Оригинальный аниме-сериал производством которого занималась студия CloverWorks, что ранее входила в состав A-1 Pictures, совместно с Trigger.
Режисёр — Ацуси Нисигори, анимация — Хироюки Имаиси, сценарий и состав серий — Наотака Хаяси, дизайн персонажей — Масаёси Танака, дизайн меха — Сигэто Кояма. В журнале Shonen Jump+, почти одновременно с аниме, стала выходить манга-адаптация от иллюстратора Кэнтаро Ябуки. В этом же журнале в период трансляции сериала публиковалась ёнкома от мангаки mato.
Основная тема «Kiss of Death» Мики Накасима и Хайд, просто восхитительна.
По итогам 2018 года, Сигэто Кояма получил приз от журнала Newtype в номинации «лучший меха-дизайн», а Код 002 стала второй в рейтинге женских персонажей, уступив Кёке Идзуми из «Великий из бродячих псов/Bungo Stray Dogs»
Первая серия аниме вышла в январе прошлого года, и сейчас полистав форумы, можно найти как ярых сторонников (об этом, в частности, говорит обилие артов), так и его противников, последние, впрочем, ссылаются на вторичный сюжет и жалуются, что это вышел не «Евангелион/Evangelion», а какая-то ерунда, если не сказать хуже. Аниме получило низкие оценки от критиков всё по тем же причинам: вторичность и ещё раз вторичность — «Евангелион», «Ганбастер: Дотянись до неба/Gunbuster» и «Гуррен-Лаганн/ Gurren Lagann», смешать, но не взбалтывать.
Я полностью согласна, всё это мы видели и не раз, и возможно, в лучшем исполнении, но меня это не остановило, и считаю, что «Darling in the FranXX» вполне удачное аниме, достойное просмотра и мне не жаль потраченного на него времени. Хотя оговорюсь, что сама я не поклонник «мехов» и смотрю от случая к случаю. На моём счету «Евангелион», «Солдаты будущего/Zaion: I Wish You Were Here» и «Код Гиас/Code Geass: Lelouch of the Rebellion», но с последними это аниме нельзя сравнивать. Если только с «Солдатами...» из-за общей атмосферы влюблённости.
Итак, по сюжету мы имеем здесь мир постапокалипсиса, и детей в гигантских роботах, что борются с кричащими драконами (в другом переводе «рёвозаврами»). Десять главных героев, пять мальчиков и пять девочек, в паре управляющих машинами — Франксами, и море второстепенных: «взрослые», доктор, помощники, «Девятые»... Есть где разгуляться. Плюс двадцать четыре динамичные серии и неделя неослабевающего любопытства. Мой любимый персонаж, пожалуй, Кокоро: её мечта очень трогательная и сюжетная линия, до главного боя, такая наивная, что я смотрела с замиранием сердца.
Что мне понравилось: легенда о двуглавой птице; книжка с картинками («Русалочка» на японский манер); любопытная аналогия — пилоты Франксов зовутся пестик и тычинка, а сами роботы носят имена цветов, — «Стрелиция», «Дельфиниум», «Хлорофитум», «Аргентия», «Гениста» (и если первые два вполне себе красивые растения, то выбор остальных довольно чудной).
Отдельно хочу отметить, что весь сюжет построен вокруг легенды о птице Цзянь, они рождаются с одним крылом и не могут летать, пока не встретят свою половину. Только став одним целым, они могут взлететь. Это очень трогательно, но и своевременно: когда все вокруг противопоставляют женщину и мужчину, аниме о том, что они созданы разными, чтобы быть вместе — бесценно (линия Кокоро как раз об этом). Я могу довольно долго говорить на этот счёт, но один из главных посылов сериала, что на индивидуализме далеко не уедешь, и возможно, японцы поняли это первыми. Если мы хотим и дальше куда-то двигаться (именно двигаться, а не замереть в бесконечном гедонизме), человек должен быть частью чего-то большего, чем он сам и его собственные желания.
Но больше всего внимания заслуживают главные герои. Они живые. Они меняются, развиваются, и к концу сериала это совсем не те дети, с которыми я начала смотреть. Они повзрослели, окрепли, стали сильнее. Немного жаль, что из всей десятки обошли вниманием Футоши и Икуно, парня с лишним весом и девушку с нетрадиционной ориентацией, лишь вкратце затронув их чувства и характер, к завершению они изменились меньше всего.
А теперь минусы: последние три-четыре серии стоило бы вычеркнуть. Конечно, на всём протяжении аниме, ясно, что что-то тут нечисто, но вид бестелесного инопланетянина так явно напомнил мне «Фараона 90»... Что сдержаться от смеха не было никаких сил. Да и последние сцены боя, один в один из «Сейлор Мун/Sailor Moon». Сложно сказать, чем это ИМХО, логично должно было закончиться, но завершающие серии кажутся слепленными на коленке, и почти портят всё впечатление от аниме. Ещё мне не понравилось, как восстановились отношения Кокоро и Мичиру: без надрыва, почти без эмоций, словно походя.
Начинался сериал, почти как пародия, продолжился как драма, а закончился на романтичной комедии. И если бы не это «почти», результат мог получиться совсем другой.
Одним словом, вышло просто восхитительно, особенно если принять во внимание, что в первый раз я бросила смотреть из-за вездесущей двусмысленности.
Немного о рисовке: ничего выдающегося, она вполне достойная, хотя дизайн роботов вызывает недоумение (у меня, не у тех, кто вручал за это премию), особенно «Хлорофитум», но ко всему можно привыкнуть. Зрелищных боёв тоже не ждите, кроме нескольких сцен в первых сериях, больше ничего нет. Не про это здесь, не про это.
Музыка и видеоряд опенинга меня покорили, никогда не перематывала
В итоге рекомендую, особенно, если преодолеете в себе желание сравнивать с чем-то. С другой стороны, всегда можно смотреть только из-за романтической линии: выбирайте на вкус из десяти человек. Все они разные, с разной степенью успешности и направленности.
Сюжет: 8 из 10 (двусмысленность, вторичность, но и трогательность).
Персонажи: 9 из 10 (есть из кого выбрать).
Рисовка: 7 из 10 (кричащие драконы выглядят внушительнее Франксов).
Звуковой ряд: 10 из 10 («Kiss of Death» не утихает в голове).
Итоговая оценка: 10 из 10 (любовь, семья, общность).
Режиссёр аниме Такаси Наоя, сценарист Деко Акао, производство Hoods Entertainment, дизайн персонажей Сатоми Курита. Премьера состоялась 4 марта 2018 года, в блоке AnichU на телеканале NTV. Второй сезон — онгоинг 2019 года. Оригинал — японская манга, написанная и иллюстрированная Мао Нанами.
Первый сезон: опенинг — "Daiji na Koto" Quruli, эндинг — "HiDE the BLUE" BiSH.
Второй сезон: опенинг — "Futari nara" (If I'm With You) by BiSH, эндинг — "Hagan" (Broad Smile) by Fujifabric, в 12 серии — "Daiji na Koto" (Important Thing) by Quruli.
Когда смотрю подобные вещи, всё время думаю о том, какая жизнь сложная штука. Как тяжело оставаться человеком, и как легко какая-то мелочь может изменить к лучшему твою жизнь. Или испортить.
«Цуцуи Хикари — отаку, по большей части избегает шумных компаний. У Хикари один-единственный друг, и тот не отличается общительностью, а за его странности над парнем жестоко издевается большинство одноклассников. Однажды Цуцуи выпало несчастье мыть школьный бассейн вместе с Игараcи Ирохой, которая выражала в себе почти всё, что он ненавидел в реальных девушках. Прогульщица, не блещет хорошими манерами, без подружек, и совершенно неразборчива в отношениях. Тем не менее, она дружелюбна к Хикари и даже защищает его от тех, кто над ним посмеивается. Вскоре они начинают встречаться...»
Ничто из аннотации к аниме не подготовило меня к тому, что я на самом деле увижу за те двадцать четыре серии, казалось бы, не замысловатого сёдзё. Это вдвойне неожиданно и приятно, ведь после «Моя история/Ore Monogatari!!», не чаяла я увидеть ещё хоть что-то подобное (и восхитительное).
Всё начинается просто — первая красавица школы предлагает отаку встречаться. В первой серии они оба из-за опоздания чистят бассейн — вот и вся завязка.
Теперь по порядку.
Во-первых, мне понравилась рисовка, (однако стоит признать, отдельные моменты, мягко говоря, не очень) но всё перевешивают сцены с розовато-жёлтыми бликами, словно в калейдоскопе. Во-вторых, опенинг и эндинг (я не могла отказать себе в удовольствии, и подпевала каждый раз) обоих сезонов, внутренняя музыка. И в-третьих, но на самом деле главное — сюжет. Да, это сёдзё, местами простоватое и наивное, но в то же время, глубокое, грустное. Но для улыбки здесь тоже есть место. Взять хотя бы этот забавный момент с «перевёрнутым миром». Но с другой стороны, почему нет? Может кому-то повезёт, и наутро он проснётся счастливым. Немного надежды на лучшее, долой скепсис!
Или вот ещё: одноклассники посмеиваются, когда и в средней школе один из них рисует роботов и героев аниме. "Ты что, до сих пор занимаешься этим?"— смеются они, а я с другой стороны экрана падаю с дивана от смеха. Да, я до сих пор занимаюсь этим, я, судя по всему, великовозрастный отаку!
И всё было бы весело, если бы не было так грустно: на следующий же день, на работе, я слышу, как осуждают человека за его увлечение, за хобби. (Взрослый человек, а до сих пор раскрашивает фигурки!) А мне казалось, мы выше этого.
Понравилось, что в аниме обсуждаются некоторые важные вопросы, как, например, развод родителей (хотя серия кажется довольно глупой, момент «измены» вышел драматичным). Но больше всего меня поразила линия Юто Ито — Сумиэ Аядо: как поступить, когда та, кого ты полюбил всем сердцем, призналась твоему единственному другу?
Очень трогательные серии, до слёз.
Романтических моментов здесь превеликое множество, но всё же, не могу назвать это аниме собранием «розовой ваты». Просто оно очень милое.
Ещё из плюсов, и это в последнее время немаловажно для меня: минимальный фансервис. «Ужимки» есть, но их немного, да и рисовка вполне реалистичная.
В общем, звёзды сошлись: то ли настроение у меня такое было, то ли сюжет попал в нужную колею, но аниме натолкнуло меня, ни много ни мало, на философские мысли. И отсмеявшись на тему «женских фантазий об идеальных мужчинах» (поклон в сторону непревзойдённого mr.Дарси), я задумалась, а почему? Почему нет? Может, потому, что мы эгоисты? И в первую очередь хотим, чтобы нам, для нас, а уже потом мы, если соизволим? А ведь любовь, настоящая любовь, а не влюблённость, обусловленная гормонами, это работа. Самая настоящая работа, требующая самоотдачи и терпения.
Вот так, друзья, а казалось бы, проходное сёдзё.
Единственное, что не понравилось, так это
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
завязка с потерей памяти. Серьёзно? Выглядит притянутым за уши, как в бразильском сериале (и привет «Санта-Барбара»!), но своё дело делает и в конце, когда Ироха вспомнила Цуцуна, я пустила скупую слезу. Конечно, понятно для чего это сделано и зачем, но всё же, всё же...
Характеры персонажей, не спорю, стереотипны, но есть в них какая-то изюминка, что делает каждого непохожим на остальных героев аниме. Например, в застенчивую Аядо добавили немного взбалмошности, и вот она уже не скромница, а «тихий омут», в котором всякое водится.
Несмотря на то, что главный герой здесь один — Хикару Цуцуи (Цуцун), на протяжении двух сезонов мы наблюдаем за развитием отношений трёх пар. Одни из них сходятся и расходятся, другие, как «вулкан», а третьи... идеальны. Всё как положено, но в том и вся прелесть.
Хикару Цуцуи — ученик выпускного класса средней школы, очень непопулярен. Отличный персонаж! Забавный и трогательный, решительный в какой-то своей манере. Прямолинейный. Запомнилась сцена, в которой он готов получить от брата Ирохи, но настоять на своём. Всё же быть добрым — не значит быть слабым. Быть добрым, это другая сторона храбрости, зачастую требующая гораздо больше душевных сил, чем быть смелым.
Ироха Игараси — красивая девушка со скверным характером. Здесь развивается линия милой «пустышки», когда за внешней привлекательностью никто не видит, кто ты на самом деле и чего ты хочешь.
Юто Ито — лучший и единственный друг Хикари, который носит «кошачью» шапку. Понравился мне едва ли не больше Цуцуи (и всё потому, что я знаю человека, даже нескольких, с похожим характером). Милый, добрый, доверчивый Ито. Таких парней не любят девушки, они кажутся им слабаками и нытиками. Но это не всегда так.
Красной нитью по сюжету прошито: внешность обманчива. Простые слова, но часто ли мы вспоминаем их, сходясь с новыми людьми? Не навешиваем ли ярлык, только взглянув на человека?
В итоге: несомненно, рекомендую. Но собираясь смотреть, имейте в виду — это романтика, не ждите от аниме чего-то великого, просто приятно проведите время, отдохните за просмотром.
Сюжет: 7 из 10 (банальность, но мы же не за это его смотрим?)
Персонажи: 9 из 10 (Ито и Цуцун — великолепны!)
Рисовка: 6 из 10 (мне понравились романтические сцены, и да! герои переодеваются.)
Звуковой ряд: 10 из 10 (давно мне не нравилось всё: и опенинг, и эндинг.)
Итоговая оценка: 10 из 10 (за любовь, самоотдачу и дружбу. За всё то, что правильно, но тяжело.)
В этой группе, без сомнения, собраны лучшие из лучших! В наших тепличных условиях не растут другие!
(Псс! Вы тоже видите здесь мальчика?..)
Да, многие из нас пойдут на оливье, а некоторых даже смешают с гречей или, — о, нет! — съедят "с таком"! Но не сдавайтесь друзья, самые дерзкие и удачливые упадут с ложки выйдут из группы!
Оставшиеся не будут пить, плакать и депрессировать. (Но такие предложения поддерживаются.)
Остальные тексты зелёной группы не вдохновили на отзывы, приношу извинения авторам. (кроме "Я создала Нечто")
domenges
Первая половина группы была как дорога с множеством кочек. Вроде ровно, затем как подпрыгнешь!.. в плохом смысле слова. Примерно с "Ремонта" пошли уже рассказы, которые нравились мне больше и больше. Буду болеть за "Тетю Сашу", хотя и других атмосферных рассказов здесь достаточно. Взять тот же "Ремонт", "Вербум", "Фиолетовый закат Занзуры", и еще парочку, которые возьму в ТОП. Каждому автору Зеленой желаю удачи!
Karapapas
Это третья прочитанная мной группа, и замечу, что уровень рассказов по всему конкурсу идет приблизительно на одном уровне. Но Зелёные более позитивные что ли. Тут даже погремуха миленькая. Всем авторам спасибо и удачи.
Матильда Матильд
Группа как группа, шо там говорить.
Gourmand
Каких-то сверхотличных рассказов, которые бы меня зацепили, как зацепила "Дурная примета" Гелприна в своё время, я не нашёл. Откровенных погремух в группе тоже нет. Есть рассказы начинающих писателей, есть мастеровитые, но кроме Синячка ничего не просилось в топ сразу.
Фантдопы — разные, опять же без откровений. Может, какие-то я не совсем понял, но в целом — фантастика средняя.
Прогнозировать не буду, кто выйдет, тот пусть и выйдет из группы.
fstephanov
Рассказы сильнее, чем в Черной и Желтой.
Хороших больше, чем мест в топе.
Авторам спасибо! Рассказам удачи!
Профессионалы горошка, отмеченные наградой:
fstephanov — 15 отзывов+1
domenges — 15 отзывов+1
Gourmand — 15 отзывов+1
Karapapas — 15 отзывов+1
Матильда Матильд — 15 отзывов +1
Любители жувнуть украдкой:
Элайда — 7 отзывов
cheery crow — 7 отзывов
dokktor — 6 отзывов
Евгений Басов — 5 отзывов
grell — 4 отзыва
harrybook — 1 отзыв
Lady Charlyn — 1 отзыв
stereofan — 1 отзыв
donKixot — 1 отзыв
Mishel78 — 1 отзыв
arturovna — 1 отзыв
Что-то интересное вооон там внизу — листай без опасений!
К такому доброму и милому рассказу даже не хочется придираться. Подобные рассказы как-никак вдохновляющие, дающие надежду. Но лично для меня тема
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
прошлых жизней, переселения душ
все же как-то не очень. Может и есть что-то такое, набирающееся с опыта предков, но никак не с
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
предыдущих жизней.
Рассказ написан хорошо, читается быстро, диалоги живые, убедительные. В силу объема многое остается за кадром, но ладно. Рассказ не про подробное жизнеописание с фантастическим элементом, а о том, как найти себя. В данном случае для меня стало ясно, что
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
регрессия прошлой жизни — универсальный инструмент.
Беря в качестве прошлой жизни немца-алкоголика, влюблённого в еврейку во времена 2-й мировой, автор тем самым создал очень яркий образец жизни пациента. И читатель, естественно, будет искать аналогии между прошлой жизнью и нынешней. Автор их даёт: тот алкоголик — этот наркоман, там еврейка — тут беженка-арабка. А дальше? Что за геноцид арабов устроили русские? Что за масштабная война случилась, где русские выступили агрессором? Рассыпается аналогия. Если Чечня или Грузия, тогда почему Фатима не оттуда? Если война за независимость Алжира, тогда почему пациент не француз, а русский?
Не знаю, как охарактеризовать рассказ. Пустой? Простой? Нелепый? Всего понемного и ничего положительного. Тщательнее надо выбирать истории пациентов. И что за девочка, которую била бабушка? В прошлой жизни она была мальчиком, которого бил дедушка Ленин? Ваня Жуков?
Рассказ в диалоге. Автор не показывает, не создает, а просто пересказывает историю через героев. И даже такой читерский подход рассказ не спасает. Прямой причинно-следственной связи между двумя жизнями нет (алкоголик – наркоман не в счёт, это слишком общее). Уже после сеанса, автор проводит параллель с предыдущей жизнью. И тогда уже не факт, что парень прожит ту жизнь, а не героиня ему это внушила.
Мне очень понравился! Реализация подобно артефакта в необычной ситуации местами забавная, но читалось легко, авторский стиль замечательный, и ни одной ошибки, либо я что-то пропустил. Жалко, конечно, что у артефакта беспощадность стопроцентная, и сама история в таком виде... ограничена. В первую очередь, рамками своего действия. И количеством символов, конечно, но мне интересно, что будет, если люди с Вербумом начнут общаться, а не только избивать? Может ли он стать другом? Что нужно сделать, чтобы не было фатальных последствий? Просто не трогать и все? Зачем тогда вообще нужен этот артефакт. Вопросов много, но в целом рассказ мне очень понравился.
Красивая история, прекрасно выстроенная, читалась на ура. Но о чём? Не переворачивайте Грааль? Может кто в теме, но я не понял, чем это так нехорошо. И разве кагор — это не символическая Его кровь? Постоянно её пьют и проливают. И ничего.
Отличны, замечательный интересный рассказ, который захватывает всё твоё внимание. Автор(ы) накручивает и накручивает, а в финале. А финал нет. Есть очередной виток, после которого можно было продолжать и продолжать историю. Простите автор, но это 1/2 рассказа, или 1/3, или сколько вы там ещё могли написать. И в этой подаче история теряет свой смысл. Вот к чему всё это было? О чём? Зачем?
Сразу скажу, что этот текст из запоминающихся рассказов в группе. Атмосфера, основная интрига — всё на уровне. Стиль радует. Персонажи яркие и колоритные, особенно главный герой. Но в начале явный перебор, даже учитывая, что Николай Иванович сильно пьющий: то, что за 20 (!) лет он ни разу даже не подошёл и только сегодня заинтересовался этим вопросом, по-моему, это слишком. И насчёт финала, когда пошли тамплиеры, было стойкое ощущение, что не туда свернул рассказ. Вкусовщина, конечно, но хотелось совсем другую объяснялку.
Конструкция мне понравилась, но не впечатлила настолько, чтобы аплодировать.
Слишком путано. Суть Провидения (или некоего Хранителя) не совсем ясна.
Это существо или явление пытается восстановить вселенский порядок? Определить каноны справедливости?
Насадить модели "Каждому — по способностям?)
Чересчур велики взмахи маятника, и я, ошибившись, запросто представляю пращура главгера в среде рыцарей, и его грехи, которые просклонялись до тринадцатого колена...
Получилось многозначительная недосказанность с пафосным твистом.
Нагнать страха хотел автор, показав какое-то всепоглощающее чудище. Ну ок, я испугался. Испугался, потому что а) испугался капитан корабля-разведчика б)
испугались в центре, да так, что решили грохнуть корабль-разведчик. Но вот продоит 5 минут и мне уже не страшно. Потому что безмозглый жрун непонятно где в каком-то отдалённом будущем меня никак не затрагивает. А ещё он в карантине, то есть ваще неопасен. Так страшилки не стоит писать, ибо не пугают же.
Планета сама по себе состоит из атомов. И вот после такого косяка, в историю перестаешь верить.
А дальше начались полные непонятки:
Судя по рассуждениям команды, все планеты во всей вселенной обитаемы.
Как они только посмотрев на странную жижу определили её свойства и действия за долго до их прилета?
Если он съел резиновый шланг и металлическую трубу, почему он не съел саму планету?
Зачем отправлять робота, если он до этого сожрал трубу?
Ядерную атаку? Космос покорили, а дальше ядерного оружия не продвинулись?
Я надеюсь, что это попытка молодого автора участвовать в конкурсе. И если это так по посоветую больше читать хороших книг и больше писать. У вас всё получиться!
В рассказе должна быть своя внутренняя логика. Она даже не обязана соответствовать логике реальности, но в рассказе должна быть. Иначе, заметив нестыковки, читатель перестаёт доверять автору, а этого допускать никак нельзя)
Без доверия рассказчику невозможно увлечь читателей.
Нелогичности в этом раске буквально в каждом абзаце. Уважаемый Karapapas их по большей части озвучил. Собственно, больше и добавить нечего)
Добротный ксенофантастический рассказ не без недостатков, который без юмора читался бы лучше, поскольку в финале рассказа смешного ничего не было. Допускаю, что это авторский сюжетный ход. Тема конкурса не раскрыта
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
(если только жрун не является универсальным инструментом по пожиранию — эдакое оружие по уничтожению целых планет. Но в рассказе это не объясняется, а потому всё-таки это упущение)
. Непонятно, почему рассказ назван "Жруны"- если жрун один?
Лихо закручено. Финал удивительный. Настолько удивительный, что я ещё его до конца не осознал. Элементы — это клоны? Они все — копии того мужчины и двух женщин? Надо будет почитать другие отзывы и перечитать рассказ.
И опять рассказ в диалоге. Автор, это пересказ, а не повествование. Да и тут рассказ в рассказе, в котором рассказывают байку роботам, чтобы проверить насколько у них ИИ способен испытывать эмоции.
(топ?)Цепляющая история. Интересный инструмент. Финал-отчаяние. Что плохо? 1. Мало. 2. Слишком карикатурные персонажи. Итог: в большем объёме смотрелось бы лучше и правдивее.
Хорошая страшная история. Интересный сюжет и драма хорошо выстроена. Но вот не хватило. Как-то всё с наскока и резко. И наверно из-за настоящего времени, что-то в рассказе терялось. Кажется, что автору простои не хватило практики или времени.
У автора, какого бы он ни был пола, в рассказе есть существенные, бросающиеся в глаза, проблемы, в первую очередь орфографо-пунктуационного плана.
Навскидку:
цитата
– Не могу я, – наконец произносит она. – Сухая рука тянется к Алёне, возвращая фото.
Лишнее тире.
цитата
Я заплачу, сколько скажете.
Лишняя запятая.
цитата
Неужели нельзя просто навести какую-нибудь порчу, ну чтобы он отстал от меня
А здесь недостает запятой.
цитата
– Посиди пока. – Голос старухи становится мягче, пойду в сундуке с книгами пороюсь, может, найду способ.
А здесь нет тире.
И это на первой странице. Это несущественные ошибки, но они режут глаза.
И немного не хватает красок, яркости. Вот, например, написал автор:
цитата
Теоретически можно убить любого даже тупыми ножницами, вогнав их ему в глаз, желательно, когда жертва спит.
И все? А может, вогнав их ему в глаз до рукояти, проткнув мозги, которые вытекут из глазницы? Неужели сложно пофантазировать и добавить красок, чтобы было интереснее читать, а не так... простите, если вы автор-мужчина, по-женски. Но это мои желания, естественно, с авторскими они могут не совпадать.
цитата
Алёна Машинально
Интересная фамилия. А если серьезно, вычитка всего рассказа бы не помешала. Больше к ошибкам такого рода не буду придираться.
Теперь немного о муже-тиране. Это хорошо, что автор попытался(лась) сделать некоторую сатиричность персонажа, но вместо того, чтобы пытаться вызвать эмоции и сочувствие главной героине, не помешало сначала изучить психологию. Особенно психологию тиранов и насильников. Я абсолютно не верю в эту фразу: "Бьёт её по голове руками, затем начинает душить, но в последний момент отпускает." И затем говорит, что завтра разберется. Такое просто не может быть у подобных мразей, которой пытается автор выдать мужа. Насилие и причинение страданий — их энергия, в какой-то степени, инструмент подзарядки, и как минимум он будет минут пять-десять издеваться, прежде чем отпустить, чтобы удовлетворить свою ненависть. Естественно, я могу ошибаться. Автор делает из мужа какую-то истеричку, хотя может поэтому он так и ведет себя... ну да ладно. Меня это не заставило сопереживать героине, в первую очередь из-за отсутствия прописанного персонажа, которого пытается автор сделать главным злодеем. НО ЕЩЕ БОЛЬШЕ перестать сострадать героине заставила вот эта фраза:
цитата
Она готова даже вернуть Олега. Лишь бы вернулись дочери.
Про женский персонаж здесь, как говорится, nuff said.
Развязка то же самое. Рассказ разочаровал, несмотря на потенциально хорошую идею. Еще раз для автора — все вышесказанное имхо и я ни в коем случае не хотел никого обидеть, особенно прекрасный пол.
Яркий увлекательный рассказ, но, прочитав название, ждешь чего-то вроде рассказа Стивена Кинга "Кусачие зубы". В том у меня точно войдет несмотря на то, что финал разочаровал. Волшебство ни в чем не виновато. Источник бед Алены не в нем.
(антитоп?)Сюжет интересный, но финал про психа его стирает. И получается, что я читал бред сумасшедшего. Оно мне надо? Нет. Не делайте так никогда. Сон, бред — это в минус рассказу всегда, если нет корреляции между сном-бредом и явью. А здесь нет. Никто из студентов не потянулся к бутылке с кровью, никто е бросил на пол недоеденный кусок человечины. То есть бред — это просто бред.
С запятыми большая беда. Читалось с трудом. Худший рассказ из прочитанного.
Если одно слово долго повторять, оно потеряет свой смысл. Вот и в рассказе, мне как читателю, повторяли два-три слова и бросали информацию, пытаясь напугать. Но было уже не страшно. А финал вообще стер весь смысл рассказа, а должен был завершить, удивить, шокировать. Хоть что-то, а не уничтожать написанное ранее.
Я разделился на два лагеря: в первом — каким надо быть тупым персонажем, чтобы не читать мелкий шрифт в бумагах, которые подписываешь? да даже не персонажем, а человеком, уж извините все люди, которые не читают мелкий шрифт в договорах. Но лично я читаю, всегда, внимательно, по несколько раз; во втором — каким надо быть безответственным автором, чтобы выдать сумасшествие за твист, при этом не удосужившись вызвать хоть какие-то эмоции (не перебарщивая, самое главное), чтобы можно было сопереживать герою, а не холодно принять как данность, прямо как патологоанатом, механически выполняющий свою работу. Понимаете, о чем я?
В первом случае еще можно простить автору тупого персонажа, но нельзя простить финал. Во втором случае можно простить обманку в виде упырей и прочего, но нельзя простить отсутствие эмоциональности. Как бы ни старался персонаж кричать и плакать, убивая за жену, я не сопереживаю.
В общем и целом — история хоть и интересная, правда, но реализована очень плохо.
(антитоп?)Эпиграф оформлен чудовищно. Пояснять не буду.
Текст тупой, одни действия героя. Финал я не понял. Видимо, это как-то связано с творчеством Фредерика Брауна, но мне лень искать рассказ, с которым данный текст то ли спорит, то ли развивает.
Текст трудночитаем, через него приходиться продираться. Ещё труднее с пониманием того, что происходит. Представить описываемую местность у меня не получалось. Финальный твист настолько заезжен, что стал штампом. Какое отношение имеет эпиграф к тексту, я так и не понял.
Написано хорошо. Автор решил назвать главного героя в честь Карсона, выбор эпиграфа понятен, но мне непонятно абсолютно ничего: ни целей, ни сюжета, ни персонажей. Кто, откуда, зачем, для чего. Несмотря на многочисленные описания действий, читается все же не скучно, но сюжет как таковой отсутствует... да, у Карсона есть цель, но я не вижу цели для себя, читателя. Я хочу узнать, зачем он туда прилетел и почему, при этом "Арену" Брауна я не читал, к сожалению. Но автор не дает практически никакой информации. Что плохо. Я думал, финал ответит на многие вопросы, но он создал еще больше вопросов.
Неплохой сюжет насмерть убит исполнением. Действительно было интересно читать, но спотыкалась на том, что один и тот же герой называется и по имени, он и звездолетчик, и просто летчик и потерпевший и человек. Количество корявых фраз и словосочетаний зашкаливает. И по содержанию: зачем он на этих рычащих термитов с самодельным копьем полез? Или после первобытного ужаса проснулся первобытный азарт охотника?
Где в этом рассказе конкретно тема конкурса? Правильный ответ — нигде. Её там нету.
Итак, Редкий цвет. Зелёные
А рук не было. Совсем. — Если чего-то нет, то его нет совсем. Если написано ,что рук не было, то совсем не надо. так как их и так не было. Стилистика.
И никаких признаков высокоразвитой цивилизации, кроме невиданного, невозможного в природе зеленого солнца. — Солнце — это не один из признаков высокоразвитой цивилизации. Солнце — это небесное тело, а не продукт развития цивилизации. Признак высокоразвитой цивилизации — это, например, паровые машины.
невиданного зеленого солнца. — ещё как видано и даже с Земли. Например вот таким образом -
На закате часть солнца может изменить цвет и стать зелёным. Это явление называется «зелёная вспышка» и длится очень короткое время — не более двух секунд.Зелёная вспышка возникает в результате преломления солнечные лучей, атмосфера в данном случае действует как слабая призма, разделяющая свет на несколько разных цветов. Когда солнечный диск полностью виден над горизонтом, цвета частично перекрывают друг друга до такой степени, что каждый цвет становится хорошо различим невооружённым глазом.
невозможного в природе зеленого солнца. — очень даже возможного. всё зависит от восприятия светового спектра смотрящего на солнце существа.
являлся инструмент инструментов, руки – в любой форме. — тема в лоб. сразу минус
Полимерно-металлические манипуляторы «цивилизаций второго поколения» — что за "второе поколение"? откуда оно взялось? а что за "первое поколение"? третье? я должен догадаться? исходя из чего? в тексте об этом ни слова!
Однако в этой системе не было ни хоботов, ни щупалец, ни рук – хотя бы обезьяньих. перечисление, но у обезьян — нет хоботов и щупалец.
По разноцветной планете открыто бродили белоснежные единороги с рубиновыми копытами, взмывали из морей крылатые змеи, быстроногие газели, стрелой уносясь от льва, застенчиво косили на благородного врага прекрасными томными глазами. Планета двигалась, пела, звенела множеством голосов – но ничего не строила. И ежеутренне вставало над ней солнце, нежно-зеленое, как весенняя трава. Нет, еще нежнее: как цветы клена – сияющий рассвет весны. Днем свет теплел, наливался оттенками разных тонов, к вечеру набирал рыжину, алел осенней листвой, а перед самым закатом и бронзовел, делая небо воистину меднокованным. Долгие ночи, остужая планету, блистали порой снегопадами, искрящимися в свете одинокой, переливчатой луны. А утром снова вставала зеленая заря
— в гостях у сказки. серебряное копытце. жаль русалок нет. очень захватывающе. прям кровь в жилах стынет от милоты происходящего. всё такое няшко-няшечное. приторное.
Кстати, а вы вообще глаза газелей видели. Советую взглянуть. На фото, например. Там томности — ровно нуль. Глаза газели — это две таких выпученных тёмных "сливы". Ну, ничего бывает. Для милоты картинки можно и про томные взгляды газелей иногда ввернуть.
Зеленые светила не рождаются сами собой. Кто-то должен их сделать. например, Большой Взрыв. Ну или их должен придумать единорог с рубиновым копытцем.
Теоретически ученые умы галактики могли предложить множество путей достижения наблюдаемого феномена. Но на пути от теории к воплощению лежит Дело. Для дела нужен инструмент. А первому инструменту не родиться без универсального природного манипулятора. Разум, по определению, есть то, что меняет мир. И потому: где нет рук, нет разума.. Так этот кусок ваще песня. :-))) Сначала Дело с большой буквы, потом с маленькой. Значит это два разных дела. Ну так автор написал. Значит имеем учёные умы галактики, где и кто они неизвестно. Но умы иогут быть учёными, если есть наука, а науку кто-то должен был создать, развивать и двигать. Так? Так. Значит что? Правильно — инструменты для развития учёности так или иначе имеются. А ежели есть инструменты для приобретения учёности, то значит и есть универсальные манипуляторы.
И главное теперь — И потому: где нет рук, нет разума. :-))) да что выговорите! Нет, серьёзно? а как насчёт людей без рук которые пишут картины пальцами ног и многое другое делают ими. потому что рук у них нет. И разум у таких людей присутствует вполне нормальный и развитый. Уппссс. Неувязочка вышла. А ведь всё так хорошо начиналось. Единороги там. Львы и томные газели.
вселенский конгресс рукастых, искусных во множестве дел галактических цивилизаций . Напомнило — первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир! :-D Вселенная и галактика не равные понятия., это во-первых. Во-вторых, это был конгресс кого? Учёных судя по всему. Тогда не рукастых, а умных, именитых, славных, ведущих. "Рукастыми" могут быть, например, "мужья на час", но они не проводят конгрессов и не решают судьбы цивилизаций и планет. Также как, впрочем, "искусные" ювелиры.
единодушно отказался внести систему зеленого солнца в реестр миров, обладающих разумной жизнью.. Это конечно хит! Фраза дня! :-D То есть по логике галактических цивилизаций, жизнь на этой планете не была разумной. Почему? Да, потому что на этой планете не было разумных существ, а не потому что у единорогов не было рук. Ну, не сделала там эволюция ещё такой виток. Нет там разумных существ, а есть звери живущие инстинктами. И никаких вселенских конгрессов собирать не нужно, чтобы это понять!
И потому миру небывалого солнца был присвоен небывалый, единственный в мире статус: «Заповедник поэзии».. Какой заповедник. Какой поэзии. Во вселенной бесчисленное количество планет. И бесчисленное число форм жизни. А значит и способов восприятия жизни. И в том числе — восприятия светового спектра. (это к слову о "зелёном солнце"). И что для одних — красиво, для других, уродливо и мерзко. Или тривиально. Даже внутри одного вида. Поэтому единороги — не являются вершиной эволюции объектов для поэтического вдохновения, по определению. Мало того, в современной культурной коннотации, единорог — это мэм, символ бессмысленной и запредельной няшности и милоты.
И рекомендация: «При входе в систему отключите здравый смысл!». Читаем вместе с предыдущим предложением — И потому миру небывалого солнца был присвоен небывалый, единственный в мире статус. И рекомендация: «При входе в систему отключите здравый смысл!». Итак, миру присвоили рекомендацию. Куда её присвоили? К чему прибили? Где табличку поставили? Так, миру присвоили, а при входе в систему. Систему чего? Звёздную систему? Оперативную систему? Система товарно-денежных отношений? Почему отключить здравый смысл? А те, кто присваивал, ну эти со вселенского конгресса рукастые и искусные разные знали вообще — такое понятие "здравый смысл"? Я в этом не уверен. И в чём нелогичность и отсутствие здравого смысла в этом мире -
— Зелёное солнце — вопрос восприятия светового спектра
— Разные звери — всё норм.
— Единороги — ну теоретически эволюционно такая лошадь с рогом возможна.
А теперь главное — в этом рассказе нет сюжета вообще никакого, нет раскрытия персонажей, нет действия, нет завязки, нет развязки, нет кульминации... А есть перечисление неких фактов и усё.
Что вы хотели сказать прекрасно понятно, но это не рассказ, это некий набросок. Рассказ на туже тему — это Рэй Брэдбери "Здесь могут водиться тигры".
Однозначно ТОП. Самый высший балл этому рассказу. Столь подробно и красиво описать универсальность универсального инструмента, причем в красках и контрастно, это надо уметь. Планета вообще порадовала. Не удивлюсь, если единороги там блюют радугой и какают бабочками. Очень рекомендую к прочтению.
Пока что в Зеленой группе однозначный финалист — Редкий цвет. Надеюсь, он победит!
Рассуждение о том что является универсальным инструментом а что нет — попытка раскрыть тему — все же плюс. На самом деле это половина рассказа — есть интересная завязка, но читатель так и не узнал, кому и с какой целью понадобилось создавать такую планету и населять ее созданиями из земных легенд. И кому было надо, чтобы планету не включили в реестр и даже удивляться всему там запретили. Рассуждения автора или главного героя более чем спорные, всего лишь предположения. А вот до самого интересного и не дошло.
В качестве универсального инструмента универсальный инструмент. Написано симпатично и чуть шутливо, читается с интересом. Понравился лёгкий финт в финале, когда инструмент проявляет ещё одно свойство. Возможно в топ, если соперники не переплюнут.
Хороший рассказ. А отрицательный герой, тоже герой. Мы даже видим его небольшую перемену в конце. И решение темы в лоб не кажется упрощением, а хорошо вписывается в кону рассказа.
Очень ровный и интересный рассказ. Единственное неприятное, что бросилось в глаза:
цитата
Не люблю, когда палятся.
Пялятся же.
В целом, Жора — очень живой персонаж, реалистичный, но чьему сердцу не чужда любовь. Возможно, если автор будет продолжать его историю, сможет дать понять читателю, что Жора не такой уж и черствый. Но и так достаточно, чтобы взять рассказ в ТОП.
Тема раскрыта полней некуда — универсальный инструмент во всей красе. И предыстория хороша. Понятно что автор хотел изобразить хорошего человека, который маскируется под бесчеловечного ворчуна, но получилось не убедительно. И корявые словечки вроде "аэропортной кухни" в прямой речи героя или внутреннем монологе на месте как характеристика героя , а вот в авторской речи нет.
Хорошая вещь — всемогущество. Но автор показывает и негативные стороны. В результате получилось объёмно и красиво. Диалог героев выписан идеально и читать его одно удовольствие. Финальная фраза "просителя" относит читателей к мыслям главгероя, что его создали, положили не на то место и потом не нашли. В принципе неплохой ход. Но оставляет законное желание узнать, кто же был создатель — истинный обладатель всемогущества. Хотя в общем, нормально. И если уж критиковать, то только поведение "просителя" в концовке. Не совсем оно укладывается в логику его намерений. Ведь он получается — знал, что синячка положили не на то "место". То есть либо он создатель синячка, либо откуда-то владеет информацией. Зачем приезжал?
Рассказ интересный, но как и большинство рассказов про всемогущество страдает от самого этого всемогущества. По моему имхо, имея всемогущество неограниченное, нельзя заскучать, ограничение только в уровне фантазии. Но, возможно, я просто мыслю как человек. И Синячок это что ли отсылка к синему диснеевскому Джинну? Буду рассматривать для ТОПа.
Рассказ от лица живого универсального инструмента! Даже затянутое и высокопарное вступление сразу встает на место. Собеседник очень убедительный, речевая характеристика на высоте!
Интригующий мир, непонятный главгер и... пшик. То ли сон, то ли бред, то ли непонятно что. Тётя Саша (почему тётя? кому она там тётя? по возрасту бабка Саша тогда уж) прокручивает выходные перед гибелью мира. Зачем? Что за третий этап? Ничего не понял в финале.
Хорошо написанный текст, интересная история, загадка, которую хочется разгадать, но что произошло в финале для меня непонятно. Это она всё представила или стала сверх существом и всех воскресила? Но образы яркие и героиня живая. От этого ещё обиднее за финал.
Если представить, что это рассказ-аллегория, то очень-очень хорошо. Если же постапокалипсис или типа того, то очень-очень плохо. Пусть будет аллегория. Для меня это аллегория на одиночество, надеюсь, автор хоть немного прояснит, но в любом случае я не хочу менять мнения. Однозначно ТОП.
С самого начала захватывает, все логично и зримо. Все герои убедительные, им сопереживаешь. Но финал так и остался непонятным. Она что, отменила катастрофу фразой, что чай стынет? И что здесь универсальный инструмент?
Ну, строго говоря, непристало мне судить зелёных, ибо сама такая... светло-болотная — тёмно-изумрудная. Но прочитала, что речь об антиутопии и стало интересно. В конце концов, ведь если не понравится, можно же не писать отзыв, обижая конкурента, решила я. Но, как видите, пишу, хотя и сказать особо нечего. Понравилось. Тема, правда, с натяжкой, но понравилось настолько, что я закрыла бы на это глаза, будь рассказ в моей подсудной группе.
Задумка на твёрдую четвёрку. Исполнение сильно похуже. Особенно атака террористов на школу и реакция на это главного героя. Эмоций ноль. Всё будет хорошо и всё. Террористы? Убийство людей? А описано скучно, как будто герой за хлебом пошёл. Тут ведь можно было так всё мощно подать, вопли, паника, бьющееся стекло, оглушающие выстрелы, пересохшее горло, запах пороха и мочи. А вместо этого герой разглядывает деревья...
Хорошая грустная история. Встречаются ошибки, но не сильно режут глаз. А вот по поводу вантдопа у меня сомнения. Но текст читать интересно, история захватывает. Правда не сильно вериться, что ботаник способен на такой поступок в финале, но это право автора.
Фантдоп здесь, видимо, — смена президента. В остальном — неплохой рассказ. Герой не самый обычный, что немного банально. Если бы более понятной была концовка, было бы лучше. Рассмотрю для ТОПа.
Увлекательный рассказ, сразу захватил. Герой живой и убедительный, без труда "влезаешь в его шкуру". Единственное, во что не совсем верится — это в его владение оружием. Хоть бы намекнули, откуда оно — с военной кафедры? И финал разочаровывает — по логике произведения должна была теория чисел его спасти! Или как сказал один из участников обсуждения, боевиков, которые хотят выглядеть культурными, герой втянул бы в диспут о числах и вероятностях.
Трогательная история про девочку, которой промыли мозги и сделали киллером. Развязка не понравилась. Как-то легко от отца ушла. Зачем? Потяно же было, что провалила задание. Так почему бросила отца, не расспросила хотя бы, кто на них охотится и так далее? Для обычного человека поведение героини может и сошло бы, но автор описывает спецкрутого агента, замечающего любую мелочь и умеющего анализировать. А тут такой тупизм, извините.
Зачем разделять между сцен текст звездочками? Я поле *** ожидаю смену фокала, прыжок во времени, появление нового героя, а тут просто следующая сцена. Для такого и дойной интервал будет лишним.
А рассказ бодренький, затейный и с юморком. Хорошая милая история, не смотря на все пошлости. Финал сваливается слишком быстро, не обоснованно быстро, но могу это списать на дедлай.
Фаллоимитатор-лазерное-оружие? Давно я так не смеялся над рассказами. Но вот финал заставил... взгрустнуть. Думаю, автор смог(ла) бы раскрыть персонажа еще больше, хотя рассказанных данных уже достаточно, чтобы сопереживать. Удивительно, но тоже кандидат в ТОП.
В рассказе неплохо получились образы мальчишек. А вот мир у меня как-то не сложился: здесь с одной стороны даже пятилетний ребёнок знает, что такое ИИ (именно так, без расшифровки) и не переспрашивает, и дедушка ещё в молодости пытался причинить добро другой цивилизации, участвуя в межпланетном перелёте, а с другой стороны велосипед сыну отец выменивает на овец. Честно говоря, не вижу, чем здесь удивить взрослого читателя. Сама история особой оригинальностью не отличается. А вот для детской аудитории, по-моему, у рассказа бОльший потенциал: тут и живые обаятельные ребятишки, и сюжетные ходы хорошо знакомые из детской литературы и понятные юным читателям (с этим обменом, который старший мальчик устраивает, например), и дедушка со своей историей (только, может, тогда мораль поярче сделать, а описания чуть проще).
Рассказ с ошибками и опечатками, перегружен личными местоимениями и ненужными подробностями. Чувствуется, что писал не совсем опытный автор. Но рассказ читается легко и мне было интересно, чем всё закончится. Сюжет оказался прост и не оригинален, но он не напрягал и не раздражал – хороший ровный текст.
Неплохая, юношеская история. Напоминает байки у костра, но только вместо ужастика — рассказ деда про космические путешествия. С яркими образами и понятным сеттингом. Несложная мораль, избитый ход, когда те, кто кажется божествами оказались жирными обжорами. Но это работает. Рассказ не претендует на что-то большое и глубокое, а просто показывает байку старика. Однако с запятыми, точнее их отсутствием, беда. Это минус.
Не, не получилось. Дети хорошие, история и мораль — шлак.
Написано хорошо, фантдоп какой-то сырой, части вместе не складываются.
Велик и шлем похожи на рандомный лут, отсутствие коммуникаций, способов проверки товаров и оспаривания нечестных сделок у космической цивилизации вызывает недоумение.
Занятный рассказ. Кому нужно Нечто? Поначалу выходило, что никому, а потом оказалось, что спецслужбам. Это смущает. Решение превратить непойми-что в ребёнка уже было прям в этой группе. Если я ничего не путаю. "Ремонт". Там кирпич. Кирпич в умершего мальчика. Значит, не путаю. То есть идея как бы "носится в воздухе". Не очень её понимаю. У кирпича хотя бы было доп. объяснение, что инструмент теряет свои свойства, став органикой. Тут этого нет. или я вообще не понял механику Нечто. Их было несколько? Каждый раз новое? Тогда получается, что превращение одноразовое. Но последнее Нечто истратилось на утробу. Нет, что-то не сходится.
Мне скорее понравилось. Рассказ поэтичный, с очень символичным финалом — здесь при желании можно найти много разных смыслов. Но нарочитая недосказанность всех этих загадочных трансформаций, а именно отсутствие внятного логичного объяснения что и как, это минус, возможно, существенный.
Добрый рассказ, но для меня абсолютно не логичный. Читателю ничего не объясняется, а подается как факт. А так подается потому что сам автор не понимает, как Нечно работает и из чего его создали. И это чувствуется, а если не понимает автор, то не понимает и читатель. И весь рассказ рассыпается, каким бы добрым посылом он не был бы наполнен. Так что идея интересная, но задумка не сработала.
Как создала? Из чего? Зачем? Почему? На эти вопросы автор(есса) не отвечает. И это очень плохо. А что хорошо — идея. Если бы автор продумал(а) идею, развил(а), было бы отлично. В итоге же имеется невнятная история с... ну, как бы помягче сказать, плохим финалом. Вы могли превратить универсальный инструмент во что угодно, но в ребенка?! это что, она случайна в институте нашла ребенка? или родила вмиг? простите, не верю. Как и не верю, что ты можешь не знать, что создаешь, когда имеешь на руках ингредиенты для создания. Но может это фэнтези, где альтернативная вселенная с людьми, которые могут создавать что угодно... надеюсь, автор(есса) прояснит.
Серия романов Котоко Аяно, с иллюстрациями Чинацу Моримото, опубликованы KA Bunko в декабре 2016 года. Первый том получил специальную премию судьи в конкурсе Kyoto Animation Award в том же году.
Аниме студии Kyoto Animation (режиссер Такуя Ямамура, из-под его «пера» вышла и моя любимая «Вайлет Эвергарден/Violet Evergarden»), дизайн персонажей: Кадоваки Мику («За гранью/Beyond the Boundary»). Премьера аниме состоялась в 2018 году. Впрочем, аниме можно считать онгоингом, последняя серия вышла в январе этого года.
Мне очень нравится русский перевод названия: «Песнь тетивы». Не просто «Цуруне», как название звука, что издает тетива лука, выпускающая стрелу; нет — это «Песнь…» Всё аниме словно песня, словно музыка, – что плавно звучит, пронося нас через (первые) тринадцать серий.
Это только первый сезон, но я спешу поделиться с вами своим ощущением от просмотра. Мне очень понравилось. Сюжет аниме не замысловат, думаю, не стоит даже говорить о нем. Замечу лишь, что кюдо — японское искусство стрельбы из лука (очень большого, ростового). Это невероятно красивое действо. Неспешное и… величественное.
Как и все подобные спортивные аниме, «Цуруне» рассказывает о преодолении, стремлении к цели и конечно о дружбе. Но самое главное, о борьбе внутри, об изменении себя, своего характера к лучшему.
Рисовка здесь очень красивая, каждая серия полное визуальное наслаждение. Чего стоит рисовка глаз Минато (при звуке этого имени я вспоминаю Наруто. А вы? ), которые сияют, словно изумруды.
Повествование очень плавное: просмотрела первый сезон за три дня, не залпом, очень хотелось растянуть удовольствие. Я вообще очень люблю аниме о чем-то кроме взаимоотношений: ракуго, карута, мангаки, бальные танцы, баскетбол. Впрочем, сравнение с «Баскетболом Куроко» не избежать. Кайто Оноги очень напоминает Тайга Кагами, в том числе и внешне. Конечно, никуда не уйти от стандартного набора характеров персонажей, но такое явное сходство вызывает улыбку
Еще из плюсов (Хотя о чем это я? Минусов я здесь не нашла!): это не зацикленность на переживаниях только главного героя Минато. Мне понравилось, что он «исправился» довольно быстро, и акцент немного сместился на его друзей. Про каждого из пятерки есть сюжет или сцена, о ком-то больше, о ком-то меньше. Возможно, в следующей части мы узнаем о них что-то еще. К сожалению, девчонки остались «за бортом» и присутствуют всего лишь как декорация, но надеюсь, в следующем сезоне что-нибудь прояснится. А вот про великолепного Масо-сана (Масаки Такигава — тренер по кюдо) рассказано довольно подробно. Его с уверенностью можно назвать вторым главным героем.
Во-вторых, зарождение дружбы. Наблюдать за тем, как из группы мальчишек, всего лишь стреляющих в одном клубе, они становятся друзьями, очень трогательно. Серии с майками «слуги», одни из самых любимых.
Обязательно посмотрите сцену после финальных титров: последние несколько секунд бесценны.
И в-третьих: все здесь такое правильное, наивное, спокойное… То что нужно, что бы отдохнуть перед «Атакой на Титанов», или «91 день», или… Впрочем список «жести» можно продолжать бесконечно.
А вот таких «созерцательных» аниме довольно мало. Чтобы и смотреть приятно, и сюжет без «соплей» и нюней, да еще и с хорошим концом. Для отдохновения. Навскидку могу припомнить «Сад изящных слов». Может еще парочку, но там с хорошим концом проблемы
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отдельно хочу отметить яой, с неудовольствием увидела заметки об этом. Если вы ищете его здесь, его здесь нет. Есть просто мальчишки, которые дружат с детства. Есть ученик и учитель. Хотя, кто ищет, тот найдет…
Опенинг и эндинг с приятной мелодией, ничего особенного, но отлично подобрано под видеоряд (опенинг Luck Life — Naru; ChouCho — Kaze no Solfe; эндинг ChouCho — Orange-iro).
В итоге рекомендую смотреть, безусловно. Опять же, если вы не против спортивных аниме, наполненных банальностями, но таких милых и трогательных.
Сюжет: 7 из 10 (Сюжет банален, главное – реализация.)
Персонажи: 6 из 10 (Похожесть и штампованность.)
Рисовка: 10 из 10 (Великолепна! Это один из главных поводов смотреть.)
Звуковой ряд: 7 из 10 (Не отвлекает, но и не запомнился.)
Итоговая оценка: 9 из 10 (За трогательность. И вечные ценности: за дружбу, взаимовыручку и помощь.)
«Castlevania» — американский мультсериал, основанный на японской видеоигре Konami «Castlevania III: Dracula’s Curse» 1989 года. Сценарий Уоррена Эллиса, шоураннер Ади Шанкар, Frederator Studios отвечает за анимацию. Композитор Тревор Моррис.
Всего в сериале 12 серий (4 первого сезона и 8 второго). Смотрится как один сезон, с открытым финалом (хотя есть информация, что продолжению быть). Премьера состоялась на Netflix в июле 2017 года.
Сразу отмечу, что это не сравнение оригинальной истории (поскольку я не имела удовольствия ознакомиться с игрой) и экранизации. Поэтому сложно сказать, что здесь «по игре», а что привнесено сценаристами.
Сюжет прост и банален. Граф Влад Дракула Цепеш влюбляется в девушку (Лизу), которая стремиться познать мир с помощью науки, которая не испугалась вампира, а захотела у него учиться медицине ради людей. Но люди не оценили ее порывов (на дворе, как ни как дремучее «средневековье»), и сожгли бедную девушку на костре за ведьмовство. Дракула такого стерпеть не мог.
С этого и начинается апокалипсис сериал.
Осторожно, дальше спойлеры! Возможно
В «Итогах Года Игромании» за 2018 Castlevania идет как сериал года (седьмое место).
Почему нужно смотреть:
Динамичный сюжет. Все время что-то происходит.
Красивая рисовка. Спецэффекты, симпатичные герои. Визуальный ряд доставляет большое удовольствие, глаза радуются. Хорошие сцены боев.
Нюансы и тонкие моменты, такие как: поднять плащ, когда идешь по лужам.
Юмор. За перепалкой Бельмонта и Алукарда весело наблюдать. Пафос тоже вызывает улыбку. Есть уж очень забавные сцены.
Психологизм и социальные проблемы. Очень выразительно описывается невежество народа. И следствие всего этого, когда общество (и человек в отдельности) ничего не знает и не хочет знать. Не желая вникать в суть.
Влад Дракула Цепеш – харизматичный антагонист. Предсказуемый, но не лишенный шарма. Правда, во втором сезоне ему отведено мало экранного времени. В основном он вздыхает у камина. Но делает это очень драматично. Любопытна его идея – убить абсолютно всех, и людей и вампиров, и остаться в конце одному. Бесконечно переживать свою утрату. У меня создалось ощущение, что он единственный кто не умрет никогда. Что он и другие вампиры – немного разные существа.
Адриан Цепеш (Алукард) – на мой взгляд, один из самых интересных героев. Получив любовь и сострадание от матери, силу от отца, он принимает сторону Лизы в желании защищать людей. Дитя двух миров, он не находит себе места ни там, ни здесь. Именно Адриан помогает Тревору и Сиф победить своего отца, предлагает свою помощь в его убийстве. Молчаливый, спокойный, холодный, с трагической судьбой. Ему сопереживала больше всего.
Тревор Бельмонт (последний в роду охотник на вампиров), девушка–волшебница Сифа Бельнадес (из людей науки или магии, здесь они названы Ораторы, те, кто собирает знание прошлого). Тревор и Сифа в конце составят отличную романтическую пару.
Кармилла. Одна из предводителей вампиров. Очень колоритный персонаж. Наблюдать за ней было любопытно. Немного сумасшедшая, с паранойей на стариков. Ее собственный «старший» состарился и сошел с ума, и некоторое время ей пришлось исполнять его немыслимые желания. Обещанное счастье и вечная любовь закончились очень быстро.
Она одна выступает против Дракулы (остальные генералы, кроме одного, просто молчаливые куклы), обвиняя его в малодушии, потери власти и контроля. Кармилла видит его слабость и решает нанести удар.
Двое «кузнецов» Дракулы. Они делают для него Армию Тьмы, поднимая мертвых. Гектор и Исаак друзья Влада, найденные им во время странствий среди людей, и призванные для геноцида, после гибели Лизы Цепеш. Казалось бы, два человека, делающих одно дело, одинаково отвергнутые обществом, верные Графу, благодарные ему. Но насколько разная их линия поведения. И как по-разному складывается их судьба…
Больше всего мне запала в душу последняя сцена с Алукардом, когда он остается один в доме своего детства. Очень горький момент. Вся сцена боя Дракулы и Алукарда великолепна и очень трагична.
А теперь о том, что мне не понравилось и/ или вызвало недоумение/ усмешку.
Реки крови, жестокость и пошлость. В умеренных дозах это не плохо, но здесь кровь льется как из ведра. Никакой жалости к зрителям.
Несмотря на хорошую сюжетную линию и драматичность, во многом сериал напоминает обычный голливудский блокбастер, с красивой картинкой, драками и отсутствием логики. С неизменной толерантностью и политкорректностью.
Дальше немного занудства по поводу норм морали (можно пропустить этот абзац):
«Ты бы превратил этих людей в убийц!» — негодует Тревор на площади, обращаясь к пастору, и заставляет людей … убивать. Направляет ярость толпы в другое русло, но, в общем и целом поступает так же, как зарвавшийся епископ.
Мне бы хотелось видеть не азарт убийства в стане правильных героев, а сожаление. Именно поэтому мне нравиться Адриан, и не нравиться Тревор. ИМХО
Противопоставление религии и науки. (Ну, сколько можно?) Адекватно оценить доводы одних и взгляды других, не представляется возможным. Освещение вопроса только с одной стороны. Плюс однобокость показанных героев (здесь все хорошие и умные, а там все злые, и глупые). Вроде сериал не для детей, что бы так все упрощать.
Удивила сцена, когда пастор-зомби освятил реку. Как нечисть может освятить реку? Если и при жизни-то он не был святошей, то, как он может сделать это воскрешенный после смерти, поднятый некромантом? Странный момент.
Юмор, какой бы хороший он не был, не всегда к месту. Например, сцена в родовом замке Бельмонтов: во время нападения нечисти, Тревор пытается заблокировать дверь. Прилаживает доску к двери и так и сяк, а она… открывается наружу. Эй! У нас тут вроде борьба не на жизнь, а на смерть! Но о чем это я, конечно, хорошей шутке всегда найдется время.
Рисовка очень приятная, но не оригинальная.
Главный недостаток сериала для меня — поверхностность. Совершенно справедливо на «Игромании» его сравнивают с «Игрой Престолов»: здесь тоже все очень красиво. Плюс море пафоса, интриг, битв, крови и жестокости. Все очень просто. А мне бы хотелось глубины… Конечно наивно искать ее здесь, скажете вы, и будет правы. Но все же. Все же.
В итоге (все-таки) рекомендую смотреть. Это довольно мрачный сериал, здесь полно боли и страданий. Но среди всей этой жестокости, найдется местечко и для шуток, и для любви. «Castlevania» не лишена привлекательности, есть в ней интересные сюжетные линии и герои. Без них это была бы абсолютно шаблонная картинка.
Сюжет: 7 из 10 (за поверхностность).
Персонажи: 7 из 10 (за однобокость).
Рисовка: 8 из 10 (глаз радуется, но без изюминки).
Звуковой ряд: 9 из 10 (музыка мрачная и динамичная).
Итоговая оценка: 8 из 10 (за драматичность и психологизм).