Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 июля 2015 г. 06:56

США, 1946, 116 мин.

Реж. Льюис Майлстоун

В ролях Барбара Стэнвик, Ван Хефлин, Лизабет Скотт, Кирк Дуглас, Джудит Андерсон, Роман Бонен, Дэррил Хикман, Джанис Уилсон, Мики Кун

Драма Нуар

Оценка 7,5 (4984) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация рассказа Джона (Джека) Патрика "Кровоточащая ложь любви".

Айверстаун, 1928. Девчонка-подросток Марта Айверс сбежала из дома деспотичной тети, владелицы всего вокруг. Вместе с местным хулиганом Сэмом Мастерсоном она прячется в пустом вагоне и собирается бежать из города.

Полиция ее, конечно, находит и возвращает домой.

В этот бурный во всех отношениях вечер тетя погибает.

Лебезящая старая сволочь учитель тут же превращается в шантажиста.

1946. В Айверстаун возвращается Сэм. Ненадолго. Он ехал мимо – и у него сломалась машина.

Марта замужем за Уолтером О`Нилом, сыном того самого мерзопакостного учителишки. И теперь она уже не романтическая девушка, а расчетливое и жесткое подобие тети, от которой когда-то пыталась бежать.

Мощно разыгранная драма с великолепным актерским составом и нуарной атмосферой.

Крутой парень, роковая женщина, страсти вдрызг, прошлое, которое никогда не отпустит настоящего, "нельзя дважды войти в ту же реку" и так далее.

Очень напряженная атмосфера. Великолепное ведущее трио Стэнвик – Хефлин – Скотт с самим Кирком Дугласом на заднем плане (это первая роль будущей суперзвезды).

Стэнвик великолепна – властная, жесткая, циничная, вместе с тем страстная и все еще любящая (фильм то именно о ее странной любви). Идеальный персонаж нуара. Хефлин ей под стать – классический герой этого самого нуара. Правда, без револьвера.И есть в нем в этой роли что-то от незнакомца, уезжающего в закат, после того как перестрелял всех негодяев (персонажа классических вестернов).

Лизабет Скотт хороша, но главной героине уступает.

Кирк Дуглас в дебютной роли не блеснул, но и не затерялся на фоне звезд. Его слабовольный герой вызывает жалость, брезгливость, иногда сочувствие. Вначале он делала то, что считал нужным мерзопакостный папочка, затем – властная жена.

История интересна, недаром сценарий номинировался на Оскар.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 июля 2015 г. 20:03

Здесь выложил мой перевод пятой главы романа Френсис Стивенс "Цитадель страха"


Тэги: книги
Статья написана 7 июля 2015 г. 13:21

Италия, 1975, 104 мин.

Реж. Паскуале Феста Кампаниле

В ролях Джиджи Пройетти, Агостина Белли, Элеонора Джорджи, Кристиан Де Сика, Марио Скачча, Адриана Асти, Франко Агостини, Куинто Пармеджани, Джино Перниче, Марио Пизу

Эротико-фантастическая комедия

Оценка 6,4 (97) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Недалекое будущее. Электричество и бензин кончились.

Машины, самолеты стоят на вечной стоянке. Некоторые приделали к автомобилям паруса и ездят при попутном ветре.

Но в основном пересели на лошадей и повозки.

Скучающие по прежним временам могут сидеть и смотреть в пустой экран телевизора.

Но один ученый не утратил веры – все еще можно вернуть. Правда, источник у электричества необычный – это сексуальная энергия.

Ученому повезло — он нашел парочку очень сексуальных людей.

Паскуале Феста Кампаниле создал интересную и неглупую комедию на тему секса. Ему удалось не скатиться в пошлость.

Первая часть поинтереснее. Вторая часть об обществе, научившемся эксплуатировать сексуальную энергию, уже менее интересна – она о том, что люди любую идею могут довести до абсурда.

К тому же, тут живут и раздеваются ради энергии во всем мире Элеонора Джорджи и Агостина Белли.


Тэги: фильмы
Статья написана 6 июля 2015 г. 11:14

США, Германия, 1990, 105 мин.

Реж. Фолькер Шлендорф

В ролях Наташа Ричардсон, Фэй Данауэй, Эйдан Куинн, Элизабет МакГоверн, Виктория Теннант, Роберт Дювалл, Бланш Бэйкер, Трейси Линд, Зоя Уилсон, Кэтрин Доуби

Фантастическая драма

Оценка 6 (5044) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Маргарет Этвуд.

Недалекое будущее. После какой-то экологической катастрофы большинство женщин не может иметь детей.

В Америке существует военная теократия республика Гилеад, в которой правят лживые старые ублюдки и ханжи. На людях они жутко религиозны, читают неподъемную Библию. Ну а когда никто не видит, можно и в специальный бордель съездить.

В государстве существует институт служанок. Это женщины, которые могут иметь детей.

Их выдают напрокат особенно ценным гражданам, чтобы те могли осчастливить себя и мир наследником.

Героиня попадает в Служанки после того, как с мужем и ребенком пыталась бежать из идеального государства куда подальше.

Ее хозяин очень могущественный тип.

Мощная антиутопия с отличным актерским составом. Сценарий написал знаменитый драматург Гарольд Пинтер.

Книга, пожалуй, помощнее будет. Но фильм интересен и рисует мрачную безрадостную картину.


Тэги: фильмы
Статья написана 6 июля 2015 г. 09:45

США, 1962, 85 мин.

Реж. Ньют Арнольд

В ролях Пол Люкатер, Джоан Харви, Джеймс Ной, Тед Отис, Майкл Рай, Лоуренс Хэддон,

Илэйн Мартоне, Джордж Савайя, Майкл Ду Понт, Сэлли Келлермен

Ужасы Драма

Оценка 5,2 (304) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Мориса Ренара.

Мужик с чемоданчиком идет по ночной улице. Его настигает машина и киллер стреляет из пистолета.

Известный пианист попадает в автокатастрофу. Хирург его жизнь спас, а вот кисти рук пострадали настолько сильно, что их пришлось ампутировать.

Тот же хирург пересадил ему кисти рук. Как мы уже догадались, того самого типа, застреленного ночью.

У пианиста есть руки, но они на него странно влияют. Ему хочется отомстить негодяям, застрелившим невольного донора.

Картина Арнольда не может сравниться с "Руками Орлака" (1924) и "Безумной любовью" (1935), но по-своему он неплох.

Не привнося в тему ничего существенно нового, фильм достаточно уверенно "играет на своих". Авторы используют стилистику нуара и в некоторых эпизодах делают это неплохо.

На мой взгляд, фильм проигрывает каноническим экранизациям, но он не безынтересен. Можно, хотя бы, посмотреть, с чего начинал режиссер "Кровавого спорта".


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх