| |
| Статья написана 28 марта 2016 г. 13:14 |
США, 1948, 112 мин. Реж. Генри Хэтауэй В ролях Джеймс Стюарт, Ричард Конте, Ли Джей Кобб, Хелен Уокер, Бетти Гард, Кася Орзазевски, Говард Смит, Морони Олсен, Джоанна Де Берг, Джон Макинтайр Криминальная драма Оценка 7,4 (5787) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Это экранизация реального происшествия. В 1932 году в притоне, где подавали алкоголь двое преступников, пришедших ограбить хозяйку старую сволочь Ванду Скатник, застрелили полицейского-алкаша. Ну алкаш он или нет, в данном случае неважно. Полиция Чикаго встала на дыбы и ломанулась разыскивать убийцу собрата по мундиру. Полицейские сели на хвост некоему Томасу Залески. Он подался в бега, нор затем сдался полиции, уверяя, что он невиновен, и ночевал у своего друга Франка Вичека, тоже польского эмигранта. Вот их то и посадили за убийство полицейского. 1945 год. Франк сидит уже 11 лет. И тут редактор газеты обращает внимание на объявление, в котором некто предлагает гигантские деньги – 5 тысяч долларов любому, кто сможет помочь найти доказательства невиновности Френка Вичека. Циничный репортер Пи Джей Макнил едет, чтобы во всем разобраться. Он уверен, что если суд посадил, значит все верно. Объявление дала старушка мать Вичека, работающая уборщицей в куче мест, и собирающая деньги на освобождение сына. Пораженный таким подвигом самопожертвования (это абсолютно без иронии – подвиг этой старушки поражает), журналист берется копать, и едет в тюрьму, чтобы поговорить с убийцей. Картина получилась странная, так сказать, не вписывающаяся в шаблоны. И тогда репортер начинает копать по-настоящему, пытаясь доказать, что Вичек не убивал полицейского. Хороший фильм в нуарном стиле, хотя, это не нуар. Один из немногих полудокументальных фильмов того периода, которые интересно смотреть (во многом, благодаря великолепному Джеймсу Стюарту). Джеймс Макгуайр – прообраз главного героя, получил за свое расследование Пулитцеровскую премию. История интересная. Однако есть некоторые нюансы. Фильм решен в черно-белых тонах – то есть, главный герой репортер, сам Вичек, его близкие прямо таки подготовлены к канонизации. При этом, несмотря на то, что часто пишут – репортер нашел доказательства невиновности Френка Вичека, строго говоря это не так. Он добился, чтобы того отпустили. Однако, он сумел доказать, что Ванда Скатник лжесвидетельствовала. Он не доказал, что убийцами не были Томаш и Фрэнк. По поводу опознания сразу были большие сомнения – лица убийц были скрыты шарфами и высоко поднятыми воротниками. Каким образом хозяйка притона кого сумела опознать мне не ясно. Прекрасная история, но досказанность ей бы не помешала. В нескольких словах рассказали бы, что произошло с героями. И о деле – оно так и осталось нераскрытым или убийц нашли. Хотя это не детектив, а рассказ о реальном исправлении судебной ошибки, в котором то, кто пристрелил старого алкаша не так уж и важно. В фильме снялся изобретатель полиграфа Леонард Килер.
|
| | |
| Статья написана 26 марта 2016 г. 17:53 |
США, 1981, 92 мин. Реж. Питер Картер В ролях Чад Эверетт, Джозеф Боттомс, Дженнифер Уоррен, Rockne Tarkington, Линда Мэйсон Грин, Пол Ларссон, Джеймс Хейвен, Майкл Хоган, Мэри Энн МакДональд, Мэтт Крэвен, Эд ЛаПланте, Мики Гилберт, Джон Финнегэн Телевизионный фантастический ужастик Оценка 4,8 (236) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Нефтяная платформа в море где-то в антарктических морях. Все идет своим чередом. И вот происходит технологический сбой. В аварии пострадали люди. После этого работа платформы расстраивается, а персоналу придется сражаться за выживание против странного монстра. Часть персонала заболела, и теперь боится яркого света. Это недорогой телевизионный клон "Чужого". Плюсы: напряженная атмосфера отрезанной от мира нефтяной вышки, по которой разгуливает жуткое чудовище. Минусы: это телевизионный проект, и нехватка денег видна невооруженным глазом. Дешевые спецэффекты, монстра изображает мужик в резиновом костюме. Актеры играют так себе – большинство из них просто "жертва номер…", хотя в фильме и снялись в числе прочих достаточно известные люди. Итог: средний рип-офф "Чужого" с неплохой холодной атмосферой.
|
| | |
| Статья написана 21 марта 2016 г. 12:12 |
ГДР, 1960, 76 мин. Реж. Конрад Петцольд В ролях Гюнтер Зимон, Рольф Риппергер, Дитер Перльвиц, Петер Штурм, Эльфриде Флорин, Хорст Кубе, Клаус Урбан, Вольфганг Глазер, Вольфганг Йохман Приключения Детский шпионский фильм Оценка 7,3 (9) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация книги Дитера Шарфенберга. Мальчишка приезжает на каникулы к отцу, старшему лейтенанту пограничной стражи. Еще в поезде он слышит страшную легенду о болотной собаке, которая в устах местной старушки была разновидностью британских рассказов о черной собаке. На самом деле все прозаичнее и сложнее. Именно мальчишке предстоит раскрыть тайну болотной собаки, оказавшейся вовсе не мистическим чудовищем. Конрад Петцольд ("Белые волки", "Оцеола", "Разведчик") снял хороший детский приключенческий фильм. Вполне в советских традициях, и в то же время готичный. Мрачный лес, болото, таинственные сигналы. При этом, хотя и предельно предсказуемый, но довольно интересный. Фильм, само собой, идеологически верный. Единственное, что, по большому счету не понравилось, это то, что шпионский негодяй виден с первого взгляда. Скрытый враг все же интереснее.
|
| | |
| Статья написана 19 марта 2016 г. 16:20 |
Франция, 1967, 111 мин. Реж. Жан Кершброн В ролях Андре Рейбаз, Жорж Дукинг, Франсуа Вайберт, Франсуа Винскил, Магали Ноэль, Альфред Байлу, Серж Мерлен, Пьер Табар, Марика Грин, Роберт Этчеверри Мистическая драма Оценка 8,5 (15) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Густава Майринка (одна из двух – прочие "Големы" – это экранизация еврейской легенды). Человек случайно получает чужую шляпу. И жизнь его пошла под откос. Человек уже точно не знает кто он, не знает где сон, где явь. Его окружают очень странные персонажи. В отличие от Петра Шулькина, польского кинониспровергателя и анархиста, Жан Кершброн более бережно отнесся к тексту романа, и постарался аккуратно перенести его на экран (насколько это вообще возможно). Французский фильм мне напомнил чешский, то есть, я посчитал, что он достоверно передает атмосферу Праги. Визуальный ряд напомнил фильмы 20-30-х, что в данном случае, очень хорошо (стоит отметить работу оператора Альберта Шиммеля). Получилась странная, затягивающая история, зыбкая, как сон.
|
| | |
| Статья написана 18 марта 2016 г. 22:58 |
США, 1983, 103 мин. Реж. Сэм Пекинпа В ролях Рутгер Хауэр, Джон Хёрт, Крэйг Т. Нельсон, Деннис Хоппер, Крис Сарандон, Мег Фостер, Хелен Шейвер, Кэсси Йэтс, Сэнди МакПик, Кристофер Старр Триллер Оценка 5,9 (6 157) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Роберта Ладлема. В начале фильма мы видим как мужчина и женщина занимаются сексом. Пока мужик был в душе, двое каких-то типов убили его жену, сделав ей смертельную инъекцию. Затем директор ЦРУ обсуждает с высокопоставленным офицером некую "Омегу". Собственно с этого и начинается действие фильма. Оперативники ЦРУ убеждают преуспевающего журналиста Таннера, ведущего разоблачительной передачи "Лицом к лицу", что его друзья являются частью шпионской сети КГБ. В доме Таннера, где собирается вся компания, происходят жуткие события, и многое окажется не тем, в чем зрители вроде бы были уверенны. Последний фильм Сэма Пекинпа (в 1984 он снял два клипа Джулиана и умер в конце декабря 1984 года) к большим удачам не отнесешь, хотя результат, который мы видим, отличается от задумки Пекинпа (режиссерская версия идет 116 мин и финал кардинально отличается). Он отказался перемонтировать фильм, и тогда его уволили, а фильм смонтировали по-другому. Роберт Ладлем также был не в восторге от трактовки его романа и предлагал бесплатно переписать сценарий. Не знаю, как режиссерская версия, но обычная версия малоубедительна. Плюсы: великолепный актерский состав. Обличение работы спецслужб. Авторы высказывают важные мысли о возможностях манипуляции сознанием, о природе правды и лжи, и роли СМИ во всем творящемся бардаке. Неплохие постельные сцены. Минусы. В книге, насколько я помню, все укладывается в логические цепочки и поступки героев можно объяснить. О фильме этого сказать нельзя. Мотивы многих героев непонятны. Зачем такой сложный план? Все могло быть проще и эффективнее. Почему жертвами сделали именно этих людей? Почему ЦРУ просто не убрало свихнувшегося оперативника, а позволило ему играть в опасные игры? Одни вопросы и мало ответов. Сюжет романа запутан, что значительно усложняет экранизацию. Возможно, именно поэтому сюжет фильма, особенно во второй части невнятен и неубедителен. Итог. Последний фильм великого режиссера значительно ближе к провалу, чем к успеху. Книга гораздо интереснее.
|
|
|