Александра Лисина «Когда тёмные боги шутят»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты | Фантастические существа (Призраки, привидения ) | Путешествие к особой цели | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Череда необъяснимых смертей всколыхнула Верль, поставив в тупик следователей из Управления городского сыска. Казалось бы, какая может быть связь между погибшим жрецом, немолодой экономкой и обожающей яблоки девочкой? Но у богов бывают скверные шутки, особенно если эти боги – темные. И поразившее город проклятие – еще не самое худшее, что могло бы случиться.
Впрочем, проклятие – это проблема уже не сыскарей, а мастера Смерти. И городу крупно повезло, что один такой здесь все-таки есть.
Опубликовано в сети в 2017 г.
Входит в:
— цикл «Артур Рэйш»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 257
Активный словарный запас: средний (2793 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
arni555, 31 марта 2024 г.
С творчеством Александры Лисиной я впервые познакомился в 2018 году, когда наткнулся на первый роман цикла «Профессиональный некромант» «Профессиональный некромант. Мэтр» в издании от Альфа-книги. Роман мне очень понравился, поэтому я приобрел и прочел весь цикл. Он до сих пор является украшением моей домашней библиотеки.
Но после этого прошло уже 6 лет, за это время мой читательский багаж изрядно вырос, и я до конца не понимал, понравится ли мне творчество Александры Лисиной спустя 6 лет. Но аннотация про произведения цикла об Артуре Рэйше меня заинтересовала, и я стал собирать данный цикл в серии «Коллекция фэнтези-бестселлеров» от издательства АСТ.
Первая повесть «Когда темные боги шутят», входящая в состав условно выделенного одноименного романа, знакомит нас с главным героем, системой божеств и магической системой, а также дает небольшие экскурсы в историю и географию мира.
Главный герой цикла – маг смерти Артур, являющийся внештатным сотрудником бюро расследований преступлений, в котором замешана магия или божественные силы. Главный герой получился харизматичным, местами циничным, но четко следующим своим принципам. Он пытается докопаться до сути проблемы, используя порой совершенно нестандартные решения. А дар магии смерти ему в этом помогает.
Для лучшего понимания происходящих событий автор добавляет различные комментарии, описывает системы богов, которые делятся на условно светлых и условно темных. Комментарии время от времени встречается по тексту произведения. На мой взгляд, для читателя было бы удобнее, если бы все комментарии были вынесены в отдельный глоссарий. Но я хочу сказать автору за то, что в принципе комментарии используются, ведь многие писатели и этим не утруждают себя, отдавая возможность во все вникнуть на откуп самого читателя.
Действие происходит в небольшой городке, время условно схоже со средневековьем в нашем мире. Довольно понятный сеттинг идеально вписывается в произведение. И отдельно хочется отметить сюжет, который изобилит довольно неожиданными поворотами, что только подогревает читательский интерес. Детективный жанр – это уже загадки в центре сюжета, над разгадкой которых работает главный герой. Но здесь важно правильно выстраивать логические цепи, кропотливо вести читателя от одной ниточки к другой, чтобы в итоге все сложилось в единую картину. А если это дополнить хорошей фантазийной составляющей, то смесь жанров получится практически беспроигрышная, что в итоге и получилось.
Для меня было неожиданностью, что Александра Лисина написала целый цикл в жанре фентезийного детектива. Рад, что писатель смогла раскрыты еще одну грань своего таланта. Лично мне повесть настолько понравилась, что я прочел ее, практически не отрываясь. Рекомендую всем любителям жанра.
Moloh-Vasilisk, 11 апреля 2024 г.
Когда темные боги шутят. Александра Лисина. 2018 год
Верль — небольшой городок в глуши, осенние дни которого наполнены дождем и туманом. Унылые будни данного места вдруг будоражит череда на первый взгляд обычных смертей. Погибшие не знают друг друга, да и что может связывать уважаемого жреца светлого бога, пожилую экономку затворницу и маленькую девочку, которая любит собак и яблоки. Но связь жертв и причину необычной гибели сможет найти мастер Смерти Артур Рэйш.
Повесть «Темные боги шутят» первая в цикле городского детективного фэнтези об Артуре Рэйше. Само по себе произведение небольшое и по большему счету знакомит читателя с главным героем и миром, в котором персонаж существует.
В произведении неплохой язык, читается приятно, отторжения не вызывает. Но есть большие претензии к персонажам. Если быть точнее, то к одному, главному герою Артуру, так как остальные просто фон. Да, в этой повести мы с ним только знакомимся, но что-то больно много у него позаимствовано у известных персонажей. Здесь и Людвиг ван Нормайенн Пехова, и легкие нотки Геральта Сапковского, и встреченная недавно Флоссия Нарен Измайловой, и даже небольшой налет Шерлока Холмса Конан Дойля, с его дождливым Альбионом. К тому же складывается ощущение, что читателю подсовывают очередного идеализированного плохиша.
Мир, с которым, опять же, мы только знакомимся, показался простоватым. Не лучшим решением оказалось и передача описательной информации в большей степени через сноски, а не по средствам диалогов или мыслей рассказчика. Так же бессмысленным усложнением стало введение авторской системы времяисчисления. Чем не угодили обычные часы – непонятно.
Занимательной вышла история, показанная на страницах произведения, хотя не особо детективная, но с приличным сюжетный поворотом и приличной развязкой.
Стоит почитать другие повести из цикла, чтобы увидеть изменится ли что-то к лучшему. А пока 5 из 10.
Abappy, 15 февраля 2024 г.
Книга написана неплохим языком, и детективная часть истории вполне интересна. К сожалению, начиная с первого же случая, ГГ спасает внезапный рояль, и после аналогичного завершения второго случая лично я потерял интерес к тому, как именно спасётся герой, а жаль. Тем же, кого рояли не пугают — рекомендую. Мир книги этого стоит.
olga.sb, 25 декабря 2021 г.
Повести из цикла магических детективов пера Александры Лисиной часто сравнивают с Ведьмаком. Из-за седых ли волос у главного героя или похожей повестийной структуры — неясно. Но то, что сюжетно и идейно они вообще не похожи — факт. Скорее я бы сравнила с досье Дрездена Батчера или Куком, но так наверное все магдетективы можно между собой сравнить...У меня знакомство с Артуром Рейшем вышло не то чтобы неудачное, но не вдохновляющее продолжать чтение.
У автора очень понравился цикл Темный враг именно из-за динамики и сразу же приковывающих внимание героев. Здесь же расследование идет неспешно: труп, расспросы родных, заключение патологоанатомов и привидений, размышления... Меня детективы как таковые не цепляют уже давно. А тут именно детектив, только мотивы и причины смерти магические, то есть и самому догадаться об убийце невозможно.
Герой меня тоже не зацепил: ну маг смерти и маг смерти. Ну с кольцом, где живут три развеселых духа. Индивидуальность, уверена, раскроют в последующих повестях, но ничего такого, чтобы побудило читать дальше сразу я не встретила. Гораздо больше понравился второстепенный герой — начальник инспекции Йен, который пытается все делать правильно. Но его трагически мало, потому увы.
Романтики не было вообще. Мне-то это даже плюсом показалось, но многим наверное все же захотелось бы щепотку. Хотя как и Темном враге, не исключено, что в последующих частях появится.
А вот шутки богов по-настоящему темные: им недосуг разбираться, кто прав, кто виноват. Как говорят: убейте всех, на небесах рассортируют...
Еще один минус — эти боги не кажутся ни всезнающими, ни всемогущими, ни тем более всеблагими... Так, почти что греческий пантеончик.
Lilian, 10 мая 2022 г.
Перед нами чистейший магический детектив. Маленький городок, таинственные смерти, поиск улик и связей между жертвами. Это первая повесть в цикле, так что её вполне можно считать знакомством с миром, героями, местным божественным пантеоном.
Я бы сказала, что автор из вроде бы полностью знакомых элементов собрала очень ровную и неглупую историю. Детектив, в котором герои действительно занимаются расследованием, сбором улик и поиском связей. Разумеется это магический детектив, так что не обошлось без магических причин происходящего. Порой это плохо влияет на внутреннюю логику, но автору удалось избежать явных проблем.
Ещё несомненный плюс — образ главного героя. Запоминающийся, выигрышный типаж одиночки со своим темным прошлым, скверным нравом, но добрым сердцем. И его окружение прописано неплохо, без пренебрежительных попыток принизить их ради нужного фона для главного героя.
Вообще написано приятным языком, образно и легко. Понравилась манера изложения.
По неожиданным ассоциациям поддержу предыдущий отзыв: скорее это не Ведьмак, а Дрезден. Хотя в любом случае по одной повести ещё рано судить.
Оценку ставлю немного авансом, хотя впечатления действительно приятные.
gvandr, 22 ноября 2019 г.
Детектив в магической обертке. Не могу судить насколько хорош как детектив, так как не любитель данного жанра, но написано достойно. Читаю уже второй цикл Александры Лисиной с большим удовольствием. Легкий язык, добротное изложение и история. По манере повествования сильно напоминает «Стража» Алексея Пехова, в данном случае цикл историй от лица темного мага.
Судя по двум повестям — это готовый детективный сериал в средневековом антураже и с магической приправой, бери и снимай. Причем как и в любом сериале, первая повесть — пилотная :), для затравки. Главный герой — темный маг, работающий на городскую полицию, личную жизнь, тайны и возможности которого будут приоткрываться по мере повествования. Каждая повесть посвящена расследованию очередного таинственного убийства с участием нашего главного героя. Ну и постепенно к описанию мира, главного героя и сопутствующих персонажей будут добавляться все больше и больше оживляющих деталей. А начинается все с волны вроде бы случайных смертей людей, связанных между собой только меткой смерти не челе... Или не только меткой?