Пятый десяток отзывов от AntonAbramov
=============================
ЖЕЛЕЗНЫЕ НОГИ
Насколько я понял, история про становление и предумирание наркомана. Очень красочно, поначалу я думал о чём-то волшебном. Придуман красивый образ – конь с железными ногами. Несколько утрировано – после каждого полёта (приёма дозы) он терял одного из близких.
Но как обычно бывает при удачной идее, её раскрутка занимает всё внимание автора. Про читателя он маленько забывает. Иногда я был с героем, но редко. Ни мурашек, ни малейшего волнения. И это при том, что сам герой испытывал суперэмоции.
Кстати, это очень тяжело лечится.
Закон Химеры
“Темный шелк неба с рассыпанными по нему жемчужинами звезд пропарывали иглы метеоров”. Обычно любитель подобных красот и я перпендикулярно относимся ко всему.
Идея интересная – как совмещается бессмертие с любовью и детьми. Но подача… Растянутые на десятилетия отношения, скачки по времени вперёд-назад, чтобы разъяснить, что и почему… Меня с собой не взяли, было не до меня. В результате – не интересно. Совершенно неубедительно добыли бессмертие. Совсем не виден вклад каждого из пятёрки, хотя упорно акцентируется командная работа. А по сути герой один – Эрик.
Главный выстрел – с девочкой – оказался холостым, как по мне. Кому был нужен ребёнок? Софии – вряд ли. Александру –? Его желание показано через разрыв с Софией. Даже не через разрыв, а только несколькими словами о факте разрыва отношений. Получается – только Эрику, который то ли монстр, то ли гений во всех отношениях.
И тогда – ода гению.
Неудачна мысль вместить всю задумку в рассказ. Получилось скакание и не удалось проживание. Вместо глубины – щёлканье фокусником пальцами.
Вот только название… В нём скрыта ирония. Одно из значений химеры – необоснованная, несбыточная идея. Но если и есть в рассказе ирония, то лишь в том, что монстр оказался самым человечным. И тогда не ода, а…
В общем подача не понравилась. Не раскрывает идею.
Зверь-книга
Сижу и думаю: чего не хватило автору? Получается – не хватило быть мной, и может ещё многими. Но это же под силу только гению… Нет?
Обычно от точки перегиба кривая уходит с той же кривизной и скоростью, что заходила. Может поэтому для меня перерождение героя произошло, начало происходить слишком быстро. И по другой дуге.
И ещё момент – толчок дала старая любовь. Но она не помешала ведь в своё время герою звереть. Что-то в нём было такое, располагающее. Значит и очеловечивание должно питаться не только любовью. А чем?
Но всё это придирки, мелочи. Для меня главнее – эмоциональное воздействие, вовлечение. Здесь же акцент на рассудок.
Впечатление произведено. Ум получил пищу. Но сохранит ли память хотя бы на неделю?
В сборник включил бы.
Змеиный холм
Первое же слово настроило пессимистически. Тексты с такими именами всегда выражали претензию.
“- И зачем тебе это надо?
— Вы же знаете, ведиче, зачем…”
А я так и не узнал, о чём рассказ. Разве что это: “Развитие цивилизации не оставило места богам ни на небе, ни в душах людей”.
И захотелось (!) Велеславу верить, что боги есть. И вот стоит на вершине холма и не знает что делать. И обращается к богу: не знаю я, чего хочу – то ли с любимой счастливо жить, то ли наместником Бога на Земле стать, а может всех людей счастливыми сделать. Ты уж выбери, чего я больше хочу. И услышал его Перун, осчастливил. А нам осталось гадать – чем?
Так о чём рассказ?
Йаари-ра
Вау! Всё, что я люблю и как люблю. Хотя были царапушки, типа – Витька в конце увидел воронью башку. Это маленько перебор. Но совсем маленький перебор, малюсенькая такая ненужность.
Зато всё остальное… Прекрасная, роскошная идея – с привлечением эзотерических моментов, очень искусном вплетении их в историю, время, пространство. Мне показалось задействованным всё время и всё пространство. И главное – эмоционально меня постоянно пробивало. На каждое слово Лары организм реагировал мурашками.
Ну и конечно, меня перенесли с собой, к себе, и там было здорово. И рядом с героем, и внутри него. Герой показался совершенно новым, хотя много где было что-то по кусочкам.
Прекрасен Вестник. Хотя тоже – будто слеплен из знакомых лоскутков, но так, что абсолютно эксклюзивен.
Этот мир очень знаком. Он очень реален, совершенно реален, несмотря на весь экзотический окрас. И так много удалось вместить в рамки рассказа. Работа настоящего Мастера.
Полный восторг и благодарность автору.
Иллюзионист
Наверное, неплохо. Но уж слишком идея простенькая и подача почти советская.
История одного героя
Всё-таки автору удалось это – он и во мне посеял неуверенность: достойно ли человечество жить? Этот вопрос обсуждать не буду, не масштаба отзыва это дело. А вот умение автора достать, пролезть под кожу, всё запутать, и опять пролезть – отмечу.
Стилистика мне не очень. И подача тоже. Но всё это напомнило рассказ, в котором герою не нравилась его сожительница. Ни внешне, ни запахом, ничем. Но отвязаться от неё он не мог. Когда она начинала приставать к нему, то рано или поздно он обнаруживал себя доставляющим ей удовольствие.
В принципе неплоооохо. Аааа…
Источник вдохновения
Динамично… Что ещё в плюсе? Сразу лезут минусы: слишком суетно, с долей бестолковости, примитивненько. А морали, морали-то – ложками не разгрести.
Кабинет
И так бывает. Чувствуется – автору нравится его идея. Так тщательно-любовно подготовлена неожиданность в кабинете. Но с этого момента мой интерес стал стремительно гаснуть. Такого рода рассказы называю Выверты. И они мне не нравятся. Это же не шоу: “Удиви меня сильнее!” А больше ничего нет.
Казбек
Рассказ оставил только вопросы. На которые я почему-то должен искать ответы. Например, золотой перстень – он и есть та черта, к которой нельзя близко подходить? То есть – надел, и уже по ту сторону линии?
Лично мне не доводилось прочитать ни один рассказ про оборотней, чтоб понравился. Этот – тем более. Не люблю, когда интригуют, что-то обещают, а в конце – пшик.