Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 июля 2014 г. 16:33

Англия, 1976, 105 мин.

Реж. Льюис Джон Карлино

В ролях Сара Майлз, Крис Кристофферсон, Джонатан Кан, Марго Каннингэм, Эрл Роудс, Пол Тропеа, Гари Лок, Стивен Блэк, Питер Клэпэм

Драма Триллер

Оценка 6,2 (797) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Юкио Мисимы.

Джонатан Осборн – единственный сын молодой женщины Энн, чей муж умер от внезапной болезни несколько лет назад. Они живут в маленьком прибрежном английском городке.

Мальчик сам по себе хороший, но связавшийся с плохой компанией. И не с какими-то там хулиганами, а с тайным обществом. То есть все мальчишки – просто дети, а вот их руководитель – редкостная мразь, несмотря на то, что сам еще ребенок.

Однажды в их гавань заходит большой торговый корабль, из-за погодных условий он не смог войти в порт назначения, и пережидал несколько дней в тихой гавани.

У Энн завязывается роман с помощником капитана Джимом Камероном.

И все было бы хорошо, если бы не дружки Джонатана из тайного общества, и не руководитель с его теорией о том, что все имеет свое предназначение.

Наверное, Мисима хотел сказать что-то еще, но у британцев получилась жуткая картина: сначала драма-мелодрама с элементами эротики, затем немного триллера и финал, достойный самых жутких ужасов.

Актеры сыграли хорошо. Жаль только, что Руководителя вовремя не толкнули под машину или со скалы.


Тэги: фильмы
Статья написана 28 июля 2014 г. 12:57

Англия, США, 1968, 160 мин.

Реж. Стенли Кубрик

В ролях Кир Дулли, Гэри Локвуд, Уильям Сильвестр, Дэниэл Риктер, Леонард Росситер, Маргарет Тайзэк, Роберт Битти, Шон Салливан, Дуглас Рэйн, Фрэнк Миллер

Фантастическая драма

Оценка 8,3 (308 561) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Артура Кларка.

Это масштабное полотно, эпос, охватывающий события с зари человечества (прикольный кусок про обезьян) до далекого будущего.

О чем фильм? Ни о чем, и обо всем. Тут и обретения обезьянками орудий труда, чему был свидетелем Карл Маркс. И космический полет в неизведанные области космоса. И конфликт человека с искусственным разумом. И поиски разума инопланетного. И попытка разобраться в себе и других.

Фильм просто потрясающе снят. Работа оператора выше всяких похвал (особенно если учесть, что фильм снят вживую, без компьютерных наворотов).

Очень удачно использована музыка, которая ненавязчиво, но твердой рукой помогает воспринимать происходящее с нужным настроением.

Это философская картина, переосмысление много чего и размышления много о чем. Но никак не фантастический детектив или триллер (как можно иногда прочитать). Фильм неспешный, поэтому надо смотреть с соответственным настроением.

Все о чем пишут, туту есть (и противостояние с взбесившимся, если так можно выразиться, компьютером тоже), но здесь нет экшена – все не торопливо, с осмыслением.

Это великая классика и несомненный шедевр. А на классику желательно особым образом настраиваться (как и на шедевры – они редки, и их не стоит пропускать).


Тэги: фильмы
Статья написана 27 июля 2014 г. 21:09

США, 1953, 81 мин.

Реж. Джек Арнольд

В ролях Ричард Карлсон, Барбара Раш, Чарльз Дрэйк, Джо Сойер, Расселл Джонсон, Кэтлин Хьюз

Фантастическая драма

Оценка 6,6 (4716) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

В основе сценария рассказ Рэя Бредбери.

Небольшой городок в Аризоне. В его окрестностях падает метеорит. Местный астроном и его подруга-учительница уверены, что это космический корабль пришельцев, но их высмеивают.

А далее события принимают все более зловещий оборот.

Этапная картина в развитии американской кинофантастики сейчас уже не сильно впечатляет, но, тем не менее, довольно интересна. Это не ужастик, как его некоторые стараются позиционировать, и даже не триллер (хотя элементы этого жанра во второй части фильма присутствуют), это драма о ксенофобии и не желании (а может невозможности) понять другого, отличного от себя.

Актеры сыграли неплохо. Наэлектризованная атмосфера малюсенького городка, столкнувшегося с непонятной угрозой, передана хорошо.

В пользу просмотра данной картины говорит банальная, но верная фраза "Классику надо знать".

Однако не стоит смотреть, если вас раздражает старое, неспешное кино.


Тэги: фильмы
Статья написана 27 июля 2014 г. 21:06

Италия, Франция, Бельгия, 1991, 118 мин.

Реж. Джузеппе Торнаторе, Франсиско Барилли, Джузеппе Бертолуччи, Марко Тулио Джордано

В ролях Орнелла Мути, Филип Нуаре, Жан-Юг Англад, Николетта Браски, Чиара Каселли, Бруно Ганц, Ивано Марескотти, Патриция Аркетт

Драма

Оценка 6,7 (172) Моя оценка 9 (великолепно)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Антология из нескольких новелл об одиночестве.

"Синий пес" (Джузеппе Торнаторре). Старый парикмахер-сапожник ведет поединок со странным псом, у которого пятно синей краски на лбу. А когда побеждает (убил бы сволочь старую), то понимает, что сильно обидел единственного близкого себе человека, хотя тот и был собакой беспородной.

Его путешествие в горы, перефразированный поход Орфея, многое искупает.

На игру пса и Филиппа Нуаре стоит посмотреть. Это высший класс и очень чистая работа.

Новелла грустная и щемящая, но очень человечная. Она мне понравилась намного больше других.

"Снег на огне" (Марко Тулио Джордано). Жизнь маленькой деревушки (точнее, нескольких домишек и приюта для реабилитации наркоманов) и странная история невестки и свекрови. Тоже грустно и тоже об одиночестве, и о осчувствии к ближнему, какие бы формы оно не принимало.

"Особенно по воскресеньям" (Джузеппе Бертолуччи) Странный многоугольник увидят зрители. Несмотря на сексуальные отношения и множественность героев, фильм опять таки об одиночестве.

Орнелла Мути красива, к тому же с ней есть эротическая сцена.

"Деревянные церкви" (Франсиско Барилли) Очень торжественная история.

"Птичий человек" – обрамляющий рассказ о том, что даже самые невероятные обещания могут сбыться, если этого очень хочешь. Жан-Юг Англад хорош в роли беспечного ездока.

Все сопровождает великолепная музыка Эннио Морриконе.


Тэги: фильмы
Статья написана 25 июля 2014 г. 18:34

Англия, 1971, 50 мин.

Реж. Алан Кук

В ролях Дональд Плизенс, Мишель Дотрис, Тони Стидман, Джеффри Уайтхед, Майкл Джонсон, Артур Уайт, Джеффри Деламейн

Детектив Пятая серия первого сезона сериала "Соперники Шерлока Холмса"

Оценка 7,1 (20) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация рассказа Уильяма Хоупа Ходжсона.

Экранизация очень точная. Кто читал рассказ, для того не будет ни малейших сюрпризов: свадьба дочери, семейное проклятие, приглашение Карнаки, призрачный конь, небольшой твист, и настоящий призрак.

Никаких особых спецэффектов, но смотреть довольно интересно. Архаичному рассказу нашли адекватное воплощение.

Дональд Плизенс неплохо сыграл знаменитого детектива. То, что мне представлялся совершенно другой образ, это проблема моя, а не фильма.

Редко встретишь такое точное соответствие оригинала и экранизации (а "Конь-Призрак" один из лучших, если не самый лучший рассказ о Карнаки, так что он достоин внимания).


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх