Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 декабря 2015 г. 15:15

Польша, 1958, 103 мин.

Реж. Анджей Вайда

В ролях Ян Чечерски, Галина Квятковска, Станислав Мильски, Игнаций Маховски, Збигнев Цибульски, Збигнев Сковроньски, Ева Кшижевска, Вацлав Застшежиньски, Богумил Кобеля, Артур Млодницки, Адам Павликовски

Военная драма

Оценка 7,9 (6679) Моя оценка 9 (шедевр)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация повести Ежи Анджеевского (точнее, ее модификация).

Шедевр и один из основополагающих фильмов нового польского кино, создавший на десятилетие вперед образ Збигнева Цибульского с его темными очками. Как пишут поляки, этот фильм сделал Цибульского бессмертным.

Преимущества шедевра в актуальности и истории на все времена. Сложность в том, что его невозможно адекватно передать.

История здесь очень простая.

Заканчивается война. Поляки, ранее сражавшиеся против общего врага, теперь уничтожают друг друга.

Собственно, в фильме речь пойдет о двух боевиках, которые должны ликвидировать местного секретаря ПОРП. Первая попытка вышла неудачной – в расстрелянной машине оказались работяги с завода, а партийное руководство запоздало.

Поляки нередко показывали с симпатией не только коммунистических партизан и Армию Людову, но и "Батальоны хлопски" и даже АК (прямых конкурентов коммунистов в борьбе за власть).

Здесь автор явно симпатизирует боевикам. Кроме них и девушки, с симпатией показан только сам секретарь Щука (объект покушения).

В повести рассказывается о нелегком периоде приход коммунистов к власти. И образы новой власти выведены "светлыми, идейными и практически святыми" (недаром она преподносилась как один из источников литературы новой Польши). В то время, как бойцы АК показаны загнанными бандитами. Интересно, что автор книги принимал участие в написании сценария, но результат был совершенно иным.

Здесь авторы не осуждают, они, скорее, скорбят о братоубийственной бойне. Образ Мацека, бывшего студента, которого война сделала жестоким бойцом, циничным и, вместе с тем, не утратившего способности сомневаться, потрясает. Великолепная работа Цибульского, ставшего сразу сверхновой.

За трагикомичность здесь отвечает Богумил Кобеля, создавший образ типа, который пытается усидеть сразу на всех стульях. Помните, героя "Свадьбы в Малиновке" – "опять власть меняется".

К сожалению, оба этих замечательных актера трагически погибли в конце 60-х.

Замечательный фильм, не утративший своей актуальности. Его нужно смотреть, чтобы составить свое мнение. Чужих суждений о нем слишком много, и зачастую они взаимоисключающи.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 декабря 2015 г. 23:50

США, 1956, 95 мин.

Реж. Джошуа Логан

В ролях Мэрилин Монро, Дон Мюррэй, Артур О’Коннелл, Бетти Филд, Айлин Хекарт, Роберт Брэй, Хоуп Лэнг, Ганс Конрид, Макс Шоуолтер, Линда Брэйс

Комедийная мелодрама

Оценка 6,7 (7 825) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация двух пьес Уильяма Инджа "Люди на ветру" и "Автобусная остановка".

Совсем дикий ковбой Бо (точнее, молодой владелец ранчо) из глубинки Монтаны – не умеющий переходить дорогу, не видевший женщин и т.д. – едет с наставником на родео в Аризону. Он великолепный наездник, но совершенный дикарь.

В третьесортной забегаловке "Синий дракон" он встречает певичку Шери, и решает, что это его ангел.

Бо не привык тянуть резину, и всегда берет быка за рога. Поэтому он решает жениться на Шери.

Здесь Мэрилин Монро не только хорошо играет (это один из немногих ее фильмов, где внешность играет не первую роль), но и поет.

В фильме много забавных ситуаций и интересных наблюдений о взаимоотношениях мужчин и женщин.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 декабря 2015 г. 19:39

США, 1926, 107 мин.

Реж. Фред Нибло

В ролях Грета Гарбо, Антонио Морено , Марк МакДермотт, Лайонел Бэрримор, Арман Кализ, Ро Д’Арки, Роберт Андерсон, Фрэнсис МакДоналд

Приключенческая мелодрама

Оценка 7,1 (781) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Висенте Бласко Ибаньеса "Tierra de Todos".

Париж. 1920-е. На маскараде встретились двое. Мануэль просто пропал, увидев Елену. Но она шикарная красавица, не принадлежащая одному мужчине.

Из-за нее покончил с собой разорившийся барон Фонтенуа.

После скандала Мануэль уезжает в Аргентину, чтобы принять участие в строительстве плотины в глухом районе страны.

Но вскоре к нему приезжает и Елена. Опасная роковая красавица в месте, где мужчин намного больше, чем женщин. Конечно, она оказывается в центре многих конфликтов.

Грета Гарбо здесь (во втором своем американском фильме) великолепна – это идеальное воплощение женщины-вамп (кроме финальной сцены, конечно).

Фред Нибло умел приковывать внимание публики, и в этом фильме он свое умение продемонстрировал.

Страсти роковые кипят, мужчины готовы рвать друг друга в клочья (и рвут) ради шведской королевы.

Я смотрел европейскую версию с трагическим финалом. В американской версии был хэппи-энд.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 декабря 2015 г. 11:09

Франция, 1935, 93 мин.

Реж. Абель Ганс

В ролях Эдвиг Фейере, Габриэль Габрио, Морис Эскан, Роджер Карл, Эме Кларио, Филипп Эри, Жак Дюмесниль, Макс Мишель, Луиз Эймонд, Жан Фэй, Антонен Арно, Мона Дол, Жозетт Дэй

Историческая драма

Оценка 5,9 (149) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Альфреда Шерокауэра.

Фильм скорее о Чезаре (здесь его именуют Цезарем) Борджиа. Габриэль Габрио создал образ жестокого, подлого, гнусного скота, которым ловко управляет Никколо Макиавелли (выдающийся подлости образ создал Эме Кларио).

Ради поставленной цели Цезарь убивает брата, подкладывает сестру под разных нужных людей.

Красавица Лукреция здесь такая же жертва брата, как и остальные, просто удобный инструмент, козырная карта в его игрищах.

Фильм Ганса мне понравился меньше, чем картина Освальда. Почему то он кажется реликтом эры немого кино.

Фильм интересен, однако будто бы ждешь появления интертитров (то есть, стилистика несколько устарела).

Актеры сыграли хорошо, и мне все основные герои понравились (кроме герцога Гандийского, но его быстро убили и он уже никому не мешал). То есть, понравились не герои (в основном, кроме Сфорца, редкостная мразь), а то, как их сыграли.

Хорошая условно историческая драма о жестокой эпохе.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 декабря 2015 г. 11:08

Франция, Гонконг, Ирландия, Испания, Великобритания, 2008, 115 мин.

Реж. Чан Ань Хунг

В ролях Джош Хартнетт, Чан Ну Йен Кхе, Ли Бён Хон, Такуя Кимура, Шон Юе, Элиас Котеас, Эусебио Понсела, Симон Андреу, Теа Аквино, Бо-Юань Чан

Триллер Мистическая драма

Оценка 5,4 (2460) Моя оценка 5 (посредственно)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Клайн – крутой детектив, бывший коп из Лос-Анджелеса, сломавшийся после поимки маньяка, считавшего себя скульптором-концептуалистом.

Однажды ему звонит глава крупного медицинского концерна и просит отыскать его сына, исчезнувшего три года назад на Филиппинах.

Клайн выясняет, что сын помогал какому-то детскому приюту, а потом его убили. И тем не менее, след ведет в Гонконг.

Там при помощи приятеля из местной полиции Клайн продолжат поиски.

Азиатская экзотика, мафия, лекарь, частный детектив, маньяк, тараканы размером с лошадь в голове детектива – все сплетается в странный узел, распутать который вряд ли кому под силу.

Чан Ань Хунг – режиссер интересный. Его фильм "Аромат зеленой папайи" мне нравится. Но вот этот фильм, претендующий на глобальность, мне не понравился.

На мой взгляд, режиссер перестарался с ингредиентами, в том числе экзотическими, к тому же, переварил (в смысле затянул процесс приготовления – думаю ужать минут на 20 и было бы уже получше), и так и не определился, что же подает зрителю – для триллера это не достаточно напряженно, для какого-то экзистенциализма и его любителей – может и хорошо, но тогда кровавые моменты явно лишние, мистическая драма – сильно расплывчато.

Кто такой этот тип – мессия, чудотворец-целитель, Бог, сын Бога? Зачем его ищут? Почему только сейчас, хотя, скорее всего, его можно было найти и раньше, если уж он так нужен?

В описаниях делается упор, что детектив ищет путь к себе. Я этого не заметил. Харнетт выпучивает глаза, и бродит с обалдевшим лицом, еще часто видит глюки. На этом поиски себя исчерпываются.

Малопонятная лента, захлебнувшаяся своей сложностью.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 67

⇑ Наверх