Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя anagor1 в блогах (всего: 106 шт.)
Господи, сделай так... > к сообщению
Отправлено 25 июля 2022 г. 12:50
Спасибо! К своему стыду, не знал автора. А Д.Быков от него в восторге (см. аннотацию к "Юби"). Буду читать!
"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Пророк наизнанку > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2021 г. 08:38
Ну да. И я как экономист мог вы возразить, что сначала социалистическая система перестала быть "работающей" (как только упала нефть), и только потом ей стали делать "инъекции", причем "отлично" оные вовсе не работали, поскольку не затрагивали основ системы, и система продолжала сыпаться, ну и закономерно осыпалась в конце концов. Но дело не в том, чье оценочное суждение, моё или ТС, ближе к истине (которой нет), а в том, что их предмет не имеет отношения к рецензируемой книге.
"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Пророк наизнанку > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2021 г. 17:43
Зря не потому, что кто-то пытался спасти нечто, что стоило/не стоило спасать, но можно/нельзя было, а потому что — причем тут это? Сам факт того, что комментарии к рецензии фантастической книги дискутируют вдруг на тему роли Горбачева в истории, свидетельствует скорее о рецензии, чем о Горбачеве и о роли. В его шкуре никто из нас не был. Хотя многие жили в те времена уже в здравом уме и еще в трезвом рассудке, кто в комсомоле, а иные и в партии, все имеют свой опыт и свое мнение... Но причем тут книга?
"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Пророк наизнанку > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2021 г. 22:36
По-моему — неправильно. Литература — это "инженерия душ". В ней нет ни хороших, ни плохих персонажей. А есть живые, реальные. Поголовно плоские черно-белые персонажи, будь то люди или орки-эльфы — это масскульт, агитка, "дорожное чтиво", "жанровая проза". Которая тоже бывает качественной и читабельной, и вапще классной бывает, просто это другая разновидность текста. Ну типа как сваренный кофе и растворимый.
"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Пророк наизнанку > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2021 г. 22:30
В главке про пророчества — сплошняком. Случилась подмена предмета: было про книгу, стало про СССР и РФ. И реакция целого ряда комментаторов на это указывает.

Лично я бы может полистал из любопытства (скачав бесплатно, конечно; покупать такое ни-ни), но если перевод настолько плох...
"Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Пророк наизнанку > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2021 г. 08:52
Хорошо же пишете! Ну вот зачем было сваливаться в ответную пропаганду?
Пятый сезон конкурса «Новая фантастика». Награждение победителей > к сообщению
Отправлено 14 июля 2021 г. 08:30
"Вы держите в руках сборник с лучшими рассказами...
В этом сборнике вы найдете лучшие рассказы из сотен работ..."

Н-да... Рассказы, которые лучшие и заботливо отобранные — они таким же языком написаны?
Зеркальная волна. Вал третий. Предварительные итоги > к сообщению
Отправлено 2 июля 2021 г. 19:17
Отрыв Атомного бога, конечно, впечатляет...
В целом, закономерный результат голосования. Прошли крепкие, умело сделанные вещи. С упором, увы, в твердость жанра. Милый постмодерн про Ягу и уж тем паче Пенсь — шансов изначально имели не особо. Как и оба "Дела"...
Зеркальная волна. Вал третий. Отзывы > к сообщению
Отправлено 22 июня 2021 г. 19:34
Пропущено "Дело сбежавшего жениха". Рассказ милый, но явно дописанный в последнюю минуту, как в ночь перед экзаменом. Его нужно просто поредактировать чуток — и в сборник.
В целом наши с Бульдозером оценки очень близки, за исключением последнего упомянутого в рецензии рассказа. Я, увы, физик по образованию. И мне все эти "квантовые схождения" резали ухо. Эвереттовская интерпретация квантов, конечно, популярна, потому что доступна обыденному пониманию (хотя я лично упорно придерживаюсь Копенгагеновской), но и с ней нельзя же ТАК вольно обращаться...

А еще про детей, которые отродье. Меня вот не утруднило читать все тамошние новоязы, а сам-то рассказ милый. Не "А", конечно, но...

Интересно, кстати, посмотреть зависимость оценок от первой буквы названия рассказов. Те, что на З и Ж — как на подбор: Железное сердце, Житие, Зверушка, Земля — не ниже "Б". Что бы это Значило, а?
Хроники > к сообщению
Отправлено 21 июня 2021 г. 08:14
Ну вот, весьма похоже.
Вторую порцию я вообще не заметил.
Титр через месяц был 17. Не так много, но достаточно надежно.
Хроники > к сообщению
Отправлено 19 июня 2021 г. 17:09
Да, примерно через сутки начинает ломать. Через двое проходит.
Зеркальная волна. Вал третий. Отзывы > к сообщению
Отправлено 9 июня 2021 г. 15:54
Действие Пенсии Леопрада, может, и в Арфике, но скорее тогда уж на Магадоскаре.
(Мне сочетание ума с хулиганством по жинзи нравится. Но понимаю, что эта миниатюра скорее для другого какого-то сборника. Народ не поймет!)
«Стрела, монета, искра», Роман Суржиков > к сообщению
Отправлено 6 июня 2021 г. 23:05
А я ее не забывал:) Читал почти всё. Да, два упомянутых романа — явный пик творчества. И еще "Жажда снящих", повесть. А потом "что-то важное пропало", увы. Но даже в слабейших вещах Остапенко т.н. "психологии" (достоверности мотивов) больше, чем у Суржикова.
Вообще, из русскоязычных эпопей "Конгрегация" на голову выше прочих... ну разве что "Лестница из Терновника" Далина, но там своя специфика, "ле-гуиновская", не для всех.
«Стрела, монета, искра», Роман Суржиков > к сообщению
Отправлено 6 июня 2021 г. 22:46
"И я не знаю никого, кто бы хейтил цикл или автора или вовсе не остался в восторге".
Ну вот я, например, совсем не в восторге. Хейтить, пожалуй, не за что, хейтить и вообще как-то глупо, это как в том анекдоте "а вы на шкаф залезьте!". Не нравится — не читай, зачем себя мучить?
Для меня Суржиков — обычное вагонное чтиво. Неплохое, далеко не говнофантастика, ага. Но и даже близко не то, ради чего жертвуешь сном, ибо не можешь оторваться.

"Психология" — до, например, "Конгрегации" или до работ Юлии Остапенко как до Пекина раком, не говоря уж о Дяченках. Хотя такая себе, вполне на уровне, крепенькая, без глубины, но и без явных ляпов.
"Язык" — рядом не лежал к языку Дивова, Успенского, Галиной, Каганова, Веркина, Лукина, не говоря уж о Сорокине и прочей боллитре. Хотя вполне внятный, не как из школьных сочинений. Читать можно, не морщась.
"Мир" — это не так важно в плане литературного качества, но по уровню проработки мир Суржикова явно слаб. Далеко не Пехов и не Онойко, например. Не Олди, не... почти кто угодно из известных авторов. О классике эпического фэнтези и говорить нечего. Обычный средневековый антураж, в который зачем-то всунули без должных оснований электричество. К.Терина в маленьких рассказах умудряется показать больше фантазии и стройности при конструировании мира, чем тут.
"Юмор" — не заметил. Пару раз, может, улыбнулся за всю книгу. До Киры Измайловой, светлая ей память, далеко, с Кагановым даже рядом ставить не смешно. Иронии нет и близко, слишком тяжеловесный текст.

С Ротфуссом сие сравнивать даже как-то стыдно. Как ослика с единорогом.
Весенний поэтический бал - стихи суперфинала и порядок судейства > к сообщению
Отправлено 8 марта 2021 г. 19:00
Имхо, тут есть №5 — и всё остальное.
Кристофер Прист «Лотерея». > к сообщению
Отправлено 8 марта 2021 г. 00:14
цитата
как лист Мёбиуса, где противоположные стороны оказываются на одной плоскости

Хрен с ней, с пунктуацией, но это лучше уберите.
Зеркальная волна. Вал третий. Новости. > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2021 г. 00:26
Жаль. Опыт "судейства" был интереснейший.
Но увы, я и в своей сфере деятельности ощущаю те процессы, которые не могли не затронуть проект. Формат восприятия изменился. Текст уходит в прошлое. Впору начинать устраивать конкурсы/сборники видеопитчей.
Новые горизонты-2020. П. Иевлев. Календарь Морзе. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 9 февраля 2021 г. 16:05
А вот это я уже себе скачал:)
Новые горизонты-2020. Л. Вандела. Выступки Слов. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 5 февраля 2021 г. 22:04
Мне уже откровенно жалко членов жюри. Низкий поклон им, что спасают меня от ненужного чтива, но боже, сколько же времени они тратят на сей благородный, но неблагодарный труд?!
Коронабесие. Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования > к сообщению
Отправлено 9 июня 2020 г. 17:57
Что касается Северодвинска. Вопрос с дебилами у власти все же несколько отличается от вопроса параметров конкретного вируса. Это последствия другого вируса — социального инфантилизма — имеющего куда более тяжкие последствия для страны. Интересно будет посмотреть на результаты голосования по Северодвинску. Почему-от почти уверен, что большинство радостно поддержит вечного вождя, вице-премьером у которого до сих пор сидит человек, разваливший российскую медицину и никак за это не ответивший (не считая нажитых на фуфломицинах миллиардов). Наверное, нужна летальность 15%, а не 0,15%, чтобы люди научились не только визжать в соцсетях, но и в установленном правовом порядке возлагать ответственность на власть за несоблюдение своих прав. Неудивительно. Во-первых, чтобы грамотно составить запрос в прокуратуру или в счетную палату, нужно подучиться и подумать. Во-вторых, лайков-то за это не получишь, сплошной геморрой. Вот и дохнут не столько от КВ, сколько от общего уровня медицины. А в конечном счете — от собственной трусости, безграмотности и безволия.
Коронабесие. Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования > к сообщению
Отправлено 9 июня 2020 г. 17:44
В Подмосковье масочный режим большинство игнорирует. На развитии эпидемии это почему-то не сказалось никак.
Вообще, судя по поведению властей, сами-то они прекрасно понимают, что угроза раздута. Но им выгодно это раздувание, так как пока народ боится — у него не возникает вопросов, зачем ему власть, тем более такая. Государство в нынешних условиях выполняет функции "крыши" из 90-х: ведь, запугав крышуемый народ, сразу становишься ему нужным для защиты от всех этих страшилок.
Коронабесие. Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования > к сообщению
Отправлено 9 июня 2020 г. 17:37
Таких цифр нет, конечно. Но очевидно, что вред здоровью нации нанесен огромный, в разы больше, чем смертность от КВ. Если какие-то тупые перепуганные мамаши реально не гуляли с детьми, два месяца маринуя их в душных квартирах — только подорванный иммунитет этих бедных детишек обойдется дороже. Не возникла бы лет через 30-40 очередная демографическая яма среди рожденных в начале 2020.
Коронабесие. Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования > к сообщению
Отправлено 9 июня 2020 г. 17:33
Руководителей, принимающих решения на основании картинок ( а тж. жалобных роликов от "белых касок" и др.), следует снимать с должности сразу же, без права занимать какие-либо ответственные посты пожизненно.
На картинке из NY яма примерно на 100 гробов. Ежедневно без всякого КОВИДа в этом городе умирает порядка 400 человек.
А вот конкретные данные по смертности, занесенной в статистику КВ-19:
https://covid19tracker.health.ny.gov/view... (Нам бы такие!)
Внизу таблица осложнений у умерших от КОВИД, по возрастам. И надпись, что 90% таковые осложнения имели. Остальные 10% — в основном, старики за 80. И если вместо ужжжжасных картинок использовать конкретные цифры и делать из них рациональные выводы — то окажется, что для людей моложе 50 без хронических проблем со здоровьем КВ-19 менее опасен, нежели грипп.
Речь не идет о том, чтобы игнорировать болезнь. Речь идет о том, что меры нужно предпринимать продуманные и обоснованные. Жестко защищать группу риска, а не вешать на всех подряд маски с пропусками.
Коронабесие. Ограничительные меры при COVID-19 не имеют медицинского обоснования > к сообщению
Отправлено 8 июня 2020 г. 20:20
Это еще мягко товарищ высказался. Прекрасный термин "коронабесие" куда страшнее выглядит на практике. Среди моих знакомых ровно один человек (90-летний) был госпитализирован с КВ-19, и выписан через неделю, но уже второй реально умирает от борьбы с коронавирусом. Первый умер, потому что его не взяли в больницу, занятую под коронавирус. Второй — потому что посадили на карантин сиделку, у которой иммунный тест показал наличие антител.
Суммарный вред, нанесенный здоровью людей борьбой с коронавирусом, гораздо больше, чем вред от коронавируса. Но толпе обос...равшихся баранов, запуганных тупой пропагандой, ничего уже не объяснить.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 4 июня 2020 г. 16:55
Откровенно слабых рассказов в выборке было не больше половины. Остальные — вполне публикуемы.
Думаю, тут еще проблема в отсутствии сегментации "бумажного" рынка фантастики. "О вкусах не спорят, их просто разделяют по сегментам". Ну вот на том же ТВ есть каналы на любой вкус (если исключить пяток "центральных"): кому СТС, кому Культура. Уж о Ютубе и не говорю. А в издательском деле так не получается: слишком высоки издержки, и слишком нелинейно они зависят от тиража. Да, наверное, отчасти отсутствие сегментации является "побочкой" практики "скармливания некачественной литературы". Но лишь отчасти...
В интернете издержки куда ниже, и, несмотря на горы хлама, уже начинает складываться система "узкориентированных" е-изданий. Надо бы в эту сторону подумать...
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 4 июня 2020 г. 16:33
Просто не ваша аудитория. И Пустые города, и особенно Ребятишки весьма хороши! Как говорится, "мне их будет не хватать":)
Хотя мне-то грех жаловаться:) Из 19 рассказов сборника 12 имеют у меня А и Б, и еще 4 — В.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 4 июня 2020 г. 16:25
Вопрос сложный, даже философский: а можно ли ставить знак равенства между "качественная" и "популярная"?
Ряд очень качественных именно литературно вещей в сборник закономерно (sic!) не попали. Качественных — на мой, конечно, вкус. Сформированный далеко не только фантастикой.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 4 июня 2020 г. 16:09
Ну, возможно и так. Я сужу по себе, а это, видимо, не слишком типично...
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 4 июня 2020 г. 16:04
Понятно, что личный выбор субъективен, а широкая фокус-группа помогает попасть в широкую аудиторию. Но при чем тут принципиальность? Это вопрос чисто маркетинговый, а не "лучше-хуже". Мартынчик, например, собирала сборники ФРАМ на свой вкус. И в боллитре такое не редкость — когда хотят попасть не в широкую ЦА, а в конкретную.
То есть, всё зависит от позиции издателя, от его стиля продвижения, от задач, стоящих перед сборником, и т.п.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 4 июня 2020 г. 15:52
https://fantlab.ru/work916987
Уже по отзывам всё понятно.
Я помню Тарана еще по ФЛР. Пишет он все лучше... и все страньше. "Слишком узка их ЦА, слишком далеки они от пипла".
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 3 июня 2020 г. 09:53
Понимаю, как это обидно: "деревянная медаль". И ощущаю долю своей "вины" за это, поскольку оценил двух "конкурентов" выше. Поэтому постараюсь оправдать себя и организаторов (тем более подробные отзывы, как Технократор, писать поленился).
Для начала, никто вообще не заставлял Майкла устраивать развлекуху с голосованием. Это ведь его проект, он мог бы просто взять да выбрать на свой вкус. Который наверняка не хуже, чем у читателей, вошедших в фокус группу.
Однако, как раз чрезмерная вычурность вкуса при выборе может навредить сборнику. Например, очень жалко "Девочку и выцветший мир", лично для меня это один из лучших текстов среди представленных, но, ставя себя на место циничного издателя, я понимаю, что его отсутствие в сборнике обоснованно. Народ не поймет! А уж "Ребятишек" как жалко! Использование лексики и стилистики, а не только контента, для создания месседжа — редчайший случай в фантастике! Хотя для боллитры сие весьма характерно. Но жанровый-то читатель не привык к подобному. А сборник — жанровый...

Имхо, отбор через публичное голосование — это неминуемый легкий конфликт между желанием организатора и желанием рынка. Ведь рынок всегда выбирает более среднее, более стандартное. Из маркетинга известно, что затраты на продвижение стандартного продукта куда ниже, чем нестандартного, пусть даже последний в итоге способен рынок "взорвать". Из практики кадрового рынка известно, что стандартному специалисту устроиться на работу куда проще, чем нестандартному. И т.п. Воспетое АБС "желание странного" рынком не одобряется. И публичный отбор отсекает "странное". С одной стороны, в этом и его назначение. С другой, таким образом можно потерять что-то важное, некую изюминку.
И допкритерий "максимальное количество высших баллов" призван хоть как-то компенсировать "эффект усреднения". (В "дисперсионной модели оценки" для этого к среднему прибавляется отклонение среднего.) Давайте честно признаем: из трех "полупроходных" рассказов "Все, что мы можем помнить" — наименее "странный". Это крепкая, качественная социальная фантастика. Недаром он попал в 15% (!) лучших в не самой слабой, мягко говоря, выборке рассказов (на многих литконкурсах средний уровень куда ниже, чем здесь). Нет сомнений, что он "найдет себе место на бумаге". А вот у "Ненастоящего дяди" (получившего от меня "А") шансов на это куда меньше: то ли хоррор, то ли вообще реализм, никакой тебе фантастики, никакой особой динамики, молодая аудитория вообще не поймет, что это и зачем...
Так вот. Я, конечно, не могу залезть в голову Майклу, но все же корреляция у нас на ФЛ очень высокая (0.65). Но он ведь не обязан был снимать свой рассказ, честно выигравший "соревнование". И вот мне лично почему-то кажется, что сделать это его подтолкнуло в том числе и желание разнообразить сборник...
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 2 июня 2020 г. 20:08
Кстати, спасибо за имена авторов!
"Йарри-Ра" — это Ольга Рэйн, точно! Я-то всё думал: где же я слышал этот стиль?
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 2 июня 2020 г. 19:24
Применил тот же метод, который использую для расчета корреляций с другими читателями в системе рекомендаций Фантлаба — там он существенно улучшает оценку уровня схожести вкусов. Метод простой: по каждому участнику фокус-группы считается его средняя оценка и дисперсия оценок. Далее оценки пересчитываются в нормированное по дисперсии отклонение от средней:
оц1 = (оц0-средн)/дисп.
Ну и суммируются.
Этот метод, как легко понять, "выравнивает шкалы" всех участников опроса, а также выравнивает вес их взноса в суммарную оценку. Скажем, если человек поставил почти всем рассказам низкие оценки, а один вдруг оценил очень высоко, вес такой оценки будет выше, чем у того человека, который многие рассказы оценил высоко.
В частности, частое использование оценки "А" приводит к росту среднего и дисперсии, тем самым сглаживая преимущество перед тем, кто "А" почти не ставил.

Однако, следует признать, что рейтинг практически не поменялся. Я брал и равномерную шкалу 1-2-3-4-5, и применяемую 1-2-3-5-7 — результаты очень схожи.
Я бы прицепил файл, но не вижу такой кнопки в форме комментария, так что поверьте на слово: "Одор" первый с большим отрывом, как ни считай. И состав сборника если и меняется, то на 1-2 позиции.
Это, в общем-то, неудивительно: а) участников довольно много, 32 — это весьма хорошая статистика; б) мнения их на самом деле достаточно неплохо коррелируют друг с другом.
Так что "городить огород" особого смысла нет. В сборник отобрались тексты по вполне понятному принципу: качественно сделанные, но при этом не слишком нешаблонные. Данихнов или Жарковский отбор вряд ли прошли бы. Как, впрочем, и Сорокин с Липскеровым:) Но для сборника , рассчитанного на широкую аудиторию, оно, может, и правильно.

Хотя есть идея попробовать "сегментировать" участников фокус-группы, и найти "предмет раздора": оценка каких рассказов определяет сегменты? Попробую сделать, если время будет, интересно же.

Вообще, дисперсия оценок по отдельным рассказам любопытна. Наибольшие споры вызвал рассказ "Будьте прокляты" — 1,13 в нормированной на дисперсию шкале. Второй — "Хорошие человеки" — 1,04, третий — Аль-Сафар — 1,02. НАименьшие разногласия вызвала Фотография из Архива — 0,36. Рыйск и Мальчик из лабиринта — 0,45, в гостях у Кафки — 0,46. В целом, наблюдается больший разброс оценок вверху рейтинга, и меньший — внизу, скользящее среднее четко падает с 0,8 до 0,6, хотя статистически должно быть почти равномерным с легкой выпуклостью посредке. То есть, в том, что плохо, участники фокус-гуппы были куда более единодушы, чем в том, что хорошо. Что, в общем-то, тоже понятно.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 2 июня 2020 г. 11:44
Борис, просьба указать авторов.

И замечание напоследок. Пожелание ставить "А" лишь в редких случаях выполнено не всеми. Вот сколько "А" поставили участники (по убыванию):
35, 21, 20, 17, 13, 10, 8, 7*2, 6, 4*2, 3*2, 2*2, 1*6, 0*10.
В итоге в шкале оценок 7-5-3-2-1 значимость мнений тех 4-5 участников фокус-группы, которые пожелание проигнорировали, оказалась гораздо выше, чем у остальных. Это неправильно.
Я возьму на себя наглость проанализировать результаты иначе. Сообщу, что получится.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 2 июня 2020 г. 11:31
Тексты примерно одного уровня. Я тоже удивлен:)
<Часть 5. У-Ы + суммарное мнение> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 22 мая 2020 г. 22:07
У каждого своя шкала. Для меня 7 — это хорошая оценка, типа "4". Значит, получил какое-то удовольствие. А 6 для романов означает примерно "ну чо, дочитал, ага". Романы на 5 и ниже я не дочитываю. И часто не ставлю оценок поэтому. Рассказы — другое дело...
Впрочем, уровень выборки, за исключением 5-10 рассказов, вполне пристойный. Дочитать я не смог только один (несложно догадаться, какой). Но следовало обеспечить разброс. Посему иногда "Д" я ставил не самым плохим рассказам, которые на ФЛР могли бы достойно выступить. Но вот в книге лично мне их видеть не хочется...
<Часть 5. У-Ы + суммарное мнение> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 22 мая 2020 г. 17:35
Если бы я такое же соответствие оценкам ФЛ сделал (6-7) = В, у меня тоже было бы В "выпячено".
<Часть 5. У-Ы + суммарное мнение> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 22 мая 2020 г. 17:20
"А на это господин Дракон велел сказать "Посмотрим!"
<Часть 5. У-Ы + суммарное мнение> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 22 мая 2020 г. 17:04
1А(10), 25Б (8-9), 44В (7), 38Г(6), 40Д (1-5).
Чисто математически: при более равномерном распределении твое мнение учтётся сильнее:)

Несовпадений много, но я давно читал, забыл уже, поэтому спорить не буду.
"Идеальные составы" совпадают примерно наполовину.
Оценки ставил чисто субъективно, по впечатлению. И уже потом старался объяснить, в том числе себе. И принципиально не правил под кажущуюся "объективность". Ибо в чем смысл факус-группы? Может, я дурак и не понял гениальности рассказа. Но я еще и представитель сегмента аудитории сборника. Которая, значит, тоже не поймет. А значит, и не надо в сборнике такой гениальности.
Другое дело, что субъективность переменчива. Читая в другом настроении в другой обстановке,иногда оцениваешь иначе. С этой целью я сделал систему "статистического самоконтроля", и в тех срезах, когда скользящее среднее проваливалось или взлетало — перечитал. Штук 15 пришлось перечитать. Оценку поменял то ли одну, то ли две.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 16 мая 2020 г. 16:42
Главное, не забудьте проинтегрировать по объему!
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 16 мая 2020 г. 11:48
Если оценка пятибалльная... 7*5 = 35...
Это что ж получается, 33 балла — значит, минимум пятеро из семи поставили "А"?
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 22 апреля 2020 г. 11:24
Совпадение практически полное. За термин "выверты" спасибо!
<Часть 4. П-Т> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2020 г. 23:30
Сюр — это Виан.
Я не фанат Пелевина. "Форс не по таланту".
https://fantlab.ru/work11485?sort=date#re...
https://fantlab.ru/work27698?sort=date&am...
<Часть 4. П-Т> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2020 г. 22:27
А Пелевин-то тут причем? Читайте уж лучше Сартра или Маркеса.
<Часть 4. П-Т> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2020 г. 16:07
Ну и по "Туманному утру" ожидаемые расхождения.
Я понимаю, что рассказ не для сборника, он весь на полутонах, на полусмыслах. Это даже не Данихнов, это еще дальше в Ту сторону. Главное: автору хватило мастерства владения языком, чтобы и меня погрузить в т.н. "измененное состояние сознания"... Ну, почти хватило. А это дорогого стоит!
Фантастика это или нет — не знаю. Мне всегда был безразличен этот вопрос.

PS Вторая линия совершенно понятна всякому, кто знает о шизе не понаслышке.
<Часть 4. П-Т> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2020 г. 17:23
Дочитал до тарелочки.
Надо же: существенных расхождений попросту нет.
Ранне-дивовское "Психолог, зоолог, волк", "Пустые города" и совершенно прекрасные "Сказки..." должны быть в сборнике!
Что касается "Ребятишек" — тут у меня вновь диссонанс. Лично я был в восторге! Обожаю такую многослойность текста! Шикарный языковой слой (в фантастике это жуткая редкость, вот Жарковский разве что), крепкий сюжетный (постап в моде), и в глубине — аллюзивно-смысловой, ибо инфантилизм — это наше всё.
Но понимаю, что для сборника это сложновато.
Зеркальная волна. Вал второй > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2020 г. 11:12
Почти полное совпадение...
<Часть 3. Л-О> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2020 г. 08:46
Что касается "вечного", то с ним все просто. Вечных тем считанное число. Правда, считанное всеми по-разному. Я выделяю два основных "разреза":
1. "Ракурс Губермана": "В любви и смерти находя неисчерпаемую тему..." Два основных инстинкта: размножения и самосохранения. Две базовых психических энергии: либидо и мортидо. (Именно они должны питать творчество, а не рацио и не тщеславие. Причем для некоторых авторов можно довольно четко указать, какая из них превалирует. Скажем, Пушкин — либидо, Лермонтов — мортидо. ФМД — чистое мортидо, посему и не воспринимается многими.)
2. "Структура Франкла": "Доктор, я буду жить?" — "А смысл?". Занимаясь проблемами суицида, Франкл выделил три осмысливающих фактора: Долг, Творчество и Вера/Любовь. (Любовь здесь несколько в ином смысле, не в эстетическом, а как бы в религиозном — как "внутренний свет".)
Собственно, и всё.
В "Дяде" мне увиделся Долг в мортидном ракурсе.
<Часть 3. Л-О> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2020 г. 08:26
Предсказать фаворитов — совсем другая задача. Для ее решения необходимо понимать, а судьи кто.
Более того, если бы задача ставилась как "отобрать для сборника" — это тоже другое. Тогда нужны вводные: каким мы хотим видеть сборник, для какой ЦА, с какой стержневой тематикой, и т.п.
Однако, согласно правилам отбора, п.6, абз 2: "Читатели оценивают тексты по любым собственным критериям". Для меня критерий всегда один: личное впечатление. Попытка его обосновать — это лишь техника критического дискурса, копаешься скорее в себе, в своем нарративе, а не в тексте.
<Часть 3. Л-О> Отзывы на рассказы отбора в «Зеркальную волну — 2» > к сообщению
Отправлено 5 апреля 2020 г. 15:32
В литературе всегда есть нечто "вечное", наряду с разумным и добрым. Эти она и отличается. И Платонов — великий писатель. У него "вечного", конечно, больше. И точнее...
Умом я понимаю, что "Дядя", возможно, не для сборника. Но организаторы четко сказали: всяк оценивает по собственным критериям... И да, я смешал критерии. Жанровую прозу некорректно сравнивать с литературой. Разные аудитории... даже не аудитории, разные продукты, удовлетворяющие разные потребности. Развлечение и искусство — вещи на самом деле несравнимые. И непротиворечивые, не мешающие друг другу. Как бы объяснить... Ну вот взять рок-н-рол — и Баха: я люблю и то, и другое. Или, скажем, блокбастеры — и Тарковский... хотя, пожалуй, тут не совсем точно... Лучше так: компьютерные игры — и Третьяковка. Ничто не мешает постоять в тишине, полюбоваться картинами, а потом прийти домой, сесть за комп и погонять танчики. Здесь нет антагонизма, просто разные сферы бытия.
Так вот, от Дяди я получил другое удовольствие. (Так иногда бывает: автор вроде как создает развлечение, но каким-то чудом, можем, сам того не желая, касается искусства... Вот Меркьюри — это рок-н-ролл?)
А от "Одора" не получил никакого. Увидел разве что попытку задать сеттинг. (Понятие, кстати, чисто из сферы развлечений. В искусстве сеттинга не бывает, само понятие некорректно.)
⇑ Наверх