Аннотация: Поэтичный и полный неожиданных поворотов сюжета, по-доброму смешной роман Cтефанссона — это взгляд на повседневную жизнь обычных людей, таких же, как мы с вами. Автор раскрывает волшебство жизни в самых разных ее проявлениях — от красоты до юродства, от обожания до предательства, от дружбы до одиночества, от сжигающей страсти до полного равнодушия. Байки и сплетни о жителях исландской деревни подобны миллиону таких же историй и в то же время передают уникальность каждого персонажа, не всегда идеального, но, несомненно, достойного любви.
Эта книга была прочитана в рамках совместных чтений.
Начну с того, что это очень необычное произведение. Скорее даже поток мыслей, но не от одного из героев, а от целой деревушки населением в 400 человек. Повествует нам это всё один голос, но называет он себя — мы. Ибо все жители в этом маленьком местечке очень плотно переплетены между собой.
Стилем и манерой мне это всё напоминало произведения Фредрика Бакмана. С разной степени долей иронии, трагизма, любви, ненависти, чудачества и еще большого спектра чувств и мыслей.
Тут нет четкого сюжета, это скорее сборник историй про жителей этого малонаселенного уголка планеты.
Не скажу , что я в большом восторге от этой книги, но и ругать её тоже не за что.
Я приятно провела время за чтением этих историй. Возможно если бы объем был больше, это был бы уже перебор, а так меня эта книга вполне удовлетворила. И я познакомилась еще с одним (хотела сказать скандинавским, но это не так) но скажу — северным автором.
Этому циклу, дали очень примечательное название "Чисто шведские убийства". Для меня (не знаю как для других) это сразу была отсылка к классическому сериалу "Чисто английские убийства". Исходя из этого от книг я ждала такой же атмосферы и примерного как сейчас модно говорить — вайба. Что я и получила в полной мере, потому и поставила столь высокие оценки. Хотя если рассматривать это цикл с точки зрения классического детектива, то думаю многие будут разочарованы. Это больше сельский детектив, не для интриги, а для души, с атмосферой маленького городка в котором что-то произошло. И каждый том я рассматривала как отдельную серию из сериала.
Когда звездного риелтора Джесси Андерсон находят мертвой, жители Эстерлена не очень-то расстраиваются. Ведь она собиралась застроить этот идиллический край уродливыми бетонными домами. Двое полицейских, ведущих расследование, скоро обнаруживают, что возможный убийца скрывается едва ли не за каждой садовой изгородью.
В первом томе мы знакомимся с основными героями этого "сериала".
Петер Винстон (49 лет) — коммисар уголовной полиции из Стокгольма. Мужчина в самом расцвете сил, педантичный, стройный и высокий. Любит порядок и одет с иголочки. Приехал к бывшей жене и дочке провести отпуск в связи с состоянием здоровья. И его вынужденная напарница Туве Эспинг ( 28 лет) — полная его противоположность. Не сильно следит за чистотой в своей машине, но очень амбициозна и хочет стать хорошим полицейским.
Так как в городке куда приехал Петер произошло убийство, а расследовать его поручили неопытной Туве. Винстона просят в качестве консультанта помочь в этом деле. И вот эта колоритная парочка, которая не очень рада друг другу начинает следствие.
Помимо главных героев, мы следим еще за жизнью всего городка. Он хоть и небольшой, но разнообразный. Начиная с социального статуса и заканчивая сексуальной ориентацией.
В целом, как я уже сказала ранее — это неторопливое для города и вполне закономерное для глубинки расследование.
Продолжение уютного детектива "Чисто шведские убийства. Отпуск в раю", в котором двое детективов расследуют нестандартное убийство на антикварной ярмарке. В Эстерлене разгар лета и большая суматоха — открытие грандиозной антикварной ярмарки. Сотни людей, приехавших на праздник, неожиданно оказываются на месте преступления. Убит торговец, которому только-только улыбнулась удача — в его руки попала бесценная находка. Детективы Петер Винстон и Туве Эспинг вынуждены снова взяться за дело сообща. И вскоре они понимают, что мир антиквариата полон странных людей, застарелых конфликтов и тайн. А значит, и потенциальных преступников. Вопрос в одном: кто из них мог решиться на хладнокровное убийство?
Во втором томе Петер продолжает гостить в Эстерлене. И перед нами новая загадка. Можно сказать — "вторая серия". Большинство представленных героев остались с нами. Плюс прибавились новые. Петер и Туве уже более-менее притерлись друг к другу. Он стал не так заносчив, она более терпима. Можно сказать, что у нас уже почти тандем, но проблемки еще есть.
На этот раз не обойдется без ошибок следствия и внезапных озарений, но это по прежнему всё та же отличная атмосфера маленького городка.
В этой части даже частенько проскальзывал юмор, местами почти чёрный, хотя это как посмотреть. Но расследование велось, наши герои работали и как обычно всё разгадали. Отпуск у Винстона подошел к концу. И в финале он отправляется обратно в Стокгольм.
Остается только гадать, будут ли еще новые приключения у нашей парочки... Я бы на досуге с удовольствием про них почитала еще.
Издательство: М.: Клевер-Медиа-Групп, 2022 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-00154-872-0 Серия: #trendbooks thriller
Аннотация: Роман «Как повесить ведьму» переносит нас в Салем — столицу колдовства и черной магии, которая окутана тайнами прошлого по сей день.
У рода Мэзеров дурная репутация в Салеме. Много веков назад из-за священника Коттона Мэзера в городе объявили охоту на ведьм. По обвинению в колдовстве казнили десятки людей. Их потомки до сих пор хранят память о мрачной трагедии. Появление Саманты Мэзер, одной из проклятого рода, снова приносит смерти в Салем. Девушку преследуют несчастья. Ее ненавидят и сторонятся в школе, на нее косо смотрят на улице. Духи хотят, чтобы Саманта Мэзер убралась из Салема навсегда. Жители города мечтают ей отомстить.
За каждым домом в городе таится мрачная легенда. Каждый камень помнит историю Салема. Неужели Салемский суд повторится сотни лет спустя?
Очередной представитель YA литературы. Вновь пред нами любовный треугольник, только теперь из девушки, её соседа и призрака. Эта линия конечно не главная, но и не последняя в списке. Саманта у нас неуклюжая и постоянно закусывает губу.
Наша ГГ приезжает в Салем вынужденно. Они с мачехой переехали, так как отец попал в больницу. В новой школе она сразу попадает под прицел из-за своих предков. Так называемая компания «наследников», которые выглядят судя по описанию как готы, сразу начинает строить козни против нашей Саманты. Она конечно девчонка боевая, но без помощи доброго духа и мамы соседа, который положил на нее глаз у нее особо нет шансов победить обидчиков.
Для тех кто уже перечитал море подобной литературы, эта история будет просто одной из многих подобных. Кто же впервые будет читать этот жанр на подобную тематику, возможно будет интересно. Тем более автор в послесловии рассказывает нам, что она сама родом из Салема и у ее предков большая история, связанная с ведьмами и судами над ними. Плюс ко всему, она хотела поднять в этой книге проблему буллинга в школе.
Издательство: М.: Клевер, 2022 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 382 стр. ISBN: 978-5-00154-870-6 Серия: #trendbooks thriller
Аннотация: Саманта Мэзер принадлежит к проклятому роду. Призраки, духи и злой рок преследуют девушку с тех пор, как она поселилась в Салеме. В 1912 году тетя и дядя Саманты Мэзер взошли на «Титаник». Спустя сто лет после трагических событий Саманта начинает видеть сны о зловещем корабле.
⠀
Чем больше девушка погружается в мир снов, тем страшнее становится опасность, которая ей грозит. Сможет ли она изменить прошлое, пока призрачный омут не затянул ее в свои глубины навсегда?
Второй том приключений Саманты Мэзер в Салеме стартовал почти с того же места, когда закончился первый. Колдовские страсти поутихли. Скоро будет школьный танцевальный бал, темой которого внепланово стал «Титаник». И вроде бы всё налаживается в жизни наших героев, но это же город ведьм. А значит нас снова ждут приключения.
Могу сказать, что «Призрачный омут» написан более уверенно, чем «Как повесить ведьму». Хоть сюжет снова описан вокруг истории самой писательницы, чьи предки были пассажирами корабля, потерпели на нем крушение, но выжили. Наша главная героиня, всё так же, как и многие барышни в подростковых книгах забывает обо всем при виде красивого парня, но делает это уже не так часто. Да и губу за всю книгу она прикусила всего пару тройку раз – а это уже прогресс.
Саманта попадает в водоворот или снов, или видений. Под действием чар становится непосредственной участницей трагедии на Титанике. Сможет ли она выжить, сможет спасти себя или других и смогут ли помочь ей друзья. Да и друзья в один момент могут стать равнодушными наблюдателями…
Эта часть истории мне понравилась чуть больше чем предыдущая. Возможно потому, что было интересно как автор вплетет сюда известную всем историю крушения. Да и сама загадка, кто же окажется Коллекционером мертвых душ, тоже была весьма запутана. Но в целом, реализация сцен на корабле вышла не очень. Уж очень весь описанный антураж, был схож с сценами из всем известного нам фильма. Да и полуоткрытый финал меня слегка смутил. Нет, сама локальная история этой части завершилась. Но вот романтическая линия просто повисла воздухе на последних строчках книги…
Захолустный Бьорнстад — Медвежий город — затерян в северной шведской глуши: дальше только непроходимые леса. Когда-то здесь кипела жизнь, а теперь царят безработица и безысходность. Последняя надежда жителей — местный юниорский хоккейный клуб,...
Из предыдущего цикла Бакмана «Ассоциация жильцов» я читала только «Вторая жизнь Уве». Много отзывов слышала на остальные две части и понимала, что все книги примерно похожи по стилю и, по сути. Новый цикл «Бьорнстад» был охарактеризован как более жесткий или суровый, что тут автор открывается с другой стороны. Плюс ко всему в основу легли две интересные для меня темы – маленький шведский городок и хоккей.
Перед нами развернется история молодежного хоккейного клуба, его участников и их тренеров, родителей и руководства, болельщиков и просто жителей этого маленького городка Бьорнстад, для которого хоккей это не просто игра, это — жизнь. Потому, что от успеха команды зависят и другие факторы, будут ли в городе спонсоры и инфраструктура, которая даст людям рабочие места. И когда случается одно событие, которое затрагивает, по сути, всего пару семей, а отражается на всем городе, вот тогда мы видим, как ведут себя люди, когда маски сняты.
К этой истории хорошо подойдет поговорка «Друг познается в беде». Бакман с разных сторон описывает нам ситуацию. Как ужасно ведут себя те, кого мы хорошо знаем и подумать не могли о них плохо. На что толкает людей понимание, что беда одного человека не так страшна, как благополучие всего городка. Какой моральный выбор стоит как перед взрослыми, так и перед детьми. И когда дети, уже не дети. И почему одним прощают все, а другим нет.
Не скажу, что стиль автора сильно изменился, как писали в отзывах, сменилось скорее настроение. Если в первом цикле, при всех жизненных трудностях уклон все равно был на позитив, то тут все острее и печальнее.
При чтении у меня возникали параллели с сериалом «13 причин почему» (книгу я не читала). И ведь всё верно, проблемы у современной молодежи очень похожи, в независимости от страны. Я бы посоветовала эту книгу и подросткам (маркировка 16+) и родителям. В ней достаточно интересного и для одних, и для других. Конечно, тут есть и другие моральные проблемы и про дружбу, и про руководство, и про социальное неравенство. Но главная тема на мой взгляд, это про то, что надо разговаривать со своими детьми, не только слушать их, а еще уметь слышать. Не важно родитель ты или тренер.
Мыслей после прочтения книги много, есть о чем подумать и поговорить, но увы без спойлеров это сложно. В целом очень хорошая вышла книга, немного смазан финал, он получился слегка рваный. Сама история завершилась более чем логично, а вот задел на следующую книгу вышел сумбурный. Но это не помешало мне взять вторую часть и уже начать читать. Оценка: 9/10
Мы против вас» продолжает начатый в книге «Медвежий угол» рассказ о небольшом городке Бьорнстад, затерявшемся в лесах Северной Швеции. Здесь живут суровые, гордые и трудолюбивые люди, не привыкшие ждать милостей от судьбы. Все их надежды на лучшее связаны с местной хоккейной командой, рассчитывающей на победу в общенациональном турнире. Но трагические события накануне важнейшей игры разделяют население городка на два лагеря, а над клубом нависает угроза закрытия: его лучшие игроки, а затем и тренер уходят в команду соперников из соседнего городка, туда же перетекают и спонсорские деньги. Жители «медвежьего угла» растеряны и подавлены... Однако жизнь дает городку шанс — в нем появляются новые лица, а с ними — возможность возродить любимую команду, которую не бросили и стремительный Амат, и неукротимый Беньи, и добродушный увалень надежный Бубу. По мере приближения решающего матча спортивное соперничество все больше перерастает в открытую войну: одни, ослепленные эмоциями, совершают непоправимые ошибки, другие охотно подливают масла в разгорающееся пламя взаимной ненависти... К чему приведет это «мы против вас»?
«Мы против вас» это продолжение «Медвежьего угла» и читать одну книгу без другой не имеет смысла, хоть автор и вставляет в текст пояснительные моменты из событий, что произошли ранее. На мой взгляд первая часть вышла более удачной. В ней поднималась одна проблема, от которой в разные стороны расползались последствия. В этой части Бакман решил, что можно расширить круг проблем.
Положительными моментами можно назвать раскрытие второстепенных героев из первой книги. Мы подробнее узнаем и про группировку, и про семьи многих персонажей. И сразу станут понятны спонтанные поступки героев, которые нельзя оправдать, но можно отследить их причинно-следственную связь. Помимо всего на арену выйдут новые колоритные герои, такие как новый тренер и политик, который как не трудно догадаться себе на уме.
Из отрицательных моментов хочу отметить, что слишком много вышло драмы на один квадратный метр. В принципе можно понять, что действие происходит в маленьком городке и что все события цепляются одно за другое. Хоть автор и затрагивает актуальные вопросы, которые сейчас тревожат мир, мне показалось, что был небольшой перебор.
В целом книга вышла хорошая, написанная простыми словами о простых и не очень вещах, о которых мы порой не задумываемся. Но снова какая-то сумбурная с нагнетанием трагедии. Если в первой части это было простительно, то во второй я от этого уже немного устала.
Что касается хоккея, его тут меньше. Зато есть около-хоккейные вопросы, которые свойственны болельщикам.
Оказалось, что Бакман недавно анонсировал еще и третью часть этого цикла. Так что теперь это трилогия. Оценка: 7/10
Прошло два года с момента событий, о которых никто не хочет думать. Все пытались двигаться дальше, но в этом месте есть что-то, что мешает этому. Жители продолжают сталкиваться с главными жизненными вопросами: что такое семья? Что такое сообщество? И чем, если вообще чем-то, мы готовы пожертвовать, чтобы защитить их? Пока местные жители Бьорнстада пытаются преодолеть прошлое, на горизонте маячат большие перемены. Кто-то возвращается домой после долгого отсутствия. Кто-то будет похоронен. Кто-то влюбится, кто-то попытается исправить свой брак, а кто-то сделает все, чтобы спасти своих детей. Кто-то подчинится ненависти, кто-то будет бороться, а кто-то схватит пистолет и пойдет к катку. Так чем же жители Бьорнстада готовы пожертвовать ради своего дома?
Это самая тяжелая книга из всей трилогии. События в первой половине тянутся очень медленно, несмотря на стихийное бедствие – ураган, который накрывает два города. Помимо этого, что в начале, что в конце книги трагедий будет не меньше. Зато во второй половине, когда стихает природный ураган, начинается другой – из страстей человеческих…
Но как ни крути, но эта история заставляет верить в лучшее. А точнее в людей и их поступки. Что хорошие люди всегда придут на помощь, и что не всё так однозначно и мир далеко не черно-белый.
В этой части Бакман завяжет все ниточки, которые тянул через повествование в тугой узелок. Покажет нам, какая разная бывает любовь и ненависть. Как важно слушать и слышать друг друга, кем бы вы не являлись: друзьями, коллегами, родителями, детьми, соседями, прихожанами церкви или как оба эти города хоккейными болельщиками.
Как одно событие может привести к жутким последствиям. Как люди ради выгоды, закрывают глаза на чудовищные вещи. Чему учат своих детей, сыновей и дочерей и чему не учат, а следовало бы.
В целом это достойное завершение истории. Это не хэппи-энд, но и не 100% драма. Это жизнь. Оценка: 8/10
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2011 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-389-01647-7
Аннотация: Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Рядом руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа всего на пять дней... Но на фреске — Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров все явственней начинает проступать иная история — таинственная и пугающая. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре — цокот собачьих когтей, запах псины... распахнешь дверь — никого. Бежать — но многим ли удавалось отсюда уйти... А в ветхом домике по соседству — робкая девушка «с египетским разрезом глаз... и таким изгибом губ, потрескавшихся от жары, словно эти губы знали о жизни всё»...
Так как это первый роман из дилогии о "Дэнжерологах", разберёмся с понятиями:
Дэнжерология – профессиональный жаргонизм, производимый от английского «danger» – «опасность». Обозначает а) науку – синтез эзотерики, культурологии и различных отраслей других дисциплин (истории, антропологии, социологии, статистики и т. д.), изучающую паранормальные свойства арт-объектов и исторических реликвий; б) практическую деятельность по обнаружению, изучению и «обезвреживанию» опасных для человека арт-объектов и исторических реликвий.
«Что хотел сказать автор этим произведением?» — я очень не люблю эту фразу еще со школы, но сюда она подходит как никогда кстати. Если Иванов писал этот роман под псевдонимом Маврин, значит хотел скрыть своё авторство. А ведь до этого романа было написано уже не мало. Возможно это было произведение не для души, а для денег? Если нет, тогда зачем брать псевдоним и вставлять в текст столько рroduct рlacementа.
Относительно сюжета и героев. Вся троица, приехавшая в деревню, в городе тоже не отличалась особыми талантами. Но они как истинные москвичи, ставят себя выше всех, ужасаются жизни в деревне, это всё их шокирует. Как и меня, но только по другой причине.
Я не понимаю, для чего было делать жителей и жизнь в деревне такой гипертрофированной. Сначала я подумала, что возможно это из-за иконы, и она так влияет на окружающую действительность, что всё тут настолько доведено до абсурда. Но нет. Это просто автор так видит «другую» сторону жизни. Без интернета, телефонов, точек быстрого питания, и прочих атрибутов в которых в городе купаются трое наших главных героев и жизни без этих благ не представляют. Есть мнение, что именно так была показана концепция «зоны», но тогда Иванов/Маврин лично меня в этом не убедил. Можно было все эти моменты подать более тонко и ужаса безысходности нагнать, а не в лоб описывать как всё плохо по словам столичных ребят.
Автор щедро нам описывает, кто такие Псоглавцы и как они появились. Теории конечно тоже из мира фантастики. Ну да ладно, мы тут вроде мистику читаем. Хотя все фантазии на тему св. Христофора и его персоны вызывают вопросы.
Но вот способ подачи всего этого ну просто как у дилетанта. Один герой задает другому вопрос, тот отвечает, что сейчас посмотрит в интернете и далее мы получаем справку на несколько страниц сродни статьи в википедии.
Вообще большинство поступков наших героев и их логика, меня просто пугали. Сначала они согласились на эту авантюру, далее приехав в деревню, один из героев решил замутить там с местной барышней про которую, пару страниц назад он говорил, что она не мытая и не бритая…
Финал, меня совсем разочаровал, такого там наплели, что уму не постижимо. Дочитала я эту с трудом, только потому что: 1) хотела знать весь накал идиотии и 2) потому что это были совместные чтения.