, которого с избытком. К слову, Артём очень удачно поэксперементировал с действием от первого лица, что только придаёт скорости и визуализаци. В этом я только поддерживаю автора, так как сам использовал подобный ход в обоих Районах. Также заметно что автор ещё более углубился в изучение матчасти, но распределил её ровно и ненавязчиво. А это, как не крути, прекрасно. А то у нас в среде русскоязычных авторов обычно наоборот: либо недобор(автомат-пистолет-нож), либо перебор (да-да «Карфаген должен быть разрушен», а ТТХ — не так восхваляемы). В общем — нашёл Артём Мичурин золотую середину и усиленно движется к тому, что должно быть у каждого автора. Т.е — к совершенствованию и никак иначе.

Очень надеюсь, что автор таки нарушит принцип «пацан сказал — пацан сделал», усилится, и за следующий отчётный квАртал текущего года — завершит то, что должно быть завершено. Я трепетно ожидаю, если честно.

За сим искренне Ваш, с уважением к автору,

Завистливый Манасыпов.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легкое развлекательное чтиво для Леши Мильчакова и ему подобных. У нормального человека вызывает желание хорошенько вымыться и почистить зубы. Особенно с учетом того, что написано от первого лица.

По пользе от воздействия на несформированную личность- где-то на уровне сериала Бригада или фильма Брат: «Быть скотом- нормально; Не мы такие- жизнь такая, etc.»

Автор, для меня лично, больше не существует.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак Песни мёртвых соловьёв. Уже заглавием книги автор показывает, что как вымерли соловьи,

так и у людей в новом мире пропала совесть — она им просто не нужна.

ГГ — Коллекционер, но в соответствии со временем он коллекцинирует не марки или бабочек, а отрезает своим жертвам головы,

но он живой, динамичный, за словом в карман не полезет (очень интересло следить за словесными пикировками гг), логически мыслит и рассуждает,

может зарезать за просто так ... — есть плохие и хорошие качества как и у всех людей.

Что мне больше всего не понтавилось так это что автор в книге использует слишком много мата.

Я конечно и сам матерюсь и на улицу выйдешь — детвора друг друга только так кроют,

но уж в книге то можно использовать поменьше мата, больше синонимов, ведь матершины и так полно в жизни,

а вообще книга очень хороша, завлекает за собой в приключения гг.

Есть случаи когда можно от души посмеяться, хоть это и черный юмор.

Ждем продолжения

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх