| |
| Статья написана 13 июля 2015 г. 16:11 |
США, 1977, 94 мин. Реж. Дональд Кэммелл В ролях Джули Кристи, Фриц Уивер, Геррит Грэм, Лэрри Блэйк, Джон О`Лири, Альфред Дэннис, Дэвис Робертс, Патриция Уилсон Фантастический триллер Оценка 6,3 (5 433) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь По роману Дина Кунца. Алекс Харрис – гениальный ученый, один из создателей суперсовременного компьютера "Протей-4". Вместе с тем, он законченный идиот, проводящий опасные эксперименты в собственном доме. Правда, пострадал не он, а его жена. Компьютер вышел из повиновения, и взял жену ученого в заложники – он хочет, чтобы эта женщина родила ему ребенка. И роман, и фильм предсказывают новые вызовы, с которыми человечество может столкнуться в недалеком будущем. До "Терминатора" и восстания машин было еще долго. Классика фантастических триллеров с неспешным развитием событий и жуткой клаустрофобической атмосферой.
|
| | |
| Статья написана 13 июля 2015 г. 10:15 |
Великобритания, 1970, 95 мин. Реж. Рой Бултинг В ролях Голди Хоун, Питер Селлерс, Тони Бриттон, Ники Хенсон, Джон Комер, Диана Дорс Комедия Оценка 5,7 (1525) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация пьесы Теренса Фрисби. Роберт Дэнверс рафинированный ведущий телепередачи "Хороший вкус". У него только одна непрофессиональная слабость – он трахает все, что шевелится. Даже успел поиметь невесту, когда та ушла переодеться из свадебного наряда в обычный. Однажды он встречает сумасбродную девицу-американку, живущую в небольшом бедламчике с бандой бунтарей, один из которых выдает себя за музыканта. И эта встреча все кардинально меняет в жизни современного Казановы. Это далеко не лучшая лента в карьере Питера Селлерса, но его поклонники увидят то, за что обожают своего кумира. Голди Хоун временами переигрывает главную звезду. Она запоминается безбашенностью, яркими нарядами и несколькими сценами вообще без них. Этот фильм и "Цветок кактуса" зажгли ее звезду. Но отличный комический дуэт и ансамбль актеров второго плана не подкреплен хорошим сценарием. Много в нем вторичного и уже неоднократно обыгранного, мало действительно неожиданных ходов. В комедии достаточно забавных ситуаций. Что-то вроде "Укрощения строптивого ловеласа". Неплохой забавный реликт своей эпохи.
|
| | |
| Статья написана 13 июля 2015 г. 08:57 |
США, 1960, 25 мин. Реж. Дуглас Хейс В ролях Сесил Келлауэй, Джефф Морроу, Дон Даббинс, Кевин Хаген 20-я серия первого сезона "Сумеречной зоны" Оценка 7,7 (971) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация рассказа Чарлза Бомонта, опубликованного в журнале Imagination в феврале 1953 года. Трое космонавтов потерялись среди звезд. Корабль совершает посадку на планету, здорово похожую на Землю 50-60-х. Люди попадают в небольшой американский городок. Но там только манекены. Хотя играет музыка. Однако, один живой обитатель находится. И Он рассказывает пришельцам очень неожиданную историю. Очень грустный эпизод, смысл которого в словах старого Хранителя (великолепный Сесил Келлауэй) "Пока есть люди, покоя не будет". Интересная история из разряда "Где я оказался?"
|
| | |
| Статья написана 13 июля 2015 г. 07:59 |
США, 1986, 22 мин. Реж. Джон Харрисон В ролях Ларри Манетти, Чарлз Кнапп, Кейт Чарлзсон, Тони Монтесион, Кэтрин Баттистон 16-я серия второго сезона сериала "Сказки с темной стороны" (39-я) Оценка 6,2 (79) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация рассказа Рона Гуларта "Дьявол и я" ("Сделка с Льяволом") (1984). Джуниор Хармон – писатель, который пишет Великий Американский роман. Писатель он, скорее всего, неплохой, но его художества денег не приносят. Поэтому он задолжал всему миру и вот-вот станет бомжом. Однако выход нашелся. Есть агентская контора, готова поработать с незадачливым писателем. Правда, Великий Американский роман им на хрен не нужен. Им нужна коммерческая жвачка, зато автор тут же получает достаточно денег для того, чтобы расплатиться с долгами и жить в свое удовольствие. Вот только методы работы у конторы несколько необычные. Ехидный взгляд на нравы издательского бизнеса. Темы традиционные: плата за успех, сделка с собственной совестью, граница, через которую человек не способен переступить и т.д. Хорошие работы актеров, особенно толстый агент впечатляет. Да и его чертовка секретарша хороша.
|
| | |
| Статья написана 13 июля 2015 г. 06:56 |
США, 1946, 116 мин. Реж. Льюис Майлстоун В ролях Барбара Стэнвик, Ван Хефлин, Лизабет Скотт, Кирк Дуглас, Джудит Андерсон, Роман Бонен, Дэррил Хикман, Джанис Уилсон, Мики Кун Драма Нуар Оценка 7,5 (4984) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация рассказа Джона (Джека) Патрика "Кровоточащая ложь любви". Айверстаун, 1928. Девчонка-подросток Марта Айверс сбежала из дома деспотичной тети, владелицы всего вокруг. Вместе с местным хулиганом Сэмом Мастерсоном она прячется в пустом вагоне и собирается бежать из города. Полиция ее, конечно, находит и возвращает домой. В этот бурный во всех отношениях вечер тетя погибает. Лебезящая старая сволочь учитель тут же превращается в шантажиста. 1946. В Айверстаун возвращается Сэм. Ненадолго. Он ехал мимо – и у него сломалась машина. Марта замужем за Уолтером О`Нилом, сыном того самого мерзопакостного учителишки. И теперь она уже не романтическая девушка, а расчетливое и жесткое подобие тети, от которой когда-то пыталась бежать. Мощно разыгранная драма с великолепным актерским составом и нуарной атмосферой. Крутой парень, роковая женщина, страсти вдрызг, прошлое, которое никогда не отпустит настоящего, "нельзя дважды войти в ту же реку" и так далее. Очень напряженная атмосфера. Великолепное ведущее трио Стэнвик – Хефлин – Скотт с самим Кирком Дугласом на заднем плане (это первая роль будущей суперзвезды). Стэнвик великолепна – властная, жесткая, циничная, вместе с тем страстная и все еще любящая (фильм то именно о ее странной любви). Идеальный персонаж нуара. Хефлин ей под стать – классический герой этого самого нуара. Правда, без револьвера.И есть в нем в этой роли что-то от незнакомца, уезжающего в закат, после того как перестрелял всех негодяев (персонажа классических вестернов). Лизабет Скотт хороша, но главной героине уступает. Кирк Дуглас в дебютной роли не блеснул, но и не затерялся на фоне звезд. Его слабовольный герой вызывает жалость, брезгливость, иногда сочувствие. Вначале он делала то, что считал нужным мерзопакостный папочка, затем – властная жена. История интересна, недаром сценарий номинировался на Оскар.
|
|
|