| |
| Статья написана 24 мая 2021 г. 23:41 |
США, 1950, 76 мин. Реж. Лучано Эммер В ролях Вера Карми, Франко Интерленги, Анна Бальдини, Марчелло Мастроянни, Сальво Либасси, Фернандо Милани, Джоне Морино, Эмилио Чиголи, Аве Нинки, Массимо Серато, Марио Витале, Коррадо Верга, Андреа Кампаньони, Анна Ди Лео, Пина Малгарини, Анна Медичи, Нора Сангро Драма Комедия Оценка 7.1 (459) Моя оценка Другие названия "Летнее воскресенье" (Аргентина), "Однодневные туристы" (Нидерланды) Производство Colonna Film Фильм был новаторским для своего времени, потому что единством времени (7 августа 1949) и места (Рим и его пригород Остия) объединял нессколько разныч историй. 7 августа — день святого Гаэтано. Римляне едут отдохнуть в Остию, главный курорт Римского моря (примерно полчаса от Рима). Кто-то едет на велосипедах. Кто побогаче — на автомобилях. Остальным приходиться толпиться на вокзале и набиваться как сельди в бочку в поезда (Муссолини в 30-х распорядился проложить железнодорожную ветку до курорта) или автобусах. Марчелло Мастрояни играет постового, который только сменился с дежурства, который вместе с беременной подружкой ищет квартиру. Несколько мелких преступников собрались "провернуть дельце на бойне" Ну как любые недоделки, эти не могут ничего сделать нормально — деньги не добыли, только ранили сторожа. который к тому же узнал одного из идиотов. Мелкий жулик тянет деньги со старого идиота барона. Барон хоть идиот и старый, но молодую девку, которую ему Роберто подсунул сразу полез хватать за разные места, за что схлопотал по морде. Девушка, которая думала. что нашла нужного парня, встречалась именно с этим жуликом. Конечно, с мелким подонком Ренато связываться не стоило (она четко охарактеризовала ситуацию "вместо того, чтобы нищенствовать на третьем этаже, будем нищенствовать на четвертом. Какое счастье"). Но и следующий (Роберто) ничем не лучше. Серия зарисовок праздничного дня преступники пытаются воровать. Простые люди едут на курорт, хоть на день, вечером возвращаются в раскаленный город, к рутине будней. Актерский состав. Снял картину Лучано Эммер, на счету которого немного художественных лент. Он снимал в основном документалки. "Воскресенье" — его дебют в игровом кино. В фильме снялись звезды и известные актеры одна из самых востребованных актрис эпохи "белых телефонов" (1936-43) итальянского кино, участница конкуров красоты Вера Карми (Адриана) ("Его молодая жена", "Такси номер 13", "Слепая из Сорренто"), Эмилио Чиголи (Альберто) ("Горгона", "Дети смотрят на нас", "Пармская обитель"), Франко Интерленги (Энрико) ("Генерал делла Ровере", "Колонна", "Прощай, оружие", "В случае несчастья"), Элви Лвссяк (Лучана, дебютная роль) ("Ястреб Нила", "Лев Амальфи", "С римского балкона", "Корабль проклятых женщин"), Массимо Серато (мелкий жулик Роберто)("Десятая жертва", "Танец смерти", "Дама с камелиями", "Дама с камелиями 2000", "Стигмат", "Гипноз"), Марчелло Мастрояни (Эрколе), Аве Нинчи (Фернанда, одна из матрон на пляже) ("Полицейские и воры", "Капитанская дочка", "Тото и женщины", "У стен Малапаги"). Почему смотреть стоит (плюсы). Это типичный образец неореализма — то есть на экране нам постараются показать некий срез жизни, ограниченный временем (утро — вечер одного дня) и местом (Рим — побережье Остии). Опытный документалист Эммер с заданием справился. Над сценарием работали два знаковых автора неореализма — Серджо Амидеи и Чезаре Заваттини. Есть у картины интересная особенность. Это неореализм, но уже начавший смещаться от суровых драм к комедиям. Тут все еще есть место драме, но уже более легкая атмосфера. Есть забавные эпизоды. Одна из первых ролей Марчелло Мастрояни. Почему смотреть не стоит (минусы). Любителям стройных сюжетов здесь делать нечего. Это просто срез жизни. Итог. Добротный образец неореализма. По мнению некоторых критиков, этапный фильм для итальянского кино О рассказе и его авторе. Серджо Амидеи (Sergio Amidei) (30 октября 1904, Триест, Австро-Венгрия, ныне Фриули-Венеция-Джулия, Италия — 14 апреля 1981, Рим, Лацио, Италия) — итальянский сценарист и продюсер. Один из ведущих сценаристов послевоенной Италии и один из символов неореализма. Амидеи — один из авторов сценария манифеста неореализма "Рим — открытый город".
|
| | |
| Статья написана 24 мая 2021 г. 11:15 |
Нидерланды, 1992, 103 мин. Реж. Алекс ван Вармердам В ролях Алекс Ван Вармердам, Джек Вуторс, Анри Гарсен, Леонард Люсье, Аннет Малербе, Тео ван Гог Черная комедия Оценка 7.3 (2882) Моя оценка 7 (хорошо) Другие названия "Жители" (Франция) Производство First Floor Features, Pierson, Heldring & Pierson N.V. В 1958 стали строить образцовый городок. В 1960 была построена главная улица, поселились люди. Прошли годы, может десятилетия. Главная улица осталась единственной и упирается она в брошенную стройплощадку. А жители неудавшегося образцового городка уже десятилетия живут в нигде. Связь с цивилизацией — изредка приходящий автобус да почтальон, который, укрывшись в лесу, любит читать чужие письма. В этом квартале есть школа, магазин, в нем уже выросли дети. Актерский состав. Снял картину очень любопытный голландский режиссер Алекс ван Вармердам. Стиль режиссера весьма своеобразен, в нем переплетаются абсурд, сюрреализм, тонкие наблюдения из жизни (одни крышесносящие "Новые сказки братьев Гримм" чего стоят). Это режиссер сильно не для всех, но его фильмы интересны и они запоминаются. Многие актеры почти постоянно играли в картинах этого режиссера. Толстого мотоциклиста играет Тео ван Гог, кинорежиссер, в 2004 году убитый исламистами. Любопытного почтальона, с наслаждением читающего чужие письма, играет сам режиссер. В фильме снялись известные акттеры жена режиссера Аннет Мальэрб (Марта), Рудольф Люсьер (Антон) ("Платье", "да здравствует королева", "Маракеш", "Зюскинд"), Лоэс Лука (жена Толстого Вилли) ("Абель", "Платье"), Ольга Зюдерхок ("Абель", "Джонсоны", "Платье"). Почему смотреть стоит (плюсы). Это фестивальное кино. Картина покаталась по кинофестивалям и собрала немало наград и номинаций. Но в то же время, этот арт-хаус небезынтересен и людям. То есть режиссер думал не только о интеллектуалах из жюри МКФ, но и о простых зрителях, многие из которых могут узнать в героях себя, или своих близких, знакомых. В 2007 году фильм включен в "Канон нидерландского кино", "как один из 16 важных и определяющих фильмов, демонстрирующих многогранность кинематографа Нидерландов". Образцовая хотя и очень странная черная комедия, населенная необычными персонажами и ситуациями. Священники, возящие негра в клетке — сейчас такое снять просто никто не решится. Пожалуй по убойности со священником сравниться только с ксендзом, беседующим в тюрьме с торговцем, арестованным за порнографию ("У пана Бога за пазухой"): "Бога кохаш, а таки блядства читаш". А уж лекция учителя о неграх — это просто взрыв мозга. Интересно. Фильм снимали в Альмере. Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм очень странный. Фирменные абсурд и черный юмор в наличии. Кино в первую очередь о странных персонажах, в силу обстоятельств оказавшихся на обочине жизни. История, то есть сюжет здесь далеко не главное. Ключевые персонажи мальчик и почтальон, склеивающие отдельные истории в единое целое Итог. Черная комедия на тему "куда приводят мечты", по сути, современная сказка о кучке людей, застрявших на краю волшебного леса "между прошлым и будущим". Несмотря на абсурдность и гипертрофированность, персонажи узнаваемы. Один польский критик написал "Мы все "северяне"". Критики о фильме: Выдающийся российский критик Сергей Кудрявцев так написал о фильме " сумел так выстроить картину «Северяне», что она воспринимается и как очень смешной фильм об идиотском ничегонеделании обитателей нового квартала где-то на окраине города (будто на краю света), и почти как кинохроника с места событий. Лёгкий сдвиг в сторону, незаметное усилие автора превращают реалистический очерк нравов в трагифарсовую притчу об абсурдности человеческого существования". Сайт "Другое кино" назвал картину "Абсурдистской "Санта-Барбарой".
|
| | |
| Статья написана 22 мая 2021 г. 22:16 |
Франция, 2007, 111 мин. Реж. Режис Варнье В ролях Хосе Гарсия, Люка Бельво, Мари Жилен, Оливье Гурме, Николя Казаль, Лин Дэн Пэм, Мишель Серо, Надин Алари, Софи Обри, Фелисите Н’Гиоль Триллер Оценка 5.6 (1401) Моя оценка 6.5 (неплохо) Другие названия "Бич" (Греция), "Знак смерти" (Япония), "Смертельное заражение" (Мексика), "Под знаком смерти" (Португалия), "Последняя чума" (Испания) Производство Gaumont (present), LGM Productions (co-production), KL Production (co-production), TF1 Films Production (co-production), Artémis Productions (co-production), Canal+ (participation), CinéCinéma (participation), Uni Etoile 4, La Région Île-de-France (support), 13ème Rue Экранизация четвертого романа (2001) из серии о комиссаре Адамсберге Фреда Варгаса. В Париже начинают происходит странные случаи. Безобидные на первый взгляд, но их систематичность становится зловещей. У дверей появляется странный знак, похожий на неправильно написанную четверку. А уличный чтец стал читать странные объявления. Некоторые из них на иврите и на латыни. Вскоре в Париже находят человека, умершего от чумы. Вся эта странная и зловещая история связана с событиями, некогда происходившими в Африке. Все замешанные в деле связаны, но связь их не очевидна и ее трудно выявить. История, их объединяющая произошла давно, в трудно доступной части света. Актерский состав. Снял картину известный режиссер, бывший помощник Клода Шаброля Режис Варнье ("Индокитай", "Французская женщина", "Восток-Запад") В фильме снялись звезды и известные актеры испанец Хосе Гарсия (комиссар Адамсберг)("Миссис Хайд", "Без тормозов", "Человек и его собака"), бельгийка Мари Жиллен (Мари)("Коко де Шанель", "Женщины агенты"), бельгиец Люка Бельво (Данглар)("Смеха ради", "Конец ночи", "С нами"), бельгиец Оливье Гурме (Жосс ле Гер)("Время волков", "Тигровые отряды", "Черная Венера", "Враг государства номер 1"), Филипп Бас (Морель)("Империя" волков", "Жюли Леско", "Наварро", "Мегрэ", "Скорпион"), Николя Казале (Дама) ("Финишная прямая"), уроженка Сайгона Фам Линь Дан (Камилла) ("Индокитай", "Данте 01", "Господин Никто"), Мишель Серро (Эрве). Почему смотреть стоит (плюсы). Запутанный триллер по интересной книге. Последний фильм легендарного Мишеля Серро. Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм интересный, но авторы взялись за слишком сложные для обычного триллера вещи. Я не утверждаю, что это плохо, но чуть сложновато для "легкого жанра". Режис Варнье — прекрасный режиссер, но он не снимал триллеры, он, конечно, помогал Клоду Шабролю на нескольких картинах, но это не то же самое, что делал триллеры сам. Фильм отличается от книги. Итог. Качественный триллер. О романе и его авторе. Фред Варгас (Fred Vargas, настоящая фамилия: Фредерик Одуан-Рузо фр. Frédérique Audouin-Rouzeau) р. 7 июня 1957, Париж, Франция) — французская писательница, историк-медиевист и археолог. Ее детективы награждались престижной международной премией «Ассоциации писателей-криминалистов» «CWA International Dagger в 2006, 2008 и 2009 годах. Она — первый автор, который трижды был награжден этой премией. Фредерик проводила эпидемиологические исследования «Черной смерти» и бубонной чумы, написав в 2003 году на эту тему научный труд «Les chemins de la peste» (Пути Чумы) Поганая левачка, защищавшая итальянского террориста Чезаре Баттисти, виновного в нескольких убийствах в 1970-х годах. Pars vite et reviens tard (Уйди скорей и не спеши обратно) Четвертый роман из серии о комиссаре Адамсберге был издан в 2001. В 2002 роман получил Премию книготорговцев Франции. Он переводился на многие языки, в том числе на русский, украинский, польский, болгарский. На русском впервые был издан в 2005 году в культовой серии "Иностранки" "Лекарство от скуки". Переиздавался в 2010 — в серии " Фред Варгас, The Best of Иностранка" и 2014 — в серии "Фред Варгас" издательства "Азбука". На украинском роман издан в Харькове в 2016.
|
| | |
| Статья написана 21 мая 2021 г. 18:26 |
США, 1933, 65 мин. Реж. Уильям Уэллман В ролях Рут Чаттертон, Джордж Брент, Фрэнк МакХью, Гай Кибби, Роберт Бэррат, Рут Доннелли, Мерджори Гатесон, Гордон Весткотт, Артур Уинтон, Грант Митчелл Драма Оценка 6.5 (407) Моя оценка 6.5 (неплохо) Другие названия "Любовь Лили" (Португалия) Производство First National Pictures (controlled by Warner Bros. Pictures Inc.) Экранизация пьесы Джорджа Эбботта и Филиппа Даннинга. Действие происходит в передвижном цирке (Филипп Даннинг — продюсер и один из авторов пьесы, в молодости работал иллюзионистом в передвижном цирке). Все начинается со свадьбы Лилли Тернер. Все обсуждают как же невеста счастлива. Только ее мать не рада, говорит "Я не могу радоваться этому браку". Хотя невеста и счастлива, у новобрачного на морде крупными буквами написано аферист и негодяй. Он одет небедно, но всюду расплачивается жена — отмазки "Кошелек в чемодан не влазит" и т.д." Сюрпризы начались сразу после отъезда "Дорогая, мы едем не совсем в Нью-Йорк". В итоге блестящего брака Лили стала помощницей фокусника в бродячем цирке. После того, как Лилли сказала мужу, что беременна, он спаковал чемоданчик, прихватил деньги и исчез в неизвестном направлении. А вскоре нашлась еще одна жена мужа Лилли. Только она разыскивала мужа с крутым полицейским. Так Лилли оказалась у разбитого корыта — беременная, без мужа (другая женщина — первая и законная жена). Хотя, без такого мужа наверное к лучшему. Женщине фатально не везет с мужиками. Один из коллег поддержал в трудную минуту и даже женился. Но он хоть и человек хороший, но алкаш. Однако и он сыграл свою положительную роль в свое время. В общем, путь к счастью героини был не из легких. Актерский состав. Снял картину выдающийся режиссер "золотых лет" Уильям Уэллман ("Враг общества", "Крылья", "Зов предков", "Наемный убийца"). В фильме снялись звезды и известные актеры очень популярная в начале 30-х Рут Чаттертон (Лилли Тернер)("Грехи отцов", "Мадам Икс", "Королева скандала", "Великолепная ложь"), бывший боевик ИРА Джордж Брент (Боб Чандлер)("Чарли Чен продолжает", "Великая ложь", "Иезавель", "Лично", "Молниеносный воин"), Фрэнк Макхью (Дэйв Диксон)("Яркие огни", "Могучий Джо Янг", "Шоу-бизнес — это не бизнес"), Гай Кибби (доктор Питер Макгилл, владелец шоу) ("Леди на один день", "Городские улицы", "Одиссея капитана Блада"), Роберт Баррат (Фриц)("Одиссея капитана Блада", "Жизнь Эмиля Золя", "Мордашка", "Дело об убийстве в питомнике"), Рут Доннелли (Эдна Йокум) ("Мистер Смит едет в Вашингтон", "Мистер Дидс переезжает в город"), Марджори Гатерсон (миссис Макгилл) ("Королевские каникулы", "Жена против секретарши"), Гордон Уэсткотт (Рекс Дарки)("Преступление века", "Частный детектив 62", "Королева Келли"), Грант Митчелл (доктор Хоули)("Шаги в темноте", "Жизнь Эмиля Золя", "Семь ключей к "Лысой башке"" (1935)), Маргарет Седдон (мать героини) ("Шерлок Холмс в Вашингтоне", серия про доктора Килдейра, "Джентльмены предпочитают блондинок"), австралийка Мэй Буш (Хэзел)("Глупые жены", "Несвятая троица", "Алиби"). Интересно. В 1932 Рут Чаттертон снялась у Уэллмана во "Фриско Дженни". Этот фильм — их вторая совместная работа. Почему смотреть стоит (плюсы). Стоит обратить внимание на работу оператора Джеймса ван Триса, нередко работавшего с Уэллманом. Почему смотреть не стоит (минусы). Чувствуется ограниченность бюджета. По сути, это мелодрама о тяжелой жизни женщины в суровом мужском мире. И бало бы неплохо, если бы мужские характеры были тщательнее проработаны. А то выходит наивная (поначалу) героиня на тыкается на типичных персонажей мелодрам и душераздирающих драм — мошенник (который сопрет деньги и исчезнет), алкаш (добросердечный, но безвольный), здоровяк (настойчивый и безмозглый). Пока в конце концов Она не найдет Стоящего парня, который все время путался под ногами, но на него не обращали внимания. Итог. Неплохой фильм хорошего режиссера. Сейчас уже устаревший, но может быть все еще интересным.
О пьесе и ее авторах. Джордж Эбботт (George Abbott) (25 июня 1887, Форрествилль, Нью-Йорк — 31 января 1995, Майами) — американский режиссёр, актер, драматург и продюсер. Легенда Бродвея, поставил множество мюзиклов. Его часто называли "мистер Бродвей". Режиссер 14 фильмов. Соавтор сценария "На Западном фронте без перемен" (1930). Лауреат Пулитцеровской премии, 11-кратный обладатель "Тони". Филипп Даннинг (Philip Hart Dunning) (11 декабря 1890, Мериден, Коннектикут — 20 июля 1968, Уэспорт, Коннектикут) американский драматург и театральный деятель. Офицер ВМС во время первой и второй мировой войн. Вместе с Джорджем Эбботом (у них была совместная театральная продюсерская компания Abbott-Dunning, Inc. )написал несколько успешных пьес, в том числе "Бродвей". Lilly Turner (Лилли Тернер) Пьеса ставилась на Бродвее в сентябре-октябре 1932.
|
| | |
| Статья написана 19 мая 2021 г. 20:22 |
ГДР, 1955, 132 мин. Реж. Курт Метциг В ролях Гюнтер Зимон, Ганс Питер Минетти, Карла Рункел, Пауль Р.Хенкер, Ганс Верль, Карл Бренн,Карла Гофман, Герд Вер, Николай Крючков, Мишель Пикколи, Эрих Франц, Вернер Пледат, Х.Фишер, Пауль Паульсеж Историко-биографическая драма Оценка 7 (96) Моя оценка 6 (средне) Другие названия "В борьбе с Гитлером" (Польша) Производство Deutsche Film (DEFA) Продолжение фильма "Эрнст Тельман — сын своего класса". Дилогия — образцово-показательное житие коммунистического святого, вся жизнь которого — сплошь борьба за интересы пролетариата. Начинается все в 1930. Фито Янсен вышел из тюрьмы, отсидев семь лет. Тельман руководит борьбой пролетариата с империалистами и фашистами. Авторы не забыли попинать социал-демократов, обозвав прихвостнями капитала. Именно их обвиняют в приходе власти Гитлера. Тельман арестован и на долгие годы оказался в застенках. В 1944 он был убит в Бухенвальде. Актерский состав. Снял картину Курт Метциг, один из основателей ДЕФА. В Третьем Рейхе из-за еврейского происхождения ему запретили снимать кино, но репрессирован он не был. В главной роли Гюнтер Зимон (Симон), бывший гитлеровский десантник ("Песня матросов", "Черный батальон", "Безмолвная звезда"). В фильме снялись звезды и известные актеры будущий президент Союза искусств (профсоюза раблтников искусств ГДР) Ганс-Питер Минетти (Фито Янсен), Карла Рюнкель (Анна Янсен), Николай Крючков (командир советских танкистов), Мишель Пикколи (Морис Руже), Вильгельм Кох-Хоге (капитан Шредер)("Приключения Тиля Уленшпигеля", "Вальтер спасает Сараево", "Карл Маркс. Молодые годы", "Покушение в Сараево"), главный исполнитель роли Гитлера в кино ГДР Фриц Дитц (Адольф Гитлер)(один из немногих, кто должен был по праву играть вождей коммунистов. Дитц был коммунистом, с приходом Гитлера к власти его преследовали, в 1935 он бежал в Швейцарию), будущая звезда серии "По Уоллесу" Вернер Питерс (Квадде). Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм был хитом проката в ГДР и был в советском прокате. Создавая полотно о святом, авторы со своим делом справились хорошо. Насколько история соответствует действительности, сказать трудно. В свое время фильм активно использовался для насаждения "народной демократии", но это не имеет отношения к его художественной ценности. Почему смотреть не стоит (минусы). Хотя Сталин уже умер, он выдержан в духе настоящего сталинизма. С моей точки зрения антифашистский фильм "Сильнее ночи" (1954) намного интереснее. Его кинематографисты ГДР сняли для людей, а не по заказу. Это — пропагандистская лента, а не историческая. Поэтому все факты подгонялись под заказанную схему. В провале единого антифашисткого фронта здесь обвинили социал-демократов, а не коммунистов, чья жесткая линия и тезис о социал-фашизме мешали объединению. А между тем в борьбе с акулами империализма коммунисты не гнушались объединения с национал-социалистами (например, при организации стачечного движения в 1932). Хотя потом конечно об этом вслух не говорили. Удивляет название и жест Тельмана на плакате. Все таки слово "фюрер" вскоре после войны и почти нацистский жест.Ну и с обвинениями в адрес хищнического империализма авторы явно не знали меры. Итог. Историк кино Жорж Садуль заявил, что картина дает полную оценку жизненного пути ЭрнестаТельмана. Это агитка — этим все сказано.
|
|
|