Ешё 10 отзывов от AntonAbramov
==============================
Будьте прокляты
Если рассказ написан до коронавируса, то автор молодец. Даже эмоционально слегка колыхнул, но главное – встряхнул мозги. По окончании не хотелось вспоминать непонятые места, уточнять взаимосвязи, потому что основное вошло сразу. Наверное, потому, что тема выхода из плоскости (повседневности, обывательского мышления, восприятия происходящего…) давно для меня актуальна. И здесь важны углы – насколько приподнимешься над плоскостью (по вертикали), как далеко отойдёшь от линии мейнстрима (по горизонтали).
Рассказ далеко не однозначен, будут разные восприятия и трактовки.
Можно по-разному смотреть на роль вирусов, бактерий, муравьиных сообществ и тому подобное. Размышлять, кто паразит, а кто хозяин, какое устройство и организация жизни правильны. Можно кричать “Ату!” или “Спасайся, кто может!”. А можно пытаться понять взаимосвязи, потому что жизнь дана всем. А сначала – принять этот мир. ВЕСЬ.
Очень нетривиально.
Бункер, полный яда
Что и говорить, концовка – ни к чёрту. До бункера катило замечательно. По-честному – автор не скрывал, от какой печки танцевал. И я послушно за ним семенил, по этой чудной Свалке, олицетворяющей практически всё. И была тайна, гнала интрига, жила надежда увидеть другой исход Пикника, более глубокий, неожиданный. Оттолкнуться удалось – талантливо, с полным привлечением. Но… что-то новое, хотя бы просто интересное, не вышло. Совсем. Упал в лужу.
«В гостях у Кафки»
Полный отстой, хотя кому-то понравится, покажется смешным, иронично-сатирическим, глубокомысленно-лёгким, пушистым зайчиком, крутым пенделем. Ну да, каждому своё. Как по мне, автор – не моральный человек. Очень о себе на уме.
В чужих глазах иное отражение
На секунду вдуматься – глупая история. Прилетел, улетел. А как же костюмчик евонный, без пуговок и швов? Так и не снимал ни разу? Больше всего этот вопрос беспокоит. И дитят народил. В глаза Ядвиге внимательно поглядел, и всё.
Но душевная вышла история. И Ядвига хороша, и мамаша её тож.
Ещё б стопочку за жисть опрокинуть. Ладно, и так хорошо.
Вездец
Что-то похожее на этот философично-романтичный расск читал в неком эротическом трактате. Аристократическая подача, небрежные движения руки, всё в дымке неги. Нега сочится из всех щелей. Смысл и прочее не важны. Абсолютно. На сцене только оно – высшее существо.
Его преследовали, но интригой и не пахло. Как и эмоциями. Хотя читалось легко и поначалу с интересом.
Верочка и подлецы
Первое место – за крайне неудачную концовку. Она действительно выдалась ударной – от удара рассказ скончался. А ведь прелестно как шло. Легко, с манящей… А чем манило? – Тайной! – Что же ждёт толстуху? Оказалось – две таблетки (два пальца?) в рот. И дура счастлива.
Концовку срочно забыть! За остальное – спасибо.
ВИЗИТ ГОСПОЖИ МЕЛЮЗИНЫ
Простовато и смешновато. Водевиль.
Вместо кожи — червивая шкура
Ингредиенты для салата: люди разделились; одни на горе, другие внизу; земные животные и растения, переделанные в необычные; он и она оказались по разные стороны, а там ещё одна она.
Подвариант: один мир плохой, другой хороший.
Подподвариант: плохой мир может не так уж плох. На раскрытие подварианта времени не хватило, тем более на подподвариант.
Во-первых, ничего нового. Во-вторых, не люблю рассказы с моралью в главной роли. Мораль – пряность, перебор которой очень опасен. Вкус мяса полностью перебит. Появляется привкус примитива.
Восемнадцатый рубль
Россия – ЧЕМПИОН! Ультрапатриотический комикс.
Чего стоит: “Русские не были дебилами”!
Вот ещё жемчужина: “Хулио, ты совсем оборзел?” – обратилась донна учительница к ученику.
Интересно, кто отбирал рассказы?
Восьмая
Можно сказать, что история про то, как ведьма за куклой-артефактом сходила. А можно отнестись как к отрывку из романа. И беда в том, что отрывок этот не самодостаточный. Нет в нём идеи. Не считать же таковой фразы о другом мире, в котором и СПИД есть, и колдуны. И даже показан поединок двух магов.
Для меня это не рассказ. В этом отрывке даже нового нет или оригинального насчёт магов и волшебства. Как нет и цельной картинки, всё распадается на множество фрагментов, не объединённых общей мыслью.