Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 мая 2014 г. 18:29

Англия, 1955, 90 мин.

Реж. Артур Любин

В ролях Стюарт Грейнджер, Джин Симмонс, Белинда Ли, Билл Треверс, Рональд Сквайр, Финлэй Карри, Уильям Хартнелл, Фредерик Лейстер, Перси Мармот, Марджори Роудс

Готический триллер

Оценка 7 (807) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация рассказа Уильяма Уимарка Джекобса "Помеха".

Викторианский Лондон. Стивен Лоури – адвокат и безутешный вдовец, чья богатая жена умерла от загадочной болезни. Доктора терялись в догадках, и только молоденькая горничная знала точно, что это за болезнь и кто ее организовал.

Это знание помогает ей управлять "несчастным вдовцом". Но она забивает, что во второй раз решиться на преступление значительно легче.

И Стивен решается.

Начинается опасная игра между убийцей и шантажисткой.

Интересный готический триллер, чье название "Шаги в тумане" очень точно передает атмосферу картины.

Фильм о том, что желать слишком многого опасно – цена может оказаться непомерно высокой. Ну и вторая не слишком оригинальная мысль "Не рой яму другому – сам в нее попадешь". И если первая мысль относится к обоим ведущим персонажам, то второй – только к мужчине. Его план изящен, хитроумен и очень подл – но требовал идеального исполнения, а это ведь всегда непросто.

Стюарт Грейнджер обычно жутко положительный герой, так что посмотреть на его "темную сторону" было небезынтересно.

Джин Симмонс хороша в роли безумно влюбленной несмотря ни на что.

Детективной составляющей практически нет – кто убийца и зачем, нам сообщат в самом начале, но напряженная игра затягивает.


Тэги: фильмы
Статья написана 23 мая 2014 г. 17:51

Германия, 1941, 135 мин.

Реж. Ганс Штайнхофф, Карл Антон, Херберт Мейш

В ролях Эмиль Яннингс, Фердинанд Мариан, Хедвиг Вангель, Альфред Бернау, Густаф Грюндгенс, Люси Хефлих, Гизела Улен, Хильде Кёрбер, Вернер Хинц, Карл Хаубенрайссер, Эрнст Шрёдер, Элизабет Фликеншильдт, Ганс Адалберт Шлеттов, Фридрих Улмер, Эдуард фон Винтерштайн, Фриц Хоопц, Макс Гюльсторф, Вальтер Вернер, Флокина фон Платен

Биографическая драма

Оценка 6,9 (79) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация книги Арнольда Кригера Mann ohne Volk.

Немцы сняли биографию харизматичного лидера буров Паулюса Крюгера (1825 – 1904). Причем, начали с конца – больной, ослепший Крюгер находится в санатории в Швейцарии. Буры проиграли войну и он вспоминает, с чего все началось.

Немцы бросили лучшие силы на создание антибританской агитки, и сделали ее талантливо (позже ею и Союз воспользовался – в конце 40-х она шла в СССР под названием "Трансвааль в огне").

Эмиль Яннингс великолепно играет. Так и хочется повторить слова Бендера "Кто этот мощный старик?"

Британцы больше похожи на карикатуры (кроме Сесила Родса – к нему немцы отнеслись с уважением).

Что особенно интересно. Немцы в своем антибританском рвении заодно разоблачили механизм организации референдумов, сепаратистских движений, прибирания к рукам чужого под видом борьбы за мир и заботы об угнетенных. Особенно досталось миссионерам и англиканской церкви.

Рецепт прост: пообещать сделать англичанином, дать деньги, оружия, не забыть про консервную банку на цепочке, красивый мундир с эполетами, звание командующего неизвестно чего – и дурак, готовый за тебя сдохнуть, а заодно предать всех подряд, готов.

"Мир забывает быстро, а если ложь повторяют долго, в нее поверят", — слова старого Крюгера актуальны и сегодня. – "Вы слабы в географии, если речь идет о чужих территориях".

Замечательный фильм, на который славно поработала вся пропагандистская машина Третьего рейха.


Тэги: фильмы
Статья написана 22 мая 2014 г. 15:30

Англия, 1984, 113 мин.

Реж. Майкл Рэдфорд

В ролях Джон Хёрт, Ричард Бёртон, Сюзанна Хэмилтон, Сирил Кьюсак, Грегор Фишер, Джеймс Уолкер, Эндрю Вильде, Дэвид Тревена, Дэвид Канн, Энтони Бенсон

Фантастическая драма Антиутопия

Оценка 7,2 (39 030) Моя оценка 8,5 (великолепно)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Джорджа Оруэлла.

Мрачная, депрессивная и жестокая в своей безысходности экранизация.

Когда я читал книгу в конце 80-х, то думал, что книга утратила актуальность. Но сейчас и книга, и фильм актуальны как никогда – особенно начальная сцена, и кусок, связанный с нормами шоколада (умелый манипулятор даже провал может превратить в великую победу).

"Правоверным сознание не нужно, правоверность – функция бессознательного".

"Война – это мир, Свобода – это рабство. Незнание – сила".

"Семья отделяет человека от коллектива".

Цель войны – не победа, а сохранение существующего общественного строя.

Оставляя человека без прошлого, мы оставляем его без семьи, без друзей, без детей. Не будет никакой верности, кроме партийной.

И главная мысль, вынесенная в эпиграф: "Тот, кто контролирует прошлое, контролирует будущее. Кто контролирует настоящее, контролирует прошлое".

Отлично снятая и сыгранная антиутопия.

Все мрачно, беспросветно и главное предсказуемо и контролируемо. Даже когда Смит получил иллюзию свободы, ее очень быстро отняли.

Фильм для меня стал скорее дополнением к книге, которую читал давно, помог визуализировать мир Оруэлла.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 мая 2014 г. 16:14

ЧССР, 1969, 85 мин.

Реж. Ярослав Мах

В ролях Карел Хёгер, Владимир Меншик, Любомир Костелка, Ян Скопечек, Честмир Ржанда, Илья Прахарж, Йозеф Бейвл, Славка Будинова, Йозеф Хвалина, Франтишек Петерка, Либуше Хавелкова, Элена Халкова

Комедия

Оценка 5,4 (13) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа (скорее, мотивов) романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой теленок".

Живет в Праге шофер Фольта. Тип очень умный, хорошо знающий всех и вся. Однажды он помог "отмазаться" некоему мяснику. А тот в знак благодарности навел Фольту на след настоящего подпольного миллионера.

Дальше не по тексту книги, но относительно укладывается в сюжет – сбор шайки, "Грузите апельсины бочками", светлая мечта (вместо Рио-де-Жанейро Лас-Вегнас), ограбление у озера, попытка возврата крупной суммы денег скромному служащему Института футуризма, вместо рогов и копыт – ремонтный кооператив, погоня за сбежавшим миллионером, попытка счастливого выезда за кордон.

Фольта – не Бендер. Просто не Бендер и все. Он ловкач, проходимец, но достаточно наивный в определенных вопросах.

Паниковского просто нет. Остальные помощники – типы не слишком запоминающиеся.

Зато вот местный Корейко – образ очень и очень занятный, а его способ ухода за границу с сокровищами просто верх совершенства (если бы он себя в конце сам не перехитрил).

Втиснуть роман в 85 минут невозможно, и чехи это доказали. Хотя забавные моменты в картине есть.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 мая 2014 г. 15:38

Нидерланды, Бельгия, 1985, 92 мин.

Реж. Бобби Эрхарт

В ролях Хидде Мас, Джек Монкау, Анник Кристиаэнс, Йоссе де Паув, Крис Ломме, Марк Ван Эгем, Берт Онрадт, Вертер Ван дер Саррен, Ханс де Мунтер, Дрис Виме

Криминальный триллер

Оценка 6,8 (237) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Феликса Тийссена.

Два бандита ограбили казино. Белый, отъявленный психопат по кличке Доктор (судя по происходящему медицинские навыки у него есть), увозит тяжелораненого чернокожего коллегу. Негр – бандит с понятиями, и Доктор его уважает и боится, хотя тот и беспомощен.

Так получилось, что бандиты решили скрыться на хуторе (Вилдшюте, по видимому, название – так как именно это написано на указателе).

На хуторе обитают странные люди, семья браконьера.

Вот этой странной семье и придется выдержать борьбу с опасными преступниками.

Напряжение нарастает постепенно и авторы его умело нагнетают – это в триллере все таки главное.

Характеры выписаны ярко. Каждый персонаж – живой человек (в этой картине, как правило, плохой человек), со своими слабостями, недостатками и т.д. Для антуража здесь только солдаты на учениях, все остальные – важны, нужны и неплохо сыграны.

Хидде Маас – образцовый социопат, правда, с манией величия, которая его в конце концов подвела (его заблуждение ему дорого обошлось). Йоссе де Паув, играющий браконьера Делайе, ему ни в чем не уступает (хотя типажи очень разные – рафинированный высококлассный грабитель против грязного, почти дегенеративного мелкого преступника из конца географии).

Анник Кристиаэнс сексуальна.

Понятно, что у фильма с таким сюжетом найдется немало аналогов в мировом кинематографе, но у данной картины имеются определенные особенности, отличающие ее от собратьев по поджанру.

Неплохой образец криминального триллера из Бенилюкса.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 64

⇑ Наверх