| |
| Статья написана 7 апреля 2010 г. 12:31 |
Так, завтра начинается Портал. Если у кого-то есть вопросы к Олди, Валентинову, Гусакову как представителю "Снежного Кома Москва", Панченко или другим участникам конвента — пишите. Вопросы задам, ответы протранслирую. С конвента постараюсь принести фото, аудио, видео, а позже авторским коллективом с Литфрума будет выпущена стенограмма встречи с Г.Л.Олди и А. Валентиновым.
|
| | |
| Статья написана 6 апреля 2010 г. 16:00 |
цитата Известные фантасты Дмитрий Громов и Олег Ладыженский (они же — Г. Л. Олди) 4 апреля волею судьбы оказались на конвенте «Роскон» в Москве, так что пасхальной радостью писатели на этот раз делились не с близкими, а с коллегами и друзьями. — В храм не ходили, так как находились за городом в пансионате, но к нам приезжал священник, который освятил куличи, — поделился Дмитрий Громов. — А разговелись на банкете, но на перечисление всего, что было на столах, уйдет слишком много времени. КП
|
| | |
| Статья написана 6 апреля 2010 г. 15:58 |
цитата С 19 по 25 апреля 2010 года в Лондоне пройдёт Фестиваль русской литературы "Slovo". Событие приурочено к открытию Лондонской книжной ярмарки 2010, поэтому российские писатели и поэты будут представлены не только жителям Лондона, но и издателям всего мира. Лондонская книжная ярмарка является одним из самых престижных книжных форумов мира, а в 2011 году Россия будет её Почётным гостем. Поэтому Фестиваль "Slovo" станет своеобразной подготовкой к этому событию. Организаторы фестиваля — фонд Academia Rossica — представит не только звёзд современной русской литературы, таких как Сергей Лукьяненко, Дмитрий Быков, Ольга Славникова, Мария Галина, Владимир Шаров, но и новое поколение писателей. В программе также выступления современных поэтов и вечера видеопоэзии. Выступления литераторов будут сопровождаться дискуссиями об актуальных литературных процессах в России. Возможность побеседовать с ведущими российскими писателями и поэтами появится у всех поклонников современной литературы. История фестиваля началась три года назад, когда организаторы фонда Academia Rossica впервые пригласили в Лондон известных российских писателей. Тогда выступления писателей проходили в рамках Недели русской литературы. За два года встречи с писателями стали настолько популярны, а программа такой насыщенной, что устроители решили дать своему фестивалю имя и теперь его официальное название – Фестиваль русской литературы Slovo — Words In Action! Концепция фестиваля — слово в действии! Организаторы SLOVO считают, что литература может повлиять на политические отношения между Великобританией и Россией, сблизить культуры двух стран. Каждое событие фестиваля готовится совместно российскими и британскими литераторами. Например, если в программе фестиваля организуется вечер поэзии, то российские поэты будут читать свои стихи по-русски, а английские поэты — переводы их сочинений. Услышать в Лондоне лучших российских поэтов, читающих свои стихи на русском и английском — беспрецедентное событие. Однако не менее интересным обещает быть и обсуждение после прочтения. Поводом для диалога двух литературных культур станет и кино, и видеопоэзия — новый жанр на стыке литературы и кино. Источник Я уже об этом писал, но Доктор как раз упомянул в ЖЖ, что собрался в Лондон.
|
| | |
| Статья написана 6 апреля 2010 г. 15:57 |
Постросконное: цитата Одной из центральных тем форума стал вопрос о том, как следует относиться к большим фантастическим циклам-проектам, создаваемым силами нескольких авторов и являющим собой пример масштабной литературной индустрии. Явление это взволновало всех неслучайно, ведь в последнее время проекты завоевывают рынок особенно активно. Помимо успешного мегацикла «Этногенез», начатого знаменитым романом «Маруся» и к настоящему моменту представленного уже семью книгами, в околофантастическом сообществе и за его пределами бурно обсуждается серия S.T.A.L.K.E.R., посвященная войне с чернобыльскими мутантами и отсылающая к одноименной компьютерной игре производства украинской компании GSC Game World. Среди поклонников фантастики есть немало противников «проектной» деятельности, и причин здесь несколько. Кто-то считает, что в рамках заданной концепции и при работе в команде писатель теряет необходимую ему свободу или, по крайней мере, сталкивается со слишком большими ограничениями, отрицательно сказывающимися на тексте. К работе в проектах, как не раз отмечалось, иногда привлекают авторов, чей уровень литературного мастерства оставляет желать лучшего. Наконец, у тех, кто воспринимает литературный цикл как придаток к компьютерной игре, совсем другие требования к писателям, нежели у остальной части читательской аудитории (последнее относится, прежде всего, к серии S.T.A.L.K.E.R.). Все это нашло отражение в дискуссии «Проекты против творчества». Сторону творчества в ней отстаивали именитые украинские писатели Дмитрий Громов и Олег Ладыженский, пишущие в тандеме под псевдонимом Генри Лайон Олди и в 2006-м разделившие титул лучшего фантаста Европы, а сторону проектов – автор «Этногенеза» Юрий Бурносов и редактор одного из столичных издательств Василий Мельник, известный также как писатель-фантаст Василий Орехов. Однако Громов и Ладыженский не стали фанатично защищать светлые идеалы «чистого» творчества и непримиримо атаковать циничные принципы коммерческого литературного производства, поэтому дискуссия вылилась в мирное обсуждение сильных и слабых сторон как коллективной, так и независимой работы. Острое неприятие проектов – тема действительно устаревшая. Более того, взгляд на них как на неизбежное явление рыночной эпохи, с которым впору мириться скрепя сердце, тоже вряд ли верен. Скорее всего, мы еще узнаем вполне самостоятельных фантастов, чье творчество начиналось с работы в команде. Интересно, будет ли где-то вывешена стенограмма дискуссии?
цитата Другими главными событиями «Роскона-2010» были мастер-классы мэтров фантастики и фэнтези Сергея Лукьяненко и Ника Перумова, а также круглый стол, посвященный, как бы амбициозно это ни звучало, феномену человеческого сознания. Эта необычная полемика, инициированная автором альтернативно-исторического хита «Малая Глуша» Марией Галиной, была начата под впечатлением от романа Питера Уоттса «Ложная слепота», ставшего сенсацией прошлого года. В романе Уоттса рассказывается о том, как человечество столкнулось с цивилизацией, руководствующейся не разумом, но сложными инстинктами, и неожиданно оказалось в проигрышном положении. Дискуссия окончилась несколько невнятно из-за слишком большого количества участников, но сам факт подобной философской беседы уже выделяет «Роскон-2010» из числа всех прочих: не каждый день люди ставят под вопрос ценность сознания как базовой человеческой черты. От туда же. Не зря на второе издание Уотса Букашку поставили, ох не зря :) Ну и на последок: цитата Две новые награды – «Час быка» за лучшую остросоциальную фантастику и «Интернет-Роскон» − получили соответственно Александр Громов с романом «Шанс для динозавра» и сетевой ресурс «Лаборатория фантастики».
|
| | |
| Статья написана 5 апреля 2010 г. 19:25 |
Детский (до года) ортопедический матрас (UPD — до трех лет, на стандартную детскую кроватку), почти не пользованный. Людям с детьми и ожидающим. Куплен в Chicco. Даром, самовывоз. Нам не нужен. Купили с дуру, а дите спит с нами и отделяться не собирается. Извиняйте за спам :)
|
|
|